Разработки классных часов 5 кл. Классный час "В поисках дружбы" (5-й класс). Открытый классный час на тему: «Закон – твой друг»

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 7

Красносельского района г. Санкт-Петербург

Открытый классный час:

« C емья и семейные ценности».

Составитель:

классный руководитель 5 Б класса,

СвистуноваТатьяна Эвальдовна

2016-17 уч. год

Цели и задачи:

    Воспитание чувств любви и гордости за свою семью;

    Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

    Побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях;

    Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;

    Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу;

    Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции и чувства.

Оборудование класса: уголок с рисунками «Моя семья», «Золотые руки моей мамочки», выставка фотоальбомов "Моя семья", тема, эпиграф на доске, распечатанные пословицы и поговорки о семье, Интернет-ресурсы: грамзаписи с песнями о семье и дружбе, презентация «Моя семья».

Приглашены родители обучающихся.

Место и время проведения: кабинет 358, 09.12.2016г.

Ход классного часа.

Несколько учеников рассказывают стихотворение о семье:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Кл рук: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и родители! Сегодня мы встретились с вами, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека – семье. Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

Класс: Семья – это святое слово,

и обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

Кл час: А как вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?..

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя появятся замечательные и нежные плоды – это дети. А что, ребята, для вас значит семья? (по одному выбирают листочки, на которых написано: забота, счастье, труд, любовь, дети, родители, родня, тепло, хлеб и др, объясняют данные понятия и прикрепляют на доску с помощью магнитов к листку «семья»).

Кл рук: Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего, и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете .

У каждого человека должен быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. Именно15 мая 2008 года в России впервые отмечался Международный день семьи. С семьи начинается жизнь любого человека, именно в семье происходит формирование его как личности и гражданина. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Кл рук: С семьи начинается все. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны.

На сегодняшний день поддержка семьи – одно из приоритетных направлений в государственной политике нашей страны. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче. А сейчас мы послушаем рассказ об одном знаменитом празднике.

Кл рук:В России впервые 8 июля 2008 года отмечался новый праздник - День семьи. Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья.

По преданию Петр, младший сын муромского князя, расправился со змеем-демоном, приходившим в человеческом обличье к снохе Петра блудить. Зарубив оборотня, сам Петр получил тяжелое кожное заболевание.

Феврония, дочь бортника, была девушкой мудрой, она общалась с животными и лечила травами. Когда Петр узнал о способностях девушки, то пообещал в случае исцеления на ней жениться. Однако слово своё не сдержал. Только со второго раза, после того как был вылечен вернувшийся недуг, князь женился на простолюдинке.

Много испытаний выпало на долю Петра и Февронии. Сила любви помогала им одолеть зависть, ненависть и коварство. Они жили долго и счастливо, и княжили в Муроме на радость своим подданным.

В старости супруги приняли монашеский постриг и молили Бога, чтобы им умереть в один день. Завещав положить их тела в одном гробу, они, и правда, скончались в один день и час 25 июня 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе для монахов не по канонам, их тела положили раздельно. На следующий день они оказались вместе. А в 16 веке супругов причислили к лику православных святых.

Петр и Феврония обладали любовью, наполненной необыкновенным духовным содержанием. На такой любви держится мир. Именно этим святым молились наши предки, прося благословения на вступление в брак.

День Петра и Февронии пока празднуется не так романтично, как день святого Валентина, без сердечек и прочей альковной атрибутики. Но уж если делать избраннику предложение, то лучше всего в этот день. Брак наверняка будет крепким. СЛАЙД с иконой Петра и Февронии.

Кл рук: Ребята, а с чем можно сравнить семью?

    Что с течением времени не увядает, а только растет и крепнет?

Часто проводят аналогию между семьей и деревом, существует даже такое понятие, как «генеалогическое дерево» – это родословная семьи, которая для наглядности изображается в виде схемы. (СЛАЙД) и рисунок-дерево…

Кл рук: Знаете ли вы, что раньше человек, не знающий свою родословную, считался необразованным. Например, родословная великого русского поэта А.С. Пушкина насчитывала 5 тысяч имен. А сможете ли вы назвать 50 членов своей семьи?

