Чем питаются дикие животные. Как питаются животные. Питание в домашних условиях

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:


Цели: уточнить знания детей о животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.; образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подбор слов-антонимов; согласовывать числительные с существительными; упражняться в подборе эпитетов; развивать словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением диких животных и их частей тела.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовет животных, которые живут в лесу.

2. Беседа по картинкам о диких животных . Логопед выставляет картинки животных.

Как называются эти животные? (Дикие.) Почему? а) Логопед загадывает загадку:

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса - А зовут ее... (Лиса.)

Какая лиса? (Хитрая, быстрая, рыжая, ловкая...)

Кто еще живет с лисой? (лис, лисенок, лисята.) Дидактическая игра «Чье это?» (по картинкам)

(Лисья морда, лисьи уши и т.д.) Образование сложных прилагательных:

У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (Тонколапая.)

У лисы длинный нос.

У лисы острые уши.

У лисы короткие усы.

У лисы рыжий хвост.

У рыжей лисы красивая густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост. Мордочка вытянута, уши острые, стоячие, глаза с овальными зрачками. Ноги у лисы короткие, тонкие. Она всеядна, но больше всего любит свежее мясо. Охотится на мышей, водяных крыс, зайцев. У лисы хороший слух, обоняние. Зимой она слышит, как мыши пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. У нее тоже много врагов, из которых самый опасный - волк.

б) Логопед загадывает загадку: Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

Какой медведь? (Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый...)

Дидактическая игра «Чье это?». (По картинкам.) (Медвежья лапа и т.п.)

Назови членов семьи медведя. (Медведь, медведица, медвежо нок, медвежата.)

Как называется жилище медведя? (Берлога.)

У медведя громадное, неуклюжее тело, покрытое бурой шерстью. У него большая голова, короткая и толстая шея, маленькие глаза. У медведя слабое зрение. Уши небольшие, круглые. Лапы при ходьбе он ставит внутрь когтями и наружу пятками. Поэтому медведя назвали косолапым. Медведь очень сильное животное. Питается грибами, ягодами, орехами, птицами, живущими на земле, и мелкими животными. Особенно любит полакомиться медом, и даже имя свое получил за это - медведь: ведает, где мед. Осенью он усиленно питается, накапливает жир. С наступлением холодов медведь засыпает в своей берлоге.

в) Логопед загадывает загадку: Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк.)

Продолжите предложение по смыслу: Волк - это папа в семье волков. Мама - ... (волчица). Дети - ... (волчата).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и с помощью суффикса -ищ:

У волчицы усы. У волчонка - усики. У волка - усищи. (Аналогично: глаза, нос, хвост.)

Какой волк? (Злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лох матый...)

Среди диких животных волк выделяется силой, умом, выносливостью. У волка грубая, густая шерсть, большая голова, широкий лоб, толстая шея, уши торчат, зубы острые. У волка хорошо развиты лапы. Они высокие, сильные, имеют крепкие острые когти. У волка прекрасное зрение. Он видит даже, в темноте. Слух острый. Может долго охотиться за добычей. И как только она теряет силы и не может бежать, волк сразу нападает на нее. Волк - хищный зверь, питается мясом, но добычей его становятся только слабые, больные животные. Не зря этого хищника называют «санитаром леса». Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, в глухом месте.

г) Логопед загадывает загадку: Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в шкурке серой - летом.(Заяц.)

- Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий...) Дидактическая игра «Скажи наоборот»: черный - белый, смелый - трусливый, быстрый - медленный, веселый - грустный, умный - глупый, длинный - короткий.

У зайца красивая, пушистая, мягкая шерсть. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала длинные задние лапы, а потом передние короткие. Норы не делает. Днем лежит под кустом,
ночью добывает себе пищу. Летом ест траву, зимой - сено, кору деревьев и кустарников. У зайца много врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орел. Зимой его спасает белая окраска.

3. Физкультминутка

4. Продолжение беседы о диких животных. Логопед загадывает загадку:

Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле. (Белка.)

