Опубликованные указы президента рф. Указы. Акты Правительства рф

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Решения Президента Российской Федерации, принимаемые в пределах его компетенции, оформляются Указами.

Что представляют Указы Президента?

Указы Президента РФ входят в систему правовых актов и носят характер подзаконных правовых актов. Это означает, что Указ Президента, как подзаконный правовой акт не должен противоречить Конституции нашей страны и федеральным законам.

Президентский Указ обладает меньшей юридической силой, чем Конституция и федеральные законы, но большей по сравнению с правовыми актами Правительства РФ и различными приказами ведомств.

Действие указов Президента по кругу лиц

Указы могут носить как нормативный, так и ненормативный характер.

Указы Президента, как нормативные акты, касаются неопределенного круга лиц, обязательны для исполнения всеми. Например, нормативными являются указы Президента об утверждении Положений о различных службах и ведомствах, о внесении изменений в указанные положения и т.п.

Также Указы Президента могут приниматься в целях восполнения пробелов в действующем законодательстве. Например, если в настоящее время отсутствует какой-либо закон, регулирующий определенные правоотношения, Президент РФ может издать указ, который временно, до принятия соответствующего закона будет регулировать эту область общественных отношений.

Указы Президента, относящиеся к индивидуально-правовым актам, являются ненормативными.

Так, к ненормативным актам президента относятся его указы, которыми назначаются судьи районных и арбитражных судов, о награждениях государственными наградами, о назначении на должности государственной службы и об освобождении от должностей.

Вступление Указов Президента в силу

Порядок вступления в законную силу для Указов Президента также отличается, в зависимости от того, является указ нормативным или индивидуально-правовым актом.

Нормативные Указы Президента вступают в силу по истечении семидневного срока с даты их опубликования, а остальные указы Президента считаются вступившими в силу с даты их принятия Президентом. Опубликовываются указы в «Собрании законодательства РФ».

Сегодня, для того чтобы найти нужный указ Президента, не нужно идти в библиотеку и искать правовой акт среди большого количества подшивок «Собрания законодательства».

Быстро найти Указы Президента поможет наш сайт, на котором собрана наиболее полная база президентских указов.

Пользователи легко смогут найти указ как по дате его принятия, так и по иным реквизитам (наименованию, номеру и т.п.).

Пожалуйста, воспользуйтесь строкой поиском вверху страницы, чтобы найти требуемые Указы.

Правовой информации. В нем говорится, что от должности статс-секретаря — заместителя министра по делам обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий освобожден Владимир Артамонов. С поста замначальника Национального центра управления в кризисных ситуациях по экстренному реагированию МЧС снят генерал-майор Сергей Воронцов.

Полковник юстиции Рим Габдуллин лишился должности первого заместителя руководителя следственного управления Следственного комитета по Башкирии, а генерал-майор Алексей Евдокимов — поста руководителя СУ СК по Ульяновской области.

Также с поста начальника ГУ ФСИН по Пермскому краю был снят генерал-лейтенант внутренней службы Григорий Желудов, а генерал-майор внутренней службы Сергей Кададов — с должности директора департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС.

Кроме того, поста лишился генерал-майор полиции Олег Кнаус, который был заместителем начальника ГУ МВД по Иркутской области, и генерал-майор полиции Сергей Кулюкин, он был главным инспектором МВД РФ. Генерал-майор полиции Виктор Кутылкин покинул по указу президента пост замначальника ГУ МВД по Кемеровской области.

Генерал-лейтенант внутренней службы Валерий Майданов снят с должности начальника департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД РФ. Генерал-лейтенант юстиции Юрий Попов покинул пост руководителя СУ СКР по Ростовской области, генерал майор юстиции Олег Мезрин — руководителя СУ СКР по Республике Саха, Юрий Рыжков освобожден от должности прокурора Костромской области, генерал-лейтенант внутренней службы Дауфит Хамадишин — начальника УФСИН по Татарстану, генерал-майор внутренней службы Олег Симченков — начальника ГУ ФСИН по Приморскому краю.

