Логопедические игры на тему дикие животные. Конспект логопедического занятия на тему: Дикие животные. Занятие «Дикие животные»

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Ольга Кудреватова
Конспект логопедического занятия на тему: Дикие животные

Цели : 1. Активизировать и расширить активный словарь детей по теме;

2. Закрепить в активном словаре детей обобщающие понятии»Дикие

животные »;

3. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

4. Закрепить образование названий детёнышей животных ;

5. Закрепить в активном словаре детей прилагательные, отражающие

существенные особенности диких животных ;

6. Работать над построением сложносочинённых предложений;

7. Работать над построением простых предложений, распространённых

дополнением в родительном и творительном падежах;

8. Работать над пластичностью, умением передавать в движениях характерные

особенности диких животных ;

9. Развитие наблюдательности.

Оборудование : наборное полотно, кубик с изображением животных , картинки «Чей

хвост, чья голова?», предметные картинки с дикими животными ,

предметные картинки «Чего не хватает?» , предметные картинки с

детёнышами животных .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сегодня к нам на занятие пришли гости . Они будут смотреть, как вы занимаетесь и как себя ведёте. На наших гостей в течение занятия не отвлекаться .

А теперь посмотрим на меня. Приготовьтесь к занятию . На занятии нужно отвечать полными ответами и следить за звуками.

Сейчас сядет тот, кто повторит за мной фразу :

Трусливый заяц,

Серый зубастый волк,

Проворная лиса,

Неуклюжий медведь,

Ловкая белка,

Колючий ёж,

Бурый медведь,

Обманчивая лиса.

2. Сообщение темы занятия .

Ребята вы догадались о каких животных мы сегодня будем говорить на занятии ? (Мы будем говорить о диких животных ) .

Правильно сегодня на занятии мы будем говорит о диких животных .

3. Беседа по теме.

Назовите диких животных , которые живут в наших лесах? (лиса, заяц, медведь, белка, волк, ёж, лось, рысь, барсук и др.) .

Как вы думаете, почему этих животных называют дикими ? (Эти животные живут в лесу и сами находят себе пищу, Человек о них не заботится). Правильно.

4. Лексико-грамматическая работа.

а) Ребята, дикие животные прислали нам из леса интересные задания. Хотите выполнить эти задания? (Да) . Найти конверт с заданием мы сможем по картинке с изображением их любимого лакомства.

Сейчас с помощью «Волшебного кубика» мы узнаем, чьё задание будет первым. (бросаю кубик) .

б) Подбор слов признаков, отвечающих на вопрос какая, какой? к диким животным .

Кто выпал? (волк) . Чем питается волк? (рыбой, мясом, мышами, зайцами) .

Подойдёт ко мне. и найдёт конверт с заданием от волка.

(Читаю задание) .

Волк прислал нам такое задание : «Подобрать как можно больше слов – признаков,отвечающих на вопросы какая, какой? к диким животным ».

Лиса (осторожная, проворная, обманчивая, хитрая, пушистая, рыжая) ;

Волк (серый, зубастый, злой, голодный) ;

Медведь (большой, косолапый, мохнатый, бурый, неуклюжий, грубый, огромный, коричневый);

Белка (ловкая, проворная, оранжевая, пушистая) ;

Заяц (пушистый, серый, белый, трусливый) ;

Уточнить : В какое время года заяц бывает серый (белый?;

Ёж (колючий, серый, умный) .

Молодцы. Вы выполнили задание волка и подобрали много слов о животных .

в) Игра «Исправь ошибку» .

(Бросаю кубик) . Кто выпал : (лиса) . Чем питается лиса? (мясом, мышами, курами) .

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от лисы.

(Читаю задание) .

Лиса хитрая и хотела нас обмануть. Она прислала такое задание, слушайте внимательно, что она пишет :

Медведь живёт в дупле

(Нет медведь живёт не в дупле, а в берлоге) .

Белка живёт в логове .

Волк живёт в дупле.

