Посвящение в ученики сценарий праздника с презентацией. Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники. Посвящение в студенты университета ―Примеры прикольных сценариев

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Посвящение в ученики.

Праздник в 1 классе.

Цель: Воспитание ответственного отношения к учёбе. Задачи:

    Формировать умения выразительно читать стихи.

    Развивать воображение.

    Воспитывать чувство дружбы и сплочённости коллектива.

    Поднять эмоциональный настрой учеников.

Класс празднично украшен: шары, плакаты - “Первый раз в первый класс”, “В добрый путь”, листочки кленов, рисунки учащихся “Первый день в школе”, название праздника. Дети сидят напротив друг друга в два ряда, гости вдоль стен.

Ход праздника:

Учитель. Ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня и у вас. И называется он «Посвящение в ученики».

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый

Свой памятный класс.

Вы теперь не просто дети

Вы теперь ученики.

Ученик 1. Пришли мы в нашу школу –

Просторный, светлый дом,

Где много дней весёлых

Мы вместе проведём.

Ученик 2. Обёрнуты тетради,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

Ученик 3. А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало.

Черти, рисуй, пиши.

Ученик 4. Мне дома не сидится,

Не хочется играть.

Хочу скорей учиться

И первоклашкой стать.

Ученик 5. Не буду я лениться.

Всё буду успевать.

Хочу я научиться

Ученик 6. Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Теперь я первоклашка,

Какой же взрослый я!

Ученик 7. У меня - пенал в портфеле,

И тетради, и дневник!

Я теперь на самом деле

Первоклассный ученик.

Ученица 1. Мама косу заплела,

Бантики расправила.

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила.

Ученица 2. Ранец чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игру

Ученица 3. Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать.

Ученик 8.

Чтение стихотворения А. Барто «Мне теперь не до игрушек…».

Ученик 9.

Грустно в школе без игрушек, Может быть, машинку взять

И под партой покатать?

По солдатикам скучаю,

Чем занять себя, не знаю.

Только вот что, детвора,

Школа - это не игра,

Здесь трудиться надо честно,

Это каждому известно! Солдатикам не место тут, Игрушки дома подождут.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

Учитель. Дорогие ребята! Школьная жизнь так интересна и увлекательна, что вы будете день за днём узнавать что-то новое, совершать для себя неожиданные открытия.

Наши первоклассники проучились в школе уже 2 недели. Сегодня у всех у нас радостный день - первый школьный праздник. Первоклассники сегодня докажут, что они достойны носить гордое звание ученика. Входит Мальвина . Мальвина. Здравствуйте, ребята! Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки. (Выкладывает содержимое портфеля на стол)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.
Учитель. Ребята, из какой сказки эта девочка? Ученики . ЭтоМальвина. Она из сказки А.Толстого “Приключения Буратино, или Золотой ключик” Учитель. Мальвина пришла к нам не одна. Отгадайте загадку, кто еще к нам пожаловал. Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
Ученики. Буратино. Звучит музыка песни “Бу-ра-ти-но”. Вбегает Буратино с ранцем за спиной. Буратино. Здравствуйте, ребята! Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я - веселый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Все скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки! (Выкладывает игрушки на стол)
Мальвина. (Перебивает) Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Буратино. А что у меня еще есть! Вот. (Достает бутылку с лимонадом). Полюбуйтесь: это - чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! Это - чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает плитку шоколада) Самое главное чуть не забыл! (Достает подушку) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец! Мальвина. Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу? Буратино . Тогда скажите, ручку мне брать? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы сами- то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот мы с Мальвиной сейчас и проверим! Проведем игру “Собери портфель с завязанными глазами” (Мальвина и Буратино приглашают двоих первоклассников, завязывают им глаза и за 1 минуту предлагают собрать в портфель школьные принадлежности) Буратино . Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться,
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Буратино и Мальвина читают по очереди загадки. В коридоре топот ног,
Он зовет всех на урок. (Звонок)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно….(карандаш).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.(Пенал)
Стальной конек
По белому полю бегает,
За собой фиолетовые следы оставляет. (Ручка)
То я в клетку, то в линейку
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться. (Книга)

Учитель. Спасибо, Буратино, Мальвина! Молодцы. Ребята! А как обращаться с книгой нам расскажут первоклассники. Ученик 10. Я - книга. Я - товарищ твой! Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид всегда приятен, Оберегай меня от пятен! Привычку скверную оставь: Листая, пальцы не слюнявь! Мой переплёт не выгибай! Мой корешок не поломай! Запомни - я твой лучший друг, Но только не для грязных рук.
Ученик 11. Главный помощник в учёбе - учебник,
Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит, Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни, Славный учебник научит всему,

Будь благодарен за это ему!

Учитель.

    Так какие правила пользования книгой можете назвать? Дети называют правила:

    1. Берите книгу чистыми руками.

      Не перегибайте страницы.

      Не перегибайте книгу.

      Не читайте книгу во время еды.

5.Чтобы книга дольше служила, оберните её.

Учитель. Сейчас мы узнаем, какие вы сообразительные и внимательные. Я буду читать, шуточные стихи, а вы подставляйте слова “мальчики” или “девочки”. Весной цветы из одуванчиков
Плетут, конечно, только ….
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у …
Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
Боятся темноты трусишки,
Все как один они…
Учитель. Молодцы, ребята.

А сейчас покажите, какие вы внимательные и дисциплинированные. Я буду вам задавать вопросы, а вы честно на них отвечайте словами: “Это я, это я, это все мои друзья!” - Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Учитель . Теперь вы школьники! Как же будет проходить ваш учебный день?

Послушайте советы для первоклассников 1-ый совет. Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
2-й совет. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

3-й совет. Вставайте дружнокаждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не спеши,
А только руку подними.