Между тем Владимир Путин своим указом назначил заместителем директора и начальника управления следственных изоляторов центрального подчинения ФСИН Владимира Бурыкина, генерал-майор внутренней службы Олег Волынкин возглавил ГУ МЧС по Хабаровскому краю, генерал-майор полиции Роман Деев назначен министром внутренних дел по Башкирии, полковник полиции Андрей Демидов — заместителем главы МВД по Башкирии.

Также, согласно указу главы государства, Александр Иванов назначен начальником управления тылового обеспечения Государственной фельдъегерской службы РФ, полковник внутренней службы Евгений Лукьянец стал главой управления ФСИН по по организации исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, а генерал-майор полиции Дмитрий Кава — министром внутренних дел по Ингушетии.

Полковник полиции Василий Петрунин получил должность главы управления внутренних дел по Северо-Восточному административному округу ГУ МВД по Москве, полковник полиции Николай Савченко — начальника управления внутренних дел на Московском метрополитене.

Также президент назначил на 5-летний срок генерал-лейтенанта юстиции Сергея Дубровина главой следственного управления СКР по Дагестану.

В целях дальнейшего развития государственной гражданской службы Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемые развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы.

2. Правительству Российской Федерации:

а) передать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих;

б) в месячный срок утвердить план мероприятий ("дорожную карту") по реализации развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы (далее - план мероприятий);

в) обеспечить контроль и координацию деятельности федеральных государственных органов по выполнению плана мероприятий;

г) обеспечить участие ведущих образовательных и научных организаций в научно-методическом сопровождении выполнения плана мероприятий;

д) ежегодно, до 1 марта, информировать Президента Российской Федерации о ходе выполнения плана мероприятий;

е) в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации учитывать положения развития государственной гражданской службы Российской Федераций на 2016 - 2018 годы, утвержденных настоящим Указом, при организации мероприятий по развитию государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Основные направления
развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы
(утв. Президента РФ от 11 августа 2016 г. № 403)

1. Основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы являются:

а) совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и повышение качества его формирования;

б) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, повышение их профессионализма и компетентности;

в) повышение престижа гражданской службы;

г) совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы.

2. В целях реализации настоящих Основных направлений должно быть обеспечено:

а) совершенствование организационных основ управления кадровым составом гражданской службы. В этих целях до 2018 года необходимо внедрить дополнительные механизмы, обеспечивающие сохранение кадрового потенциала гражданской службы при проведении организационно-штатных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, а также стандарты нормирования численности типовых подразделений федеральных органов исполнительной власти, в том числе по категориям и группам должностей гражданской службы;

б) создание единого информационно-коммуникационного пространства в системе гражданской службы. В этих целях необходимо:

до 2019 года осуществить переход к использованию федеральными государственными органами единой информационной системы управления кадровым составом гражданской службы;

до 2018 года внедрить в федеральных государственных органах электронный кадровый документооборот и обеспечить автоматизированную проверку сведений, представляемых гражданами, поступающими на федеральную государственную гражданскую службу;

в) повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв государственных органов. В этих целях необходимо:

до 2018 года внедрить единую методику проведения конкурсов;

начиная с 2017 года обеспечивать кандидатам на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв государственных органов возможность представления в электронном виде документов для участия в конкурсе;

г) создание условий для самостоятельного профессионального развития государственных гражданских служащих. В этих целях до 2018 года необходимо создать единый специализированный информационный ресурс, а также механизм мотивации федеральных государственных гражданских служащих к непрерывному профессиональному развитию;

д) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих. В этих целях до 2018 года необходимо внедрить новые формы профессионального развития государственных гражданских служащих, обеспечивающие повышение эффективности их профессиональной служебной деятельности, а также дополнительные механизмы финансирования профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих исходя из потребности федеральных государственных органов;

е) повышение престижа гражданской службы. В этих целях до 2019 года необходимо завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования государственных гражданских служащих, а также структуры их денежного содержания;

ж) повышение эффективности антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы. В этих целях в деятельность федеральных государственных органов по противодействию коррупции необходимо внедрить современные технологии, в том числе до 2018 года методику оценки и систему мониторинга (контроля) эффективности деятельности подразделений этих органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

з) предоставление гражданам доступа к актуальной информации по вопросам противодействия коррупции. В этих целях начиная с 2017 года необходимо обеспечивать ежемесячное обновление соответствующих разделов официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Обзор документа

Обозначены основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы.

