«Театр вышел из Церкви. А какой он был раньше? Он был одного типа

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

(Надеждина). Актриса Самарского академического театра драмы им. М. Горького; родилась 27 сентября 1946 г. в Одесской области; окончила Московское театральное училище им. Щепкина в 1968 г. Актриса Самарского театра драмы (1968-1987, с 1994), в Симферопольском театре (1987-1993). Среди ролей: Валентина ("Валентин и Валентина" М. Рощина), Лидия Чебоксарова ("Бешеные деньги" А. Островского), Беатриче ("Любовь, джаз и черт" Ю. Грушаса), Эльмира ("Тартюф" Ж.-Б. Мольера), леди Мильфорд ("Коварство и любовь" Ф. Шиллера), Тамара ("Пять вечеров" А. Володина) и многие другие. Народная актриса РФ (1998). Замужем, имеет сына. Любит собак и отдыхать на море.


Смотреть значение Романенко, Жанна Анатольевна в других словарях

Вилацен [вилацер, Виляцер, Винацер] Иона (ионя) Анатольевна — (ок. 1884 - ?). Социал-демократ. Член РСДРП с 1902. В конце 1921 жила в Московской губ., работала в Наркомтруде, член Экономического совета ВСНХ. Дальнейшая судьба неизвестна.
Т. С.
Политический словарь

Раиса Анатольевна, Рао, Рая, Рычажок — -
акции РАО "ЕЭС России".
Экономический словарь

Жанна Д Арк — (Jeanne d Arc) - Орлеанская дева (ок. 1412-31), народнаягероиня Франции. Из крестьянской семьи. В ходе Столетней войны 1337-1453возглавила борьбу французского народа против английских........

Романенко — Юрий Викторович (р. 1944) - летчик-космонавт СССР, полковник,дважды Герой Советского Союза (1978, 1980). Полеты на "Союзе-26, -27" иорбитальной станции "Салют-6" (декабрь 1977 - март 1978),........
Большой энциклопедический словарь

Анастасий Братановский-романенко (андрей Семенович) — Анастасий Братановский-Романенко (Андрей Семенович) - см в статье Анастасий (имя русских духовных лиц) .
Исторический словарь

Бичевская Жанна Владимировна — (р. 1944), певица, собирательница и исполнительница русских народных, казачьих и духовных песен. Ученица И.П. Яунзем.
Исторический словарь

Жанна I — Королева неаполитанская из Анжуйской династии, правившая в 1343 - 1382 гг. Мужья: I) с 1333 г. герцог Калабрии Андрей (род 1327 г. Умер 1345 г.); 2) с 1346 г. принц Таронто Людовик (род. 1320........
Исторический словарь

Жанна Ii — Неаполитанская королева из Анжуйской династии, правившая в 1414- 1435 гг. Дочь Карла III и Маргариты Дураццо. Замужем: 1) с 1401 г. за Вильгельмом, герцогом Австрии (род. 1370 г. Умер........
Исторический словарь

Жанна Д Арк — (Орлеанская дева) (1412- 31 гг.) - народная героиня Франции. Из крестьянской семьи. В ходе Столетней войны 1337- 1453 гг. возглавила борьбу французского народа против англичан.........
Исторический словарь

Романенко — В РОМАНИН РОМАНИХИН РОМАНИШИН РОМАНКОВ РОМАНОВ РОМАНОВСКИЙ РОМАНСКИЙ РОМАНЦОВ РОМАНЫЧЕВ РОМАНЮК РОМАСИН РОМАХИН РОМАШИН РОМАШИХИН РОМАШКИН РОМАШКОВ РОМАШОВ РОМИН........
Словарь русских фамилий

Космодемьянская Зоя Анатольевна — ("Таня") (13.09.1923 - 29.11.1941), русская патриотка, партизанка, в 1941, будучи ученицей 10 класса, добровольцем ушла в истребительный партизанский отряд, героически погибла при выполнении........
Исторический словарь

Жанна Д"арк — (Jeanne d"Arc) (ок. 1412 - 30.V.1431) - нар. героиня Франции. Возглавила освободит. борьбу франц. народа против англичан во время Столетней войны 1337-1453. Род. в крест. семье в д. Домреми........
Советская историческая энциклопедия

Синицына Татьяна Анатольевна — (р. 15.02.1950), русская певица (контральто). Родилась на Рязанщине в многодетной, певучей семье фронтовиков. Вскоре семья перебралась в Оренбургскую область. После школы........
Исторический словарь

Жанна Д"арк — (фр. Jeanne d"Arc, англ. Joan d"Arc) - героиня многих литературных произведений. Исторический прототип - народная героиня Франции Жанна Д"Арк (ок. 1413-1431), известная также под именем........
Литературные герои

Жанна Д"арк — (1412-1431), народная героиня Франции, прозванная Орлеанской девой (девственницей). В ходе Столетней войны возглавила борьбу против англ. захватчиков, освободила Орлеан........
Сексологическая энциклопедия

Жанна — Французкий вариант имени Иоанна. в детстве очень своеобразный ребенок. Характером больше похожа на отца. Перенимает у него упрямство, настырность, себялюбие. Любит........
Словарь имён

Бутенко Ирина Анатольевна — (р. 1955) - российский социолог. Окончила МГУ (1977). Кандидат философских наук (1982); доктор социологических наук (1991). В 1982-1988 - сотрудник ИСИ; в 1988-1992 - в Институте книги........
Социологический словарь

Премьера спектакля о людях, которых кто-то назовет сумасшедшими, а создатели именуют «иными», состоится в Самарском академическом театре драмы им. М.Горького 16 января. «Комсомолка» побывала на репетиции постановки «Странная миссис Сэвидж», до того, как ее увидит самарский зритель.