4-й совет.
Всем о школе расскажи.
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.

5-й совет. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.
6-й совет. Две девчонки, как сороки, Разболтались на уроке.

И по «двойке» получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!

7-й совет.

Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай, как заморский попугай.

8-й совет.

Вот сидит за партой в школе ученик.

Парта разрисована вдоль и поперёк.

Это безобразие прекратить желательно,

Эту парту вычистить нужно обязательно.

Пусть отныне выглядит парта аккуратно.

И за ней учиться вам будет так приятно.

9-й совет. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
10-й совет. Должен знать ты на “отлично”:
Драться в школе - неприлично.
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
11-й совет.

Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.

12-й совет.


Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел - и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

13-й совет.

Стала Ира в школу собираться,

Стрелой по комнате метаться

И, торопясь, в портфель кидать

Пенал, линейку и тетрадь.

Когда же в школу прибежала,

Готовиться к уроку стала,

Портфель открыла и застыла:

Она учебники забыла!

А вы, друзья, совет примите:

В портфель всё с вечера сложите.

14-й совет. Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Учитель. Спасибо вам, ребята за мудрые советы.

Учитель . Соблюдать режим дня необходимо. От этого зависят и ваше здоровье, и настроение, и успешность запланированных дел. А правила нужны в школе, они дают возможность учиться, дружить, играть. Выполнять их иногда очень сложно и не хочется, но всё равно нужно.

Ученик 12. Пусть зовут нас малолетки,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Все же мы (хором) ученики!
Ученик 13. Мы обещаем вам учиться,
Лишь на “4” и на “5”,
Чтоб нами вы могли гордиться,
Чтоб все уметь и много знать.
Дети исполняют песню “Первоклашка”.

Учитель. Наступает торжественный момент. Слово для поздравления предоставляется родителям. (Родители поздравляют детей, вручают подарки).

Список используемой литературы:

Алёна Трусий «Весёлые праздники в школе». Сценарии праздников для младших школьников. Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008 год.
Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга 2. Книга для учителя. – Москва: Издательство «Первое сентября», 2001год.
Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. «Современные праздники в начальной школе» (1-2 классы). Практическое пособие для учителей начальных классов средних школ, 3-е издание. – Москва ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2007 год.
Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие (составитель Т.И. Витальева). – 3-е издание, стереотипное. – Москва: Издательство «Экзамен», 2011год.
30 детских утренников для начальной школы. Автор- составитель Давыдова М.М. – Москва: «Аквариум ЛТД», К.:ФГУИППВ, 2003 год.

Классический сценарий программы обучения современного молодого человека включает в себя три этапа: детский сад, школу и университет либо колледж. Пройдя всю эту «образовательную дорогу», молодые люди признаются – самое интересное время, наполненное удивительными событиями, приколами и шутками пришлось именно на студенчество. Наиболее же запоминающимся событием, произошедшим с ними сразу после поступления в ВУЗ, было посвящение в студенты. Да, они чаще всего вспоминают не сложнейшие сессии, не поездки на картофельные поля и даже не вступительные экзамены в самые престижные институты. Закончив выбранное учебное заведение, получив желанную профессию, они собираются дома у кого-то из бывших однокурсников, чтобы снова повеселиться и заглянуть в альбом с фотографиями, запечатлевшими сценки, конкурсы и испытания праздника посвящения.

Ты студент. Мы громко скажем:

«Это точно по тебе» .

Пусть тебе удача даже

Улыбается во сне.

В вузе ты сейчас столичном.

Так держать! И так держись!

Мы желаем на «отлично»

Сдать экзамены на жизнь.

Прикольный сценарий посвящения в студенты в университете

Бытует мнение, что первокурсники начинают ощущать себя настоящими студентами только после первой сессии. При этом неважно, сдаст ли ее ученик успешно или «завалит» – первое испытание проходит всегда очень эмоционально. Однако, для многих молодых людей настоящей проверкой на прочность становится посвящение в студенты. Этот ритуал, появившийся в средневековой Франции, в Сорбонне, ежегодно проводится в большинстве университетов России. Согласно сценарию праздника, молодые люди, выполнив ряд сложных, порой неприятных для них заданий, произносят клятву. Они дают слово всегда оставаться верными студенческому братству, поддерживать друг друга, не «сдавать» товарищей грозным преподавателей, помогать отстающим ученикам. Самым веселым моментом посвящения становится выполнение первокурсниками прикольных заданий, данных им старшекурсниками.

Проехав все моря и континенты,

Пускай этнограф в книгу занесет,

Веселый и особенный народ!

Понять и изучить их очень сложно.

Ну что, к примеру, скажете, когда

Все то, что прочим людям невозможно,

Вот сколько в силах человек не спать?

Ну день, ну два... и кончено! Ломается!

Студент же может сессию сдавать,

Не спать неделю, шахмат не бросать

Да плюс еще влюбиться ухитряется.

А сколько спать способен человек?

Ну, пусть проспит он сутки на боку,

Потом, взглянув из-под опухших век,

Вздохнет и скажет:- Больше не могу!

А вот студента, если нет зачета,

В субботу положите на кровать,

И он проспит до следующей субботы,

А встав, еще и упрекнет кого-то:

Ну что за черти! Не дали поспать!

А сколько может человек не есть?

Ну день, ну два... и тело ослабело...

И вот уже ни встать ему, ни сесть,

И он не вспомнит, сколько шестью шесть,

А вот студент - совсем другое дело.

Коли случилось "на мели" остаться,

Студент не поникает головой.

Он будет храбро воздухом питаться

И плюс водопроводною водой!

