Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Обучающая:
Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая:
Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая), музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.
Ход игры:
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.
Воспитатель задает загадку гостям :
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это ….. («Репка»)
Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!
Ведущий - воспитатель:
Посадил Дед эту Репку. (выходит Андрей
)
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку
)
Пот струёй со лба бежит: (Андрей вытирает пот со лба
)
Репка вдруг и говорит.
Репка:
Ты, Дедуля, не спеши, (Андрей ходит
Лучше силы береги. вокруг
Видишь, я какого роста? репки
)
Вытянуть меня непросто!
(Пробует тянуть репку опять и говорит)
Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Настя Хохлушина, и держится за деда
)
Ведущий - воспитатель:
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабушка внучку.
Бабка:
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка – Настя Оводнева, и держится за бабку)
Ведущий - воспитатель:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка зовет жучку .
Внучка:
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (бежит жучка – Алеша Красноштанов, «лает», держится за внучку)
Ведущий - воспитатель:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.
Жучка зовет мурку
.
Жучка:
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит мурка – Коля Татарников, «мяукает», держится за жучку)
Ведущий - воспитатель:
Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.
Мурка зовет мышку.
Мурка:
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка – Рустам Таралашвили, «пищит, как мышка», и держится за мурку
)
Ведущий - воспитатель:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры: дед – Андрей, бабка – Настя.Х,
Кошка с Мышкой встали дружно. внучка – Настя. О., жучка – Алеша. К.,
Друг за друга ухватились, мурка – Коля. Т., мышка – Рустам. Т.,
Поднатужились и вот: держатся друг за друга и «тянут» репку
)
Репка из земли идёт.
Воспитатель читает детям стихотворение:
ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!
Воспитатель задает вопросы детям:
Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули )
Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая )
Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка )
Сколько вас было? (ответы – много )
Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!
А сейчас давайте поводим с вами хоровод.
(ХОРОВОД)
После хоровода все встают в линеечку и Андрей говорит:
Все старались, не ленились.
Всех мы вас благодарим.
И спасибо говорим!
(все участники кланяются )
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали!!!
(дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"
Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \"Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...
Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.Продолжать учить детей рисовать мелками,.Формировать у детей умение в...
Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаемая игра - инсценировка подходит для проведения в первой и второй младшей группе, позволяет детям окунуться в мир сказки и получить змоциональное удовлетворения от перевоплощения в перс...
Инсценировка сказки "Репка" детьми старшего дошкольного возраста
Развивающая среда : «сцена» украшена в виде огорода, на стене – нарисованные деревья и кусты. В углу стоит избушка, за которой спрятались герои сказки.Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- подготовка костюмов для героев сказки.
В инсценировке участвуют: скоморох, репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка – дети старшего дошкольного возраста.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Входит Скоморох, в руках бубен.Скоморох. Здравствуйте, Петрушки и Петушки!
Добры-молодцы.
Здравствуйте, Неваляшки и Матрешки!
Красны-девицы.
Я – веселый скоморох,
Рыжий, нос картошкой,
Звонко в бубен я свой бью,
Всех ребят развеселю.
Люблю я детей радовать. А особенно малых детушек. Да и сам люблю повеселиться. Порадуйте меня, ребятушки-касатушки. Знаете ли вы потешки? (Дети по желанию рассказывают потешки.)
А сказки вы знаете? (Да) . А хотите посмотреть сказку? (Да).
Отгадайте загадку:
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засело крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто же засел так крепко?
Отгадали? Это … (Репка) Правильно.
Собирайся, честной народ,
Вас сказка «Репка» в гости ждет.
Скоморох. Репку дед посадил.
Он старался, что есть сил.
Дед «сажает» репку.
Скоморох.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива!
(«Репка» встает в полный рост).
Дед.
Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
(машет рукой)
Ну-ка, бабка, не ленись,
И за мною становись.
(Бабка и Дед тянут репку)
Бабка.
Надо внучку бы позвать.
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая
И тяжелая какая!
Скоморох.
Стали внучку вместе звать,
А потом тянуть опять.
(Все вместе тянут репку).
Внучка. Нет, не справимся опять,
Нашу Жучку надо звать.
Ну-ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись!
Скоморох.
Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала.
(Все вместе тянут репку).
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!
Жучка.
Гав-гав-гав, что за беда?
Нужно Мурку звать тогда!
Скоморох.
Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда:
Ни туда и ни сюда!
(Тянут все вместе).
Мурка.
Кликнуть мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала!
Все вместе.
Мышка, мышка, не ленись,
С нами вместе потрудись!
Мышка.
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?
Мурка.
Репки маленький кусочек
Ты получишь, мой дружочек.
Скоморох.
Станем вместе, скажем «ух».
Вытащили репку вдруг.
И веселый хоровод
Возле репки тут пойдет.
Взявшись за руки, Скоморох и герои сказки водят хоровод вокруг репки.
1. Ай да репка, красота,
И кругла ты и вкусна!
