Как провести день самоуправления в школе: идеи. День самоуправления

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:


Праздничная атмосфера, цветы и улыбки радуют всех! Ученики 10- 11-х классов на один день меняются местами со своими преподавателями и видят школьную жизнь с другой стороны. Используя компьютерные технологии и игровую форму проведения урока, старшеклассники готовят и проводят запомнившиеся всем занятия. Литература, математика, химия, биология и многие другие предметы станут в этот день особенно интересными, ведь, как известно, дети видят наш мир совсем другими глазами! «Новая» администрация школы тоже работает, "не покладая рук". Директор школы и его помощники в лице новоиспеченных завучей стараются решать все возникавшие проблемы быстро и эффективно. Именно они сохраняют порядок в родной школе и на уроках, и на переменах. После окончания уроков основная часть сюрпризов всё еще ждет своей очереди. Все приглашаются на школьный концерт, в котором принимают участие все ребята от самых маленьких до тех, кто уже практически вступил во взрослую жизнь. День Самоуправления запомнится учителям и ученикам школы как один из самых ярких и красивых дней нашей школьной жизни, а данная традиция сохранится и на следующий год, когда уже другие выпускники примут участие в этой традиции!
День самоуправления в школе представляет собой учебный день, в течение которого уроки и внеклассную работу проводят учащиеся 10-11 классов. Все дети школы занимаются по расписанию уроков, утвержденному приказом директора школы на этот день.
Миссия дня самоуправления
Это - создание условий для самореализации личности, профессиональной ориентации, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся.
День Самоуправления приурочивается к праздникам День учителя или 8 Марта.
Подготовительная работа проведения Дня самоуправления.
Совет старшеклассников создает оргкомитет по проведению мероприятия, в который входит:
праздничное оформление учительской и актового зала;
приглашение учителей-ветеранов на праздничный концерт;
проведение уроков;
праздничный концерт для учителей;


Среди 10-11 классов избирается административная команда - дублеров, распределяются должностные обязанности.
Списки учителей-дублеров составляются с учетом пожелания учащихся, рассматриваются и утверждаются учителями-предметниками.

Учащиеся 10-11 классов имеют право выбора того предмета, по которому успевают на «4» и «5». В случае выбора одно и того же предмета несколькими учениками, право назначить «учителя» остается за учителем-предметником. В целях качественной подготовки к занятиям учащиеся не должны выбирать более двух предметов
В случае отсутствия учащегося, желающего вести какой-либо предмет, в целях ликвидации «окон» в расписании, урок ведет сам учитель предметник.

Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителей-предметников.
Учащиеся школы, выбранные в качестве «учителей», обязаны получить не менее 3-х консультаций по предмету и написать конспект урока.
Учитель-предметник обязан проверить конспект урока и по желанию обех сторон присутствовать на данном уроке для его оценивания и педагогической поддержки учащегося, проводящего урок.
Требования к конспекту урока учителя-дублера .
Конспект урока составляется каждым учащимся, принимавшим участие в Дне Самоуправления с помощью учителя-предметника.
Он может иметь следующую структуру, соответствующую традиционной форме проведения уроков:
- организационный момент;
- сообщение темы и целей и темы урока;
- проверка домашнего задания;
- объяснение нового материала;
- закрепление изученного (самостоятельная работа);
- подведение итогов урока
- домашнее задание
Урок может быть построен и в нетрадиционной форме с применением различных форм деятельности учащихся, в том числе с использованием компьютеров. В данном случае все этапы урока также должны быть четко прописаны в конспекте.
Администрация - дублеры назначает классных руководителей с согласием учителя-дублера, которые проводят классный час.
Праздничное поздравление для учителей
Как быть, если поступило много заявок на участие в праздничном концерте? Всегда есть решение! Главное, никому не отказывать в выступлении, если оно подготовлено от души. Чтобы праздничный концерт не получился длительным по времени, можно некоторые номера показать на переменах в учительской.
Подведение итогов Дня самоуправления.
Выпуск фотогазеты. Результаты анкетирования учителей-дублеров и учащихся. Мнения учителей школы по проведению Дня самоуправления.

Сценарий дня самоуправления в школе.

Под гимн школы учащиеся заходят в зал.

