В чем опасность бытовой химии. Как бытовая химия влияет на здоровье человека. Фосфаты и другая вредная химия

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Цель урока Научится определять степень опасности средств бытовой химии Научится определять степень опасности средств бытовой химии Расширить знания о правилах использования и применения домашней химии Расширить знания о правилах использования и применения домашней химии Разработать правила их хранения Разработать правила их хранения


Что такое бытовая химия?.Косметические средства,.Косметические средства, Синтетические моющие средства, Синтетические моющие средства, Средства для мытья посуды, Средства для мытья посуды, Средства для ухода за мебелью, Средства для ухода за мебелью, Освежители воздуха, и др. Освежители воздуха, и др.


Опасные химические вещества входящие в состав бытовой химии Косметические изделия: Во многих видах косметической продукции и системах по уходу за ногтями используется формальдегид – токсичный бесцветный газ, который является раздражающим веществом и канцерогеном. Синтетические моющие средства: Все изготовлены из нефти, содержат энзимы, фосфаты, агрессивные отбеливающие средства, синтетические отдушки, красители, консерванты, загустители и т. д. Основа всех синтетических средств – анионные ПАВы. ПАВы коварны! Порой ни пациент, ни врач не догадываются, насколько серьёзно влияет на наше здоровье бытовая химия. Средства для мытья посуды: По своему составу средства для посуды мало отличаются от стиральных порошков. После мытья посуды на её поверхности остаётся от 20 до 40% моющего средства, которое представляет опасность для здоровья человека.


Бытовая химия у нас дома Шампунь для ковров и обивки «Ваниш»; Мыло «Антипятин» для выведения пятен на одежде; Стиральный порошок «АОС» для стирки белого белья; «Amway Dish Drops» концентрированная жидкость для мытья посуды; Шампунь против перхоти «Amway SATINIQUE» для предотвращения перхоти


Альтернатива использования бытовой химии (Советы моей бабушки) Тёплый мыльный раствор (добавьте туда пищевую соду – и в вашем распоряжении хорошее средство для мытья посуды, не содержащее абразивов и вредных химических веществ). Тёплый мыльный раствор (добавьте туда пищевую соду – и в вашем распоряжении хорошее средство для мытья посуды, не содержащее абразивов и вредных химических веществ). Уксус (удаляет пятна, дезинфицирует, очищает плитку, удаляет накипь) Уксус (удаляет пятна, дезинфицирует, очищает плитку, удаляет накипь) Натуральные природные травы могут служить заменителем освежителя воздуха в туалете Натуральные природные травы могут служить заменителем освежителя воздуха в туалете Хозяйственное мыло хорошее средство для борьбы с пятнами на одежде Хозяйственное мыло хорошее средство для борьбы с пятнами на одежде Заваренный в бане щёлок хорошая шампунь, без добавления вредных ароматизаторов Заваренный в бане щёлок хорошая шампунь, без добавления вредных ароматизаторов


Заключение. Для того, чтобы избежать опасности от использования бытовой химии необходимо: Знать названия опасных компонентов препаратов бытовой химии, знать, в чём их опасность; Знать названия опасных компонентов препаратов бытовой химии, знать, в чём их опасность; Быть внимательным при покупке препаратов бытовой химии, изучить состав препарата и убедиться в его безопасности; Быть внимательным при покупке препаратов бытовой химии, изучить состав препарата и убедиться в его безопасности; Использовать альтернативные способы препаратам бытовой химии. Использовать альтернативные способы препаратам бытовой химии.


УтвержденияСогласны Не согласны Насчитывается более 1000 препаратов бытовой химии Ежегодно около 300 тыс. отравлений, в том числе почти 20 тыс. со смертельными исходами связано в нашей стране с препаратами бытовой химии. Для эффективной очистки стекол можно использовать подсолнечное масло. Более 3 тыс. лет тому назад на Востоке научились получать мыло. После работы с препаратами бытовой химии нужно тщательно вымыть руки. Любой препарат бытовой химии можно заменить более простым и безвредным средством Обязательно после покупки препаратов бытовой химии внимательно прочитайте инструкцию. Все упаковки с препаратами бытовой химии должны быть обязательно подписаны. Вся «Домашняя химия» вредна для здоровья человека. Аэрозоли нельзя хранить вблизи источников тепла.





1.Хранить отдельно от пищевых продуктов, желательно, где есть вытяжка. 2.Нельзя использовать для игр и не по прямому назначению. 3.Не допускать попадания в рот, нос, глаза! 4.Хранить все вещества в заводской упаковке и обязательно подписанными. 5.Проверять сроки хранения и использования веществ. 6.Нельзя хранить вещества около огня! 7.Нельзя выбрасывать тару из-под средств бытовой химии у дома, в дороге, на лоне природы.