Кл рук: А теперь поговорим о семейных традициях. Что это такое? Это обычаи, которые существуют в семьях в течение долгих лет. Подходим к стендам, рассказываем о своих семьях, увлечениях семей.

Кл рук: Молодцы, ребята, интересные получаются у вас рассказы. Одой из традиций, обычаев – давать новорожденному ребенку имя в честь одного из членов семьи. Традиция давать имена в честь родственников имеет давние корни. Считалось, что, унаследовав имя старшего члена семьи, ребенок унаследует и его судьбу. Кого из вас, ребята, назвали в честь близких родственников, бабушек или дедушек? А знаете ли вы, почему вас назвали в их честь?
(предоставляется возможность высказаться двум-трем детям).

Кл рук: Давным-давно сформировалась еще одна семейная традиция – члены одной семьи занимались одним, общим для всех, видом деятельности. Таким образом, создавались династии – несколько поколений семьи были кузнецами, ткачами, строителями, учителями или врачами.(предоставляется возможность высказаться детям, родителям).

Кл рук: А знаете ли вы примеры таких династий? Может быть, представители вашей семьи как раз и являются династией? Или вы сами хотите пойти по стопам родителей? (предоставляется возможность высказаться двум-трем детям, я рассказываю о себе: династия учителей).

Кл рук: русский язык очень богат, вот и сегодня я предлагаю вашему вниманию пословицы и поговорки о семье, если вам они знакомы, то попробуйте продолжить их, если не знакомы, послушайте, запомните, станьте мудрее (на выбор):

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    В семье разлад, так и дому не рад.

    Земля без воды - мертва, человек без семьи - пустоцвет.

    В родной семье и каша гуще.

    Семья сильна, когда над ней крыша одна.

    Согласие да лад в семье клад.

    В семье согласно, так идет дело прекрасно.

    Когда нет семьи, так и дома нет.

    Семья в куче - не страшна и туча.

    Семья без детей что цветок без запаха.

    Семья человеку первую путевку в жизнь дает.

    В хорошей семье хорошие дети растут.

    Намеки да попреки - семейные пороки.

    Семья - опора счастья.

    Семейное согласие всего дороже.

Кл рук: А теперь я предлагаю немного поиграть, проявить ловкость, смекалку. Посмотрим, что вы умеете делать. Игра №1: «Построй дом» (раздаются 2 командам вырезанные детали – квадрат, треугольник, цветы и др.)

Игра №2: «Бабушкин помощник» (кто быстрее намотает клубочек из шерстяных ниток).

Кл рук: Ну что, какие ещё традиции чтутся в ваших семьях? Гостеприимство, радушие, желание угостить родственников, пришедших поздравить, навестить больного, провести вместе время….Добро пожаловать к столу. Приглашаем гостей, мам, товарищей за стол.

Кл рук: А за столом вы придерживаетесь каких-нибудь правил?

(правила этикета, поведения за столом).

Кл рук: И конечно же, собирась вместе, мы любим смотреть альбомы с фотографиями, делиться своими удачами, победами, книгами, танцевать и петь песни. Предлагаю всем спеть песню о семье. (включаем фонограмму…).

Кл рук: И напоследок давайте пожелаем хорошее нашим близким, нашим мамам, которые пришли к нам в гости. То, что они пришли к нам, большой показатель поддержки, любви, доброго отношения ко всем нашим начинаниям. Счастья и взаимопонимания нашим семьям! До новых встреч!

Открытый классный час в 5 классе.

Тема: «Мой сосед по парте».

Цель: предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.

Форма: час откровенного разговора.

Оборудование:

1) Плакаты

«Уважайте в себе и других человеческую личность!» (Д. Писарев).

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!»

(Б. Паскаль) .

2) Магнитофонная запись песен «От улыбки», «Настоящий друг».

3) Сердечки с именами.

4) Шары, букеты цветов

5) Выставка книг о дружбе, о школе

Ход урока:

1. Звучит песня

2. Слово учителя.

Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим сегодня наш классный час школьной дружбе.

3. Ученик читает стих:

О. Высоцкая

Сережа очень нелюдим,

Ох, как бы подружиться с ним?

А, может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

Девчонки просят: «Ежик!»

Дай перочинный ножик.

А Коля крикнет всех смеша.

