Советы родителям безопасный интернет. Безопасный интернет для детей - советы родителям. Внутрисемейные правила использования интернета

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

В определенный момент, когда ребенок подрастает и начинает пользоваться компьютером, перед мамами и папами встают следующие вопросы:

  • С какого возраста можно разрешать ребенку Интернет?

На эти и другие вопросы, вы сможете получить ответы в этой статье.

Стоит ли позволять ребенку пользоваться Интернетом?

Интернет-простра нство — это часть нашей теперешней жизни. Для родителя, выполняя свои функции, важно дать ребенку возможность получать блага этого мира, научить его пользоваться благами, которые есть в мире, и защитить, и научить его защищаться от опасностей, которые есть в мире.

Интернет-простра нство, так же как и все, что нас окружает, может быть как полезным, так и вредным.

Из полезных вещей в Интернете:

Во-первых, большое количество информация обо всем на свете. Не надо ходить в библиотеку, искать энциклопедии, если ты хочешь подробнее разобраться в том или ином вопросе. Можно просто найти в Интернете соответствующие книги, статьи, выдержки из энциклопедий.

Во-вторых, Интернет облегчает общение между людьми, как в пространственном, так и в психологическом плане. Т.е. мы можем сейчас уже спокойно переписываться и даже теперь уже видеть и разговаривать с собеседником, который находится на другом конце земного шара. Можем делать это легко и бесплатно, в неограниченных количествах.

В психологическом плане Интернет облегчает коммуникацию в том смысле, что снимает барьеры общения. Под анонимным ником можно быть более открытым, свободным, выражать себя как мечтал. Для многих людей это шанс удовлетворить свою потребность в общении.

Скажем, в Интернете в общении не имеет значения: как ты выглядишь, сколько тебе лет, и т.д. Например, мальчик-подросто к с ДЦП может чувствовать себя в Интернете совершенно на равных с остальными подростками, писать свои мысли, общаться.

Кроме того, в Интернете многие люди получили возможность реализовать себя. Кто-то пишет статьи, ему не надо искать возможности их публикации, кто-то находит работу, кто-то получил возможность обучать других людей тому, что у него получается хорошо.

Например, одна моя знакомая девочка 10 лет снимает свои собственные передачи и выкладывает их в Интернете. И так далее, список можно продолжать.

Безусловно, в Интернет-простра нстве есть и вред или негативные стороны.

Скажем, для неопытного пользователя, человека, не разбирающегося в вопросе, трудно определить качество информации, представленной по тому или иному вопросу. Она может быть совершенно неграмотно представленной, ложной, и люди могут этому верить. Например, с этим можно встретиться, когда человек ищет информацию о каком-либо заболевании и его лечении.

То, что Интернет облегчает общение, может сыграть и негативную роль. Например, человек сильно зажатый, с большими проблемами в общении может полностью перейти в Интернет-простра нство и сократить количество контактов с людьми в реальной жизни. Контакты с незнакомыми людьми облегчаются и это могут быть опасные контакты. Нельзя узнать точно, кто на самом деле с тобой общается.

В Интернете детям может быть доступна информация, от которой в обычной жизни взрослые их оберегают. Я говорю о порно, насилии и прочих вещах.

Есть онлайн игры, которые очень сильно затягивают. Да и просто Интернет очень соблазнительная среда. Нажал кнопочку и тут же получил ответ, результат. Человеку трудно себя контролировать, многие проводят в Интернете неоправданно много времени, это засасывает, откладываются какие-то на самом деле важные дела. Вместо того, чтобы пойти погулять, подросток сидит за компьютером, портит зрение и осанку. В Интернете даже можно совершить преступление, стать хакером, например.

Есть люди, которые считают, что детям нужно запретить ходить в Интернет, возможно, они ориентируются только на его минусы и забывают про плюсы. Запретить ребенку заходить туда вообще, значит лишить его важной части современной жизни.

С какого возраста можно разрешать своим детям пользоваться Интернетом?

Похоже, принятие этого решения зависит от родительской позиции. Есть родители, которые адаптируют мир под ребенка. А есть те, кто адаптируют ребенка под мир.

Если мы пытаемся создать для ребенка «тепличные» условия, оградить его от опасностей путем лишь ограничения его передвижений, общения, введения цензуры с Интернете и т.д., то мы пытаемся адаптировать мир под ребенка. Вернее сказать, строим для него особенный мир. Но ведь невозможно все проконтролироват ь и рано или поздно ребенок столкнется с миром реальным. А как ему себя в этом мире вести, у него представления и способностей нет. Вот тогда и может случиться какая-либо неприятность.