Заяц живёт в берлоге.

Волк живёт норе.

Медведь под кустом.

Удалось лисе обмануть нас? (нет) .

г) Игра «Хвосты перепутались» .

(Бросаю кубик) . Кто выпал? (Белка) .

Чем питается белка? (орехами, грибами) .

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от белки.

(Читаю задание) .

Белка пишет, что у диких животных перепутались хвосты . Она просит вас помочь найти каждому свой хвост. Поможем животным ? (Да) .

Вы узнали их по мордочкам? Давайте назовём. (Беличья морда, волчья морда, зайчья морда и т. д.) . Сейчас мы подберём для каждого животного хвост . (Дети называют хвосты и говорят кому он принадлежит – это волчий хвост. Он нужен волку и т. д.).

Молодцы ребята. Животные очень рады , что вы помогли им отыскать хвосты.

д) Физ. минутка.

(Бросаю кубик) . Кто выпал? (заяц) . Чем питается заяц? (травой, морковью, капустой) .

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от зайца.

Заяц просит нас немного отдохнуть и изобразить диких животных под музыку . (Дети встают в круг и имитируют движения зайца, лисы, волка, медведя, белки, ежа).

Молодцы ребята. Вы двигались, как настоящие животные .

е) Игра «Чего не хватает?» .

(Бросаю кубик) . Кто выпал? (Ёж) . Чем питается ёж? (яблоками, грибами, червями)

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от ежа.

(Читаю задание) .

Умный ёж просил вас взять конверт, который лежит у нас на столе. Достать из него картинку. Внимательно рассмотреть её и сказать, чего не хватает у животного .

У белки не хватает хвоста.

У медведя не хватает ушей.

У ежа не хватает иголок.

У зайца не хватает ушей.

У лисы не хватает хвоста.

У волка не хватает лапы.

Молодцы. Вы были очень внимательны и справились с заданием умного ежа.

ж) Игра «Детёныши заблудились» .

(Бросаю кубик) . Кто выпал? (Медведь) . Чем питается медведь? (мёдом и ягодами) .

Подойдёт ко мне … и найдёт конверт с заданием от медведя.

(Читаю задание) .

Медведь пригласил к своему сыну – медвежонку на день рождение его друзей. Они бегали и резвились в лесу на поляне. А когда наступил вечер, они поняли, что заблудились. Медвежонок просит вас помочь им найти своих мам.

Поможем детёнышам? (Да) .

Это волчонок. Его мама волчица.

Это медвежонок. Его мама медведица.

Это лисёнок. Его мама лисица.

Это зайчонок. Его мама зайчиха.

Это бельчонок. Его мама бельчиха.

Это ежонок. Его мама ежиха.

Молодцы. Вы всем детёнышам помогли найти свою маму. Все очень рады. Ещё раз напомните, какие это животные ? (Это дикие животные ) . Почему они называются дикими ?

5. Подведение итогов занятия . Оценивание деятельности детей.

Молодцы! Вы все были активными, внимательными, старательно выполняли все задания. Дикие животные и я остались довольны вашими ответами.

Можете быть свободными.

Литература.

1. Кислякова Т. Р. «По дороге к азбуке» . М. 1999 г.

2. Васильева С. А., Соколова Н. В. «Логопедические игры для дошкольников» . М. 1999 г.

3. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в

старшей группе с ОНР (I-III период) . Москва «Гном-Пресс» ,1999

4. Тимонен Е. И. Туполейнен Е. Т. Непрерывная система коррекции ОНР в

условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми

нарушениями речи. (старшая группа) Санкт-Петербург «Детство-Пресс» , 2004

5. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям

для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с

ОНР. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» ,2003

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

ЦЕЛЬ: Углублять знания детей о диких животных наших лесов.

ЗАДАЧИ

Коррекционно-развивающая:

  • расширение и активизировать словарь по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов;
  • развивать связную речь;
  • развивать мыслительную деятельность, внимание, память;
  • продолжать развивать фонематический слух.