ОТРАВЛЕНИЕ ГРИБАМИ Отравления могут вызывать около 20 видов грибов. Наиболее ядовитые - бледная поганка и мухомор. Токсичные также сморжи, морщины, ненастоящий серый и кирпично-красный опенки. Отравления могут вызывать около 20 видов грибов. Наиболее ядовитые - бледная поганка и мухомор. Токсичные также сморжи, морщины, ненастоящий серый и кирпично-красный опенки.


Бледная поганка мухомор красный опеньок серно- желтый ненастоящий ОТРАВЛЕНИЕ ГРИБАМИ отравления могут вызывать около 20 видов грибов. Наиболее ядовитые - бледная поганка и мухомор. Токсичные также сморжи, морщины, ненастоящий серый и кирпично-красный опенки.


Опаснейшее отравление возникает при потреблении бледной поганки. Яд этого гриба (фаллотоксини, аманитатоксини) не разрушается при кулинарной обработке, ее невозможно обнаружить бытовыми способами. Летальность при тяжелых отравлениях достигает 80 %. Опаснейшее отравление возникает при потреблении бледной поганки. Яд этого гриба (фаллотоксини, аманитатоксини) не разрушается при кулинарной обработке, ее невозможно обнаружить бытовыми способами. Летальность при тяжелых отравлениях достигает 80 %. Особенностью отравлений бледной поганкой является длительный латентный период. Со времени употребления грибов к первым клиническим признакам отравления проходит и больше часов. (Все же другие - условно съедобные грибы - проявляют свое токсичное действие намного раньше - через часа). Особенностью отравлений бледной поганкой является длительный латентный период. Со времени употребления грибов к первым клиническим признакам отравления проходит и больше часов. (Все же другие - условно съедобные грибы - проявляют свое токсичное действие намного раньше - через часа).


Яды быстро всасываются в пищеварительном канале. Через 2 год после поступления к организму 57 % их депонируется в печенке, 3 % - в почках, 9,5 % - в мышцах. Алкоголь потенцирует действие яда. Яды быстро всасываются в пищеварительном канале. Через 2 год после поступления к организму 57 % их депонируется в печенке, 3 % - в почках, 9,5 % - в мышцах. Алкоголь потенцирует действие яда. Смертельная доза (3-аманітину 0,1 мг/кг. Практически достаточно одного гриба, чтобы вызывать смертельное отравление взрослого человека. Летальность составляет %, а среди детей достигает 90 %. Смертельная доза (3-аманітину 0,1 мг/кг. Практически достаточно одного гриба, чтобы вызывать смертельное отравление взрослого человека. Летальность составляет %, а среди детей достигает 90 %.


Особенную актуальность острые отравления приобрели в последнее время в результате накопления в окружающей среде свыше 6 миллионов разных химических соединений и препаратов. Около 60 тысяч из них используют в быту в виде пищевых добавок, лекарственных средств, пестицидов, средств бытовой химии, косметических средств. Токсичных веществ, которые вызывают наибольшее количество острых отравлений, насчитывается около 500. Особенную актуальность острые отравления приобрели в последнее время в результате накопления в окружающей среде свыше 6 миллионов разных химических соединений и препаратов. Около 60 тысяч из них используют в быту в виде пищевых добавок, лекарственных средств, пестицидов, средств бытовой химии, косметических средств. Токсичных веществ, которые вызывают наибольшее количество острых отравлений, насчитывается около 500.


Острому отравлению чаще свойственно: неожиданность возникновения, бурная развития клинической картины, тяжелые осложнения. Следствие острого отравления в значительной мере зависит от своевременности представления медицинской помощи. Врач должен быстро определить источник и природу отравления, безотлагательно принять меры для выведения и обезвреживания яда, устранения опаснейших расстройств жизненно важных функций организма. Своевременное и адекватное лечение дает возможность избежать тяжелых осложнений и гибели потерпевшего. Острому отравлению чаще свойственно: неожиданность возникновения, бурная развития клинической картины, тяжелые осложнения. Следствие острого отравления в значительной мере зависит от своевременности представления медицинской помощи. Врач должен быстро определить источник и природу отравления, безотлагательно принять меры для выведения и обезвреживания яда, устранения опаснейших расстройств жизненно важных функций организма. Своевременное и адекватное лечение дает возможность избежать тяжелых осложнений и гибели потерпевшего.


Классификация отравлений за причинами и местом их возникновения: 1.Случайные отравления: 1.Случайные отравления: а)производственные; а)производственные; б)бытовые (самолечение, передозировка врачебных б)бытовые (самолечение, передозировка врачебных средств, алкогольная или наркотическая интоксикация); средств, алкогольная или наркотическая интоксикация); в)медицинские ошибки. в)медицинские ошибки. 2.Преднамеренные отравления: 2.Преднамеренные отравления: а)криминальные (с целью убийства); а)криминальные (с целью убийства); б)суицидни. б)суицидни. В последнее время наблюдается постоянный рост случаев острых отравлений, Количество случайных отравлений составляет около 80%, суицидних - 18%, производственных - 2 % всех отравлений. В последнее время наблюдается постоянный рост случаев острых отравлений, Количество случайных отравлений составляет около 80%, суицидних - 18%, производственных - 2 % всех отравлений.