Поэтому с точки зрения детской психологии самое главное, чтобы ребенок обладал некими внутренними качествами, с помощью которых он сможет получать пользу в Интернете и избегать вреда и опасностей. А так же у него безусловно должен быть опыт пребывания в Интернете и навыки поиска нужной информации, навыки общения там, иначе он не будет полноценным членом современного общества.

Это как на детской площадке, там тоже можно пораниться, или встретить извращенца. Но ребенок, который понимает и знает, что стекло трогать руками опасно и к незнакомым подходить не следует, будет получать максимум пользы от игры с другими детьми во дворе, избегая опасностей.

Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы безопасно пользоваться Интернетом и получать от него пользу?

Давайте подумаем, что это могут быть за внутренние качества, а так же к какому возрасту, они могут быть сформированы, чтобы можно было пускать ребенка в Интернет-простра нство.

Во-первых, это определенное развитие интеллекта. Чтобы ребенок понимал, как там все устроено, где что иcкать, умел писать и читать как минимум. Соответственно дошкольники по этим критериям не подходят. Учитываем, что пик развития интеллектуальных способностей у ребенка приходится на возрастной промежуток от 8 до 12 лет. И потребности узнать что-то углубленно и дополнительно появятся примерно в этом возрасте.

Во-вторых, ребенок должен обладать определенным уровнем развития моральных качеств и нравственности. Он должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Он должен взять эти нормы «внутрь». Потому что есть стадия развития нравственности, когда дети ориентируются только на внешний мир. Они ведут себя хорошо только когда рядом взрослые, а когда взрослых нет, то могут нарушать правила. Поэтому чтобы ребенок не лазил по порно-сайтам и другим, не предназначенным для детей сайтам, он должен находиться на этой стадии. Ее дети достигают с 10 до 13 лет в среднем.

В-третьих, ребенок должен обладать способностью к контролю над своими желаниями и импульсами для того, чтобы мог сказать себе «стоп», не сидеть в Интернете бесконечно. Чем старше ребенок, тем больше у него уровень контроля в норме.

Исходя из этих размышлений, я бы разрешила своему ребенку пользоваться Интернетом примерно с 10 лет под контролем взрослых. Нужно ограничивать не доступ, а свободу поиска в этом возрасте. Есть специальные детские социальные сети. Почему бы и нет, если у ребенка сформированы вышеперечисленны е качества, то он справится.

Ну а подросток уже может пользоваться Интернетом как взрослый, единственное — ограничить это по времени, чтобы не причиняло вред его здоровью психологическому и физическому. Жесткое ограничения для подростка может вызвать обратную реакцию, «запретный плод сладок» или протест.

Подводя итог, хочется сказать, что немаловажную роль здесь играет доверие своему ребенку и тому, что Вы в него вложили. Потому что с определенного момента ребенок начинает обретать независимость, и Вы уже никак не можете защитить его, повлиять на его поведение. Работает только то, что Вы вложили в него до этого.

Использование Интернета – это радость.

Получай максимум удовольствия, оставаясь в безопасности.

Это важно знать!

Когда ты регистрируешься на сайтах, не указывай личную информацию (номер мобильного телефона, адрес места жительства и другие данные).

Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор. Научись самостоятельно включать и выключать веб-камеру.

Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео винтернете - каждый может посмотреть их.

Не публикуй фотографии, на которых изображены другие люди. Делай это только с их согласия.

Публикуй только такую информацию, о публикации которой непожалеешь.

Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.

Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше неоткрывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

Не добавляй незнакомых людей в свой контакт-лист в ICQ.

Если тебе приходят письма с неприятным или оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.

Если человек, с которым ты познакомился в интернете, предлагает тебе встретиться в реальной жизни, то предупреди его, что придешь навстречу со взрослым. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого онсебя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе особственной безопасности.

Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе вонлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать. Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи «Дети онлайн» по телефону: 8−800−25−000−15 (по России звонок бесплатный) или по e-mail:[email protected]. Специалисты посоветуют тебе, как поступить.

Интернет-этикет

Когда общаешься в онлайне, относись к другим людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Избегай сквернословия и не говори вещей, которые заставят кого-то плохо себя чувствовать.

