Лучшие исследовательские работы по химии. Химия. Автомагистраль, снег, почва, растения

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Разные материалы в помощь школьному учителю химии

  • Веселые задачи на уроках химии
  • Урок. Важнейшие химические понятия
  • Инновационная модель работы РМО химии и биологии «Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования»
  • Аттестация: Портфолио учителя химии
  • Брошюра. Русская лексика в химической терминологии
  • Специфика монолога-выступления на научно-практической конференции
  • Отчет о проделанной работе по химии, биологии и экологии
  • Образовательная программа химико-экологического кружка
  • Мастер класс: «Организация исследовательской деятельности учащихся»
  • Использование активных форм обучения для развития познавательных компетенций школьника в условиях внедрения ФГОС основного общего образования

Исследовательские работы по химии

  • Исследовательская работа «Влияние энергетических напитков на организм человека»
  • Исследовательская работа «Исследование содержания йода в организме учащихся и продуктах питания, потребляемых ими»
  • Исследование «Определение ликопина в томатопродуктах»
  • Исследовательская работа «Поваренная соль и ее свойства»
  • Исследовательская работа «pH косметических средств»
  • Исследовательская работа «Великий и ужасный бисфенол-А»
  • Исследовательская работа «Исследование физико-химического состава воды на месте падения метеорита «Стерлитамак»»

Презентации по химии

  • Презентация по химии: Опыт с цветами
  • Презентация: Урок белой магии
  • Презентация: Горение магния в углекислом газе
  • Презентация по химии: Номенклатура алканов
  • Презентация: Теория химического строения А.М. Бутлерова
  • Для чего нужна химия
  • Презентация: Влияние энергетических напитков на организм человека
  • Презентация по химии «Изомерия и ее виды»
  • Презентация: «Технология проблемно-диалогического обучения»
  • Самопрезентация «Позвольте познакомиться» будет интересна тем учителям химии, которые будут участвовать в конкурсе «Учитель года»
  • Презентация: «Требование к современному уроку в условиях внедрения ФГОС»
  • Презентация по химии «Увлекательные опыты»
  • Презентация по химии «Советы руководителю исследовательской работы»

Рабочие программы по химии

  • Рабочая программа. Химия. 9 класс.
  • Рабочая программа. Химия. 11 класс. Профильный уровень.
  • Рабочая программа. Химия. 10 класс. Базовый уровень.
  • Рабочая программа. Химия. Вводный курс. 7 класс.
  • Диагностическая работа по химии, 11 класс.
  • Диагностическая работа по химии, 8 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Иркутской области г.Зима

Исследовательская работа по химии

в 9 классе «Желтое, красное, зеленое, какое полезнее»

подготовила

учитель химии

Шептунова Елена Викторовна

г. Зима
2014

Введение

    Теоретическая часть

    Немного истории

    Яблоки и здоровье

    Практическая часть

      Определение яблочной кислоты

      Определение железа

      Определение глюкозы

      Определение крахмала

      Определение витамина С

      Определение витамина Е

Заключение

Приложение

Введение

В нашем городе круглый год можно приобрести на рынке и в магазинах различные фрукты. Но наиболее доступными по цене и многообразию являются яблоки. Яблоки - это не просто пищевой продукт, наполненный клетчаткой, это ценный витаминно-минеральный комплекс, который к тому же имеет много пищевых волокон, а из-за большого содержания воды и низкой калорийности яблоки кажутся лучшим продуктом для диетического питания. Всем известно, что в яблоках содержится много питательных веществ, которые необходимы нашему организму. Так например: витамины В 1 , В 2 , В 3 , В 6 , Е, РР и Р, помогают организму поддерживать нормальную эластичность стенок кровеносных сосудов, микроэлементы: калий, кальций, йод (в семечках яблочных), кремний, железо, магний. В кислых яблоках содержаться органические кислоты. Органические кислоты способствуют пищеварению, возбуждая деятельность желез и усиливая перистальтику кишечника. Натуральная глюкоза, содержащаяся в яблоках, снимает усталость. Железо, содержащееся в яблоках, поднимает уровень гемоглобина в крови.

Нами было проведено анкетирование учащихся и учителей школы. В анкетировании приняло участие 18 человек, анкетирование показало:

    Все 18 человек любят яблоки.

    16 человек считают, что яблоки полезны для нашего организма, 2 человека – не знают.