Пищеварительная система – это система органов, при помощи которых тело получает питательные вещества. Задачей пищеварительных органов является прием пищи, ее механическое раздробление в процессе жевания и химическое расщепление под действием слюны, желудочного сока, желчи и секрета поджелудочной железы.



Пищевые отравления в основном сопровождаются тошнотой, рвотой, поносом, болями в области желудка и кишечника. Болезнь длится 2-5 дней, затем, почти во всех случаях, наступает самоизлечение. Пострадавшему от пищевого отравления рекомендуется покой, большое количество жидкости, постельный режим и голодание. Потребление пищи обычно вызывает ухудшение общего состояния.



Наиболее распространенные типы пищевых отравлений это: 1. Микробные отравления (пищевые токсикоинфекции) 2. Отравления, связанные с употреблением в пищу ядовитых растений и животныхОтравления, связанные с употреблением в пищу ядовитых растений и животных 3. Отравления химическими веществами различных категорий. Отравления химическими веществами различных категорий






Как оказать первую помощь? до прихода врача промыть желудок как можно быстрее большим количеством воды; дать слабительное (2 столовые ложки касторового масла); сделать глубокую клизму с 2 ложками касторового масла или крепким настоем ромашки; через каждые полчаса давать горячее питье, крепкий чай, кофе, горячее вино; полезны теплые ванны и общее согревание; растереть тело суконкой, смоченной в уксусе или водке; вызвать «скорую помощь».


2. Приготовить раствор яблочного уксуса в воде (2 ст. ложки на стакан). Пить по 1 ч. ложке раствора каждые 5 минут в течение суток. Ничего не есть. 3. На второй день вновь поставить клизму с разбавленным уксусом и пить раствор яблочного уксуса в течение дня по 1 ч. ложке. Ничего не есть. 4. На третий день начинать есть протертые каши и чай с сухарями. Пить разбавленный яблочный уксус 3 раза в день по 1 стакану (1 ст. ложка уксуса на стакан). Схема лечения 1. Промыть желудок теплой кипяченой и немного подсоленной водой. Поставить очистительную клизму с добавлением яблочного уксуса (2 ст. ложки уксуса на 2 литра теплой воды). После этого лечь в постель и положить теплую грелку на живот.


Средства бытовой химии :

Моющиеся, чистящие, дезинфицирующие средства, средства борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клей, лакокрасочные материалы.

По степени опасности препараты бытовой химии :

· Безопасные – на упаковке отсутствуют предупредительные надписи.

· Относительно безопасные – на упаковке есть предупредительные надписи, например, «Беречь от попадания в глаза».

· Ядовитые – на упаковке есть надписи «Яд» или «Ядовито».

· Огнеопасные – на упаковке есть предупредительные надписи «Огнеопасно», «Не распылять вблизи открытого огня».

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии :

Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии

Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они испачканы, стоят на полу или в «укромном месте».

Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом

Храни химические вещества в закрывающихся шкафчиках

Увидев, что краску или лак перелили в другую бутылку, сделай на ней предупредительную надпись

Храни аэрозольные баллончики в вертикальном положении в прохладном месте, не распыляй их содержимое вблизи открытого огня

Чтобы исключить прямой контакт кожи рук с агрессивными веществами, необходимо использовать защитные кремы и хозяйственные перчатки. После уборки помещение следует хорошо проветрить. Можно также установить дома очиститель воздуха. В любом случае, используйте моющие и чистящие средства, когда это действительно необходимо, ни в коем случае не злоупотребляя ими.

Напоминаем! Если вы отравились какими-либо препаратами бытовой химии, вызывайте немедленно врача «скорой помощи»! Особенно это касается отравлений щелочами и кислотами.

Запрещено самостоятельно промывать желудок пострадавшему. Это только усилит рвоту и вызовет отёк гортани. Чтобы избежать повторного прижигающего действия щелочей и кислот, дайте человеку выпить 3 стакана воды. Но не больше!

Нельзя «нейтрализовать» эти яды (в смысле, давать пить пострадавшему слабую щёлочь при отравлении какими-либо кислотами и наоборот). Во время взаимодействия эти вещества создают очень большое количество СО2 (углекислого газа). Он, в свою очередь, провоцирует ещё большее растяжение желудка, как следствие – усиление кровотечения и адская боль.

Если щёлочь или кислота попали на слизистую глаз, губ либо кожу вообще, смывать нужно большим количеством воды (около 2-х литров). Подойдёт струя из чайника или водопроводного крана.