Коррекционно-образовательная:

  • закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих животных;
  • учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;
  • закрепление умения составлять предложения с заданными словами по предложенной схеме;

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и детей;
  • воспитывать у детей гуманное, бережное отношение к животным;
  • развивать любознательность, взаимопомощь.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: притяжательные прилагательные (Лисий, волчий…), лисенок, волчонок,…логово, нора, берлога…

МАТЕРИАЛ: Иллюстрация Маши из сказки «Маша и Медведь», изображения диких животных, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, аудио запись «Лес», презентация по теме «Дикие животные наших лесов».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

ЛОГОПЕД: Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

ЛОГОПЕД : Чтобы на занятии слышать все внимательно, надо сделать массаж ушей старательно.

Улыбнулись.

Взяли наши ушки,

Тянем до макушки, (Тянуть указательным и большим

Тянем их старательно, пальцем верхние края ушей вверх)

Слушаем внимательно.

Тянем, тянем наши ушки,

Но уже не до макушки, (Тянуть боковые края ушей в стороны)

Тянем ушки в стороны,

Чтобы все запомнить здорово.

Тянем наши ушки снова, (Мочки ушей – вниз)

Четко произносим каждое слово.

Дыхательная гимнастика.

Наращивание слов в предложении.

ЛОГОПЕД: Какое сейчас время года? Верно, лето! (Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на выдохе произносят следующие фразы)

Лето.

Летом жарко.

Летними деньками жарко.

Летними деньками бывает жарко.

Летними солнечными деньками бывает жарко.

Летними солнечными деньками бывает очень жарко.

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришла Маша из сказки (выставляется предметная картинка с ее изображением).

Маша – это персонаж, какой сказки?

Вместе с ней мы отправимся на прогулку в сказочный лес (выставляется картинка с изображением леса). Встали в круг, слушаем внимательно и выполняем все действия старательно.

Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три...)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

ЛОГОПЕД: Вот мы и пришли с вами в лес, давайте послушает звуки леса (звучит аудио запись звуки леса).

Хотя ещё никто нам не встретился, мы с вами слышим, что лес живой. Какие звуки вы слышали?

Шорох, пение птиц, треск, шелест листвы…

ЛОГОПЕД: Посмотрите, вот и выходят поприветствовать нас лесные обитатели. Давайте и мы с ними поздороваемся, но здороваться надо не так как мы свами привыкли, а по-звериному. Смотрим на картинку, я показываю, как приветствует нас зверь, а вы повторяете.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Ёжик - фыркает (разминаем губы)

Лиса - улыбается, растягиваем губки в улыбке, губы при этом сомкнуты

Волк - улыбается, показали все зубки.

Рысь - широко открывает рот

Зайка трусишка – поджал ушки, испугался. Открыли широко ротик, язычок зацепили за нижние зубки, вот он прислушивается, нет ли поблизости, каких ни будь хищников, ушки вверх поднял. Рот также широко открыт, широкий язычок поднимаем к верхним резцам.

Змея уж – здоровается с нами, широко открыли рот, язычок острый высовываем вперед назад.

Лось вышел, цокает

Вон белочка спрыгнула, увидела большой гриб - «Белочка собирает грибы». Грибы на короткой и длинной ножках. – открывать и закрывать рот, не опуская языка.

Мишка сладкоежка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

Фокус дуем на пчел

ЛОГОПЕД: Прекрасно, звери поняли, что мы не хотим причинить им вред и разрешают нам погулять по лесу.

Развитие лексическо-грамматической стороны речи

«Чей? Чья? Чье?»