Тишина за кулисами! – командуют актерам. Вместо занавеса уютную светлую комнату загораживает огромная решетка. Когда же она поднимается, зрители узнают, действие происходит в клинике для нервнобольных «Тихая обитель». Постояльцы с нетерпением ждут «новенькую». И вот, словно на пуантах, входит она: вся в белом, с плюшевым медвежонком на руках и ароматным шлейфом парфюма «Шанель №5».

Мне страшно одиноко. Я хожу с этой игрушкой, потому что слишком стара, чтобы завести любовника, и слишком брезглива, чтобы спать с кошками, - приглушенным голосом со сцены говорит актриса Жанна Романенко , бережет связки для премьеры спектакля. Народная артистка России мечтала сыграть миссис Сэвидж. «Белая ворона» - так она охарактеризовала свою героиню.

Бывает так, что, кажется, человек нормально существует, а на самом деле он – белая ворона. Иногда я чувствую себя такой. Внутри ты ощущаешь себя одинокой, - говорит после репетиции Жанна Романенко.

Миссис Сэвидж пытается помочь беднякам и нуждающимся и даже создает благотворительный фонд. За это ее и посчитали сумасшедшей трое детей ее погибшего мужа и избавились от мачехи, посадив за решетку, в комфортную клинику. Туда, где люди никогда не спят, лишь бы не наступило неизвестное завтра. Туда, где один верит, что он талантливый скрипач, другая качает на руках игрушечного младенца, третья постоянно молчит и выключает свет. Мелодрама с комедийным уклоном: так назвал постановку режиссер спектакля Народный артист России Александр Кузин. Он сознательно отказался от красивого карамельного финала, какой описан в одноименной комедии американского драматурга Джона Патрика. Себя, Жанну Романенко и многих театралов режиссер причисляет к тем самым «иным» людям.

Странные люди, кто они? Люди, которые не соответствуют современной жизни. Они либо не успевают, либо идут вразрез с действительностью. Кто-то говорит сумасшедшие, а я называю их «иными». Я так себя чувствую и Жанна такая же, - говорит режиссер и тут же целует руку артистки.

На репетициях Жанна Романенко почувствовала себя ученицей третьекурсницей: во всем старалась соответствовать пожеланиям режиссера. Самым сложным, со слов актрисы, была и остается тренировка над темпераментом: Кузин просит свою коллегу тише говорить и плавно передвигаться.

Ей повезло с великими театральными педагогами. Достаточно назвать Виктора Коршунова и Юрия Соломина. Её режиссёрами были Пётр Монастырский и Анатолий Головин, Илья Рахлин и Дмитрий Астрахан, Герман Меньшенин и Паоло Ланди, Вячеслав Гвоздков и Валерий Гришко. В результате её послужной список обогатился множеством блистательных ролей. А совсем недавно состоялась премьера спектакля «Странная миссис Сэвидж», поставленного замечательным режиссёром, народным артистом России Александром Кузиным специально к юбилею всеми любимой актрисы. И 31 октября именно сыгранная ею роль Этель Сэвидж была признана лучшей женской ролью сезона 2015-2016 гг. на церемонии награждения победителей Самарской городской театральной премии «Браво».

Сегодня у нас в гостях – народная артистка России, ведущая актриса Самарского академического театра драмы имени М. Горького Жанна Романенко. А материал этот просим считать поздравлением с юбилеем и признанием в любви от огромной армии почитателей её искромётного таланта.

«Хотя я и родилась в Одессе, но, тем не менее, вовсе не собиралась становиться артисткой, – смеётся Жанна Анатольевна. – В разные периоды детства хотела быть врачом, музыкантом, балериной и даже... геологом. А всё это способна «свести воедино» только артистическая профессия. Когда я заканчивала десятый класс, на гастроли в Витебск, где тогда жила наша семья кадрового военного, приехал знаменитый Минский драматический театр. Это стало столь ярким потрясением для «девочки из Полесья», что моя участь была предрешена...