Если произошло отравление косметическими средствами, пятновыводителями, инсектицидами, анилиновыми красителями, до того, как приедет «скорая помощь», надо вызвать у человека рвоту. Конечно, если он находится в сознании. Надо дать пострадавшему выпить 3 стакана солёной воды, потом двумя пальцами, которые предварительно обёрнуты чистой тканью, нужно нажать на корень языка. А вот если человек без сознания, его нужно уложить так, чтобы голова была набок повёрнута.

Вопрос 3. Практическое задание (ситуация). По системе оповещения РСЧС получен сигнал о приближении урагана. Ваши действия при угрозе и во время урагана.

Правила поведения при угрозе урагана:

· Закрыть окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия с наветренной стороны дома и открыть – с подветренной

· Подготовить продукты питания, питьевую воду, фонари (свечи), медикаменты и другие необходимые вещи

· Укрыться в доме или укрытии (в зданиях следует занять безопасные места в нишах. У стен, во встроенных шкафах, в углах, образованных капитальными стенами

· При нахождении на улице надо укрыться в яме, канаве, овраге, кювете, находящихся вдалеке от зданий и сооружений

· При нахождении в транспорте надо покинуть его и укрыться в безопасном месте (кювет, подвал, убежище)

Беседа: «Опасные вещества и средства бытовой химии»

Цель урока:

выяснить степень опасности препаратов бытовой химии и научиться правилам безопасного обращения с ними.

Задачи:

Образователые:

Научить определять степень опасности препаратов бытовой химии и разработать правила их хранения;

Коррекционные:

Развивать критическое мышление, умения работать в группе, решать логические задачи творческого характера;

Воспитательные:

Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Педагогические технологии : технология развития навыков критического мышления, работа в группах, решение изобретательских задач.

Необходимое оборудование: компьютерная презентация, различные этикетки от препаратов бытовой химии.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

Итак, начинаем работу.

Разгадаем кроссворд.

1. Неисправность водопровода, стиральной машины, незакрытый кран могут стать причиной ….(затопления );

2. Неконтролируемое горение, сопровождающееся уничтожением материальных ценностей, создающий опасность для жизни и здоровья людей…….(пожар) ;

3. Это вещество используется в быту, облегчает приготовление пищи, но при неполном сгорании создает опасность отравления ….(газ);

4. Кдальним селам, городам

Кто идет по проводам

Светлое величества-

Это ……(электричество );

5. Если не соблюдать правил безопасности при использовании средств бытовой химии, лекарств может произойти …..(отравление) ;

6. Смертельно опасные вещества…(ядовитые );

7. В каждом доме есть очень много опасных для здоровья и жизни….(веществ );

Ребята, кто догадался какая тема нашего урока? (Опасные вещества )

Сл. Тема нашего урока: Опасные вещества или средства бытовой химии.

Кто подскажет мне цель урока?

Цель урока:

Научиться определять степень опасности препаратов бытовой химии и разработать правила их хранения; расширить знания о правилах использования и применения домашней химии.

Запишите тему на листочек-конспект, который находится у вас на столах.

Бытовая химия : стиральные порошки, средства для мытья окон, полов…чего только сейчас нет. Она призвана помочь человеку в решении различных бытовых мелочей. Помимо уже существующих вредных веществ появляются новые источники химической опасности. Это могут быть средства для борьбы с грызунами, новые синтетические материалы, новые чистящие, дезодорирующие средства.

Так ли она безвредна для нас, как об этом говорят производители? Так ли всё радужно и прекрасно? Приносит чистоту нашему дому или наносят вред здоровью всей семье?

Можете ли вы себе представить, что у вас дома нет средства для мытья посуды, стирального порошка? (ответы детей)

Давайте назовем средства бытовой химии, которые есть у вас дома.

Все эти средства могут нанести человеку вред, стать смертельно опасными. Иногда опасными становятся самые простые вещи.

Ребята, раз они такие опасные, зачем же их выпускают? Зачем мы их храним дома?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Попытаемся выяснить, чего больше полезного или вредного в этих средствах.

Сегодня мы с вами работаем в команде.

Командная работа, подразумевает, определённые правила вы их знаете, а сейчас повторим, закончив фразу:

каждый член команды имеет право (высказать своё мнение, которое должно быть услышано);

команда – это работа на общий положительный результат, (поэтому вы помогаете друг другу и работаете сообща);

успех одного – (это успех всей команды):

Выполните задание № 1

Напишите в одной колонке «пользу», а во второй «вред» стирального порошка (мозговой штурм) 2 мин.

Польза

Вред

Очищает одежду

Приводит к ослаблению иммунитета

Удаляет пятна

Отрицательно влияет на почки, сердце, легкие, печень.

Придает благоухание

Возникает аллергия

Кожные заболевания, экземы дерматиты и др.

Могут вызывать отравления, летальный исход.

Оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду.