Научись »сетевому этикету», когда находишься в онлайне. Что считается делать и говорить хорошо, а что нет? Например, если ты печатаешь сообщение ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, твой собеседник может подумать, что ты кричишь нанего.

Если кто-то говорит что-то грубое или что-то неприятное — не отвечай. Уйди из чата или форума незамедлительно.

«Подозрительные» сайты

Если веб-сайт выглядит подозрительно или имеет страницу спредупреждением для лиц моложе 18 лет, покинь его немедленно. Некоторые сайты не предназначены для детей.

Не заходи на неприличные сайты и не делись ссылками на такие сайты. Если ты видишь, что что-то тебя беспокоит, обсуди это с родителями или скем-то, кому ты доверяешь.

Знай, как уйти с веб-сайта, если поиск по интернету приведет тебя на неприятный или неприличный веб-сайт. Нажми control-alt-delete, если сайт не позволяет тебе выйти, или выключи монитор компьютера и сообщи обэтом взрослым.

Проверь с родителями, настроен ли твой поисковый механизм так, чтобы он блокировал материалы, предназначенные для взрослых.

Попроси родителей установить программное обеспечение для фильтрацииинформации из интернета, которое блокировало бы»неправильные» сайты.

Попроси родителей помочь тебе найти безопасные и забавные сайты и сделай на них »закладки» для последующего использования.

Будь начеку!

Если ты видишь или знаешь, что твоего друга запугивают вонлайне, поддержи его и сообщи об этом взрослым. Ведь ты бы захотел, чтобы онсделал то же самое для тебя.

Не посылай сообщения или изображения, которые могут повредить или огорчить кого-нибудь. Даже если не ты это начал, тебя будут считать участником круга запугивания.

Всегда будь начеку, если кто-то, особенно незнакомец, хочет поговорить с тобой о взрослых отношениях. Помни, что в сети никогда нельзя быть уверенным в истинной сущности человека и его намерениях. Обращение к ребенку или подростку с сексуальными намерениями всегда является серьезным поводом для беспокойства. Ты должен рассказать обэтом взрослому, которому доверяешь, для того чтобы вы могли сообщить о неприятной ситуации в правоохранительные органы.

Если тебя заманили или привлекали обманом к совершению действий сексуального характера или к передаче сексуальных изображений с тобой, ты обязательно должен рассказать об этом взрослому, которому доверяешь, для того чтобы получить совет или помощь. Ни один взрослый не имеет права требовать подобного от ребенка или подростка –ответственность всегда лежит навзрослом.

Возраст выхода детей в Интернет становится все меньше, ведь по сути, для этого нужно только уметь читать. Однако любому понятно, что если речь идет о ребенке четырех-пяти лет, то в Интернете для него слишком много неприемлемого. Впрочем, вступление в подростковый возраст не умаляет опасности виртуального мира. Что могут сделать родители, чтобы не беспокоиться за будущее ребенка в новом, информационном мире.

Начните как можно раньше

Большая часть привычек формируется у людей в детстве, поэтому есть смысл с раннего возраста подавать правильный пример, вводить правила и ограничения, а также объяснять плюсы и минусы Интернета. Например, родители могут сделать так, что Интернет доступен только из одной комнаты, допускать к нему ребенка на пару часов в сутки и - обязательно - следить за его активностью в сети, отслеживание веб истории тоже дает хороший результат. Когда и ребенок, и устройство на виду, можно вовремя заметить подозрительные действия: необычное выражением лица, прикрытие экрана рукой и тому подобные. Если это происходит часто, то у родителей есть повод установить и мобильного мониторинга.

Говорите с детьми

Родители должны пользоваться каждой возможностью поговорить с детьми — послушать их истории и самим что-нибудь рассказать, вместо того чтобы уткнуться в собственный компьютер или смартфон. Так родители покажут хороший пример: необязательно сидеть весь день в Интернете, чтобы считаться нормальным современным человеком. Общение укрепляет доверие, позволяет лучше узнать ребенка и оценить, насколько он готов к Интернету, да и ко всему прочему тоже. Дети, которые чувствуют и видят, что родители интересуются ими и заботятся о них, вырастают понимающими и добрыми людьми.