- Не уколитесь об Ежа!

Но Еж как будто глух и нем,

Сидит, не говорит ни с кем!

- Сережа, взять билет в кино?

А он сердито буркнет: «Нет!

- А на коньках пойдешь кататься?

- Нет, мама будет волноваться!

А вот уже под Новый год

Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она.

И Ежик ходит за обедом,

И топит печь вдвоем с соседом.

И должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже.

Решил Алеша: мы ему

Все вместе – ка поможем.

Друзья стучатся у дверей

- Открой, Сережа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

И сахар взяли заодно

А здесь в пакетиках – пшено!

Давай готовить ужин.

Сережа был сконфужен.

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить

Пожалуй, с целым светом.

Когда кому-то трудно жить -

Должны вы знать об этом!

4. Что же мы знаем о своем классе? (Викторина)

1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек? (3 м. и 5 д.)

2) Назовите самое короткое имя мальчика? (Лёша, Миша)

Девочки? (Яна, Аня)

3) А самое длинное? (Вероника – 8 б.)

4) У кого день рождения раньше всех в году?
(У Танечки Смысловой - 19.01).

5) В каком месяце у нас больше всего именинников (июль – 3).

5. Стих: «Здравствуйте!»

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы:

«Здравствуйте!»

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

(В. Солоухин)

6. Учитель.

Давайте, ребята, вспомним такие добрые слова кота Леопольда из мультфильма «Давайте, ребята, жить дружно!». Посмотрим внимательно друг на друга, улыбнёмся и подарим дружеские шаржи.

Дружеский шарж - это добрый юмор и веселое настроение. Добрая карикатура на своего товарища.

Звучит песня «От улыбки» (потом учитель демонстрирует некоторые др. шаржи).

7. Учитель.

Вот уже вы вместе 5-й год. Что вы знаете друг о друге? Составьте рассказ, опираясь на вопросы, о своём однокласснике (однокласснице).

Выступления учащихся.

Вопросы.

1. Его (её) имя, и что оно означает в переводе на русский язык?

2. День рождения. Знак зодиака.

3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут)

4. Какие домашние животные живут у них дома?

5. Чем увлекается в свободное время?

6. В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?

7. Есть ли у него (у нее) другая в школе?

8. Можно ли на него положиться в трудную минуту?

9. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения?

Вывод учителя

Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. Звучит в исполнении учащихся песня «Настоящий друг». Мне, как взрослому человеку, радостно слышать, что вы стали друг к другу обращаться по именам. И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам сердечки с толкованием ваших имен.

(Классный руководитель зачитывает имя, его толкование и вешает сердечко ученику) (словарь имен прилагается).

8. Ученики зачитывают пословицы, поговорки, стихи о дружбе, о школе.

9. Какой же классный коллектив без классного руководителя. Заполните,
пожалуйста, анкету «Классный руководитель глазами детей».

Анкета.

1. С каким настроением ты идешь в школу?

А) с радостью

Б) с привычным равнодушием

В) с предчувствием неприятности

Г) скорее бы это кончилось

2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

А) часто

Б) редко

В) никогда

3. Если бывают неприятности, то от кого они исходят?

А) от учителей-предметников

Б) от классного руководителя

В) от учеников вашего класса

Г) другое

4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?

А) часто

Б) никогда

В) редко

5. Какую роль исполняет в классе твой классный руководитель?

А) контроль за успеваемостью и дисциплиной

Б) вторая мама

В) организация досуга

Г) старший товарищ

6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

А) хвалить

Б) подбадривать

В) делать замечания

Г) ругать

Д) жаловаться родителям

Е) быть вечно недовольным

Ж) другом

7. Какое чувство ты испытываешь к классному руководителю? (ответ дает сам ученик).

8. Тебе хотелось от него перенять

А) великодушный характер

Б) манеру поведения

В) умение всегда хорошо выглядеть

Г) разносторонние знания

Д) другое

Е) ничего

9. Что ты посоветуешь классному руководителю?

____________________________________________________________________________

10. Ты считаешь, что твой класс

А) сплочен и дружен

Б) разбит на группы

В) каждый живет сам по себе

11. Повезло ли тебе, что ты в этом классе

А) да

Б) нет

В) не знаю

10. Учитель.

