Сортировка кокса. Технология производства кокса - Иванов Е.Б. В чем преимущества обучения профессии

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Обучение рабочей профессии сортировщик кокса в Москве гарантирует специалисту востребованность на рынке труда, к тому же на протяжении последних лет российская экономика испытывает явный недостаток квалифицированных технических специалистов. Получить эту профессию можно за 3-16 недель в нашем обучающем центре, где по итогам прохождения занятий готовый специалист получит знания и сертификат, который существенно поднимет его статус в глазах работодателя.

Информация о курсе

Узнать сроки и стоимость обучения или звоните 8 800 555-93-71 (бесплатно по РФ)

Что включает в себя обучение

Обучение рабочей профессии предусматривает изучение теоретического материала, а также обретение практических навыков через выполнение заданий и разбора ситуаций, связанных с дальнейшей трудовой деятельностью.

Важный момент! Квалифицированный специалист обязан понимать все нюансы технологического процесса, уметь использовать современное оборудование, применять разные приемы решения производственных задач.

Образец удостоверения

ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих)

Важный момент! В зависимости от присваиваемого слушателю разряда, сроки проведения теоретических и практических занятий могут варьироваться.

Программа обучения Сортировщик кокса охватывает такие вопросы теоретического и практического характера:

Выберите разряд

Курс обучения сортировщик кокса 1-й разряд

Характеристика работ.

Участие в сортировке кокса на агрегатах с часовой производительностью до 120 т валового кокса, пуске и остановке транспортеров и валковых грохотов. Подача сигналов о загрузке транспортеров и попадании горящего кокса на транспортер. Контроль за состоянием грохотов и транспортеров. Контроль качества сортировки кокса. Наблюдение за наполнением бункеров и отгрузкой кокса. Переключение подачи кокса. Смазка механизмов. Уборка закрепленного участка. Участие в выявлении и устранении неисправностей в работе обслуживаемого оборудования.

Должен знать:

принцип работы грохотов, транспортеров; правила пуска и остановки электродвигателей, транспортеров и грохотов; установленную классификацию кокса по сортам; систему сигнализации и автоблокировки; основы слесарного дела.
При участии в сортировке кокса на агрегатах с часовой производительностью свыше 120 т валового кокса - 2-й разряд.

Записаться на курс (1-й разряд)

Курс обучения сортировщик кокса 4-й разряд

Характеристика работ.

Ведение процесса сортировки кокса на агрегатах с часовой производительностью до 120 т валового кокса. Наблюдение за работой механизмов оборудования коксосортировки и рампы, равномерностью влажности кокса. Обеспечение нормальной работы по приему кокса с рампы на транспортер и сортировке кокса, равномерной загрузки лент коксосортировки. Наблюдение за остатком кокса в бункерах. Отправка кокса потребителям. Ведение учета отгруженного кокса за смену.

Должен знать:

устройство, принцип работы и правила технической эксплуатации коксосортировки; требования государственных стандартов, предъявляемые к качеству кокса; слесарное дело.
При ведении процесса сортировки кокса на агрегатах с часовой производительностью свыше 120 т валового кокса - 5-й разряд.

Записаться на курс (4-й разряд)

На кого ориентировано обучение рабочим специальностям?

Получить полезную, а главное востребованную на рынке труда рабочую профессию в Москве могут соискатели, которые удовлетворяют следующим требованиям:
    возраст от 18 лет; соответствующее профессии состояние здоровья;наличие определенной квалификации (при присвоении разрядов высшего уровня).
Справка! Устроиться на курсы может работник по собственному желанию или по направлению предприятия-работодателя.

Необходимые документы

Для того чтобы поступить на курсы по освоению рабочей профессии важно позаботиться о подготовке таких документов :
    копия паспорта; (паспортные данные) копия документа об образовании (среднем, среднем специальном, высшем); медицинская справка в зависимости от выбранной профессии (требуется не всегда); заявка от слушателя
Если на обучение слушателя профессии "Сортировщик кокса" отправляет организация, то к пакету бумаг прилагается карточка с ее реквизитами.


В чем преимущества обучения профессии?