Не отставайте от времени

Если ребенок завел онлайн-аккаунт, то и родителям следует подумать о том же. Идеальным вариантом будет, если они попросят у ребенка рассказать им, что да как обстоит в виртуальной реальности. С одной стороны, дети понимают, что маме и папе интересна их жизнь, а с другой стороны — знают, что от внимания родителей теперь ничего не скроется. У многих подростков в списке друзей в социальных сетях значатся родители. Это дает возможности родителям наблюдать за «онлайн-жизнью» своих детей и реагировать по мере необходимости на подозрительные происшествия.

Не ослабляйте внимания

Этот совет служит дополнением к предыдущему: мало просто периодически заглядывать на страничку ребенка в соцсети, нужно еще и знать, что у него обновляется, какие загружаются фотографии, видео и музыка. Такая информация чрезвычайно важна, поскольку в медиафайлах может содержаться неприемлемый контент. За сообщениями следить просто так не получится, поскольку подсмотреть их нельзя, но это необходимо, поскольку дети часто скрывают, с кем и о чем общаются. В этой ситуации на помощь родителям приходят программы для мониторинга, так называемые , которые устанавливаются на компьютеры или мобильные устройства. Они позволят выявить, когда психика и достоинство ребенка оказывают под угрозой от онлайн-источников, и принять решительные меры.

Изучите слэнг

В разговорах подростков то и дело проскальзывают слова, которые родители не сразу могут понять. Особенно это касается сокращений, функция которых изначально была в экономии времени в текстовом общении, но теперь эти слова используются и в повседневной речи. Есть вероятность, что даже если родителям удастся узнать, о чем разговаривают их дети со сверстниками, они не поймут это полностью. Прежде чем устанавливать программы для мониторинга, стоит понаблюдать за детьми, а при необходимости — расспросить, что значит то или иное слово.

Следовать всем этим советам одновременно довольно трудно, особенно учитывая дефицит времени во взрослой жизни. Однако безопасность ребенка — слишком важная тема, чтобы пренебрегать вниманием к ней и не использовать все возможности для ее обеспечения. Технологии дают такие возможности в виде программ родительского контроля и мониторинга онлайн-общения.

Безопасность ребенка в Интернете

Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.

Виртуальное пространство - увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство.

Первое. Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.

Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время - чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.

Третье. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка - на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.

Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье - делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии.

Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время - все это для определенной цели -завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни. Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

Шестое. Расскажите о мошенничествах в сети - розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял СМС, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.

Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым. Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите - не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет - это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый. Так что все карты вам в руки.

Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?

Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и, кроме того, факт наличия такой болезни как интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?

Советы по безопасности для детей разного возраста.

Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники.

В этом возрасте взрослые будут играть определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.

Что могут делать дети в возрасте 5-6 лет?

Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями.

Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от вас при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно?

В таком возрасте желательно работать в Интернете только в присутствии родителей.

Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет - это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.

Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети.

Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.

Ваши дети растут, а, следовательно, меняются их интересы.

Возраст от 7 до 8 лет.

Как считают психологи, для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернете ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.

Поэтому в данном возрасте особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах интернет-папки: \Users\User\AppData\ Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files (в операционной системе Windows Vista).

В результате, у вашего ребенка не будет ощущения, что вы глядите ему через плечо на экран, однако, вы будете по-прежнему знать, какие сайты посещает ваш ребенок.

Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

По поводу использования электронной почты хотелось бы заметить, что в данном возрасте рекомендуется не разрешать иметь свой собственный электронный почтовый ящик, а пользоваться семейным, чтобы родители могли контролировать переписку. Помочь вам запретить ребенку использовать внешние бесплатные ящики сможет такое программное обеспечение, как Kaspersky Internet Security версии 7.0 со встроенным родительским контролем.

Что можно посоветовать в плане безопасности в таком возрасте?

Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

Приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый "белый" список Интернета с помощью средств Родительского контроля. Как это сделать, мы поговорим позднее.

Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM).

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволять детям иметь собственные адреса.

Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.

Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

Приучите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Подробнее о таких фильтрах http://www.microsoft.com/rus/athome/ security/email/fightspam.mspx.

Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".

Возраст от 9-12 лет.

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.

Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.

Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.

Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

13-17 лет.

В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

В 13-17 лет подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

Советы по безопасности в этом возрасте.

Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).

Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате; часы работы в Интернете могут быть легко настроены при помощи средств Родительского контроля.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернета.

Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Расскажите детям о порнографии в Интернете.

Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернет своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Как проводить Родительский контроль над поведением детей в Интернете?

Обеспечивать родительский контроль в Интернете можно с помощью различного программного обеспечения, например, Родительский контроль в Windows Vista, средства Родительского контроля, встроенные в Kaspersky Internet Security.

Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интер-нетом, Вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в пу-тешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-ли-бо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.

Меры предосторожности

Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо объ-яснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми. Дети должны четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни, что запрещено.

Основные правила для родителей

  1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интер-нете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.
  2. Помогите своим детям понять, что они не должны раз-мещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также пока-зывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.
  3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не от-вечал на них.
  4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, прислан-ные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.
  5. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.
  6. Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывай-те, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.
  7. Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили/натолкнулись на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.
  8. Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Помните! Эти простые меры, а также довери-тельные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.

Угрозы Сети

В России проживает почти 21 миллион детей в возрас-те до 14 лет. Из них 10 миллионов активно пользуются Интернетом, что составляет 18% интернет-аудитории нашей страны. По данным РUметрики, три четверти детей пользуются Сетью самостоятельно. При этом 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми, 14% интересуются наркотическими веществами и алкоголем, а 11% посещают экстремистские и националистические ресурсы. Создает-ся впечатление, что Интернет является рассадником зла и местом обитания аморальных людей. На самом деле все не так плохо, как представляется на первый взгляд. В Интернете есть много поучительной информации, средств общения и полезных сервисов. Сеть полезна для учебы, работы и просто в качестве развлечения. Редкий ребенок специально станет искать противоправный контент. Чаще всего несовершеннолетние пользователи попадают на опасные странички случайно. Многочислен-ные всплывающие окна, неверно истолкованные поис-ковиком запросы, ссылки в социальных сетях - все это приводит ребенка на сайты небезопасного содержания. Но какими бы способами дети ни попадали на «плохие» ресурсы, факт остается фактом - в результате они все равно знакомятся с опасным контентом.

Киберзапугивание

Во все времена в школьном сообществе существовали хулиганы, которые своими действиями любили причинять неудобства и дискомфорт другим ученикам. Благодаря научному прогрессу теперь вовсе не обязательно быть сильным и наглым. Достаточно просто хорошо уметь пользоваться компьютером. Киберхулиганы занимаются тем, что изводят, унижают, ставят в неудобное положение, досаждают или проявляют иное враждебное поведение по отношению к другому ребенку, используя для этого Интернет, интерактивные и цифровые технологии или мобильные телефоны. Отличие такой деятельности от обычной школьной травли состоит в том, что киберпреследование не всегда направлено против слабой жертвы. Анонимность в Сети позволяет досадить любому, даже значительно более сильному физически противнику. Есть масса различных способов испортить жизнь жертве. Вот самые популярные из них:

  • отправка грубых или угрожающих сообщений, электронных писем, изображений, видеороликов и прочих материалов;
    публикация компрометирующих сообщений или фотографий на различных сайтах;
    общение с жертвой от имени другого человека с целью доставить душевные страдания;
    «клонирование» учетных записей жертвы для того, чтобы испортить ей репутацию на определенном ресурсе;
    взлом и получение контроля за учетными записями жертвы.

Существуют и более сложные способы: например, за-писывается компрометирующий видеоролик о жертве и выкладывается в Интернете на всеобщее обозрение или в Сети размещаются материалы, украденные из ее личных архивов, записи, сделанные скрытой камерой, видео с издевательствами над жертвой. Ряд особо смышленых нарушителей способен заразить компьютер подростка ви-русом. В общем, методы, которыми пользуются хулиганы, обусловлены только их фантазией, умом и техническими возможностями.

Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»

  1. http://www.saferinternetru - Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по проведению года безопасного Интернета.
  2. http://www.saferu.net.rii - Центр безопасного Интер-нета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, кор-ректной и комфортной работы в Сети. Интернет-угрозы и эффективное противодействие им.
  3. http://www.fid.su - Фонд развития Интернета. Ин-формация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.
  4. http://www.microsoftcom/Rus/athome/security/ kids/etusivu.html - «Основы безопасности детей и молодежи в Интернете»: интерактивный курс по интер-нет-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании». В разделе для учащихся (7-16 лет) предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. В разделе для родителей и учителей содержится обнов-ленная информация о том, как сделать Интернет для детей более безопасным, а также изложены проблемы компьютерной безопасности.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»