В их числе - повышение престижа службы, совершенствование антикоррупционных механизмов, системы управления кадровым составом, повышение профессионализма и компетентности госслужащих.

Для этого, в частности, до 2018 г. необходимо внедрить в федеральных госорганах электронный кадровый документооборот и обеспечить автоматизированную проверку сведений, представляемых гражданами, поступающими на службу. Важно повысить объективность и прозрачность процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей. До 2019 г. предписано завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования госслужащих, а также структуры их денежного содержания.

Минтруду России должны быть переданы функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

В российской истории указ как правовой акт оказывал влияние на развитие правовой системы в течение многих сотен лет. Так, в дореволюционной России в форме указов утверждались Высочайшие повеления монарха, которые фактически имели силу закона. Поэтому не случайно толковый словарь В.И. Даля толкует слово «указ» как «письменное приказание, повеление государя».

В советское время указы издавали Президиумы Верховных Советов СССР и союзных республик. Часть этих указов (по вопросам законодательного характера) передавалась на утверждение очередной сессии законодательных органов.

В Российской Федерации в соответствии с Конституцией (ч. 1 ст. 90) Президент РФ имеет право издавать указы и распоряжения. Между ними существует различие. Считается, что указ - акт более широкого, значимого действия, а распоряжение - документ более частного, конкретного назначения. В целом распоряжения Президента, как правило, не являются нормативными правовыми актами (т.е. не содержат норм права). Обычно они принимаются по оперативным вопросам государственного управления (создание рабочих комиссий, выделение регионам средств из резервного фонда и т. д.).

Указы Президента также не все являются нормативными правовыми актами. Зачастую они принимаются по конкретным вопросам управления (о назначении на должность, присвоении звания и т. д.). В этом случае они являются правоприменительными актами. Их отличие от распоряжений Президента несколько условно и может рассматриваться (анализироваться) применительно к каждому конкретному случаю.

Нормативные указы Президента имеют отличительные признаки:

    не могут противоречить федеральным законам, но имеют приоритетное значение по отношению к иным подзаконным актам;

    регулируют разнообразные сферы общественной жизни;

    имеют общеобязательный характер.

Таким образом, указ президента нормативного характера - это подзаконный акт, содержащий нормы права, регулирующий разнообразные сферы общественной жизни и имеющий приоритетное значение по отношению к иным подзаконным актам.

В зависимости от характера полномочии Президента все его указы можно классифицировать:

    указы вграницах собственных полномочий;

    указы на основе полномочий,делегированных парламентом;

    указы,подлежащие утверждению Советом Федерации (о введении военного положения, чрезвычайного положения, представления о назначении на должность судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора).

Акты Правительства рф

На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство Российской Федерации может издавать постановления и распоряжения. Исходя из этого можно отмстить, что акты Правительства РФ имеют подзаконный и даже «подуказный» характер.

Постановления Правительства РФ, как правило, нормативны, т. с в большинстве своем они являются нормативно-правовыми актами. Исполнение постановлений Правительства РФ осуществляется в пределах предметов ведения и полномочий Российской Федерации и совместного ведения Федерации с ее субъектами.

Распоряжения , как правило, адресуются узкому кругу исполнителей и являются правоприменительными актами.

22.12.2017 00:00 Указ Президента РФ от 22 декабря 2017 N 630 "О совершенствовании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации"

опубликован

22 декабря 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал указ «О совершенствовании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации». Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно указу, функции по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ возлагаются на Федеральную службу безопасности. Под информационными ресурсами подразумеваются информсистемы, телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления, находящиеся на территории России, а также в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ.

Данная мера принята с целью усовершенствовать государственную систему РФ по защите от кибератак.

Президент РФ Владимир Путин подписал указ «О совершенствовании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации».

Согласно указу, функции по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ возлагаются на Федеральную службу безопасности. Под информационными ресурсами подразумеваются информсистемы, телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления, находящиеся на территории России, а также в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ.

Данная мера принята с целью усовершенствовать государственную систему РФ по защите от кибератак.

  • pdf (242.3 Кб) 620
10.05.2017 00:00 Указ Президента РФ от 9 мая 2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы"

Указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203 была утверждена «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы». Ранее действовавшая Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212 признана утратившей силу.