ЛОГОПЕД: Отправляемся мы с Машенькой дальше, и зашли мы с вами в самую глушь леса. Огляделись и увидели что-то необычное, вокруг нас как будто кто-то спрятался, из за дерева хвост торчит, а вон там ухо. Я кажется, догадалась, это звери решили с нами поиграть в прятки и выйдут они только тогда, когда мы узнаем кто и где спрятался. Поиграем? Ребята, но вам не просто надо будет называть, кто, где спрятался. Надо говорить красиво и правильно. Пр. Лиса спряталась за деревом, потомучто я виже лисий хрост…

ЛОГОПЕД: Молодцы всех животных отыскали. Ну что отправляемся дальше?

Физкультминутка

«Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

(И.Лопухина)

ЛОГОПЕД: Здорово прогулялись, но вот перед нами новое задание, которое для нас приготовили волки. Давайте, его выполним и потренируем нашу память.

Развитие зрительной памяти.

«Кого не стало?»

ЛОГОПЕД: Волки приготовили для вас непростое задание, это задание смогут выполнить ребята с самой хорошей памятью. Но я уверенна, что у всех наших ребят отличная память, так что приступаем.

Детям предлагается ряд карточек и дается задание запомнить их, затем один из игроков закрывает глаза, а логопед убирает одну картинку. Ребенок открывает глаза и называет картинку, которой не стало. (Пр. не стало двух зайчат и т.д.)

ЛОГОПЕД: Замечательно справились с заданием, и волки пропускают нас дальше.

Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Детёныши»

ЛОГОПЕД: Вышли мы с Машей на полянку, а на ней собрались все животные леса, кто воет, кто рычит, кто тявкает, все взволнованы. Их детеныши расшалились, попрятались по лесу. Родители очень переживают потому, что не могут их найти. Давайте вместе с Красной шапочкой им поможем, чтобы детеныши вышли их надо правильно назвать. Готовы.

Давайте скажем полным предложением:

У лисы один лисенок.

У зайца один зайчонок, и т.д.

ЛОГОПЕД: Вы прекрасно справились с заданием. Но вот в нашем лесу наступил вечер и всем животным их детенышам пора расходиться по домам давайте ин поможем. Вы должны назвать где, кто живет. Будьте внимательны и выполняйте упражнения старательно.

Развитие лексико-грамматического стороны речи

«Кто, где живет?».

Где себе дикие животные устраивают «домики»?

Лиса живет (где?) - в норе. Ёж живет в норе.

Белка – в дупле.

Волк – в логове.

Медведь в берлоге.

ЛОГОПЕД: Вот и разошлись наши животные по своим домам и нам пора возвращаться домой.

ИТОГО ЗАНЯТИЯ


Березина Е.С., учитель-логопед.

Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

Закреплять названия детенышей диких животных.

Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания.

Закреплять представление о том, чем питаются, как готовятся к зиме, как ведут себя в зимнее время года.

Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных.

Развивать связную речь.

Учить составлять небольшой рассказ-описание о каком-либо животном по картине и опорным вопросам.

Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование.

Предметные картинки с изображением животных, конверты, пиктограммы, животные без отдельных частей тела, пазл “Лиса”, мяч, символическое изображение предлога “В”, релаксационная музыка.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Я рада всех вас видеть сегодня. Какое у вас настроение? (отличное, бодрое, праздничное, озорное, веселое, грустное)

Выставляются пиктограммы.

Логопед и дети рассматривают пиктограммы с изображением радостного, грустного, удивленного, сердитого выражения лица.

Мимическая гимнастика.

(по пиктограммам)

Артикуляционная гимнастика.

1) “Заборчик-трубочка”

2) “Вкусное варенье”

3) “Лошадки”

4) “Грибок”

Дыхательная гимнастика.

Упражнение “Бабочка села на носик”.

2. Актуализация полученных знаний.

1) Отгадывание загадок.

Всех зверей

Она хитрей

Шубка рыжая

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Обобщение. Различение. Вывод.

2) Игра с мячом.

Логопед: Ребята, назовите одним словом:

Медведь, лиса, белка-это кто?

Волк, еж, лось-это кто?

Заяц, кабан, медведь-это кто?

Логопед: Я бросаю вам мяч, а вы называйте диких или домашних животных.

