Сколько лет актрисе нееловой марине. Биография марины нееловой. Телеспектакли Марины Неёловой

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Марина Неелова – талантливая советская, а позже – российская актриса, родилась 08.01.1947 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Детство

Детство девочки пришлось на послевоенные годы. Мать только что вернулась с фронта, где прошла очень суровую школу жизни в жарких боях и тяжелых условиях. Там она познакомилась с отцом Марины. Когда война закончилась, семья вернулась в полуразрушенный город, чтобы начать мирную жизнь.

После таких тяжелых лет очень хотелось прекрасного. И, хотя профессионально родители Марины искусством не занимались, интерес к нему в семье был всегда. Мама часто водила Марину в театр и на балет. Уже тогда у нее появился интерес к лицедейству.

Девочка восторженно смотрела на сцену и воображала себя на месте главных героинь. Отец же рисовал акварелью и всю квартиру увешивал своими творениями.

Марина росла очень живой и общительной, хорошо училась в школе и не причиняла особых хлопот родителям. В старших классах начала активно принимать участие в школьных постановках и уже тогда решила, что действительно хочет стать актрисой. Родители не особо верили в успех этой затеи, но препятствовать дочери не стали.

Карьера

Получив аттестат, она сразу же отправилась подавать документы в Институт театра и кинематографии. Она ожидала, что там будет высокая конкуренция, но когда узнала, что на каждое место в списке студентов претендует сто человек, сильно растерялась. Девушка не считала себя красавицей, была маленькой, худенькой и очень скромной. Но мечта не позволила ей отступить.

На экзаменах Марина решила не рисковать и выбрала традиционное для абитуриентов произведение – «Война и Мир». Однако чем-то ей все же удалось поразить членов приемной комиссии, потому что девушку все же приняли на первый курс. Ее наставниками стали Владимир Меркулов и неотразимая Ирина Мейерхольд. Они и помогли Марине полностью раскрыть свой творческий потенциал.

Правда, Меркулов чуть было не отчислил Марину с третьего курса. Она получила предложение сняться в романтическом музыкальном фильме «Старая старая сказка» по мотивам произведений Андерсена.

Когда Марина узнала, что на одной площадке с ней будут работать Олег Даль, и другие звездные артисты, она тут же попросила академический отпуск, чтобы полностью посвятить себе работе.

Меркулову это очень не понравилось, но Марина сумела его убедить, что такая съемка – лучшая практика для начинающей актрисы. И действительно, со своей небольшой ролью Марина справилась на отлично.

На «Ленфильме» после съемок с ней очень тепло попрощались и сказали, что его двери для Марины всегда открыты. Туда она и пришла после дипломного спектакля, хотя втайне мечтала работать в Большом, но не осмелилась туда попроситься.

В 1971 году Марина приняла решение переехать в столицу. Там она без труда устроилась в Театр Моссовета, но проработала в нем недолго. Молодую талантливую актрису заметили режиссеры «Современника» и пригласили сыграть главную роль в постановке «Валентин и Валентина». А после этой работы Марину из театра уже не отпустили. Он стал для нее вторым домом.

В театре актриса в основном играла лирических героинь – хрупких и нежных с тонкой душой. И ей удавалось удивительно точно передавать такие сложные образы. Тем более, что и сама она была всю жизнь очень стройной и изящной. Для нее шили лучшие наряды, в которых Марина выглядела как настоящая аристократка. Зрители ее просто боготворили, а мужчины считали невероятно сексуальной.

В кино ее роли были более разноплановыми. Но интересно, что дебютировав фактически в фильме-сказке, Марина не раз еще возвращалась к этому жанру. Ей это нравилось. Сказочные героини требовали особого искусства полного перевоплощения, иначе сказка просто не оживет на экране.

А еще ей отлично удавались образы женщин, которые отстаивали свои права. Этот внутренний стержень был и в самой Марине. И, хотя она никогда не была скандалисткой, в нужный момент она могла быть очень настойчивой и упрямой. Это она не раз проявляла на съемочных площадках, когда ради роли готова была даже пожертвовать собственным здоровьем.