Подводится итог этой работы, делается вывод, что бытовая химия в современных условиях необходима, человек не может без неё обходиться, но нужно уметь её правильно использовать, а для этого нужно знать инструкцию и свойства препарата...

По степени и характеру опасности для человека бытовые химикаты можно разделить на четыре группы, а на какие мы узнаем, поработав с учебником, откройте стр. 38 и составим схему. Запишите к себе в конспекты.

Средства бытовой химии

Безопасные относительно огнеопасные ядовитые

безопасные

Проверить схему.

Сл. 1.безопасные . На их упаковках отсутствуют надписи, предупреждающие об опасности. Это мыло, шампунь, зубная паста, средства для мытья посуды.

Сл. 2.относительно безопасные. На их упаковках есть предупредительные надписи, например: «Беречь от попадания в глаза». Это отбеливающие, дезинфицирующие средства;

Если пользоваться этими веществами правильно, то никаких неприятностей с нами не возникнет. Мы должны знать, что нельзя переливать вещества из одной бутылки в другую, т.е. хранить все средства мы должны в оригинальной заводской упаковке! Если эти вещества опасны для рук, то работать с ними надо в перчатках!

Сл. 3.огнеопасные . На флаконах и баллончиках с такими веществами написано: «Огнеопасно», «Не хранить, не распылять возле огня». Это препараты в аэрозольной упаковке, лаки, краски, растворители, бытовые средства для обработки растений и борьбы с насекомыми;

Сл. 4.ядовитые с надписями на упаковках: «Яд!», «Ядовито!» « Токсично». Это в основном химические средства промышленного и лабораторного назначения, сильнодействующие препараты для борьбы с насекомыми и грызунами.

Используют взрослые строго по инструкции, соблюдая все правила применения!

Проведем игру « Раздели средства бытовой химии на группы» (желающий ребенок)

На столе находятся различные средства бытовой химии (мыло, шампунь, зубная паста, отбеливатель, средства для чистки ванн и раковин, средство для чистки труб, Освежитель воздуха, лак для волос, дихлофос) разделите эти вещества по группам: безопасные, относительно безопасные, огнеопасные, ядовитые.

Ребята правильно разделили средства? Молодец.

Сл. Каждый препарат бытовой химии снабжен инструкцией, где указаны его назначение и способы использования перед применением средств бытовой химии необходимо изучить инструкцию.

Вы работали, устали, а сейчас все дружно встали. На экране вы увидите разные средства бытовой химии.

Если вы считаете, что они безопасны, то должны присесть, как бы поднимая что-то с пола.

Если вы считаете, что относительно безопасным, то должны вытянуть руки вверх, как бы доставая с полки.

Если вы уверены, что они огнеопасные, сделайте наклоны туловища в левую и правую сторону.

Ну и, наконец, если оно ядовитое - покачайте головой.

Если всё понятно, начнём.

Все эти средства необходимы человеку и безопасны, если их правильно использовать. Сегодня мы на уроке должны с вами разработать памятку-инструкцию - правила использования и хранения средств бытовой химии, ядов.

Продолжаем работать. Команды получат задания.

Команда разрабатывает инструкцию по использованию средств бытовой химии. Устанавливают последовательность действий при обращении с препаратами бытовой химии, начиная с приобретения его в магазине и до его использования.

Составление инструкции . Что бы направить ход ваших мыслей в правильную сторону воспользуйтесь опорными словами: хранить, использовать, не допускать, нельзя.

Сл. Результатом работы должна стать примерно такая инструкция:

1.Хранить отдельно от пищевых продуктов, желательно, где есть вытяжка.

2. Нельзя использовать для игр и не по назначению.

3.Не допускать попадания в рот, нос, глаза!

4. Хранить все вещества в заводской упаковке и обязательно подписанными.

5. Проверять сроки хранения и использования этих веществ.

6. Нельзя хранить эти вещества около огня!

7. Нельзя выбрасывать тару из-под средств бытовой химии у дома, в дороге, на лоне природы.

8. Хранить в недоступном для детей месте, желательно в замкнутых шкафчиках.

9. После покупки средств бытовой химии внимательно изучите инструкцию.

10. При работе с опасными и ядовитыми веществами используйте перчатки, маски.

11.Сыпучие вещества дозировать ложкой, а жидкие вещества мерным колпачком.

12. После работы тщательно вымыть руки.

2. группа разрабатывает значки к пунктам правил которые были бы понятны детям.

