Вы слыхали о воде говорят она везде в. Образовательный портал

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Татьяна Николаевна Юталова
Конспект НОД «Вы слыхали о воде?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха

«Вы слыхали о воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Составила : воспитатель

Юталова Т. Н.

с. Боровиха

Цель :

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Обобщить знания детей о воде : состояниях и свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.

2. Развивать любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования, мышление, речь детей.

3. Воспитывать бережное отношение к воде .

4. Создать педагогические условия для потребности получать новую информацию о знакомых предметах.

Предварительная работа :

Разучивание пословиц о воде , опыты с водой, рассматривание глобуса, беседы о воде .

Материал и оборудование.

Яблоко, глобус, стаканчик с водой, пустой стаканчик, пипетка, масло, салфетки, картинки о гибели дельфинов, театр на фланелеграфе «Сказка о нефтяной рыбке» , таблица «Вода в природе» .

Ход занятия.

Восп-ль. Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга. Послушайте, я загадаю вам загадку :

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Дети : Вода.

Восп-ль. Правильно. Вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Дети : Да. О воде .

Восп-ль : А что вы знаете о воде ?

(ответы детей)

Восп-ль : дети, как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи?

Дети : Месяц.

Восп-ль : А без воды?

Дети : Неделю.

Восп-ль : Как вы думаете, много ли воды на земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

Дети : Синим.

Восп-ль : покажите на глобусе воду. А кто знает, сколько на земле океанов?

Дети : Четыре.

Восп-ль : А сколько морей?

Дети : Тридцать.

Восп-ль : Как вы думаете, много это или мало? А какую часть занимает суша?

Дети : Четвертую часть.

Восп-ль : Давайте проверим. У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть – суша. А это большая часть – вода. Так много или мало воды на планете?

Дети : Много?

Восп-ль : А кому нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» Я буду кидать мяч, кто его поймает, то отвечает.

д/и «Кому нужна вода»

Восп-ль : Посмотрите на картинки и отыщите, где спряталась вода в природе.

Представьте, что вода исчезла. Что тогда произойдет?

(ответы детей)

д/и «Хорошо – плохо»

А теперь представьте, что из крана течет не вода, а лимонад. Подумайте и скажите, что в этом хорошего, а что плохого.

Представьте, что в реках и озерах только соленая вода. Что в этом хорошего, а что плохого?

Если вместо обычного дождя пойдет дождь из шишек? Что хорошего, а что плохого?

ф\м «Дождик»

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы – (круговое движение правой рукой)

И на дорожку – (обе руки перед собой)

Льется, льется – ой, ой, ой! (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте)

Восп-ль : Ребята, подумайте и скажите, как вода помогает человеку.

(ответы детей)

Восп-ль : Ребята, расскажу я вам сейчас сказку о рыбке, да не о золотой, вы ее все знаете, а о нефтяной. С чем пришел невод у старика в сказке о золотой рыбке?

Дети. С тиною морской.

Восп-ль : Правильно. А если бы закинул старик свой невод сегодня? Пришел бы невод не только с тиною, а еще с… ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул бы во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную шину.

В третий раз, как полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а известно золотая. И заговорила бы она человеческим голосом.

Но вот чудо : не стала бы золотая рыбка просить : мол отпусти меня, старче. В море. А наоборот, стала бы молить : только не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу за это тебе любую службу. Не хочу, говорит, сделаться рыбкой «нефтяною» , а хочу остатьс

Я рыбкой золотою!

…Грустная сказка! Но к несчастью, и быль не радостней. Раньше, возвратясь из дальних странствий, моряки, бывало. Рассказывали о дольних странах да о заморских диковинах. Теперь же твердят одно : пропадают, братцы, моря – океаны! Кораблей на водных путях – как автомобилей на шоссе. И с каждого даже самого маленького суденышка в волны бросают мусор. Вот и превращаются голубые морские просторы в грязную свалку.

А когда море становится грязным от ядовитой для всего живого нефти – совсем плохо. Помыл танкер – нефтевоз свои громадные баки – танки, грязную воду – в море. Вот беда, так беда! От этой отравы гибнут рыбы. Дельфины.

Посмотрите на эти экологические знаки. Посмотрите на них и скажите как мы можем помочь воде ?

Дети : Не бросать мусор в водоемы, не сливать отходы, экономить воду.

Восп-ль : А сейчас нас приглашают в нашу лабораторию. Скажите какие вещества растворяются в воде ?

Дети : Соль, сахар.

Восп-ль : А все ли вещества могут растворяться в воде , как вы думаете? Если в воду налить масло оно так же исчезнет как соль и сахар? Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. Что произошло с маслом в воде ?

Дети : Масло не растворилось в воде : оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Восп-ль : Молодцы, ребята. Какой можно сделать вывод? Все ли вещества растворяются в воде ?