Так, играя любовную сцену в мелодраме «Осенний марафон», она полураздетая снималась в холодном деревянном домике на сырой постели. Она сама удивляется, как не слегла после нескольких часов съемок.

А в драме «С тобой и без тебя» Марине пришлось переделать всю работу батрачки: доить козу, носить тяжести и даже косить траву. К тому же по сценарию ее должен был ударить главный герой, и после нескольких эпизодов у Марины появились реальные синяки.

Театру и кино актриса посвятила всю свою жизнь. В ее фильмографии более 30 актерских работ, а в «Современнике» сыграно около полусотни ролей. В своем почтенном возрасте Марина прекрасно выглядит и продолжает радовать зрителей своим появлением.

В 2017 она снималась в главной роли в трагикомедии «Карп отмороженный» и уверена в том, что это далеко не последняя ее работа на площадке.

Личная жизнь

Первым мужем Марины стал актер Анатолий Васильев, брак с которым был заключен в 1970 году. Он-то и стал инициатором переезда в столицу, так как он работал в Театре на Таганке, а с Мариной познакомился во время поездки в Ленинград. Они прожили вместе восемь лет, а потом спокойно и мирно разошлись из-за романа Васильева с Ией Савиной.

С Анатолием Васильевым

В 1984 году у актрисы закрутился роман с шахматным чемпионом Гарри Каспаровым, который часто бывал в Москве. Они познакомились на одном из светских приемов. Гарри тогда исполнился всего 21 год – он был младше актрисы на 16 лет, но их это не остановило. Гарри стал часто приезжать к Марине и даже намеревался сделать ей предложение.

Но против этих отношений восстала вся семья и особенно мать шахматиста. Около двух лет они пытались защищать свои чувства, но жить постоянно в таком напряжении просто нереально. Опасаясь за свою карьеру, Гарри решился поставить точку в их романе. Марина очень тяжело переживала этот разрыв. Спасение находила только в работе. Но и ее в конце 80-х становилось все меньше.

И только в 1989 году Марина наконец-то обрела свое женское счастье. Судьба свела ее с успешным российским дипломатом Кириллом Геворкяном, который, кстати, тоже младше актрисы на шесть лет. На длительное развитие отношений времени просто не было, поэтому буквально через несколько недель после знакомства пара заключила брак, ради которого на несколько лет актриса оставила театр.

С Кириллом Геворкяном

Заслуженная артистка РСФСР (5.03.1980).
Народная артистка РСФСР (2.07.1987).

После школы, преодолев конкурс в сто человек на место,поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМИК), на курс очень известных питерских педагогов - Ирины Мейерхольд, дочери знаменитого режиссера и театрального реформатора Всеволода Мейерхольда, и ее мужа, народного артиста СССР Василия Васильевича Меркурьева. После окончания ЛГИТМИК в 1969 году была принята в штат киностудии "Ленфильм".

С 1972 года – актриса академического театра им. Моссовета, где сыграла в пьесе Ивана Буковчана «Сердце Луиджи, или Казнь тупым мечом». Репетировала у Анатолия Эфроса, который ставил тогда «Турбазу» Эдварда Радзинского, но спектакль запретили. В этот момент на Марину Неёлову обратил внимание молодой талантливый режиссер «Современника» Валерий Фокин. Вместе с Константином Райкиным они пригласили ее войти в их спектакль «Валентин и Валентина». Для Марины Неёловой пьеса Михаила Рощина стала не просто удачным дебютом на сцене, но всеми замеченным началом большой и счастливой театральной биографии. С тех пор (с 1974 года) она и служит в «Современнике», в котором в настоящее время является одной из ведущих актрис театра. В сегодняшнем репертуаре актрисы - Раневская в "Вишневом саде" А.П.Чехова, Мария Антоновна в "Ревизоре" Н.В.Гоголя, Анфиса в одноименном спектакле по пьесе Леонида Андреева, Евгения Семеновна в "Крутом маршруте" Евгении Гинзбург, Елизавета в спектакле "Играем... Шиллера!" (сценический вариант трагедии Ф.Шиллера "Мария Стюарт"), Принцесса Космонополис и Хэвенли в спектакле "Сладкоголосая птица юности". Интереснейшей работой в театре стал моноспектакль "Шинель" в постановке В.Фокина, в котором она играет Башмачкина.
За роль Елизаветы в спектакле "Играем... Шиллера!" Марина Неёлова удостоена Государственной премии Российской Федерации в 2001 году.