3.группа разрабатывает правила безопасности , которые помогут уменьшить воздействие средств бытовой химии. Существуют безопасные средства, которыми можно заменить средства бытовой химии

Заменить безопасными средствами. (рассказ уч-ся)

для мытья рук: мыльнянка, глина, песок, потёртые плоды каштана, корень папоротника орляка, порошок горчицы;

для мытья лица: вода, настой тысячелистника, кислое молоко (для сухого типа кожи),

для мытья волос: настои разных трав (ромашка, крапива, чабрец, череда, кора дуба), кислое молоко,

порошок для чистки зубов: древесная зола, веточки сосны и других деревьев, смесь сухих трав (липа, берёза, кора дуба, подорожник) перемешанная с древесной золой;

для стирки белья: потёртые плоды каштана, древесная зола для белья из хлопка и льна, мыльнянка (порошок корня), порошок горчицы, плоды бузины красной (в том числе и для выведения пятен) и другое;

для мытья посуды: песок, древесная зола, пучок травы, мыльнянка, свежая крапива, порошок горчицы;

для уборки дома: универсальное моющее средство – вода.

Если не готовы перейти на безопасные средства, то соблюдайте правила безопасности:

1. Несколько раз прополощите белье

2. Хорошо промывайте посуду от средства, не лейте средство на посуду, а лишь капельку на губку.

3. Проветривайте помещение после и во время уборки

4. Пользуйтесь перчатками.

Теперь вы знаете, что химия – это химия. И бытовая химия способна принести вред организму. Но всегда есть альтернатива – безопасные средства, проверенные временем.

4. группа разрабатывает правила по оказанию ПМП при отравлении бытовыми препаратами.

Назвать признаки поражения человека при неправильном использовании

Что делать? ПМП

Записываем:

1. Больше пить

2.При попадании препаратов в глаза, глаза немедленно промыть большим количеством воды

3. Вызвать скорую помощь.(03) 112

А теперь выясним, сможете ли вы применить полученные знания при решении обычных жизненных ситуаций. Ваша задача- внимательно выслушать предлагаемую ситуацию и объяснить, кто поступает неправильно и почему?

Каждой команде даётся своя задача – 1 минута на размышление.

Задача №1

Однажды в одном городе произошёл такой случай. Пятилетняя девочка увидела на столе бутылку из-под лимонада. При первом же глотке закричала от боли. Оказалось, что мать держала в этой бутылке уксусную эссенцию. В чём причина этого несчастного случая? Что надо сделать?Как?

(мама оставила ребенка без присмотра, оставила опасное вещество рядом с ребенком, налила уксус в бутылку от лимонада, девочка берет бутылку из-под лимонада без спроса)

Задача № 2

Папа с сыном обрабатывали раствором ядохимикатов деревья и кустарники в саду от вредителей- насекомых, у них остался раствор. Чтобы не отравиться они вылили его в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться и поехали домой в той же одежде, в которой проводили обработку.

Задача №3

Люда торопилась успеть постирать бельё до прихода мамы. Она взяла пачку со стиральным порошком и быстро стала сыпать его в стиральную машину, наклонившись над ней как можно ближе, чтобы увидеть, сколько насыпать порошка.

Задача №4

Папа закурил. Была включена газовая плита. Мама в этот момент наносила из аэрозольного баллона чистящую жидкость на кафельную плитку. Что могло произойти? Что надо сделать?

Сейчас мы выполним тест. Ответы будете заносить в таблицу конспекта.

Тест Да, нет

1. После работы со средствами бытовой химии надо тщательно вымыть руки

2.Хранить в недоступных для детей местах.

3.Средства бытовой химии можно пробовать на вкус.

4. Хранить в хорошо проветриваемых помещениях.

6. Не использовать средство, если прошел срок хранения.

7. Не допускать попадания моющих средств в глаза, рот, нос.

8. Никогда не отрывать этикетку.

9. Хранить отдельно от пищевых продуктов.

10. Пустые аэрозольные баллоны можно вскрывать

11. Детям можно играть пустыми флаконами.

12. Химические вещества нельзя переливать из заводской упаковки

13. . Средства бытовой химии можно использовать для игр

Взаимопроверка (не правильные ответы: (3,5,10,11,13)

«5» - 1 ошибка

«4» - 2-3 ошибки

«3» - 4-5 ошибок

А сейчас ответим на вопросы:

Что я узнал нового для себя?…

Что мне этот урок дал для жизни?…

Урок привлек меня тем, что …

Материал урока заставил меня задуматься о …

Домашнее задание:

Предлагаю деловую игру «Требуется идея!».

Придумайте такую упаковку для хранения средства бытовой химии, которая бы исключала случайное её использование(учесть, что чаще всего отравления получают дети, которые не умеют читать).

Спасибо за работу.

Жизнь современной женщины очень сложна. Вариантов самореализации много: это не только образование и карьера, но и разнообразные увлечения, от спорта до рукоделия. Не менее важно строить личную жизнь, уделяя максимум внимания детям, мужу, родителям, друзьям. Для всех дел катастрофически не хватает времени, поэтому каждая женщина старается как можно быстрее выполнять необходимую, но не самую увлекательную работу по дому – в чем успешно помогают средства бытовой химии (жидкости, порошки, пасты, гели и т. д.), богатый ассортимент которых предлагают продавцы. К сожалению, далеко не все подобные средства безопасны для здоровья.