    Чаще всего употребляют зеленые яблоки – 10 человек, реже красные – 5 человек и еще реже желтые – 3 человека.

    12 человек считают, что цвет яблок влияет на содержание в них полезных веществ, 5 человек считают, что не влияет, а 1 человек – не задумывался.

А действительно влияет ли окраска и сорт яблок на содержание в них веществ необходимых нашему организму? Все ли они равной степени полезны для организма человека? На эти вопросы я постаралась ответить в своей работе.

Целью моей работы является исследование химического состава яблок.

Задачи:

    Изучить литературу.

    Провести опрос учителей и учащихся школы с целью выявления, какие по цветовой гамме яблоки они употребляют чаще и знают ли, что входит в состав яблок.

    Определить химический состав яблок (желтого, красного, зеленого).

    Выяснить влияние разных по окраске и по сорту яблок на организм человека.

Гипотеза: предположим, что цвет яблок не влияет на содержания в них питательных веществ, необходимых нашему организму.

Объект исследование : яблоки.

Предмет исследования: химический состав яблок.

Методы исследования:

    Соц. Опрос.

    Исследовательский метод.

    Практический метод.

I .Теоретическая часть

1.Немного истории

Яблоня возделывается практически во всех странах земного шара, а по площади посадок и сбору плодов занимает среди фруктовых растений почетное первое место.

Поистине промышленной культурой яблоня стала с начала XIX столетия. А. Т. Болотов, являющийся основателем агрономической науки в России, описал 561 сорт яблонь, которые выращивались только на территории Тульской губернии. На сегодняшний день в общей сложности в мире насчитывается более 10и тыс. сортов яблонь.

До Петра I большая часть яблок лучших сортов, которые попадали на стол зажиточных россиян, была привозной. Постепенно, благодаря стараниям самого Петра, импорт яблок уменьшился, так как отличные плоды начали давать отечественные сорта. Даже во времена Елизаветы Петровны, по странной прихоти природы ненавидевшей яблоки и запрещавшей есть их и придворным, культивирование яблок продолжалось.

Яблоки – древнейшие из плодов, которыми когда-либо лакомился человек. Безусловно, первым яблокам было далеко до нынешних выведенных сортов. Первые яблоки были маленькими, кисловатыми на вкус. Впервые культурные сорта яблони появились в Малой Азии (однако некоторые источники называют Кавказ или Среднюю Азию), откуда они впоследствии были перевезены в Палестину и Египет, а по прошествии определенного количества времени – в Древнюю Грецию, Рим, а далее в другие страны Европы и на другие континенты.

Первые сведения о выращивании культурных сортов яблони относятся ко времени правления князя Ярослава Мудрого в Киевской Руси. В 1051 году на территории Киево-Печерской лавры был заложен первый яблоневый сад. В XII столетии яблоневые плантации появились на территории нынешнего Подмосковья.

На нашей планете яблоневые сады покрывают около 5 миллионов гектаров. Почти половина плодовых деревьев – это яблони, а ближе к северу, где не вызревают даже абрикосы, не говоря уже о более теплолюбивых цитрусовых, их девять из десяти. Подобная популярность яблонь объясняется в первую очередь тем, что плоды этого дерева, возможно, употреблять круглый год. К тому же яблоки имеют высокие вкусовые качества, хорошо транспортабельны и весьма широко используются для самых различных видов переработки.

2.Яблоки и здоровье

Нам всем хорошо известно, что яблоки полезны для нашего здоровья, но не так давно исследователи открыли все их полезные свойства.

Одно яблоко среднего размера с кожурой содержит 3,5 г волокон, т. е. более 10 % суточной нормы волокон, необходимых организму каждого человека. В яблоке без кожуры содержится 2,7 г волокон. Нерастворимые молекулы волокон прикрепляются к холестерину и способствуют выводу его из организма, тем самым уменьшая риск закупорки сосудов, возникновения сердечных приступов.

С железом в яблоках благотворно сочетаются аскорбиновая и фолиевая кислоты, рутин. Если яблоко на разрезе быстро темнеет и терпкое на вкус, то оно полезно людям, страдающим повышенной ломкостью кровеносных сосудов.

Химический состав яблок весьма разнообразен и богат. В 100 г съедобной части свежих яблок содержится 11 % углеводов, 0,4 % белков, до 86 % воды, 0,6 % клетчатки и 0,7 % органических кислот, среди которых яблочная и лимонная.