3) “Четвертый лишний”.

4) “Угадай по описанию”.

1)Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).

2)Маленький, белый, трусливый... (Заяц).

3)Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).

4)Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).

5) Хищный, серый, опасный... (Волк).

6) Сильный, высокий, выносливый... (Лось).

3. Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришла Красная Шапочка (выставляется предметная картинка с ее изображением).

Красная Шапочка – это персонаж какой сказки?

Вместе с ней мы отправимся на прогулку в сказочный лес (выставляется картинка с изображением леса).

4. Упражнение в употреблении существительных в родительном падеже ед. числе.

Игра “Чего много в лесу”.

Логопед: Ребята, скажите чего много в лесу? Отвечаем полным предложением (В лесу много деревьев, грибов, ягод, кустов, травы, воздуха, растений, цветов).

Дыхательная гимнастика.

“Хорошо в лесу!” (Вдох носом, выдох ртом).

Игра “Кого повстречали в лесу?”.

Логопед: Ребята, кого мы повстречали в лесу?

(Дети отвечают по предметным картинкам с изображением диких животных, расположенных на доске).

Дети: Медведя, лису, белку, ежа, зайца, лося, кабана, волка.

Логопед: Назовите их одним словом?

Дети: Дикие животные.

5. Обогащение словарного запаса прилагательными.

Игра “Дикие животные - какие они?”.

Логопед: Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т.д.)

6. Упражнение в образовании и употреблении однокоренных существительных.

Игра “Угадай, кто чей детеныш?”.

Логопед: Детеныши диких животных потерялись. Давайте поможем им отыскать их мам.

(На панно рядом с дикими животными расположены детеныши других диких животных).

Дети: У медведя – медвежата.

У лисы – лисята.

7. Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже ед. числе.

Игра “Кто с кем живет”.

Логопед: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?

Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.

Логопед: С кем живет еж?

Дети: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.

Логопед: С кем живет заяц?

Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т.д.

8. Физкультминутка.

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом,

Но вот заныла на пути –

Устала я шагать – идти!

Зачем шагать? – сказала мать. –

Попробуй зайцем поскакать.

Теперь попробуй покажи-ка

Как семенит к норе ежиха...

Как за птенцом крадется кошка?

Неслышно, вкрадчиво, сторожко...

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома,

Как бельчонок?

Но постой!

Вот мы уже и дома.

Логопед: Названия каких животных вы услышали в этом стихотворении?

Дети: Заяц, ежиха, кошка, бельчонок, слон.

Логопед: Какие животные лишние в этом ряду? И почему?

Дети: Бельчонок и слон. Бельчонок – детеныш дикого животного белки. А слон – животное жарких стран.

9. Упражнение в употреблении существительных в предложном падеже ед. числе.

Игра “У кого какое жилище?

Логопед: Вместе с Красной Шапочкой назовем жилища диких зверей.

Медведь спит... берлоге.

Белка живет... дупле.

Лиса спряталась... норе.

Логопед: Нам понятен смысл этих предложений? Какое маленькое слово мы пропустили?

Логопед: Правильно. Это слово указывает на то, что звери находятся внутри своего жилища.

Белка – где? – В дупле.

Медведь – где? – В берлоге.

Лиса – где? – В норе.

10. Игра на развитие внимания и памяти “Кто лучше слушает?”

Выставляется символ предлога В. На столах у детей лежит символ предлога В. Логопед называет разные предлоги: В, На, Из, Под и др.

Дети поднимают символ предлога В, если его услышат.

11. Упражнение в употреблении антонимов.

Игра в мяч “наоборот”.

(проводится на ковре)

большой – маленький

темный – светлый

трусливый – смелый

умный - глупый

сильный – слабый

злой – добрый

плотоядный – травоядный и др.

12. Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных.

Игра “Чего нет у зверей?”

На столах у детей конверты. В них животные без каких-либо частей тела.