Ай-люли, ай-люли,
И кругла ты и вкусна! Дети ведут хоровод вокруг репки
2. Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал.
Ай-люли, ай-люли,
Как тебя он поливал. Дети показывают движение «сажал» и «поливал»
3. Да как вместе мы взялись
И немного напряглись.
Ай-люли, ай-люли,
Да немного напряглись. Взявшись за руки, дети идут в круг
4. Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край!
Ай-люли, ай-люли,
Удивили мы весь край. Дети показывают на репку.
Дети хлопают в ладоши.
Герои сказки кланяются зрителям.
Скоморох.
Понравилось ли вам наше представление? (Да
). А хотите и вы поплясать?
Погляди, честной народ,
Детвора плясать идет!
Участники и зрители танцуют под русскую народную музыку.
Скоморох. Молодцы! А наши сказочные герои приготовили вам угощенье.
Герои сказки раздают детям кусочки репки.
РЕПКА.
Ведущий: Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка хвост колечком
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет,
Деду музыка слышна:
“ На зарядку, на зарядку становись!”
Дед: У меня здоровье крепкое,
Посажу – ка лучше репку я!
Ведущий: Лопату берет, идет в огород.
Бабка: И у бабки без зарядки,
Слава богу, все в порядке!
Ведущий: Рот разевает – сладко зевает.
Внучка: Клонит бедную ко сну,
С понедельника начну!
Ведущий: На лавку садится, заплетает косицу.
Жучка: Поиграем лучше в прятки!
Кошка: Обойдемся без зарядки.
Ведущий: Жучка за кошкой, кошка в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках,
Майка на теле, в лапках гантели.
Мышка: Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать,
Бегемота поднимать.
Ведущий: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед: Ох, умаялся с утра…
Бабка: Да и мне на печь пора.
Ведущий: Занимается рассвет.
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед: Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!
Ведущий: Тянет – потянет, вытянуть не может.
Бабка: Подожди, я сейчас!
Ай да репка удалась!
Ведущий:
Дед: Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу.
Ведущий: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Внучка: Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Ведущий:
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Жучка: Разбудить придется кошку –
Пусть потрудится немножко.
Ведущий: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка: Мышку звать?! Какой позор!
Мы пока и сами, кажется, с усами!
Ведущий: Тут из норки мышка прыг!
Ухватилась за турник.
Мышка: Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий: Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и баба: Влево – вправо, влево – вправо –
Получается на славу!
Мышка: Встали! Выдохнуть – вдохнуть.
А теперь пора тянуть!
Ведущий: Мышка за кошку, кошка за Жучку,
Жучка за внучку, внучка за бабку,
Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянули репку!
Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».
Вид занятия
: ознакомление с художественной литературой
I младшая группа
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2. Закреплять знание детей об овощах.
3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая).
5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
6. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
7. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
1. Словесные: вопросы, беседа
2. Наглядные: показ книжки-раскладушки, рассматривание книжки-раскладушки
3. Игровые: разыгрывание р.н.с. «Репка».
Материал и оборудование:
Книжка-раскладушка, костюмы для показа сказки.
Организация детей на занятии: по подгруппам 8 человек)
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Продолжительность занятия: 10 минут
Ход занятия:Воспитатель с детьми усаживается на паласе.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей).
Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?
Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед детьми.
- Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка,внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель перелистывает страницы книжки.
- Ребята, а кто посадил репку? (дедка).
- Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)
- Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)
- А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)
- Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)
- Вот как они радовались:
Физ.минутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок.
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
- Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.
- Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной.
Я с детьми подхожу к столу, на котором находятся костюмы к сказке «Репка» распределяем роли и разыгрываем сказку.
Анцыгина Надежда Викторовна
ГБОУ г. Москвы СОШ №230 им. С.В. Милашенкова
учитель начальных классов
Сценарий школьной постановки
РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД
Действующие лица: Ведущий, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Образы:
Ведущий - девочка в нарядном платье.
Репка - ярко-желтый пышный сарафан, на голове 4-5 косичек, в которые вплетены ярко-зеленые ленты.
Дед - русская народная рубаха, пояс, лейка.
Бабка – русский народный сарафан, бусы, на голове повязан платок, в руках ноутбук.
Внучка – блестящий наряд, на голове бант, в руках маленькая сумочка.
Жучка - костюм собаки, на голове дополнительно усики-антенны, аквагрим.
Мурка – костюм кошки, аквагрим.
Мышка – желательно самый крупный мальчик в классе. Костюм мышки, в руках гантели.
Ведущий :
Дорогие зрители:
Учителя, родители,
Сейчас 1 «Г» класс
Про Репку вам поведает рассказ.
Мы очень постараемся
И с волненьем справимся!
Итак, поехали-и-и-и-и-и!
Ведущий: Попытался посадить дед Репку.
Выходит из-за кулис дед, тащит за собой Репку. Репка брыкается, упирается изо всех сил.