Дебютировала в кино, будучи студенткой третьго курса - снялась в фильме «Старая, старая сказка» у Надежды Кошеверовой. Первые роли актрисы в кино были сказочно-романтичными ("Тень", "Принц и нищий"; "Сломанная подкова") или лирическими ("Цвет белого снега"; "Ждем тебя, парень!"). Яркое драматическое дарование актрисы, ее способность проявлять искренние чувства на пределе человеческих эмоций раскрылись в роли Нины в кинокартине "Монолог" И.Авербаха. В дальнейшем в кино Марине Неёловой блестяще удается воплощать образы ранимых, хрупких, незащищенных героинь, которые тем не менее упрямо отстаивают личную независимость - Степанида Базырина ("С тобой и без тебя"), Саша Неродова ("Просто Саша"), Валентина Костина ("Слово для защиты"), Нина Георгиевна ("Фотографии на стене"), Алла ("Осенний марафон"). Но утвердив себя в драматическом амплуа, актриса вновь испытала склонность к лирической комедии или легкому фарсу ("Красавец-мужчина"; "Дамы приглашают кавалеров"; "Карусель"; "Чужая жена и муж под кроватью"; "Мы веселы, счастливы, талантливы").

Снималась у Ильи Авербаха и Семена Арановича, Эльдара Рязанова и Михаила Козакова, Вадима Абдрашитова и Маргариты Микаэлян, Родиона Нахапетова и Ивана Киасашвили, Никиты Михалкова и Романа Балаяна, Георгия Данелия…
С середины 80-х Марина Неёлова снимается все реже. При этом она чередует современные драматические ("Дорогая Елена Сергеевна", "Ты у меня одна") и костюмно-исторические трагикомические образы ("Тень, или Может быть, все обойдется", телефильм "Ревизор", "Сибирский цирюльник"). Большой интерес зрителей вызвала картина Евгения Татарского "Тюремный романс", основанная на реальных событиях. Марина Неёлова исполнила главную женскую роль в этом фильме - следователя прокуратуры Елену Шемелову, влюбившуюсяся в заключенного.

В последние годы в кино Марина Неёлова снимается крайне редко. В детективном сериале "Азазель" по одноименному роману Бориса Акунина она сыграла леди Эстер, в фильме "Леди на день" - Анни, актриса Вера Стрельникова в детективе "Предлагаемые обстоятельства" (2009).

театральные работы

Вероника – В. Розов "Вечно живые" - 1974
Белоснежка – Л. Устинов, О. Табаков "Белоснежка и семь гномов" - 1974
Валентина – М. Рощин "Валентин и Валентина" - 1974
Светлана – М. Рощин "Погода на завтра" - 1974
Виктория – А. Вампилов "Провинциальные анекдоты" - 1974
Лариса – В. Розов "Четыре капли" - 1974
Ника – К. Симонов "Из записок Лопатина" - 1974
К. Симонов "Мы не увидимся с тобой"
Елена - М. Рощин "Близнец"
Саня – М. Рощин "Эшелон" - 1975
Виола – У. Шекспир "Двенадцатая ночь"
Аня – А. П. Чехов "Вишневый сад" - 1976
Люба – А. Соколова "Фантазии Фарятьева" - 1977
Ленка – В. Малягин "НЛО" - 1978
Оля – М. Рощин "Спешите делать добро" - 1980
Маркиза Чибо – А. де Мюссе "Лорензаччо" - 1980
Маша – А. П. Чехов "Три сестры" - 1982
Марья Антоновна – Н. В. Гоголь "Ревизор" - 1983
Хани – Э. Олби "Кто боится Вирджинии Вульф?" - 1984
Лора – А. Галин "Звезды на утреннем небе" - 1988
Евгения Семеновна – Е. Гинзбург "Крутой маршрут" - 1989
Анфиса – Л. Андреев "Анфиса" - 1991
Паулина Салас – А. Дорфман "Смерть и дева" - 1992
Вальтрауте – Р. Майнарди "Адский сад" - 1993
Раневская – А.П. Чехов "Вишневый сад" - 1997
Елизавета – "Играем…Шиллера!" - 2000
Принцесса Космонополис, Хэвенли – Т. Уильямс "Сладкоголосая птица юности" - 2002
Башмачкин – Н.В. Гоголь «Шинель» - 2004
Шарлотта – И. Бергман «Осенняя соната» - 2012