Какая белка? (Быстрая, ловкая, красивая, пушистая, шустрая, рыжая...)

Сосчитайте, сколько белок на картинке? (одна белка, две белки...)

Большая белка - это мама. Как ее называют? (Бельчиха.) А маленькие - это дети. Как их называют? (Бельчата.) А один - (Бельчонок.)

Дидактическая игра «Чье это?»

Белка - маленький, беззащитный зверек. У нее пушистая, рыжеватая шерстка, выпуклые черные глаза. Большой пушистый хвост, размером с саму белку. На затылке торчат ушки с кисточками. Зубы у белки большие, изогнутые и очень острые. Питается орехами, семенами хвойных деревьев. На зиму она делает в дуплах запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников. Белка спасается от врагов только тем, что прячется в густых ветках деревьев и дуплах.

б) Логопед загадывает загадку: Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж.)

Какой еж? (Колючий, сердитый, ловкий, быстрый, смелый, ум ный...)

Назовите его семью. (Еж, ежиха, ежата, ежонок.) Дидактическая игра «Закончи предложение».

Ты увидел в лесу (кого?) ... ежа. Мы любуемся (кем?) ... ежом. Нам понравился (кто?) ... еж. Мы молока дадим (кому?) ... ежу. Я вам рассказала (о ком?) ... о еже.

Еж - удивительное животное, приспособленное к самым опасным ситуациям. Тело его покрыто жесткими торчащими иголками. При опасности еж свертывается в комочек, и получается игольчатый мячик, за который не возьмешься. Питается зверек жучками, червячками, лягушками. Зимой еж спит в норке под корнем большого дерева.

в) Логопед показывает картинку и рассказывает о лосе.

Лось - очень крупное животное. У него высокие ноги, сравнительно короткое туловище. На большой голове - рога. Окраска лося буровато-черная. Летом лось питается листьями, ягодами, грибами. Зимой, раскапывая снег, ищет сухую траву и ест кору деревьев.

5. Итог занятия

Материал для закрепления

I. Уточнить, почему они называются дикими животными, чем питаются, как передвигаются, где живут. Знать названия детенышей, семью. Подобрать эпитеты к каждому животному. Составить рассказ о любом животном.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Например: волк - волки - волков и т.д.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: белка - белочка и т.д.

3. Образование сложных прилагательных.

Например: У лисы длинный хвост. Какая лиса? - Длиннохвостая.

У зайца короткий хвост - ... тонкие лапы - ... , короткие лапы - ... , толстые лапы - ... , длинные уши - ... , острые уши - ... , короткие усы - ... .

4. Образование притяжательных прилагательных. Например: Нора лисы. Чья нора? - Лисья. Берлога медведя. - ...

Дупло белки. - ... Логово волка. - ... Морда лисы. - ... Хвост зайца. - ...

Образование существительных с помощью суффикса -ищ. Например: нос - носище и т.д. (лапы, хвост, усы, глаза, зубы).

Подбор слов-антонимов.

Например: У лисы длинный хвост, а у зайца короткий хвост. У медведя толстые лапы, а у лисы... и т.д.

7. Согласование числительных с существительными.
Дидактическая игра «Сосчитай».

8. Закрепить употребление предлогов: на, с, вокруг, между, из-за, около.

С этими предлогами составить предложения и записать в тетрадь.

Тема: «Как питаются животные»

Цель:

Знать о связи всех живых организмах в пищевой цепи.

Результат:

Будут знать, как питаются животные и смогут составлять цепи питания животных.

Оборудование:

ноутбук, карточки с изображением животных, клей, ножницы, карточки по технологии «clil », цветные листочки, листы А-4.

    Оргмомент

Жужжащее чтение

Деление на пары.

Ребята, возьмите листочек, который вам больше нравится. Вот у нас и образовались рабочие пары. Займите свои места. А теперь возьмите листочек, цвет которого вам не нравится, сделайте из него кулечек положите в него все свои огорчения недостатки выбросите его. Посмотрите на наших гостей улыбнитесь им пожелайте успехов. Мы начинаем работать.