Что был хвостатым в прошлом человек -

Научный факт, а вовсе не поверье.

Но, хвост давно оставя на деревьях,

Живет он на земле за веком век.

И, гордо брея кожу на щеках,

Он пращура ни в чем не повторяет.

А вот студент, он и с хвостом бывает,

И даже есть при двух и трех хвостах!

Что значит дружба твердая, мужская?

На это мы ответим без труда:

Есть у студентов дружба и такая,

А есть еще иная иногда.

Все у ребят отлично разделяется,

И друга друг вовек не подведет.

Пока один с любимою встречается,

Другой идет сдавать его зачет...

Мечтая о туманностях галактик

И глядя в море сквозь прицелы призм,

Студент всегда отчаянный романтик!

Хоть может сдать на двойку романтизм.

Да, он живет задиристо и сложно,

Почти не унывая никогда.

И то, что прочим людям невозможно,

Студенту - наплевать и ерунда!

И, споря о стихах, о красоте,

Живет судьбой особенной своею.

Вот в горе лишь страдает, как и все,

А может, даже чуточку острее...

Так пусть же, обойдя все континенты,

Сухарь этнограф в труд свой занесет.

Что есть такая нация - студенты,

Живой и замечательный народ!

Асадов Эдуард

Посвящение в студенты университета ―Примеры прикольных сценариев

Чаще всего в университете проходит сразу несколько праздников посвящения в студенты. Для каждого факультета пишется свой сценарий. Например, «химики» устраивают для первокурсников проверку их знаний всех элементов таблицы Менделеева. Делают это они своеобразным образом, предложив ребятам с 1 курса понюхать, потрогать и даже… попробовать вещества в предоставленных им пробиркам! Математики решают на скорость длиннющие уравнения, филологи соревнуются в знаниях редких русских поговорок и пословиц. Каждое испытание обязательно включает в себя прикольные задания – пробежаться с «яблоком Ньютона» на голове, быстро проговорить сложную скороговорку, заключить в шутку брак с англо-русским словарем. Словом, на посвящении всегда творится невероятное!

Интересный сценарий праздника посвящение в студенты в институте

Сценарий посвящения в студенты в институте всегда зависит от профиля ВУЗа. Сам праздник, начинающийся как официальное торжество с поздравлениями от ректора и деканов, постепенно превращается в череду испытаний, через которые проходят первокурсники ради получения гордого звания «студент». Интересно, что каждый год веселое торжество проходит по-разному. При этом самую большую, порой даже изощренную фантазию всегда проявляют медики. Они запросто могут заставить первокурсников таскать на носилках самого грузного студента, поставить диагноз при самых противоречивых симптомах, перевести с латыни непонятные для многих изречения. Праздник всегда завершается клятвой Гиппократа, даваемой студентами 1 курса.

Примеры интересных сценариев посвящения в студенты ― Веселый праздник в институте

В каждом ВУЗе старшекурсники с удовольствием берутся за написание сценария посвящения в институте. Они прекрасно помнят все испытания, через которые им пришлось пройти на первом курсе. Например, журналистов «кормили» небольшими обрывками газеты, а биологи, пробуя разные жидкости из чашек, по вкусу определяли, что находится в каждой емкости. Юристам предлагалось «поработать» Фемидой – ровно походить по сцене и спуститься с нее с повязкой на глазах и весами в руке. В целом, каждый год посвящение первокурсников превращается в веселый праздник всего ВУЗа.

В ВУЗе учатся пять лет

Что в рамках жизни долгой –

Лишь коротенький момент

Сложный, но не только.

Да, учеба тяжкий груз,

Но ты сможешь точно

Вовремя окончить ВУЗ,

Встать на ноги прочно.

Будучи студентом,

Не пролеживай бока,

Пользуйся моментом.

Ты свободен от проблем

И забот житейских,

Ты открыт затеям всем,

Развлекайся, смейся!

Чтоб разгульные пять лет

Помнить и на пенсии.

Студентом стать готов не каждый,

Студентом надо быть в душе.

На лекцию, придя однажды,

Поймет, закончилась уже.

Да, у студентов жизнь не сахар,

Но и не соль, а сладкий мед.

На сессии, трясясь от страха,

Он ждет, что в жизни повезет.

Посвящение в студенты колледжа ― конкурсы и испытания

Не отстают от учеников высших учебных заведений и старшекурсники колледжей. Готовясь к празднику посвящения в студенты, они с удовольствием берутся за придумывание изощренных испытаний и самых невероятных конкурсов для первокурсников. Например, молодые люди, обучающиеся на поваров, заставляют своих новых товарищей есть на скорость слипшиеся макароны или жгучий перец, пробовать специи, чистить картошку на время. Медсестры предлагают девушкам любыми способами реанимировать «безнадежного больного», а парикмахеры сооружают на голове клиента башню из искусственных волос.

Примеры конкурсов и испытаний посвящения в студенты колледжа

Осенью во всех учебных заведениях России проходит праздник посвящения в студенты. Участвуя в сложнейших конкурсах и испытаниях, первокурсники колледжа борются за право стать членами студенческого братства. В конце торжества ребятам выдаются шуточные удостоверения и грамоты.

Сценарий и сценки праздника посвящение в студенты

Ежегодный праздник посвящение в студенты становится самым ожидаемым событием осени. По традиции, зародившейся еще в Европе, первокурсники выполняют сложнейшие задания, даваемые им старшекурсниками. В некоторых ВУЗах над сценарием посвящения работают и преподаватели. Вместе с ребятами они готовят веселые сценки о жизни в институте или университете, сочиняют тексты песен-переделок о любимой Альма-Матер, придумывают изощренные испытания для только что поступивших на первый курс молодых людей.