Звучат фанфары

Линейка, посвященная Дню учителя, объявляется открытой

Слово для приветствия предоставляется директору школы

Ильиной Вере Михайловне.

Поздравление

Вед .

Сегодня - необычный день!

Сегодня - День Учителя!

Сегодня – День удивительных превращений!

Сегодня – День самоуправления!

(аплодисменты )

Вед.

Именно в День Учителя, учащиеся школы, решили преподнести нашим уважаемым учителям подарок – освободить их от профессиональных обязанностей на некоторое время, занять место учащихся, вспомнить свои школьные годы.

Слово для зачтения приказа предоставляется директору школы

зачитывает приказ.

Приказ № ____ от _____ октября 2015 года.

«О дне самоуправления»

В связи с этим приказываю:

1. Назначить директором Филиппову Анну ученицу 8 класса.

2.Утвердить расписание уроков.

3. Утвердить список учителей дублеров.

Вед. Приказом новый директор назначен. Но чтобы день самоуправления прошел весело и без происшествий, необходимо передать управление школой новому директору. Для передачи полномочий приглашается Филиппова Анна, учащаяся 8 класса.

Вед. Для торжественной передачи управления школой стоять смирно.

Слово предоставляется Ильиной Вере Михайловне.

В.М. Ильина – Я свои полномочия передаю Филипповой Анне. Школу ей сдаю в целости и сохранности и вручаю ей Устав школы и печать. Вручается Устав школы и печать.

Звучит торжественная музыка

Я, Филиппова Анна принимаю школу в целости и сохранности.

Вед .

И так, превращения начинаются.

Вед . Позвольте представить новый педагогический состав. Я зачитываю их фамилии и приглашаю их выйти. Учителя дублеры выходят,

Заместитель директора Самочерных Ксения

    Учитель информатики –Чекмарев Эдик, Долгих Михаил, Мусатов Сергей и Завльницкий Илья

    Учитель Изо – Редькина Анна

    Учителя физкультуры –Дурнев Виктор, Юбкин Сергей

    Учитель ОБЖ – Тормашева Валентина, Исаев Данил

    Учитель иностранного языка –Самочерных Ксения и Филиппова Анна

    Учителя математики - Шакирьянов Валера, Мухаметзянов Андрей

    Учитель музыки – Гареев Руслан, Ишкильдин Альберт, Дудин Владимир

    Учитель технологии-Плотникова Юлия, Гущина Ольга, Айзатуллова Александра

    Учителя начальной школы –

1 класса – Игрунова Ксения, Масленникова Оксана и Белоусова Марина

3 класса –Чернышев Василий, Коряковский Павел, Поздеев Дмитрий

4а класса –Ожгибесова Диана, Смердова Юля

4 б класса – Ветров Дима, Власов Иван, Кашеваров Денис

Классные руководители :

5 класса – Редькина Анна

6 а класса – Астахова Карина

6 б класса – Плотникова Юля

7а класса – Тормашева Валентина

7б класса- Гуменюк Мария

Дежурный администратор -Астахова Карина

Дежурные учителя:

1 этаж- Мухаметзянов Михаил, Долматов Антон

2 этаж –Пономарев Никита

3 этаж- Кадачников Миша, Тимошкин Виталий

А учителя – на время проведения Дня самоуправления становится учениками 10 класса. И ваш класс сегодня дежурный по школе.

Прошу учителей занять место 10 класса. А классных руководителей-дублеров пройти к своим классам.

Вед.

А теперь, поприветствуем вновь назначенный педагогический коллектив аплодисментами.

Вед. Слово предоставляется вновь назначенному директору Филипповой Анне

Слова _Анны

Уважаемые учителя, сегодня вы доверили нам ваших детей и мы даем слово, что оправдаем ваше доверие.

Звучит торжественная музыка

Вед.

Звени звонок! Звени звонок!

Веселый, грустный, дерзкий!

На этом линейка открытия Дня самоуправления объявляется закрытой.

(Звенит звонок, все расходятся по классам).

Передача полномочий.

Учащиеся заходят под гимн школы. Учителя дублеры стоят кто с классами, кто перед залом. Звучит торжественная музыка

Вед. Линейка, посвященная закрытию Дня самоуправления объявляется открытой. Слово для подведения итогов Дня самоуправления предоставляется Филипповой Анне. Она зачитывает отчет о проведенном дне.

