Построение розы ветров. Роза ветров - что это такое? Виды, примеры, значение и история диаграммы Как составить розу ветров по географии

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

"Роза ветров" - это графическое изображение повторяемости ветров по румбам (сторонам света), за определенный период (месяц, сезон, год) или за несколько лет.

Для составления "розы ветров" надо сложить число всех случаев ветра и штиля за известный срок, полученная сумма принимается за 100, а число случаев ветра по каждому румбу (и штиля) вычисляется в процентах по отношению к сумме всех случаев ветра и штиля, принятой за 100.

После этого строят график. Для этого из центра проводят 8 линий, обозначающих 8 румбов (С,В,СВ,В, ЮВ,Ю,ЮЗ,3,СЗ). Затем откладывают по всем линиям в одинаковом масштабе отрезки вычисленных процентных величин ветра всех 8 румбов и штиля, и соединяют последовательно вершины соседних между собой прямыми линиями. Из центра графика описывают окружность с радиусом, соот­ветствующим процентному числу штиля.

Чтобы составить "розу влияния", откладывают по румбам не одну повторяемость ветров, а произведение числа ветров данного направления на среднюю скорость ветра того же направления, выраженных также в процентах по отношению к сумме произведений повторяемости на среднюю скорость ветра по всем румбам. "Роза ветров" и "Роза влияния" изображаются на одной диаграмме, причем, для из различия пользуются разного цвета карандашами или разной штриховкой.

ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА Скорость движения воздуха определяют с помощью анемометров (прямой способ) или кататермометров (косвенный способ).

Чашечный анемометр предназначен для измерения скорости ветра от 1 до 50 метров в секунду. Воспринимающей частью прибора служит чашечная мельница, полусферы которой обращены в одну сторону. Вращение полусфер передается счетчику оборотов, который являясь регистрирующей частью прибора, ведет от­счет на циферблатах расстояния, пройденного воздушными массами.

Прибор имеет несколько циферблатов, где фиксируются единицы, десятки, сотни и тысячи метров расстояния изучаемого ветра. Большая стрелка движется по циферблату, разделенному на 100 частей, а каждая маленькая стрелка - по ци­ферблату, разделенному на 10 частей, и поэтому показывает величины в 10 раз большие, чем предшествующая стрелка. Например, переход первой маленькой стрелки на одно деление (100 м) равняется полному обороту большой стрелки; передвижение на одно деление 2-ой маленькой стрелки равняется полному обо­роту первой маденькой стрелки и т.д. Исходя из этого, при записи показаний циферблатов следует обращать особое внимание на показания стрелок по пред­ыдущему циферблату. Например: стрелка на циферблате "тысячи" стоит против цифры 5, но записать эту цифру следует только в случае, если стрелка предыду­щего циферблата "сотни" стоит на "О", если же она не дошла до "О", то с циферблата "тысячи" надо записать цифру "4", несмотря на то, что стрелка, как кажется, стоит на "5".

Перед началом измерений прибор на нуль не устанавливается, а записывается исходное положение стрелок на циферблатах, руководствуясь выше приведенны­ми правилами записи их показаний.

Крыльчатый анемометр предназначен для измерения скорости движения воздуха в пределах от 0,5 до 10 метров в секунду. Воспринимающей частью прибора является колесико с легкими алюминевыми крыльями, огражденными металли­ческим кольцом. Регистрирующая часть аналогично чашечному анемометру представлена тремя циферблатами.

Рабочее положение перечисленных анемометров должно быть таким, чтобы ло­пасти мельницы всегда были перпендикулярными направлению воздушного по­тока. Измерение скорости движения воздуха чашечным и крыльчатым анемомет­рами проводят в течение 1-2 мин. после чего счетчик выключают и записывают показания. Разность конечного и начального показаний делят на количество секунд работы анемометра и умножают на поправку, указанную в паспорте при­бора. С помощью графика определяют скорость воздушного потока в м/сек.

Электротермоанемометр ЭА-2М позволяет одновременно определить скорость движения воздуха в интервале от 0,03 до 5 м/сек и его температуру в пределах от 10 до 60 С. Принцип работы прибора основан на охлаждении движущимся возду­хом полупроводникового микротермосопротивления. Состоит он из гальваномет­ра; блока питания (прибор может работать от сети и автономно на батареях) с переключением питания; клеммы для включения в сеть; воспринимающей части - датчика (микротермосопротивление) с вилкой для подключения к прибору; переключателя для измерения температуры или скорости движения воздуха; переключателя "измерение-контроль"; регулятора напряжения и регулятора по­догрева. Воспринимающая часть прибора - датчик в нерабочее время хранится в специальном защитном футляре. Перед измерением прибор устанавливают гори­зонтально, присоединяют к нему датчик и подключают прибор к сети (при необходимости работает автономно на батареях).

Для измерения скорости движения воздуха переключатель измерения ставят в соответствующее положение (а), другой переключатель - в положение "контроль" и вращением ручки регулировки напряжения устанавливают стрелку гальвано­метра на максимальное деление шкалы. Затем переключатель с положения "кон­троль" переводят в положение "измерение", производят отсчет показаний гальва­нометра и по графику определяют скорость движения воздуха.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА У ВЕНТИЛЯТОРА (ФОРТОЧКИ) АНЕМОМЕТРАМИ.

