Маленькая сказка про город грибов. Экологические сказки для детей дошкольного возраста. Экологические сказки о грибах. Какие пословицы подходят к сказке

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

На свете бывают разные города. Есть на свете и город Грибов. Вы не найдёте его на географической карте. Но это ничего не значит. Город Грибов есть! И вот про него сказка.

Сказка «Город Грибов»

Жил-был город. Целый город Грибов — моховиков, опят, груздей, вешенок. В городе Грибов, как полагается, был и самый главный гриб – боровик.

Самыми волнительными жителями города Грибов были волнушки, самыми хитрыми — лисички, самыми масляными — маслята, самыми рыжими – рыжики.

Подберезовики жили, как водится, под березами, подосиновики — под осинами.

Съедобные, полезные грибы в этом городе чувствовали себя замечательно. Они были очень богаты. Чем? Витаминами и другими ценными веществами.

Но были в городе Грибов и несъедобные грибы – мухоморы, поганки, чешуйницы, горчаки. Эти грибы называли ещё ядовитыми.

И вот однажды самый главный гриб боровик решил устроить соревнование между съедобными и несъедобными грибами – кто лучше спрячется от грибника?

Волнушки, опята, сморчки, сыроежки, грузди активно взялись за дело. Они спрятались под листиками, хвоинками, шишками, корягами. Лисички надёжно скрылись во мху.

А ядовитые грибы, принявшие участие в соревновании, тоже начали искать потаённые места. Искали-искали, а потом передумали их отыскивать. Им захотелось попасть в корзинку к грибнику. И как только был дан старт соревнованию, они, вместо того чтобы спрятаться, гордо встали на опушке.

Мухомор специально разволновался, и стал от этого ещё краснее.

— Возьмите меня, — словно кричал он грибнику. – Ведь я такой красивый, яркий, красочный.

Условия соревнования были нарушены ядовитыми грибами — они прятаться не хотели. Победа была присуждена съедобным, полезным грибам.

Ура! Мы ждали этой победы! И хотя нам отыскать полезные грибы будет непросто, мы радуемся победе всего полезного, здорового, хорошего!

Вопросы и задания к сказке

Как назывался город, в котором жили грибы?

Чем были богаты полезные, съедобные грибы?

Назови съедобные грибы.

Какое соревнование решил устроить главный гриб боровик?

Кто победил в этом соревновании?

Какие грибы ты любишь собирать в лесу?

Какие пословицы подходят к сказке?

Уговор дороже денег.
Грибами лес славится.

Главный смысл сказки заключается в том, что надо соблюдать условия договоренностей. Ядовитые грибы прятаться не захотели, тем самым они нарушили условия соревнования и проиграли.

Все утро лил дождь. Он то расходился, то утихал, то снова расходился, то снова утихал и наконец, ближе к обеду совсем закончился. В лесу, под деревьями-великанами, из сырой земли стали появляться крохотные шляпки грибов.

И вот, под одной высокой, старой березой, где уже росли два огромных, полных сил и красоты подберезовика, появилась маленькая, красная шляпка. Чуть позднее показалась маленькая, белая ножка. Это был крохотный мухомор. Он приоткрыл свои детские глазки и стал любоваться красотой зеленого леса. И только он начал радоваться веселыми лучами солнца и зелеными листьями деревьев, как тут же услышал разговор двух огромных подберезовиков.

— Такой маленький, а уже полон яду, — сказал гриб, у которого шляпа была побольше, чем у второго.

— Это точно, яду в нем больше, чем в любой гадюке, — согласился второй гриб.

— Это вы сейчас про меня? – ничего не понимая, спросил у больших грибов мухомор.

— Ты посмотри на нас! – воскликнул один.

Мухомор, не зная, что и ответить, просто промолчал, опустив свою маленькую, красную шляпку вниз.

— Да ради нас грибники в любую погоду отправятся в лес, — не переставал хвастаться гриб с большой шляпой.

— А зачем они за вами отправятся? – полюбопытствовал малыш.

— Чтобы полакомиться нами, ведь мы полезные грибы! – гордо ответил ему взрослый гриб.

— А за мной придут, чтобы полакомиться? – восхищаясь, спросил мухомор.

— Ну, вот еще, — фыркнули грибы и рассмеялись.

