Третий муж людмилы сенчиной. Что и кого на самом деле любила людмила сенчина. — А Иван Андреевич Ургант на дачу к бабушке приезжает

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Певица Людмила Сенчина стала популярной после того, как исполнила песню композитора Игоря Цветкова «Золушка». А ведь петь эту милую композицию Сенчина совершенно не желала и всячески от нее отмахивалась. Ей так хотелось быть роковой женщиной и петь исключительно о любовных страданиях, а тут какая-то детская незамысловатая песенка. В итоге Людмила Сенчина спела-таки «Золушку» , и к великой своей неожиданности услыхала из зрительского зала такой шквал оваций, ярче и восторженнее этих аплодисментов никогда в жизни она более не слышала, хотя концертов с тех пор дала превеликое множество и знаменитой стала неимоверно. Но кажется мне, что все это просто ее ощущения, первый восторг публики ни с чем не сравним.

На Людмилу Сенчину обрушилась зрительская любовь, поклонники не давали ей прохода.

Людмила Сенчина не только пела на эстраде и в театре Музыкальной комедии, она так же снялась в ряде фильмов. В частности, в вестерне «Вооружен и очень опасен», она сыграла певичку кабаре, там она сверкала своими стройными ножками и аппетитной грудью.

На фото Людмила Сенчина с актером Донатасом Банионисом в фильме "Вооружен и очень орасен".

Для проекта Екатерины Рождественской.

«Боярыня». Людмила Сенчина. Частная коллекция, 2013.

Фото репродукции картины Клавдия Лебедева «Боярыня».

На фото Людмила Сенчина с первым мужем Вячеславом Тимошиным, разница в возрасте супругов составила 21 год. В этом браке родился единственный сын певицы, назвала она его в честь мужа Вячеславом.

Вот таким красавцем был в юные годы первый муж Людмилы Сенчиной, Вячеслав Тимошин, но достался он ей не свеженьким молодцем.

Когда Вячеслав Тимошин начал ухаживать за молоденькой артисткой театра Музыкальной комедии Людмилой Сенчиной, он был еще женат на очень красивой, популярной в те годы актрисе Татьяне Пилецкой. Предыдущий брак Тимошина не то чтобы трещал по швам, он был уже буквально на грани своего краха, к тому же Вячеслав мечтал о собственном ребенке, а в силу возраста Татьяна уже не могла дать ему эту радость, неверный муж давно гулял налево, слыл ловеласом, у него была даже своя армия поклонниц, именно к этой толпе на смотрины в начале отношений он привел свою будущую жену Людмилу Сенчину. После того как Людмила и Вячеслав поженились измены дамского угодника не прекратились, но молодая супруга относилась к этому спокойно, ведь когда-то и ее отец гулял налево и направо от матери. Людмила Сенчина была послевоенным ребенком, на их хуторе было мало мужчин и поэтому считалось нормальным, что все вдовы и незамужние девки искали любви и страсти в объятиях самых темпераментных мужчин их поселения.

Первый муж Людмилы Сенчиной - солист Ленинградской оперетты Вячеслав Тимошин.

Людмила Сенчина оставила своего первого мужа не из-за того, что полюбила другого, а из-за того, что просто решила пожить одна, до этого семья жила в шестидесятиметровой квартире впятером: Людмила, ее муж, их сын и родители мужа. Причем со свекровью и свекром у Сенчиной отношения были сказочными, но, несмотря на это, ей все-таки хотелось иметь свой уголок, где она смогла бы уединяться. Людмила Сенчина в своих интервью говорит о том, что она по сути своей одиночка и в принципе не способна на сильную всепоглощающую любовь, но тем не менее одна она не остается, всегда есть рядом мужчина, который ее боготворит, всячески ублажает и носит на руках. Но вот сердце Людмилы Сенчиной разбить практически невозможно. Она искала в мужчинах друга, соратника, интересную личность – но точно не самца и вдохновителя. Ей легко было оставить своего первого мужа и уйти жить на отдельную квартиру вместе с сыном, а вот Вячеслав Тимошин тяжело переживал уход супруги и не потому что любил безумно, а потому что было уязвлено его самолюбие, ведь он всегда с такой легкостью покорял женщин, они стелились у его ног. Вячеслав Тимошин изменял Людмиле Сенчиной, она знала об этом, но относилась к этому факту спокойно.

Взглянув на фотографии молодой Людмилы Сенчиной, вы поймете насколько она была прекрасна в молодости. Какое чудесное лицо, эти белокурые локоны, чуть вздернутый носик, а какая тонкая талия! В Людмилу Сенчину были влюблены многие, она быстро привыкла к мужскому обожанию, но чем более его становилось, тем сильнее оно начинало ее раздражать. Поэтому она ценила мужчин лишь как друзей, стоило им заговорить с нею о своих чувствах и намекнуть на интимные отношения, как наша героиня тут же закатывала глаза к небу и просила страстных воздыхателей немедленно унять свой пыл.

На этом фото Татьяна Пилецкая, эту женщину Вячеслав Тимошин оставил для того, чтобы жениться на Людмиле Сенчиной.

Татьяна Пилецкая в молодости.

Вот так Татьяна Пилецкая выглядит в зрелом возрасте.

На этом фото сын Людмилы Сенчиной. Парня зовут Вячеславом, так же как и его отца.

Единственный сын Людмилы Сенчиной был ею рожден в 1973 году, на сегодняшний момент он живет и работает в США, у Вячеслава Тимошина там свой бизнес.

А на этом фото рядом с Людмилой Сенчиной ее второй муж, зовут его Стас Намин. Он советский и российский музыкант, композитор и продюсер, художник и фотограф, режиссёр театра и кино.

Со вторым мужем в официальном браке Людмила Сенчина состояла около 7 лет, а спустя еще три года официально развелась. Стас Намин хотел настоящую семью – накрытый стол, уютный дом, общих детей и внуков. Всего этого Людмила Сенчина не могла ему дать, по сути эти двое жили на разные города. Им было хорошо вдвоем, но быть долго вместе они не смогли, оказались слишком разными. Стас Намин открыл для Людмилы Сенчиной зарубежную музыку и фильмы, разговаривал с нею часами обо всем на свете, был очень интересным собеседником, но не хотел уделять внимание ее сыну. У Стаса Намина сейчас есть семья, это крепкий и надежный тыл, с третьей женой Ириной он уже вместе с 1986 года.

Стас Намин - второй муж.

С третьим мужем Владимиром Андреевым.

Третий муж Людмилы Сенчиной не был официальным, они познакомились где-то на даче. Владимир Андреев был на все руки мастером, строил домик Михаилу Боярскому, затем чинил какие-то скамейки Людмиле, стал заходить все чаще и чаще в гости к нашей героине и однажды остался у нее навсегда. Изначально этих двоих связывали романтические отношения, но затем они стали просто, как очень близкие друзья.


На этом фото маленькая Людмила Сенчина со своими родителями, а также с братом и бабушкой.

Людмила Сенчина — народная артистка РФ, актриса театра и певица. Ее песни знал и пел весь Советский Союз, а ее голос вдохновлял, будоражил, навевал грусть и радость. Одна из самых ярких певиц советской, а затем и Российской эстрады, Людмила Сенчина продолжала выступать до конца своей жизни. Она участвовала в Новогодних огоньках, была участницей многих шоу на лучших каналах страны и была очень популярной певицей даже среди молодых исполнителей. В 2000-х Людмила поняла, что можно не только быть кумиром многих взрослых поклонников, но и найти себе место в новом мире после союзной России.

Рост, вес, возраст. Годы жизни Людмилы Сенчиной

Певица сотрудничала со многими молодыми певцами, пела дуэтом, и перепевала песни популярных сегодня молодежных музыкантов, за что ее любили многие. 25 января 2018 года всеми любимой певицы не стало. Сегодня поклонники активно интересуются жизнью артистки, ее ролями, творчеством и песнями, интересует поклонников также рост, вес, возраст, годы жизни Людмилы Сенчиной. В молодости актриса была очень хрупкой девушкой с осиной талией. Ее рост – 165 см, и всю свою жизнь она старалась держать фигуру. Поправляться артистка стала уже после 40 лет, сначала пробовала худеть, но потом быстро поняла, что в ущерб здоровью сидеть на диете не станет, и приняла себя такой, какая она есть, а именно – талантливой и жизнерадостной!