Уже 30 июля 1964 года я поступила в ВТУ имени Щепкина при Малом театре Союза ССР. Таким образом, в 17 лет безо всякого блата и поддержки мне посчастливилось стать студенткой фактически лучшего театрального института страны. Моим художественным руководителем оказался великий актёр, народный артист СССР Виктор Иванович Коршунов, а ведущим преподавателем – Юрий Мефодьевич Соломин. Первому в ту пору было 36 лет, а второму – 28. Коршунов сделал меня трудоголиком. К слову, это качество отличает вообще всех его учеников. Кстати, наш любимый Александр Амелин тоже – «коршуновец». Только он заканчивал «Щепку» на полтора десятка лет позже. Получается, что мы с Сашей просто одной «группы крови». А вот Соломин развил во мне остроумие и артистическую цепкость. Он призывал: «Всегда необходимо найти неординарный подход к образу, чтобы удивить зрителя своим прочтением роли». Юрий Мефодьевич учил нас, как можно развернуть персонаж, сделать его наиболее объёмным. Современным языком – добиться эффекта 3D. Честно говоря, студенческие годы в «Щепке» стали одним из самых лучших и ярчайших периодов в моей жизни. Когда недавно в Москве мы отмечали мой юбилей, то институтские друзья вдруг признались, что, оказывается, в меня были влюблены все мальчишки нашего курса. Говорю моему однокурснику Валерию Баринову (ныне – знаменитый российский актёр, народный артист РФ. – Прим. автора): «А я что-то не заметила, что и ты – тоже!» На что он парировал: «Да, там такая очередь стояла, что и не пробьёшься!» Тем более, что я очень рано вышла замуж, уже в 18 лет став женой Серёжи Надеждина. Он был старше нас на целых два курса, а тогда это казалось весьма существенным. И пока мои сокурсники хлопали глазами, он уже всё «прихватизировал». Вот Баринов и продолжает: «Серёга как-то так всё быстро и аккуратно сделал. А что мы могли противопоставить старшекурснику?» Ещё на моём московском юбилее много рассуждали о том, как же коварна и изменчива наша актёрская профессия. Но при этом лично у меня сложилась очень счастливая актёрская судьба. Одна из самых удачных на нашем курсе. Может быть потому, что я трудоголик. Считаю: чем честнее ты относишься к этой непростой профессии, тем больше тебе отдача. И в этом для меня весь кайф актёрства. Постоянно вспоминаю наших великих: Николая Засухина, Веру Ершову, Михаила Лазарева, Николая Михеева. Как же они относились к святому для них театру – храму! Для меня это безусловный и абсолютный пример. Меня часто спрашивают: «Вот вы уже столько лет на сцене, и неужели до сих пор волнуетесь, выходя на неё?» Конечно, да! Но совсем не потому, что вдруг позабуду реплику или случится некая накладка. Нет, поскольку это – 125-е дело. А вот какой зал!? Иногда выходишь на сцену, всего лишь три секунды прошло, а они тебя уже любят. Зал готов искупать тебя в овациях. Так и хочется воскликнуть: «Да погодите! Ведь я ничего ещё не сделала! Только сейчас буду делать!» И весь спектакль ты, словно сёрфингист, летаешь по волнам их любви и обожания. Приходишь домой со словами: «Нет, всё-таки я гениальна!» Иное дело, когда случается «ватный зал». После него, возвращаясь, твердишь: «Какой ужас! Просто кошмар! Что ты в этой профессии делаешь?» Короче говоря, лицедейство – это ужасно тяжёлая работа. Лишь непосвящённому может показаться, что всё так легко и воздушно. Всё так красиво, и тебя узнают на улицах. В общем, «аплодисменты, шампанское и цветы»...


«С. М. С.»

Не могу не спросить Жанну Анатольевну о новом спектакле по знаменитой пьесе американского драматурга Джона Патрика, где она создала образ эксцентричной миллионерши Этель Сэвидж. Роль, которую в своё время играли великие Фаина Раневская, Вера Марецкая и Любовь Орлова. И наша гениальная и неподражаемая Вера Ершова. «Ещё во время работы режиссёра Кузина с нашей труппой над спектаклем «Лес» по Островскому я загорелась мечтой, чтобы Александр Сергеевич что-нибудь ещё у нас поставил, – вспоминает Жанна Романенко. – Стала уговаривать Гвоздкова пригласить Кузина на какую-нибудь новую постановку. Поначалу даже слегка кокетливо заявила: «Ставьте, что хотите! Готова играть хоть восьмой гриб за девятым столбом!» Но когда режиссёр всерьёз предложил нам «Визит дамы», я даже слегка опешила. Безусловно, это – великолепная пьеса. Да и миллионерша Клара Цаханассьян – роль, без сомнения, потрясающая. Однако я уже играю Виолет в спектакле «Август. Графство Осейдж». Поэтому зачем мне целых две такие злобняче-опустошительные роли? Две столь негативные женщины? Такая чернуха! Но, как ни в чём не бывало, Александр Сергеевич принялся меня убеждать: «Да что Вы! Ведь это такой добрый спектакль!» Ну, конечно! Только сначала главная героиня ставит на уши целый город, чтобы жестоко отомстить своему возлюбленному. И после убивает его. А так очень даже добрая и позитивная пьеса. Просто – «ещё раз про любовь»! Вот я и решила: коли у меня уже есть Виолет, зачем мне ещё и Клара? Короче говоря, ответила: «Нет уж! Извините!» Тогда-то мы и сошлись на «Странной миссис Сэвидж». В принципе, это довольно позитивная история. Нежная и добрая. Не случайно я всегда иду на наш спектакль с хорошим настроении. С таким же и возвращаюсь...

