Жизнь женщины в индии. Почему опасно обольщаться сказками про ведическую женственность. Как живется женщинам в Индии. Народные рецепты красоты из Индии

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Индия - удивительная страна, в которой наряду с современностью все еще можно встретить выполнение традиций и обычаев предков. Невозможно в полной мере понять индийскую культуру, не разобравшись, что собой представляет индийская женщина. В ней всегда кроется какая-то загадка, разгадать которую, наверное, не под силу европейцам. Жизнь индийских женщин специфична, и многих особенностей нам не понять. Однако, стоит хотя бы немного окунуться в эту культуру.

Внешний вид и одежда индийской женщины

Кто хоть раз видел индианку в сари, наверняка восхищенно смотрел ей в след, не отводя глаз. Действительно, этот традиционный наряд индийской женщины просто завораживает своей красотой. Сари считается одним из древнейших видов женской одежды. Сари носили еще в Древней Индии. Говорят, что у этого предмета одежды такой же возраст как и у самой страны. С тех пор, сари не претерпело практически никаких изменений. Оно по-прежнему представляет собой обрез ткани длиной примерно пять метров. Девочек уже примерно с двенадцати лет учат надевать сари. Ведь на самом деле красиво закрепить на себе такой большой кусок ткани - целое искусство.

Женщина в Индии должна всегда выглядеть красиво и быть ухоженной. Именно поэтому на представительницах прекрасного пола этой страны всегда много украшений. В этих целях используются различные натуральные и искусственные материалы. Особенную важность представляют золотые украшения. Чем больше на девушке золота, тем она богаче.

Даже если девочка родилась в очень бедной семье, родители откладывают деньги и стараются как можно скорее купить дочери золотые серьги. Кроме того, по традиции, сколько бы лет девочке ни было, с голой шеей на людях показаться она просто не имеет права. Поэтому как можно раньше отец должен подарить ей золотую цепочку. Волосы индианки украшают живыми цветами.

Воспитание индийской женщины

С самого детства индийскую девочку готовят к тому, что она станет женщиной и женой. Поэтому еще с маленького возраста индианки знают, что такое косметика, как ею пользоваться. Им красят глаза и губы и покупают украшения.

Если в семье рождается девочка, родители сразу же начинают откладывать деньги ей на приданое. Часто в Индии жених и невеста до свадьбы друг друга не знают. Конечно же, нам это кажется кощунственным, однако индийские девушки изначально так воспитаны. С самого детства они верят в то, что будущий супруг предназначен им Богом, а родители выполняют Его волю .

В детях всегда воспитывают умение сдерживать свои эмоции. В особенности это касается девочек. Ведь она растет будущей женой своего мужа, а значит должна являть собой образец кротости и смирения.

Индийские девочки заранее готовятся быть покорными своим мужьям . Для них это норма поведения.

Особенности семейной жизни индийских женщин

Главное для любой женщины в Индии - это семья . Женщина - хранительница домашнего очага и прислужница у мужа. Если в доме нет служанок, то жена вынуждена вставать в четыре часа утра и готовить еду на весь день. Потом это будет сделать трудно, так как начинается жара.

Вообще брак определяет дальнейшую судьбу девушки. Выходя замуж, она как бы повышает свой социальный статус. Связано это с тем, что по традиции, индианка становится настоящим полноценным человеком только после замужества. Брак в Индии заключается один и навсегда .

Самое страшное для индийской женщины - остаться вдовой. Если с мужем что-то случается, это значит, что жена его не уберегла. Поэтому если женщина остается вдовой, от нее отворачиваются все, она должна соблюдать строгий пост и спать на голом полу. Встретить вдову - дурной знак. Однако даже в этом случае, женщина не должна оставаться без присмотра мужчины. Она либо возвращается в дом отца, либо за ней присматривает брат.

Раньше существовала традиция, когда жена в случае смерти мужа должна была совершить самоубийство, точнее, самосожжение. Однако, сейчас этот обряд официально запрещен, но если женщина проявит такое желание и заполнит нужные бумаги, она вольна это сделать.

Сейчас в крупных городах этой страны отношение к женщинам почти такое же, как и в европейских странах. Однако кое-где еще сохранились старые традиции.

Европейской женщине наверняка кажется, что индийская женщина просто не может быть счастлива при такой жизни. Однако стоит учитывать, что Индия - совершенно другой мир. Женщины испокон веков привыкли так жить. Свое счастье они находят в почитании своего мужа и любви к детям. Возможно, кое-чему нам стоит у этих женщин поучиться.

Специально для L adySpecial. ru - Мари Матвеюк

«Чтобы ответить на вопрос, как обстоят дела у того или иного народа, мне достаточно лишь знать, каково там положение женщин», - говорил выдающийся политический деятель Индии Джавахарлал Неру.

Фильмы, снятые в Болливуде, запоминаются не только бесконечными песнями и танцами, то и дело врывающимися в сюжет, но и образами индийских женщин – красивых и грациозных, облаченных в тонкое сари. В минуту опасности героини индийского кино способны быть смелыми и решительными и самостоятельно устраивать свою судьбу, как в популярном фильме «Зита и Гита». Кино как вид искусства либо копирует реальность, либо приукрашивает ее. В индийском кинематографе – налицо второй случай. Роль женщины в этой стране традиционно сводится только к созданию домашнего уюта и рождению детей. Обеспечивают семью мужчины. Они же заботятся о престарелых родителях, наследуют собственность и землю. И хотя в городах, благодаря установленному законодательству и влиянию запада женщины получают образование, делают карьеру и могут самостоятельно решать, когда и за кого выходить замуж, в сельской местности, занимающей большую часть территории страны все обстоит иначе. Экономическая отсталость и авторитет вековых традиций «держат» сельских жительниц в настоящем плену.

Золотой век индийских женщин

В третьем тысячелетии до нашей эры, в эпоху, когда создавались Веды – древнеиндийские сборники религиозных гимнов, женщины в Индии пользовались правами, которых не было ни в одной из цивилизованных стран древнего мира. Конечно, весь мир уже тогда жил по мужским законам и в семьях сыновьям отдавалось предпочтение перед дочерьми. Индия тоже не была исключением, но одинаковое образование полагалось здесь всем детям. И мальчики, и девочки проходили через стадию «брахмачарья», ученичества. До восемнадцати лет никто и не заговаривал о замужестве дочери. Девушки могли относительно свободно выбирать себе супруга и ни до, ни после свадьбы не закрывали лицо, не прятались, свободно появляясь на людях, принимая участие в общественной жизни, и главное, в соблюдении религиозных обрядов. Если женщина становилась вдовой, то могла выйти замуж еще раз. Самосожжения вдов, детских браков, убийств девочек и женщин и многого другого, с чем сейчас безуспешно борется Индия, в золотой век женского равноправия не существовало. Но даже в те прекрасные и удивительные времена женщина не имела права владеть собственностью или наследовать ее. Все потому, что мигранты-арии жили тогда в Индии в меньшинстве, понемногу завоевывая громадную страну. Им приходилось постоянно сражаться с аборигенами, поэтому право на владение землей было только у тех, кто мог ее защитить.

Обычай давать девушкам серьезное образование продолжал существовать и за полтора тысячелетия до нашей эры. В литературных и философских сочинениях Древней Индии осталось немало женских имен. Но постепенно девушек все чаще стали учить в домашних условиях, что снижало уровень образования и уменьшало количество образованных женщин. Представительницы прекрасного пола все чаще отступали на второй план в общественных делах и их статус неуклонно снижался. Религиозные обряды, в особенности жертвоприношения, становились все более замысловатыми, малейшая ошибка или неточность при их совершении грозила большими бедами, поэтому от важнейших из них женщин отстранили. Так женское образование практически утратило надобность. Родители стали тяготиться взрослыми дочерьми и старались пораньше выдавать их замуж. Тем более, что первейший долг индийского мужчины перед предками - произвести на свет сына. Получается, что девушку можно и нужно было выдать замуж, как только она сможет рожать.