Биография и личная жизнь Людмилы Сенчиной

Актриса родилась в маленьком селе Николаевской области в Украине. С датой рождения Людмилы Сенчиной, как она неоднократно рассказывала в своих интервью вышла целая история. В документах у женщины записано, что она родилась в 1948 году, однако настоящий день рождения артистки – 13 декабря 1950 года. Дело в том, что в то время родители будущей певицы решили пойти на хитрость, они хотели, чтобы дочь раньше имела право получать пенсию, поэтому записали дату ее рождения на два года раньше. Такая поразительная дальновидность в этой семье, видимо передается по наследству, ведь уже в детстве Люда решила, что обязательно станет певицей.

Окончив школу, Людмила поняла, что перспектив для музыкальной карьеры в ее городе не было, поэтому решила ехать учиться в Ленинград. 16-летняя девушка приехала в северную столицу России, чтобы поступить в музыкальное училище, однако на экзамены опоздала. Не понятно, как сложилась бы ее судьба, если бы не счастливый случай. В здании училища прямо в коридоре будущая студентка случайно столкнулась с Председателем экзаменационной комиссии. Предприимчивая Люся в слезах упросила преподавателя прослушать ее, и начала петь прямо в коридоре. Успешное исполнение серенады Шуберта, а также настойчивость и целеустремленность юного дарования так сразили Председателя комиссии, что Сенчина была принята на первый курс.

После получения диплома девушка поступила на работу в Театр музыкальной комедии. За годы работы в театре, она сыграла множество разных ролей и стала настоящей профессиональной актрисой. Настоящая известность пришла к Сенчиной, когда она со сцены исполнила песню «Золушка», которая на долгие годы стала ее визитной карточкой. Белокурая и хрупкая, Людмила, была настоящим воплощением той самой падчерицы.

Биография и личная жизнь Людмилы Сенчиной складывались очень удачно. В 20 лет Людмила впервые сыграла в кино, правда, так как она никогда не позиционировала себя, как актриса, на ее счету всего пять фильмов. Женщина пользовалась большим успехом у мужчин и трижды была замужем.

Семья и дети Людмилы Сенчиной

Родители Людмилы были обычными советскими гражданами. Мать, Сара Федорец, преподавала в школе, а отец, Петр Сенчин, был директором Дома Культуры. Когда Люде было десять лет, она с семьей переехала в Кривой Рог. Еще в школе преподаватели заметили, что Людочка, которая была активным участником школьной самодеятельности, еще и обладательница уникального и прекрасного голоса, поэтому наперебой советовали родителям девочки отдать ее в музыкальную школу. Отец Люды, как работник культуры, был очень горд дочерью, и никогда не отговаривал ее от выбора будущей профессии. После окончания училища актриса впервые задумалась о том, что хотела бы, чтобы у нее были семья и дети.

Людмилы Сенчиной не стало в возрасте 67 лет.

Сын Людмилы Сенчиной – Вячеслав Тимошин

Сын Людмилы Сенчиной – Вячеслав Тимошин родился в 1973 году в ее первом браке. После рождения сына, будущая артистка решила дать мальчику такое же имя, как и у его отца. Людмила, воспитанная в любви и согласии родителей, никогда не отказывала своему ребенку ни в чем. После окончания школы юноша основал свою рок-группу со своеобразным названием «17 пилотов в огне», и был ее вокалистом. Однако музыкальная карьера у парня не задалась, и он поступил на филологический факультет в Ленинграде. Сегодня мужчина живет в Америке и занимается недвижимостью.

Бывший муж Людмилы Сенчиной – Вячеслав Тимошин

Впервые актриса театра вышла замуж в довольно раннем возрасте. Бывший муж Людмилы Сенчиной – Вячеслав Тимошин солит оперетты в Ленинграде. Мужчина был старше своей избранницы на 21 год, однако, как известно, любовь всем возрастам покорна. В этом браке родился первый и единственный сын актрисы, однако несмотря на это, пара все равно развелась. Причиной развода послужила измена, в которой Людмила уличила мужа. Спустя много лет женщина неоднократно признавалась, что корит себя за уход от первого супруга, ведь как она поняла потом, он все-таки очень сильно ее любил.

Бывший муж Людмилы Сенчиной – Стас Намин

Довольно скоро после первого развода артистка снова вышла замуж. Ее вторым мужем стал музыкант, режиссёр театра и кино, продюсер Стас Намин. Супруги прожили в законном браке не очень долго. Причиной их развода стала паталогическая ревность Анастаса Микояна, именно так звучит настоящее имя мужчины. По национальности он армянин, и очень сильно ревновал свою жену к коллегам и актерам. Кроме того, актриса признавалась, что в порыве гнева он даже мог ее ударить. Бывший муж Людмилы Сенчиной – Стас Намин дал согласие на развод после того, как актриса заявила о своем желании развестись.

После второго развода Людмила сказала себе, что замуж больше выходить не будет. Журналисты неоднократно пытались уличить женщину в измене второму мужу с певцом Игорем Тальковым, с которым у артистки вышел общий альбом, и даже приписывали ей роман с Кобзоном. Однако Людмила всегда была верна своим мужчинам. Гражданский муж Людмилы Сенчиной – Владимир Андреев стал настоящим спасением для женщины в период депрессии. Он был не только ее продюсером и концертным директором, но и признался актрисе в любви, желая связать с ней жизнь. Вместе они прожили до самой смерти Людмилы Сенчиной.


Причины смерти и похороны Людмилы Сенчиной

Утром 25 января в сети появилась неутешительная новость:скончалась Народная Артистка Украины и России Людмила Сенчина. Гражданский супруг артистки, который также является ее продюссером сообщили прессе, что Людмила уже на протяжении полутора лет была тяжело больна, уее был постельный режим, она практически не выступала и мечтала тольком об одном — поправиться. Причины смерти и похороны Людмилы Сенчиной сразу стали обсуждаться в сети, а многочисленные поклонники выразили свои соболезнования его близким. Людмилу Петровну похоронят на Смоленском кладбище.

Википедия Людмилы Сенчиной

За свою жизнь артистка неоднократно говорила о том, что благодарна жизни за то, что та подарила ей потрясающую профессию, любимого сына и дала возможность заниматься делом, которое приносило ей не только моральное удовлетворение, но и деньги и любовь поклонников. Певица останется в сердцах всех любящих ее музыку и песни, поклонников навсегда, ведь эта женщина – настоящий пример жизнелюбия, оптимизма и успеха. Википедия Людмилы Сенчиной содержит множество информации об ее жизни и творчестве, список ее альбомов, песен, а также интервью и телепередач, участницей которых она была.

У Людмилы Сенчиной все не как у людей. Другие звезды себе возраст в паспорте убавляют, а у нее почти три года прибавлено. Лучшей подругой певицы был мужчина, а всем духам она предпочитает запах хозяйственного мыла.

— Меня называли «Кобзоном в юбке»! Как и Иосиф Давыдович, я всегда отличалась фантастической работоспособностью, выдерживала не­­имоверное количество концертов, переездов. Мне по плечу встать в пять утра и работать до позднего вечера. Но на «Универсальном артисте» у меня было ощущение, что я тружусь на танкостроительном заводе, на своих плечах таская тяжеленные гусеницы из одного конца цеха в другой. Не потому, что надо петь то джаз, то рок, то шансон — мне интересно экспериментировать. Времени на подготовку номеров очень мало. И даже не это самое главное! Мне проще сконцентрироваться и красиво, качественно сделать что-то одно, а тут приходилось прерываться на десяток мелких дел. Меня гримируют два часа, что утомительно, потом одевают, я репетирую — и от жары грим течет, его поправляют. Перед записью выступления надо дать интервью. Ответив на вопросы журналиста, видишь в зеркало, что грим поплыл снова. После напряженной репетиции и нескольких интервью, находясь полдня на низком старте, ты выматываешься, тут уж не до красоты — соблюсти бы санитарную норму по внешности. И когда история повторяется раз за разом, чувствуешь себя не творческим человеком, не певицей, а организмом, задача которого — выжить… А однажды случилось страшное. Мне от души затянули корсет — как Скарлетт О’Харе перед балом, я в нем еле дышала. Выступив, прошу костюмеров: «Ой, девочки, скорее расстегните, просто умираю!» Говорю «умираю», а сама счастлива: все закончилось, сейчас поеду в гостиницу и на кровать упаду. Мысленно я уже там, на гладкой прохладной просты­­не… И слышу в ответ: «Знаете, вам надо еще три с половиной часа в нем посидеть». Оказывается, одна штуковина, которая должна была взлететь со сцены, не взлетела и будет досъемка. А сложнейший наряд зашили прямо на мне — если корсет распустить, придется все заново переделывать. Говорю костюмерам: «Теперь, если спросят про самый страшный случай в моей жизни, я знаю, что рассказывать!» Жалуюсь сейчас на тяготы съемок и представляю, как бы мама на это мое нытье отреагировала…

— А как?