призы и награды

1981 - Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых - за роль Аллы в фильме «Осенний марафон» (1979).
1990 - Государственная премия РСФСР в области театрального искусства - за исполнение главной роли в спектакле «Крутой маршрут» Е. С. Гинзбург.
2001 - Государственная премия РФ - за роль Елизаветы в спектакле «Играем… Шиллера!».
1976 - премия Ленинского комсомола - за воплощение образа современников в кино.
14.04.2006 - орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
9.01.2012 - орден Почёта.
13.06.1996 - орден Дружбы.
Премия зрительских симпатий на Белградском кинофестивале за роль в фильме Родиона Нахапетова «С тобой и без тебя» (партнер Юозас Будрайтис) в 1975 году.
Лауреат приза "Золотая фемина" на Международном фестивале в Брюсселе (за роль в фильме "С тобой и без тебя").
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Премии за актерскую работу" за роль Валентины Костиной в фильме «Слово для защиты» за 1977 год.
1993 - премия «Ника» за лучшую женскую роль в фильме «Ты у меня одна» (1993).
2000 - премия «Триумф».
1998 - премия «Кумир».

Анатолий Васильев не пустил Марину в Театр на Таганке

На Первом канале продолжается показ многосерийного телефильма «Предлагаемые обстоятельства». Актриса Вера Стрельникова, используя азбуку театральной школы «я в предлагаемых обстоятельствах», находит разгадки для самых запутанных дел. В отличие от своей героини, которая не скрывает ни мужа, ни любовников, исполнительница этой роли Марина НЕЕЛОВА тщательно оберегает все, что связано с ее личной жизнью. Она вообще не дает интервью, а если и делает исключение, то рассказывает исключительно о творчестве. «Экспресс газета» приоткрывает завесу над личной жизнью одной из самых закрытых актрис нашего времени.

Детство Нееловой прошло под знаком балета: с четырех лет она с мамой посещала практически все спектакли Кировского театра, затем поступила в балетную школу. Но чем старше становилась Марина, тем сильнее ее увлекал театр. Родители отнеслись к увлечению дочери с пониманием, и после окончания школы Марина подала документы в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. В толпе рослых красавиц миниатюрная скромница чувствовала себя «серой мышкой»: худющая, ножки «веревочками», глазищи испуганные, голосок срывается от волнения... Студентку третьего курса заприметила Надежда Кошеверова . В ее фильме «Старая, старая сказка» Марина сыграла сразу две роли. После окончания института девушка хотела работать в БДТ, но пошла в штат «Ленфильма», мечтая только об одном: вот снимется в удачном фильме, ее заметит сам Товстоногов и пригласит в свой театр.

Товстоногов действительно ее заметил. Причем после «Старой, старой сказки». И подумывал о том, чтобы встретится с молодой актрисой. Но пока мэтр собирался, Неелова уехала в Москву. «И очень напрасно, - прокомментировал тогда этот поступок Георгий Александрович. - Она потеряет все». Однако Товстоногов ошибся.

Российская Анни Жирардо

Режиссер Анатолий Васильев оказался расторопнее Товстоногова. Свой дипломный фильм «Цвет белого снега» он решил снимать в Ленинграде. Марина сыграла главную роль в его картине, а он - в ее судьбе. После окончания съемок они поженились. О своей жизни с актрисой Васильев рассказывает впервые.