    Постановка цели урока.

Чем знаменателен этот день? (Это день космонавтики)

Кто первый космонавт? (Ю. А. Гагарин)

Первый космонавт Ю.А. Гагарин, но раньше него в космосе побывали две собачки Белка и Стрелка. Только после их благополучного возвращения, в космос отправился человек. Ребята, кто из вас знает, как питаются в космосе космонавты?

У них специальное питание в тюбиках, как зубная паста, смогли бы так питаться животные? Тема нашего урока «Как питаются животные?»

Как вы думаете, что должны мы с вами узнать и чему научиться. (чем питаются животные, как они добывают корм).

Мы с вами научимся составлять цепи питания.

Актуализация знаний

«Блицопрос»

    Как называются животные, которые живут рядом с человеком и за которыми человек ухаживает? (Домашние)

    Как называются животные, за которыми человек не ухаживает? (Дикие)

    Чем питаются животные? (травой, другими животными, травой и другими животными).

    Как называются животные, которые едят только траву? (Травоядные)

    Как называются животные, которые едят других животных? (Хищники)

    Почему в наших горах не могут жить слон и белый медведь?

(заслушать ответы учеников)

Мы на уроке будем говорить о том, как питаются животные, как в природе все взаимосвязано.

    Изучение нового материала.

Ребята, сейчас я раздам вам карточки с текстом вы его изучите самостоятельно. (читают текст, запоминают его)

(Затем раздаю карточки с вопросами.)

А теперь ваша задача ответить на вопросы, работать нужно парой.

Что вы узнали о лосе?

Проверка ответов.

4.Физминутка

5.Самостоятельная работа в парах.

Перед вами лежат карточки с рисунками животных и травы.

Составьте цепь питания для одного из животных. Используйте в работе клей, ножницы, лист.

(работы вывешиваются на доску по мере выполнения)

Провести проверку.

6.Закрепление знаний.

Ребята, что произойдет, если нарушится пищевая цепь?

(Заслушать ответы учеников?)

Тематический словарный запас (ТСП)

Среда обитания

Пищевая цепь

Травоядные

Всеядные

7.Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Где вы сможете применить полученные вами знания?

Возьмите «портфель знаний», который вы сегодня унесете с урока.

8.Информация о домашнем задании.

Резерв: просмотр видеоролика о питании животных.

Лесное царство самое настоящее украшение нашей планеты. В нем большое разнообразие рек, озер, разновидностей деревьев, многочисленное количество зверей, птиц и насекомых. Лес – это отдельное государство с своими законами и обитателями. Леса бывают нескольких видов, в зависимости от насаждений: смешанные, хвойные, лиственные и таежные. В них жизнь идет своим чередом.

Каждый из нас, по разным причинам хотя бы раз в жизни был в лесу. Кто-то просто ездил отдохнуть от городской суеты, прогуляться, собрать весенних цветов, кто-то ходил на охоту, а кто-то за грибами и ягодами. Всё это время нас сопровождает пение птиц, хоть мы не всегда их можем увидеть, где-то вдалеке пробежит зверюшка.

Чаще всего в лесах встречаются: зайцы, лисицы, куницы, кабаны, волки, медведи, белки, бурундуки лесные мыши, ежи, бобры, кроты и т.д. Огромное разнообразие птиц: дятел, иволга, дрозд, синица, воробей, кукушка, сорока, сойка и многие другие.

Жизнь животных, не зависимо от того в каком лесу они обитают, зависит от их питания. Рацион очень разнообразный, если учесть все времена года. Некоторым обитателям нужно делать запас еды на зиму.

Лесные мыши собирают орехи, желуди и прячут их в пустые дупла, норы и даже под корни деревьев. Белки прячут орешки за кору деревьев, в лесной подстилке из листьев – желуди, грибы складывают между ветками деревьев. В числе ценных пушных зверей находится куница. Она устраивает свои гнезда на большой высоте в дуплах. Питается полевками, куропатками, тетеревом и рябчиком. Большую опасность представляет для белок.