— «Ой, в корсете она просидела три часа. И красили ее долго, бедняжечку. За что такие страдания человеку?» Конечно, мама Сара меня любила, но женщине, жившей и растившей детей в украинской послевоенной деревне, такие проблемы казались глупостью. Я ей как-то рассказывала про тяжелые гастроли: «Ехали восемь часов на машине, я простуженная, пою с температурой, чуть в обморок не падаю, а впереди еще пять городов…» А она говорит: «Ну и что, вышла вечером на сцену в красивом платье, спела, к тому же деньги получила…» Мама работала учительницей: днем в школе, вечером проверяла тетрадки, вкалывала на огороде, вела хозяйство, растила детей, да еще какое-то количество трудодней была обязана в колхозе отработать — может, 10 дней в месяц, а может, 15 — пропалывала огромные поля, собирала свеклу или капусту… Современные городские жители даже представить себе не могут, как после войны надрывались в колхозах! Из-за этой непосильной работы мой отец выкинул неожиданный финт. Я родилась 13 декабря 1950 года, а папа, когда пошел в сельсовет регистрировать дочь, записал в свидетельстве о рождении другую дату — 13 января 1948 года. Прибавил почти три года! Хотел, чтобы я раньше вышла на пенсию. Позаботился о дочкином будущем.

Более того, до этой памятной регистрации у меня четыре года свидетельства о рождении не было. Мама рожала меня на печке, роды принимал ветеринар. Какую-то бумажку он написал, но документом в полном смысле слова она не считалась. Папа мог уболтать кого угодно, а в сельсовете все свои сидели. Кроме неожиданного дня рождения, я в четыре года получила имя.

— Как же вас звали до этого?

— «Доця», то есть «дочка». А ба­­бушка-молдаванка, та вообще: «Гей, мэй!» «Гей» — это междометие типа «эй», а «мэй» — типа «ой» с оттенком порицания… Она скажет «Гей, мэй» и как заведет воспитательную тираду. Все остальные молдавские слова из памяти уже вылетели, только это обращение помню.

— Неужели такое возможно?!

— Не знаю, часто ли другие дети росли без имени и насколько вольно их родители обращались со свидетельствами о рождении, но у меня было так. Говорю же, послевоенная деревушка для современного городского человека — это другая планета. И жизнь на этой планете хоть и есть, но довольно страшная. Мои мама и папа так со мной маленькой настрадались! Я с рождения болела сильно. И в комфортных условиях, и в достатке с больным ребенком намучаешься, а в деревне, где и так жилы рвешь, вообще беда. Не знаю, что был за диагноз, но, когда мне было чуть меньше годика, я могла умереть. Мама поехала со мной в больницу в райцентр Братское, и там ей сказали: «Оставьте девочку у нас и езжайте домой. Что будет, то и будет». Мама послушалась, вернулась домой от горя черная. Отец, узнав, в чем дело, тут же собрался в больницу. Зима, жуткий снегопад, дорогу совсем замело, но он не стал ждать, пока сани смогут проехать — спрятал меня под тулуп и пошел домой, в село Веселый Раздол. Километров восемь тащился по пояс в снегу, прижимая к себе больного ребенка. А дома побежал в цыганский табор — наши цыгане оседлые были, жили почти в таких же домах, как украинцы с молдаванами, только на другом конце деревни. И цыганки лечили травами и заговорами. Они мне прописали купание в корыте с черным травяным отваром — и лечение подействовало, выходили они меня. Я с детства рассказы об их чудесах впитывала. Одну женщину из нашей деревни бросил муж. Она так убивалась, что решила зарезаться — броситься на косу. Цыганки с ней поработали, что-то там заговорили, и женщина снова стала веселой, уверенной в себе! Это сейчас, если девушку бросят, она поплачет, развлечется и забудет. А в наших краях у людей страсти кипели не хуже, чем в романе Шолохова «Тихий Дон».

— И у вас в семье тоже?

— Моя мама отличалась от соседок. Она была образованным человеком, к тому же украинкой, а не цыганкой и не молдаванкой. Все бегали в табор гадать, а она нет. По характеру она была немножко Васса Железнова… Хотя нет, не немножко, а «множко». С кумушками никогда не сплетничала. Очень любила петь, когда свободная минуточка найдется. Сядет одна, по­­поет нежно и красиво… а через секунду шороху всем задаст! Накричит! При этом она не злилась — просто так разговаривала. К сожалению, эта манера перешла ко мне. Начинаю с кем-нибудь беседовать — мне кажется, что тон нормальный, а человек шугается… Зато я четко излагаю свои мысли.

— У собеседников, наверное, случается разрыв шаблона: ведь у вас всегда было амплуа золотоволосой принцессы…

— Не понимаю, почему нельзя быть волевым и страстным человеком и при этом нежной принцессой?! Никому не интересна инфантильная моль с золотыми кудрями. Сильная, решительная женщина, когда дело доходит до нежных чувств, может быть тоньше и ли­­ричнее тех, кто выглядит как ангел. А у ангела может оказаться клубок змей за пазухой. Все относительно в этой жизни.

— Всегда были такой трезвомыслящей?

— Все девочки в 15 лет только про парней и говорили — охали, вздыхали, шептались. А меня от этого тошнило. Я была почти изгоем в школе, у меня не было ни близких подруг, ни мальчиков — но я в них и не нуждалась, жила в состоянии, похожем на медитацию. И усиленно занималась внешностью: крутила хулахуп, пила витамины, делала маски для лица, грезила о платьях — воображала их в деталях. Причем не мечтала зажечь на танцах, да так, чтобы в меня кто-то влюбился или девицы позавидовали. Нет, представляла себя дома в потрясающем платье. Могла увидеть в журнале красивую прическу и загореться сделать себе такую же: три часа отсидеть в очереди в парикмахерской, отдать все сэкономленные на завтраках деньги, чтобы дома походить оставшуюся часть дня с модной укладкой, а вечером помыть голову. Я существовала в своем мире, в своей маленькой коробочке и зачем-то лепила и лепила свой образ. Не знаю, к чему себя готовила, но о сцене тогда еще не думалось вообще. Может, если бы я смотрела вечерами на артистов по телевизору, такая мечта родилась бы раньше, но этого чуда технической мысли у нас не было. В Кривом Роге, куда папу перевели, когда мне было лет 10, у многих уже стояли дома телевизоры. А мы жили очень скромно. И такую роскошь позволить себе не могли.

Но лет в 17 я услышала по радио объявление о том, что Ленинградское музыкальное училище имени Римского-Корсакова объявляет набор на вокальное отделение. Тогда я поняла, что хочу стать профессиональной певицей и поступила в музучилище. Общежитие музыкантов — веселье до глубокой ночи, все пьют портвейн, крутят романы! Все, кроме меня.

— А вы в это время, как Ленин в анекдоте, «на чердак — учиться, учиться и учиться»?