Дети : Нет

Восп-ль : Ребята, скажите можно ли пить такую воду и почему?

Дети : Нет. она пахнет маслом и неприятна я на вкус.

Восп-ль : Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?

Дети : Очистить от масла.

Восп-ль : А вы знаете, воду можно очистить, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами из обычной салфетки. Посмотрите как я это сделаю. Затем устанавливаем его в баночку. А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить масляную воду в баночку с фильтром. Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети : Вода стала чистой.

Восп-ль : Куда же исчезло масло?

Дети : Все масло осталось на фильтре.

Восп-ль : Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. А теперь вернемся на свои места.

Вода добрый друг и помощник человека. Давайте вспомним пословицы о воде .

Слезами горю не поможешь.

По капельке дождь, дождь реки поит, реками море стоит.

Ложкой моря не вычерпаешь.

Песком море не засыпешь.

Под лежачий камень вода не течет.

Как с гуся вода.

Вода камень точит.

Воду в ступе толочь – вода и будет.

В рот воды набрал.

А сейчас я прочту вам стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Вы слыхали о воде ?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить :

Без нее нам не прожить!

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

Человеческое тело «наполнено водой» . Например, в теле человека весом 70 кг вода составляет 49 кг. вода под микроскопом

«Пить» - это слово люди произносят одним из первых, едва только научатся говорить. «Пить» - просит ребёнок, обращаясь к матери.

С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода - и жизнь становится невозможной. Потому что вода – эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам бесценное богатство.

Почти всё живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам.

Люди издавна выбирали себе место у воды, селились по берегам рек, озёр, там где питья вдоволь.

Жадно пьёт воду каждое деревцо, каждая травинка. Поглядите, как начинает зеленеть травка после каждого дождя и как желтеет, а затем засыхает и гибнет в засуху, когда нет воды.

Без воды не вырастишь ни пшеницы, ни хлопка. Яблони и груши погибнут, если человек вовремя не польёт их корней.

Представь, что моря и реки высохли до дна, и все сокровища, которое море таило от человека, предстали перед тобой. Сундуки с золотом, драгоценные камни, деньги тех времён – всё принадлежит тебе. Но вокруг нет ни капли пресной воды, и всё золото мира не нуж но тебе. Стакан обыкновенной воды станет для тебя дороже несметных богатств всего мира.

Тысячи лет может пролежать в сухой земле зерно. Но придёт вода – и зерно прорастёт. Безжизненны и страшны пустынные степи. Но стоит провести воду – и они превращаются в цветущий сад.

Вода вокруг нас всюду. Вот облако. Скоро и оно прольётся дождиком. И белая звёздочка – снежинкатоже вода. Лепи из снега, словно из глины, смешную снежную бабу, дом или крепость.

А что такое градинка? Да это та же дождевая капля, застывшая в высоте. Но иную, весом в полкилограмма, так не назовёшь. В ней тысячу каплей сразу.

Что там клокочет в чайнике, стоящем на плите, убегает прочь из носика горячей струйкой пара? Да ещё заставляет весело пританцовывать крышку. Ну, конечно же, это вода, только вода превращённая в пар.

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт. дождь

Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём Ищем, ищем, не найдём. роса

На дворе переполох, С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина. град

В огне не горит И в воде не тонет. Рыбам зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. лёд

Гуляю в поле, летаю на воле. Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль домов пробегаю, Сугробы наметаю. метель

Что за чудо - красота! Расписные ворота Показались на пути! В них не въехать, не войти. радуга

Мойдодыру я родня. Отверни, открой меня. И холодною водою Живо я тебя умою! водопроводный кран

Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт – Заплачет она и умрёт. сосулька

В белом бархате деревня – А как ветер нападёт, И заборы и деревья. Этот бархат опадёт. иней

1. Вода прозрачна. 2. Вода бесцветна. 3. Вода не имеет запаха. 4. Вода – растворитель. 5. При нагревании вода расширяется. 6. При охлаждении вода сжимается.

Рекомендуется для питья и приготовления пищи, особенно маленьким детям. В процессе производства эту воду сперва очищают практически до состояния дистиллированной, а затем искусственно минерализуют до значений, рекомендованных Всемирной организацией здоровья.

Это уже не вода, а лекарство! В ней содержится более 1500 мг солей на литр. Как и любое лекарство назначать её может только врач.

На этой воде нельзя готовить пищу. В ней может содержаться от 500 -1500 мг солей на литр. Пить такую воду можно, только чередуя со столовой или после консультации врача.

Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо – Человеку – умирать!

Бежит вода, струится И прямо в домик твой. К ней надо относится, Как к ценности большой. Коль зря течёт вода, Кран закрой, а то беда!