Чашечный и крыльчатый анемометры подносят к работающему вентилятору (открытой форточке) в выключенном состоянии, предварительно записав поло­жение стрелок на циферблатах, и после разгона полушарий одновременно вклю­чают анемометр и секундомер на 1-2 минуты, после чего выключают прибор и записывают показания циферблатов. Если движение воздуха у форточки недоста­точно для приведения в действие анемометра, то для увеличения скорости тока воздуха создают сквозняк открыванием расположенной против окна двери. Опре­деление производят 3 раза и берут среднее из трех измерений.

П Р О Т О К О Л

исследования и оценки подвижности воздуха в

(наименование помещения, участка)

1. Дата исследования _________________________________________________

2. Замеры движения воздуха проводились анемометром ____________________

____________________________________________________________________

(в проеме вытяжного шкафа, у вентилятора - указать).

3. Результаты первого замера _____________________________________м/сек

4. Результаты второго замера _____________________________________м/сек

5. Результаты третьего замера ____________________________________ м/сек

6. Среднее из всех замеров _______________________________________ м/сек

7. Замеры движения воздуха непосредственно в помещении ________________

____________________________________________________________________

(где,указать)

Электротермоанемометром ____________________________________________

(указать марку)

Результаты замеров: 1-го __________ м/сек; 2-го _____________________ м/сек

3-го ___________________м/сек

8. Среднее из всех замеров ________________________________________ м/сек

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Указать, соответствуют ли полученнные данные гигиениче­ским нормативам. Обосновать мероприятия по оптимизации подвижности возду­ха в обследованном помещении.

Исследование проводил

Красивый метеорологический термин «роза ветров» давно облюбован поэтами и художниками, которые успели сформировать вокруг него облако романтических образов. Между тем, роза ветров имеет вполне утилитарное значение для многих отраслей экономики.


Для составления розы ветров любой местности необходимы данные метеорологических наблюдений за определенный период, карандаш, линейка и калькулятор для расчетов.

Что такое роза ветров?

Розой ветров в метеорологии и географии принято называть диаграмму направлений и силы ветров, дующих в определенном регионе. Возможно, кому-то внешний вид диаграммы напомнил цветок розы, после чего и появился на свет этот красивый, но не слишком соответствующий реальности термин.

Однако изучение метеорологической статистики дает возможность понять закономерности направлений ветров и на их основании попытаться сделать прогноз погоды на ближайший период. Роза ветров наиболее наглядно показывает преобладающие направления ветров в данной местности.

Для чего нужна роза ветров?

Знание направления господствующих ветров является важным во многих случаях. Оно необходимо:

— для предсказания изменений погоды: зная расположение фронтов теплого и холодного воздуха, можно понять, как в ближайшие дни изменится погода, холодную или теплую воздушную массу принесет нам господствующий ветер;


— для планировки развития населенных пунктов: знание преобладающих направлений ветра помогает разместить жилые и промышленные районы таким образом, чтобы загрязненный воздух с предприятий не относило ветром в сторону жилых районов;

— для выбора ориентации стен домов, входных проемов и других архитектурных элементов: чтобы в зимнее время максимально сохранять тепло в домах, входные двери нужно ориентировать в направлении, противоположном преобладающему в розе ветров.

Можно вспомнить еще много способов использования розы ветров в различных сферах деятельности человека.

Как построить розу ветров?

Роза ветров строится в соответствии со сторонами света. Прежде, чем начинать ее построение, нужно начертить на бумаге основные и дополнительные оси:

— вертикальную север-юг;

— горизонтальную восток-запад;

— диагональную юговосток-северозапад;

— диагональную югозапад-северовосток.


По этим осям необходимо отмечать направления и силу ветров, которые наблюдались в вашем регионе за определенный период – скажем, в течение трех летних месяцев. Эту информацию можно взять из метеорологического календаря в интернете или любого другого достоверного источника.

Необходимо правильно выбрать масштаб будущей диаграммы, чтобы роза ветров получилась наглядной, достаточно крупной, но не чрезмерной. На каждой оси откладываются деления, соответствующие количеству дней в рассматриваемом периоде.

Так, если вы строите розу ветров летнего периода, длина каждой из осей может составлять 9 сантиметров, где одна миллиметровая отметка будет соответствовать одному дню лета.

После этого можно приступать к построению розы ветров. На каждой из осей следует отметить отрезок, длина которого будет соответствовать числу дней, в течение которых дул ветер этого направления. Так, на южной оси отмечаем 34 миллиметра, на северо-восточной 12 миллиметров.

Если в какие-то дни была , их количество отмечается точкой в центре диаграммы с написанным числом тихих дней.

После того, как все точки, соответствующие ветрам, отмечены на осях, остается последний этап – последовательное соединение этих точек между собой отрезками.


В результате должен получиться неправильный многоугольник. Если в каком-то из направлений ветер в течение всего рассматриваемого периода не дул вообще, на соответствующей оси не будет никаких отметок, а значит, с этой стороны многоугольник остается незамкнутым.

Внутреннюю часть многоугольника можно заштриховать. Наиболее длинные лучи розы ветров покажут преобладающие направления ветров в вашем регионе.

Ivan Karpov

Составление розы ветров Медиатворчество

Как построить розу ветров. Мария Буйнова

Как нарисовать розу ветров Саша Батурин

Роза ветров Диана Машова

Учимся строить розу ветров.