На этом классный час окончен. Желаю вам всего доброго,
светлого. Уважайте, бережно относитесь друг к другу. Обратите внимание на слова известных людей (зачитывает эпиграфы) и пусть они
вас сопровождают всю вашу жизнь. И в заключении мне хочется выразить словами Расула Гамзатова Надежды , уверенность в то, что вы

будете настоящими людьми:

Люди, я прошу Вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много

Опасайтесь потерять друзей!


Сценарий классного часа для 5 класса "Быть добрым надо по привычке"

Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; формировать чуткое отношение к окружающим.

Задачи:

1.Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

2.Учить вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.

3.Учить задумываться о своём месте в жизни.

4.Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства.

Ход мероприятия

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Здравствуйте! Что особого я вам сказала?

Просто, здравствуйте!

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СПАСИБО. ПОЖАЛУЙСТА.

В наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны мы особенно остро нуждаемся во внимательном, чутком отношении со стороны окружающих.

Эти слова всем нам известны с детства. Задумываемся ли мы о том, что они обладают большой, поистине чудодейственной силой?

Ведь именно с их помощью можно в один миг разогнать льдинки недоверия между людьми и там, где только что царило непонимание и страх, посеять зерна теплого чувства!

Тема нашего классного часа: «Быть добрым надо по привычке…»

Я предлагаю вам поговорить о доброте, о добре и добрых поступках.

Девизом послужат слова

Прикоснись ко мне добротой –

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой.

Прикоснись ко мне добротой, как целебной живой водой,–

Я приду на встречу с тобой

Самым первым цветком весной.

Если мыслей твоих

Звездопад позовет меня в звездный сад,

Я тотчас поспешу за тобой,

Стану новорожденной звездой.

Учитель:

- Что же такое доброта? (Вечная тема. Нужное слово и понятие в нашей жизни).

- Давайте обратим внимание на толковый словарь Ожегова.

ДОБРОТА – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро…

ДОБРОТА - морально-ценностная характеристика человека, включающая такие

свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам

относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться

своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие

ДОБРЫЙ – соответственно, несущий доброту своим ближним, отзывчивый человек…

Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. Добрая душа. Добрые глаза. Добрые глаза. Он добр ко мне. Добрый молодец. Добрая традиция. Доброе старое время. Оставить добрую память. Осталось добрых десять километров пути. Добрый малый…

ДОБРОВАТЬ - жить в добре, в обилии, покое, холе и...

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ - желающий кому добра, доброхот, добродей, ...

ДОБРОСОВЕСТИЕ - ср. добросовестность ж. добрая совесть, праводушие, честность, правдивость, ...

ДОБРО- это всѐ то, что морально ценно, что способствует благополучию

человека, общества в целом.

Учитель

Много замечательных слов о добре и доброте сказано великими людьми (слова на доске).

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»

Л.Толстой

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта»

М.Сервантес

«Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это прежде всего мужество, бесстрашие души»

В.Сухомлинский

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую

долю этого качества и в самом себе».

В. Шекспир

-Как вы понимаете эти слова?

Учитель:

-А сейчас послушаем замечательные поэтические строки о доброте

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займешь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?...

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы порой ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

А. Дементьев

На мир смотрите добрыми глазами,

Чтоб добрым было слово, добрым труд,

Пусть дураки сочтут вас дураками,

Злодеи малодушными сочтут.

Нам, людям, лишь добро приносит счастье.

Оно в конце сильнее зла всегда;

Погибнет в яме волк с кровавой пастью,

Пожар погасят ветер и вода.

Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,

Пусть в жизни сам злодей не знает зла,

Добро во веки будет Богом нашим

Ему – молитва наша и хвала.

К. Кулиев

Учитель:

-К сожалению, в нашей жизни бывает и так, что рядом с лучшими человеческими чертами можно встретить отрицательные. Обратите внимание на сценку.

Сценка «Цветы для бабушки».

Вася. А сейчас, ребята, вы увидите…

Входит Коля с букетом цветов.

Вася. Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками (Коле). Тебе не стыдно?

Коля. Почему мне должно быть стыдно?

Вася. Что это за лютики-цветочки? Ты бы ещё бантик прилепил!