— А я понимала, что мне завтра нужно на сцендвижение к девяти утра и ехать до училища полтора ча­­са. Почитаю, помоюсь, кремчиком намажусь тщательно — для меня это просто святое, и баиньки. Утром я всегда вставала до будильника: у меня в комнате жили виолончелистка и две пианистки, и кто-нибудь обязательно начинал спозаранку заниматься. Не успеешь глаза открыть, а настроение уже злое, боевое! Эх, продавались бы тогда такие беруши, какие я сейчас в Америке покупаю, рассчитанные на 34 децибела и выше… Затыкала уши ватой, но толку от нее было немного. Я хронически не высыпалась и очень страдала. И безумно скучала по Кривому Рогу — по дому, по маме, по девчонкам из школы, по кексам, которые продавались в нашем магазине. Первые два года это была настоящая трагедия. я уезжала домой при любой возможности. Но на родине держала хвост пистолетом и рассказывала о прелестях взрослой жизни в культурной столице. Как-то привезла фотографию Жана Татляна — он исполнял «Уличные фонари» и «Лучший город земли», и его песни сводили меня с ума. Фото я купила сама, сама же и написала на обороте: «Жан, если ты будешь так себя вести, я вообще с тобой разговаривать не буду и петь не буду». Сказала, протягивая портрет девчонкам: «Этот Татлян, кажется, в меня втрескался, подарил свой портрет. Но сейчас мы поссорились. Хочу вернуть ему фотографию, пусть знает!» Все-таки в 18 лет в моей голове тоже ветер гулял…

— Но и ветер был с музыкальным уклоном. Написали «петь не буду», а не «встречаться не стану» или «замуж за тебя не пойду»…

— Про «замуж» было бы чересчур фантастически. И тема замужества меня тогда не волновала. Впрочем, потом тоже… Если человека Боженька наградил голосом, талантом, у него могут быть свадьбы, страсти-мордасти, расставания — но все основные интересы лежат в иной плоскости. К тому же для других девочек свадьба — это уникальный день, когда они надевают прекрасное платье, фату и все-все вокруг ими любуются. А я каждый день выходила на сцену красивая, в длинном платье, и люди мною любовались. Поэтому романтической составляющей для меня в замужестве не было. В семье же главное не романтика, а дружба и хорошая бытовая совместимость. Сейчас в некоторых европейских странах заключают пробные браки, и очень правильно делают. Любовь и секс — это самое прекрасное, что может быть между мужчиной и женщиной! Но после сказочной ночи наступает утро, когда надо идти в туалет, чистить зубы, жарить яичницу. Что-то протухло в холодильнике, забыли вымыть ванну — надо, чтобы люди не раздражали друг друга в этих бытовых мелочах. Потом им вместе придется преодолевать бытовые сложности типа безденежья или съема квартиры. Родится ребенок или, не дай Бог, серьезно заболеет кто-то из родителей. Но если люди дружат и смотрят на вещи одинаково, то испытания нормально проходят — и их романтические чувства живут дольше. Они прожили день в мире и согласии, решая проблемы, — и посмеялись, и поругались, и помирились. И вечером к ним возвращается их страсть, их нежность. Ночные чувства живут дольше, если люди не предают друг друга днем. А в противном случае вечером у них быстро обломы начнутся. Ну будут вымучивать что-то по привычке…

— Мужчины часто рассуждают, что жениться надо на молоденьких девушках, чтобы переделать их под себя. Ваш первый муж, солист Ленинградской оперетты Вячеслав Тимошин, был старше вас на 21 год. Он пытался вас изменить?

— Слава нежно ко мне относился и никогда не давил, не требовал, чтобы я в чем-то изменилась. Главным в семейной жизни оказалось другое испытание… Мне необходима своя территория, я зверь, которому нужна своя нора. Вот бы жить в дворянской усадьбе, где есть половина барина, половина барыни, детская, комната няни, где-то отдельно конюшня, псарня, мельница… Я бы утром гуляла в одиночестве по парку, думая о чем-то своем, потом, например, порисовала бы… Каждый человек творческий, но замыкается и превращается в тупое существо, потому что его всегда окружает толпа и он не может спокойно побыть один. Скажу слова, за которые на меня чуть ли не с кулаками кидаются: спать обязательно нужно врозь. У барина одна комната, у барыни другая, и пусть будет третья — только для ночных встреч, не для быта, не для работы.

Мечтала об усадьбе, а жила в одной квартире с мужем и его родителями. А вскоре еще жилец появился — родился сын Слава.

— Вячеслав Тимошин-младший занимается недвижимостью. Ему не передались родительские таланты?

— Сын очень одаренный, и когда в начале 1990-х учился в университете, создал рок-группу «17 пилотов в огне». Она недолго существовала, но в Петербурге ее помнят. У нас на Пушкинской, 10, центр рок-культуры. Недавно там выпустили альбом песен десяти лучших питерских групп, и команда сына вошла в эту десятку. Ребята набирали обороты, их начали приглашать за границу: в Данию, в Америку. Он поэтому и в США в 19 лет оказался — выступать приехал. Если бы ими занимались посерьезнее, вкладывали деньги, они бы могли добиться известности. Но одни, без продюсера, раскрутиться не смогли.

Сын понял: если не получается в музыке двигаться к новым горизонтам, значит, надо заняться чем-то другим.

— Играет сейчас для души в любительской команде?

— Нет. Но всегда слушает хорошую музыку дома, в машине — везде.

— А маленьким любил мамины песни?

— Я была для него просто мамой, а любимой певицей у Славика, кстати, была Таисия Калинченко, которая первая исполнила «Золушку».

— Надо же, кто-то пел ее до вас…

— Просто она стала популярной в моем исполнении. Но прежде чем меня уговорили ее спеть, года два прошло! Я была юной девушкой и хотела петь взрослые песни о любви. А «Золушка» какая-то кукольная. «Хоть поверьте, хоть проверьте, волчок, башмачок…» — ну детский сад. Авторы, написавшие ее, понимали, что это шлягер. И Анатолий Бадхен, дирижер оркестра, где я была солисткой, тоже знал это. Анатолий Семенович пытался мне ее подсунуть: «Д-деточка, п-посмотри, это т-твое». Он пробовал меня уговорить, заставить, но добился одного: меня стало передергивать от слова «золушка». Я заявляла: «У меня уже аллергия от ваших хрустальных башмачков!» Только Бадхен успокоился, как позвонили из «Останкино» из редакции «Голубого огонька»: «Знаете, есть такая песня «Золушка», мы бы хотели, чтобы вы ее исполнили в нашей программе…» Думаю: «Еще бы не знать, каждый день оборону держу». Но все-таки «Голубой огонек» — это почетно. Решила: ладно уж, спою вашу дурацкую «Золушку», только отстаньте! Вышла, чистенько спела… и там просто потолок рухнул!!! Бомба взорвалась!!! Все аплодировали как сумасшедшие, меня несколько раз вызывали на бис. Я даже не проснулась знаменитой — приехала на концерт подающей надежды певицей, а уехала звездой. Но будь я режиссером того «Голубого огонька», лучше дала бы спеть «Золушку» Тае Калинченко. Она такая нежная, маленькая, угловатая, шея слегка в плечики втянута… Я нарядила бы Таю в передничек, дала в руки метелку, и песня по-другому бы зазвучала — вышла бы действительно история про волшебный сон робкой Золушки, которую обижают мачеха и сестры. Я-то была больше похожа на принцессу, а не на девочку, которая мечтает о балах, перебирая крупу.

— Когда вы уже стали знамениты, певец Сергей Захаров утверждал, что именно из-за вас его посадили в тюрьму. В 1977 году он был осужден на год за избиение администратора мюзик-холла.

— Я довольно спокойно отношусь к сплетням. Конечно, Захарову приятнее говорить, что его посадили из-за ревности большого начальника, а не из-за того, что он до полусмерти избил человека. Но у меня не было романа ни с Захаровым, ни с Григорием Васильевичем Романовым. Первому секретарю Ленинградского обкома партии я нравилась как певица, а может, и как женщина была симпатична. С Захаровым не дружила, он казался мне человеком, несколько испорченным звездной болезнью. Но мы часто давали вдвоем концерты, пели по отделению. Редакторам очень нравился контраст: темненький — светленькая, брутальный мужчина — нежная девушка. Однажды редактор Ленинградского телевидения попросила помочь вести программу о Захарове — я должна была представлять его гостей. Собираюсь, крашусь, и тут мне звонят: «Все отменяется, возле мюзик-холла ужасное ЧП». Прошло много лет, и я услышала, как Захаров рассказывает: «Мы работали с Людмилой Сенчиной, а ее поклонник Григорий Васильевич Романов ревновал ко мне ужасно. Он приставил ко мне человека из КГБ, чтобы тот спровоцировал драку. И я загремел под суд…» Я обалдела. Ведь в мюзик-холле был огромный штат музыкантов и артистов балета, и многие из них своими глазами видели, как Захаров колотил администратора! Но Сергея это не смущало… Я его на концерте спрашиваю: «Сереж, скажи, зачем тебе это надо? Знаешь, почему спрашиваю? Я творческий человек, придумщица. Если тебе надо, давай заверну историю покруче, а ты ее расскажешь. Ну что ты с такой чушью позоришься?» — «А что тебе в моей истории не нравится?» — «Да скабрезная она и скучная». — «Люся, да что ты все усложняешь! Это же скандальный пиар, он никому никогда не повредит». «Ну тогда вперед», — отвечаю. Потому что мне ни холодно ни жарко от подобных слухов, это формат артистической жизни, ее неизбежные минусы.