Брачный возраст женщин стал стремительно уменьшаться, и девочки-жены уже никак не могли рассчитывать на роль равных партнеров в семье. Вопросы брака стали решать родители, девочек воспитывали, готовя к подчинению мужьям. Тогда же появилась знаменитая формула: жена может не ходить в храм, потому что муж и есть ее бог. Брак превратился в нерушимый союз – но только для женщины. Муж имел право бросить жену по тысяче причин, а овдовев, должен был жениться снова, «дабы не погас в его доме священный огонь».

Вдова же выйти замуж вторично уже не могла и должна была всю жизнь соблюдать пост и молиться, ходить с обритой головой, носить только белое. Любые украшения были запрещены. А если вдовой оставалась совсем маленькая девочка, что во время войн и захватов случалось нередко, ничего хорошего будущее ей уже не сулило. Оставалось надеяться только на воздаяние в следующем рождении: по законам кармы благочестивая жизнь могла принести ей благополучие. Индусы, между прочим, верят, что муж умирает у той женщины, которая в прошлой жизни «отбивала» чужих мужей, а потому и относятся к вдовам соответственно. Считается, что с хорошей кармой не овдовеешь.

Невеста на продажу

«Мы претендуем на славу компьютерной державы, мы запускаем в космос корабли. Но что касается браков, то это просто какое-то средневековье!», – восклицает газета «Индиан экспресс». Браки в Индии издавна заключаются отнюдь не на небесах, а по договоренности между семьями. Самые респектабельные газеты печатают брачные объявления, которые подают не юноши и девушки, а их родители. «Хорошо обеспеченная семья ищет невесту старшему сыну», – самое типичное объявление на полосе «знакомства», разбитой на касты и религиозные группы. В последнее время появилась и новая рубрика – «каста не имеет значения», но она не слишком популярна.

Семьи, ищущие невесту своим сыновьям, перво-наперво указывают размер зарплаты жениха и сферу его деятельности. Затем перечисляются родственники – папа-юрист и брат-врач помогут привлечь внимание завидных невест. Внешность - цвет глаз или вес, не детализируется. А рост жениха в 162 сантиметра совсем не мешает любящим родителям охарактеризовать его наружность эпитетом «прекрасный». Родителям девочки, чтобы выдать ее замуж, приходится собирать приданое – даури. Это и дань традиции, и самая настоящая сделка между двумя семьями: размер приданного зачастую равен пятикратному годовому доходу семьи. Причем заключаться брачная сделка может, когда невеста еще совсем ребенок. Хотя законы Индии запрещают детские браки, и официальный возраст регистрации новой семьи - 19 лет для девушки и 21 год для юноши, «продажа девочки», предназначенной в жены, остается довольно распространенным явлением.

Нередко вопрос с приданым остается открытым и после свадьбы, когда жених или члены его семьи остаются недовольны полученной суммой. Многие мужья понимают, что, женившись вновь, только улучшат свое материальное положение. Поэтом нередко инсценируются несчастные случаи, которые заканчиваются гибелью жен. По данным ООН, в Индии каждый год таким образом гибнут около 5 тысяч женщин, по сведениям других организаций – до 15 тысяч. В большинстве случаев привлечь виновных к ответственности не удается. Хотя выплата приданого в Индии еще с 1961 года запрещена законом, в повседневной практике его значение только растет.

Таким образом, дочь в семье – это финансовая обуза. Хотя парламент Индии уравнял дочерей в праве наследования земли и прочей родительской собственности, кормильцами семьи по-прежнему считаются сыновья.

Почему же на 8 девчонок по статистике 10 ребят?

Появлению на свет девочек и увеличению женского населения в Индии мешают не только вековые традиции, но и современные технологии. Сегодня примерно 62% населения планеты могут прибегнуть к процедуре искусственного прерывания беременности. 26% жителей Земли живут в странах, где аборты запрещены, а остальные – там, где благодаря противоречивому законодательству прерывать беременность вроде бы можно, но не всем и не всегда. В Индии же законодательство в отношении абортов – одно из самых либеральных в мире. Даже местные религии не накладывают никаких запретов. А согласно принятому в 1971 году закону индийским женщинам разрешается прерывать беременность даже на поздних сроках. Единственное, что может понадобиться в отдельных случаях, это разрешение от семьи. Среди десяти самых густонаселенных стран мира Индия лидирует по количественной разнице между новорожденными мальчиками и девочками. По данным исследований за 2001 год, на каждую 1000 мальчиков в Индии рождается 927 девочек. С тех пор точные подсчеты не проводились, но есть данные, что разрыв продолжает увеличиваться. В некоторых индийских штатах ситуация совсем пугающая. Например, в Пенджабе соотношение между юношами и девушками по последним данным составляло 1000 на 793, в индустриальном Гуджарате – 1000 на 878. Женское население Индии стало стремительно уменьшаться не так давно. Это произошло, когда на родине Камасутры, йоги и аюрведы появились компактные аппараты ультразвуковой диагностики, и врачи крупных больниц стали время от времени «гастролировать» по селам. Заплатив за процедуру примерно за 11 долларов и узнав пол будущего ребенка, беременные женщины ведут себя по-разному. Если должен родиться мальчик, вся семья радуется и ждет его появления на свет. Если девочка - советуются с родственниками и чаще всего решаются на аборт. По сообщению газеты «Эйшн эйдж», в штате Уттар-Прадеш на каждую родившуюся девочку приходится две умерщвленных в результате аборта.

Сексизм в планировании семьи – удел не только Индии. В азиатских странах процветает настоящий геноцид в отношении слабого пола. Женщины либо сами отказываются рожать себе подобных, зная, как тяжела будет их жизнь, либо делают аборт под давлением родственников. Кроме Индии, нехватка женщин скоро будет очень заметна в Южной Корее и Китае, где в семьях сыновьям тоже отдается предпочтение. Угроза вымирания им, разумеется, не грозит - повинуясь биологическому инстинкту «лишние» мужчины просто поменяют место жительства. Но в последнее время среди всевозможных общественных организаций с замысловатыми названиями появилось несколько новых - их члены борются с абортами по половому признаку в азиатских странах. Причем, в отличие от движений, сражающихся за женские права и запрещение абортов вообще, эти состоят преимущественно из мужчин и за равноправие не выступают – просто хотят, чтобы женщин вокруг было больше.

Однако аборт могут позволить себе далеко не все индийские женщины: такого рода операции стоят недешево. В семьях бедняков нежелательных девочек просто убивают, как только они появятся на свет.

Практика убийств новорожденных девочек зародилась в далеком прошлом среди раджпутов, древней касты, причислявшей себя к потомкам воинского сословия, однако со временем прижилась и в других кастах. Определенную роль играла не только боязнь жизни впроголодь и нежелание выплачивать даури, но и стремление обеспечить будущее семьи. Дочери выходят замуж и уходят в другую семью, а забота о престарелых отце и матери ложится на сыновей. И, согласно сложившейся традиции, только сын, а не дочь, имеет право зажечь погребальный костер после смерти родителей. Поэтому в некоторых семьях рождение первенца-девочки стало считаться дурным предзнаменованием, чуть ли не бедой.