Мы проводим обучение рабочим профессии Сортировщик кокса присвоением разрядов в Москве, по итогам которого они могут осуществлять полноценную трудовую деятельность в рамках выбранного профиля, а при присвоении высших разрядов - рассчитывать на прибавку к зарплате. При этом мы гарантируем:

комплексные занятия с учетом всех предъявляемых квалификации требований;

гибкий график занятий;

строгий учет требований Минтруда РФ, Минздрава РФ и Минобразования РФ.

Этапы обучения рабочей профессии

Прежде чем поступить на курсы необходимо совершить следующие действия:

Важный момент! После прохождения итогового теста слушатели курса получают свидетельство, удостоверяющее их квалификацию с указанием разряда. Обучение рабочей профессии - способ обрести востребованную квалификацию за короткий срок, повысить свой разряд, активизировать интерес со стороны работодателей. Посещение курсов на присвоение следующего разряда рассматривается как повышение квалификации.

Как выглядит Обучение рабочим профессиям? Образец.

Образец удостоверения

Протокол страница 1

Протокол страница 2

Свидетельство о профессии рабочего

Другие программы: обучение рабочим профессиям

Код Название Часы
Пройти обучение

Характеристика работ . Участие в сортировке кокса наагрегатах с часовой производительностью до 120 т валового кокса, пуске иостановке транспортеров и валковых грохотов. Подача сигналов о загрузкетранспортеров и попадании горящего кокса на транспортер. Контроль за состояниемгрохотов и транспортеров. Контроль качества сортировки кокса. Наблюдение занаполнением бункеров и отгрузкой кокса. Переключение подачи кокса. Смазкамеханизмов. Уборка закрепленного участка. Участие в выявлении и устранениинеисправностей в работе обслуживаемого оборудования.

Должен знать: принцип работы грохотов, транспортеров;правила пуска и остановки электродвигателей, транспортеров и грохотов;установленную классификацию кокса по сортам; систему сигнализации иавтоблокировки; основы слесарного дела.

При участии в сортировке кокса на агрегатах с часовойпроизводительностью свыше 120 т валового кокса - 2-й разряд.

§ 64. Сортировщик кокса 4-го разряда

Характеристика работ . Ведение процесса сортировки кокса наагрегатах с часовой производительностью до 120 т валового кокса. Наблюдение заработой механизмов оборудования коксосортировки и рампы, равномерностьювлажности кокса. Обеспечение нормальной работы по приему кокса с рампы натранспортер и сортировке кокса, равномерной загрузки лент коксосортировки.Наблюдение за остатком кокса в бункерах. Отправка кокса потребителям. Ведениеучета отгруженного кокса за смену.

Должен знать: устройство, принцип работы и правилатехнической эксплуатации коксосортировки; требования государственныхстандартов, предъявляемые к качеству кокса; слесарное дело.

При ведении процесса сортировки кокса на агрегатах счасовой производительностью свыше 120 т валового кокса - 5-й разряд.

Потушенный кокс при мокром способе через разгрузочную рампу, а при сухом - через разгрузочные устройства каждой камеры тушения подается на коксосортировку для классификации по крупности.

Процесс сортировки кокса заключается в рассеве валового кокса на предусмотренные стандартами классы по крупности.

В ЗАО «РМК» кокс рассеивается на классы + 40 мм; + 25 мм; 25-40 мм; 10-25 мм; 0-10 мм. Последовательность выделения классов кокса из валового вполне определенная и сначала выделяется самый крупный класс, затем следующий по размеру кусков и т.д.

Основные показатели, характеризующие качественное ведение процесса сортировки кокса:

Минимальное содержание в первых четырех классах кусков размером ниже нижнего предела (показатель «замусоренность кокса»);

Минимальное содержание в последних двух классах кокса кусков размером выше верхнего предела (показатель «потери крупных классов кокса»).

Как замусоренность, так и потери крупных классов кокса с мелкими регламентируются соответствующими нормативными документами и практически целиком зависят от состояния оборудования и ведения технологического процесса на самой коксосортировке.

Основное технологическое оборудование коксосортировки:

Валковые грохоты («гризли») и вибрационные грохоты;

Транспортировка кокса по всему технологическому потоку коксосортировки осуществляется ленточным конвейером и самотеком по желобам («течкам»).

Оборудование коксосортировки размещается в отдельном здании и компонуется для одной пары батарей (№ 7,8-бис и № 13,14) или двух пар батарей (№ 1-2,3-4) двумя параллельными технологическими потоками. Исключение составляет коксовая батарея № 9-бис, имеющая отдельную коксосортировку.