Должна сказать, что Александр Кузин – удивительный человек. Просто моя любовь! А как он проводит репетиции! Такое к тебе доверие – просто четыре плюса впереди! Первое время очень аккуратненько ему намекала: «Я тут всю ночь не спала, и вот что мне привиделось. Может быть, нам это – сюда переставить, а кое-что вообще убрать?» Он на секунду задумывался и, как правило... соглашался. Короче говоря, я там немало корректировала, чтобы текст становился доходчивее и привычнее для уха современного зрителя. А вообще Кузин весьма гибко и заинтересованно всё воспринимает. И во время репетиций очень ко мне прислушивался. Однако Александр Сергеевич тоже преподносил мне «сюрпризы». Например, в сцене первого появления моей героини в психиатрической лечебнице под названием «Тихая обитель». Казалось бы, мне надо явиться в полнейшем смятении и возмущаться «своими» детьми, которые подобное со мной сотворили. Первоначально я так и зашла, буквально яростно влетела. Вся в праведном гневе. А Александр Сергеевич неожиданно предлагает: «Нет, наоборот. Зайдите с такой блуждающей невинно-детской полуулыбкой. Как бы некая обманка. Вплывите словно на пуантах: «Ой, такого не может быть! Ах, а это медсестра? А это главный врач, который, наверное, будет меня лечить? Ах, вот он какой – сумасшедший дом! Как интересно!» В итоге этот эпизод стал одним из самых моих любимых в спектакле. А ведь все, кому хорошо знакома моя энергетика, вполне резонно ожидали, что вот сейчас ворвётся Романенко будто фурия! И теперь каждый раз перед входом в этот спектакль буквально замираю и как бы «подтормаживаю» себя. Чтобы попасть точно туда. В ту самую «ноту». И от этого буквально раскручивается вся роль. Потом вот что ещё важно. Как вы знаете, обычно я очень громко разговариваю. Меня так учили: мой текст должны слышать все даже в самых дальних уголках зала. Но Кузин посоветовал: «Разговаривайте по-киношному!» (изображает тихим голосом). «Боже мой! Уже появились светлячки. Как это красиво!». В результате на премьере в антракте ко мне прибежали запыхавшиеся от волнения билетёры: «Вас не слышно на балконе, а ведь обычно Вас везде слышно!» Я в панике к Александру Сергеевичу: «Что же нам делать, ведь это наше достижение?». Он отреагировал абсолютно спокойно: «Сделаем следующим образом: звук не добавляйте, но прибавьте внутренний посыл. В противном случае поменяется окрас роли. Причём кардинально». Вообще он очень много чего интересного сотворил... Честно говоря, до работы над спектаклем «С.М.С.» (то есть «Странная миссис Сэвидж») не видела ни легендарную постановку с Марецкой, ни с нашей Верой Ершовой. Спрашиваю у Кузина, можно ли теперь посмотреть те классические версии. «Пока ещё нет, – отвечает. – Поиграйте полгодика, а ещё лучше – год. И когда решите, что вот здесь вроде бы всё разрыхлили, тогда и можно будет посмотреть, как это сделали другие. Поинтересоваться, как другие это прочитали...»


Существуют роли-доноры, которые даже эмоционально подпитывают, а есть такие, что из тебя буквально всю энергию высасывают. Например, спектакль «Август. Графство Осейдж». Два дня до него так себя накручиваю, что желудок начинает болеть. И после ещё пару дней отхожу. В это время у меня даже лицо меняется. Безусловно, роль потрясающая, но она из меня всё нутро выковыривает. Опять же по секрету: три моих самых весосжигающих спектакля: конечно, «Август...», а ещё «Месье Амилькар, или Человек, который платит» и «Любовные письма». Удивительно, но этот спектакль идёт всего полтора часа. Однако в нём такая максимальная концентрация внимания на нас двоих, что всё «лишнее» в тебе попросту сжигается. Как правило, ещё я сильно худею перед премьерами. Вроде бы и рацион совсем не меняется, а за дни репетиций всё сгорает. Видимо, от одной лишь мысли о предстоящей премьере. Костюмеры постоянно на меня ворчат: «Ну вот опять вы похудели!» Но проходит неделя-другая – и всё восстанавливается.

Организм вообще чрезвычайно хитрый, поэтому его всё время приходится обманывать. К примеру, перед зимой он всячески норовит сделать «запасы». Но я с ним решительно борюсь (смеётся). Вот сейчас из последних сил сопротивляюсь, пытаясь удержаться на своей фирменной отметке – 61 килограмм 700 граммов...»