Проблема отношения к новорожденным вообще и к девочкам-младенцам в особенности – весьма болезненна и для современного индийского общества. Одна из неправительственных организаций Индии выяснила, например, что убийства младенцев – частое явление в штате Бихар. Добровольцам удалось узнать, что только в захолустном городке Катихаре и его окрестностях повивальные бабки с согласия родителей ежемесячно лишают жизни около 560 новорожденных, главным образом девочек, которые в неимущих индийских семьях традиционно считаются лишними ртами. За каждое преступление берут от 100 до 200 рупий – это 3-6 американских долларов. Методы убийства младенцев леденят кровь: их душат, поят соком ядовитых растений, помещают в глиняные горшки, перекрывая доступ воздуха. Убийство новорожденных часто практикуется также в штатах Раджастхан и Тамилнаду. Привлечь кого-то к судебной ответственности практически невозможно, ведь убийства одобрены родителями, а исполнители никогда ни в чем не признаются, опасаясь наказания и перспективы лишиться «легкого» заработка. Подавляющее большинство случаев физического уничтожения младенцев приходится на экономически отсталые районы, население которых живет в крайней нищете.

Нельзя сказать, чтобы правительство Индии не пыталось исправить ситуацию. Специальный закон, запрещающий дородовое определение пола ребенка при отсутствии медицинских показаний был создан еще в 1996 году. Но с тех пор решение проблемы с места практически не сдвинулось. В стране действуют десятки тысяч частных клиник, которые даже под страхом разного рода наказаний не откажутся за вознаграждение провести обследование плода. Там же часто делаются и аборты.

Государство и сегодня старается разрешить эту проблему. Принят ряд законов в поддержку семей, имеющих только дочерей – им гарантированы бесплатное образование и стипендия. А феминистки, борющиеся за права индийских женщин, все чаще требуют партийных квот в парламенте и местных органах самоуправления.

На костре «любви»

Вряд ли какое-либо другое явление в жизни индийцев вызывает такой всплеск эмоций в обществе, как «сати» - ритуальное самосожжение вдовы на погребальном костре умершего мужа. Каждый такой случай будоражит людей, становясь предметом жарких споров на страницах газет и журналов, поводом для организации многолюдных публичных выступлений и демонстраций, как осуждающих жестокую традицию, так и защищающих ее.

Существует древняя легенда, якобы рассказывающая о зарождении культа самосожжения женщин. Она рассказывает о богине Сати, верной и преданной жене бога Шивы. Отец Сати не одобрял этого брака и относился к зятю с пренебрежением. Однажды он устроил пир, на который созвал всех богов, кроме Шивы. Любящая мужа Сати восприняла это как оскорбление своего супруга. В знак протеста она взошла на жертвенный костер и сгорела в огне. Узнав о самосожжении жены и его причине, разгневанный Шива отсек тестю голову. Затем он собрал останки Сати и в безутешном горе долго бродил с ними по горам. Там, где горстки пепла падали на землю, вырастали храмы и образовывались озера.

Многие источники связывают возникновение обычая «сати» с поступком супруги Шивы во многих источниках. Но в научных кругах единого мнения по этому поводу пока нет. По одной из исторических версий, самосожжение вдов сначала практиковалось среди кочевников Центральной Азии, а затем распространилось оттуда на территорию нынешней Индии. Во времена бесконечных войн и завоевательных походов женщины, потерявшие мужей и лишившиеся в их лице защиты, нередко прибегали к самоубийствам, не желая становиться добычей чужеземных захватчиков. В самой Индии в средние века довольно распространенным был обычай «джаухар»: когда осажденная противником крепость уже не могла обороняться, женщины, собравшись вместе в каком-либо помещении, сжигали себя, чтобы защитники крепости могли идти в последний бой, не думая о том, что их жены и дочери станут добычей врага.

Противники «сати» утверждают, что в период, когда формировались основы индийской культуры, уклады общественной жизни и поведенческие стандарты, этого обряда на территории Индии не было. Эту версию доказывает отсутствие упоминаний о вдовьих самосожжениях в Ведах, в которых помимо песен и гимнов, посвященных силам природы, содержатся различные правила поведения. Получается, что в более поздние времена храмовая иерархия индусов, преднамеренно проигнорировав тексты священных Вед, стала воспевать самопожертвование богини Сати и проповедовать самосожжение вдов как высшее проявления супружеской верности и акт слияния с божеством. Брахманы, в частности, утверждали, что если жена заживо сгорит вместе с трупом мужа, то может очистить его от земных грехов, Только после этого им обоим суждено счастливо прожить на небесах еще 35 миллионов лет – столько, сколько, по представлениям индийцев, имеется волосков на теле человека.

Известно, что в 5 веке до н.э. обряд «сати» был запрещен в Индии. Однако в 5-7 веках н.э. вновь возродился. И хотя жуткий обряд совершали не более двух процентов вдов, память о нем глубоко врезалась в народное сознание. Возможно, прославление «сати» имело корыстные мотивы: сгоревших живьем женщин канонизировали, в их честь объявляли праздники, сооружали храмы и святилища, становившиеся местами поклонения для индусов. К ним шли верующие и паломники, пожертвования которых традиционно составляют основу материального благополучия духовенства и разного рода дельцов, наживающихся на верующих. Сегодня, несмотря на запрет, официально наложенный на «сати», открытки с изображениями добровольно сгоревших вдов с нимбами вокруг головы издаются сотнями тысяч экземпляров и активно распродаются. Количество храмов и святых мест, посвященных жертвам «сати» в Индии исчисляется сотнями. Среди них – «Мариману» («Большое дерево») на юго-западе штата Андхра-Прадеш, где растет уникальный 600-летний баньян, считающийся самым большим деревом в мире и занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. В его кроне полторы тысячи ответвлений с собственной корневой системой. Священное дерево образовало целую рощу площадью более двух гектаров. Сюда на религиозные праздники собираются до 30 тысяч человек. Собрания верующих под гигантским деревом проводятся во славу объявленной святой местной царицы Тхимамма. Потеряв мужа, она добровольно рассталась с жизнью, взойдя на костер. Это произошло в XVI веке под кроной тогда еще юного баньяна, и с тех пор местные жители хранят память об этом событии, запрещают рвать с дерева листья и причинять ему вред. Вокруг шедевра природы, ставшего религиозной святыней, возведен забор и образована охранная зона.

Известен на всю страну и находящийся в Раджастхане храм «Махавир Ватика», сооруженный в честь Сати Дади, 400 лет назад сгоревшей по собственной воле на погребальном костре мужа. Как и у знаменитого баньяна, в этом храме ежегодно в день смерти мученицы проводится двухдневная «пуджа» - религиозный праздник, на который собирается до 50 тысяч человек. Правда, из-за опасений привлечь к себе внимание местных властей, феминистских организаций и прессы, следящих за соблюдением закона о запрете «сати» и случаями прославления совершивших этот обряд, в последние годы священнослужители вынуждены маскировать молебны в честь Сати Дади поклонением богине Дурге. Несмотря на то, что такая маскировка оказывается шитой белыми нитками, никто не преследует устроителей праздника. А ведь при желании можно было бы уличить священнослужителей в лицемерии и прямом нарушении закона: в этой местности Дурга не относится к числу популярных богинь, да и простые верующие не скрывают своих намерений поклониться именно Сати Дади, когда их об этом спрашивают.

В прошлом наиболее ревностными сторонниками совершения обряда «сати» были раджпутские династии Раджастхана. И в наши дни этот западный штат лидирует: на него приходится до двух третей от общего числа случаев самосожжения женщин по всей стране. Девяносто процентов раджастханских «сати» происходит в районе Шекхавати. Время от времени трагические сообщения приходят и из других уголков страны.