Коля. А! Ну… У бабушки моей – день рождения. Я и решил подарить ей цветы.

Вася. Вот уж не знал, что ты любишь цветы!

Коля. Причём тут я? Бабушка очень цветы любит. У неё праздник, и я хочу её порадовать!

Вася. А ты, оказывается, эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки – и радуйся!» Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с бабушкой, и с дедушкой. Их праздник – это и мой праздник.

Коля. Прекрасно. Я тоже стараюсь делить радость…

Вася. Да кто же так делит?! Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему, знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку!

Коля. Ну, что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься.

Вася. Причём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит – не до хоккея ему. Но ты знаешь – не важен подарок. Важно внимание.

Коля. А что ты маме подарил?

Вася. Маме – щенка.

Коля. Твоя мама, наверное, любит животных?

Вася. Терпеть не может! И мне не разрешала щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека. То есть меня. Вот щенок и живёт у нас. Вот у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что ей подарить.

Учитель.

-Как можно охарактеризовать участников этой сценки? Мальчик Коля проявил такие качества, как любовь и внимание к бабушке. Второй участник диалога показал, что любит только себя.

Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».

Учитель.

А сейчас послушайте рассказ Марии Скребцовой «Юноша и морские звёзды» .

Как-то на рассвете старик шёл по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морские звёзды и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звёзды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звёзд миллионы. Что толку в твоих усилиях? – сказал старик.

Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнёс:

Толк есть для этой морской звезды.

Вопросы для обсуждения.

1.Что побудило юношу бросать в воду морские звёзды?

2.Согласились бы вы или возразили, услышав слова « Всем всё равно не поможешь!»

(Пусть не всем, а хотя бы кому-то можно помочь. А если будут стараться помогать все, то помочь можно многим)

Учитель

- Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях.

1.Вы идёте по улице, видите плачущего ребёнка. Какими будут ваши действия?

2.Вы видите упавшего на улице человека. Как вы поступите?

Случались ли с вами подобные ситуации?

Учитель. Кайрон Пеппер писал: « Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь! Сразу два человека стали счастливы». Почему?

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас.

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Рассказ об участии в волонтерском движении.

Учитель

-Конечно же, свои дела, свою работу мы должны делать с добрым сердцем. Пусть это будет жизненным правилом для каждого из вас, пока еще только учеников, на всю жизнь.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звѐздной красоте,

Земля добра. Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

давайте воевать за доброту!

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей, делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живѐм на Земле.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнесли в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Учитель.

Я очень хочу надеяться, что ваши и дела, и слова будут добрыми, что вы сможете дать отпор злу, вставшему на вашем пути, что будете чуткими и отзывчивыми, готовыми прийти на помощь каждому человеку, в независимости от того, знаете вы его или нет

Я предлагаю вам обсудить ситуации, дать оценку поступкам.

Первая ситуация . Миша был сильным ребёнком, занимался в спортивной секции по боксу, имел разряд. Его немного побаивались даже ребята из старших классов. Однажды, возвращаясь из школы домой, Миша увидел во дворе драку. Это привлекло его внимание. С возгласом «Давай» он остановился посмотреть. На следующий день все узнали, что у Серёжки, мальчика из 5-го класса, в драке была сломана рука. На вопрос учителя «И ты тоже стоял и смотрел?» Миша ответил:» Ну я же его не бил!»

- Как должен был поступить Миша?

Вторая ситуация. Нина очень спешила в музыкальную школу, была непогода, но она знала, если не успеет, то опоздает на экзамен, не сможет сыграть всё произведение в отведённое ей положенное время и, возможно, получит «4». А она отличница, ей за отличные успехи состоятельные родители обещали на зимних каникулах поездку в Альпы на горнолыжный курорт. Она спешит, переходит улицу и видит старушку, идущую в другую сторону. Перебежав через дорогу, Нина слышит звук бьющегося стекла, оглянувшись, она видит лежащую на дороге старушку. Нина, хихикнув, ловит себя на мысли: как в комиксе – палочка в одной стороне, сумка в другой – и бежит дальше, ведь она опаздывает.

- Человек не должен учиться за поездку, планшет и т. п.

