Успех городов: массовые мероприятия, которые вдохновляют. Понятие массовых мероприятий, их виды Что такое массовое мероприятие

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Как наверное известно читателям, прошедшим летом был принят закон, резко ужесточивший ответственность за нарушения, связанные с проведением массовых мероприятий. Об обстоятельствах принятия этого закона писал и я .

Однако закон был принят и подписан. Среди различных вводимых им новелл, была и :

"Организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры...".

Статья эта достаточно революционна и направлена, как следовало из обстоятельств ее принятия, против акций наподобие "прогулки писателей по Москве", состоявшейся в мае 2012 г. В знак протеста против действий правоохранительных органов. Однако сразу после принятия статья зажила самостоятельной жизнью. И вот, не прошло и трех месяцев после ее принятия – а автор данных строк участвует чуть ли не в первом России процессе, когда кого-либо привлекают по данной статье.

Возможно, жители Санкт-Петербурга даже могли слышать об этом деле – 25 июня сего года ряд поклонников Майкла Джексона по традиции (это день его смерти) пришли к консульству США в Санкт-Петербурге на Фурштатской улице, чтобы возложить цветы, поставить свечи и отдать дань памяти его деятельности.

Эта благая попытка закончилась тем, что в отношении одного из поклонников возбудили дело по указанной статье, обвинив его в организации "массового одновременного пребывания граждан", повлекшем помехи движению пешеходов или транспортных средств".

"Массовое пребывание" – это сколько?

Первый и ключевой вопрос дела вынесен в подзаголовок. В самом деле, что такое "массовое пребывание"? Сама статья () ответа на вопрос не дает. А ведь отсутствие правовой определенности – очень большой недостаток закона. В рассматриваемом нами случае у консульства, по данным полиции, присутствовало около 15 человек – неужели в нашем сознании эта цифра ассоциируется со словом "массовое"?

Автор данных строк в своей работе над делом нашел только две небольшие точки опоры для решения вопроса. Прежде всего, это статья 8 Закона "О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях ", исправленная тем же законом, что ввел в КоАП РФ статью 20.2.2. Согласно указанной статье, установлена обязанность органов власти установить "единые специально отведенные … для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения … места". При этом законом должна быть определены "нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек".

Исходя из совокупности данных норм, можно, как мне кажется, сделать вывод, что для массового пребывания требуется не менее 100 человек. Дополнительной весомости этот вывод получит, когда начнут приниматься и вступать в силу соответствующие законы субъектов Российской Федерации.

Другим косвенным ориентиром может выступать Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 "О противопожарном режиме". В пункте 5 данного Постановления упоминаются объекты "на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей". Можно ли утверждать, что для зданий и для открытых мест "массовое пребывание людей" должно значительно отличаться?

А сроки давности какие?

Вторым важным правовым вопросом, подлежащим разрешению в суде, является вопрос о сроках давности по указанной статье. Согласно статье 4.5. КоАП РФ , "постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено … по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев.

В нашем случае, спорные события имели место 25 июня, а очередное заседание назначено на 03 октября. Так что же, победа в любом случае?

Не спешите, отвечает суд. Мы считаем, что по данному составу срок давности составляет один год – и ссылается на выдержку из той же статьи 4.5.:

"за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях – по истечении одного года".


Однако именно указанная позиция суда вызывает у меня сомнения.

Дело в том, что в той же главе 20 КоАП РФ содержится самостоятельная статья 20.2, озаглавленная "нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования". При этом ее заголовок полностью подходит к формулировке из статьи 4.5. Коап РФ, в отличие от нормы статьи 20.2.2.

Сам же Закон "О собраниях …", упомянутый выше, никакого правового регулирования "массового пребывания граждан" не содержит. Получается любопытная ситуация. Ориентиров для определения численности соответствующий закон нам не дает, как не регулирующий данную сферу, в то же время мы ссылаемся на него, чтобы оправдать увеличение срока давности по делу. Я с указанной позицией не согласен.

Ну что ж, дождемся официальных выводов суда по обоим вопросам, отраженных в судебном акте, вступившем в законную силу, после чего вернемся к этому, увы, ставшему актуальным, вопросу.

О ключевых моментах, на которые следует обратить внимание организатору мероприятия, рассказала Ирина Прокофьева, операционный менеджер Программы ЕС и Восточного Партнерства «Культура и Креативность».

Когда я готовила свое первое событие, мне рассказали о забавном правиле «Утиного лица» (The Duck Face Rule). Это значит, что внешне вы должны быть спокойным и умиротворенным. На самом же деле вы активно гребете лапками под водой, чтобы удержаться на плаву, но никто не должен об этом узнать. До сих пор я считаю это самым ценным правилом.