Праздник посвящения в студенты ― Сценарий и сценки

Необычный сценарий посвящения в студенты всегда можно найти в интернете или тематической литературе – старшекурсникам нужно потратить лишь немного времени. Еще несколько дней потребуется для того, чтобы хорошенько прорепетировать сценки на праздник. На видео, размещенном на этой странице, видно, как весело и прикольно проходит торжество.

Посвящение в студенты, самый интересный и прикольный праздник, проводимый в ВУЗах и колледжах, всегда воспринимается первокурсниками на «ура». Несмотря на сложность многих конкурсов и испытаний, молодые люди их ждут с особым нетерпением. Сценарий мероприятия и сценки пишутся с учетом специфики университета или среднего учебного заведения.

Оформление зала: звёздочки, планеты, звездные зайчики по зеркальному шару, различные надписи “Планета математики”, Галактика грамоты, планета 1“А”, планета 1 “Б”, в центре зала - млечный путь и т.п.

Звучит инструментальная музыка, что-нибудь космическое (Jan Michel Jarre).

Гаснет свет в зале. На экране – презентация. <Приложение 1 >

Где-то в нашей галактике на маленькой планете жил Маленький принц (слайд 1)

Каждое утро маленький принц приводил в порядок свою планету: прочищал вулканы, чтобы те не дымились (слайд 2).

Выпалывал ростки баобабов (слайд 3),

Пока те не выросли и не завладели планетой (слайд 4).

Ухаживал за своей любимой розой (слайд 5).

Вечерами Маленький принц любил смотреть на закат и мечтать, а что же происходит там, на других планетах? (слайд 6)

И однажды Маленький принц отправился в далёкое путешествие (слайд 7).

И попал на новую планету № … (слайд 8)

Свет в зале. На сцене - ведущая, девочка-школьница, она дежурная.

Выходит Маленький принц.

Маленький принц: Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуйте! Поторопитесь, все ребята уже в актовом зале, на празднике…

Маленький принц: На празднике? В актовом зале? Здесь много ребят? А где я?

Ведущая: Разве ты не знаешь? Ты в школе №1967, сегодня у самых маленьких ребят праздник, они получают звание ученика! А кто ты?

Маленький принц: Я – Маленький принц, я прибыл с далёкой планеты, я путешествую по разным мирам. Но на планету “Школа” я попал первый раз…

Ведущая: О, Маленький принц! Я слышала о тебе. Мы очень рады видеть тебя здесь. Не волнуйся, я всё расскажу тебе. Каждый год на нашу планету прибывают новые маленькие жители, все их называют первоклассниками. Если они успешно будут учиться, узнают и будут выполнять все школьные правила, то станут полноправными жителями планеты “Школа”, и будут с гордостью носить звание “Ученик”.

Маленький принц: Кажется, я бывал на одной планете, где обитали только маленькие жители…

Ведущая: И что же они делали?

Маленький принц: Вот послушай, что я увидел.

Танцевальный номер младших школьников, в оригинале - танец “Гномики”

Ведущая: Да, забавные жители… Пойдём, я познакомлю тебя с нашими юными первоклассниками. Знакомься: это 1 “А” и 1 “Б” класс.

Маленький принц: Очень приятно! Ребята, расскажите о себе, кто вы, откуда, как вы учитесь в школе. Я первый раз на такой планете и мне очень интересно!

На сцену выходят первоклассники и читают стихи о школе.

Маленький принц: Какие интересные ребята! Какие они нарядные и красивые! Я думаю, что они заслужили звания “Ученик”!

Ведущая: Конечно, ты прав. Но сначала давай проверим, знают ли правила школьной жизни наши первоклассники. Вот на твоей планете, какие есть правила?

Маленький принц: Первое, самое главное: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Я непременно каждый день выпалываю баобабы, пока они не выросли и не разорвали планету на части…А вы ребята, умеете приводить в порядок свою планету?

Ведущая: Сейчас мы проверим.

Конкурс “Убираем свою планету”.

От каждого класса или команды выходит один ученик. Ему завязывают платком глаза, в руки дают ведёрко. Задача каждого ученика - собрать разбросанные вещи как можно быстрее и “чище” (на полу разбрасываются карандаши, линейки, различные школьные принадлежности). Команды могут помогать своим участникам, направлять его действия.

После завершения конкурса ведущие проверяют, насколько чисто убрали свою планету школьники.

Маленький принц: Молодцы, ребята! Не забывайте это правило: привёл себя в порядок- приведи свою планету в порядок!

Ведущая: Маленький принц, а что ты ещё видел во время своего путешествия?

Маленький принц: На одной планете жил деловой человек, он был очень занят, всё время что-то считал, складывал, подсчитывал. У него не было времени даже поговорить!

Ведущая: Наши ребята тоже знакомы с цифрами, они учатся считать, складывать и вычитать. Ты можешь это проверить! Ребята ответят на любые цифровые вопросы.

Конкурс “Цифровой ответ”.

Для проведения конкурса на сцене или в зале необходимо поставить небольшие доски, на которых можно писать маркерами. Если таковых не имеется, можно прикрепить ватманы. К доскам выходят по одному человеку от класса и пишут ответы на вопросы. Маленький принц задаёт вопросы.

Сколько учеников в вашем классе?
Сколько дней в неделю вы учитесь?
В каком кабинете учится ваш класс?

После каждого вопроса проверяется ответ. Ответы ведущим необходимо знать заранее.

Маленький принц: Ребята уже знают цифры и правильно отвечают на вопросы. Они усердно учатся!

Ведущая: Я думаю, иногда они мечтают стать волшебниками, чтобы уроки делались по взмаху волшебной палочки.