Логопед: Откройте свои конверты и составьте животное целиком.

У лисы нет носа. Это чей нос? (лисий)

У белки нет хвоста. Это чей хвост? (беличий) и т.д.

Игра “Кто чем питается?”

(Дети подходят к логопеду. На столе разложены предметные картинки с изображением продуктов, которыми питаются звери).

Логопед: Чем питается медведь?

Дети: Медведь питается медом. Это медвежья пища.

Логопед: Чем питается белка?

Дети: Белка питается орехами. Это беличья пища. И т.д.

Игра “Соберем лису по частям”.

Логопед: Ребята, посмотрите, какое чудо-животное: без головы, без лап, без хвоста. Давайте превратим его в существующее животное. Как вы думаете, чье это туловище?

Дети: Лисы.

Логопед: Как можно по другому сказать?

Дети: Лисье туловище.

(Дети приставляют лисе голову, хвост и лапы и называют: лисья голова, лисьи лапы, лисий хвост).

13. Подведение итогов.

Логопед: Ребята, наше увлекательное путешествие по сказочному лесу подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Что было вам интересно? Какие задания Красной Шапочки вам было интересно выполнять?

Давайте прощаться с Красной Шапочкой. Пожелаем ей счастливого пути и поблагодарим ее за увлекательную прогулку в лес.

Домашнее задание.

Логопед: Ребята, Красная Шапочка подготовила для вас небольшое задание. Вам нужно отыскать одежду, принадлежащую тому или иному животному, рассказать, чья это одежда и разукрасить ее в соответствующий цвет.

Сегодня я вами довольна. Все ребята получают положительные отметки.

Елена Никишова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»

Тема : «Дикие животные наших лесов » (1 зан-е) .

Цель : систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь по теме, упражнять в подборе прилагательных к слову «животные » , в усвоение категории творительного падежа, закрепление названий детёнышей диких животных , упражнять в усвоении притяжательных прилагательных, в употреблении конструкции с предлогами «за» , «с» , развитие внимания и памяти.

Оборудование : предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Садится тот, кто назовёт домашнее животное со своим детёнышем . «У кого кто?» (У коровы -телёнок, у свиньи- поросёнок, у кошки- котёнок, у собаки- щенок и т. д.)

2. Постановка цели занятия .

Логопед загадывает детям загадки.

Посмотри-ка, какая :

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увёртки мастерица,

А зовут её(лисица) .

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт (Белка)

Удивительный портной.

Нитки нету ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.

Сколько их? Не перечесть. (Ёж)

О ком были эти загадки? (О лисе, о белке, о еже)

Где живут эти животные ? (В лесу)

Сегодня на занятии мы поговорим о диких животных , которые живут в наших лесах . Вывешиваются картинки с дикими животными .

3. Знакомство с новым материалом.

А). Игра «Какие?»

Логопед выставляет картинки с изображением диких животных и спрашивает у детей : «Какие животные (Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные ит. д.)

Б). Игра «Кто кем был?»

Медведь был (медвежонком) . Ёжик был (ежонком) . Лиса была (лисёнком) . Лось был (лосёнком) . Волк был (волчонком) . Заяц был (зайчонком) . Кабан был (поросёнком) .

В). Игра «Чья семья?»

Волк, волчица и волчонок- это волчья семья.

Лис, лисица и лисёнок- это лисья семья.

Медведь, медведица и медвежонок- это медвежья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок- это заячья семья.

- Ёж, ежиха и ежонок- это ежиная семья.

Г)Игра «О чём думают животные

Медведь в берлоге думает о (мёде) .

Ёж в норе думает о (яблочке) .

Белка в дупле думает о (грибе) .

Лиса в норе думает о (курочке) .

Волк в логове думает о (козлёнке) .

Заяц под кустом думает о (морковке) .

Лось под деревом думает о (травке) .

Физкультминутка.

Речевая подвижная игра. (На каждую строчку- четыре однотипных движения) .