Организация мероприятия - непростая задача, но я могу выделить 10 ключевых моментов, на которые следует обратить внимание, чтобы все прошло успешно.

1. Определите цели и формат.

Кажется очевидным, но к этому вопросу стоит подходить критично. Сформулируйте цель максимально конкретно: вы хотите донести знания до участников, отблагодарить партнеров, собрать деньги на проект или доставить гостям эстетическое удовольствие? От ответа будет зависеть формат мероприятия: концепция, время проведения и длительность, роли в команде, оформление зала, еда и звук.

Постарайтесь не зацикливаться на традиционных форматах. Обратите внимание на «(не)конференции», формат «печа-куча», TED-формат, тематические завтраки, онлайн-события, мероприятия на открытом воздухе. Главное, чтобы формат способствовал достижению цели мероприятия.

2. Уделите внимание планированию.

В плане продумайте логистику, контент и продвижение мероприятия. Создайте документ, доступный всей команде, в котором каждый сможет видеть задачи друг друга и общую картину. Сначала подготовьте список главных задач, а потом максимально детализируйте в виде конкретных шагов, которые необходимо сделать. Важно указать в плане время, необходимое для выполнения задачи. Часто его недооценивают, и подготовка идет медленнее, чем вы ожидаете.

Для планирования можно использовать шаблоны Google , программы, например, Asana , Trello , Podio , GanttPro , Teamweek . Не подведет и обычный документ Excel.


3. Составьте бюджет с учетом непредвиденных ситуаций.

Посмотрите на список своих задач и отразите их в бюджете. Также стоит подумать о резерве на случай непредвиденных ситуаций. Например, в моей практике был случай, когда в день проведения мероприятия под открытым небом внезапно пошел дождь. Пришлось срочно менять локацию и транспортировать всю технику и мебель . Такие ситуации лучше продумать заранее и подготовиться к ним финансово.

Как вариант можно использовать такой шаблон бюджета, а можно адаптировать его или придумать свой.

4. Дьявол в деталях.

Если хотите приятно удивить своих гостей, продумайте все до мелочей: как проходит регистрация, кто и в каком виде встречает участников, какая играет музыка, есть ли у вас интересный фотоугол, как оформлены ваши презентации и одета команда, чем заполнены перерывы.

Например, во время регистрации можно предоставить участникам возможность посетить короткий мастер-класс, поиграть в игры или посмотреть информативные видео.

Постарайтесь удивить людей и создать wow-эффект, превысьте их ожидания в самых обыденных вещах. Именно это создает атмосферу мероприятия.

5. Проверяйте локацию и продумайте план «Б».

Всегда проверяйте локацию лично еще на этапе ее выбора. В самый неожиданный момент может выясниться, что в зале плохо работает кондиционер, нет туалета для людей с особыми потребностями или ширина дверного проема не позволяет занести внутрь технику. Поэтому тестируйте такие моменты заранее.

Однажды я проводила конференцию на 50 участников, и через час после начала владелец помещения попросил нас удалиться без объяснения причин. В итоге, мы провели часовой тренинг с участниками в парке неподалеку, пока не нашли нового помещения. Кажется, что с вами такой ситуации не случится, но лучше всегда иметь план «Б».

6. Распределяйте зоны ответственности.

Очень важно распределить задачи между членами команды не только на этапе подготовки, но и во время проведения мероприятия. Распределите ответственность людей по зонам. Например, кто-то отвечает за зону регистрации, кто-то за встречу спикеров, кто-то за технику, кто-то за кейтеринг, кто-то за взаимодействие с медиа и т.д. У каждого должна быть своя зона, которую нужно контролировать все время мероприятия.

Раздайте всей команде документ с распределением обязанностей, чтобы каждый знал, к кому с каким вопросом обращаться.


7. Расскажите о мероприятии своей аудитории.

Не стоит недооценивать время, необходимое для успешного продвижения мероприятия. Тип события, его целевая аудитория, внутренние ресурсы и бюджет определят ваш маркетинговый подход. Выбирая информационных партнеров, сосредоточьтесь на тех, кто общается именно с вашей аудиторией. Лучше иметь немного партнеров, но целевых, чем рассказать о событии абсолютно всем.

Также важно создать одно ключевое сообщение, которое будет транслироваться по всем каналам. Убедитесь, что оно лаконично и точно передает идею мероприятия вашей аудитории.

8. Уделите внимание сервису.