Shtorm *

Алекс Крут

Видео из которого взято объяснение, вот тут: uzclip.net/video/EzLPgE2iMIo/video.html Я немного приболела и если что-то со…

Как нарисовать РОЗУ ВЕТРОВ / Урок рисования для больших детей РыбаКит

РыбаКит BOX - УРОКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МАТЕРИАЛЫ: ribakitbox.wixsite.com/ribakit (набор для творчества) На канале…

vor zakon isaresi sekmek Ząmìř HD

Максим Зайцев

НАРИСУЙ САМ! - РИК И МОРТИ (КАК НАРИСОВАТЬ?)/ How to Draw Rick and Morty? Rob Black

КАК НАРИСОВАТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ МУЛЬТФИЛЬМА «РИК И МОРТИ»? НАРИСУЙ САМ - РИК И МОРТИ How to Draw Rick and Morty Step by Step Зовите…

windrose animation contour+contourf - constant rmax Sébastien Celles

A wind rose animation generated using github.com/python-windrose/windrose/ Location: Poitiers Institute of Technology - Thermal science department …

Ирина Юрочкина

Ёшки Матрёшки

Банковская карта - лучший способ оплачивать покупки и получать кэшбэк. см.видео: uzclip.net/video/hAIbZu1q230/video.html С дебетовы…

Ринат Мигранов

uzclip.net/video/iECInqRuQD8/video.html.

Мурат Кенжеев

Фазенда Как построить дом Как правильно строить Советы профессионалов Дизайн интерьера uzclip.net/user/watch?v=7QG…

Ветер Татьяна Кушнарёва

Видеоматериал можно использовать на уроке географии в 6 классе при знакомстве с темой «Атмосферное давлени…

Nikolay Pavlov

Alenka Roll

Я ВК ¥ ~ vk.com/id193329952.

Прощяй учебник географии kriner Feed

Fancy Note

Суточный график температуры obvod

Графика для Прогноза Погоды tochka-studio

Потенциальная диаграмма RAVINSKY

Honey mammy

§7 Розы Гранди Мемория Высшая Математика

Виктор Головин

C 10.7 Круговая диаграмма Решайся!

Графики в AutoCAD Igor Sjarov

zavodilo.com/autocad.

Zagdaj

IGA Technologies

Red Pen

Подписка на канал: uzclip.net/user/Gensdrach Мордкович 10 кл, функция косинус и синус и их графики….

Как сделать миллиметровку Nady Ionchikova

Per Biechl

График температуры Александр Кононов

Evm Angro

Education_Biology_Chemistry

Mikhail Bukhtoyarov

Рисуем в Ворд 2003.mp4 Надежда Фирюлина

Создание простейших рисунков в Word 2003.

расчет инсоляции Alik Sumin

Профиль TimeZYX2010

В ПК TimeZYX реализован набор инструментов, позволяющий строить и редактировать карты, схемы корреляций и…

Семейство роз Гранди galinaandreeva

Годовой ход температуры InternetUrok.ru

Как сделать таблицу в ворде My Crazy Hands

IGA Technologies

Rosa Gvido Grandi

Шпаргалка ЕГЭ

Фирма Интеграл

Мия и я - Рождение Ончо | Мультики про фей и эльфов, единорогов и волшебство Мия и я Русский

Мия и я - Рождение Ончо Смотри всю серию целиком: Мия и Я - 1 сезон 4 серия - Золотой сын: goo.gl/iFxdxX Смотри…

Ольга Тарасова

Внимание: Данные взяты из СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика». Названия населенных пунктов и регионов могут не совпадать с текущими именами. Будьте внимательны!

Роза ветров («Роза компаса»). Определение
Векторная диаграмма, характеризующая в метеорологии и климатологии, режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, пропорциональны повторяемости ветров этих направлений. Роза ветров, построенная по реальным данным наблюдений, позволяет по длине лучей построенного многоугольника выявить направление преобладающего ветра, со стороны которого чаще всего приходит воздушный поток в данную местность.

Скачать розу ветров Москвы в формате автокад (dwg).

На нашем сайте вы сможете найти и скачать розы ветров для таких крупных городов России, как: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Тюмень, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала, Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Рязань, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк.

  • Relazionato
  • Nuovo
  • visualizzazioni
  • valutazione

Лепестковая диаграмма в Excel Ivan Karpov

Как быстро построить наглядную лепестковую диаграмму для отображения статистических данных. Мне очень…

Построение графика в Автокад из Excel Shtorm *

Видеопрактикум «Построение лепестковой диаграммы» Ирина Юрочкина

Инструмент «лепестковая диаграмма» применяется для построения Колеса компетентности в области деловой…

Управление базой технических решений. Лепестковая диаграмма совершенства (по составу) IGA Technologies

Составление розы ветров Медиатворчество

Потенциальная диаграмма RAVINSKY

Как строить ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ ДИАГРАММУ вручную.. ▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭ ▽ Вопросы,…

Как построить розу ветров. Мария Буйнова

Всем привет. Меня зовут Маша и в этом видео вы узнаете как построить розу ветров.

Суточный график температуры obvod

Построение графика в таблице Excel.

Задача с использованием диаграммы Шпаргалка ЕГЭ

Поиск репетиторов по математике www.virtualacademy.ru/repetitory/po-matematike/ Данный урок показывает, как правильно работ…

Как нарисовать розу ветров Саша Батурин

Подписывайтесь на канал ставте лайк.