Медвежонок- топ-топ,

А ежонок- хлоп-хлоп,

А волчонок- щёлк, щёлк,

А зайчонок- скок-скок,

А лисёнок- шмыг- шмыг,

И бельчонок- прыг- прыг,

И лосёнок- брык-брык.

Д). Игра «Чей детёныш?»

Лисёнок- это лисий детёныш.

Зайчонок- это заячий детёныш.

Бельчонок- это беличий детёныш.

Волчонок- это волчий детёныш.

Ежонок- это ежиный детёныш.

Медвежонок- это медвежий детёныш.

Е). Игра «Кто с кем живёт?»

Волк живёт с волчицей и волчатами.

Лис живёт с лисицей и лисятами.

Медведь живёт с медведицей и медвежатами.

Ё). Игра «Кто за кем бегает?»

Волчонок бегает за (волком)

Лисёнок бегает за (лисой)

Зайчонок бегает за (зайцем)

Медвежонок бегает за (медведем)

Бельчонок бегает за (белкой) . И т. д.

Ж). Игра «Кто с кем играет?»

Лиса играет с (лисёнком) .

Волк играет с (волчонком) .

Белка играет с (бельчонком) .

Заяц играет с (зайчонком) .

Медведь играет с (медвежонком) .

З). Игра «Кто кого кормит?»

Волк кормит (волчонка, волчат) .

Лиса кормит (лисёнка, лисят) .

Заяц кормит (зайчонка, зайчат) .

Белка кормит (бельчонка, бельчат) .

Медведь кормит (медвежонка, медвежат) .

4. Подведение итогов занятия .

О чём сегодня говорили на занятии ? диких животных наших лесов )

Назовите диких животных с их детёнышами .

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной группе «Лесное путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД «Животные наших лесов» Тема: «Животные наших лесов» Цель: Обобщение представлений о диких животных. Задачи: 1. Закрепить представление о внешнем виде, повадках.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные наших лесов» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1929 ЮОУО ГОРОДА МОСКВЫ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Тема: Дикие животные наших лесов Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Казакова Ю.В., учитель-логопед ГБОУ д/с № 586 “Обыкновенное чудо”, г. Москва.

Цели: 1.Актуализация словаря по теме: “ Дикие животные наших лесов и их детёныши ”.

2. Закрепление практических навыков словоизменения существительных в дательном и творительном падежах единственного числа.

3. Формирование практических навыков словообразования притяжательных прилагательных с суффиксами -ья, -ьё, -ье.

4. Развитие диалогической речи.

5. Развитие внимания, зрительного восприятия, мышления, памяти.

6. Развитие общей и мелкой моторики.

7.Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Помещение, в котором будет проходить занятие, оформляется как “лесная полянка”;

На импровизированной полянке стоят стульчики с карточками (волчье логово, лисья нора, беличье дупло, медвежья берлога);

Игрушка “Лесовичок”;

Предметные картинки (заяц, лиса, волк, лось, белка, медведь, зайчонок, лисёнок, волчонок, лосёнок, бельчонок, медвежонок);

Мешочек с мелкими игрушками (морковка, бочонок, зайчонок, мышонок);

Карточки с зашумленными изображениями зверей;

Шапочки (лисёнка, лисицы, зайчонка, медвежонка, волчонка, бельчонка).

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед: “Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло?”

Предположения детей, откуда могло прийти письмо.

Логопед, рассматривая конверт с письмом: “Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок-лесовичок. Прочитаем его”

Текст письма.

Дорогие ребятки! В моём сказочном лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся.

2.Отгадывание загадок.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой- летом (заяц).

Я сознаюсь виновата,

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком (лиса).

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка).

На овчарку он похож,

Что не зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк).

Под зелёною сосной

Протрубил трубач лесной,

Опустил рога к земле

И пропал в осенней мгле (лось).

Дети отгадывают загадки, а логопед выставляет картинки с изображением диких животных на доску.