Источник: depositphotos.com

Жидкости для мытья посуды, гели, порошки и спреи для очистки эмалированных и фаянсовых поверхностей, металла, кафеля и стекла, средства для мытья полов и чистки ковров, полировки мебели, стиральные порошки и кондиционеры для белья, освежители воздуха… В любой квартире найдется по меньшей мере два-три десятка упаковок с разными бытовыми «помощниками». И чем больше мы их используем, тем больше рискуем здоровьем членов семьи. Опасность этих средств – прямое следствие их основного положительного качества: химической активности в отношении загрязнений. Продукты бытовой химии содержат такие вредные для здоровья ингредиенты:

  • анионные поверхностно активные вещества (ПАВ). Входят в состав большинства средств для мытья посуды, рабочих поверхностей кухонной мебели, плит, сантехники и кафеля, а также стиральных порошков. Эти вещества очень хорошо связывают остатки жира и другие загрязнения, но опасны тем, что сами плохо смываются с очищаемых поверхностей. Считается, например, что полностью удалить ПАВ с вымытой посуды можно, только если предмет находится под струей чистой воды не менее 20 секунд. Кожа человека, неоднократно подвергающаяся воздействию ПАВ, обезвоживается и быстро стареет. При попадании внутрь организма вещества такого типа накапливаются в тканях мозга, печени и других органов, что значительно повышает риск развития инфарктов, инсультов, тяжелых поражений нервной системы и снижения иммунитета. В некоторые средства добавляют катионные ПАВ, безопасные для человека;
  • соединения хлора. В большом количестве содержатся в отбеливателях и средствах для очистки и дезинфекции санузлов. Чрезвычайно токсичны. Обладают сильным канцерогенным действием, нарушают функционирование сердечно-сосудистой системы, раздражают слизистые оболочки, ухудшают состояние ногтей, волос и кожи;
  • фосфаты. Весьма распространенные компоненты стиральных порошков, способные эффективно извлекать загрязнения из волокон тканей. При длительном контакте с кожей проникают через поры внутрь организма и могут отрицательно воздействовать на состав крови. Вызывают поражения печени и почек, тяжелые дерматиты;
  • нитробензол. Токсичное летучее соединение, входящее в состав средств для ухода за паркетом и мебелью. При нанесении на поверхности путем разбрызгивания легко попадает в дыхательную систему. Может вызвать острое отравление, сопровождающееся рвотой, диареей, одышкой и судорогами. Особенно опасен контакт с нитробензолом для будущих мам, так как это вещество свободно проникает через плацентарный барьер и может вызывать тяжелые пороки развития плода;
  • аммиак. Содержится в жидкостях и спреях для мытья стекол и зеркал, средствах для очистки сантехники. Раздражает слизистые оболочки глаз и органов дыхания. Длительный контакт чреват головной болью, нарушением равновесия и даже потерей сознания;
  • фталаты (соли фталевой кислоты). Популярные компоненты освежителей воздуха. Негативно влияют на работу желез внутренней секреции;
  • формальдегид. Ингредиент очень многих средств бытовой химии, выпускаемых в виде спреев. Считается опасным канцерогеном и мутагеном. При попадании в организм беременной женщины повышает риск рождения малыша, страдающего астмой;
  • фенольные и крезольные соединения. Из-за высокой бактерицидной активности часто включаются в состав средств для очистки унитазов. Это очень едкие вещества, которые могут вызывать отравление и отрицательно влиять на зрение;
  • отдушки и ароматизаторы. Являются непременными компонентами средств, от которых требуется приятный запах (стиральных порошков, жидкостей для мытья посуды, освежителей воздуха и т. д.). Бывают натуральными, синтетическими и полусинтетическими. Могут спровоцировать аллергическую реакцию.

Источник: depositphotos.com

Как навести чистоту в доме, не навредив здоровью

Как мы видим, практически в каждом средстве, используемом для облегчения труда хозяйки, содержатся компоненты, вредные для здоровья. Полностью исключить применение таких товаров в быту проблематично, но можно минимизировать их потенциальную опасность, следуя ряду несложных правил:

  • при покупке средств для мытья посуды и стиральных порошков выбирайте те из них, которые содержат не более 5% анионных ПАВ. Как можно дольше выполаскивайте каждый вымытый предмет в проточной воде;
  • приобретайте стиральные порошки, в состав которых не входят фосфаты;
  • полностью откажитесь от товаров бытовой химии, содержащих соединения хлора;
  • при работе с порошками и легкоиспаряющимися жидкостями пользуйтесь марлевым респиратором;
  • постарайтесь ограничить применение аэрозолей;
  • не контактируйте со средствами бытовой химии без резиновых перчаток;
  • сведите к минимуму количество разновидностей химических «помощников» по дому. Например, можно одним и тем же средством мыть посуду, плиту, раковину и рабочие поверхности в кухне.