Сортированная коксовая продукция передается в доменный цех конвейерами; другим потребителям - железнодорожными вагонами, в т.ч. цехам ОАО «ММК» вагонами заводского парка («местный парк»), иногородним - вагонами парка ОАО «РЖД» («прямой парк»).

Для обеспечения надежности в работе грохоты должны иметь100 %-ный резерв. Все конвейеры должны быть оборудованы резервными приводами, на отдельных участках резервируются также и конвейеры или предусматривается возможность передачи кокса в параллельный поток.

Выделение классов + 40 мм, + 25 мм:

Валовый кокс с рампы подается конвейерами на валковый грохот, на котором он разделяется на классы + 40 мм и минус 40 мм.

Валковый грохот представляет собой установленные на раме параллельные вращающиеся валки (оси валков перпендикулярны направлению потока кокса), на которые насажены фигурные с округлыми зубьями звездочки, фиксируемые на определенном расстоянии одна от другой шайбами меньшего, чем сами звездочки, диаметра. Звездочки на соседних валах располагаются в шахматном порядке: напротив шайбы на одном валу - звездочка на соседнем, напротив звездочки - шайба и т.д.

Пропускающие кокс 0-40 мм квадратные ячейки образуются.

В одном направлении (перпендикулярном потоку кокса) зазорами между боковыми поверхностями соседних на одном валу звездочек;

В другом направлении (параллельном потоку кокса) зазорами от образующей поверхности шайбы на одном валу до зубьев звездочек на соседнем валу.

Угол наклона грохота 15°.

Перемещение кокса по грохоту обеспечивается вращением всех валков со звездочками в одном направлении; число оборотов валков постепенно увеличивается от первого (по ходу кокса) до последнего.

Наиболее ответственной рабочей частью грохота являются звездочки; они подвержены наибольшему износу и изготавливаются из твердого металла. При увеличении вышеупомянутых зазоров на 10-15 % следует вводить в работу резервный грохот. Одна компания эксплуатации новых звездочек составляет 3-3,5 месяца.

Кокс класса +40 мм конвейерами подается в доменный цех или в накопительные бункера для последующей погрузки в железнодорожные вагоны.

На одном из конвейеров этого потока автоматическим пробоотборником отбирается проба для определения показателей качества кокса

Кокс класса минус 40мм подается на контрольный вибрационный грохот для дополнительного выделения фракции + 40 мм (на коксосортировке батарей № 13,14) или + 25 мм (на коксосортировке батарей № 1-2, 3-4). Надрешетный продукт с контрольного грохота направляется в поток кокса + 40 мм, идущего с валковых грохотов, или в бункера крупного кокса.

На коксосортировках батарей № 7-9-бис контрольные грохоты отсутствуют. Верхнее сито с ячейкой 25x25 вибрационного грохота выполняет функцию контрольного, надрешетный продукт с нее направляется в поток надрешетного продукта валкового грохота или в бункера крупного кокса.

Поскольку на коксосортировке батарей № 13,14 возврат фракции + 40 мм с контрольного грохота составляет значительную величину (в среднем 15 %), а содержание влаги в этой фракции значительно отличается (выше) от остальной части кокса + 40 мм, из потока надрешетного продукта отбирается проба для определения содержания в ней влаги, результат анализа учитывается при подсчете средней влаги кокса + 40 м.

В силу специфичности ритма работы коксовых батарей (цикличные остановки, плановые остановки на ремонт нерезервированного оборудования, возможные аварийные простои) и с учетом недопущения перебоев в обеспечении доменного цеха коксом, подача кокса на доменные печи резервируется:

Возможностью переключения потоков и подачей кокса с других батарей в пределах маневренности схемы конвейерной подачи,

Подачей кокса через верх бункерной эстакады доменного цеха железнодорожным транспортом (в хопперах «местного парка»), для чего поддерживается мобильный постоянный запас кокса в хопперах, контролируемый и регулируемый диспетчером ЗАО «РМК».