Закрывайте кран, пока вы чистите зубы. Выключайте воду, когда работаете на кухне или говорите по телефону. Не мойте посуду под струёй воды. Лучше мыть посуду в раковине, закрыв отверстие пробкой. Замените ванну душем: при мытье в ванной расходуется 150 - 180 литров воды, а под душем в три раза меньше.

Моем руки, моем шею. Моем уши и лицо. Не спеша, не спеша. Чистым быть ведь так приятно, Чистота – хороша! Нос, умойся! Мойтесь сразу Оба глаза! Мойтесь уши, Мойся шейка, Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, Обливайся! Грязь, сдавайся! Грязь, смывайся!

По нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды. Каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды.

Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете не менее 150 литров воды. Разовый смыв в туалете – 8 – 10 литров. Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды.

Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту. Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

Ты понял, каким богатством владеешь? Тогда научись защищать его. Над водой нависла угроза – загрязнение.

сточные воды заводов разливы нефти мусор с кораблей 1 л сточных вод приводит в негодность 100 л чистой воды. Завод за 1 минуту сбрасывает 25 л отходов. 5 граммов нефтепродуктов затягивают плёнкой 50 квадратных метров поверхности воды.

Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы.

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друга не могут. - Соседка, почему ты такая красная? - На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной.

Наиля Насибуллина

Вы слыхали о воде ?

Говорят , она везде !

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить :

Без неё нам не прожить (Н. Рыжова)

Вода играет огромную роль в нашей жизни,она постоянная наша спутница. Наблюдая на прогулках за каплями росы,дождя,снегом,я учу видеть красоту природы . На прогулках дети знакомятся со свойствами воды,различными природными явлениями . Во время прогулок летом,весной,осенью в качестве объекта для наблюдения предлагала детям обыкновенную лужу,от которой мы стараемся отогнать детей,и к которой все они проявляют интерес . Лужа-модель маленького водоема. Мы наблюдали за ее появлением,испарением,замерзанием,тем самым определяли свойства воды. Во время бесед объясняю детям правила поведения в природных условиях . Если для жизни растений и животных нужна вода,значит водоемы должны быть чистыми. Рассматривали с детьми зимние весенние,летние пейзажи. Вода как волшебница может превращаться в дождь,снег,росу,лед и т. д. Провели с детьми вечер загадок и отгадок о воде . Проводили подвижные игры :"Мы-капельки","Мы-большие киты".Читали рассказы,стихотворения о воде . Рассматривали энциклопедии,глобус, карты мира и круговорот воды . На занятиях делали опыты. На математике считали капелек и облака. Наши дети вместе с родителями изготовили книжки-малышки о воде .




В библиотеках Ивановского муниципального района стартовал ежегодный Конкурс профессионального мастерства. Тема 2017 года - «Место встречи - библиотека». В течение года библиотечные работники будут соревноваться за лучшую организацию работы читательского клуба. Открывала конкурс Михалёвская сельская библиотека, и первым стал читательский клуб экологического направления «Зеленая волна». Руководитель клуба – заведующая библиотекой Татайкина Т.Н. провела для ребят эко-час «Вы слыхали о воде? Говорят, она – везде». На заседании читательского клуба присутствовали коллеги из других библиотек-филиалов, сотрудник Новоталицкого сельского ДК.

Вместе со сказочным героем Незнайкой юные читатели знакомились с таким, казалось бы, простым веществом, как вода. «Увидеть» огромные запасы воды на земном шаре помог простой глобус, а со свойствами воды ребята знакомились с помощью многочисленных опытов. Юные природоведы узнали, что вода бывает пресная и соленая, соленой воды на планете больше, но ее нельзя пить, увидели, что вода-волшебница: она умеет перевоплощаться - быть жидкой, твердой и газообразной.

Затем была аудиоминутка: всем было предложено закрыть глаза и под пение птиц представить себя в лесу. Там каждый увидел что-то свое: высокие деревья, большой гриб, сладкие ягоды, шуструю белку. Девочки и мальчики с удивлением узнали, что во всем этом есть вода, и даже в них самих - тоже вода! Сравнив живые и сухие листочки, пришли к выводу, что без воды всё живое высохнет как сухой лист, а человек без воды не проживет и нескольких дней.

После научно-познавательной части перешли к экологическим проблемам. Собравшиеся вместе с Незнайкой узнали, почему нужно беречь воду, несмотря на то, что на нашей планете воды, казалось бы много. Дузенко Соня, Смирнова Даша, Семичева Алина, Архереева Даша читали стихи, которые объединяла основная мысль «жить нельзя нам без воды». Татьяна Николаевна познакомила ребят со стихотворением С. Олегова «Берегите воду».

Затем все увлеченно отгадывали загадки о природных явлениях, связанных с водой. В конце мероприятия ребята заглянули в библиотечный колодец, в котором были книги о воде и с интересом прочитали разные удивительные факты о ней.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом выползает

На плите у нас кипит

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Н.Рыжова.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»