Есть еще один способ минимизировать вред, который мы наносим своему здоровью в процессе наведения порядка в доме: использование давно известных и прекрасно зарекомендовавших себя народных средств очистки и дезинфекции. Разумеется, не стоит оттирать кастрюли песком, как наши прабабушки, но мыть посуду смесью порошка горчицы и пищевой соды несложно. Отлично помогают в быту уксус, лимонная кислота (или сок лимона), детское или хозяйственное мыло, бура (тетраборат натрия). Освежитель воздуха легко сделать самостоятельно: достаточно в воду, налитую в емкость с разбрызгивателем, добавить несколько капель эфирного масла (например, лимона, апельсина, мяты, лаванды). Единственным минусом такого средства является непригодность к длительному хранению, но его вполне можно делать понемногу и быстро использовать.

Кто из нас дома не обходится без различных чистящих и моющих средств, гелей и аэрозолей? Между тем многие из них очень токсичны, так как содержат фосфаты и поверхностно-активные вещества (ПАВ), способные вызывать нарушения иммунитета, аллергию, токсическое поражение внутренних органов… Как же распознать этих «скрытых врагов»?

Средства для мытья посуды

В их составе содержатся агрессивные анионные ПАВы. Благодаря им удается эффективно смывать с посуды жир и грязь, но при этом не стоит забывать, что они обладают

выраженными токсическими свойствами. Смыть жидкость для мытья с чашки или тарелки можно, только если ополаскивать посудину не менее 20 секунд. Но мало кто из нас так поступает. В результате вместе с пищей мы поглощаем огромное количество вредных соединений.

Если не хотите травиться, заведите посудомоечную машину или используйте натуральные средства вроде пищевой соды.

Стиральные порошки

Соединения, которые помогают белью отстирываться, также ядовиты. Это те же ПАВы и фосфаты. Когда мы используем порошок, токсины попадают нам на кожу и в дыхательные пути. Эти синтетические вещества уже никогда полностью не удаляются с выстиранной ткани. Поэтому лучше при стирке применять хозяйственное мыло. Если же это невозможно, то обезопасьте себя. Стирайте в резиновых перчатках и надевайте на лицо маску. Можно использовать жидкие концентраты для стирки – но, хотя они не так вредны, они все же остаются в волокнах ткани. Чтобы смыть их окончательно, необходимо не менее восьми раз прополоскать белье в горячей воде. А стандартная стиральная машина обычно полощет его не более четырех раз. Поэтому стоит выбирать порошки на натуральной моющей

основе – в них нет ни анионных ПАВов, ни фосфатов. Правда, грязь такие средства отстирывают не столь хорошо, как синтетические порошки.

Средства для чистки санузлов

Даже привычная хлорка, которой мыли ванные и туалеты в советскую эпоху, провоцирует сердечно-сосудистые заболевания, атеросклероз, анемию, гипертонию, ухудшает состояние кожи и волос. А что говорить о современных средствах!

Они содержат гипохлорид натрия, раздражающий слизистые оболочки и органы дыхания. Недаром на упаковках обычно содержатся предупреждения, что средство токсично и может спровоцировать ожоги. Также в их состав часто входят крезолы и фенолы, способные вызвать кратковременную потерю сознания, нарушение остроты зрения и диарею. Выход один – при чистке санузла надевать защитную маску и перчатки, а также после уборки обязательно проветривать помещение, хотя бы настежь открыв дверь. Лучше же всего вместо химии применять соду с уксусом либо органические моющие средства – они не наносят человеческому организму такого вреда.

Спреи для мытья окон

В наши дни редко кто моет оконные стекла просто с помощью воды, да и современные средства куда эффективнее. Чаще всего их выпускают в виде спреев и аэрозолей. А они содержат гидрат аммиака, пропанол и нашатырный спирт. Если вам не повезет и вы вдохнете их по полной программе, у вас может нарушиться координация движений, начнет «есть» глаза и разовьется мигрень. Чтобы избежать отравления, пользуйтесь обычным столовым уксусом. Конечно, он не так удобен в использовании, но зато более безопасен, чем химия.

Освежители воздуха

Казалось бы, чем может быть вредно средство, которое так приятно пахнет? Тем не менее, любой освежитель содержит фталаты (соли фталевой кислоты), вдыхание которых ведет к гормональным сбоям в организме. А в состав некоторых спреев входит формальдегид, обладающий канцерогенными свойствами. Если для вас так важны приятные запахи, в качестве альтернативного варианта можно использовать аромалампу с эфирным маслом. Хотя, конечно, применять ее в ванной или уборной не очень удобно.

Выбирая средство бытовой химии для хозяйственных нужд, прежде всего внимательно читайте состав. Чем больше составляющих, тем опаснее данное средство для организма!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»