Закон, запрещающий «сати», принят в стране давным-давно. В отношении лиц, подстрекающих женщин к совершению средневекового обряда, а также его участников установлено суровое наказание: им грозит смертная казнь или пожизненное тюремное заключение. Виновные в прославлении случаев и практики «сати» тоже должны привлекаться к уголовной ответственности и наказываться лишением свободы сроком до семи лет и крупными штрафами, а также лишаться права баллотироваться в представительные органы власти. Индуистские храмы, в которых проводятся церемонии в память совершивших «сати», должны быть закрыты. Но одно дело принять закон и совсем другое - исполнять его на практике. Средства массовой информации указывают на нежелание очевидцев подобных трагедий сотрудничать с правоохранительными органами.

Несмотря на технологические достижения страны, значительная часть населения, как и столетия назад, продолжает влачить жалкое существование в сельской глубинке, с трудом добывая себе пропитание. Духовные ценности современной цивилизации приживаются там с невероятным трудом. Люди не могут освободиться от пут устаревшего образа жизни и в повседневной жизни продолжают следовать установившимся в древности правилам, даже если они такие жестокие как «сати». К тому же уважительное отношение ко всему, что связано с прошлым, деяниями и жизнью предков, - одна из наиболее устойчивых черт национального характера. Может быть, и поэтому во многих случаях верность традициям берет верх над страхом перед законами и наказанием. Несмотря на утверждения священнослужителей о том, что женщины шли на самосожжение добровольно, было достоверно установлено, что их решение стало результатом по меньшей мере сильного психологического воздействия со стороны родственников их бывших мужей. Есть основания полагать, что жертвы шли на костер не в «душевном порыве», а под действием наркотиков.

Стоит также учесть, что с преждевременной утратой мужа социальный статус женщины резко снижался, она практически становилась отвергнутым окружающими и презираемым обществом существом. И нередко у нее не оставалось иного выбора, кроме как последовать обычаю «сати».

Противоречия жизни

Традиционное индийское миролюбие известно всему миру. Оно воплощено в древней морально-этической концепции ненасилия – «ахимсе», которая призывает не причинять вреда всему живому на Земле, ни человеку, ни цветку, ни букашке. В основных индийских религиях, распространенных в Индии – это один из ключевых принципов. К сожалению, как это часто бывает, теория вступает в противоречие с практикой, законодательство с жизненным устройством, политика с экономикой, а достойные обычаи и традиции с теми, которые вряд ли могут быть причислены к таковым.

Арти бережно прижимает к себе дочь в своем доме в городе Карнал, Харьяна. Ей нравится и она гордится тем, что в свои 25 лет является матерью и женой. Но два года назад все было по-другому, она почти все потеряла. Когда она впервые поняла, что беременна, ее муж сразу же заставил ее сделать ультразвук. В результате оказалось, что у них будет девочка. Когда Арти отказалась делать аборт, муж выгнал ее из дома. Он позволил ей вернуться только при условии, что следующий их ребенок будет мальчик. И к счастью для нее родился сын.

История Арти не единична. В этом сельскохозяйственном районе на севере Индии привилегии отдаются мужской части населения, что заставляет женщин становиться «рабынями» своих мужей и сыновей. С другой стороны, став матерью мальчика, женщина получает почет со стороны всех родственников.

Такое отношение к полам традиционно для индуистов: только мальчики могут совершать религиозные обряды, жить в родовом имении, носить имя отца и заботиться о престарелых родителях. «Желаем быть матерью сотни сыновей» - традиционное пожелание невестам на свадьбах. Девочки не ценятся, считается, что они разоряют семейный бюджет: приданое и сама свадьба может стоить всех сбережений. «Если у вас родилась девочка - значит, вы потеряете свои деньги. Рождение мальчика означает прибыль в будущем», рассказывает Донна Фернандес, основательница организации «NGO Vimochana (освобождение)».

Именно поэтому в Индии распространяется практика избирательных абортов. За последнее время как грибы по всей стране выросли частные медицинские клиники, которые предлагают услуги по проведению ультразвука и абортов от 5000 до 10000 рупий (112$-224$). Кроме того, в дальних деревнях функционируют сотни нелегальных ультразвуковых установок.

Из-за постоянного давления на женщин, почти каждая из них проходит через 3-4 аборта, прежде чем не будет на сто процентов уверена в рождении сына.

Но у многих женщин просто не бывает выбора. Если у них рождается дочь «муж может избить или даже выгнать женщину из дома», рассказывает гинеколог Соубхагья Бхат, координатор Ассоциации Индии по планированию семьи.

В штате, в котором живет Арти (Харьяна) в октябре 2009 года на 852 девочки родились 1000 мальчиков. Но в некоторых штатах пытаются улучшить эти показатели, но в более богатых районах люди по-прежнему стремятся к рождению сыновей и даже ухудшают показатели. Так, например, в Панипате, который славится производством ковров и текстильной промышленностью, за год показатели снизились с 857 девочек на 1000 мальчиков в 2008 году до 830 девочек в 2009 году.

В наши изменилось и само приданое, теперь помимо традиционных подарков в идее ювелирных украшений и скота, семья жениха получает значительную сумму денег, бытовую технику, машины. «Выдавать замуж невесту с приданым больше не является добровольным порывом; сейчас это можно назвать вымогательством. Родители жениха говорят: если вы дадите недостаточно, наш сын женится на ком-нибудь другом», Донна Фернандес очень давно борется со сложившейся тенденцией.

Предродовой отбор является не единственным способом избавиться от нежелательного рождения девочки. В Пенджабе смертность новорожденных девочек в 4 раза выше смертности мальчиков. Среди детей, оставленных в детских домах, большинство девочки.

Повышение объема приданого влечет за собой другую проблему - насилие в семье с целью получить еще больше денег с семьи невесты. Молодые жены терпят жестокость и насилие до тех пор, пока не убедят своих родителей дать еще больше денег. Если же они не заплатят ожидать можно чего угодно, даже убийства. Например, сари девушки обливается керосином и поджигается.

Именно после такого случая 18-летняя Утма попала в больницу с ожогами 100% тела. Родственники мужа вылили на нее керосин, когда узнали, что ее отец не в состоянии выплатить те деньги, которые они просили.

Полиция Индии каждый год регистрирует до 7000 преступлений, связанных с приданым. Но истинное количество таких преступлений неизвестно никому.

Спустя 30 лет избирательных абортов, в Индии стало заметно преобладание мужчин над женщинами, по некоторым подсчетам численность женского населения сократилось на 42 миллиона человек.

В некоторых штатах сложилась такая ситуация, что из-за нехватки женского пола многие молодые люди не могут найти себе подходящую жену. Если беднякам так и приходится оставаться неженатыми, то обеспеченным молодым людям только и остается что прибегать к законам и рынка и платить посреднику, который ездит по всей стране с целью отыскать невесту. В результате за последние несколько лет бизнес продажи невест расширился. «Недостаток женщин изменил традиции: теперь некоторым молодым людям приходится платить, чтобы жениться».

В Пенджаб многие невесты привозятся из других регионов, таких как Западный Бенгал или Бихар, или даже из соседних стран, таких как Бангладеш или Непал. Этих девушек выкупают у бедных семей и продают холостякам, цена варьируется в зависимости от красоты девушки и происхождения - девушки с белой кожей ценятся выше.