— Не будем показывать пальцем, но некоторые наши знаменитости убавляют себе возраст в паспорте. Вы, став звездой, не хотели поменять в документах дату рождения — если не на более позднюю, то хотя бы на фактическ ую?

— Да зачем? Папа же мне не 15 лет прибавил. Жалко только, что он выбрал 13 января: я люблю старый Новый год, мне нравится в этот день спокойно смотреть по телевизору старые фильмы или концерты, а у меня с утра до вечера телефонные звонки, поздравления… В детстве же новый, официальный возраст очень кстати пришелся: я в пять лет, то есть по документам в восемь, пошла к маме в школу, потому что дома меня было не с кем оставить. Одна бабушка умерла, а вторая вышла замуж и уехала в другую деревню. У меня долго в голове не укладывалось: как это бабуля, старый человек, — и вдруг замуж! А сейчас понимаю, что бабушке и было каких-то лет 45-48… Единственное, что я потом исправила в паспорте, — это фамилию.

— И с ней что-то было не так?

— С ней как раз все было так, только это «так» для русского уха звучало странно. Папа на одну половину цыган, а на вторую молдаванин, фамилия Сенчин — молдавская, у нее нет мужского и женского рода. У меня в паспорте было написано «Людмила Сенчин». Когда снималась в фильме «Шельменко-денщик», Михаил Пуговкин, который играл главную роль, спрашивал: «А что это у нас за китаец, Сен-чин?» Но на афишах я всегда была «Людмила Сенчина». И когда вышла за Тимошина и взяла его фамилию, продолжила выступать под той, к которой привыкли слушатели. Как-то идем по аэропорту с Софией Ротару, а кругом шепот: «Сенчина с Ротару идут, Сенчина с Ротару!» Регистрируемся на рейс, протягиваем паспорта — она Евдокименко, я Тимошина. При разводе я вернула девичью фамилию, добавив окончание «-а», и больше и не думала с ней расставаться.

— Вы выходили замуж несколько раз. Когда были счастливы больше всего?

— Ошибочных или несчастливых браков не было. Мужья действительно любили, а у меня в ответ на их любовь появлялось чувство. Они все дали мне что-то очень важное. В браке с Тимошиным родился сын. Стас Намин открыл для меня новую музыку и литературу, нам было друг с другом так интересно, что мы могли просидеть за разговорами до восьми утра. С Владимиром (гражданский муж и директор Людмилы. — Прим. «ТН») мы вместе 24 года, и я не могу однозначно ответить на вопрос, кто он мне. И директор, и муж, и друг. У меня ощущение, что мы вообще родственники. Вместе прошли голодные 1990-е, когда была безработица и меня перестали приглашать на телевидение. Мы притерлись и сплотились… И на гастролях вместе, и на отдыхе, едем домой, а по дороге решаем, на какую дачу двинем — на ближнюю или на дальнюю. У меня новый благоустроенный дом под Питером, в Грузино, с паровым отоплением и каминами, а у Володи под Выборгом старый сруб из толстенных бревен. Приезжаешь зимой в Грузино — дубак страшный. Выбираешься вдруг на выборгскую дачу, там за окном минус двадцать, а в нетопленном срубе градусов девять-одиннадцать тепла. Но последние три года я туда исключительно в августе приезжаю. Грибов там пропасть, а Володя грибник. Один год ему вообще приходилось скрепя сердце оставлять подберезовики и подосиновики, срезая только шляпки с белых грибов. И даже их девать некуда было! Обычно белые не солят, но я тогда насолила целый бидон. И насушила, и намариновала. Дух стоял! По мне грибной запах в тысячу раз лучше любого парфюма. Но у меня вообще к запахам нетипичное отношение. Спрашивают: «Какие духи подарить? Какой тебе аромат нравится?» А я в ответ: «Хозяйственного мыла». Всегда руки им мою — и пахнет замечательно, и обеззараживает хорошо. Как говорит мой любимый Геночка Хазанов, «микробы боятся одного вида хозяйственного мыла». Володя знает наизусть все мои пристрастия в запахах, еде, одежде, знает все мои привычки… да он и сам моя привычка. Мне нужно, чтобы он был поблизости, даже когда ему вроде и делать рядом нечего. Крикнешь в соседнюю комнату: «Вова!» — «А?» — «Где чай? Я же 15 минут назад просила налить! Сколько можно ждать!» Я и сама прекрасно могу чай сделать, но мне лучше живется с этой легкой ежедневной перебранкой.

— Привычка в таком описании подозрительно похожа на любовь.

— Это и правда глубокое чувство. Я очень дорожу людьми, к которым привыкаю. Когда Игорь Тальков ушел из моей группы, я рыдала ночами. И не потому, что он был гениальным аранжировщиком и бас-гитаристом, а потому, что я к нему за четыре года работы прикипела. Мне было необходимо с ним разговаривать, дурачиться. Наверное, он был в меня какое-то время влюблен, но виду не подавал. Я с детства была одна, и Игорь стал моей первой и единственной близкой подругой. Посмотреть со стороны — подозрительно: ну не бывает такой дружбы между взрослыми мужчиной и женщиной. Но к Игорю даже Стас Намин не ревновал, и это поражало: Стас был тот еще Отелло. Однажды вечером, когда Намина не было дома, ко мне в гости пришла знаменитая оперная певица со своим молодым человеком, известным скрипачом. Муж, вернувшись домой, холодно произносит: «Всем здравствуйте». Я: «Стасечка пришел! Будешь супчик?» А Стасечка подходит к скрипачу, берет его за шкирку и швыряет лицом на входную дверь! Мы с оперной дивой сидим с белыми лицами… Зато сколько раз бывало, что Стас возвращается домой в час ночи, а мы с Игорем сидим рядом в полутьме на диване, жуем горячие бутерброды… Мы из гастролей по Германии привезли замечательный тостер, в котором обожали поджаривать ломтик хлеба, ломтик помидора, а сверху сыр. Едим, кино смотрим или обсуждаем что-нибудь. Не представляю, как бы себя Намин повел, будь рядом со мной другой мужчина, но на Талькова он смотрел как на моего брата. Предложит: «Давайте я вам кофе сварю». Вернется с чашками, послушает разговор, даже вставит свое слово или скажет: «Да ерунда это». Обычно Стас не встревал ни в какие беседы, был весь в себе, но к Игорю прислушивался, и в его реакции сквозило уважение. Это Игорь взбрыкивал иногда из-за комплексов: он-то неизвестный гитарист, а тут сам Намин. Мы с Игорем были как две подружки, купались в реке голыми, втроем вместе с костюмершей спали в одной кровати…

— И при этом вас связывала исключительно дружба?

— Игорь лежал в центре, мы с костюмершей по бокам. Все было очень похоже на сцену из эротического фильма, за исключением пустяка — на нас были дубленки и шапки. Кажется, это случилось в каком-то из городков Магаданской области — из-за нелетной погоды мы застряли там на пять дней. Мороз под пятьдесят градусов. Весь аэропорт размером с автобусную остановку, гостиницы нет, нас селят в общежитии. На весь мой коллектив выделили только одну комнату, и сорок человек спали кто на матрасах, кто на добытых с боем раскладушках, а самым роскошным спальным местом был диван-кровать — возлежа на нем, мы рассказывали веселые истории, смеялись. Кстати, через два года у Игоря с этой костюмершей начались отношения. Уж думаю, не зародилось ли между ними светлое чувство на нашей магаданской VIP-постели?

— И голыми купались без романтики?

— Мы купались голыми с подколами. Игорь оглядел меня: «О, какие у вас пышные формы, девушка! Я заметил, когда ты вчера кланялась после концерта, хотела сзади ручки сложить, а рук-то не хватило!» Я кричу: «Скотина, замолчи, а то врежу!» А он стал уговаривать: «Давай вместе худеть». Ему-то сбрасывать вес некуда было, это я легко поправляюсь — а с ним похудела с 80 кг до 54 кг! Он каждое утро заходил, и мы бегали по несколько километров, плавали при любой возможности. Три концерта в день, между ними перерыв два часа — я снимаю грим, и мы час-полтора бегаем. Потом галопом в душ и на следующий концерт, вечером паримся в бане.