Вед. Настал момент передачи управления.

Школа, для передачи полномочий стоять смирно!

Богдан: Я, Филиппова Анна передаю свои полномочия. Уважаемая Вера Михайловна, коллектив, вверенный мне на сегодняшний день, отработал отлично. Здание школы не пострадало. Спасибо вам за доверие! Я возвращаю Вам Устав школы и печать

Передает устав школы В.М. Ильиной.

В.М. Ильина: Полномочия принимаю и оглашаю приказ № от 5 октября 2015 года.

1. Снять полномочия директора с Филипповой Анны.

2. Снять полномочия с учителей дублеров.

3. Объявить благодарность учителям – дублерам с занесением в личное дело и дневники учащихся. Заключительное слово директора.

Вед . Вот и закончился день самоуправления.

Закончим линейку гимном школы.

Звучит торжественная.

На этом линейка, посвященная закрытию Дня самоуправления, объявляется закрытой.


Каждый год у нас в школе проходит День дублера или День самоуправления, связанный с Днем учителя. Ученики старших классов (10-11) ведут уроки и занимаются всей рутиной администрации в течении 1 дня. В первую очередь это праздник. При чем для всех он одинаково крут. Дети получают бесплатные пятерки, а старшеклассники входят в роль "Учителя мечты": презенташки, планшеты, веселье — то, о чем мы мечтали 11 лет.

2. По-моему, скучно не было никому.

3. Как проходит праздник поэтапно, я рассказывал уже 2 раза (в и ), поэтому посмотрите там.

4. Если честно, то не у всех дублеров получалось вести уроки на высоком уровне. Чаще всего у них был шум, болтовня и анархия. Я, как человек с трехлетним опытом и опытом в , справился отлично. У меня дети тихо слушали открытыми ртами, а в конце хлопали. Потом некоторые подходят и говорят:"Жаль, что ты у нас не вел?" или "Почему ты не вел у нас все уроки?!" Мне очень приятно.

5. В некоторые классы заходишь, а тебе орут:"О, Вадим пришел!", что, конечно, бесило дублеров. Я, стараясь не вмешиваться в процесс, тихо фоткал и уходил.

6. Благодаря этому дню я знакомлюсь с кучей клевых ребят за один день.

7. Кто-то еще не уверен в своих силах и ведет уроки с друзьями. По опыту скажу, что два и более человек на класс — это перебор. Общение должно быть один на один.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16. На переменах была какая-то движуха, в которой мне не удалось поучаствовать. Я был занят поиском кабинета (кое-кто разрешил занять кабинет сразу двум классам!) и подготовкой к урокам.

Кстати, дню самоуправления предшествовали выборы директора. Это такая массовая акция 11-классников, чтобы выявить самого популярного в школе. Из-за поездки в , мне не посчастливилось поучаствовать. Интересно наблюдать как аполитичные одноклассники пытаются агитировать, тратя на это кучу денег. Я бы еще много рассказал, но не могу пока.

Видео, снятое 11-классниками в прошлом году (уже выпустились). Как-то пропустил его раньше. Бессмысленно, но всё, что снято в родной школе, близко сердцу.

Если вы учитесь со мной в школе, то больше фотографий можете найти у меня В Контакте и Инстаграме .

<= Подписывайтесь на мой блог о школе и образовании. Мне 17 лет. Я посетил 9 стран, учился за рубежом. И сейчас делюсь своими впечатлениями и размышлениями. Этим летом я работал вожатым в детском лагере . Посты изнутри о жизни детей по тегу "

В конкурсном материале прошлого года “Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка” было дано описание школьной системы ученического самоуправления нашей школы со второго класса по одиннадцатый. Одним из наиболее значимых общешкольных дел, организованных самими учащимися, является традиционная образовательная ролевая игра “День самоуправления”.