Уроженка Бангладеш, 30-летняя Киранпал Каур, приехала в Индию 8 лет назад. Ее родители согласились отпустить дочь, так как ей пообещали работу. Когда она попала в деревню Манн Аспал (Пенджаб), она узнала, что на самом деле была продана холостяку за 12000 рупий (269$). Денег на обратный путь у нее не было, поэтому ей пришлось смириться. Сейчас у нее 3-ое детей.

В некоторых семьях, где 2-ое или 3-ое сыновей возникают проблемы, так как не могут обеспечить каждому невесту. Поэтому они покупают только 1 невесту и затем братья уже «делят» ее между собой. Такое многобрачие в некоторых деревнях является нормой.

У большинства женщин, которых увезли из родного дома и насильно выдали замуж на всю жизнь остается психологическая травма. Но самое ужасное это, если девушку продали для работы проститутками в большие города, такие как Нью-Дели.

Чтобы поддержать родителей девочек, власти решили выплачивать пособие (200000 рупий - 4500$) семьям, которые выполнят следующие требования: после рождения дочери обеспечат ее всеми прививками, обучат в школе и не выдадут ее замуж до 18 лет.

С другой стороны, увеличивающееся количество холостяков, может дать положительный эффект: возможно, мужчины поменяют свое отношение к браку и приданому, и начнут ценить женщин не за деньги, которые они получат после женитьбы, а просто за то, что они есть.

В ближайшие несколько лет, благодаря процветающей индийской экономике, доступное обучение и увеличение рабочих мест помогут женщинам исправить свое положение в обществе. Между тем, миллионы девочек пока обречены на приданое, оставляя для мужского населения нерадостные перспективы: по статистике еще в течение 10 лет примерно 30 миллионов молодых мужчин не смогут жениться.

фотографии были сделаны в конце 2009 - начале 2010 гг.

1. Пенджаб, Индия: мальчик спит прямо на полу в храме, в то время как женщины молятся.

2. Харьяна, Индия: беременные женщины ожидают своей очереди на ультразвук в одной из клиник Харьяны; эта процедура позволяет узнать пол будущего ребенка. Постер на стене предупреждает, что избирательные аборта незаконны и могу повлечь за собой 5 лет тюремного заключения. По закону, который приняли в 1994 году, медицинские работники, помогающие избавляться от плода женского рода, наказываются штрафами.

3. Морена, Индия: Доктор проводит процедуру ультразвукового обследования в одной из клиник Морены. Эта процедура позволяет узнать пол будущего ребенка.

4. Бхутта, Индия: Женщина подметает улицу, в то время как ее муж и сыновья спокойно наблюдают за ней. В этом районе Индии наблюдается наиболее неравноценное соотношение мальчиков и девочек - 750 девочек на 1000 мальчиков.

5. Джаграон, Индия: Женщина улыбается, глядя на своего первого сына, в одной из частных клиник Джаграона. В отличие от девочек, мальчики в Индии рождаются «в богатстве», в прямом и переносном смысле. Они являются продолжателями рода и наследником традиций, люди буквально сыплют деньги на новорожденных мальчиков.

6. Харьяна, Индия: Лаксми Деви, 42 года, вместе со своим мужем Сухпалом, который держит на руках их внука, ждет подругу. В первые годы после свадьбы у пары родились 3 дочери. После этого, Сухпал заставлял жену 7 раз делать аборты, когда узнавал, что у них снова будет девочка. 10 лет назад она наконец-то родила ему сына на фотографии он за матерью.

7. Варанаси, Индия: Мужчина совершает обряд кремации на берегу реки Ганг в священном городе Варанаси. По традиции только мужчины могут проводить этот ритуал.

8. Джаграон, Индия: Новорожденная девочка. Сейчас ее понесут показывать семье. У ее матери уже есть две дочери, поэтому все надеялись, что эта беременность принесет долгожданного сына.

9. Джаграон, Индия: Семья новорожденной не скрывает разочарования. После того, как им объявили пол ребенка.

10. Салем, Индия: Нянечка ухаживает за девочками, от которых отказались родители. По решению местных властей был организован специальный приют, в котором будут воспитываться девочки-отказники.

11. Джаландхар, Индия: Девочки в одном из приютов Джаландхара.

12. Салем, Индия: 4-ех летняя Прийя живет в приюте. Полиция забрала ее из родного дома после того, как соседи сообщили о том, что родители избивают девочку и прижигают ей лицо.

13. Салем, Индия: Нянечка держит на руках одну из девочек, в то время как остальные играют.

14. Джаландхар, Индия: Воспитанница одного из приютов Джаландхара.

15. Салем, Индия: Группа девочек спит вместе в одном и приютов.

16. Салем, Индия: Девочки играют во дворе приюта.

17. Тхатта, Индия: Мальчик продает картины с изображением новорожденного мальчика и Баба Будхи у ворот Бир Сахиба, расположенного в 20-ти км. от Амритсара в деревне Тхатта. Баба Будха Джи - один из почитаемых святых, который большую часть жизни прожил именно здесь (1506-1631). Кроме того, в этом месте гуру Арджан Дэв Джи и его жена Мата Ганга получили благословение на сына. Теперь миллионы людей едут сюда, чтобы тоже получить благословение.

18. Тхатта, Индия: Женщина пьет святую воду из водоема в Бир Сахибе.

19. Дели, Индия: Индийские верующие сбрасывают статую богини Дурги в реку Ямуна во время завершения фестиваля «Дурга Пуджа».

20. Нью-Дели, Индия: Некоторые мужчины просят благословения на женитьбу, другие просят о рождении сына, при этом им необходимо ползти до самого храма. Храм в Нью-Дели считается местом обитания богини Дурги - символа женской силы, единства, любви, братства и богатства.

21. Карнал, Индия: доктор осматривает одного из мальчиков, в то время как другой ждет своей очереди. По статистике на севере Индии мальчики болеют чаще, но это лишь потому, что их чаще водят к доктору, чем девочек.

22. Асоути, Индия: В школьных классах мальчиков на порядок больше, чем девочек. Эта тенденция прослеживается на всей территории страны.

23. Пенджаб, Индия: Мальчик вместе со всеми мужчинами ожидает приезд жениха во время свадебной церемонии в семье сикхов.

24. Пенджаб, Индия: Люди танцуют на свадьбе.

25. Пенджаб, Индия: Родственница жениха ожидает его приезда во время свадебной церемонии.

26. Пенджаб, Индия: Молодожены садятся в их новую машину после свадебной церемонии. С тех пор как правительство страны запретило приданое, семьи невест снабжают дочерей богатыми подарками еще до свадьбы.

27. Мадина, Харьяна, Индия: 19-летняя Суман готовит еду, а ее муж стоит в то время у дверей их дома. Суман родилась и выросла в Ассаме, но в 17 лет была насильно вывезена из родного дома и продана мужу за 40 000 рупий (842$). Из-за распространенных двадцать лет назад избирательных абортов в стране образовался дефицит женского пола. Поэтому девушек стали привозить из других районов Индии, а также из Бангладеш и Непала.

28. Джайпур, Индия: 13-летняя Шахин очищает полудрагоценные камни. Каждый день она зарабатывает по 50 рупий (1$). Большая часть из этих денег она отдаст своей семье, которые будут отложены для ее будущей свадьбы и приданого. Свадебные расходы в среднем составляют 200 000 рупий (850$).

29. Варанаси, Индия: 18-летняя Утма в ожоговом отделении индийской клиники. Она поступила с ожогами 100% тела. Как оказалось, это стало последствием того, что ее родители не смогли заплатить достаточную сумму денег родственникам ее мужа.

30. Варанаси, Индия: Обожженные ноги Утмы.

31. Пенджаб, Индия: Сумитра, 35 лет, показывает ожоги, оставшиеся после того, как муж облил ее керосином и поджог.