Выделение классов 25-40 мм, 10-25 мм и 0-10 мм

Подрешетный продукт с контрольного грохота (на коксосортировках батарей № 13 14 и № 1-2,3-4) и с валкового грохота (на коксосортировках батарей № 7-9-бис) подается на вибрационный двухситный грохот, на котором он рассеивается на классы 25-40 мм (или + 25 мм), 10-25 мм, 0-10 мм.

Вибрационный грохот состоит из короба прямоугольной формы, установленного на пластинчатые рессоры или подвешенного на подпружиненные подвески, в котором одно над другим параллельно закреплены съемные сита. Вибрация короба создается вибратором, который состоит из вала роликоподшипников и двух неуравновешенных шкивов. Средняя часть вала утолщена и имеет эксцентриситет по отношению к шейкам подшипников, чем и создается неуравновешенность системы вибратора. Неуравновешенные шкивы, укрепленные на концах вала, служат для регулировки амплитуды вибрации, что осуществляется перестановкой контргрузов на шкивах. Вал приводится во вращение от электродвигателя через клиноременную передачу.

Контрольные грохоты имеют аналогичное устройство, только они односитные.

Настройка грохота заключается в подборе амплитуды вибрации и угла наклона короба последний составляет 30° ± 5.

Наиболее ответственной частью грохота являются сита, которые подвержены наибольшему износу. В качестве сит используется сетка из канилированной проволоки с размерами ячейки, соответствующим классам рассева кокса (сита изготавливаются по ГОСТ 380-94). При износе сит до увеличения отверстий более чем на 10-15 % и нарушениях целостности сетки в виде порыва проволоки сито следует заменить.

Надрешетный продукт верхнего сита - кокс класса 25-40 мм {на коксосортировке батарей № 13,14) и ≥ 25 (на остальных коксосортировках), надрешетный продукт нижнего сита - кокс класса 10-25 мм, подрешетный продукт нижнего сита - кокс класса 0-10 мм.

Все три класса по желобам {«течкам») распределяются по своим накопительным бункерам. Желобы должны быть оборудованы пробоотборниками.

На коксосортировках батарей № 7-9-бис возможна установка дополнительного третьего сита с ячейкой 40x40 мм с выделением кокса класса 25-40 мм.

Наиболее частыми причинам и получения при сортировке продукции, несоответствующей по своим качественным характеристикам требованиям нормативной документации, а также снижения выхода крупных классов кокса, являются:

1. Забивка грохотов налипшей мелочью из-за:

Повышенной влажности кокса (перелив при тушении, работа без отстоя, злоупотребление дотушиванием кокса на рампе и др.),

Большого количества «недопала»,

Плохого крепления сита к коробу - в этом случае сито «не участвует» в вибрации и теряет способность к самоочистке от застрявших кусочков кокса,

Подачи на освобожденную от кокса рампу (без «подушки» из валового кокса) большого количества шлама при очистке дренажных канав, расчистке путей в период их ремонта и др.

2. Повышенный износ валковых грохотов и перегруз по этой причине вибрационных грохотов.

4. Неправильная настройка (угол наклона, амплитуда вибрации) вибрационных грохотов

5. Работа на грохотах с порванными ситами, с заплатами на ситах и с ситами с несоответствующими размерами ячеек.

При сортировке и транспортировке кокса должны приниматься меры, не допускающие дополнительное измельчание его, так как это снижает выход крупных классов.

Величина всех перепадов должна быть минимальной.

Конфигурация желобов должна быть такой, чтобы при падении в него кокса последний ударялся не о «голую» футеровку, а падал на «подушку» из слоя кокса.

Бункера крупных классов кокса не следует опорожнять полностью с целью сохранения «подушки» из кокса.

Направление и скорость протяжки (величина разовой протяжки) железнодорожных вагонов при погрузке крупного кокса должны быть такими, чтобы падающий кокс ударялся о слой кокса на днище.

Не следует увеличивать скорость конвейерных лент без принятия дополнительных мер по исключению измельчения кокса на перегрузках.

Управление всеми механизмами коксосортировки сосредоточено на центральном пульте, оборудованном мнемосхемой. Пуск и остановка механизмов осуществляется автоматически, подготовку схемы к автоматическому управлению производит оператор коксосортировки или сортировщик кокса. При ремонтных работах или для других целей, требующих включения отдельных механизмов, на щите имеется местное управление запуском.