- Анатолий Исаакович, как получилось, что вы, актер культового Театра на Таганке, решили стать режиссером?

Я всегда мечтал заниматься режиссурой, но во ВГИК не пошел, чтобы не терять четыре года. Неожиданно обнаружил, что есть двухгодичные высшие режиссерские курсы. В год моего поступления там набирали режиссеров телевидения.

- Как вы познакомились с Мариной Нееловой?

Свой дипломный фильм я решил снимать в Ленинграде, чтобы от начальства подальше. Искал главную героиню - в сценарии это была странная девочка, немного с придурью (в хорошем смысле). На эту роль пробовалось более ста молоденьких девушек. Из балетного училища, художественных школ, просто с улицы. Марину нашли совершенно случайно. Из актерского отдела «Ленфильма» дали ее фотографию. Пробы с Мариной бесчисленное количество раз показывали худсовету. Ее никак не утверждали. Спасибо Марлену Мартыновичу Хуциеву , который бросился яростно ее защищать: «Вы что, обалдели? Это же - Анни Жирардо !» Тут начальство руки и сложило. Так Марина снялась в моем дипломном фильме.

- После которого стала вашей женой...

Да, мы поженились практически сразу после выхода картины на экран.

- Как вы сделали ей предложение?

Если честно, не помню уже. Все само собой пошло. Была влюбленность, мы начали, как сейчас говорят, сожительствовать. А потом перевез ее в Москву (я - коренной москвич). Свадьбу справляли в ресторане «Арагви», мне хотелось, чтобы все было красиво и по-человечески. Потом, правда, пожалел об этом. Надо было дома торжество устроить, на мой взгляд, в ресторане нельзя отмечать хорошие события. Но тогда меня понесло в псевдоромантику.

- И куда привели молодую жену?

Ой, мы жили в жуткой развалюхе. Квартира в «хрущевке» у станции метро «Водный стадион» была жутко запущенной. Но я сумел сделать из нее приличное жилье. Сам перекрывал полы, ремонтировал. Жили мы с Мариной там замечательно. Один кайф и удовольствие.

- Театр вы помогли ей выбрать?

Нет, я ее только морально поддерживал, чтобы дыхание было верным. Со временем Марина обросла связями, да и наши друзья немало тому поспособствовали. Саша Леньков работал в Театре имени Моссовета и так заразительно о нем рассказывал, что Марина потянулась туда. И проработала там какое-то время.

- Неужели даже не попытались пристроить ее в Театр на Таганке?

Нет, категорически. Юрий Петрович Любимов спрашивал: «Что ж ты свою не приведешь?» - «Потому и не приведу», - отвечал. Марина - актриса в первую очередь. А у нас - театр функциональных людей, где каждый солдат знает свое место. Маринке это бы точно не подошло. Хотя Петрович приставал: приводи да приводи. Получается, что художественный руководитель настаивал, а я был против. И оказался прав: не ее это театр. Вот Моссовета и «Современник» - ее.

Марина Мстиславовна сыграла у вас еще одну роль - в фильме «Фотографии на стене». Вас не обвиняли в том, что жену снимаете?

Вслух никто претензии не предъявлял, думаю, что и за моей спиной - тоже. Настолько Марина хороша в работе - не капризная, не выпендривается. Да и сценарий был написал специально на Марину. Я к ней относился и отношусь с большим пиететом, актриса она - потрясающая. После нашего развода наблюдаю за ней как зритель. Однажды пришел на спектакль «Сладкоголосая птица юности». Сижу в зале и хохочу: я моментально увидел все ее находки и приколы. Марина - из тех актрис, которые умеют годами ждать роль и отказываться от плохих предложений.

- А почему вы расстались?

У каждого свои тараканы. Вместе мы прожили восемь лет. И давно уже не общаемся. В отличие от многих моих коллег по актерскому цеху я расстаюсь раз и навсегда. Не умею поддерживать отношения, когда они становятся «двуязычными». Не понимаю, когда бывшие мужья-жены обнимаются, целуются. У меня так не принято. Таким уж родился.