Определение температуры и количества осадков с помощью графиков/География Fancy Note

Теперь я буду выпускать также ролики, посвящённые географии и не только. Сразу прошу прощения за свой почер…

Управление базой технических решений. Лепестковая диаграмма совершенства (по решениям) IGA Technologies

График температуры Александр Кононов

Семенычев Филипп Расчёт экономического эффекта от устранения потерь Филипп Семенычев

В курсе подробно описывается подходы к расчёту экономического эффекта от устранения потерь, применяемые…

Годовой ход температуры воздуха, География, 6 класс Ёшки Матрёшки

Банковская карта - лучший способ оплачивать покупки и получать кэшбэк. см.видео: it-clip.net/video/hAIbZu1q230/video.html С дебетовы…

Облачные диаграммы связей. Mind Mup Mikhail Bukhtoyarov

Построение розы ветров или как сделать домашку по географии Алекс Крут

Видео из которого взято объяснение, вот тут: it-clip.net/video/EzLPgE2iMIo/video.html Я немного приболела и если что-то со…

Лекция: Аэрологические диаграммы и прочие источники прогнозов погоды Zagdaj

Лекция в дельтаклубе «Альбатрос» для учлетов по теме: Аэрологические диаграммы и прочие источники прогнозо…

Роза ветров Диана Машова

Учимся строить розу ветров.

Как сделать график в Excel 2007 и Excel 2010 Максим Зайцев

В этом видео рассказано как сделать график в Excel 2007 и Excel 2010, а так же обзорно представлены элементы редактир…

Основы построения графика базальной температуры Honey mammy

База симптотермального метода. О том как начать вести свой личный график плодности. Так же в этом методе…

Графика для Прогноза Погоды tochka-studio

Оформление эфира телеканала, создание графики, озвучка.

Создание сводной таблицы в Excel Nikolay Pavlov

Как создать аналитический отчет сводной таблицы в Microsoft Excel. Понятно, пошагово и с подробностями. Статья…

X Linear Regression 2 / Линейная регрессия 2 Алексей Ротмистров

Подготовка регрессии: поиск ненаполненных предикторов. Навигация по фрагментам видео: analit.wix.com/rotmistrov#!ln…

115 2009 Фазенда. Роза ветров Мурат Кенжеев

Фазенда Как построить дом Как правильно строить Советы профессионалов Дизайн интерьера it-clip.net/user/watch?v=7QG…

Урок 2. Форматирование данных. Условное форматирование Игорь Скляр

Урок 2. Форматирование данных. Условное форматирование Смотри больше на …

Использование интерактивной доски на уроке. Инструменты программы WizTeach ч.2. Построение диаграмм. Делайт 2000

Работа с интерактивной доской на уроке в школе - построение диаграмм. Работа с инструментом «Диаграммы»…

Нахождение значений на графике температуры Шпаргалка ЕГЭ

Самая большая база репетиторов в Москве и Петербурге www.virtualacademy.ru/ В данном уроке рассматривается решен…

C 10.7 Круговая диаграмма Решайся!

Практична робота з географії в 6 класі №6 Ррр Ппп

Відеопрезентація-коментар до практичної роботи з географії в 6 класі на тему «Складання графіка зміни темпе…

Как сделать диаграмму! И т.д Dazel CHANNEL

Как построить график базальной температуры онлайн Per Biechl

Построить график базальной температуры в Империи мам empiremam.com/bt/ . Также на сайте сможете, посмотреть…

Графики в AutoCAD Igor Sjarov

zavodilo.com/autocad.

Архитектура и конструкции дома. Учитываем ветер. Урок 4 Виктор Головин

Удобным, экономичным при строительстве и во время эксплуатации может быть только тот жилой дом, в идее…

§7 Розы Гранди Мемория Высшая Математика

How-to Color Radar Chart Rings in Excel Excel Dashboard Templates

Check out the Step-by-Step Tutorial here: www.exceldashboardtemplates.com/ColorRadarChartRings How-to Make different colored rings in your Excel …

М10 (16.27-16.71) Тригонометрия. Построить график функции. графические уравнения. Red Pen

Подписка на канал: it-clip.net/user/Gensdrach Мордкович 10 кл, функция косинус и синус и их графики….

Годовой ход температуры InternetUrok.ru

Пройти тест по теме: goo.gl/6iYOad Домашнее задание от Домашней Школы InternetUrok: goo.gl/r8cUgd Задать вопрос к урок…

Analysis of phenotypic variation Анализ фенотипической изменчивости Education_Biology_Chemistry

Identifying features of the example modification variability of plants. Лабораторная работа. Выявление особенностей модификационной измен…

СЗЗ. Построение СЗЗ от промышленной зоны. Фирма Интеграл

Рассмотрены три примера построение СЗЗ от промышленной зоны.

расчет инсоляции Alik Sumin

Rosa Gvido Grandi Канал Школы 1106 и Школы им. Н.М. Карамзина

In the video schedules of polar functions of a type of r=sin (kz) are shown. Them still call Grandi’s roses, in honor of the Italian mathematician Guido Grandi (XVIII) …

Как заполнять дневник погоды «6 класс» Alenka Roll

Я ВК ¥ ~ vk.com/id193329952.

Семейство роз Гранди galinaandreeva

В видеоролике показаны графики полярных функций вида r=sin(kz). Их еще называют розами Гранди, в честь итальянс…

Как нариовать Розу ветров смотрим Ринат Мигранов

it-clip.net/video/iECInqRuQD8/video.html.

069888666.md Миллиметровка A2 Evm Angro

069888666 EVM-Angromd фото, канцтовары, бумага, галерея, кишинев, рисунки, бумажные, изделия, упаковка, рисования, черч…

Как сделать таблицу в ворде My Crazy Hands

В этом видео-уроке мы научимся как создать таблицу в программе Microsoft Word 2010. Нажимаем пожалуйста красную…

Как сделать миллиметровку Nady Ionchikova

09 Векторная графика в КОМПАС 3D Ольга Тарасова

Невероятно красивое падение тетради по географии Ручка,деньги 2 пацана

Очень красивое падение тетради.