Я понимала, что он очень талантливый, дорожила как другом, как музыкантом, как руководителем группы. В Ленконцерт его не приняли, и я, чтобы с ним вместе работать, ушла в Магаданскую филармонию — на практике это означало, что мы должны были отрабатывать минимум по четыре концерта в месяц в Магаданской области. Вроде ничего смертельного, но поступок требовал мужества. Как если бы вы из-за друга уволились с хорошей должности в популярном национальном издании и ушли в заводскую многотиражку. До этого мы с Игорем в Ленконцерте разные пороги обивали, но его там смешивали с грязью. Чуть ни при нем говорили: «Зачем тебе этот прыщавый золотушный чудик?» Я его уговаривала: «Потерпи, тебе только диск записать, и все по-другому повернется, я Стаса попрошу помочь» — но все не складывалось. Когда ушла из Ленконцерта, меня перестали приглашать на многие важные ленинградские концерты. А когда выступала на них, подчеркивали, из какой я филармонии.

Вместе с Игорем мы видели диковинные вещи. Белых медведей с детенышами, буран, который повалил строительные краны. Когда ехали в Магадане в аэропорт, проезжали мимо поселочка Ола и стали свидетелями северного сияния или еще какого-то странного явления: земля с небом были окутаны розово-голубым светом. Мои далеко не романтичные музыканты дружно замолчали и уставились в окно. Я сохранила это в памяти навеки…

Через несколько лет Игорь спел «Чистые пруды», и стало понятно, что этот поезд уже едет по другим рельсам и что он не остановится и не свернет.

Помню, как я плакала ночами. Вечером заснешь, а в два часа ночи сна ни в одном глазу, и первая мысль: «Игорь ушел». Стас просыпался: «Что?» — «Не знаю, как же теперь без Игоря…» Намин звонил Талькову: «Пожалуйста, вернись, Люся очень переживает. Давай я помогу тебе диск записать!» Но Тальков ответил нет.

— Говорят «благослови путь друга, даже если он уводит его от тебя» — но как тяжело это сделать…

— Через некоторое время я, конечно, оправилась. Как-то столкнулась с Игорем в «Останкино». он сильно изменился, но, увидев меня, заулыбался по-прежнему. мы нашли скамеечку и, сидя на ней, взахлеб проговорили час. А в 1991 году от меня ушел еще один человек — директор Валера Шляфман. К кому? К Талькову! А через месяц Талькова убили… Меня тогда замучили вопросами. А что я могла рассказать? Игорь не работал у меня уже пять лет. Я не понимала, как такое могло случиться, и эта дикость не укладывалась в голове…

— В вашей жизни были совершенно уникальные встречи: вы давали концерты со знаменитым французским композитором Мишелем Леграном, жили дома у Йоко Оно…

— Дома у Йоко я оказалась неожиданно — и для нее, и для себя. В 1986 году я участвовала в проекте «Дитя мира», в котором выступали и наши артисты, и американские. Пела с огромнейшим хором, состоявшим из детей разных национальностей. Мы выступали везде — в храмах, в ночных клубах. и в одном из нью-йоркских клубов познакомились с Йоко и Шоном Ленноном (сын Джона. — Прим. «ТН»). Когда все наши уезжали из Нью-Йорка, я заболела и пролежала два дня в больнице, а потом еще пару дней приходила в себя у Йоко дома. Она меня очень выручила, но все-таки не могу сказать, что совсем уж она такая распрекрасная. Йоко человек неоднозначный, немного странный и довольно эгоцентричный. Еще до того как я заболела, таскала нас по ночным клубам. Я потом поняла, вдове Джона Леннона нравилась реакция: «Йоко пришла!!!» Если бы я была фанаткой битлов, то, конечно, попав в знаменитую квартиру с видом на «Земляничную поляну» в Центральном парке, впала бы в кому. Но не они были кумирами моей юности, поэтому я просто с интересом смотрела по сторонам. Сохранилась фотография с любимой собачкой и котами Леннона — они все пришли ко мне тереться, ластиться. Йоко сказала: «Их всех завел Джон, Шон их очень любит». И чувствовалось, что самой ей не в радость эти животные. Я выходила на балкон, совершенно по-нашенски загаженный голубями, видела белый рояль, на котором стояли фотографии с концертов. Больше всего мне понравился японский плакат на кухне. Иероглифы на красной материи — точно на такой же в СССР писали «Слава КПСС». Йоко перевела — это была японская пословица примерно с таким смыслом: «Береги свои крылья, возможно, настанет время и тебе придется летать». Вернулась в Ленинград, стала знакомым битломанам рассказывать про свои гастрольные приключения, и все так ахали и охали: «Господи, жила в квартире самого Джона Леннона!» Только тогда до меня стало доходить, что история, пожалуй, и правда была выдающаяся. Я после нее стала петь на концертах «Let It Be» и «The Fool on the Hill».

— И когда вы познакомились с Мишелем Леграном, не было никакого трепета?

— Тут другая ситуация. Я в юности раз двадцать смотрела «Шербурские зонтики», обожала музыку Леграна! Когда он приехал в 1985 году в Москву на Всемирный фестиваль молодежи и студентов, то привез песню, посвященную фестивалю. Искали певицу, которая бы ее исполнила, и Стас предложил мою кандидатуру. Я пела песню о фестивале, а «Шербурские зонтики» мы исполняли с Леграном дуэтом. Мы вместе давали концерты, записали диск… Он приехал в Ленинград и приходил ко мне в гости. Я ему пирожков напекла, он мне подарил антикварную лупу в тяжелой бронзовой оправе в виде черепашки — я черепах собираю, так что лупа очень кстати пришлась. Мой друг, режиссер Ленинградского телевидения Володя Шерстобитов, предложил снять фильм про Леграна в Ленинграде: он к нам прилетает, а я его везде вожу, показываю наш прекрасный город. На съемку Легран приехал с секретарем — у всех шок… Эта секретарь — просто мой клон! Мое лицо, волосы и прическа, такой же белый полушубок и шляпа с широкими полями. Мы еще долго обсуждали появление моего «близнеца».

— В «Универсальном артисте» вы тоже пели «Шербурские зонтики». Все-таки у наших зрителей эта песня ассоциируется не с Леграном, а именно с вами… Ваша соседка по даче Нина Ургант ту передачу видела, одобрила?

— Конечно, весь поселок смотрел, болел за меня. Мы дружно живем, а с ближайшей соседкой Ниной Николаевной вообще почти как одна семья. Она хвалила мои работы в проекте «Универсальный артист». У них со всеми не соскучишься, что с ней, что с Андреем, что с Ваней. У Нины Николаевны, как и у меня, да что там, смотрим на вещи шире — как у нашего народа, есть привычка весь хлам везти на дачу. И она привезла старую ванну, ребята зарыли ее в землю, и получился декоративный прудик, вокруг ирисы растут. Красиво. Рассадник комаров и мух, но это неважно. Там один раз ежик тонул, и Нина Николаевна попросила рабочего сделать для других ежиков, которые захотят попить, ступеньки. Однажды в этой ванне завелись головастики. С той же гордостью и любовью, с какой экскурсоводы в Лувре или Прадо повествуют о висящих там шедеврах, Нина Николаевна рассказывала нам с Андреем Ургантом о головастиках. Андрей говорит мне: «Люся, их сотни, но она каждого знает в лицо, каждому дала имя».

— А Иван Андреевич Ургант на дачу к бабушке приезжает?

— Ну конечно, не так часто, как раньше. И всегда со здоровенными сумками эксклюзивных продуктов. Нина Николаевна кричит: «Ванька, ты как Дед Мороз! Ну зачем ты опять столько припер? Мне же это не съесть все!» Ваня очень заботливый, хороший человек получился.

— А вашего Славу Нина Николаевна почему прозвала барином?

— Не знаю! Когда я купила дачу в Грузино, сыну около одиннадцати было, и Нина Николаевна чуть не с первого знакомства ему такое прозвище придумала. У Вани партийной клички не было, а Славика она только барином величала.

— Может, ей казалось, что вы его к труду мало приучаете?