32. Ротхак, Индия: Женщина держится за голову, находясь в одном из реабилитационных центров. Здесь живут женщины, которые были спасены после попытки продать их мужьям или заставить работать проститутками в Харьене или Дели. Здесь женщинам предоставляется вся необходимая помощь.

35. Вриндаван, Индия: Истощенная женщина отдыхает после обеда в доме для вдов. Многие вдовы покидают свои семьи и живут в одиночестве и бедности. Некоторые из них находят свое пристанище в храмах.38. Дели, Индия: Женщина моет свою дочь на берегу реки Ямуна в Дели.



Индия - это страна с невероятной историей и уникальной самобытной культурой. Особый колорит этой нации давно очаровал и пленил умы европейцев. Отдельное место в списке богатств Индии занимают представительницы прекрасного пола, урожденные в данном государстве. выглядят таинственно и мистически. От жительниц любых других стран их отличает особая стать, какая-то внутренняя сила и определенно яркие и богатые наряды. Попробуем разобраться, чему нам всем стоит у них поучиться и из каких секретов состоит «красота по-индийски».

Традиции в одежде

Своему внешнему облику индийские женщины уделяют особое внимание. Знающий человек может определить статус, социальное положение и религиозную принадлежность представительницы прекрасного пола в национальном наряде стоящей перед ним только по ее виду. Основу гардероба любой женщины, уважающей традиции, составляет сари - это уникальная одежда, сшитая из большого полотна ткани, которая фиксируется по фигуре. Для индианок такой наряд имеет глубокий смысл. Сари обычно изготавливается для конкретной дамы, узоры на нем рассказывают о ее жизни и мировоззрении. Такая одежда сама по себе достаточно практична - за ней не трудно ухаживать, ее просто хранить. Обычно мастерству ношения и наматывания сари девочек учат уже с 12 лет.

Яркие детали образа

Женщины Индии носят большое количество украшений. В особом почете золото и драгоценные камни. Браслеты надевают на обе руки, их должно быть много, а при движении они должны звенеть и переливаться на солнце. Популярное украшение - пирсинг носа. В проколе носят кольцо, при этом по его расположению можно понять, из какого региона женщина. Если пирсинг в левой ноздре, перед нами уроженка севера, а если в правой - южанка. Еще одним национальным украшением-оберегом считаются кольца для пальцев ног. Однако их сегодня носят преимущественно в деревнях. А вот браслеты для щиколоток и ожерелья на шею выбирают многие дамы.

Внешность индийской женщины и брак

Достаточно одного взгляда на женщину из Индии, чтобы понять, состоит ли она в браке или нет. Традиционный делают и гордо носят обычно после свадьбы. Все мы знаем, что точка у индийских женщин на лбу должна быть. Но у молодых девушек она располагается между бровями, а у замужних дам - выше. Еще один важный признак замужества - кольцо на среднем пальце ноги. Однако данная традиция постепенно уходит в прошлое.

Помимо этого, замужние женщины красят пробор на голове. Существует еще одна интересная традиция: во время свадьбы жених завязывает на шее своей избранницы особое ожерелье - тали. Оно символизирует единство супругов и магическую защиту, которую женщина дает мужчине. Однако тали не принято носить напоказ, напротив, ради благополучия своего мужа дама должна его скрывать от чужих глаз.

Идеалы красоты для индианок

Это звучит парадоксально, но не все жительницы Индии довольны своей внешностью. В то время, пока мы думаем, что красавицы в сари - самые красивые женщины мира, индианки имеют собственные идеалы и стремятся всячески им соответствовать. Итак, на первом месте в списке признаков «настоящей» красоты для этих дам стоит белая кожа. Действительно, не все индусы смуглые, жители северных районов могут похвастаться вполне «славянской» внешностью. У них светлые глаза, белая кожа,

И именно такие внешние данные считаются признаками высших каст. И поэтому многие уроженки южных провинций, имеющие смуглую кожу, всячески ее выбеливают при помощи современных косметических средств. Современная Индия во многом остается верна своим традициям. К примеру, несмотря на модные веяния из Европейских стран, здесь в почете женственная фигура с округлыми формами. Несколько складочек на талии для индианки - предмет гордости, а не лишние сантиметры. При условии, что они не мешают грациозно двигаться и ходить с идеально прямой спиной.

Как живут индийские женщины?

В Индии все еще сохраняется жесткое социальное расслоение, подкрепленное различием соблюдаемых традиций в разных семьях и многообразием религиозных убеждений в обществе. И все-таки в большей степени здесь процветает патриархат. Браки все еще заключают по договоренности родственников молодоженов. Нередко жених и невеста едва знакомы до свадьбы. К женщинам же отношение двойственное, с одной стороны, их почитают и окружают заботой с детства, с другой, считается, что основная задача прекрасного пола - стать хорошей женой и матерью. В состоятельных семьях женщинам не положено работать, а все их увлечения сводятся к воспитанию детей и общению с родственниками. Но при этом работа по дому и помощь мужу в его профессиональной деятельности серьезным трудом не считается.

Индия в наши дни

Красивые индийские женщины достаточно давно заявили о себе миру. Жительницы этой страны завоевывают громкие титулы во всемирных конкурсах красоты, снимаются в кино и выступают на сцене. До европейских феминисток им еще далеко, но уже сегодня есть немало индианок, стремящихся построить карьеру или занимающихся творчеством. Современная Индия предоставляет своим женщинам достаточно возможностей для самореализации. Нередко представительницы прекрасного пола даже получают одобрение и помощь своей семьи при желании заняться бизнесом или политикой. Что касается внешности - в крупных городах все чаще можно увидеть девушек в джинсах и футболках или дам в самом расцвете сил в деловой одежде. Однако традиционные сари и украшения обязательно имеются в гардеробе этих «новых» индианок и достаются из шкафа по особо торжественным случаям.

Самые красивые женщины мира раскрывают свои секреты

В каждой стране имеются свои народные рецепты для здоровья и красоты, есть они и в Индии. А благодаря запоздалому развитию местной косметической промышленности многие из них проверены поколениями и активно используются в наши дни. Начнем с питания. Особенность индийской кухни - обилие пряностей и острой пищи. По словам многих местных актрис и танцовщиц, именно перец позволяет сохранять им стройность и красоту. И этот интересный факт подтвержден учеными. Действительно, данная пряность стимулирует обменные процессы и предотвращает накопление излишних жировых отложений. Но будьте осторожны - злоупотребление острыми блюдами может привести к серьезным проблемам с пищеварительной системой.

Простой и дешевый секрет для красоты лица: приучите себя к умываниям холодной водой. Это отличная зарядка для сосудов и естественный способ сузить В уходе за собой многие индийские женщины используют продукты питания. Свежие фрукты и овощи, пряности и травы, а также натуральные масла - вот компоненты масок, домашних кремов и скрабов для кожи, пользующихся популярностью в данной стране. Это одно из правил Аюрведы - эффективная косметика получается только из того, что можно употребить в пищу.

Зависть у многих вызывают шикарные локоны индийских красавиц. Главный секрет - ежедневный массаж головы и отказ от использования химических окрашивающих средств. И действительно, даже декоративную косметику многие индианки до сих пор предпочитают готовить самостоятельно из натуральных продуктов. Если же волосы плохо растут, а кожа начала шелушиться, следует воспользоваться кокосовым маслом. Его просто наносят массажными движениями на участки тела, нуждающиеся в дополнительном питании, или на всю длину локонов.

