Цель проекта:
Узнать, что даёт людям природа.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом)
: в парах
Этапы работы :
- Узнать, что даёт людям океан (море. река, озеро)
- Что даёт людям лес.
- Что дают людям горы.
- Вывод
Мои обязанности по проекту:
Я должен выяснить, что даёт людям лес, найти подходящие картинки и интересный материал.
Сроки работы:
неделя
Способы оформления результатов (рассказ-портрет, рассказ-биография, альбом, книга, стенд и др.):
Рассказ-биография
План моего выступления на презентации.
- Лес - кладовая природных богатств
- Чем делится с людьми лес: грибы, ягоды, валежник, дичь, мех, дерево для строительства домов.
- Красота леса
Материалы к проекту
(напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).
Говорят, что лес - это настоящая кладовая природных богатств. И я много раз убеждался в правдивости этого высказывания. Я нередко бывал в лесу и всегда лес делился со мной самыми разными своими богатствами.
Например, осенью мы часто ходим с родителями в лес за грибами. Мы любим бродить по лесным тропинкам и находить под опавшими листьями маслята, опята, подберёзовики и подосиновики.
Летом же мы иногда выбираемся в лес за ягодами. Словно сладкоежки медведи мы собираем лесную малину и ведёрко ароматной лесной земляники, из которой потом получается вкусное земляничное варенье.
Когда я был в деревне у бабушки, то мы с ней ходили в лес за валежником - сухими ветками деревьев, необходимых для растопки печи. Так лес поделился с нами своим теплом и обогрел нас.
Мой папа рассказывал, что его знакомые ездят в лес на охоту. Они привозят потом тушки кабанов и оленей, чтобы сделать из их мяса вкусную еду. Я даже как-то попробовал мясо оленя, когда мы были в гостях. Было очень вкусно и необычно, мясо было темное и грубое, видимо олень много бегал по лесу.
Я знаю, что в лесу на животных охотятся не только ради дичи (мяса диких животных), но и ради шкур животных, из которых потом делают шубы, но мне очень не нравится это. Мне кажется никакая шуба не стоит того, чтобы из-за неё убивали животных.
Также в лесу добывается древесина для строительства домов. Мы с мамой уже давно мечтаем о собственном срубе (дом из круглых брёвен) и может быть наша мечта когда-нибудь сбудется.
Впрочем для меня самое большое богатство леса - это его красота. Каждый раз когда я прихожу в лес он радует меня новыми потрясающими красками и пейзажами.
Как я оцениваю свою работу над проектом
(была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Работа была трудной, но мы её сделали на отлично! Без помощи я бы не смог, но мама и папа мне помогли. Наш доклад вышел очень интересный и увлекательный!
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Спасибо большое родителя и другу за помощь.
ОБОШИ «Лицей – интернат №1» г. Курска
Проект
«Богатства, отданные людям»
Выполнили учащиеся 3 класса В
под руководством
учителя начальных классов
Трепалиной Татьяны Николаевны
2014-2015 уч.г.
Методический паспорт учебного проекта
Проект «Богатства, отданные людям»
Предмет : окружающий мир
Класс: 3В
Цель проекта: дать представление о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим;
найти информацию об интересных людях, которые богаты внутренним миром.
Планируемые результаты .
В ходе работы над проектом учащиеся научатся:
находить пути решения поднимаемой проблемы;
собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, в Интернете;
сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
подбирать иллюстративный материал;
оформлять журнал;
презентовать проект;
оценивать результаты работы;
пользоваться результатами собственной деятельности.
Тип проекта : информационно-исследовательский , индивидуальная работа.
Время : 4 занятия.
Результат проекта (продукт): журнал о людях, наделённых богатым внутренним миром. Каждый ученик готовит информацию об одном человеке, оформляет информацию на листе формата А-4. Из страниц мы сформируем журнал.
План работы над проектом
1этап. Подготовительный.
Сообщение цели и задач проекта.
Нам предстоит узнать о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
Обсуждение названия проекта.
Планирование.
Обсудите, как будете работать, в какой форме представите результат проекта.
Сбор материала.
Оформление работы.
Защита.
3 этап. Практический
Выполнение запланированной работы; внесение изменений.
4 этап. Презентационный
Представление и защита работ.
5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)
Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.