- А попробуйте мне ответить, какое отношение к теме урока имеет стихотворение?

Я предал пса, что был ко мне привязан,

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его, как дарят вазу,

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал,

Я тоже был с разлукою знаком.

И вот он у меня под боком дышит.

И руку лижет липким языком.

Дети отвечают, что добрый человек – это человек, заботливо относящийся к животным, друзьям, близким.

Так давайте творить добро и в малом, и в большом. Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Будем относиться к людям с расположением и будем помнить всегда, что доброта – единственное одеяние, которое никогда не ветшает, что все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело.

Учитель

Какими вы будете людьми, зависит только от вас. Я хочу, чтобы вы послушали небольшую притчу.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

Объясните смысл этой притчи.

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка разит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда – как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчёту. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь.

Учитель

-Я надеюсь, что добрые слова, звучавшие сегодня на классном часе, вы будете помнить.

Давайте создадим из них поляну Доброты.

Цветы на ней разные. Вы тоже друг на друга не похожи, но добрые чувства должны быть в каждом.

Заключительное слово учителя.

Великий педагог В.А.Сухомлинский писал: « Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем вчера». Я думаю, ребята, что сегодня вы все стали лучше, чем вчера. А желание нести людям добро действительно войдёт у вас в привычку.

Давайте закончим наш разговор доброй песней («Дорога добра»)

МКОУ «Кореневская средняя общебразовательная школа № 1»

«Быть добрым надо

по привычке…»

/ Открытый классный час

в 5 «Б» классе/

Классный руководитель

Жиденова Т. В.

Классный час в 5 классе на тему «Мы выбираем, нас выбирают»

Классный час проводится в середине сентября, когда классный руководитель уже присмотрелся к детям, определил круг их общения, выделил детей, которые нуждаются в особом внимании. Задача этого классного часа - выявить устойчивые группы, лидеров, распределить поручения между учениками, привлечь к активному участию в коллективной жизни класса всех детей.

Цели: выявить лидеров в классе; определить организационную структуру коллектива; формировать у детей положительную нравственную оценку своего коллектива; выбрать классные дела; распределить поручений среди детей.

Форма : коллективное творческое дело с элементами игры.

Предварительная работа с детьми

За 1 -2 недели до классного часа предупредить детей, чтобы они нашли важные и интересные дела для себя и для всего класса.

План классного часа

1. Вступительное слово «Что такое коллектив?»

2. Игра «Мозговой штурм».

3. Игра «Чемпион» (выявление лидера класса).

4. Домашнее задание вновь избранным группам.

5. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово «Что такое коллектив?»

Классный руководитель. Ребята, совсем недавно мы составили коллективный портрет нашего класса. А как вы понимаете» слово «коллективный»?

Дети. Коллективный - это общественный, совместный, общий.

Классный руководитель. Правильно. Значит, наш класс - это не просто 30 мальчиков и девочек, это - коллектив, а значит, есть что-то, что всех объединяет. Как вы думаете, что же нас всех объединяет?

Дети. Нас объединяют школа, кабинет, дружба, учеба, общие трудности, радости, печали.

Классный руководитель. Правильно, ребята, люди давно заметили, что крепче всего людей объединяет общее дело. Когда коллектив связан полезным общим делом, тогда всем в этом коллективе легко и радостно. Вы хотите, чтобы наш класс стал таким коллективом?

Дети отвечают утвердительно.

Но для того чтобы наш класс стал хорошим и дружным коллективом, нам нужно придумать, какие дела мы можем делать вместе. И в этом нам поможет игра, которая называется «Мозговой штурм».

II. Игра «Мозговой штурм»

Классный руководитель. Ребята, а что такое штурм?

Дети. Это стремительное, быстрое наступление на противника в бою.

Классный руководитель. Вот и мы будем штурмовать, только не противника, а нашу проблему - поиск полезных дел для класса.

Первый тайм этой игры - поиск ключевых слов. Это слова, которые дают нам ключик к тем местам, где мы могли бы найти для себя интересные и полезные дела. Попробуйте найти такие слова, называя все, что сразу приходит вам в голову - ведь это же штурм! А я буду записывать эти слова на доске.

Дети поднимают руки, называют слова, учитель записывает их на доске.