Народные рецепты красоты из Индии

Не только делает ее такой красивой и обворожительной. Все представительницы прекрасного пола ухаживают за собой так же, как и их ровесницы по всему миру. Приготовить скраб для лица и всего тела можно из сухого зеленого гороха. Зерна следует размолоть при помощи кофемолки, а затем развести водой до сметанообразной консистенции. Массажными движениями этот состав наносится на кожу, а затем смывается водой.

Во многих косметических рецептах встречается пряность куркума. Однако использовать ее нужно с осторожностью. Все дело в том, что куркума является стойким природным красителем и по этой причине подходит только для смуглой кожи. Рассмотрим одно смягчающее средство для кожи: на стакан молока берется отрубей. В смесь добавляется щепотка куркумы. Готовый состав наносится на все тело перед ванной.

Чему нам стоит поучиться у индианок?

Культура Индии сегодня невероятно популярна. Часто на мировых модных подиумах появляются наряды, напоминающие сари и национальные мотивы этой страны, которые угадываются в украшениях и макияже моделей. Индийская замужняя женщина имеет право рисовать или приклеивать на лоб особую точку - бинди. Сегодня такое украшение носят и многие россиянки на тематических вечеринках или просто ради создания интересного образа.

Особую популярность в нашей стране не так давно обрели и мехенди - рисунки хной на теле, которые держатся от нескольких дней до 2 недель. Ювелирные изделия и бижутерия, созданные в Индии, также нравятся дамам по всему миру, и нередко их носят с самой обычной одеждой. Женщины Индии за весь период развития цивилизации придумали немало интересных и красивых предметов одежды и аксессуаров. Так давайте скажем им за это «Спасибо!» и будем надеяться, что влияние европейской культуры не убьет национальный колорит и а только усовершенствует и дополнит их.

Индия, государство с гордым статусом emerging market, многим все еще представляется обществом глубоко традиционалистским. Катя Ковтунович встретилась с шестью индийскими девушками, чтобы узнать, как соблюдают их права в собственной стране и есть ли у местных женщин шансы преуспеть в жизни

В Индии по-прежнему существует кастовый принцип деления общества. Здесь официально признаны 9 религий и говорят более чем на 400 языках, а традиции во многом определяют уклад жизни. Впрочем, многое в стране за последнее время успело измениться - и особенно для женщин. И ндийские девушки рассказали Кате Ковтунович (@katyakovtunovich) о том, почему считают свою родину прогрессивным государством и не придают значения кастовой системе, а также, по какой причине хранят верность сари и остаются лояльными к нечастым теперь бракам «по договоренности».

Лекха Менон, редактор журнала Masala

В Индии столько каст и подкаст, что если даже захочешь в них разобраться, то сойдешь с ума, лучше и не стараться. Но в общих чертах это работает так: моя фамилия Менон, она относится к определенной касте и к определенному региону - Керала. Любой, кто знает эту фамилию, сразу поймет, откуда я, на каком языке говорит моя семья, какую еду мы готовим и какую одежду носим. Моя каста не низкая и не высокая, она посередине, но для меня это неважно. Я выросла на европейских и американских фильмах, мой английский лучше, чем мой родной язык малаялам, я стала журналистом и начала писать для крупнейшей индийской газеты. И таких, как я, в Индии очень много.

В последнее время в Индии появилась новая для нас модель отношений - boyfriend и girlfriend, еще в нулевых индийское общество было настолько традиционным, что даже в кино девушка-героиня всегда выходила замуж нетронутой. Во времена молодости моей мамы женщина могла работать, но была обязана выйти замуж до 25 лет. Теперь у нас есть выбор - получить образование, стать финансово независимой, выйти или не выйти замуж. Все больше девушек выбирают самостоятельную жизнь, карьеру, бойфренда и живут полной жизнью, а замужество и рождение детей оставляют на потом.

Изменилось отношение к женщине в обществе и отношение самих женщин к себе. Мы как будто проснулись: «Это моя жизнь, я буду проживать ее так, как мне хочется. Кто ты такой, чтобы мне указывать?»

Стоит мне только подать жалобу, что кто-то меня обидел, и мужчина должен будет доказать, что он невиновен, но не наоборот

Женщины все чаще стремятся зарабатывать самостоятельно, они не хотят обслуживать мужчин, стоять у плиты и подчиняться. Возможно, это одна из причин такого всплеска физического насилия со стороны мужчин, которые не могут смириться с крушением традиций.

В традиционном обществе женщина всегда признавалась виновной в совершенном над ней насилии. Теперь женщины в Индии объявили этому настоящую войну. Каждый случай оказывается на первых полосах газет. Интернет и соцсети изменили наше мировоззрение, любой подобный инцидент с насилием становится центром общественного внимания.

Мне даже кажется иногда, что мужчинам стало сложно выживать в современной Индии: все законы за последние 10 лет изменились в пользу женщин. Стоит мне только подать жалобу, что кто-то меня обидел, и мужчина должен будет доказать, что он невиновен, но не наоборот.

Митали Сагар и Суммия Патни, основательницы модного блога House of Misu @HouseOfMisu

Индия - прогрессивная страна, несмотря на то, что на свадьбу мы все-таки наденем традиционное сари, а не платье западного бренда. Впрочем, если бы Вера Ванг начала делать платья с индийскими мотивами, то все возможно.

У нас в обществе до сих пор приняты свадьбы «по договоренности» или arranged marriage, когда родители подбирают жениху невесту, а невесте - жениха. Мы знаем, что у европейцев волосы встают дыбом от мысли, что это до сих пор практикуется в XXI веке. Но для нас здесь нет ничего негативного, это нормальное явление для нашего общества. Хотя все больше пар находят друг друга самостоятельно. Например, из 40 человек моего класса в школе только двое поженились «по договоренности», остальные - по любви. Мы стали более открытой страной, но традиции все еще очень и очень сильны.

В нашей стране до сих пор существуют касты. Равны ли шансы у людей, рожденных в разных кастах? И да, и нет.

Есть много историй про то, как люди, родившиеся в бедной семье и низкой касте, сделали потрясающую карьеру, и напротив, те, кто родился уже с деньгами, не достиг в жизни вообще ничего. Если ты родился «внизу», конечно, у тебя нет такого количества связей, но если ты будешь много работать и стремиться к своей цели, то все возможно.

Наш блог - для всех, потому что мода объединяет людей. Мы не концентрируемся на какой-то одной группе населения или на касте.

Индия по-настоящему входит во вкус глобальной моды, с каждым годом это становится заметнее, особенно во время индийской недели моды. У нас начинает зарождаться свое fashion-сообщество и модная индустрия, которой раньше не было вообще.

У нас есть все глянцевые журналы: Vogue, Cosmopolitan, Grazia, Harper"s Bazaar, L"Officiel, GQ и Femina - это более традиционный lifestyle-журнал, его читают наши мамы, тогда как мы больше любим Vogue.

У НАС ЗДЕСЬ ЕСТЬ СВОИ МОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, КОТОРЫХ НЕТ НА ЗАПАДЕ, НАПРИМЕР МОДА ДЛЯ СЕЗОНА ДОЖДЕЙ - ЭТО КОГДА У СУМКИ BIRKIN ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИЗАЙНЕРСКИЙ ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЙ ЧЕХОЛ ИЛИ ДИЗАЙНЕРСКИЕ РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ, КОТОРЫЕ В ЭТОТ ПЕРИОД ЗАМЕНЯЮТ НАМ ТУФЛИ

В наши дни Болливуд стал настоящим маркетинговым суперджетом для иностранных модных брендов в Индии. Из-за того что Айшвария Рай надела платье Ralph & Russo на красную дорожку в Каннах, теперь вся страна поголовно хочет покупать эти платья.