Мухомор, ничего не ответив, вздохнул и опустил глазкиМухомор, ничего не ответив, вздохнул и опустил маленькие глазки вниз. Ему стало так обидно за себя, глядя на то, как большие и красивые грибы смеются над ним.

И вдруг в лесу послышался детский, веселый смех. Он раздавался все ближе и ближе, и наконец, грибы увидели между деревьев двух девочек с небольшими корзинками в руках. Девочки кружились у каждого дерева и собирали грибы.

— Сейчас и за нами придут! – радостно воскликнул подберезовик с большой шляпой.

— А как же я? – еле слышно спросил мухомор.

— А ты останешься здесь один. Уж такая твоя судьба, — ответил ему гриб с маленькой шляпкой.

Подберезовики с надеждой в глазах стали наблюдать за девочками, которые все ближе и ближе подходили к ним, а бедному, маленькому мухомору стало очень страшно. Ведь скоро он останется совсем один.

Вдруг девочки остановились у нескольких мухоморов.

— Пошли в другую сторону, здесь одни мухоморы и поганки, — немного жалостно произнесла девочка.

— Пошли, — согласилась с ней подружка, и они отправились в другую сторону.

— Стойте, мы здесь! – кричали им подберезовики.

— Это все из-за тебя, и из-за тебя, и из-за таких, как ты! – злобно крикнул мухомору гриб с большой шляпой.

— Верно, все из-за вас, из-за мухоморов, — тут же поддержал другой подберезовик. – Теперь нас никогда не найдут люди, и мы останемся здесь до самой старости, пока нас не съедят черви или пока не замерзнем под снегом.

Мухомор опустил свою шляпку вниз. Ему стало так больно и так горько, что он не выдержал и заплакал.

Мимо проходил старый еж и, услышав ссору грибов, отправился к ним. Он подошел к маленькому мухомору, который прятал свои слезы.

— А почему ты плачешь? – спросил он у малыша.

Мухомор, ничего не ответив, отвернул от ежа свой взгляд. Он думал, что и еж станет ругать его. На вопрос ежа ответили подберезовики, что какие они бедные и что никогда и никто не заметит их красоту из-за мухомора.

Еж выслушал внимательно грибов и, повернувшись к мухомору, произнес:

— Да разве стоит из-за этого плакать? Пусть на тебя не обращают внимания люди, но ведь ты тоже полезный гриб.

— Правда? – уже не зная, кому и верить, удивился мухомор.

— Да какой же он полезный гриб, полезные грибы мы, а он ядовитый, — рассердились на ежа подберезовики.

— Да это в вас больше яду, чем в нем, раз вы только и можете дразнить малыша и хвалить себя, — ответил еж подберезовикам. – А полезен он тем, что считается лечебным грибом. Все больные звери питаются им и выздоравливают. Так что в нем очень даже большая польза. А когда он немного подрастет, его красная шляпа покроется в белый горошек, и по красоте он не будет уступать ни одному грибу в этом лесу.

Подберезовики замолчали и уже сами отвели от ежа свой взгляд, а еж, подойдя к мухомору, продолжил:

— А ты больше не плачь и не слушай никого, а знай, что и ты очень полезный гриб. Хорошо?!

— Хорошо! – радостно ответил мухомор. Ежик улыбнулся и отправился своей дорогой, подарив мухомору веселую улыбку.

Как хорошо, что на белом свете ты кому-то нужен и что имеешь свое значение в жизни.

А вы, взрослые, обижаете малышей?

В начальной школе детям выдают множество уникальных и интересных заданий, которые могут выявить и развить в ребенке творческие способности. К таким заданиям относится и сказка про грибы собственного сочинения. Только представьте себе, как обрадуется малыш роли писателя и сможет получить хорошую отметку за такое простое задание. Однако не все дети смогут легко и сходу написать связный рассказ.

С чего начать

Несколько простых правил смогут помочь вам подготовиться к процессу и настроиться на творческую волну:

  1. Возьмите черновик для вашей сказки. На черновике вы сможете не только зачеркнуть лишнее, но и нарисовать персонажей, чтобы представить, о чем говорит ребенок.
  2. Напишите тему. Можете написать «Сочинение. Сказка про грибы»» в центре вашего черновика. Это поможет ребенку не отвлекаться от основной темы и не переживать, что он ее забыл или неправильно понял.
  3. Нарисуйте ваших героев, вырежьте их или подберите картинки. Ребенок в процессе игры сможет сочинить сказку намного легче, чем просто сидя перед чистым листом.