Определены цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики в сфере применения информационных и коммуникационных технологий.

Целью Стратегии является создание условий для формирования в России общества знаний.

Среди приоритетов - формирование информационного пространства с учетом потребностей в получении качественных и достоверных сведений; создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне. Необходимо обеспечивать национальные интересы в области цифровой экономики.

  • 203 pdf (2.1 Мб)
06.12.2016 00:00 Указ Президента РФ от 6 декабря 2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации"

Указом Президента РФ от 6 декабря 2016 N 646 была утверждена «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации». Ранее действовавшая «Доктрина информационной безопасности Российской Федерации», утвержденная Президентом РФ от 9 сентября 2000 г. N Пр-1895, признана утратившей силу.

Доктрина представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере.

Под информационной сферой понимается совокупность информации, объектов информатизации, информационных систем, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сетей связи, информационных технологий, субъектов, деятельность которых связана с формированием и обработкой информации, развитием и использованием названных технологий, обеспечением информационной безопасности, а также совокупность механизмов регулирования соответствующих общественных отношений.

  • 646 pdf (938 Кб)
19.01.2016 17:43 Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"

Указом президента РФ от 31.12.2015 N 683 была утверждена «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации». Ранее действовавший Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» был признан утратившим силу.

В Стратегии уточнены цели и задачи обеспечения национальной безопасности в экономической сфере.
Стратегическими целями являются развитие экономики страны, обеспечение экономической безопасности, создание условий для развития личности, перехода экономики на новый уровень технологического развития, вхождения России в число стран - лидеров по объему валового внутреннего продукта и успешного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз.

Значительное внимание в Стратегии национальной безопасности России уделено определению главных стратегических угроз национальной безопасности в экономической сфере, к которым отнесены, в том числе низкая конкурентоспособность, сохранение экспортно-сырьевой модели развития и высокая зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры, отставание в разработке и внедрении перспективных технологий, несбалансированность национальной бюджетной системы, недостаточный объем ресурсов для кредитования, незащищенность национальной финансовой системы, а также ряд других вызовов и угроз.

Скорректированы важнейшие задачи, на решение которых будут направлены основные усилия. Такими задачами являются устранение дисбалансов в экономике, сокращения уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации, снижение уязвимости от внешних негативных факторов, прагматичное участие в международном экономическом сотрудничестве, повышение эффективности государственного управления в экономической сфере и ряд других задач.

  • 683 pdf (3.3 Мб)
22.05.2015 11:17 Указ Президента РФ от 22 мая 2015 г. № 260 “О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации”

Cегмент международной компьютерной сети "Интернет" для федеральных и региональных органов власти, подведомственных ФСО России, преобразован в российский государственный сегмент информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", являющийся элементом российской части данной сети.

Сегмент обеспечивает подключение к Интернету информсистем и информационно-телекоммуникационных сетей госорганов, предназначенных для взаимодействия с ней, а также аналогичных систем и сетей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами. Кроме того, он обеспечивает размещение (публикацию) в сети информации госорганов. За поддержание, эксплуатацию и развитие сегмента отвечает ФСО России.

Утвержден Порядок подключения систем и сетей к Интернету и размещения (публикации) в ней информации через сегмент.

  • 260 doc (49.5 Кб)
12.12.2014 00:00 Концепция государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (выписка)

Система представляет собой единый централизованный, территориально распределенный комплекс, включающий силы и средства обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области создания и обеспечения функционирования системы.

В составе системы функционирует созданный в Федеральной службе безопасности РФ Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам, который организует и осуществляет обмен информацией о компьютерных инцидентах с юридическими лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами критической информационной инфраструктуры РФ, операторами связи, обеспечивающими взаимодействие объектов критической информационной инфраструктуры РФ между собой, уполномоченными органами иностранных государств, международными и неправительственными организациями, осуществляющими деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты.

  • К 1274 pdf (586.6 Кб)
15.01.2013 00:00 Указ Президента РФ от 15 января 2013 г. N 31с "О создании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации" (Выписка)

Определины основные задачи государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.

  • 31с doc (38.5 Кб)
12.05.2009 00:00 Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" (УТРАТИЛ СИЛУ)

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»