Жить по полной

«В январе 2016 года, когда первый канал (ОРТ) начал снимать документальный фильм к моему юбилею, у нас в театре как раз полным ходом шли репетиции «С.М.С.». Однажды мы с Кузиным в кадре так зацепились языками, что напрочь позабыли о снимающих нас камерах. Удивительно, но этот эпизод оказался лучшим местом фильма, потому что мы фактически растворились в беседе. Говорили буквально обо всём: о творчестве, о жизни... Мне просто было интересно с Александром Сергеевичем. Хотелось понять его как можно лучше. Когда же закончилась съёмка этой сцены, то столичные телевизионщики даже стали нам аплодировать. Оказалось, что это было интересно и им...

Такие же изумительные отношения у меня и с медициной. Если вдруг что-то где-то будто бы покалывает или пощипывает, и я с этим прихожу к врачу, то обычно у нас случается такой разговор: «Вот это примете. Вон там намажете» – «И когда пройдёт?» – «Да дня через два-три, но только если будете четко выполнять предписания!» Звоню на следующий день: «А у меня уже всё прошло!» (смеётся). В общем, у меня полное доверие к эскулапам, поскольку верю во все их советы и наставления. Сын тоже смеётся: «Мама, да ты сама себя лечишь! Пошла к врачу, он тебе чего-то наговорил, ты и поверила. А выходишь – и у тебя уже даже температуры нет».

Поскольку все меня называют ENERGIZER, имея в виду, что я вся такая зажигалка, то желаю и всем моим любимым зрителям никогда не унывать, ни в какой ситуации не терять надежду. Пусть вас не покидает чувство юмора, ведь оно способно спасти нас почти в любой ситуации. Друзья мои, всегда можно посмеяться как над жизненными проблемами, так и над самим собой. И это отлично снимает пресловутый стресс. Поистине совершенно бесперспективно злиться или обижаться на кого-либо. Ничего это тебе не даёт. Скорее, наоборот. Лично я, словно легендарный барон Мюнхгаузен, сама себя порой буквально за волосы вытаскиваю: «Ты способна эту проблему перебороть? Нет! Ну и выбрось её на свалку!» А себе пожелаю: не подводить никаких итогов! Несмотря на юбилей. Как-то Александр Сергеевич Кузин завёл со мной философский разговор на тему жизни и смерти. А я ответила, что вообще об этом не думаю. Из той беседы и родилось моё ощущение – БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ! Когда наступит – тогда и наступит. И нечего об этом понапрасну думать. Вот эта жизнь тебе дана – ЖИВИ! Живи по полной! Желаю себе – и вам, конечно, – всегда продолжать в том же духе!!!»

Романенко

Заслуженная артистка РСФСР (26.12.1977).
Народная артистка России (27.10.2000).

Окончила Театральное училище (ВУЗ) им. М.С. Щепкина, актер драматического театра и кино (1968, педагоги В.И. Коршунов, Ю.М. Соломин)
Актриса Самарского (Куйбышевского) Академического театра драмы им. М. Горького с 1968 по 1987 годы и с 1994 года.
Работала в Крымском академическом драматическом театре им. М. Горького (Симферополь, 1987-1994).