Медведи же наоборот впадают в зимнюю спячку, им не нужно еды и воды. Хватает запасов жира накопленного за теплый период года.

Зайцы питаются с весны по осень сочной травой, побегами, в зимний период корой деревьев.

Особый вид животных составляют хищники. Они опасны в том случае, если чувствуют угрозу со стороны человека, но лучше держаться по дальше. Кабаны относятся к всеядным животным, могут есть корни, луковицы растений, ягоды, желуди, червей, насекомых, падаль и даже грызунов. Лисы и волки добывают себе еду охотясь на более слабых животных. Они питаются мясом, грызунами, падалью и птицей.

На тихих лесных речках обитают бобры, питаются корой, молодыми побегами, ветками. Из деревьев и веток строят себе жилища и делают плотины.

Насекомоядные животные приносят большую пользу лесу. Ежи этому не исключение. Они едят калорийную пищу – мышей, насекомых, разные личинки, червей. Среди растительной пищи отдают предпочтение грибам, фруктам, ягодам и зернам. Ежи, как и медведи тоже на зиму впадают в спячку.

Кроты тоже питаются насекомыми и дождевыми червями. Они улучшают воздушный и водный режим почвы благодаря своим подземным ходам. Что это за зверь, какой он ведет образ жизни, какую приносит пользу или вред, чем питается крот в лесу и как с ним бороться можно узнать подробнее.

Птицы больше всего живут в смешанных и лиственных лесах. Питаются часто в течение дня, основной рацион составляют насекомые, зерно и ягоды.

Большим помощникам для обитателей леса является человек. Лесники делают кормушки, как для птиц, так и для животных, пытаются облагородить и улучшить среду их обитания. Всячески облегчают их выживание в нелегких условиях, ведь все в нашей жизни закономерно. Теперь нам известно, чем питаются и как выживают в лесах животные. Каждый из представителей лесной флоры и фауны составляет неотъемлемую часть нашей жизни

Мир природы чрезвычайно многообразен. Каждый вид приспособлен к обитанию в особых условиях. Особенности образа жизни некоторых животных вы сможете найти в разделе нашего сайта . А в данной статье мы рассмотрим, чем питаются животные.

Дикие животные

К диким животным ученые относят все виды животных, для которых естественной средой обитания считается дикая природа. Внутри этого понятия животных можно классифицировать по различным критериям. Каждый вид имеет свои особенности. О некоторых из них вы можете узнать в разделе нашего сайта .

Что касается питания, то большинство диких животных питается по-разному, в зависимости от времени года. Так, например, многие горные звери летом питаются травой с лугов. Зимой же представителям данных видов приходится спускаться со скалистых вершин в горные леса. Там они могут питаться листьями, ветками и мхом.

Многие дикие животные впадают зимой в спячку. Например, медведи в больших количествах потребляют пищу (в основном растительного происхождения) в летний и осенний периоды. Они поедают ягоды, клубни, луковицы, грибы, орехи, желуди, реже - насекомых и мед. С понижением температуры воздуха медведь находит себе место для берлоги. До весны он спит, расходуя накопленный жир. Исключением будет белый медведь. Он по своей природе - хищник и в спячку не впадает.

Есть и другие животные, чей сон спасает их от нехватки корма. Например, летучие мыши и сурки могут спать порядка 6-8 месяцев. Белки также могут уходить спать в свои гнезда, но только в самые морозные дни. В остальное зимнее время они питаются припасами, собранными за лето и осень. В основном белки питаются различными видами орехов, семечками, шишками, ягодами и некоторыми фруктами.

Зайцы в летний период любят полакомиться травой. В холодное время года, когда травы не представлены в широком доступе, они вполне могут питаться древесной корой, тонкими веточками, семенами, ягодами, молодыми побегами растений. Ученые отмечают, что среди зайцев встречаются и те, кто может ловить полевых мышей и питаться другим доступным мясом.