Игра? Ролевая игра! По ролям, по правилам, в день-наоборот. Нередко “День самоуправления” в образовательных учреждениях превращается в “день безделья”. Многие учителя считают этот день потеряным для учебного процесса. Многие ученики, считают развлечением “постоять у доски”... И тем не менее, во многих школах России этот день существует. Ежегодно либо на 8 марта, либо на день учителя, но тысячи школ проводят День самоуправления, гордо заявляя о детской инициативе, гражданском образовании, которое собственно этим днем и заканчивается. 8 лет назад коллектив нашей школы, обеспокоенный данной проблемой, совместно с учениками разработал образовательную ролевую игру “День самоуправления”. В данной статье представлены методические рекомендации о том, как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети. Успех игры во многом зависит от ее подготовки, которая начинается за месяц до обозначенного дня.

Основные правила игры:

Предвидеть – значит управлять!

Все учащиеся 5-11 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с директором-дублером, далее готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника и защищают свой план урока у завуча-дублера на игровом педсовете. Завучи-дублеры составляют расписание уроков, отвечают за всю подготовку. Всего в игровой состав администрации входит 9 человек:

  • директор;
  • заместитель по информационно-аналитическим вопросам;
  • 3 заместителя по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл.;
  • заместитель по воспитательной работе;
  • 2 дежурных администратора: по первой и по второй смене;
  • начальник службы безопасности.

Преподаватели определяются в игровой класс 12 “У”, у которого также идут традиционные уроки: психология, музыка, труд. В день самоуправления по плану проходят педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу. Заканчивается день ярким мультимедийным слайд-шоу, концертом “Для прекрасных дам!” (по традиции на сцене только юноши) и танцевальной программой.

Алгоритм успешной организации учебного процесса.

Вся подготовка осуществляется без отрыва от учебного процесса, между сменами, в свободное время.

За 1 месяц до игры необходимо:

  1. Провести педагогическое совещание, на котором представить Положение о Дне самоуправления.
  2. Подготовить подробные Памятки классным руководителям и учителям предметникам.
  3. Провести выборы Директора-дублера из состава Школьной Думы и принять решение о конкурсном наборе администраторов-дублеров, из учащихся 8-11 классов, дате собеседования.
  4. Утвердить состав администраторов-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями.
  5. Доверить и возложить ответственность на администраторов-дублеров за дальнейшую подготовку.

За 3 недели до игры в обязанности дублеров входит:

Кто? Что делает?
1

Директор

Проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки проведения Дня самоуправления, назначает педагогические советы и административные совещания.
2 Готовит образцы документов: заявления о приеме на работу, контрольные листы, оформляет информационный стенд для учителей-дублеров, готовит пресс-релиз в школьные пресс-центры “Пятачок” и “Пятый элемент”.
3

Составляют расписание уроков (по 3 урока), объявляют вакансии и проводят конкурсный отбор учителей-дублеров на основании собеседования, заявление о приеме на работу подписывается только при наличии конспекта урока, согласованного с педагогом предметником. Набор преемственный: для 1-4 классов набираются дублеры 5-7 классов; для 5-7 – дублеры из 8-9; для 8-9 – дублеры из 10 классов; для 10-11 из 11, причем 11 классы могут выбирать по желанию любой урок в любом классе с 1 по 11.

4 Объявляет о наборе юношей 8-11 классов для подготовки традиционного концерта “Для прекрасных дам!”, формирует творческую группу, организует репетиции.
5 Продумывают план организации дежурства по школе, готовят информацию для дежурных в этот день классов, готовя выступление на педсовете на тему “Деловой этикет и стиль одежды учителя”.
6 Разрабатывает план работы службы в течение дня, осуществляет набор учащихся 11 классов в составе 8 человек в команду службы безопасности.
7 Учитель - дублер Выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с завучем-дублером; пишет заявление о приеме на работу; готовит и согласовывает с педагогом предметником конспект урока.

За 2 недели до игры:

Кто? Что делает?
1

Директор

Проводит первый педагогический совет дублеров “Имидж, этикет и стиль одежды учителя”, на котором четко просматривается позиция директора-дублера: День самоуправления – это не шутка, а серьезное дело, которое нам доверили учителя и мы вместе должны сделать его качественно и хорошо! На этот педсовет желательно пригласить настоящего директора, чтобы он “выступил с пламенной речью”, важно создать такую атмосферу, чтобы у детей действительно сложилось понимание ситуации. Ставьте задачи предельно четко:

  • Дублер-это ваша роль. В этот день Вы должны сыграть идеального учителя, такого, который бы нравился и был уважаем вам самим.
  • В одежде только торжественный деловой стиль, соответственно прическа, вторая обувь, бейдж, улыбка и только доброжелательный тон.
  • Трудовая дисциплина. Опоздания исключены, необходимо находится в кабинете за 10 минут до начала занятия. Во время урока дверь в кабинет не закрывать, на перемене следить за порядком в кабинете.
  • Все оценки выставляются в контрольный лист, журналы в игре не используются.
  • Необходимо дать детям подробную консультацию как организовать урок так, чтобы снять вопросы дисциплины. Провести беседы с классными коллективами, о важности и серьезности данного Дня.
2 Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Осуществляет сбор заявлений, составляет расписание собеседований, оформляет памятки, приказы, готовит игровые документы, осуществляет связь с педагогами предметниками по различным организационным вопросам.

3 Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл

Продолжают набор учителей-дублеров; проводят собеседования, утверждают конспекты уроков, консультируют учителей, знакомят их с комплектом игровых документов, выставляют необходимые вакансии на информационном стенде, готовят необходимые документы.

4 Заместитель по воспитательной работе;

Проводит репетиции концерта, продолжает набор концертных номеров, из состава творческой группы выбирает ведущих программы, все вместе придумывают оригинальные конферанс-связки к концертным номерам с элементами театрализации.

5 Дежурные администраторы: по первой и по второй смене;

Проводят инструктажи классов о правилах поведения в школе, особенно на переменах, готовят с дежурным классом игры на переменах, распределяют дежурных по постам, согласно Положению о дежурстве.

6 Начальник службы безопасности

Проводит инструктаж набранного персонала, знакомит их с обязанностями, распределяет по постам.

7 Учитель - дублер

Посещает педагогический совет, согласовывает с педагогом и готовит для утверждения конспект урока, продумывает свой стиль и манеру общения с детьми, изучает игровую документацию.

За 1 неделю до игры

Кто? Что делает?
1

Директор

Проводит административное совещание на котором каждый администратор докладывает о готовности, обсуждаются рабочие вопросы, принимаются решения, готовится итоговый вариант Приказа об утверждении распорядка дня, звонков, учителей-дублеров.

2 Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Формирует комплекты игровой документации, изготавливает бейджи.

3 Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл

Проводят собеседование с учителями, проверяют все ли дублеры согласовали конспекты уроков с предметниками; сверяют расписание, время уроков и т.д.; закрывают все вакансии; проверяют наличие и качество конспекта.

4 Заместитель по воспитательной работе;

Проводит репетиции концерта, назначает время генеральной репетиции, корректирует сценарий, занимается режиссурой, музыкальным и световым оформлением.

5 Дежурные администраторы: по первой и по второй смене;

Продолжают инструктировать классы.

6 Начальник службы безопасности

Проводит инструктаж членов службы.

7 Учитель - дублер

Продолжают проходить собеседование, репетируют уроки, консультируются с педагогами предметниками, знакомятся с игровой документацией, готовят конспект на утверждение (для тех, кто не сдал заранее).

За 1 день до игры:

  1. Педагогический совет учителей-дублеров: знакомство с Приказом, сверки наличия конспектов, рабочие вопросы.
  2. Административное совещание дублеров: пошаговая разработка дня.

Средняя школа №5 от _______

“О дне самоуправления”

Согласно плану школы 7.03.03 проводится ежегодный, традиционный День самоуправления. В связи с вышеизложенным приказываю:

1. Утвердить расписание уроков:

    I смена – 1. 8.10 – 8.40

    2. 8. 55 – 9.25

    3. 9.40 – 10.10

    4. 10.25 – 10.55 – классный час (происходит поздравление “настоящих” учителей)

    II смена –1. 11.25 – 11.55

    2. 12.10 – 12.40

    3. 12.55 – 13.10

    4. 13.25 – 13.55 – классный час

2. Утвердить план проведения необходимых мероприятий:

7.30 – приход администрации

7.40 – линейка дежурного класса при директоре-дублере

7.45 – пед.совет учителей- дублёров 1 смены в актовом зале выдача ключей и контрольных листов

8.10- 10.10 – уроки

10.25 – 10.55 – классные часы, поздравления учителей

11.00 – пед.совет учителей-дублёров по 2 смене

11.25 – 11.55 – уроки

11.25 – административное совещание завучей дублёров по 2 смене

13.25 –итоговое административное совещание всех завучей-дублёров.