Розой ветров называют круговую векторную диаграмму, отражающую направление движения ветра в течение определенного периода. Подобные графики широко используют в метеорологии, климатологии, а также при строительстве взлетно-посадочных полос аэродромов, жилых массивов и промышленных зон. Стилизованное изображение розы ветров нередко применяется в геральдике. Сегодня его можно увидеть на символике НАТО или старинных географических картах. Только в отличие от настоящих диаграмм, у стилизованного изображения все лучи равной длины.

Вам понадобится

  • «Календарь погоды», дневник наблюдений, линованная бумага в клетку, линейка, карандаш, таблицы Excel

Инструкция

В учебных целях розу ветров часто изучают на уроках краеведения и географии, а так же в строительных вузах и техникумах. Построить простейшую розу ветров для определенной местности не сложно. Это задание часто выполняется школьниками 6-9 классов.

Для того чтобы построить самостоятельно розу ветров понадобятся данные о ежедневном направлении ветра на протяжении месяца или более. Эти сведения можно получить самостоятельно путем повседневных наблюдений за погодой, а можно так же взять в «Календаре погоды» за исследуемый период.

Затем строится основа диаграммы для упорядочивания наблюдений. Для этого начертите систему координат, в которой основные оси будут отражать четыре главные стороны света – север, восток, юг и запад. Затем, через центр координат проведите дополнительные две оси и отметьте на них промежуточные стороны света: северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. На каждой оси отложите равномерные деления, символизирующие условное количество дней. Если рассматривается месячный период, интервалы координат могут отражать один день.

После выполненной подготовительной работы можно переходить непосредственно к построению розы ветров. Для этого подсчитайте количество дней, на протяжении которых ветер дул в определенном направлении, и отложите их на каждой из осей. Количество дней каждого направления отметьте точкой. Затем аккуратно соедините полученные точки прямыми, чтобы получился замкнутый многоугольник. Количество безветренных дней (штиль) отметьте в кружке центре диаграммы. Если на протяжении изучаемого отрезка времени в каком-то из направлений света ветра не было, соединительная линия в это месте должна прерваться.

В результате работы вы получите розу ветров для вашего региона за исследуемый период. Ее лучи будут неравномерны, и наиболее длинные из них покажут преобладающее направление движения ветров на изучаемой территории.

Построить диаграмму розы ветров можно и автоматическим способом в приложении Excel. Для этого создайте файл, в который занесите в виде таблицы имеющиеся данные о количестве дней и направлении ветров. Должно получиться два столбика: с названиями направлений света и с количеством ветреных дней. Затем в меню «Вставить» - «Диаграмма» выберите позицию «Лепестковая диаграмма» и следуйте советам мастера построения диаграмм. В результате получите графическое изображение розы ветров.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Сколько на свете ветров и как они дуют

Легкое движение воздуха, чуть волнующее листву деревьев, и свирепые порывы воздушных масс, оставляющие на пути следования безжизненные равнины, - все эти природные явления имеют одну причину и одно обобщающее название. Существует несколько…

Что означает выражение «роза ветров»

Красивым поэтическим выражением «роза ветров» называется строгий геральдический знак-восьмиугольник – символ совершенства и стремления к прекрасному, романтики дальних странствий. А по сути - это строгая математическая диаграмма. …

Какие течения холодные

Течением называется горизонтальное движение воды в океанах и морях. Течения переносят на большие расстояния огромные массы воды. Они разделяются на теплые и холодные. Если температура течения ниже температуры окружающих вод, его определяют как…

Как в word вставить диаграмму

При составлении графиков, отчетов, схем для наглядности часто требуется добавление различных диаграмм. Вставить их можно в любой документ текстового редактора Microsoft Word.
Вам понадобится- компьютер;- установленный Microsoft…

Как создавать в экселе графики

Для иллюстрации разнообразных статистических и научных данных очень удобно использовать диаграммы. Табличный редактор Microsoft Excel предлагает большое количество стандартных диаграмм и позволяет создавать сложные комбинации из готовых шаблонов. …

Как нарисовать розу ветров

Роза ветров - это векторная диаграмма, которая характеризует режим ветра на конкретной территории по результату длительных наблюдений. Она выглядит как многоугольник, длины лучей которого расходятся в разных направлениях и которые пропорциональны…

Как построить линейную диаграмму

Большинство современных табличных процессоров располагают встроенными средствами деловой графики. В графическом режиме можно построить разного рода диаграммы - наглядные формы, отражающие числовые зависимости. Одним из видов диаграмм является…

Как начертить розу ветров

Роза ветров - это круговая векторная диаграмма, на которой отражена повторяемость ветра в различных направлениях на протяжении определенного периода времени. Строится роза ветров обычно по средним многолетним данным для года, сезона, месяца. …

Как определить розу ветров

Считается, что розу ветров изобрели мореплаватели, которым нужно было знать особенности погодных условий для навигации. Эти сведения помогали понять, когда лучше начинать плавание, чтобы ветер был попутным. Диаграмма в виде розы и сейчас…

Как составить розу ветров

Роза ветров - это векторная схема, наглядный рисунок, который характеризует режим ветров в определенной местности за определенный период. Именно она помогает при планировании строительства домов и развития городов, а зачастую и определяет…

Как сделать флюгер

В течение уже многих веков украшают дом и помогают всегда быть в курсе направления ветра установленные обычно на крышах домов флюгеры. Если вы хотите сделать флюгер и себе, то вам нужно знать некоторые тонкости его производства и установки. …

Как строить диаграммы

Диаграммы представляет собой средство наглядного представления данных и облегчают сравнение данных, выявление закономерностей и тенденций. Чем анализировать несколько столбцов чисел на листе, лучше взглянуть на диаграмму и узнать, как изменяются…

Что такое роза ветров? О чем говорит многозначительный уникальный символ?