Позаботьтесь о том, чтобы ваша команда следовала правилу «Утиного лица». Будьте приветливы со всеми участниками, спикерами и партнерами. Старайтесь разрешить их проблему или вопрос и удовлетворить ожидания, даже если вы чувствуете усталость и у вас все идет не по плану. В конечном счете, люди запомнят именно то, как к ним относились и какую атмосферу создали, а не что рассказывал спикер со сцены.

9. Сделайте финальную проверку за сутки до мероприятия.

Убедитесь, что вы сообщили участникам, как добраться до локации, пригласили всех важных гостей, подготовили печатные материалы, аудио- и видеоконтент. Проверьте, все ли верно понимают свои задачи и зоны ответственности, готово ли помещение. Для этого составьте чек-лист, например, такой .

Аналогичные чек-листы можно составить и для проверки готовности в день мероприятия: все ли на своих местах, все ли работает, все ли идет по графику.

Обязательно распечатайте программу мероприятия, пускай она будет у всех членов команды и волонтеров. Также сообщите всем основные контактные номера для связи друг с другом или на случай экстренных ситуаций.

10. Попросите обратную связь.

Скорее всего, после мероприятия вы будете уставшими и довольными, но вам будет сложно объективно оценить, как все прошло. Поэтому попросите участников заполнить распечатанные оценочные листы в конце события или онлайн-форму по возвращении домой. Пускай они оценят разные аспекты: логистику, спикеров, место проведения и работу организаторов. Эта информация поможет избежать ошибок в будущем и улучшить качество ваших событий. Если есть возможность, соберите отзывы посредством социальных сетей или запишите видеоотзывы в конце мероприятия. Это пригодится, если ваше событие будет организовано снова.

Какое бы мероприятие вы ни организовывали, будьте настроены оптимистично и не бойтесь неожиданностей, и тогда ваше событие пройдет успешно!

---

Ирина Прокофьева, операционный менеджер Программы ЕС и Восточного Партнерства «Культура и Креативность», сертифицированный проектный менеджер (IPMA, level C), соавтор проекта Start2 Go. Работала на глобальном и национальном уровнях международной организации AIESEC. Есть опыт проведения мероприятий самого разного формата: от однодневных тренингов до международных конференций и фестивалей.

Массовое мероприятие - это организованная, активная форма реализации прав, свобод и законных интересов больших групп (масс) людей в общественных местах, а также способ удовлетворения экономических, политических, культурных, религиозных и других потребностей граждан. Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов. Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам. Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Виды массовых мероприятий: По содержанию:

Общественно-политические (конгрессы, симпозиумы, конференции);

Культурно-массовые (фестивали, народные гуляния);

Спортивные (спартакиады, спортивные матчи, олимпиады). По значимости:

Международные;

Региональные;

Местные.

По способу возникновения:

Организованные;

Спонтанные.

По месту проведения:

В зданиях, сооружениях:

На открытой местности.

По периодичности проведения:

Разовые;

Повседневные;

Периодические.

По возможности участия:

Общедоступные;

Ограниченные количеством участников или социальным статусом. 1

Задачи ОВД и особенности охраны во время мероприятий

Задачи ОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий:

1. Создание условий для нормального осуществления массового мероприятия, обеспечения личной безопасности граждан.

2. Оказание содействия в организации массового мероприятия.

3. Предупреждение и пресечение возможных преступлений и других нарушений, обеспечение общественной безопасности.

4. Обеспечение строгого соблюдения участниками и зрителями.. установленных правил поведения.

5. Обеспечение безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.

6. Недопущение ослабления охраны общественного порядка на территории, где мероприятие не проводится.

Силы ОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий:

Силы милиции общественной безопасности: строевые части патрульно-постовой службы милиции, в т.ч. ОМОН; личный состав строевых подразделений ДПС ГИБДД: строевых подразделений милиции ведомственной охраны: строевых подразделений медицинских вытрезвителей; участковые уполномоченные милиции;

Специальные моторизованные оперативные части внутренних войск;

Силы криминальной милиции и других служб: уголовный розыск, ОБЭП, следствие, экспертно-криминалистические подразделения, сотрудники штабов, кадров и др.

Мероприятия, проводимые в подготовительный период:

1. Создается оперативный штаб. Определяется его состав и обязанности членов.

2. Организуется пункт управления: стационарный или передвижной.

3. Разрабатывается или корректируется план обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

4. Производится расчет необходимого количества сил и средств.

5. Осуществляются дополнительные меры по усилению борьбы с преступностью и другими правонарушениями (комплексные операции).