Маленький принц: Но волшебству тоже нужно учиться! Я знал одного юного волшебника, который не хотел стараться и учиться… Вот послушайте, что с ним однажды произошло…

Песня “Волшебник-недоучка”

Маленький принц: На другой планете жил высокомерный король, он всех считал своими подданными, был грубым и невежливым.

Ведущая: Наши первоклассники знают вежливые слова, я думаю, они смогли бы научить этого высокомерного короля вежливости.

Маленький принц: Давай проверим, прочитаем ребятам стихи о вежливости, задача –назвать последнее, “вежливое” слово.

Игра с залом.

(Ведущие читают стихи, последнее слово должны сказать ребята хором):

1. Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).

Маленький принц: У нас получился целый словарь вежливых слов! Например, на одной планете мне приходилось каждую минуту говорить добрый день и добрый вечер.

Ведущая: Почему?

Маленький принц: Это была очень маленькая планета, день и ночь там менялись каждую минуту, и фонарщику приходилось каждую минуту зажигать и гасить фонарь.

Ведущая: Когда он зажигает свой фонарь –как будто рождается звезда, а когда гасит –как будто звезда засыпает.

Маленький принц: Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво.

Танец с фонариками под медленную романтическую музыку.

Маленький принц: Постой, кажется, мы забыли про самое главное!

Ведущая (задумавшись): Про старание, внимательность мы уже сказали…

Маленький принц: Мы забыли про дружбу!

Ведущая: Но у ребят так мало времени, им нужно узнавать разные вещи..

Маленький принц: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают готовую пищу в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, его нужно приручить. И помнить, ты в ответе за тех, кого приручил.

Ведущая: А если нет подходящего друга?

Маленький принц: Другом может стать кто угодно. У меня был друг лис, у меня была моя роза… А на одной планете я видел замечательную историю про дружбу.

Танцевальный или песенный номер про дружбу.

Можно инсценировать разговор Маленького принца с розой, также первоклассники могут прочитать стихи о дружбе или спеть песню.

Ведущая: Ребятам ещё предстоит научиться дружбе и быть в ответе за своих друзей.

Маленький принц: А кто в ответе за них?

Ведущая: Это родители наших первоклассников и классные руководители!

(Выступления родителей или классных руководителей).

Маленький принц: Мы можем интересно и дружно жить на этой маленькой планете, мы можем всегда чувствовать, что нужны ей, этой школе. И мы обязательно увидим, что наша дружба и наша любовь к этой планете сделают ее прекрасной.

Ведущая: А помогут нам в этом наши юные первоклассники, которые доказали, что готовы носить звание “Ученик школы №__”!

Маленький принц: А в подтверждении этого я хотел бы подарить нашим первоклассникам значки, подтверждающее это звание. (Можно подарить грамоты, открытки, медали, удостоверения и т.п.)

Вручение подарков.

Ведущая: спасибо тебе Маленький принц, за рассказы о твоём путешествии, за советы и помощь.

Маленький принц: Мне было очень интересно на вашей планете, я хотел бы запомнить эти минуты.

Ведущая: Мы подарим тебе наши воспоминания.

Презентация фотографий “Первые дни в школе”

Маленький принц: До свидания, помните, самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце.

Ведущая: Ты в ответе за своих друзей и за свою планету.

Первоклассники торжественно проходят через символические ворота “Вселенная знаний”.

Ход праздника

Первоклассники стоят парами перед дверью в актовый зал. В актовом зале перед сценой у противоположных стен в два ряда стоят кресла таким образом, чтобы ученики могли свободно пройти на своё место. Остальные кресла стоят в обычном положении для учителей и приглашённых. Сцена закрыта занавесом. Актовый зал украшен шарами.

Ведущий.

Старых картин золочёные рамы

В это мгновенье напомнили нам:

Мальчики - рыцари. Девочки - дамы.

Актовый зал - и театр, и храм.

Под музыку входят ученики и, пройдя по проходу между креслами, парами расходятся направо и налево на свои места. Последние две пары проходят в центр, читают стихи.

Ученик 1.

Есть в году различные праздники.

Был праздник такой и у нас,

В первый раз, когда шли первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

Ученик 2.

А в сторонке стояли родители

И с волненьем глядели на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Ученик 3.

Каждый школьник пригладил волосы,

Каждый в новый костюм одет.

И в руках у них гладиолусы

Золотые, как солнца свет.

Ученик 4.

Как звонок зазвенел, заливаясь,

В сентябре у нас начиналась

Жизни новая полоса.

Все первоклассники строятся перед сценой для исполнения песни (каждый ученик должен чётко знать своё место в хоре).

На российской стороне,

В стороне советской

Предстоит учиться нам

В школе на Донецкой.

До чего тоскую я -

Не сказать словами.

Плачет бабушка моя горькими слезами.

Вот стоим, в душе светло,

Через миг отчалим.

Всех вас вместе соберём,

Если в этой школе

Мы случайно не помрём в этой трудной роли,

Если не сведут с ума

Умные программы,

Если будут по ночам помогать нам мамы.

Вот стоим, в душе светло,

Через миг отчалим.

Сердце бедное свело скорбью и печалью.

Вань, Ирин, Серёж, Диан, Игорьков, Наташек...

Вспоминайте иногда ваших первоклашек.

Ученики рассаживаются на места, остаётся 7 человек.

Ученик 1.

В наш самый первый класс

Строго принимали нас:

Мы читали и считали,

С логопедом мы общались.

Ученик 2.

А сейчас наш первый класс

«Грызет гранит науки» -

Программа сложная у нас,

За нами нужен глаз да глаз.

Ученик 3.

Математику и русский язык

Изучает наш дружный класс.

И компьютеры будут знакомы нам,

И английский в почёте у нас.