Запуск технологического потока осуществляется, начиная с последнего по ходу кокса агрегата, последовательно к первому агрегату (рамповому конвейеру) с целью исключения завала коксом какого-либо не запустившегося агрегата.

Остановка всего тракта осуществляется, начиная с первого по ходу кокса рампового конвейера, до последнего, последовательно и с паузами для полного опорожнения от кокса каждого звена технологической цепи.

Производить остановку конвейеров под нагрузкой запрещается. В случае аварийной остановки технологического потока персоналу коксосортировки необходимо проверить на всех лентах наличие непротушенного кокса и при обнаружении очагов огня принять меры к их ликвидации.

Во избежание завалов конвейеров и оборудования коксом:

Все агрегаты в технологической цепи должны быть сблокированы между собой таким образом, чтобы остановка какого-либо агрегата вызывала автоматическую одновременную остановку всех предыдущих по направлению потока агрегатов,

Все конвейеры должны быть оборудованы реле контроля скорости для автоматической остановки потока при пробуксовке ленты,

Все желоба должны быть оборудованы датчиками, останавливающими поток при засыпании желоба коксом, аналогичные датчики должны быть установлены на бункерах коксовой продукции, в том числе и в бункерах доменных печей.

На каждом конвейере после рампы или УСТК до коксосортировки должны устанавливаться и поддерживаться в исправном состоянии устройства для автоматического дотушивания кокса на конвейерах.

Все ленточные конвейеры независимо от их длины должны быть оборудованы устройством, позволяющим в аварийных случаях остановить конвейер с любого места по длине конвейера.

Управление механизмами погрузки кокса в железнодорожные вагоны (шиберы на бункерах, погрузочные конвейеры, маневровые лебедки и кабестаны) осуществляет бункеровщик с отдельного пульта расположенного непосредственно на месте погрузки.

Запрещается:

Работать с порванными ситами на грохотах,

Подавать на сортировку, подвергать рассеву и грузить недотушенный горячий кокс в бункера, железнодорожные вагоны.

Работать с неисправной блокировкой механизмов коксосортировки или неисправной сигнализацией.

4.1.5.1. Кокс, пройдя через затворы рампы (5), попадает на рамповый конвейер (6), в конце которого имеется место для дробилки, затем через перегрузочную станцию и течку поступает на наклонный конвейер (7). С наклонного конвейера кокс поступает на валковый грохот (8). Пройдя валковый грохот, куски кокса размером > 25 мм по течке попадают в бункера металлургического кокса (17), а подвалковый продукт с крупностью кусков < 25 мм поступает на инерционный грохот (10), имеющий два резиновых (или металлических) сита: верхнее сито с ячейками d – 25 мм (11) и нижнее – с ячейками d – 10 мм. Надситовый продукт по течке возвращается в бункер металлургического кокса (17), а провал поступает на нижнее сито (11).На нижнем сите грохота провал уходит в бункер (15) (фракция кокса 10-0 мм), а надситовый продукт поступает в бункер (16) (фракция кокса 10-25 мм).

4.1.5.2. В технологическую схему коксосортировки входят:

4.1.5.2.1 рамповый конвейер К-1р (К-4р – на первом блоке печей) с копирным устройством (6);

4.1.5.2.2 перегрузочная станция (по одной на каждом блоке) (14);

4.1.5.2.3 наклонный конвейер К-2р (К-5р) (17);

4.1.5.2.4 14-ти валковый грохот для отсева металлургического кокса (8);

4.1.5.2.5 инерционный грохот рассева мелких фракций кокса ГИЛ-52, по два на каждом блоке коксосортировки (10);

4.1.5.2.6 три бункера металлургического кокса, один бункер для фракции 10-25 мм и два бункера для фракции 0-10 мм (15);

4.1.5.2.7 погрузочный конвейер К-3р для погрузки металлургического кокса (9);

4.1.5.2.8 обратный рамповый конвейер К-6р (22);

4.1.5.2.9 система вытяжной приточной вентиляции;

4.1.5.2.10 системы автоматического пожаротушения и мокрой уборки помещений.

4.1.5.3. На втором этаже коксосортировки находятся затворы открывания бункеров и погрузочный конвейер К-3р (9).

Всё управление механизмами и агрегатами обеих коксосортировок сосредоточено на пульте управления погрузкой кокса у машиниста коксопогрузочной машины. Там же находятся пульт автоматического пожаротушения, управление вентиляционными системами, переговорное устройство.