театральные работы

1968
Е. Хильтаи «Немой рыцарь» - Служанка (реж. Колтынюк)
А. Островский «Доходное место» - Юленька (реж. Голубицкий)
Л. Леонов «Обыкновенный человек» - Аннушка (реж. О. Чернова)
Сказка «Иван-да-марья» - Марья (реж. С. Пономарев)
1969
А. Островский «На всякого мудреца довольно простоты» - Машенька (реж. Шварц)
С. Найденов «Дети Ванюшина» - Аннушка (реж. О. Чернова)
В. Розова «Традиционный сбор» - Инна (реж. О. Чернова)
Ч. Айтматов «Материнское поле» – сестра Аширалы (реж. П. Монастырский)
М. Шатров «Большевики» - Секретарь (реж. И. Рахлин)
А. Салынский «Мария» - Даша (реж. О. Чернова)
И. Шток «Земля замоскворецкая» - Александра (реж. Е. Хигерович)
1970
И. Иорданов «Любовь необъяcнимая» - Марчетто (реж. Делчев)
А. Арбузов «Город на заре» - Наташа (реж. Хигерович)
И. Тумановская «Кто ты, Женька?» - Алька (реж. П. Монастырский)
К. Одетс «Звезда Голливуда» - Элейн (реж. О. Чернова)
1971
В. Ежов «Соловиная ночь» - Катя (реж. О. Чернова)
М. Рощин «Валентин и Валентина» - Валентина (реж. А. Головин)
С. Алешин «Тогда в Севилье» - Дон Жуан (реж. П. Монастырский)
А. Володин «Дульсинея Тобосская» - Санчика (реж. Е. Хигерович)
1972
А. Островский «Бесприданница» - Лариса (реж. А. Головин)
Ю. Марцинкявичюс «Миндаугас» - дочь (реж.А. Головин)
1973
А. Цагарели «Ханума» - Сона (реж. П. Монастырский)
А. Фредро «Дамы и гусары» - Софья (реж. И. Груда)
1974
Б. Лавренев «Сорок первый» - Марютка (реж. Копытман)
Е. Габрилович «Счастливый Шурик» - Анна (реж. Копытман)
1975
Т. Уильямс «Лето и дым» («Внезапно прошлым летом») - Альма (реж. А. Головин)
В. Розов «Четыре капли» - Заступница (реж. А. Головин)
Н. Лесков «Левша» - блоха (реж. П. Монастырский)
1976
М. Горький «Варвары» - Анна (реж. П.Монастырский)
Ю. Грушас «Любовь, джаз и черт» - Беатриче (реж. С. Надеждин)
Ю. Яковлев «Моя дочь Нюша» - Антошка (реж. П. Монастырский)
1977
А. Жери «Шестой этаж» - Эдвиж (реж. П. Монастырский)
1978
М. Рощин «Эшелон» - Катя (реж. Демьянченко)
А. Островский «Бешеные деньги» - Лидия Чебоксарова (реж. П. Монастырский)
1979
В. Розов «Гнездо глухаря» - Искра (реж. П. Монастырский)
А. Чехов «Три сестры» - Ирина (реж. Ф.Демьяненко)
Х. Вуолийоки "Дом на скале" - Хета (реж. П. Монастырский худ. Б. Кожухарев, Болгария)
1980
Ж.-Б. Мольер «Тартюф» - Эльмира (реж. Г. Меньшенин)
Б. Шоу «Пигмалион» - Элиза Дулитл (реж. П. Монастырский)
М. Шатров «Синие кони на красной траве» - Н. К. Крупская (реж. П. Монастырский)
198
К. Симонов «Мы не увидимся с тобой» - Ника (реж. Г. Меньшенин)
М. Салтыков-Щедрин «Господа Голавлевы» - Любонька (реж. П. Монастырский)
1982
П. Кальдерон «Дама – невидимка» - Анхела (реж. Меньшенин)
В. Гольдфельд «Мал, да удал» - Неулыба (реж. О. Бычков)
Н. Думбадзе «Закон вечности» - Джемма (реж. Г. Меньшенин)
1983
М. Горький «Дачники» - Юлия Филиповна (реж. П. Монастырский)
Скарначчи и Тарабузи «Моя профессия – синьор из общества» - Валерия (реж. Г. Меньшенин)
Н. Саймон «Последний пылкий влюбленный» - Элейн Мацони, Бобби Митчел, Джанет Фишер (реж. О. Бычков)
1984
А. Штейн «Гостиница Астория» - Екатерина (реж. Р. Рахлин)
1985
В. Мережко «Я – женщина» - Маша (реж. Р. Рахлин)
1986
И. Щеголихин «Дефицит» - Марина (реж. П. Монастырский)
Н. Саймон «Хочу сниматься в кино» - Стеффи Блондел (реж. Р. Рахлин)
1987
В. Шекспир «Двенадцатая ночь» - Мария (реж. Р. Рахлин)
1994
Ф. Шиллер «Коварство и любовь» - Леди Мильфорд (реж П. Монастырский)
Э. де Филиппо «Цилиндр» - Беттина (реж. В. Курочкин)
1995
М. Горький «Васса Железнова» - Анна (реж. П. Монастырский)
А. Володин «Пять вечеров» - Тамара (реж. П. Монастырский)
Г. Фигейредо «Эзоп» («Лиса и виноград») - Клея (реж. В. Кузенков)
1996
О. Данилов «Подари мне лунный свет» - Ира (реж. Д. Астрахан), награждена в номинации «Лучшая женская роль» на конкурсе «Самарская театральная муза»
1997
Ж. Кокто «Ужасные родители» - Лео (реж. В. Шапиро)
1998
Ф. Саган «Замок в Швеции» - Агата (реж. В. Гвоздков)
Ф. Саган «Лошадь в обмороке» - Филисити (реж. В. Гвоздков)
1999
Н. Птушкина «Пока она умирала» - Татьяна (реж. В. Гвоздков)
2001
Ф. Достоевский «Униженные и оскорбленные» - Анна Андреевна (реж. В. Гвоздков)
2002
Ж. Коллар «Ladies’ night» - Джанет Бурмайстер (реж. П. Ланди)
А. Гурней «Любовные письма» - Мелисса Гарднер (реж. В. Гвоздков)
2003
Х. Линдсей Р. Круз «Звуки музыки» - Настоятельница монастыря (реж. В. Гвоздков)
Р. Куни «№13» - Памелла (реж. В. Гвоздков)
2004
Х. Маккой «Танцевальный марафон» - Миссис Лейден (реж. П. Ланди)
2005
И. Жамиак «Месье Амилькар, или Человек, который платит» - Элеонора (реж. В. Гвоздков), награждена в номинации «Лучшая женская роль»
2006
А. Менчелл «С тобой и без тебя» - Ида (реж. В. Гришко)
Этюды к Шекспиру – «Гамлет» - Гертруда (реж. В. Фильштинский)
2007
В. Шекспир «Ромео и Джульетта» - Леди Монтекки (реж. В. Фильштинский)
П. Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» - Графиня (реж. В. Гришко)
К. Людвиг «Примадонны»- Флоренс Снайдер (реж.М.Кальсин)
2008
А. Островский «Лес» - Раиса Павловна Гурмыжская (реж.А.Кузин)
2011
Г. Слуцки «Шесть блюд из одной курицы» - Мама (реж. В. Гришко)
2012
Трейси Леттс «Август. Графство Осэйдж» - Вайолет Уэстон, жена Беверли (реж. В. Гвоздков)
2013
Роберт Тома - Мами (реж. Н. Мишин)