Ученик 4.

Мы любим грамотно писать.

Примеры трудные решать,

Учить красивые стихи

И отличаться у доски.

Ученик 5.

Усвоим основы наук,

Фундамент мы прочный готовим

Для знаний, которые ждут

Всех нас уже в средней школе.

Ученик 6.

Мы дети обычные, не гении.

Мы знанья трудом лишь возьмём.

А знаньям не быть без терпенья,

Терпенье, с тобою мы дружно живём!

Ученик 7.

Мы - школьники! Изучаем мы науки!

С книгой мы ложимся спать.

Все трудности учёбы одолеем

И будем быстрее подрастать.

Дети проходят на свои места.

Ведущий . Сегодня у вас торжественный день, вы подошли к порогу школьного королевства, чтобы стать учениками.

Путь посвящения в школьники долог,

Трудно бывает порою им стать.

Что же, откинем таинственный полог

И представленье посмотрим опять.

Открывается занавес, на сцене декорации замка. На троне сидит королева.

Королева. Здравствуйте! Зачем вы пожаловали в моё королевство?

Ведущий. Уважаемая королева Наука, эти дети в этом году пришли к нам в 1-й класс. Они уже проучились целую четверть и хотят, чтобы их посвятили в ученики. Мы учимся читать и писать буквы, считать и решать задачи. И многому уже научились. По всем приметам и наблюдениям мы с ребятами думаем, что нас можно уже посвятить в ученики.

Королева.

Трудных и давних преданий приметы.

Что же предания нам говорят?

Я постараюсь напомнить предметы,

Что изучать целый год вам подряд!

Эти предметы и есть испытанья.

Ученики (хором). Мы их пройдём, в благородстве клянясь!

Королева.

Прежде всего ожидает свиданье

Всех с математикой сложною нас.

Звучат трубы. Королева предлагает пройти первое испытание.

Три больших, три маленьких -

Маленьких, удаленьких -

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Дети . 6.

На кустике перед забором

6 ярко-красных помидоров.

Потом 4 оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

Дети . 4.

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Дети. 5.

В каком слове 40 А?

Дети. Сорока.

Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

Дети . Будет жить 8.

Дети . Ничего.

В центр зала выходят 5 учеников.

Ученики.

В труде применяем сложенье.

Сложенье - и честь, и почёт:

К уменью прибавим терпенье,

А сумма успех принесёт!

Нельзя забывать вычитанья.

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы старанья и знанья

Мы вычтем безделье и лень!

В труде умноженье поможет.

Чтоб дельной работа была,

Стократ трудолюбье умножим -

Умножатся наши дела.

Деленье нам служит на деле,

Оно нам поможет всегда:

Кто поровну трудности делит,

Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий.

Они нам удачу несут,

И в жизни поэтому вместе

Шагают науки и труд!

Королева . Молодцы! Вы превосходно справились с 1-м испытанием. Министр 1 (выбегая в центр зала). Подождите, подождите. Я протестую...

Королева. Это первый министр - магистр и хранитель знаний королевства, очень придирчивый и ворчливый министр.

Министр 1 . Вы слишком простые задания предложили ребятам. А вот посмотрим, справятся ли они с моими заданиями.

Росли 4 берёзы, на каждой берёзе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько яблок росло на берёзе?

Дети . На берёзе яблоки не растут.

Петух на 1 ноге весит 2 кг. Сколько кг он весит на двух ногах?

Дети. 2 кг.

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

2 окунёчка, 3 карася.

Один ершок - и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько я рыб сварю?

Дети . 6.

Королева. Молодцы! Хорошо ответили. Но ведь у нас в школьном королевстве нужно не только уметь считать, но и многое другое уметь. Например, уметь хорошо себя вести на перемене в школе.

Ведущий. Зря вы на нас ворчите. Эти ребята знают это и хорошо ведут себя на перемене. Да мы вам сейчас это докажем.

Дети исполняют танец «Перемена».

Танец состоит из 4 частей. Первая часть - дети танцуют спокойный, плавный менуэт, расходятся на 2 стороны. 2-я часть - под музыку «Бешеный лягушонок» выбегают другие ребята и танцуют весело и задорно, потом также стремительно убегают. 3-я часть - менуэт. 4-я часть — так же, как и 2-я часть. При этом дети, которые танцевали менуэт, качают головами (как и во 2-й части), а потом начинают танцевать вместе со всеми задорный танец.

Министр 1 . Вот! А я что говорил! Не умеют себя вести дети, не научились ещё. Рано ещё вам к нам в королевство.

Ведущий . Ну как мы можем объяснить вам такие проказы, я даже и не знаю.

Ученица . А мы знаем.

Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке».

Ученики, которые танцевали танец, под музыку выполняют несложные движения и разбегаются на места.

Королева. Ну что вы ворчите, они действительно ещё маленькие дети, но я ещё приготовила для них испытание (звучат трубы). Я хочу проверить, как много дети прочитали книг и знают ли они сказочных героев.

1) Кто погубил Колобка в сказке о нём? (Лиса)

2) Как звали мальчика, которого воспитали волки? (Маугли)

3) Кто из героев сказки продал свой Букварь и купил билет в театр? (Буратино)

4) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор... (Айболит)

5) Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся... (Чиполлино)

Дети отвечают на вопросы Королевы.

Министр 1. Нет, нет! Я не согласен! Вы опять даёте им простые задания.

Пусть они ответят на мои вопросы.

1) Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Театральная игрушка,

И зовут его... (Петрушка)

2) Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

3) Он весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин -- мальчик Робин

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок. .. (Винни-Пух)

Дети отвечают на вопросы Министра.