На третьем этаже коксосортировки находятся бункера всех фракций кокса (15,16,17).

На четвёртом этаже расположены грохота рассева ГИЛ-52 – 4 шт (10).

На пятом этаже здания коксосортировки находятся валковые грохота здесь установлены привода наклонных конвейеров К-2р и К-5р (7).

4.1.5.4. Замена изношенных «звездочек» дисков валковых гро­хотов должна производиться при увеличении зазоров между ними больше чем на 10 мм.

4.1.5.5. Подрамповые галереи, наклонные мосты, все помещения коксосортировки должны содержаться в чистоте. Кокс и коксовую мелочь необходимо систематически убирать.



Канавы и колодцы для сброса сточных вод под рампой необ­ходимо регулярно очищать, а воду своевременно откачивать.

4.1.5.6. Ширина лент К-1р и К-2р по 1400 мм, лента К-3р (погрузочная) имеет ширину 1600 мм. Конвейеры окожушены в местах загрузки и выгрузки, снабжены центрирующими роликовыми станциями, ножами и очистителями для очистки лент на барабанах и боковыми щитками.

Для всех конвейеров и оборудования для рассева кокса запрещается применение лент с прокладками из легковоспламеняющихся материалов. При низких температурах воздуха и недостаточном обогреве галерей, подрамповые и наклонные конвейеры не должны останавливаться более чем на один час.

4.1.5.7. Все механизмы коксосортировки, конвейеры наклонного моста и рампы сблокированы, рампа связана сигнализацией и прямой телефонной связью с рабочим местом оператора коксосортировки.

Запуск механизмов коксосортировки и рампы производится дистанционно со щита пульта управления. Предусмотрены аварийные выключатели по всему тракту коксосортировки и рампы. Запуск и остановка механизмов открывания затворов рампы может быть также осуществлен непосредственно с рампы.

Пуск механизмов и агрегатов коксосортировки производится в строгой последовательности, начиная с валкового и инерционного грохота, наклонного конвейера и кончая рамповым конвейером.

4.1.5.8. Подача железнодорожных вагонов под погрузку кокса осуществляется при помощи электровагонотолкателя (17), включение которого в работу производится дистанционно с пульта управления машинистом коксопогрузочных машин (МКПМ).



МКПМ обязан строго контролировать работу элекровагонотолкателя по показаниям амперметра, показывающего силовую нагрузку на электродвигатели механизма передвижения ЭВТ.

Перегруз валкового грохота запрещается, нагрузка на грохот должна поступать равномерно.

4.1.5.9. На участке погрузки коксовой продукции для отбора проб установлен механизированный пробоотборник в соответствии с требованиями государственного стандарта. Для определения физико-механических показателей коксовой продукции и подготовки проб для определения показателей технического анализа в коксопробной установлено механизированное оборудование.

4.1.5.10. Конвейерные мосты выполнены из огнестойких материалов, утеплены и должны подвергаться периодическим контрольным осмотрам.

4.1.5.11. Железнодорожные пути под коксосортировкой и бункерами крупного и мелкого кокса покрыты чугунными плитами, а прилегающая территория заасфальтирована. Пути и территория должны содержаться в чистоте.

4.1.5.12. Коксосортировка оборудована приточно-вытяжной вентиляцией и отоплением.

4.1.5.13. Газоочистная установка системы беспылевой выдачи кокса,

Коксовые батареи оснащены системой беспылевой выдачи кокса, которая предназначена для локализации и улавливания пыли в процессе выдачи кокса из камеры коксования, ее отсоса и очистки в двухступенчатой пылеулавливающей установке.

4.1.5.14. В состав газоочистной установки входят:

4.1.5.14.1 зонт двересъемной машины (30);

4.1.5.14.2 коллектор с клапанами (31);

4.1.5.14.3 две группы циклонов (1);

4.1.5.14.4 скруббер КМП (3) с трубой Вентури (2) и системой орошения;

4.1.5.14.5 вентилятор ВВН-18 (4);

4.1.5.14.6 насосы оборотного водоснабжения и шламовые;

4.1.5.14.7 газоходы (8);

4.1.5.14.8 дымовая труба (7).