А лёхин Василий Васильевич , родился 17 января 1882 года в городе Курске. В годы учения в Московском университете проявил большую склонность к научной работе и после окончания университета был оставлен при кафедре ботаники для подготовки к профессорскому званию. В 1907 году молодой учёный посещает степи под Курском. В результате исследований ему удалось найти участки, которых ещё ни разу не касался плуг. Первые научные труды В. В. Алёхина были посвящены описанию растительности Стрелецкой и Казацкой степей, позднее превращённых в заповедник.
А сеев Николай Николаевич - родился 28 июня 1889 году в городе Льгове Курской губернии. Известный русский советский поэт, друг В.В. Маяковского, Б.Л. Пастернака. Автор поэм и сборников стихов «Раздумья», «Лад», «Самые мои стихи», «Курские края», «Богатырской поэмы», «Маяковский». В честь поэта названа улица в городе Москве. Его именем названа Курская областная научная библиотека. В городе Льгове действует литературно - мемориальный музей поэта, его именем названа улица.
В инокур Владимир Натанович , родился 31 марта 1948 года в городе Курске. Артист, юморист, певец и телеведущий. Заслуженный артист РСФСР, Народный артист РСФСР. Награжден Орденом «Знак Почёта», Орденом Почёта, Орденами «За заслуги перед Отечеством» 3 и 4 степени.
В оробьёв Константин Дмитриевич , родился 16 ноября 1919 года в селе Нижний Реутец Курского уезда Курской губернии (ныне Медвенский район Курской области).Писатель, автор повестей и рассказов о войне. Участник Великой отечественной войны. Дважды бежал из плена. В 1943-1944 годах был командиром партизанской группы в составе действовавшего в Литве партизанского отряда. Награжден премией Александра Солженицына. В 2009г. в Курске был открыт памятник писателю.
Г айдар (Голиков) Аркадий Петрович – родился 9 января 1904 года в городе Льгове Курской губернии. Известный советский писатель. В 14 лет вступает в Красную Армию, в 15 - становится командиром роты, в 17 - командиром полка. Автор широко известных повестей «В дни поражений и побед», «Дальние страны», «Синие звезды», «Судьба барабанщика», «Тимур и его команда». Погиб во время Великой отечественной войны.
Д ейнека Александр
Александрович , родился 20 мая 1899 года в городе Курске. Живописец, график, скульптор. Народный художник СССР. Автор произведений: «Оборона Петрограда», «Будущие летчики», «Оборона Севастополя», «Хорошее утро» и др. 3 ноября 1969 года Курской картинной галерее присвоено имя А.А.Дейнеки. Также в честь художника названа одна из улиц Курска и детская художественная школа.
З еленко Екатерина Ивановна , родилась 14 сентября 1916 года Житомирской области. Окончила семь классов неполной средней школы № 10 города Курска. Лётчица, старший лейтенант, участница советско - финской войны 1939-1940 года, была награждена орденом Красного знамени. Единственная в мире женщина, совершившая воздушный таран (12 сентября 1941 года близ села Анастасьевки Сумской области). После войны её останки были перевезены в город Курск. Посмертно, еще в 1941 году, представлялась к званию Героя Советского Союза, однако тогда была награждена орденом Ленина. 5 мая 1990 указом президента СССР ей посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Её именем были названы морское судно, улицы в Курске, Воронеже, Сумах. В честь неё была названа малая планета Солнечной системы «Катюша».
К лыков Вячеслав Михайлович- скульптор , родился 19 октября 1939 года в селе Мармыжи Советского района Курской области. Он – автор всемирно известных памятников. В Курской области он является создателем памятников:" Обретение иконы Божией Матери " Знамение", певице Н. В. Плевицкой, Серафиму Саровскому, Александру Невскому,князю А. И. Барятинскому, отцу Ипполиту, курской антоновке. В память В. М. Клыкова назван проспект в городе Курске. А в 2007 году открыт памятник.
Н осов Евгений Иванович , родился 15 января 1925 года в селе Толмачёво Курской области. Русский писатель, автор повестей и рассказов. Участвовал в операции «Багратион», в боях на Рогачёвском плацдарме за Днепром. Воевал в Польше. В боях под Кёнигсбергом 8 февраля 1945 года был тяжело ранен, награжден орденами и медалями, Государственной премией РСФСР и другими премиями, Герой Социалистического Труда, удостоен Пенсией Президента РФ, Почётный гражданин Курска. В 2005 года в Курске был открыт памятник писателю .