— К сожалению, особенно некогда было — разъезды, гастроли, съемки… И для него до последнего времени даже яичница была слишком сложным в приготовлении блюдом. Зато Слава полюбил готовить сейчас. Все началось, когда он несколько лет назад завел собаку. Пожаловался мне по телефону, что у пса появились на лапе болячки. Показал лапку по Скайпу — он давно в США живет, мы в основном по телефону и в Интернете общаемся. Я говорю: «Прекрати давать собачий корм! Я взяла больную бездомную собаку, теперь у нее богатырское здоровье, потому что она ест три раза в день здоровую пищу. на завтрак — мясо, на обед — кашу из трех круп с овощами и фаршем и только вечером, как конфетку ребенку, я ей даю семь штучек сухого корма». Он меня послушал, перестал давать сухой корм. Я советовала готовить собаке еду на неделю вперед, но он варит кашу каждый день — чтобы собаченька свежее ела. Дальше у Славы дело пошло. Попробовал супчик себе сварить, на харчо замахнулся — и ему стало интересно! Когда я к сыну последний раз приезжала, захотел одолеть мой знаменитый борщ: «Мама, ну научи меня!» Слава его обожает, готов есть по три раза в день. Месяц жила у сына, и все это время учила его борщ варить. Пришли гости, он их угостил, и теперь его носят на руках и упрашивают варить борщ всегда. Славка счастлив и готов к новым кулинарным подвигам.

Сама я готовить обожаю. Но парадокс: угощать не люблю, от гостей устаю. Я у плиты расслабляюсь и чувствую, как в это время восстанавливается психика. Кто-то медитирует или йогой занимается, а для меня борщ — и йога, и медитация.

Родилась: 13 декабря 1950 года (по документам: 13 января 1948 года) в селе Кудрявцы (Николаевская обл., Украина)

Семья: сын — Вячеслав Тимошин, работает в сфере недвижимости, живет в Сиэтле (США); гражданский муж — Владимир Андреев, директор Людмилы

Образование: окончила отделение музыкальной комедии Музыкального училища им. Римского-Корсакова при Ленинградской консерватории

Карьера: с 1970 года играла в Ленинградском театре музыкальной комедии, в 1975 году стала солисткой Ленинградского концертного оркестра под управлением Анатолия Бадхена. Снималась в фильмах «Шельменко-денщик», «Вооружен и очень опасен» и др. Хиты: «Шербурские зонтики», «Любовь и разлука», «Песня о нежности», «Золушка», «Камушки», «Белой акации гроздья душистые», «Полевые цветы», «День рождения» и т. д.

ДЕРЕВЕНСКАЯ БОГИНЯ ЛЮДМИЛА СЕНЧИНА

Всегда была и останется очаровательнейшей женщиной с морем обаяния, оптимизма, жизнелюбия и неподдельной женственности!

Есть артисты, мода на которых не пройдет никогда. В сердцах слушателей они будут вне зависимости от тенденций музыкального рынка, потому что их песни давно заняли верхние строчки хит-парада народной любви. Именно к таким артистам относится и ленинградская певица . Замечательная, талантливая певица с необыкновенным, хрустальным голосом, лекарство для души.

Украинка с цыганскими корнями

Будущая Золушка советской эстрады родилась на маленьком хуторке Кудрявцы Николаевской области. Случилось это, по официальной версии, 1950 года. На самом же деле все произошло . К тому же Людмила моложе. Папа, которому жилось нелегко, решил позаботиться о дочке, чтобы та смогла пораньше уйти на пенсию, и прибавил пару лет.

Папа, дедушка и бабушка по папе – молдавские цыгане, а мама – украинка. Поэтому Людмила сочетала в себе огромную энергетику, предприимчивость, смекалку, выносливость, темперамент и бесшабашность. Может быть поэтому песни о нежности и любви в ее исполнении звучали по-особому, ведь цыгане – лиричный и романтичный народ.

Когда Людмиле Сенчиной исполнилось десять лет, отца – директора дома культуры – пригласили работать в Кривой Рог. За все годы школьной учебы Людмила ни разу не изменила своей привязанности – художественной самодеятельности. В многочисленных выступлениях перед криворожанами креп, мужал и гранился ее природный дар, с каждой исполненной песней приближая ее к вершинам песенного искусства и всенародного признания.

По стопам Фроси Бурлаковой

Украинские женщины поют всегда, и в радости, и в горе, поэтому Люда с песней выросла. И тогда появилась мечта петь на сцене. По репродуктору девушка услышала, что в Ленинграде проходит набор в театральное училище при консерватории имени Римского-Корсакова. Закончив десятилетку, Людмила поехала в Ленинград поступать на факультет музыкальной комедии.

Мама не хотела, чтобы дочь шла в артистки. Но мудрая женщина отговаривать не стала, а повезла поступать в августе, когда набор уже закончился. Остановились у родственников на другом конце города. Мама будущей артистки побаивалась трамваев, поэтому побрели пешком и добрались до училища к вечеру. И тут, совсем как в фильме о Фросе Бурлаковой, столкнулись на выходе с педагогом по вокалу и главным концертмейстером. Людмила спела серенаду , и ей разрешили сдать экзамены позже.

«Хоть поверьте, хоть проверьте»

Нельзя сказать, что учеба давалась легко, но природная настойчивость в достижении цели, постоянная работа над собой привели Людмилу в большое искусство, и ее как лучшую ученицу оставили работать в Ленинграде, в театре музыкальной комедии, ставшем для бывшей криворожанки настоящей альма-матер. Работая в театре, Сенчина сыграла множество ролей как в классических, так и в пьесах советских композиторов, но с приходом нового режиссера взаимопонимание было утеряно, и Людмиле пришлось уйти на эстраду. Она участвовала в концертах знаменитых композиторов. Нельзя забывать, что в то время звездный небосклон советской эстрады был украшен такими именами, как и . И хотя Людмиле приходилось исполнять песни мэтров, исключенных ими из своих репертуаров, заслуженный успех все-таки пришел. После песни «Чудо-кони» Людмилу заметили. Однако настоящий успех пришел к Сенчиной вместе с песней , ставшей ее визитной карточкой, принесшей не только любовь народа, но и самую что ни на есть земную любовь.

Кстати, «Золушку» она петь ни в какую не хотела, потому что была юной и стремилась петь серьезные песни про большую любовь. Анатолий Бадхен (наставник и дирижер оркестра, в котором Людмила работала) буквально из-под палки заставил ее спеть. Сказал: «Людочка, ты исполнишь эту песню, и вся твоя жизнь изменится». Так и случилось. Наверное, секрет этой песни в том, что она каждой девушке дает надежду на хрустальный башмачок, а каждому юноше – на встречу со своей принцессой.

Многие произведения стали визитной карточкой певицы: романс из телефильма «Дни Турбиных» «Целую ночь соловей нам насвистывал…», «Полынь», «Добрая сказка».

Тайны «хрустальных башмачков» Людмилы Сенчиной

Талант Сенчиной не был обойден и советскими кинематографистами. Заслуженную славу ей принесли фильмы: «Шельменко-денщик», «Волшебная сила искусства».

А в 1977 году на экраны СССР вышел фильм «Вооружен и очень опасен», сразу же оказавшийся в лидерах проката. Успех объяснялся не только лихо закрученным сюжетом и песнями , но и эротической сценой с участием Людмилы Сенчиной . Мужчины шли на фильм исключительно ради того, чтобы посмотреть на красавицу Людмилу, снявшуюся в более чем откровенной по советским меркам сцене. Обнажив в кадре грудь, певица сразу же попала в разряд секс-символов советского кинематографа. Как выяснилось, знаменитая сцена была снята совершенно случайно. Сценарий обнажения не предусматривал. Все должно было быть гораздо целомудреннее. А виноват в случившемся партнер Сенчиной по фильму Леонид Броневой, который случайно дернул за бретельку, а камера продолжала снимать. Режиссер решил оставить кадр.

Этого невинного эпизода вполне хватило для грандиозного скандала – пока мужская часть населения любовалась, жены завалили ЦК КПСС письмами с требованием наказать «распутницу»: «В то время как в Гондурасе голодают дети, Сенчина соблазняет наших мужей и сыновей!»

Три мужа Людмилы Сенчиной

Еще больше славы прибавила певице и ее бурная личная жизнь. Певица была замужем трижды. Первый раз – за солистом питерской оперетты Вячеславом Тимошиным. Их сын после развода остался жить с отцом, учился на филфаке Ленинградского университета, играл в рок-командах, перебрался в Бостон и занялся переводческим бизнесом.