Как писать сказку?

Вспомните детские сказки. В каждой из них есть добрый и злой герой. Сказки показывают две стороны: белую и черную. Поэтому сказка про гриб должна содержать в себе добро и зло. Отрицательным персонажем может быть и сам гриб, а может и кто-то, кто желает грибочку зла.

В начале расскажите что-то со спокойной сюжетной линией. «Жил-был, гулял, и однажды…» Затем смените повествование чем-то очень неожиданным, внезапным, что и станет началом интересных приключений.

Если ребенок не любит приключения, можно сделать сказку с элементами детектива или просто рассказ с какой-либо моралью в конце.

Окончание сказки можно оставить стандартным: «...и стали они жить поживать да добра наживать». Но если вы решились сделать сказку на современный лад, то не забывайте о победе добра над злом.

Правила составления сказки

Стандартная схема составления рассказа выглядит так:

  1. Завязка: кто, где и когда жил.
  2. Основная часть: что-то произошло, что побудило перемены в жизни героя.
  3. Окончание: добро побеждает зло.

Кроме этого, существуют некоторые приемы, которые помогут обычное сочинение превратить в сказку: преувеличение, троекратные повторы, противопоставления, украшающие определения. Ваша сказка про гриб не должна быть серьезной. Используйте различные словечки из сказок, которые читали на ночь или читаете до сих пор ребенку. Не бойтесь излишней стилизации под сказку, ведь вы пишете настоящую волшебную историю.

Несколько советов, которые помогут вам в сочинении сказки вместе с ребенком:

  • Если вы пишете вместе с ребенком, постарайтесь понять, что сказка про грибы для 1 класса - не всегда легкая задача. Ребенку хочется больше простора, но никто этого ему и не запрещает. Не ограничивайтесь только грибами, введите и других персонажей. Придумайте для них какие-то интересные факты из биографии, внешние данные и многое другое, что не обязательно записывать, но что сможет помочь ребенку окунуться в сказку самому.
  • Не забывайте о морали. Каждая сказка имеет подтекст, над которым стоит подумать. В вашей сказке он тоже должен быть.
  • Не нужно писать «Сказка про гриб», попробуйте придумать название, отражающее суть вашей истории.

Примеры сказок

Чтобы написать хорошую сказку, предлагаем вам несколько вариантов сочинений малышей:

«Жили в лесу два гриба. Вот пришли люди и сорвали один гриб, положив его в корзинку. А эти грибы любили друг друга. Разлуку они никак не могли бы пережить. Но вот случилось счастье, и люди заметили второй гриб, который укрыло листиком, и положили в ту же корзину. Они встретились и были рады, что снова вместе. Но они понимали, что их сорвали, чтобы съесть. Грибы решили выпрыгнуть и убежать. На счёт три влюблённые выпрыгнули и поселились на новом месте, рядом с пнём».

«Жил да был маленький гриб. Однажды подошли к нему три муравья. Стали они смеяться над грибом. Говорили ему обидные вещи, что он не может даже никуда сходить и повеселить других. Грустно стало грибку, всю ночь он не мог уснуть от такой обиды. На следующий день ровно в 6 часов утра муравьи встали и стали работать. Но вдруг забушевал ветер, началась гроза и пошёл град. Муравейник затопило и разрушило, и муравьишки стали паниковать. Но добрый гриб вовремя предложил свою помощь, и все спрятались под его красивую волнистую шапочку. Когда дождь закончился, все муравьи стали благодарить грибок. Но больше всех были рады три муравья, которые над ним издевались. Так обычный гриб нашел новых друзей!»

«Жил-был в лесу гриб. Назывался он мухомором. Все люди его обходили стороной. Однажды ранним утром проснулся одинокий мухомор и вдруг слышит - в лесу охотник из ружья стреляет, охотится на кого-то. И вот мимо него пробежали олень, олениха и оленёнок. Олени очень устали, а малыш олененок даже есть захотел. Вот подошёл оленёнок к грибу и стал его есть. Мухомор был очень удивлен, а потом и вовсе испугался. Но не за себя, а за олененка. Он крикнул: «Не ешь меня!». Олененок отпрыгнул, но выслушал историю гриба. Так мухоморчик спас жизнь себе и олененку и нашел нового друга».

Это всего лишь примеры. Ваша сказка про гриб может быть большой, развернутой, со множеством диалогов и сюжетных зарисовок.