Символизм слов дает возможность использовать их неоднократно порой для самых прямо противоположных вещей. Что такое роза ветров? Прежде всего необходимо понять, что этот символ компаса - навигационного инструмента, изобретенного китайцами для…

Название северных ветров в мифологии и культуре разных народов

Нам, жителям городских квартир, и невдомек, сколь важную роль играли в жизни наших далеких предков ветра. От того, с какой стороны света они дули, какую погоду с собой приносили, подчас зависела жизнь морских и сухопутных путешественников. В древнюю…

Вы не знаете, как построить диаграмму в excel

Если вы столкнулись с вопросом «Как построить диаграмму в Excel?», то эта статья точно то, что вам нужно.За построение диаграмм в Excel, как и за построение всех типов графиков (например, гистограмм), отвечает Мастер диаграмм.Итак,…

Направление ветра. определение и наблюдения

Определить направление ветра и его силу - довольно стандартная задача в метеорологии. От этих параметров зависит ощущаемая температура воздуха, а также сама погода - ведь ветры переносят значительные воздушные массы. От ведущих прогноза погоды можно…

Циклон. Цель урока. Актуализация знаний. Синоптическая карта. Ход урока. Оборудование. Задачи урока. Обозначьте цифрами типичные признаки погоды. Атмосферные фронты. Антициклон. Методы и формы организации. Обращение к моим ученикам. Постановка цели и мотивация учебной деятельности. Признаки погоды в атмосферных фронтах. Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. Правильно ли построена промышленная зона города.

««Ветер» география» - Физкультминутка. Виды ветров. Шкала Бофорта. Самум (по-арабски «ядовитый»). Дневной бриз. Почему дует ветер. Зимний муссон. Пассаты. Направление ветра. Выполните задания практической работы. Ночной бриз. Рассмотрим характеристики ветра. Значение ветра. Движение воздуха в горизонтальном направлении. Наблюдения за ветром. Направление ветра. Летний муссон. Шарообразность Земли. Теплый воздух поднимается.

«Виды ветров» - Виды ветра. Направление ветра. Направление и сила ветра. Разница в атмосферном давлении. Способ построения розы ветров. Построить розу ветров. Как определяется сила ветра. Суша. Бриз. Какие выводы можно сделать по данной розе ветров. Что такое ветер. Как образуется муссон. Какую роль играет ветер в жизни человека. Флюгеры. Представление о причинах образования ветра. Происхождение ветерка. Ветер. Проверь себя.

«Образование ветра» - Воздушная оболочка. Шкала бофорта. Роза ветров. Образование ночного бриза. Эол. Тайфун. Ветряные мельницы. Муссон. Сильный ветер. Знаете ли вы. Атмосфера. Ураганы. Дж.У.Уотерхаус «Порыв ветра». Штиль. Самум. Образование дневного бриза. Ночной бриз. Парусник. Бора. Графическая диаграмма. Построения розы ветров. Черная пурга. Декоративный флюгер. Дневной бриз. Флюгеры. Признаки. Бриз. К.И. Чуковский «От двух до пяти».

«Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны» - Антициклон. Схема образования теплого фронта. Знания об атмосферном фронте. Схема образования какого фронта показана. Преобладание ясной или малооблачной погоды. Циклон. Пути прохождения циклонов. Схема образования холодного фронта. Схема урока. Вид из космоса. Атмосферный фронт. Циркуляция воздуха. Влияние на климат России. Что такое циклон.

«Давление и ветер» - Почему дует ветер. Давление пониженное. Давление и ветер. Нагревание воздуха. Ветер будет дуть с суши на море. Теперь мы с вами знаем, что такое ветер. Что же такое атмосферное давление. Для каждой местности важно знать, какие ветры дуют чаще, какие – реже. Барометр-анероид. От чего зависит давление воздуха. Существует еще один ветер, который называется муссон. Впервые атмосферное давление измерил итальянский ученый Э. Торричелли.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №77»

Методическая разработка

урока по географии

на тему: « Ветер. Построение графика «Роза ветров».

6 класс

(в структуре ФГОС ООО)

Разработка учителя географии

МБОУСОШ № 77

Малковой Елены Александровны

2016-2017 уч. г.

Урок географии в 6 классе

ТЕМА УРОКА: Ветер. Построение графика «Роза ветров».

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ЦЕЛЬ: сформировать представление о ветре как элементе погоды

ЗАДАЧИ:

образовательные: сформировать понятия "ветер", "роза ветров"; сформировать представления о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением; видах ветров; природы и жизнедеятельности человека;

развивающие : способствовать развитию познавательного интереса к изучению географии; развивать умение выделять главное, анализировать, самостоятельно мыслить; научить строить розу ветров и читать ее; продолжить формирование умений работать с картами, схемами;

воспитательные : экологическое, формирование представления учащихся о природе ветра, о причинах его возникновения.

РЕСУРСЫ: Учебник А.И. Алексеев, издательство «Просвещение» 2012 год физическая карта мира; компьютер, мультимедийный проектор, экран.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения, информационно-коммуникативные.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие учителя и учащихся, проверка готовности к уроку.