П левицкая Надежда Васильевна , родилась 17 января 1884 года в селе Винниково Курского уезда Курской губернии. Певица, исполнительница русских народных песен и романсов. По преданию, император Николай II называл её «курским соловьём». 13 июня 1998 года в селе Винниково состоялось освящение и торжественное открытие памятника Плевицкой. 3 октября 2009 года в селе Винниково открылся музей, посвящённый её жизни.
П оветкин Александр Владимирович , родился 2 сентября 1979 года в городе Курске. Боксёр - профессионал, выступающий в тяжёлой весовой категории. Чемпион России в 2000, 2001, 2002 годах, чемпион Игр доброй воли в 2001 году, абсолютный чемпион России в 2002 году, чемпион Европы 2002 году и 2004 году, чемпион мира в 2003 году, олимпийский чемпион в 2004 году. В октябре 2004 года стал Почётным гражданином Курской области, награжден орденом Дружбы. 18 декабря 2010 года при проведении рейтингового боя с Н. Фиртом (США) в первых двух раундах А.В. Поветкин получил травму правой руки (надрыв сухожилия кисти), но, несмотря на повреждение сумел продолжить бой и выиграть его, действуя только одной рукой.
Преподобный С ерафим Саровский и всея России чудотворец , родился 19 июля 1754 в Курске. Иеромонах Саровского монастыря, один из наиболее почитаемых русских святых. 1 августа 1998 года в Коренной пустыни был ему открыт памятник. Это произошло в день обретения мощей Преподобного Серафима Саровского.
У фимцев Анатолий Георгиевич , родился 12 ноября 1880 года в городе Курске. Изобретатель –самоучка. Фонари конструкции А.Г. Уфимцева были установлены и работали на улицах Курска, Севастополя и др. городов России. Самый значительный вклад А.Г. Уфимцев внёс в развитие ветроэнергетики, создал первое в мире ветроколесо как в современных вертолетах, сконструировал ветродвигатель, ветроэлектростанцию. Ветроэлектростанция была построена во дворе усадьбы А.Г. Уфимцева и дала первый электрический ток 4 февраля 1931 года. Именем А.Г. Уфимцева в городе Курске названа улица, в доме А.Г. Уфимцева находится Областной центр технического творчества учащейся молодежи. На фасаде дома установлена мемориальная доска.
Ф ет Афанасий Афанасьевич , русский поэт-лирик, переводчик. В 1877 году А.А. Фет купил в 15 км от Коренной пустыни имение. Усадьба А.А.Фета находится в деревне Воробьевка Золотухинского района Курской области. В усадьбе бывали Л.Н.Толстой, П.И.Чайковский. С 1986 года в Воробьевке проводятся Фетовские чтения.
Ш ухов Владимир Григорьевич , родился 16 августа 1853 года в Курской губернии. Инженер, архитектор, изобретатель, учёный; член - корреспондент и почётный член Академии наук СССР, Герой Труда. Является автором проектов и техническим руководителем строительства первых российских нефтепроводов и нефтеперерабатывающего завода с первыми российскими установками. В. Г. Шухов является изобретателем первых в мире строительных конструкций из металла. Самый известный проект - Шуховская башня (радио - башня на Шаболовке в городе Москве. Золотая медаль имени В. Г. Шухова присуждается за высшие инженерные достижения.
С ыромятников Сергей Васильевич , родился 1921 году в городе Курске. Гвардии лейтенант, заместитель командира эскадрильи истребительного авиационного полка. 19 марта 1943 года в неравной воздушной схватке С.В. Сыромятников погиб. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко - фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм С.В. Сыромятникову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, зачислен навечно в списки 1-й эскадрильи Н-ского гвардейского истребительного авиационного полка. Его имя было присвоено Курскому аэроклубу и улице в городе Курске.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Проект по окружающему миру «Богатства, отданные людям» Работу выполнил ученик 3 «А» класса СКОШ №11 Макушкин Лёня
Цель проекта: Рассказать о замечательных делах моих земляков на благо других людей. Задачи проекта: Собрать информацию в виде фотографий, фактов из биографии. Подготовить рассказ-презентацию. Познакомить со своим проектом одноклассников. План проекта: Фамилия, имя, отчество человека, о котором пойдет речь в проекте. Обоснование выбора, почему именно этот человека выбрал. Рассказ о герое проекта. Свое отношение к данному человеку и его делам. Каким источником информации пользовался при создании проекта. Благодарность за помощь в работе
Денис мацуев Выдающийся пианист современности, общественный деятель и меценат.