Ведущий. А мы вам сейчас объясним. Мы просто любим читать книги. Книги - наши верные друзья.

В центр зала выходят ученики.

Ученик 1.

Белые листы у книг,

Много чёрных букв на них.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Ученик 2.

Если будешь буквы знать,

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Ученик 3.

Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам даёт свой свет,

Почему весной цветы,

А зимой поля пусты.

Ученик 4.

Край родной узнаешь свой,

Край - могучий и большой...

Книга - друг хороший нам,

Прочитай - узнаешь сам.

Министр 1 . Ну, не знаю, не знаю. Сомнения меня гложут.

Ведущий . Мы попробуем вас убедить в последний раз, мы ведь и другие правила знаем.

Друга выручим всегда?

Дети . Да.

Врать не будем никогда?

Дети . Да.

В классе списывать ответ?

Дети. Нет.

Кинуть кошке камень вслед?

Дети . Нет.

Брать в автобусе билет?

Дети. Нет.

Ай-ай-ай! Как это нет?

Нужно брать билет всегда?

Дети. Да.

Не робеть, когда беда?

Дети . Да.

Не жалеть для дел труда?

Дети . Да.

Рук не мыть, когда обед?

Дети . Нет.

Как же это не мыть? Мыть обязательно.

Грязь смываем без следа?

Дети . Да.

Солнце, воздух и вода?

Дети . Да.

Мы лентяям шлём привет?

Дети . Нет.

А тем, кто трудится всегда?

Дети . Да.

Ведущий . Теперь-то вы верите, что мы достойны, чтобы нас посвятили в ученики?

Королева . В нашем большом королевстве есть своя конституция, в которой записаны все законы, по которым живут все её жители. Чтобы принять вас в наши ряды, я должна быть уверена, что вы с ними знакомы.

Ведущий . А ребята хорошо знают эти законы. И сейчас они вам это докажут.

В центр зала выходят ученики.

Ученик 1.

В дальний путь ведут наш класс

День за днём учителя.

Их слова для нас приказ

Командира корабля.

Ученик 2.

Ты думал: школа - не вокзал,

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал.

Она не будет ждать.

Хоть без колёс устроен класс,

Он далеко уйдёт за час.

Ученик 3.

Не отправится охотник

Без ружья стрелять гусей.

Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздей.

И ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

Ученик 4.

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам воспрещён!

Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ученик 5.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик 6.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Ученик 7.

На улице, дома,

В общественном месте

Будь вежлив со старшими.

Помни о чести.

Ученик 8.

В театре, в трамвае,

В читальне, в кино

Веди себя скромно.

Прилично, умно!

Ученик 9.

Если хочешь строит мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Королева . Вы прошли все мои испытания, доказали, что знаете все законы нашего королевства, вы показали себя умными, находчивыми, весёлыми, благородными рыцарями и дамами, достойными стать гражданами нашего королевства. Настала пора совершить ритуал посвящения в школьники. И благословляю вас в долгое путешествие по школьным наукам, дерзайте, покоряйте все вершины знаний и не отступайте перед трудностями.

Звучит волшебная сказочная музыка. Королева проходит и касается красивой указкой плеча каждого из учеников. Мальчики при этом стоят на одном колене, девочки присели в реверансе.

Ведущий.

Главное, нам на пути не сломаться.

Не испугаться, коль грянет беда.

Время настало всем вместе поклясться,

Что не отступим с пути никогда.

Ученики, стоя, хором произносят слова клятвы.

Клянёмся школьниками быть!

Всегда спасибо говорить,

День добрый, до свидания -

Нет в мире выше звания!

Клянёмся школьниками быть!

И лень, и грубость позабыть,

В дорогу знаний путь открыть,

На благо Родине служить.

Клянёмся школьниками быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежу разить мечом волшебным,

И строгим словом, и целебным.

Клянёмся школьниками быть!

Ведущий.

Страшною клятвой,

Прекрасною клятвой

Связаны все мы отныне, друзья.

Нет нашим знаньям дороги обратной.

Значит, и нам быть без знаний нельзя.

Ученик 1.

Мудрость гласит то, что знание - сила.

Сильный не знает про трусость и дрожь,

Нас в первоклассники честь посвятила.

Честь! Благородней ли слово найдёшь?

Королева . Я хочу в память о первом празднике пожаловать вам грамоты, которые всегда будут напоминать вам, что вы уже не просто дети, вы теперь - ученики.

Королева и министр раздают ученикам приготовленные родителями грамоты о первом празднике «Посвящение в ученики».

Ведущий. Любым королевством правит не только король или королева, в нём есть и своя политико-административная структура, правящие верхи которой присутствуют сегодня у нас на празднике посвящения в ученики. Слово предоставляется директору школы...

Благородные рыцари и дамы, сегодня на празднике присутствуют ваши родители, которые пришли посмотреть, как на их глазах из обыкновенных мальчиков и девочек вы стали настоящими учениками. Они тоже хотят поздравить вас и подарить вам подарки в память о вашем первом и самом важном празднике.

Ученики строятся для финальной песни. Звучит песня «В добрый путь».

Двери открылись, сердце забилось.

Через порог сделай свой первый шаг.

И пусть пока он не так уж и твёрд,

Время ещё покажет,

Каким он будет, твой первый урок.

Он первый, поэтому важен.

Припев.

В добрый путь! В далёкий путь!

Не забудь свой первый праздник!

В добрый путь! В счастливый путь!

Когда-нибудь ты к краешку земли

Будешь водить корабли.

Путь твой, он долог, трудностей полон.

Но всё равно ты должен его пройти.

Возьми с собою надёжных друзей,

Свет солнца, попутные ветры.

Будь смел и честен, смотри веселей,

Тогда не страшны километры.