6. Проводятся совещания, инструктажи, тренировки личного состава.

7. Осуществляется проверка транспорта, средств связи и других средств.

Виды нарядов:

Группа оцепления, включая милицейские и войсковые цепочки;

Пост наблюдения;

Группа сопровождения, патруль;

Мероприятия, проводимые в исполнительный период:

1. Проверка личного состава, его внешний вид, знание ими общих и особых обязанностей.

2. Непосредственное выполнение нарядами своих служебных обязанностей.

3. Вводятся предусмотренные планом ограничения в движении транспорта и пешеходов, удаляются из зоны оцепления, лица, не имеющие отношение к мероприятию.

Заключительный период:

1. Поддержание порядка в местах рассредоточения участников

мероприятия, обеспечение их безопасности (особенно футбольных, хоккейных команд и музыкальных ансамблей и др.).

2. Наряды обеспечивают также выход зрителей и других участников мероприятий к остановкам общественного транспорта.

3. Разбор службы нарядов руководителями участков и оценка мости личного состава органов внутренних дел и приданных сил.

Введение

II. Организация охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, управление силами и средствами

III. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения нарушений порядка организации и проведения массовых мероприятий

IV. Взаимодействие органов внутренних дел с государственными органами и общественными объединениями при проведении массовых мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

порядок массовый мероприятие нарушение

Введение

Жители и гости любого большого города, так или иначе, достаточно часто или редко, непосредственно сами, или опосредованно через родственников, друзей, знакомых, соседей, коллег и т.п. сталкиваются с проблемой физической безопасности. Практика показывает, что этот риск резко увеличивается во время проведения различных массовых мероприятий. Массовые мероприятия имеют большое социальное и культурное значение в жизни, подчеркивая функции, они удовлетворяют потребность горожан в культурном отдыхе, повышая гордость граждан за свой город и статус в России. Организация культурно-массовых, спортивных и общественно-политических мероприятий - один из критериев, по которому жители города судят о деятельности Правительства Москвы, общественных организаций, правоохранительных органов.

Новое качество проблемы общественной безопасности связанное с её обострением обусловлено рядом факторов (социально-экономических, правовых, политических и т.д.) как всеобщих, так и специфических. К первым относятся: изменения форм общественного строя, вызвавшие растущее стремление населения выражать свое мнение в формах непосредственной демократии (демонстрации, митинги) провал социально-экономических "реформ", вынуждающих порой население идти на крайние меры выражения своего недовольства путем целенаправленных массовых протестных действий: рост демократического правосознания, развитие института "прав человека", осознание своих гражданских прав, свобод и обязанностей, с одновременным ростом правосознания относительно мер, принимаемых правоохранительными органами при выполнении своих функций; активизация религиозной жизни, выражающаяся в многотысячных религиозных празднествах; развитие массовой и рок культуры, вкупе с необходимостью экономической поддержки крупных спортивных и зрелищных комплексов, окупающихся лишь при наличии многотысячной аудитории; значительное увеличение рисков связанных с угрозой индивидуальной и коллективной безопасности со стороны международного терроризма и национального экстремизма; рост объема производства и потребления алкоголя, его всеобщая доступность; распространение наркотиков; дальнейшая маргинализация населения, превращение его в "толпу". Нельзя не отметить влияние низкой профессиональной этики и журналистской культуры в средствах массовой информации, разжигающих порой негативные общественные настроения.

Тема работы "Охрана общественного порядка и обеспечение общественного порядка при проведении массовых мероприятий" является актуальной на сегодняшний день, когда довольно часто возникают различные опасные ситуации - беспорядки на стадионах во время спортивных матчей, концертов, накаленная обстановка во время выборов. Деятельность милиции при таких ситуациях имеет первостепенное значение.

I. Понятие и виды массовых мероприятий. Задачи органов внутренних дел и особенности охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий

1.1 Основные понятия и виды массовых мероприятий

Массовое мероприятие - это организованная, активная форма реализации прав, свобод и законных интересов больших групп (масс) людей в общественных местах, а также способ удовлетворения экономических, политических, культурных, религиозных и других потребностей граждан. Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов. Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам. Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Виды массовых мероприятий: По содержанию:

Общественно-политические (конгрессы, симпозиумы, конференции);

Культурно-массовые (фестивали, народные гуляния);

Спортивные (спартакиады, спортивные матчи, олимпиады). По значимости:

Международные;

Региональные;

Местные.

По способу возникновения:

Организованные;

Спонтанные.

По месту проведения:

В зданиях, сооружениях:

На открытой местности.