У нас здесь есть свои модные явления, которых нет на Западе, например мода для сезона дождей - это когда у сумки Birkin есть специальный дизайнерский полиэтиленовый чехол или дизайнерские резиновые сапоги, которые в этот период заменяют нам туфли».

Манджу Раманан, главный редактор индийских журналов Femina и Filmfare в Дубае

Я выросла в штате Гуджарат в большой семье. В Индии принято жить с мамами, братьями, их семьями и делить хозяйство. С нами делили кров мой брат и его семья, моя бабушка и младшая сестра. В Дубае я тоже живу большой семьей - с родителями моего мужа. Я привыкла, что дом всегда полон людей, для меня это нормально, хотя в современном мире люди все чаще хотят жить отдельно.

Я познакомилась с моим мужем на работе, мы с ним из одной касты браминов, это одна из высших каст в Индии. В семье я была революционеркой, потому что сама выбрала себе мужа. В нашей семье все свадьбы всегда организовывались «по договоренности», когда тебе подбирают пару по касте, по богатству, даже по гороскопу.

Кастовое разделение общества - это традиция из прошлого, я не верю в нее и не позволю ей влиять на мою семью, на моего сына. Я разрешу ему жениться на той женщине, которую он полюбит, неважно, из какой она касты.

Для одного из номеров Femina я делала интервью с девушкой по имени Сушма Андхаре, она из самой низшей касты, из комьюнити Kolhati города Латур в штате Махараштра. Это сообщество танцовщиц Lavani, которые, по сути, зарабатывают своим телом. Понравившуюся со сцены девушку любой мужчина может сделать своей любовницей, этим юным особам не суждено выйти замуж. Про них говорят: «Их детей знают по имени матери», - потому что чаще всего отец неизвестен.

Кастовое разделение общества - это традиция из прошлого, я не верю в нее и не позволю ей влиять на мою семью, на моего сына

Сушму воспитывал ее дядя. В 14 лет, глядя на свою мать и тетю, танцующих на сцене, она вдруг осознала, что со дня на день сама окажется там. Тогда она твердо решила, что не хочет продолжать традицию и пойдет учиться. Ее семья отказалась от нее, перестала поддерживать, так как ее готовили к «выходу на рынок труда».

В то время в их районе произошло крупное землетрясение, и чтобы как-то помочь населению вернуться к жизни, правительство сделало все школы бесплатными. Сушма стала учиться, вошла в десятку лучших студентов, поступила в колледж, защитила докторскую. Сейчас она известный активист, буддийский лидер, автор нескольких книг, выступает с лекциями. Ее миссия - сделать так, чтобы ни одна девочка не была вынуждена зарабатывать своим телом. Эта история о том, что шанс изменить жизнь есть у каждого.

Ниша Наир, вице-президент страховой компании в Мумбаи

В больших городах у нас все достаточно хорошо, но огромная часть Индии - это деревни, где женщины до сих пор не уравнены в правах с мужчинами, там как раз и действует кастовая система. Предстоит проделать огромную работу, чтобы женщины смогли занимать достойные места.

У меня в департаменте работают около 30 женщин. Все они из самых разных культур, каст, говорят на разных языках, но всех объединяет одно - каждая из них являет собой исключение из правил, каждая свернула горы и сломала массу преград, чтобы быть там, где она сейчас. Эти женщины нарушили все правила и устои, потому что хотели быть самостоятельными и иметь финансовую независимость.

Это удивительно, но в моем департаменте мужчины берут больше отгулов, чем женщины, несмотря на то, что на женщинах лежит гораздо больше ответственности за семью и детей. На каждой встрече я слышу, как от коллег-мужчин проскальзывает: «Да куда ей, она не придет сегодня, сейчас праздник, и она возьмет выходной». И это заставляет женщин упираться еще больше, чтобы доказать себе и всему миру, что они все могут, они не хуже, чем мужчины.

Когда я выходила замуж, я сразу сказала мужу: «Все отлично, но некоторые решения я буду принимать сама за себя, а ты можешь принимать свои решения»

В индийской традиции женщина всегда на вторых ролях. Она обязана поставить на первое место мужа, семью мужа, ребенка, а потом уже думать о себе. Но я всегда верила, что если ты сама себя не любишь и если ты несчастлива, ты не сможешь никого сделать счастливым.

Когда я выходила замуж, я сразу сказала мужу: «Все отлично, но некоторые решения я буду принимать сама за себя, а ты можешь принимать свои решения». У нас отдельные счета в банке, отдельные друзья, я с подругами хожу в бары. Я всегда была очень независимой и сразу дала это понять семье мужа.

Я индуистка, а мой муж - католик. Его родители очень хотели, чтобы я сменила религию. Пришлось потратить много времени на объяснения, что дело не в религии, а в том, какой ты человек. Всегда должна быть свобода выбора.

Мерлин Варкей, офисный координатор

В Мумбаи девушки по вечерам ходят в бары, а в небольшом городе на юге Кералы, где я родилась, после 7 вечера не принято даже выходить на улицу. Неважно, домохозяйка ты или независимая женщина, инженер или доктор, ты должна быть вечером дома. На улицах девочки в джинсах привлекают всеобщее внимание - чтобы смешаться с толпой, надо носить сари. На юге Кералы женщины могут работать. На севере мужчины предпочитают брать в жены домохозяек.

Касты имеют значение только в делах семейных. На работе или в дружбе неважно, кто из какой касты. Но если разговор идет о свадьбе, то тут каста и религия имеют решающее значение.

Мы христиане, у меня достаточно современные взгляды. Но замуж я вышла «по договоренности». В течение 5 лет родители мужа искали ему подходящую партию, и мои родители делали то же самое. До этого я встретилась с 5 или 6 парнями, меня везде сопровождал мой брат, так как встречаться с кандидатами можно только в присутствии папы, дяди или брата. Тебе дается 10 минут, ты говоришь с человеком и принимаешь решение. Я успела спросить его только о том, что он пьет - чай или кофе. Он ответил, что не пьет ни то, ни другое. Я подумала: «Боже, что же это за человек такой, ничего не пьет», - и сказала ему да.

Я вижу людей моего возраста, европейцев, до сих пор неженатых. В нашем офисе много девушек, им по 35, и они одиноки. Они смотрят на меня и говорят: «Вау, Мерлин, ты уже мама двоих детей!» В эти моменты я понимаю, что все-таки благодарна культуре и традициям своей страны.

Он ответил, что не пьет ни то, ни другое. Я подумала: «Боже, что же это за человек такой, ничего не пьет», - и сказала ему да

Конечно, у меня бывают дни, когда я думаю о том, что, не будь я замужем, поехала бы в Европу строить карьеру. У меня было столько амбиций, я не хотела останавливаться, хотела путешествовать. Но я ни о чем не жалею, я благодарна родителям за то, что они меня подтолкнули к замужеству.

Жизнь в семье - это не столько безумная любовь, сколько взаимное уважение, ответственность и забота друг о друге. Когда ты уважаешь и заботишься о человеке, ты постепенно в него влюбляешься. Мои родители тоже поженились «по договоренности», они вместе 36 лет. Когда отец вдали от мамы, он ей звонит по три раза в день. Хотя когда они дома вместе, то могут целый день не разговаривать и воспринимать друг друга как само собой разумеющееся.

Хочу ли я такой судьбы для своего сына и дочери? Да, хочу. Если они сами не смогут найти партнеров, то мы сделаем arranged marriage. Так же, как и мы, будущие супруги моих детей должны быть только католиками. Но не европейцами. Нет, ни за что. Мне будет очень сложно это принять.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»