Учитель: - Сегодня мы поговорим об одном из явлений природы, а какое это явление, вы узнаете услышав эти звуки (звучит 4 записи ветра, различного по силе, звуку - учащиеся каждую запись характеризуют).

I – часть урока (теоретическая)

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Учитель . Ребята, какие элементы погоды, мы уже изучили?

Учащиеся. Температуру, атмосферное давление.

Учитель . Что еще мы ежедневно слушаем о погоде?

Учащиеся . Называют: направление ветра, облачность, осадки, давление.

Учитель. Попробуем отгадать загадку и определим тему урока. (Презентация 1-го слайда)

Хоть бескрылый, а летает,

Безголовый, а свистит.

Хоть безрукий, но, бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает -

Так порою он сердит.

Только что он был везде -

Миг - и нет его нигде! (Ветер)

Учитель . У вас ребята было домашнее задание: подготовить стихи о ветре.

(учащиеся рассказывают стихи о ветре, а класс даёт характеристику ветра.)

Ветерочек -ветерок
Дует с юга на восток,
В море волны гонит,
В поле травку клонит.
Расскажи нам, флюгерок,
Где летает ветерок.
На железной ножке.
Повертись немножко.

Наклоняется трава.
Шелестит весь день листва.
И деревья сами
Двигают ветвями.
Наш цветной воздушный змей
Стал проворней, веселей –
Он летит и скачет –
Что всё это значит?
Знают взрослые и дети:
Это значит – нынче ветер !

Ветер листики гоняет
Вверх бросает и роняет
Шаловливый, как щенок –
«Я еще не так бы мог!»
Он трясет ветвями ивы,
Будто кто-то там сидит,
Он по кронам скачет живо...
Но когда же ветер спит?
А, бывает, ветер злится
И бросается листвой,
Шапки посрывать стремится,
Пролетев над головой.
А потом он затихает,
Как прощения прося.
Даже ветер понимает –
Так вести себя нельзя!

Спустился с горы свежий Ветер в долину,
Понюхал цветы и осыпал малину,
Погладил лохматого пса во дворе,
Тетрадь и букварь полистал на столе.
Над полем взлетел он, до леса домчался.
- Я -буря! - свистя, перед всеми зазнался.
Кружась, поднял пыль над дорогой столбом,
И лес превратился в сплошной бурелом!
Затем зашумел: - Я теперь - ураган!
Нахмурилось Небо: -Какой хулиган!
Вздохнула Земля: -Отдохни-ка, сынок...
И Ветер,
стихая,
в овраге прилёг.

Учитель . На сегодняшнем уроке речь пойдет о важном элементе погоды - ветре. (Презентация)

Ветер уникальное, удивительное явление природы, которое всегда вызывало у людей интерес. Люди давно заметили, что ветер управляет погодой. Во многих пословицах, поговорках, народных песнях, сказаниях упоминается о ветре. В них ветер называют теплым, ласковым, нежным, игривым, озорным, могучим, буйным, отчаянным, злым.

Сообщение целей, плана урока

План урока: что мы сегодня должны узнать?

1. Что такое ветер?

2. Почему образуется ветер?

3. Как измерить ветер?

4. Какие бывают ветры?

5. Какое значение имеет ветер?

6. Построить график «роза ветров».

А также мы будем учиться сравнивать, обобщать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

3. ЧТО ТАКОЕ ВЕТЕР? (Презентация)

Учащиеся. Читают со слайда определение: "Ветер - это перемещение воздуха в горизонтальном направлении"

Учитель. Верно. Это определение вы также найдете в учебнике, в начале параграфа 42, на с. 137. Обратите на него внимание при подготовке домашнего задания. А сейчас, чтобы ответить на вопрос 2-го пункта плана урока, мы должны вспомнить, что уже изучили на предыдущих уроках. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

От чего нагревается воздух? (от земли)

Равномерно ли нагревается воздух на земле? (нет, неравномерно)

- Почему? (разная подстилающая поверхность, угол наклона солнечных лучей)

Что нагревается быстрее - суша или вода? (суша )

Какой воздух легче - теплый или холодный? (теплый)

Что происходит с воздухом при нагревании? (он расширяется и поднимается вверх)

Какое давление у теплого воздуха? (низкое)

Что происходит с воздухом при охлаждении? (он сжимается и опускается вниз)

Какое давление у холодного воздуха? (высокое)

Зависит ли давление воздуха от температуры? (да, зависит)

4. ПОЧЕМУ ОБРАЗУЕТСЯ ВЕТЕР?

Учитель. На основе имеющихся у нас знаний мы попробуем понять, как образуется ветер, на конкретном примере. Вы, наверное, обратили внимание, что на берегу больших водоемов - моря, реки, нашего озера Сенеж всегда дует довольно сильный ветер. Причем ветер более ощутим в жаркий летний день, нежели зимой. Вы не задумывались над причиной этого явления? Попробуем решить нашу проблему.

Учитель объясняет образование дневного бриза, выполняя по ходу рассказа рисунок на доске.

Днем суша нагревается быстрее. Нагретый воздух поднимается вверх, давление у поверхности земли понижается. На место ушедшего вверх теплого воздуха начинает поступать прохладный воздух с моря. Образуется бриз - прибрежный ветер, днем всегда дующий с моря на сушу.

Такой ветер, дующий днем с моря на сушу, называется дневной (морской) бриз.

А теперь представьте, что наступила ночь (см. рисунок справа). Что ночью будет холоднее - суша или море?