Ну, вот, по результатам первого тайма у нас на доске появились такие ключевые слова: библиотека, столовая, цветы, огонек, газета, гардероб, спорт, здоровье, служба спасения. И каждое ключевое слово - это ключик к полезному делу для нашего класса.

Теперь наступает второй тайм нашей игры - групповой, или командный. Вам нужно объединиться в команды. Каждая команда выбирает себе ключевое слово и обдумывает, к какому полезному делу может направить нас это слово. Через 5 минут каждая команда должна представить нам свои соображения по этому поводу. А говорить от имени команды должен, конечно же, самый авторитетный участник, тот, кому его товарищи поручат быть выразителем мнения всей группы. Легче и быстрее всего объединиться в команды с теми, кто рядом сидит; две-три парты в одном ряду - вот и команда.

Включается музыка. Дети объединяются в команды, живо обсуждают проблему. В это время классный руководитель стирает ключевые слова и пишет на доске в столбик слово «Министерство» 8 раз.

Вот и пришло время выслушать мнения всех команд. Даю слово участникам нашей игры.

По результатам выступлений детей в классе могут сложиться такие направления деятельности:

Контроль за состоянием школьных учебников и за читательской активностью детей;

Помощь классному руководителю в организации школьного питания (в том числе и дисциплина в столовой);

Уход за живыми цветами в классе и в рекреации;

Подготовка и организация классных огоньков;

Выпуск классной газеты и подготовка материалов для школьной газеты;

Организация спортивных игр и соревнований в классе;

Сбор медицинских справок и наблюдение за чистотой в классе;

Посещение заболевших товарищей на дому.

Классный руководитель. Ну вот и результаты нашего второго тайма: это реальные полезные дела, которые сплотят наш коллектив и сделают жизнь нашего класса более интересной и осмысленной.

Итак, первое дело - чтение и сохранение книжек. Этим будет заниматься Министерство... Как бы вы его назвали?

Дети. Чтения!

Классный руководитель. А кого назначаем министром?

Участники команды называют лидера группы.

Учитель дописывает рядом с первым словом «Министерство» слово «чтение» и фамилию лидера данной группы.

Второе дело - наше питание. Этим будет заниматься Министерство...

Дети. Питания!

Классный руководитель. Третье дело - уход за живыми цветами. Это задача Министерства...

Дети. Цветов!

Классный руководитель. Четвертое дело - организация нашего отдыха, культурные развлечения. Это дело Министерства...

Дети. Культуры!

Классный руководитель. Пятое дело - наша классная газета. Это вопросы Министерства...

Дети. Печати!

Классный руководитель. Шестое дело - организация спортивной жизни нашего класса. Министерство...

Дети. Спорта!

Классный руководитель. Седьмое дело - поддержание чистоты в классе. Министерство...

Дети. Чистоты!

Классный руководитель. Восьмое дело - посещение заболевших товарищей на дому. Министерство...

Дети. Здоровья!

Учитель дописывает на доске рядом с каждым Министерством его название и фамилию лидера данной группы.

Классный руководитель. Как видим, наш «Мозговой штурм» закончился победой. Мы нашли много интересных и полезных Дел для нашего класса. В результате чего появились 8 Министерств, которые будут вести эти дела. Эти Министерства образуют правительство 5 класса. А кто должен стоять во главе правительства?

Дети. Президент, спикер, парламент и т. п.

Классный руководитель. Во главе правительства должен стоять премьер-министр. Слово «премьер» обозначает «первый». Значит, самый авторитетный, которого все слушают. Вот такого премьер- министра и предстоит нам сегодня выбрать. Для этого мы сыграем в игру «Чемпион».

III. Игра «Чемпион» (выявление лидера класса)

Для проведения игры дети садятся за парты. Учитель стоит у доски.

Классный руководитель. Ребята, вы все знаете про Олимпийские игры. Теперь представьте, что вы принимаете в них участие. Я - судья. Я произношу слово «чемпион» и показываю на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции.

Общительные, стремящиеся к лидерству ребята встают чаще всего первыми. Менее решительные встают позже, под конец игры. Те ребята, которые сначала встают, а затем садятся, составляют группу нерешительных. Пассивные, безынициативные не встают вообще. Игра повторяется 4-5 раз.