Лисы и волки - это типичные хищники. На протяжении всего года они выслеживают и ловят добычу среди более мелких и слабых животных. Лисы питаются грызунами, птицами, иногда травами, ягодами и кореньями. Волки же охотятся на более крупных представителей животного мира таких, как лоси, олени, кабаны, косули, антилопы.

Домашние животные

Домашними называются животные, которые были одомашнены человеком. Человек их содержит недалеко от своего жилища или непосредственно в нем, предоставляя еду и воду. Большинство представителей данных видов призвано приносить пользу людям или же скрашивать их досуг. К первой категории относятся сельскохозяйственные животные такие, как коровы, куры, свиньи, овцы и т. д. Их выращивают специально для заготовки мяса, меха, молока и т. д. Ко второй категории относятся такие животные, как: собаки, кошки, хомяки, попугайчики и т. д.

Рацион домашних животных в меньшей степени подвержен изменениям в зависимости от времени года. Связано это с тем, что домашним животным не приходится добывать пропитание самостоятельно. Весь необходимый корм человек выдает животным самостоятельно.

Чаще всего в развитых странах производятся специальные сбалансированные корма. Сельскохозяйственным животным дают комбикорма. Для животных, которые живут вместе с человеком, разрабатываются целые серии кормов. Питание должно отвечать всем потребностям организма животного. Так, например, корм для кошек, чьи потомки являются хищниками, в обязательном порядке должен содержать мясо. Но это далеко не единственный компонент.

Крупнейшие производители кормов готовы предложить владельцам домашних животных даже специальные лечебные корма, которые направлены на поддержание определенных органов и систем. Например, для кошек уже разработаны корма:

  • для облегчения периода адаптации при стрессовых ситуациях;
  • для гигиены полости рта;
  • при сахарном диабете;
  • при нарушениях пищеварения;
  • при болезнях печени;
  • при пищевой аллергии;
  • при ожирении;
  • при хронической почечной недостаточности;
  • при мочекаменной болезни и др.

Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитие речи по теме «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные:

Учить умению слушать и слышать обращённую речь;
- Активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»;
- Учить детей задавать друг другу вопросы о животных, их жизни.

Коррекционно-развивающие:

Обогащать словарный запас по теме «Дикие животные»;
- Формировать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными;
- Формировать умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
- Формировать навык употребления падежных окончаний и образования предложно-падежных конструкций;
- Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о диких животных;
- Развивать слухоречевую память, внимание;
- Развивать умение координировать речь с движением.

Воспитательные:

Повышать активность детей, прививать интерес к логопедической непосредственной образовательной деятельности;
- Прививать любовь к природе, животным.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Посмотрите что я для вас приготовила (СЛАЙД № 2). Кто это? Как их называют? Почему?
Логопед: Правильно, послушайте, ребята, стихотворение про диких животных.
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.



Основная часть

1. Загадки. Сейчас я Вам загадаю животных, а вы угадайте, кто это:
а) Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (медведь).
б) Что за зверь лесной стал, как столбик, под сосной? У этого зверька уши больше головы. (заяц).
в) Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (лиса).
г) Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (волк)
д) Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка).
е) Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь, ну, скажите, это... (ёж)
ж) Не голос - громкая труба,
Большая верхняя губа,
На нём - громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он - сохатый, значит - (лось).

2. "Кто кем раньше был" . А сейчас я с вами поиграю. Взрослые животные раньше были кем? (малышами, детёнышами).
Медведь был кем? - медвежонком
Лиса - лисенком
Заяц - зайчонком
Ёж - ежонком
Волк - волчонком
Белка - бельчонком
Лось - лосенком

3. "Кто где живет?" . Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто где живёт. (Отвечать мы будем полным предложением):
У лисы дом называется - нора. Лиса живет в норе. (СЛАЙД № 3).
У медведя дом - берлога. Медведь живет в берлоге. (СЛАЙД № 3).
У волка дом называется логово. Волк живет в логове. (СЛАЙД № 4).
Заяц живет под кустами. (СЛАЙД № 5).
У ежа дом называется норка. Еж живет в норке. (СЛАЙД № 5).
У белки домик - дупло. Белка живет в дупле. (СЛАЙД № 5).
Лось живет вдалеке от людей, в чаще. (СЛАЙД № 6).