Один ученик у доски, остальные в тетрадях самостоятельно выполняют схему образования ночного (берегового) бриза .

Учитель. Как вы думаете, определили ли мы причины образования ветра? (Версии учащихся)

Учитель. Верно, из-за разницы температур и давления возникают любые ветры на земле. Сформулируем вывод. Главная причина образования ветра - это разница в атмосферном давлении. Ветер всегда дует из областей высокого давления в области с более низким давлением. Чем больше разность давлений, тем сильнее ветер . Обратите внимание на выделенный желтым цветом текст на с. 137 учебника и выучите это правило при подготовке домашнего задания.

Задания на закрепление.

Вопрос : "Почему бризы не так сильно выражены зимой?"

Вопрос: "Почему рыбаки на парусных судах уходят в море ночью, а возвращаются утром?"

Задание 1. (Презентация)

Правильно ли дана последовательность взаимосвязей: солнечные лучи ---- неравномерный нагрев суши и моря ---- разница в атмосферном давлении ---- ветер?

Задание 2. (Презентация)

Определите, в каком направлении будет дуть ветер? В каком случае он будет сильнее? Чем объяснить разную силу ветра?

А 740 мм --- Б 750 мм

А 763 мм --- Б 758 мм

А 754 мм --- Б 752 мм

5. КАК ИЗМЕРИТЬ ВЕТЕР?

Учитель. Ветер, как и любой другой элемент погоды, который измеряют для прогнозов погоды синоптики, имеет характеристики: скорость, силу, направление.

Скорость измеряется в м/с, км/ч. Скорость ветра определяется с помощью прибора анемометра. (Презентация)

Сила ветра измеряется в баллах по 12-балльной шкале Бофорта. Чаще используют моряки. Сила ветра определяется визуально по степени воздействия на морскую гладь, флаги, ветви деревьев и т. д. (Презентация)

Рассказ учителя о различных по силе ветрах (штиль, шторм, ураган, смерч, самум, бора). (Презентация)

Направление ветра определяют по той стороне горизонта, откуда он дует. Например, северный ветер дует с севера на юг и т. д. (см. календари погоды). Для определения направления ветра служит прибор флюгер. Он представляет собой шест длиной 10-12 метров, на конце которого закреплена флюгарка . Флюгарка должна свободно вращаться вдоль оси шеста, она всегда поворачивается по ветру. Ниже закреплены планки, сориентированные по сторонам горизонта. (Презентация)

Задание. (Презентация)

Определите направление ветров.

6. КАКИЕ БЫВАЮТ ВЕТРЫ? (Презентация)

Ветры: постоянные, сезонные, временные.

Показ по карте мира магнитными стрелками различных ветров:

1. Муссоны - сезонные ветры на Дальнем Востоке

2. Пассаты - ветры тропических широт

3. Западные ветры умеренных широт

Вопрос: "Объясните, почему на Дальнем Востоке летом дождливая погода, а зимой - сухая и безоблачная?"

В нашей местности преобладают западные ветры по итогам многолетних наблюдений. Они обычно приносят осадки и потепление зимой, похолодание и дождливую погоду летом.

7. КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ВЕТЕР?

Сообщение заранее подготовленного учащегося о значении ветра. (Презентация)

1. Ветер перегоняет облака, поэтому над сушей выпадают осадки.

2. Ветер очищает воздух больших городов.

3. С помощью ветра вырабатывают электроэнергию.

4. Ветер создает новые формы рельефа.

5. Ветер надувает паруса судов.

6. Ветер переносит семена растений.

(Физкультминутка)

II - часть урока (практическая)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «ПОСТРОЕНИЕ РОЗЫ ВЕТРОВ ПО ДАННЫМ КАЛЕНДАРЯ ПОГОДЫ». (у учащихся на столах конверты с заданиями.)

штиль

Учитель:

Роза ветров - специальный график для определения преобладающих ветров в данной местности. Основой для построения служат перекрещивающиеся лучи с изображением сторон горизонта (румбов). Лучи разделены на равные отрезки, каждое деление соответствует двум дням месяца. За период наблюдений подсчитывается число дней с ветром зафиксированных направлений, результаты откладываются на отрезках. Полученные точки соединяются прямыми линиями, если какого-либо ветра не было, делается пропуск.

Розы ветров строятся на месяц, год и т. д. Они имеют важное хозяйственное значение при строительстве объектов промышленности.

Полученный после построения розы ветров за период с 1 по 28 февраля 2016 г. вывод фиксируется в тетради.

Вопрос: "Объясните, где вы построите с учетом многолетней розы ветров в нашем городе ТЭЦ или химический завод, чтобы экологии города был нанесен наименьший ущерб?

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

Выполнили ли мы план сегодняшнего урока?

Узнали ли мы много нового о ветре?

Стало ли ещё одной загадкой природы для нас меньше?

Знаем ли мы значение новых слов урока? (опрос по наглядному материалу на доске)

Выставляются оценки за сообщение классу, работу у доски, активную работу, правильные ответы.

В конце урока учащиеся заполняют "КАРТЫ САМООЦЕНКИ"

Приложения к уроку

Направление ветра

Количество дней

штиль

штиль

Направление ветра

Количество дней

КАРТА САМООЦЕНКИ

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я (Фамилия, имя)

Выдвигал идеи, гипотезы, версии

Рассуждал

Задавал вопросы

Подготовил сообщение для класса

Правильно отвечал на вопросы

Решал проблемы

Работал у доски

Правильно выполнял задания

Обобщал, делал выводы

МОЯ ОЦЕНКА______________



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»