Я остановил свой в ыбор на Дени́се Леони́довиче Мацу́еве потому, что считаю что он очень много делает для Иркутска и Иркутян. Он стремится заинтересовать и пробудить интерес людей к классической музыке, и научить людей понимать, чувствовать и любить музыку так, как он любит ее. Возродить духовное богатство России.
Денис Мацуев родился в Иркутске в 1975 году в семье музыкантов. Родители рассказывают, что уже в два года Денис наигрывал на пианино разные мелодии на слух. В Иркутске Денис учился в средней школе № 11 и школе искусств.
Москва В 1990 году Денис вместе с семьёй переехал в Москву, ему очень не хотелось уезжать из любимого города, оставлять здесь своих друзей (у Дениса была футбольная команда, и он хотел стать футболистом). И поехал только потому, чтобы сходить на матч «Спартака».
В Москве поступил в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории и блестяще окончил её.
Известность Широкую известность Мацуеву принесла победа на XI Международном конкурсе П. И. Чайковского в 1998 году, артисту на тот момент было всего лишь 23 года. Его выступление вызвало мировой отклик.
Денис дает 100 концертов в год по всему миру.
Общественная деятельность Денис Мацуев стремится пробудить в людях любовь к классической музыке и воспитать в молодежи интерес к ней. Он говорит про музыку: «Я всегда старается сыграть так, чтобы человек почувствовал, понял настроение, переживания композитора.
14 сентября 2011 года Мацуев открыл в родном Иркутске концертный зал на 60 человек - «Дом музыки Дениса Мацуева »
Мацуев руководит многими благотворительными программами, проводит детские и юношеские музыкальные конкурсы, фестивали, такие как « Звёзды на Байкале » и « Crescendo ».
В 2012 году Денис стал художественным директором Первого Международного фестиваля и конкурса молодых пианистов Astana Piano Passion .
Выступление на церемонии закрытия зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи
Награды и звания Народный артист Российской Федерации Заслуженный артист Российской Федерации Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 2009 года Почётный гражданин Иркутска Лауреат премии имени Дмитрия Шостаковича Международного Благотворительного фонда Юрия Башмета Победитель XI Международного конкурса им. П. И. Чайковского
ЮНЕСКО Г- жа Ирина Бокова - Генеральный директор ЮНЕСКО из Болгарии. Она вручает почетного звания " Посол доброй воли ЮНЕСКО"
Денис Мацуев Меня вдохновляет то, что из обычного иркутского мальчика Денис вырос до мировой знаменитости. Он честный, искренний. Он любит свой город и несмотря на звания и почести остается простым, открытым миру человеком. Я бы хотел быть на него похожим.
При создании проекта я пользовался интернетом. Спасибо маме за помощь и поддержку и моему учителю Надежде Иннокентьевне за интересное задание. Спасибо за внимание!
Цель проекта:
Узнать, что даёт людям природа.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом)
: в парах
Этапы работы :
- Узнать, что даёт людям океан (море. река, озеро)
- Что даёт людям лес.
- Что дают людям горы.
- Вывод
Мои обязанности по проекту:
Я должен выяснить, что даёт людям лес, найти подходящие картинки и интересный материал.
Сроки работы:
неделя
Способы оформления результатов (рассказ-портрет, рассказ-биография, альбом, книга, стенд и др.):
Рассказ-биография
План моего выступления на презентации.
- Лес - кладовая природных богатств
- Чем делится с людьми лес: грибы, ягоды, валежник, дичь, мех, дерево для строительства домов.
- Красота леса
Материалы к проекту
(напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).
Говорят, что лес - это настоящая кладовая природных богатств. И я много раз убеждался в правдивости этого высказывания. Я нередко бывал в лесу и всегда лес делился со мной самыми разными своими богатствами.
Например, осенью мы часто ходим с родителями в лес за грибами. Мы любим бродить по лесным тропинкам и находить под опавшими листьями маслята, опята, подберёзовики и подосиновики.