Крымский академический русский театр им. М. Горького (1987-1994)
1. Ю. О"Нил «Любовь под вязами» - Абби (реж. О. Бычков)
2. Н. Гумилев «Отравленная туника» - Феодора (реж. А. Новиков)
3. А. Кристи «Мышеловка» - Молли (реж. О. Бычков)
4. А. Галин «Группа» - Татьяна (реж. О. Бычков)
5. М. Горький «Мещане» - Елена (реж. В. Аносов)
6. Н. Гоголь «Женитьба» - Марфа (реж. О. Бычков)
7. Н. Кауард «Интимная жизнь» - Аманда (реж. О. Бычков)
8. М. Булгаков «Дни Турбиных» - Елена (реж. О. Бычков)
9. А. Стринберг «Фрёкен Юлия» - фрёкен Юлия (реж. О. Бычков)
10. Э. Элис, Р. Риз «Условия диктует леди» - Филиппа Джеймс (реж. О. Бычков)
11. М. Булгаков «Мастер и Маргарита» - Маргарита (реж. А. Новиков)

Хэлен Синклейр - "Пули над Бродвеем", Вули Аллен (2014, реж. Паоло Эмилио Ланди)

призы и награды

Знак «За труд во благо земли самарской» (2006)

Победитель в номинации "Любимый артист" на вручении Самарской театральной премии зрительских симпатий «Браво» (2012)

Лауреат в номинации "За вклад в отечественное театральное искусство" (Тамбов, VI фестивале им. Николая Хрисанфовича Рыбакова за роль Мелиссы Гарднер в спектакле "Любовные письма", 2012)

Лауреат в номинации «Признание» (Тамбов, VII фестиваль им. Н. Рыбакова, 2013)

«Подари мне лунный свет» - за роль Иры награждена в номинации «Лучшая женская роль» на конкурсе «Самарская театральная муза» (1996)

«Месье Амилькар, или Человек, который платит» - за роль Элеоноры (реж. В. Гвоздков) награждена в номинации «Лучшая женская роль» на конкурсе " Самарская театральная муза" (2005)

Звание "Женщина - представитель культуры и искусства 2011" в рамках областной акции "Женщина года" (2012)

(Надеждина). Актриса Самарского академического театра драмы им. М. Горького; родилась 27 сентября 1946 г. в Одесской области; окончила Московское театральное училище им. Щепкина в 1968 г. Актриса Самарского театра драмы (1968-1987, с 1994), в Симферопольском театре (1987-1993). Среди ролей: Валентина ("Валентин и Валентина" М. Рощина), Лидия Чебоксарова ("Бешеные деньги" А. Островского), Беатриче ("Любовь, джаз и черт" Ю. Грушаса), Эльмира ("Тартюф" Ж.-Б. Мольера), леди Мильфорд ("Коварство и любовь" Ф. Шиллера), Тамара ("Пять вечеров" А. Володина) и многие другие. Народная актриса РФ (1998). Замужем, имеет сына. Любит собак и отдыхать на море.

  • - см. Братановский-Романенко Андрей...

    Словарь русского языка XVIII века

  • - архиепископ астраханский; род. 1761 года; с 1794 года член Российской академии; 1797 рукоположен из новоспасского архимандрита во епископа Могилевского, 1801 архиепископ; 1805 архиепископ Астраханский...
  • - 1790 г. законоучитель Шлях. кадетск. корп., учитель поэзии СПб. семин....

    Большая биографическая энциклопедия

  • - летчик-истребитель, Герой Советского Союза, майор...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Генеральный директор ЗАО "Адвекс-РОССТРО" ; родился 26 августа 1956 г. в г. Ленинграде; окончил Ленинградский институт физической культуры им. Лесгафта, Институт менеджмента Калифорнийского университета...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Начальник Управления ФСБ РФ по Оренбургской области с февраля 1999 г.; родился в 1949 г. во Владимирской области; окончил Ташкентский политехнический институт...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Журналист, народный депутат РФ; родился в 1955 г.; окончил 2-й Московский государственный медицинский институт; на время избрания депутатом работал заведующим отделом еженедельника "Аргументы и факты"...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Олимпийский чемпион в упражнении "бегущий олень"; советский и украинский спортсмен по пулевой стрельбе; родился 13 июля 1926 г. в селе Русаново Броварского района Киевской области; заслуженный мастер спорта...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Заведующий кафедрой физики Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета; родился 14 января 1931 г. в г. Ленинграде...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Заведующий кафедрой неотложной педиатрии, декан терапевтического факультета Уральского института усовершенствования врачей; родился 17 октября 1943 г. в с. Красноярка Свердловской области...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Президент Российской академии сельскохозяйственных наук с 1990 г.; родился 12 января 1937 г. в г. Тимашевске Краснодарского края...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - I Романе́нко Прокофий Каленикович, новатор колхозного производства, дважды Герой Социалистического Труда. Член КПСС с 1938. В 1930-37 и 1944-50 председатель сельского Совета...
  • - новатор колхозного производства, дважды Герой Социалистического Труда. Член КПСС с 1938. В 1930‒37 и 1944‒50 председатель сельского Совета...