А теперь, ребята, я вам открою секрет этой игры. На самом деле эта игра выявляет лидеров - активных, инициативных ребят, которые хотят быть первыми, хотят вести за собой. Такие люди и могут руководить другими. Как же можно выявить лидеров? Вы заметили, что каждый раз одни ребята вставали, а другие оставались сидеть на своих местах. Так вот, те, которые вставали, - это и есть возможные лидеры. Вы запомнили, кто это был?

Дети называют фамилии одноклассников.

Я запишу их фамилии на доске, и мы приступим к голосованию. Голосование бывает открытым и закрытым. Когда люди поднимают руки, показывая, кого они выбирают, это открытое голосование. Но люди могут и скрыть свои симпатии, записав фамилию своего избранника на листочке и бросив этот листок в специальный ящик. Это закрытое голосование. Когда все листки будут собраны, происходит подсчет голосов. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество голосов.

Итак, вот наши претенденты на пост премьер-министра (показывает на классную доску). Какой способ голосования вы выбираете?

IV. Домашнее задание вновь избранным группам

Классный руководитель. А теперь приглашаем к доске все наше правительство в полном составе. Просим всех наших министров еще раз представиться, рассказать о своих планах.

Дети выходят к доске. Каждый называет свою фамилию, имя, говорит о своем участке работы.

Еще раз поздравляем всех наших министров с избранием. Надеемся, что вы не подведете своих товарищей.

Наш воспитательный час подходит к концу. Но работа над классными делами только начинается! И все Министерства получают от меня задание: записать на листке бумаги, что они собираются делать в течение всего года. Эти листочки-планы мы прикрепим возле портрета нашего класса. Мы будем постоянно видеть, что должно делаться у нас в классе. Потом, через некоторое время, мы соберемся и подведем итоги, что получилось, а что выполнить не удалось.

V. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Итак, ребята, подведем итоги.

Какую важную проблему решали мы сегодня на классном часе? (Поиск классного дела.)

Каким способом мы решали эту проблему? («Мозговой штурм».)

Какие дела мы для себя нашли? (Дети перечисляют.)

Как мы назвали группы, которые будут заниматься одним общим делом? (Министерства.)

Сколько министров мы выбрали? (8.)

Как нам удалось выбрать премьер-министра? (Открытым или закрытым голосованием.)

Как вы думаете, сможем ли мы оценить успехи того или иного министерства? (Сможем, заставим отчитаться о работе.)

Что мы будем делать, если наше классное министерство не будет справляться со своей задачей? (Выберем нового министра, премьера.)

Первый классный час в пятом классе обычно проходит сразу после летних каникул. Нужно уделить немало времени на его разработку, а его украшением станет хорошая презентация для 5 класса. На какую тему провести классный час в 5 классе? Дети приходят посвежевшими и набравшимися сил, что только способствует каждому преподавателю в привлечении внимания каждого ребенка к искомой тематике (теме). Классный час в пятом классе, как и любой урок с презентацией для 5 класса, - это возможность для каждого ребенка перейти на новый уровень общения, как с преподавателем, так и со своими одноклассниками, ведь пятый класс, по утверждениям самих школьников, это уже начало взрослой жизни в школе. Классные часы в 5 кл с легкостью можно отдать темам ответственности каждого ученика за себя и своего друга по парте. Конечно, первый классный час лучше провести с презентцией и посвятить тематике знакомства друг с другом. Подготовить раздаточный материал, презентацию "Мой 5 класс", сценарий вполне возможно скачав методическое пособие за 5 кл, разработанное другими преподавателями. После можно разработать сценарий ведения урока или презентации для пятиклассников. Каждый классный час в 5 классе с презентацией можно сделать праздничным и совсем нескучным как для детей, так и для педагога. Нужно отметить, что дети, начинающие свою взрослую жизнь в школе, будут больше прислушиваться к читателю, который ведет классный час в 5 кл, играя, листая слайды, не предавая значения строгой атмосфере, позволяет даже дурачиться и высказывать свое мнение, не подавляя эмоции. Почти взрослые пятиклассники все же больше дети, которые привыкли слушать таких же как они: непринужденных, открытых детей.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»