Летом же мы иногда выбираемся в лес за ягодами. Словно сладкоежки медведи мы собираем лесную малину и ведёрко ароматной лесной земляники, из которой потом получается вкусное земляничное варенье.
Когда я был в деревне у бабушки, то мы с ней ходили в лес за валежником - сухими ветками деревьев, необходимых для растопки печи. Так лес поделился с нами своим теплом и обогрел нас.
Мой папа рассказывал, что его знакомые ездят в лес на охоту. Они привозят потом тушки кабанов и оленей, чтобы сделать из их мяса вкусную еду. Я даже как-то попробовал мясо оленя, когда мы были в гостях. Было очень вкусно и необычно, мясо было темное и грубое, видимо олень много бегал по лесу.
Я знаю, что в лесу на животных охотятся не только ради дичи (мяса диких животных), но и ради шкур животных, из которых потом делают шубы, но мне очень не нравится это. Мне кажется никакая шуба не стоит того, чтобы из-за неё убивали животных.
Также в лесу добывается древесина для строительства домов. Мы с мамой уже давно мечтаем о собственном срубе (дом из круглых брёвен) и может быть наша мечта когда-нибудь сбудется.
Впрочем для меня самое большое богатство леса - это его красота. Каждый раз когда я прихожу в лес он радует меня новыми потрясающими красками и пейзажами.
Как я оцениваю свою работу над проектом
(была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Работа была трудной, но мы её сделали на отлично! Без помощи я бы не смог, но мама и папа мне помогли. Наш доклад вышел очень интересный и увлекательный!
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Спасибо большое родителя и другу за помощь.
Цель проекта:
Узнать, что даёт людям природа.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом)
: в парах
Этапы работы :
- Узнать, что даёт людям океан (море. река, озеро)
- Что даёт людям лес.
- Что дают людям горы.
- Вывод
Мои обязанности по проекту:
Я должен выяснить, что даёт людям лес, найти подходящие картинки и интересный материал.
Сроки работы:
неделя
Способы оформления результатов (рассказ-портрет, рассказ-биография, альбом, книга, стенд и др.):
Рассказ-биография
План моего выступления на презентации.
- Лес - кладовая природных богатств
- Чем делится с людьми лес: грибы, ягоды, валежник, дичь, мех, дерево для строительства домов.
- Красота леса
Материалы к проекту
(напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).
Говорят, что лес - это настоящая кладовая природных богатств. И я много раз убеждался в правдивости этого высказывания. Я нередко бывал в лесу и всегда лес делился со мной самыми разными своими богатствами.
Например, осенью мы часто ходим с родителями в лес за грибами. Мы любим бродить по лесным тропинкам и находить под опавшими листьями маслята, опята, подберёзовики и подосиновики.
Летом же мы иногда выбираемся в лес за ягодами. Словно сладкоежки медведи мы собираем лесную малину и ведёрко ароматной лесной земляники, из которой потом получается вкусное земляничное варенье.
Когда я был в деревне у бабушки, то мы с ней ходили в лес за валежником - сухими ветками деревьев, необходимых для растопки печи. Так лес поделился с нами своим теплом и обогрел нас.
Мой папа рассказывал, что его знакомые ездят в лес на охоту. Они привозят потом тушки кабанов и оленей, чтобы сделать из их мяса вкусную еду. Я даже как-то попробовал мясо оленя, когда мы были в гостях. Было очень вкусно и необычно, мясо было темное и грубое, видимо олень много бегал по лесу.
Я знаю, что в лесу на животных охотятся не только ради дичи (мяса диких животных), но и ради шкур животных, из которых потом делают шубы, но мне очень не нравится это. Мне кажется никакая шуба не стоит того, чтобы из-за неё убивали животных.
Также в лесу добывается древесина для строительства домов. Мы с мамой уже давно мечтаем о собственном срубе (дом из круглых брёвен) и может быть наша мечта когда-нибудь сбудется.
Впрочем для меня самое большое богатство леса - это его красота. Каждый раз когда я прихожу в лес он радует меня новыми потрясающими красками и пейзажами.
Как я оцениваю свою работу над проектом
(была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Работа была трудной, но мы её сделали на отлично! Без помощи я бы не смог, но мама и папа мне помогли. Наш доклад вышел очень интересный и увлекательный!
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Спасибо большое родителя и другу за помощь.