С Райкиным - только друзья?

У Нееловой всегда был балетный вес: 45 килограммов. Войдя в любой лифт, актриса непременно подпрыгивает: только тогда подъемник ее соглашается везти... Однажды, встав на весы в одном из южных городов, Неелова обрадовалась: «48! Неужели удалось поправиться?» Проходившая мимо женщина мгновенно развеяла иллюзии: «Дамочка, а что же вы с арбузом-то взвешиваетесь!»... Другая бы радовалась подобному факту, а застенчивая Марина, наоборот, всегда комплексовала из-за своей худобы. Масла в огонь подливали ехидные коллеги. Константин Райкин задумчиво так говорил: «А что? Мне твои ноги нравятся! Они так извиваются, извиваются...»

С Райкиным Неелову связывает такая история. Когда они с Валерием Фокиным надумали переманить Марину в «Современник», Костя назначил ей свидание у себя дома. Она долго топталась около подъезда дома в Благовещенском переулке. Думала, что она скажет, если ей откроет дверь сам Аркадий Райкин . Но дверь открыл молодой человек весьма странного вида. Он периодически подпрыгивал и постоянно чесался. А уж когда рукой задел волосы и они съехали на бок, Марина чуть в обморок не свалилась.

Костя Райкин снимался у Никиты Михалкова в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих». И простудился, оказываясь дубль за дублем в холодной воде. От уколов, прописанных врачом, у него началась аллергия. Галина Волчек , впервые увидев своего актера наголо обритым, строго-настрого приказала ему по театру ходить в парике. В нем-то он и встретил Марину. После этой знаменательной встречи актеры стали друзьями, что называется, неразлейвода, жаловались друг другу на жизнь, строго критиковали работу каждого. Правда, злые языки тут же приписали им не только дружеские отношения. Но это уже на совести сплетников.

Предательство Каспарова

Роман Нееловой и Каспарова наделал шуму не только в Москве, но и далеко за ее пределами. Актриса и шахматист познакомились в 1984 году в гостях у пианиста Владимира Крайнева . Каспарову был 21 год. Нееловой - на 16 лет больше. Гарри жил в Баку, в Москве бывал наездами. Как вспоминают очевидцы, Марина хотела побыть с ним дома вдвоем, а он настаивал на выходе в свет. Немудрено, ведь именно Нееловой он был обязан тем, что стал вхож в круг самых известных и знаменитых людей Москвы.

Рядом с Гарри всегда была его мать - Клара Шагеновна , женщина властная, признающая в жизни только одну ценность - карьеру сына. Она и положила конец их отношениям. Боялась, что Марина захочет замуж, а это повредит сыночку.

Когда двухлетняя нежная любовь Марины кончилась крахом, на ее защиту встала чуть ли не вся московская артистическая публика. Валентин Гафт во всеуслышание заявил, что Каспарова теперь не станут принимать ни в одном уважающем себя доме...

Неелова замкнулась в себе. У нее была своя, только ее маленькая тайна. Каспаров от нее отрекся. Марина ничего от него не требовала. Партнеры, играющие с Мариной в одних спектаклях, списывали ее бледность и худобу на переживания. И, как могли, сочувствовали коллеге. Родившуюся дочурку Марина назвала Никой. А ее отца навсегда вычеркнула из своей жизни. Один-единственный раз они столкнутся в аэропорту: Марина куда-то улетала, Каспаров откуда-то прилетал.

Тихое семейное счастье

С дипломатом Кириллом Геворкяном актриса познакомилась на одном из приемов. Домоседку Марину всегда было трудно вытащить из дома, а тут коллеги уговорили. Как жизнь показала - не напрасно. Именно с Кириллом Неелова нашла настоящее женское счастье. Пять лет Марина жила на две страны. Советник российского посольства Геворкян был направлен в командировку в Париж, и Галина Волчек перекроила репертуар «Современника» под Неелову.

В Москву семья вернулась ненадолго. Кирилла Геворкяна назначили Чрезвычайным и Полномочным Послом России в Нидерландах, и Неелова отправилась с мужем, на сей раз в Гаагу. И опять - жизнь на две страны, а «Современник» снова подстраивается под свою ведущую актрису.