17.00 – концерт для 8-11 классов

18.00 – 21.00 дискотека

3. Утвердить список учителей дублёров (список прилагается)

Комплект необходимых документов для реализации ролевой игры.

Образец заявления о приеме на работу

Утверждаю. Директору-дублеру МОУ СОШ №5

Подпись директора-дублера (Ф.И,О, Дублера)

от (ФИО учителя-дублера),
проживающего(ей) по адресу
_________________________

Заявление

Прошу принять меня на работу, в качестве учителя-дублера в ___ классе по ______(указать предмет)

Число. Подпись

Объявление

Внимание! План подготовки Дня самоуправления:

“___”______2006 всем дублерам подойти к завучам с конспектами уроков.

“__” ______2006 состоится педсовет- утверждение конспектов. Внимание! Дублеры не расписавшиеся в приказе и не подготовившие конспект урока к работе не допускаются!

По всем вопросам обращаться к завучам-дублерам:

Директор школы (ФИО)

Пример: Расписание 5 классов 2 смена

время
11.25 – 11.55 1 р/308 а/401 Изо/315 м/411 а/211 Изо/315
12. 10 – 12.40 2 Изо/315 р/308 м/411 а/210 б/305 м/406
12.55 – 13.25 3 м/412 б/305 Тр.д г/404 р/407 р/308
13.40 – 14.10 4

Классные часы

Таблица организации УВП

(заполняется заранее, сверяется и подписывается дублером в день игры на педсовете в подтверждение получения ключа от кабинета и контрольного листа)Замечания по дисциплине

Фамилия, Имя ученика Оценка

Выполнил все намеченное по плану урока

Столкнулся с неожиданными трудностями

Возникли проблемы с дисциплиной на уроке

Не хватило времени урока

Не хватило подготовленного материала

Пожелания по организации Дня самоуправления в будущем году

.........................................................................................................................

ПРОТОКОЛ

итогового административного совещания

Повестка дня:

  1. отчет о проделанной работе всех завучей-дублеров;
  2. разное.

По первому вопросу выступили:

1. зам. директора по начальным классам; 2. по 5-7 классам; 3. по 8-11 классам;

4. зам.директора по расписанию;

5. начальник СБ;

6. дежурный администратор 1 смены;

7. дежурный администратор 2 смены;

8. зам. директора по воспитательной работе.

Протокол вела (ФИО)

Утверждаю

директор ГБОУ СОШ № 1996

Адамич А.В._________________

2013 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о Дне самоуправления

1. Общие положения

    День самоуправления является традиционной формой участия

    обучающихся ГБОУ СОШ № 1996 (как участников образовательного процесса) в оценке и формировании основных направлений и форм деятельности учреждения.

2. Данное Положение составлено в соответствии с планом работы школы.

3. День самоуправления в школе представляет собой учебный день, в течение которого уроки проводят учащиеся 9 - 11 классов.

4. День самоуправления дает обучающимся возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формирования комплексной оценки состояния дел в ОУ и доведения ее до сведения педагогического коллектива.

5. День самоуправления является формой творческого взаимодействия обучающихся, учителей, воспитателей и технического персонала учреждения.

2. Цели и задачи

  1. Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности обучающихся.

    Создание условий для расширения функций школьного самоуправления, привлечение к участию в управленческих процессах обучающихся старших классов.

    Формирование лидерских способностей у старшеклассников, умения делать выбор, отвечать за свои поступки.

    Профориентация обучающихся, формирование ценностного, уважительного отношения к труду педагогов и сотрудников школы.

    Формирование у обучающихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;

    Укрепление содружества между обучающимися всех параллелей.

    Развитие у обучающихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения.

    Воспитание у обучающихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношения.

    Развитие у обучающихся опыта публичных выступлений.

    Организация новых форм обратной связи образовательного процесса, комплексная оценка обучающимися состояния образовательного процесса в учреждении.

    3. Сроки проведения Дня Самоуправления.