Ирина Щепетинникова
Грибные сказки

Обучение детей сочинению по заданному началу относится к числу творческих заданий в процессе обучения рассказыванию . Это максимально приближает ребенка к тому уровню монологической речи, когда предоставляются большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, развития словесно-логического мышления и формирования представлений об окружающем.

Придумывание сказок - одно из самых любимых детьми игровых заданий по развитию речи. Обучение сочинению сказок проходит в рамках лексической темы. Сказки , придуманные детьми, оформляются педагогом на альбомных листах, где дети иллюстрируют картинки из сюжетов. Затем изготавливаются книжки по темам. Дети всегда с удовольствием их рассматривают, просят прочитать сказки , эмоционально обмениваются впечатлениями.

Тема «Грибы » интересна и увлекательна для детей, работа над сочинением сказки по заданному началу позволяет вспомнить, какие грибы бывают съедобными , какие нет, где растут грибы , в какое время. Происходит усвоение лексического материала, формирование навыка составления описательного рассказа . Например, рассказ-описание : «Мухомор. Шляпка ярко-красная, с белыми пятнами. Ножка светлая, с пелериной, утолщенная внизу…» Аналогично составляются рассказы описания других грибов . Описательные рассказы подготовят детей к выполнению творческих заданий по сочинению сказок о грибах , совместно с взрослым и самостоятельно.

Образцы начала «Грибных сказок » :

Жила-была дружная семья веселых опят. Однажды случилось несчастье : самый маленький братец заболел, да так, что весь позеленел…

Родилась у грибного царя Подберезовика дочь, и устроил он по этому поводу пир. Пригласил знатных гостей : Боровика с Боровихой, Груздя с Волнушкой и других грибных жителей…

Выросли на полянке лисички, яркие да оранжевые, а рядом жила злая колдунья Поганка Белая…

Педагог для активизации речевой деятельности и мотивации использует загадки, пословицы и поговорки по теме «Грибы » , например :

Этот грибок - березы сынок .

Кто его найдет, всяк в лукошко кладет. (Подберезовик)

Гриб красен - для здоровья опасен. (Мухомор)

Желто-рыжие лисички – величают нас сестрички (Лисички) .

Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята,

Называют вас… (опята)

Очень бледная на вид, яд опаснейший таит. (Бледная поганка)

Пословицы и поговорки :

Будет дождик – будут и грибки , а будут грибки – будут и кузовки .

Возле леса жить - голодному не быть.

Где гриб вырос , там его и берут.

Всякий гриб в руки берут , да не всякий в кузовок кладут.

Затянулись дожди – груздей не жди.

И зимой бы съел грибок , да снег глубок.

Поздний грибок – поздний снежок .

К составлению сказок вместе с детьми привлекаются и родители. Совместное составление помогает установить контакт с родителями, разнообразить совместную деятельность, сделать сотрудничество более крепким. Работа завершается изготовлением книги «Грибные сказки » . В книгу включаются творческие работы каждого ребенка, что способствует развитию фантазии, способностей к художественной деятельности, воспитанию эстетического вкуса и любви к книге.

Публикации по теме:

Все дети любят сказки. Сказки позволяют развиваться фантазии и воображению. Сказки развивают правильную, эмоциональную речь. Сказка.

Сказки к проекту «Сказки стеклянного городка» Главная сказка, или с чего все начиналось. Давным-давно, а именно два века тому назад, приехал заводчик Сергей Мальцов на охоту в Мещерские.

Детские сказки это совершенно особый жанр народных сказок и это не только средство забавы, но одно из важнейших средств развития мышления.

Цель занятия: Активизировать речевую деятельность детей через постановку хорошо знакомой русской народной сказки «Теремок». Программные.

Конспект интегрированного занятия «Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка» Мастер –класс (интегрированное занятие) «Сопоставление сказки Шарля Перро «Золушка» и сказки «Золушка». Цель: развитие речи детей во время.

Брейн-ринг «Сказки, сказки, сказки…» Брейн-ринг. (работа с родителями). Тема: «Сказки,сказки,сказки….» В игре участвуют две команды родителей. Выбирается жюри. Ведущая: Тема.

Занятие по развитию речи в средней группе. Сочинение и рассказывание новой сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Пояснительная записка. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. А. Сухомлинский Маленький ребенок, слушая.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»