3.Игра “Прятки”.

Логопед: “Мы узнали, как выглядят дикие животные, а теперь нам нужно будет их найти в лесу”.

Логопед раздаёт детям листы с зашумлёнными изображениями диких животных.

Логопед: “Найдите на картинках диких животных и обведите их по контуру фломастером”.

4.Игра “Найди детёныша”.

Логопед раздаёт детям картинки животных. На доске – картинки с детёнышами этих животных.

Логопед: “У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей”.

Логопед просит каждого из детей назвать детёныша, который потерялся, и взять соответствующую картинку.

Логопед: “Кого нашла лисица? Ответь полным предложением” и т.д.

5.Игра “Волшебный мешочек”.

Логопед: “Ребята, что-то здесь спрятано за пенёчком. Ой, это волшебный мешочек старика-лесовика. Наверное, он оставил угощение для своих лесных жителей”.

Логопед: “Ребята, сейчас мы на ощупь, не заглядывая в мешочек,

угадаем, для кого и что приготовил лесовик ”.

Логопед: “ Что ты нащупал в мешочке? Кого ты угостишь? Ответь полным предложением” и т.д.

6.Физкультминутка.

Логопед: “ Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернись и в медведя превратись ”.

Из книги Ирины Лопухиной “Логопедия – речь, ритм, движение” (СПб.: Дельта,1997) стр.76-78

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Дети идут,

изображая походку медведя.

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт.

Изображают, как медведь достаёт и ест мёд.

Облизывает лапу

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают

Медведя прогоняют

“Отмахивается от пчёл”.

А пчёлы жалят мишку

Не ешь наш мёд, воришка!

Щиплют себя за нос, щёки, губы,

Ладошки, изображая жалящих пчёл.

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Дети идут,

изображая походку медведя.

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает.

Приседают на корточки, а

сложенные ручки кладут под щёку.

7.Драматизация сказки “Где мой домик?”

Воспитателями была проведена предварительная работа, направленная на знакомство с этой сказкой.

Логопед: “Ребята, расскажем историю о маленьком лисёнке для старика-лесовика? А старик-лесовик посмотрит её по волшебному телевизору. Раз, два, три, волшебная палочка в разных зверей нас преврати”.

Логопед предлагает детям надеть “шапочки-зверей” и разбежаться по своим домикам.

Адаптированный текст “Где мой домик?”

Логопед: “Однажды один, без мамы, лисёнок отправился путешествовать по лесу. Бегал, бегал он и понял, что заблудился. Лисёнок знал, что его дом - лисья нора. Вдруг видит чей-то домик на полянке, подбежал к нему лисёнок, постучался”.

Лисёнок: “Чей это домик?”

Медвежонок: “ А тебе, чей нужен?”

Лисёнок: “Я ищу лисью нору”.

Медвежонок: “Нет, это не лисья нора, это медвежья берлога”.

Логопед: “Расплакался лисёнок, никак не может найти свой дом. А навстречу ему бежит зайчонок ”.

Зайчонок: “Лисёнок, почему ты плачешь?”

Лисёнок: “Я потерял свой домик ”.
Зайчонок: “ Не плачь, лисёнок, я отведу тебя к лисьей норе”.

Логопед: “Довёл зайчонок лисёнка до лисьей норы и бросился прочь”.

А лисёнок закричал: “ Мамочка, мамочка, я дома, я так по тебе соскучился”.

Лисица: “ Как я рада, что ты нашёлся. Не расстраивай меня так больше и не убегай далеко от лисьей норы”.

8.Итог занятия.

Логопед: “ О чём просил нас старик-лесовик в письме? Выполнили мы его поручение?

Вы помогли найти зверей, а он передал вам угощение - малиновое варенье”.

Список литературы:

1. И. Лопухина “Логопедия – речь, ритм, движение” ,СПб.: Дельта,1997.

2. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко “Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН”, Краснодар: Экспериментальный центр развития образования,1994.

3.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»