    3.1. Проведение Дня Самоуправления приурочивается к празднику День учителя,

    3.2. День Самоуправления проводится во всех классах с 1-го по 11-й включительно и продолжается 1 день.

    4. Подготовительные мероприятия.

    4.1. Учителя-предметники подают заявку на проведение уроков в соответствии с действующим расписанием на тот день, когда назначен День Самоуправления и желанием учащихся старших классов вести тот или иной урок.

    5 Порядок проведения Дня самоуправления.

    5.1. День Самоуправления проводится 1раз в году (в преддверии праздника) и утверждается приказом директора школы.

    5.2. Учителями-предметниками проводится агитационная работа по выбору именно своего предмета в качестве приоритетного для проведения Дня Самоуправления.

    5.3. Учащиеся старших классов имеют право выбора того предмета, по которому успевают на «4» и «5» в любом классе. В случае выбора одно и того же предмета несколькими учениками, право назначить «учителя» остается за учителем-предметником. В целях качественной подготовки к занятиям учащиеся не должны выбирать более двух предметов

    5.4. Заместителем директора по УВР составляется расписание на определенный день в соответствии с полученными заявками учителей-предметников по форме:

3. Сроки проведения Дня Самоуправления

2. День Самоуправления проводится во всех классах с 1-го по 11-й включительно и продолжается один день.

4. Участники Дня самоуправления

В Дне самоуправления задействуются все участники учебно – воспитательного процесса. В процессе подготовки Дня самоуправления проводится голосование в группах обучающихся среднего и старшего звена, где ребята предлагают свою кандидатуру в качестве одной из должностей – дублеров и определяют имеющиеся у них для этой должности качества. Списки утверждаются директором ОУ.

5. Подготовительные мероприятия

Учителя-предметники подают заявку зам. дир. по ВР на проведение уроков в соответствии с действующим расписанием на тот день, когда назначен День Самоуправления и желанием учащихся старших классов вести тот или иной урок.

6. Порядок проведения Дня самоуправления.

1. Подготовка Дня самоуправления проходит в соответствии с планом, согласованным с администрацией школы и утвержденным на совместном заседании ШУС.

2. Координацию по взаимодействию и подготовке проведения Дня самоуправления осуществляют заместитель директора по ВР.

3. Проводится совместное организационное собрание, на котором определяется порядок формирования административного совета, распределение вакансий (количество вакансий может варьироваться, в зависимости о количества обучающихся в ОУ).

5. Организуется учеба (консультация) административного совета, преподавателей-дублеров (беседа, ознакомление с должностными обязанностями).

6. Контроль за подготовкой мероприятия осуществляет администрацией ОУ.

7. Накануне Дня самоуправления проходит совещание администрации школы, где обсуждаются все особенности предстоящего мероприятия, расставляются акценты, т.е. выделяются вопросы, требующие особого внимания.

8. По итогам Дня самоуправления проводится совещание «День самоуправления. Чему научились» с администрацией, педагогическим коллективом и административного совета дублеров, преподавателей - дублеров, на котором обсуждаются достижения и проблемы прошедшего дня, анализируется организация и проведение Дня самоуправления.

9. В перспективе возможно внесение изменений в данное Положение и в процесс проведения последующих дней самоуправления.

10. Количество уроков, которые будут проходить в День самоуправления, определяются совместно с администрацией школы.

11. Учащиеся старших классов имеют право выбора того предмета, по которому успевают на «4» и «5» в любом классе. В случае выбора одно и того же предмета несколькими учениками, право назначить «учителя» остается за учителем-предметником. В целях качественной подготовки к занятиям учащиеся не должны выбирать более двух предметов.

12. В случае отсутствия учащегося, желающего вести какой-либо предмет, в целях ликвидации «окон» в расписании, урок ведет сам учитель предметник.

13. Учащийся, выступавший в роли учителя на одном уроке, после его проведения возвращается в свой класс и продолжает занятия в качестве ученика.

7. План проведения «День самоуправления»:

В программу Дня самоуправления входят:

    8 10 - 8 20 – собрание всех дублеров

    8 20 - 8 27 - организация в проведении зарядки

    8 30 - начало занятий

    12 30 - проведение совещания.

    дублер – директор находится в кабинете директора и решает все вопросы по жизнедеятельности ОУ.