4.1.5.15. Система беспылевой выдачи кокса работает следующим образом.

Зонт двересъемной машины (30) подсоединяется двумя телескопами к приемным патрубкам отсечных клапанов (39) на коллекторе, после чего на коллекторе открываются два клапана, а в вентпомещении (5) закрывается дроссель байпаса (5) и открывается дроссель на всасе вентилятора (6).

4.1.5.16. Выделяющаяся во время выдачи кокса пыль улавливается и вместе с газовым потоком через телескопы и клапаны подается в коллектора, из которого отсасывается на две параллельные установленные группы циклонов (6). Группа состоит из шести циклонов ЦН-15, установленных на общий бункер.

4.1.5.17. Во входном патрубке группового циклона запыленный газ разделяется на параллельные потоки, направляющиеся в циклонные элементы, входные патрубки которых расположены тангенциально к цилиндрической часта корпуса элемента. Газовый поток закручивается, а возникающая при этом центробежная сила отбрасывает частицы пыли к внутренней поверхности корпуса. В конической части циклона растет скорость газового потока и увеличивается сила инерции, за счет которой пыль свободно отделяется от газа и осаждается в общем бункере. Через пылевой затвор пыль удаляется из аппарата. Очищенный газ отводится через общий выхлопной патрубок.

4.1.5.18. Газовый поток после двух групп циклонов (1) подается по газоходу на мокрую ступень очистки.

4.1.5.19. Мокрая ступень очистки представляет собой скруббер Веннтури, состоящий из трубы Вентури (2) и центробежного скруббера-каплеуловителя (3).

В трубе Вентури происходит интенсивная промывка газового потока, при этом пыль увлажняется и укрупняется. Попадая в каплеуловитель, газовый поток с увлажненной и укрупненной пылью завихряется и под действием центробежных сил очищается от пыли, которая оседает на стенках каплеуловителя вместе с каплями воды. Стенки каплеуловителя покрывается пленкой воды, которая смывает осевшую пыль.

4.1.5.20. Уловленная в скруббере пыль вместе с водой по шла­ковой канализации поступает в очистительные сооружения, где осветляется, освобождается от пыли, после чего насосом подается на орошение трубы Вентури (2) скруббера (3).

4.1.5.21. После мокрой ступени очищенный газовый поток венти­лятором подается на дымовую трубу (7) и выбрасывается в атмосферу.

Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Сортировщик кокса» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.

На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция оператора сортировщика кокса, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.

При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 7 , если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.

1. Сортировшик кокса 1-й разряд

Характеристика работ . Участие в сортировке кокса на агрегатах с часовой производительностью до 120 т валового кокса, пуске и остановке транспортеров и валковых грохотов. Подача сигналов о загрузке транспортеров и попадании горящего кокса на транспортер. Контроль за состоянием грохотов и транспортеров. Контроль качества сортировки кокса. Наблюдение за наполнением бункеров и отгрузкой кокса. Переключение подачи кокса. Смазка механизмов. Уборка закрепленного участка. Участие в выявлении и устранении неисправностей в работе обслуживаемого оборудования.

Должен знать : принцип работы грохотов, транспортеров; правила пуска и остановки электродвигателей, транспортеров и грохотов; установленную классификацию кокса по сортам; систему сигнализации и автоблокировки; основы слесарного дела.

2. Сортировшик кокса 2-й разряд

При участии в сортировке кокса на агрегатах с часовой производительностью свыше 120 т валового кокса.

3. Сортировшик кокса 4-й разряд

Характеристика работ . Ведение процесса сортировки кокса на агрегатах с часовой производительностью до 120 т валового кокса. Наблюдение за работой механизмов оборудования коксосортировки и рампы, равномерностью влажности кокса. Обеспечение нормальной работы по приему кокса с рампы на транспортер и сортировке кокса, равномерной загрузки лент коксосортировки. Наблюдение за остатком кокса в бункерах. Отправка кокса потребителям. Ведение учета отгруженного кокса за смену.

Должен знать : устройство, принцип работы и правила технической эксплуатации коксосортировки; требования государственных стандартов, предъявляемые к качеству кокса; слесарное дело.

4. Сортировшик кокса 5-й разряд

При ведении процесса сортировки кокса на агрегатах с часовой производительностью свыше 120 т валового кокса.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»