По периодичности проведения:

Разовые;

Повседневные;

Периодические.

По возможности участия:

Общедоступные;

Ограниченные количеством участников или социальным статусом.1

1.2 Задачи ОВД и особенности охраны во время мероприятий

Задачи ОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий:

1. Создание условий для нормального осуществления массового мероприятия, обеспечения личной безопасности граждан.

2. Оказание содействия в организации массового мероприятия.

3. Предупреждение и пресечение возможных преступлений и других нарушений, обеспечение общественной безопасности.

4. Обеспечение строгого соблюдения участниками и зрителями установленных правил поведения.

5. Обеспечение безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.

6. Недопущение ослабления охраны общественного порядка на территории, где мероприятие не проводится.

Силы ОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий:

Силы милиции общественной безопасности: строевые части патрульно-постовой службы милиции, в т.ч. ОМОН; личный состав строевых подразделений ДПС ГИБДД: строевых подразделений милиции ведомственной охраны: строевых подразделений медицинских вытрезвителей; участковые уполномоченные милиции;

Специальные моторизованные оперативные части внутренних войск;

Силы криминальной милиции и других служб: уголовный розыск, ОБЭП, следствие, экспертно-криминалистические подразделения, сотрудники штабов, кадров и др.

Мероприятия, проводимые в подготовительный период:

1. Создается оперативный штаб. Определяется его состав и обязанности членов.

2. Организуется пункт управления: стационарный или передвижной.

3. Разрабатывается или корректируется план обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

4. Производится расчет необходимого количества сил и средств.

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий

Культурно-массовое мероприятие – понятие очень широкое и включает в себя проведение праздников, фестивалей, торжеств. На культурно-массовых мероприятиях органически соединяются искусство и спорт, духовная и физическая культура, что заставляет зрителей глубоко сопереживать искусству артистов театра, кино и эстрады, оперы, балета и цирка, приводит к достижению новых вершин в творчестве артистов и нового качества воздействия на зрителя. Культурно-массовые мероприятия - многожанровые зрелища, в которых сочетаются мастерство огромного числа профессиональных и самодеятельных артистов и коллективов: солистов-певцов и хоров, коллективов классического балета и народного национального танца, артистов цирка и музыкантов (как солистов, так и целых оркестров – малых и больших, сводных и образцово-показательных) и т.д.

Все работники исполнительских искусств являются действующими лицами культурно-массового мероприятия. С их непосредственным участием создаются патриотические и комические, ритуальные и театральные, эпические и исторические спектакли; рождаются яркие зрелища, в которых используются цветные костюмы, вымпелы, флаги, другой разнообразный инвентарь.

Не случайно сегодня режиссеры культурно-массовых мероприятий, где бы они не работали – в большом городе или маленьком поселке, они стремятся к объединению театрализованных и физкультурно-спортивных средств, как способу более активного и более мощного художественного воздействия на людей.

Современная ситуация характеризуется значительными сложностями в организации культурно-массовых мероприятий. Одной из острейших проблем остаются такие проблемы, как: 1) рациональное строительство, размещение и использование концертных площадок; 2) оснащение музыкантов музыкальными инструментами.

Наряду с фактами очевидного дефицита концертных площадок и репетиционных помещений наблюдается тенденция столкновения различных интересов вокруг этих объектов проведения культурно-массовых мероприятий. Наиболее характерными конфликтами в этом плане являются:

Борьба различных ведомств за владение помещениями, их реконструкцию (например, ведомство культуры и спорта, музыкальной общественности, органов охраны памятников и др.);

Трудность совмещения интересов коммерческих фирм, реконструирующих объекты культурно-массовых мероприятий, и работников исполнительских искусств, которые пользуются плодами этой реконструкции, т.е. происходит потеря концертными и театральными объектами своего облика, стилевого единства, акустических и эстетических характеристик;

Сложность, неразработанность концепции культурных комплексов, сосредоточенных на одном объекте и совмещающих в себе функции проката концертных программ, зрелищных и развлекательных мероприятий, обеспечения репетиций музыкальных концертов и т.д.

Сегодня в выигрыше оказались те, кто мобилен в передвижении, легок на вариации, способен удовлетворять самые разнообразные вкусы и запросы. Это, как правило, артисты эстрады, небольшие ансамбли, всевозможные шоу-группы. Солидные коллективы, требующие больших материальных затрат на перемещение и организацию культурно-массового мероприятия, в условиях рынка стали абсолютно неконкурентоспособными. Рассмотрим более подробно проблемы, имеющие место в организации труда работников исполнительских искусств.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»