Вторым мужчиной, с которым Сенчина связала судьбу, стал лидер рок-группы и внук Анастаса Микояна . Они познакомились на Олимпийских играх в Москве. Сыграв свадьбу, 10 лет прожили в разных городах: она – в Ленинграде, он – в столице. Любви это не помешало. Сенчина до последних дней носила подаренное Наминым обручальное кольцо с гравировкой «Я тебя люблю», а Стас отзывается о бывшей супруге глубоко уважительно.

После второго развода Сенчина исчезла с эстрады и 6 лет жила одна. Ее третий муж – директор и продюсер Владимир Андреев. С ним, как утверждала певица, она чувствовала себя «как у Христа за пазухой».

Но еще больше страна обсуждала романы Людмилы Сенчиной – настоящие и мнимые. Ей приписывали связь с , Иосифом Кобзоном и другими известными персонами. Но певица говорит, что все ее романы были серьезными и заканчивались свадьбой, а дальше судите сами…

P. S. C любовью, Людмила Сенчина

В последние годы Людмилу Сенчину редко можно было увидеть по телевизору или услышать по радио, она меньше занималась концертной деятельностью, но музыку не оставила: участвовала в творческих вечерах известных композиторов, ездила на фестивали и конкурсы.

Почти 40 лет на эстраде удается выдержать не многим, тем более пройти этот путь достойно, не расплескав себя и сохранив удивительную чистоту голоса. среди этих немногих. Ее не стало 2018 года. После продолжительной борьбы с раком поджелудочной железы певица умерла в одной из больниц Санкт-Петербурга.

ФАКТЫ

В сельском клубе она впервые увидела «Шербургские зонтики» с Катрин Денев. Музыка Мишеля Леграна совершенно очаровала девушку. Могла ли она тогда подумать, что когда-то будет петь с Леграном! Великий француз увидел молодую певицу на одном из концертов в Москве и пригласил ее спеть вместе. На студии «Мелодия» они записали диск с музыкой из «Шербургских зонтиков».

Романс «Любовь и разлука» Исаака Шварца на стихи пролежал у певицы целый год. Исаак Иосифович даже позвонил и пригласил к себе домой. Подруги стали отговаривать, ссылаясь на слухи о том, что Шварц – известный бабник. Увидев старенького композитора, засмеялась и рассказала сплетни, которые о нем ходят, на что он ответил: «Что вы, Людочка, я способен только довести вас до рояля!»

Обновлено: Апрель 14, 2019 автором: Елена

Людмила Сенчина – это совершенно уникальная певица. Ее голос, манера исполнения, репертуар – все это четко выделяло эту самобытную артистку среди других исполнительниц. Это певица, каких больше нет. Каким путем она пришла на эстраду? Как сформировался ее творческий стиль? Узнать обо всем этом вам поможет биография, посвященная одной из самых ярких певиц в истории СССР и Украины.

Детство и семья

Будущая звезда советской эстрады появилась на свет в небольшой деревеньке под названием Кудрявцы, что в Николаевской области Украины. По словам самой певицы, настоящей датой ее рождения является 1950-й, а не 1948-й год, как указанно в документа, так как ее отец попросил внести некоторые коррективы в свидетельство о рождении при регистрации дочери – хотел, чтобы она раньше вышла на пенсию. Имя девочке и вовсе дали в 4 года, до этого родители звали ее просто «Доця».


Люда, в чьей родословной смешались еврейские и молдавские корни, росла в семье простых советских тружеников. Мама, Сара Алексеевна, – школьная учительница, отец, Петр Маркович Сенчин, всю жизнь проработал в местном доме культуры, где был сначала культпросветработником, а затем директором. После рабочего дня оба трудились в колхозном поле.

Именно с подачи отца девочка начала выступать перед зрителям: сначала выходила сцену с небольшими ролями в спектаклях, потом стала исполнять песни на каждом более-менее значимом городском мероприятии.

Когда малышке исполнилось 10, её отцу поступило заманчивое предложение из Кривого Рога. Взвесив все за и против, семья оставила родное село и переехала на новое место. Здесь, в одном из самых больших городов Днепропетровской области, Людмила Сенчина начала посещать общеобразовательную школу, а также оттачивать вокальный талант в кружках самодеятельности. Именно в этот период она окончательно убедилась в своих силах и решила попытать счастья на эстраде. В 1966 году она окончила школу, покинула Украину и отправилась в Ленинград – поступать в музыкальное училище имени Римского-Корсакова.


На основной тур экзаменов в вокальное отделение артистка не успела. Попасть в музыкальное училище ей помог случай: Столкнувшись с председателем экзаменационной комиссии уже в коридоре, Людмила упросила его послушать ее песни. Ее исполнение серенады Шуберта тронуло педагога, и девушка получила разрешение придти на экзамены в другой день.

Людмила Сенчина – Я не знаю (1979)

Таким образом, в 1966-м году Людмила Сенчина все-таки стала студенткой престижного музыкального училища при Ленинградской консерватории. Учеба давалась нелегко, однако природная настойчивость и чуткое наставничество Роды Зарецкой помогли артистке раскрыть талант. Уже в студенческие годы ее приглашали петь в Ленинградский театр оперетты.

Звездный путь Людмилы Сенчиной

В 1970-м году, после получения диплома, Людмила Сенчина поступила на работу в ленинградский Театр музыкальной комедии. За 5 следующих лет она воплотила на этой сцене множество ярких ролей. В том же 1971 она выступила в БКЗ «Октябрьский» с песней «Золушка» авторства И. Цветкова и И. Резника. Ее образ – хрупкая белокурая красавица с бездонными голубыми глазами – как нельзя лучше сочетался с проникновенной манерой исполнения. Эта песня впоследствии стала ее визитной карточкой, принесла международную премию «Золотая лира» в 1974.

Людмила Сенчина – Золушка

Хотя сама Людмила сначала восприняла песню в штыки. Она видела себя новой Эдитой Пьехой, мечтала о драматическом репертуаре... а тут ей подсунули «детскую» песенку! Но чего стоила реакция публики...

Вышла, чистенько спела… И там просто потолок рухнул! Все аплодировали как сумасшедшие, меня несколько раз вызывали на бис. Я приехала на концерт подающей надежды певицей, а уехала звездой

В один миг девушка из звездочки превратилась в яркую звезду. Ее начали приглашать в кино на главные роли («Шельменко-денщик», «После ярмарки», «Вооружен и очень опасен»). В начале семидесятых годов она вела музыкальную передачу «Артлото» на Центральном телевидении Советского союза.


В 1975 году артистку пригласили в оркестр Анатолия Бадхена, который стал ей второй семьей на следующие 10 лет. В том же году Людмила стала победительницей Сопотского музыкального фестиваля, а также лауреатом престижного телевизионного фестиваля «Песня года».

Людмила Сенчина – Белой акации гроздья душистые

В ее репертуаре не так много хитов, сколько, без сомнения, заслуживал ее прекрасный голос. Отметим композиции «По камушкам» и «День рождения», дуэт с Эдуардом Хилем «Шутка», конечно, романсы «Белой акации гроздья душистые», «Песня о счастье», «Любовь и разлука».


В 1986 певица приняла участие в проекте «Дитя мира» – в рамках «потепления отношений» с американскими коллегами советские артисты поехали с гастролями в Штаты.

Жизнь в новом тысячелетии

В 90-е и 2000-е годы Людмила Сенчина достаточно редко гастролировала и появлялась на телевидении. Возвращению певицы на сцену даже не способствовал тот факт, что в 2002-м году она стала Народной артисткой России. Лишь в 2008 году Людмила Сенчина снова заявила о себе. Переломным моментом для постаревшей певицы стал проект канала НТВ «Суперстар-2008. Команда мечты»: в студию пригласили звезд эстрады СССР и России и разделили их на две команды-соперника. В 2013-м году она стала участницей еще одного популярного телешоу – «Универсальный артист», которое шло в прайм-тайм Первого канала.

Людмила Сенчина в шоу «Суперстар»

Личная жизнь Людмилы Сенчиной

В жизни одной из самых блистательных женщин советской эстрады было три мужа. Первым ее супругом стал артист Ленинградской оперетты Вячеслав Тимошин. Он был на 21 год старше супруги. В браке с ним на свет появился единственный сын певицы Владислав (1973 г.р., в настоящее время проживает в США).


Вторым мужем нашей сегодняшней героини стал российский музыкант



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»