    дублеры – заместители директора находятся в кабинете зам. директора и решают вопросы по организации учебного процесса (расписание, заполнение журналов, методическая работа и т.д.).

    экспертная группа находится в методическом кабинете, координирует работу дублеров следят за посещением уроков обучающимися, порядком, внешним видом обучающихся, посещением столовой, ведут в течение дня рапорт по посещаемости.

    дублеры - преподаватели проводят уроки.

Во время проведения Дня самоуправления:

1. Администрация и педагогический коллектив должны находиться на рабочем месте.

2. Образовательное учреждение функционирует в обычном режиме.

3. Административно-педагогический состав консультирует своих дублеров в течение дня.

4. Преподаватели – дублеры, дублеры администрации должны иметь бейджики, указывающие их фамилию, имя и должность.

5. Дублеры администрации распределяют дежурство по школе, контролируют деятельность по своему направлению.

6. Учителя – дублеры проводят занятия по расписанию.

7. Преподавательский коллектив и администрация школы в течение дня контролируют работу дублеров и весь учебный процесс.

8. Учитель-предметник должен присутствовать на данном уроке для его оценивания и педагогической поддержки учащегося, проводящего урок.

9. Учителями-предметниками проводится агитационная работа по выбору именно своего предмета в качестве приоритетного для проведения Дня Самоуправления.

Права и обязанности преподавателя, должность которого замещают обучающиеся:

1.Преподаватель в течение дня осуществляют контроль над ведением учебных занятий дублерами.

2. Преподаватель проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий, необходимых на уроке.

3. Помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия.

4. Не менее чем за сутки до Дня самоуправлении проверяет наличие необходимых методических разработок.

5. Имеет право допуска/не допуска дублера к проведению урока.

8. Требования к конспекту урока

1. Конспект урока составляется каждым учащимся, принимающим участие в Дне Самоуправления с помощью учителя-предметника.

2. Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителей-предметников.

3. Учащиеся школы, выбранные в качестве «учителей», обязаны получить не менее 3-х консультаций по предмету. Учителя - предметники обязаны помочь в написании конспекта урока.

4. Конспект урока может иметь следующую структуру, соответствующую традиционной форме проведения уроков:

    организационный момент

    сообщение темы и целей и темы урока

    проверка домашнего задания

    объяснение нового материала

    закрепление изученного (самостоятельная работа)

    подведение итогов урока

    домашнее задание

5. Урок может быть построен и в нетрадиционной форме с применением различных форм деятельности учащихся, в том числе с использованием компьютеров. В данном случае все этапы урока также должны быть четко прописаны в конспекте.

Права и обязанности дублера - преподавателя:

1. Имеет право на консультацию преподавателя при подготовке к уроку.

2. Обязан подготовиться к уроку, составить план - конспект и выполнять его в ходе урока.

3. Имеет право на опрос домашнего задания, выставления оценки в специальную ведомость.

4. Должен уважительно относиться к обучающимся.

Права и обязанности экспертной группы:

1. Имеет право на консультацию у зам. дир. по УВР, ВР по организационным вопросам, возникшим в течение учебного дня;

2. Обязан подготовить рапорт посещаемости по группе, присутствовать на уроках, контролировать процесс приема пищи учащимися в столовой, контролировать успеваемость, проверять дежурство дежурных дублеров - учителей во время перемены.

3. Должен уважительно относиться к обучающимся.

Исполняющий обязанности директора имеет право:

1. Управлять образовательным учреждением, давать руководящие распоряжения в рамках своих полномочий.

2. Контролировать работу других дублеров.

Права и обязанности исполняющих обязанности заместителей директора:

1. Зам. директора по ВР - контролирует других дублеров, исполняющих обязанности преподавателей и педагога-организатора, контролирует работу дежурной группы.

2. Зам. директора по УВР – отвечает за расписание уроков, распределение кабинетов, проверяет готовность к урокам преподавателей – дублеров, посещает уроки преподавателей – дублеров;

Во время проведения Дня самоуправления запрещается:

1. Самовольно сокращать время уроков.

2. Менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков.

3. Удалять обучающихся с уроков и мероприятий.

4. Приходить в свободной форме.

5. Рукоприкладство, грубое отношение к обучающимся.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»