Сегодня семья живет в Москве. Кирилл Геворкян ждет нового назначения, дочь Ника, студентка Академии искусств, радует родителей своими успехами. Девочка потрясающе рисует, этот талант она унаследовала от своего дедушки. Много лет назад отец Марины, пытаясь приобщить дочь к живописи, развешивал по стенам собственные акварели... А саму Марину Мстиславовну мы можем видеть сейчас не только на сцене, но и на телеэкране, где она появилась после долгого перерыва.


8 января празднует свой 71-ый день рождения Народная артистка РСФСР, актриса театра и кино Марина Неелова . Творческий успех пришел к ней рано, когда она, еще будучи студенткой, снялась в фильме «Старая, старая сказка». А вот путь к личному счастью стал гораздо более долгим и сложным: она родила дочь в 40 лет, а свою судьбу встретила в 42 года.



Марина Неелова с детства мечтала стать актрисой, а ее мама видела дочь балериной, поэтому с 4-х лет девочка начала заниматься балетом. После школы она поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), и еще во время учебы у нее состоялся успешный кинодебют. Фильм «Старая, старая сказка» получил благосклонные отзывы критиков и заслужил популярность у зрителей. В 1974 г. актриса пришла в «Современник», и с тех пор с этим театром была связана вся ее творческая жизнь.





Артистка всегда комплексовала из-за своей худобы и маленького роста – ей казалось, что рядом со статными красавицами она выглядит серой мышкой, недостаточно женственной и привлекательной. Она всегда весила 45 кг и расстраивалась из-за того, что не может поправиться. Олег Табаков о ней говорил: «Две спички ног, две спички рук, глаза и нижняя губа».





На съемках фильма «Цвет белого снега», где она сыграла главную роль, Неелова познакомилась с режиссером Анатолием Васильевым, который стал ее мужем. Они прожили вместе 8 лет, после чего расстались и перестали общаться. О причинах оба говорить не любят. «У каждого свои тараканы. Я к ней относился и отношусь с большим пиететом, актриса она – потрясающая. После нашего развода наблюдаю за ней как зритель», – говорит Васильев.







В 1984 г. разразился скандал: у 37-летней актрисы случился бурный роман с 21-летним шахматистом Гарри Каспаровым. Его мать, перед авторитетом которой он преклонялся, была категорически против отношений сына, отвлекавших его от карьеры. Повинуясь воле матери, Каспаров порвал с Нееловой, а в 1987 г. актриса родила дочь Нику, родства с которой Каспаров так и не признал, несмотря на очевидное внешнее сходство. Тогда на защиту Нееловой встала чуть ли не вся московская артистическая публика. В. Гафт заявил, что после этого Каспарова не примут ни в одном приличном доме.







Спустя годы Каспаров писал: «Наше близкое общение с Мариной Нееловой продолжалось более двух лет. Она была старше меня на 16 лет, как и все мои тогдашние подруги. Отчасти потому, что я очень быстро повзрослел. Но гораздо больше из-за того, что ровесницы, как правило, стремились поскорее выйти замуж. Об этом, разумеется, я не мог и помыслить, так как готовился к первому своему матчу на первенство мира. Марина тем и устраивала меня, что не хотела замуж. Она понимала истинную природу моей борьбы и оказывала мне поддержку и опору. ... Но в 1986-м я был сильно озабочен приготовлениями к матчу-реваншу...Я почти перестал видеться с Мариной. Расставание становилось неизбежным. Поэтому я был полностью уверен в том, что ребенок, которого она носила, не мог быть моим. Каждый из нас уже имел отдельную личную жизнь. Я попытался выбросить все это из головы и сосредоточился на шахматах».







Неелова тяжело переживала этот разрыв и в течение двух лет вела затворнический образ жизни, а потом на одном из приемов познакомилась с дипломатом Кириллом Геворгяном. Он стал ее вторым мужем, с которым она наконец обрела настоящее счастье.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»