4. "Кто чем питается?" Ребята, давайте вспомним, чем питаются дикие животные. (Дети отвечают на вопрос). Я вам расскажу, какое это животное.
Лиса питается мясом (куры, заяц) и рыбой. Также может есть плодовые ягоды. Это хищное животное. (СЛАЙД № 7).
Белка питается грибами и орешками.
Это животное называют грызуном. (СЛАЙД № 8).
Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев.
Это травоядное животное. (СЛАЙД № 9).
Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами. А зимой он сосет лапу.
Медведь хищник. (СЛАЙД № 10).
Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное. (СЛАЙД № 11).
Еж питается грибами, яблоками, ужами, лягушками. (СЛАЙД № 12).
Лось питается мхами, грибами, ягодами, корой ивы, сосны, осины. (СЛАЙД № 13).

5. "Мама, папа и детеныш" . Ребята, у каждого животного есть семья. Давайте скажем, кто входит в состав семьи каждого животного.
Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок. (СЛАЙД № 14).
Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детеныш волчонок.
(СЛАЙД № 15).
Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детёныш лисенок. (СЛАЙД № 16).
Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детеныш зайчонок.
(СЛАЙД № 16).
Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детеныш ежонок. (СЛАЙД № 16).
Это семья белок. Мама белка, папа белка, детеныш бельчонок.
(СЛАЙД № 16).
Это семья лосей. Мама лосиха, папа лось и их детеныш лосенок. (СЛАЙД № 17).

6. А сейчас, ребята, все закрывают глазки, а (Таня) загадает вам животное, вы подумайте, и скажите, кто это. (Логопед показывает ребенку на картинке дикое животное).

7. Физкультминутка «Дикие животные».
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой - лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая
За мамой - лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках
За мамой - ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку
За мамой - медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою - белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой - зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. Лицо вкруг, лакательные движения языком

8. Чьи уши? следы? хвост? (образование притяжательных прилагательных по картинкам). Ребята, когда животные идут по снегу, они оставляют что? (следы).
Следы медведя, чьи это следы? - медвежьи(СЛАЙД № 18).
Волка - волчьи (СЛАЙД № 18).
Лисы - лисьи (СЛАЙД № 18).
Зайца - заячьи (СЛАЙД № 19).
Ежа - ежиные (СЛАЙД № 19).
Белки - беличьи (СЛАЙД № 20).
Лося - лосиные (СЛАЙД № 20).
А сейчас я положу на стол перевернутые карточки с ушами и хвостами зверей, а вы ту, которую вытяните, скажите, чьё это.

9. "Предлоги". Ребята, посмотрите на картинке животные куда-то спрятались. Давайте их отыщем. (Следим за правильным употреблением предлогов в речи).
Медведь спит в берлоге, белка сидит на дереве, заяц сидит под елкой.

10. "Составь рассказ по схеме". Ребята, сейчас каждый подумает о том диком животном, которое хочет нам описать по плану:
Кто это __ опиши его __ где живет __ чем питается __ назови членов его семьи.
(Дети описывают животное).

11. Игра "Четвертый лишний". Ребята сейчас я вам буду называть слова, а одно из них лишнее. Подумайте какое это слово и объясните свой выбор.
- лиса, кошка, заяц, медведь, волк.
- белка, медведь, жираф, заяц, лиса.
- корова, лошадь, лиса, овца.

12. "Кого не увидишь зимой". Ребята, скажите, всех ли животных, о которых мы сегодня говорили можно увидеть зимой? (нет). Почему? (Медведь и еж впадают в спячку).

Итог непосредственной образовательной деятельности
О ком мы сегодня с вами говорили? Что нового вы для себя узнали? Что было интересно? Понравилось ли вам наше путешествие к диким животным?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»