    Большая Советская энциклопедия

  • - советский военачальник, генерал-полковник. Член КПСС с 1920. Из крестьян. Окончил школу прапорщиков. Участвовал в 1-й мировой войне 1914‒18. С 1918 в Красной Армии. Участвовал в Гражданской войне 1918‒20 ‒ командир полка...

    Большая Советская энциклопедия

  • - лёгчик-космонавт СССР, полковник, Герой Советского Союза. Член КПСС с 1965. После окончания Черниговского высшего авиационного училища лётчиков служил лётчиком-инструктором в ВВС. С 1970 в отряде космонавтов...

    Большая Советская энциклопедия

  • - летчик-космонавт СССР, полковник, дважды Герой Советского Союза. Полеты на "Союзе-26, -27" и орбитальной станции "Салют-6" , "Союзе-38" и орбитальной станции "Салют-6" , "Союзе ТМ-2, -3" и орбитальном комплексе "Мир" ...

    Большой энциклопедический словарь

"Романенко, Жанна Анатольевна" в книгах

Жанна д’Арк Жанна-девственница

Из книги Сильные женщины [От княгини Ольги до Маргарет Тэтчер] автора Вульф Виталий Яковлевич

Жанна д’Арк Жанна-девственница Кажется, ее жизнь подробно описана во множестве источников: изыскания Лионского собора, документы судебного процесса, многочисленные свидетельства, собранные оправдательным следствием и комиссией по бонификации. Но ни один из

Романенко

автора

Романенко

Из книги Фабрика здоровья автора Смирнов Алексей Константинович

Романенко Многие сволочи и скоты в душе своей добрые и милые люди. Это все окружающая среда виновата.Был такой небезызвестный Романенко, философский историк партии научного коммунизма и атеизма. Помогал ковать кадры в нашем медицинском институте. Для Фабрики Здоровья,

Романенко Александр Сергеевич

автора

Романенко Александр Сергеевич В июле 1941 г. в одном из октябрьских боев под Нарофоминском Романенко одержал редчайшую по тем временам тройную победу, сбив на «ишаке» 3 Ю-88! За боевую работу на Можайском и Звенигородском направлениях был награжден орденом Красного Знамени.

Романенко Иван Иванович

Из книги Советские асы. Очерки о советских летчиках автора Бодрихин Николай Георгиевич

Романенко Иван Иванович Родился 5 ноября 1918 г. в селе Жирковка Полтавской губернии. Окон чил рабфак и аэроклуб в Харькове, а в 1938 г. - Чугуевское военное авиационное училище.На фронтах ВОВ И. Романенко - с октября 1942 г. В марте 1943 г. 744-й иап (282-я иад), где И. Романенко служил в

Жанна д’Арк (Жанна Дарк)

Из книги Стратегии гениальных женщин автора Бадрак Валентин Владимирович

Жанна д’Арк (Жанна Дарк) Для этого я рождена. Жанна д Арк судьям И она вошла в века как Орлеанская Дева. Анатолий Левандовский, автор биографического романа о Жанне д Арк 6 января 1412 года – 30 мая 1431 годаСимвол женщины-спасительницы, отображение феномена женской силы и

Герасимова Валерия Анатольевна

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГЕ) автора БСЭ

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ, Зоя Анатольевна (1923–1941), партизанка 767 Сталин на посту! Ответ на вопрос офицеранемца на допросе (нояб. 1941). В очерке П. А. Лидова «Таня» («Правда», 27 янв. 1942) диалог приводится в следующей редакции: «Скажите, где находится Сталин? – Сталин находится на своем

Оксана Романенко (Успех)

Из книги PR-элита России: 157 интервью с высшим эшелоном российского PR автора Масленников Роман Михайлович

Оксана Романенко (Успех) Представьтесь, пожалуйста: вы – …? Как вы себя определяете: директор пиар-агентства, продюсер, режиссер, кто-то пишет, например, психолог. Нет-нет-нет, директор пиар-агентства УСПЕХ. Нет, обычный генеральный директор пиар-агентства собственного. Я

Ольга Анатольевна

Из книги Как бы беременная, как бы женщина! [Самая смешная книга о родах] автора Лифшиц Галина Марковна

Ольга Анатольевна Никогда не забуду доктора, принимавшего мои первые роды. Мне очень повезло. В тот день дежурила профессор, зав отделением патологии в Первой Градской больнице. Звали ее Ольга Анатольевна.Она была редким, удивительным врачом. Врачу, безусловно,



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»