Дед: Что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить огурец, тот отказался. Морковку просил – у нее дела, видишь ли! Вот хоть Репку бы нормальную вырастить, а то бабка все ворчит, что я бездельник… (Репке) Садись. (Репка качает головой) Садись, говорю! (Репка садится на корточки) Расти!
Репка (кокетливо): Не хочу!
Дед: Ой-ой-ой! Какие мы капризные! Расти!
Репка: Ну, полей меня что ли…
Дед поливает.
Репка: Покорми теперь.
Дед: Эх… Конфетку будешь?
Репка: Давай свою конфетку, жмот!
Репка ест конфетку, дед уходит за кулисы.
Ведущий: Выросла Репка большая-пребольшая. А толку-то. Не сладкая. Да к тому же вредная…
Репка нехотя, медленно поднимается, вытягивает во весь рост, потягивается, демонстрирует, какая она большая!
Ведущий: Пришел дед Репку тянуть…
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Дед пытается вытянуть Репку. Репка возмущается.
Репка: Что ты делаешь? Я продвинутая Репка, я буду жаловаться! Я в суд пойду… Спаси-и-и-и-те! Вытаскиваю-ю-ю-ю-ю-ют!
Дед: Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.
Репка: Ну, уж нет! Русские не сдаются!
Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.
Дед: Бабка, иди сюда.
Фонограмма «Трек 3 БАБКА»
Выходит бабка. В руках у нее ноутбук. На лице Бабки ужас от того, что у нее проблемы с компьютером. Бабка под музыку исполняет импровизированный танец.
Бабка: Как же меня замучили эти вирусы, если бы ты знал. Что у тебя тут? Репка? Ох, какой девайс!!! Давай мы ее отсканируем, а заархивируем и отошлем Бабе Нюре по мейлу!
Дед: Давай мы ее вытащим для начала и кашу сварим!
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Начинают тянуть вместе
Ведущий : Тянут-потянут… Вытянуть не могут.
Дед: Зови, Бабка, младшее поколение!
Ведущий: Позвала Бабка Внучку.
Бабка: Внучка! Иди сюдЫ, тут файл один извлечь надо…
Фонограмма «Трек 4 ВНУЧКА»
Входит Внучка.
Дед: Внученька, помоги репку вытянуть.
Внучка: Ой, а зачем вы репку посадили? Лучше бы вы посадили картошку. И желательно сразу фри. Как в Макдональдсе. Ну, да ладно, давайте быстрее ее вытащим, а то мне на дискотеку надо бежать. Опаздываю я уже.
Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала Внучка Жучку.
Внучка: Жучка, ко мне!
Выходит Жучка. На голове у него ободок с усиками жука.
Фонограмма «Трек 5 ЖУЧКА»
Жучка: Я не Жучка. Я (гордо) - Жучок!
Все (в ужасе) : Насекомое???
Жучка: Без паники. Пошутила я. Жучка, я Жучка. Чем могу помочь?
Внучка: Давай репку вместе тянуть!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.
Жучка: Мурочка, Мурочка, иди сюда, дорогая!
Выходит Мурка.
Фонограмма «ТРЕК 6 МУРКА»
Мурка: Вот как ты, Жучка, заговорила: «Мурочка!» А еще вчера на дерево меня загоняла, клоки шерсти выдирала! Ф-ф-ф-ф-ф-ф… (Шипит на Жучку)
Жучка (набрасывается на Мурку): Гав-гав-гав!
Внучка: Девочки, не ссорьтесь! Давайте лучше репку вытянем!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут! Позвала Мурка Мышку.
Мурка: Мышка, беги сюда! Дельце есть!
Входит мышка. Большая, мышцы накачаны, лицо суровое.
Фонограмма «Трек 7 МЫШКА»
Мышь (тоненьким голосом): Я скажу вам по секрету…
Останавливается, понимая, что говорит недостаточно устрашающе. Прикрывает рот ладонью. Делает вторую попытку уже грубым голосом: «Я скажу вам по секрету!» Результат мышку удовлетворяет, мышка поднимает указательный палец вверх: «О!» Мол, теперь хорошо, и продолжает речь.
Мышь:
Я скажу вам по секрету:
Сильнее Мышки зверя нету!
Сейчас я вам достану Репу!
Все будут Мышку уважать,
Перестанут обижать!
Подходит к Мурке, делает «козу»: У-тю-тю-тю-тю…
Мурка пугается.
Мышь: Равняйсь! Смирно! (все герои выполняют команды Мыши) Тянем!
Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»
Во второй части фонограммы герои хором считают до трех: «И раз, и два, и три!» На счет три Репу вытягивают.
Ведущий: Тянут - потянут. Вытянули Репку!!! Не прошло и года!
Репка: Вот спасибо! Ну, я пошла… (встает и убегает за кулисы)
Все: Куда?!!! Сто-о-о-ой!
Все, догоняя Репку, змейкой убегают за кулисы.
Ведущий:
Вот и сказочке конец.
А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»
Все актеры выходят на поклон.
Конец.
Источник информации:
музыка для постановки взята на сайте http://www.mp3sort.com/forum/forum29.html