Припев.

Ведущий.

Мальчики - рыцари, девочки - дамы...

Старых картин золочёные рамы...

Новые будут и лучше и краше.

Вот и закончилось действие наше.

Задачи: обобщить представления детей о школе, об учениках, об учителе; помочь детям осознать, что в школе важны и нужны любые ученики, все они одинаково любимы учителем.

Оборудование: портреты учеников лесной школы, школьные знаки, фишки на каждого зверька, образцы письменных заданий учеников лесной школы, маршрутные листы для поиска клада, клад с букварями и прописями.

Ход занятия

Организационный момент

Учитель. Сегодня у нас торжественный день: мы познакомились со всеми школьными правилами и хотим, чтобы все знали, что мы - ученики.

Вчера лишь тебе говорили «малыш»,

Порой называли «проказник»…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все - первоклассник!

Итак, вот уже прошло 3 недели, как вы пришли в школу. Давайте вспомним всё, что произошло за эти дни, т.е. подведём наши первые итоги.

ПЕРВОКЛАССНИКИ:

1. У меня сегодня праздник,

Не бывало лучше дня,

Потому что «первоклассник»

Называют все меня.

2. Было это в первый раз

Шла я в школу в первый класс.

Меня мам собирала,

Ленту в косу заплетала.

3. Вот я к школе подхожу,

Маму за руку держу.

А вокруг народу столько!

Кто боится? Я нисколько!

4. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс -

Вставать или садиться?

5. Мне говорят «Иди к доске»-

Я руку поднимаю,

А как держать перо в руке

Совсем не понимаю.

6. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя и не сидится.

7. Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду:

После уроков уходишь из класса,

И никакого «ТИХОГО ЧАСА!»

И старательно писать.

А как вырасту большая,

Буду умная такая!

Буду пёрышком строчить.

Буда всех сама учить.

9. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

10. Чтобы грамотным стать,

Надо много правил знать.

Будем здорово стараться,

И усердно заниматься.

11. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать..

12. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

13. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

14. Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

15. Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

16. Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Нельзя на уроке, - послушай, дружок,

Жвачку жевать и кусать пирожок.

17. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагогов уважай

И соседу не мешай.

18.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей.

19. Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья:

На дом задали теперь -

Первое задание!

21. Сами, без старания,

Не приходят знания

Потому заранее

Прояви старание.

22. Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

В Страну Знаний держишь путь!

23. В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней!

УЧИТЕЛЬ: Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое ЗНАНЬЕМ зовут!

Дорогие ребята! За три недели учёбы в школе вы уже многое узнали. Давайте подведём итог нашему первому этапу в нашей ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Во-первых, мы хотели бы узнать, знаете ли вы, какие школьные принадлежности помогают учиться школьнику?

Школьные загадки

Умеете ли вы отгадывать школьные загадки? Отгадывайте загадки и показывайте отгадки.

1. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)

2. Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас из года в год, из класса в класс. (парта)

3. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

где была пустота, там, глядишь, - красота! (цветные карандаши)

4. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!

Дал мне кто бы пару ног, чтобы сам я бегать мог! (ранец)

5. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать… Что такое я? (тетрадь)

6. Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (резинка)

7. По зелёному белым пишут то и дело. (Доска)

8. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)

Сейчас вам отдохнуть пора.

Итак, для отдыха игра.

Ответьте хором «нет» иль «да»:

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

В классе списывать ответ?

Кинуть камень кошке вслед?

Брать в автобусе билет?... Ай-ай-ай? Как это нет?

Надо брать билет всегда?

Не робеть, когда беда?

Руки мыть, когда обед?

Мы лентяям шлём привет?

А тем, кто трудится всегда?

Давайте вспомним, где вы ещё побывали за эти дни? Вот в классе 2 карты путешествий. Давайте начнём с первой.

Привет от счетоводов.

С какими городами планеты МАТЕМАТИКУС вы познакомились? Что умеют делать счетоводы города Признакус? Относитикус? Виличиния? Как вы думаете, а другие города существуют на этой планете?

Выполните задание от счетоводов: они узнали, что у вас сегодня праздник и решили приготовить вам угощение Сколько полных комплектов угощения можно составить?

Мы путешествовали по стране ГРАМОТЕЕВ.

Почему? Где мы побывали в стране Грамотеев? А всё ли теперь знаем об этой стране? С кем встретились в путешествии? Что мы искали с вами?

А сегодня мы попали с вами на остров в стране Грамотеев

А по острову бродит пират.

Глядит на восход, на закат,

Подкаждую пальму глядит,

Одну только фразу твердит

Он думает, глядя вокруг:

(вывешиваем схему и «плетёнку из букв: Волина «Учимся играя»», стр.153)

Где же клад?

Появляется ГОСПОЖА НАУКА.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Госпожа Наука. Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников: Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки (расширьте список в зависимости от программы вашей школы) . В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.
(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.

(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
Показывает Азбуку (Букварь)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!

Вот что, оказывается, припрятано у кота Леопольда - наши учебники! УРА! Теперь мы сможем с вами учиться по предметам. Но, сначала, ребята, надо дать клятву ГОСПОЖЕ НАУКЕ. К клятве приготовиться. Встать. Смирно! Правую руку кладём на сердце.После того, как я произнесу, вы должны её повторить и сказать слово «Клянёмся!»

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Поздравляем Вас, ребята, вы стали настоящими школьниками: вы знаете правила школьной жизни, вы познакомились со всеми ребятами в классе и даже уже, надеемся, подружились, вы получили свои первые школьные учебники. Желаем вам удач и побед на дорогах СТРАНЫ ЗНАНИЙ!

Вручение подарков

Чтобы скачать материал или !

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»