К числу содержащихся в яблоках биологически активных веществ относятся, кроме аскорбиновой кислоты, тиамин, рибофлавин, пиридоксин, никотиновая кислота. Из микроэлементов яблоки богаты калием, кальцием, фосфором, натрием, молибденом, цинком, барием.

Исследователями установлено, что употребление двух яблок в день снижает уровень холестерина на 16 %, а употребление стольких же яблок, наряду с маленькой или средней головкой лука и 4 чашками зеленого чая, снижает риск возникновения сердечного приступа на 32 %.

Также яблоко способствует нормализации пищеварения. Волокна, как было упомянуто выше, предотвращают запоры. Пектин лечит диарею. Традиционно яблоки считаются хорошим естественным средством против расстройства желудка. На это есть свои причины: не забывайте, в яблоке содержатся яблочная и винная кислоты, способствующие пищеварению. В яблоках содержится огромное количество калия – минерала, который помогает регулировать уровень жидкости в организме. Достаточный прием калия может помочь снизить давление крови у людей с гипертонией. Кроме того, в яблоках содержится бор – минерал, который помогает избежать остеопороза.

II . Практическая часть

Объекты исследования

Для проведения исследования были взяты яблоки трех сортов: желтое-«Американка», красное-«Красная прима», зеленое-«Грени». Обозначим их под номерами 1- желтое, 2 – красное, 3- зеленое.

1.1 . Определение яблочной кислоты в исследуемых образцах.

Как известно яблочная кислота содержится в недозрелых яблоках. Мы решили, выяснить содержится ли яблочная кислота в наших исследуемых образцах. Для этого мы натерли яблоко, выжили сок. Сок исследуемых образцов яблок, мы капнули на универсальную лакмусовую бумагу.

Вывод: Лакмусовая бумажка окрасилась в красный цвет. Окраска лакмусовой бумажки, на которую капнули, соком желтого яблока приобрела, не яркий красный цвет, а вот лакмусовая бумажка, на которую капнули, соком яблок красного и зеленого стала ярко – красной. Значит, яблочная кислота содержится во всех исследуемых образцах, меньше ее в яблоке желтого цвета сорта «Американка».

Яблочная кислота считается важным продуктом в промежуточном звене обмена веществ человека, способствует улучшению тонуса, помогает людям страдающим гипертонией, положительно оказывает действие: на усвояемость лекарственных препаратов, печень и почки, защищает эритроциты от воздействия некоторые лекарств, особенно — противораковых. Допустимое количество употребления в сутки — не установлено.

1.2.Определение железа в исследуемых образцах

Всем известно, что в яблоках содержится железо, мы решили выяснить, а содержится ли железо в наших исследуемых образцах?

Мы взяли исследуемые образцы яблок, разрезали. Одну половину мы смазали лимоном, а другую оставили чистой. Через некоторое время наблюдали, что «чистая» половина исследуемых образцов яблок потемнела, (все исследуемы образцы яблок потемнели практически сразу, более интенсивное потемнее было на яблоке желтом, менее темное потемнее было на яблоке красном и еще менее на желтом), а что была смазана соком лимона, осталась белой.

К соку исследуемых образцов добавили гидроксид натрия наблюдали, выпадения бурого осадка. Там где был сок желтого яблока, мы наблюдали выпадения осадка, в пробирке с соком от красного яблока мы наблюдали выпадения осадка, но осадок был слабый, в пробирке с соком от зеленого яблока был осадок, но еще более слабый, чем в пробирке, где был сок от красного яблока.

Вывод: Мы доказали, что железо содержится во всех исследуемых образцах.

Большее его оказалось в желтом яблоке, красном меньше, а вот в зеленом еще меньше. В яблоках содержится железа, а в соединениях железо бывает двухвалентным и трёхвалентным. Когда яблоко не повреждено, всё железо в нём двухвалентное, а его соединения имеют светло-зелёную окраску. Когда же ты яблоко надкусил, кислород из воздуха постепенно проникает в яблоко и окисляет железо. Оно становится трёхвалентным, а соединения трёхвалентного железа имеют коричнево-бурую окраску. Потемнение происходит из-за окисления железа, содержащегося в яблоке, кислородом воздуха. А аскорбиновая кислота, содержащаяся в лимоне, — природный антиоксидант, замедляющий процессы окисления. Железо является незаменимым металлом, необходимым для жизнедеятельности организма. Оно входит в состав гемоглобина, миоглобина, а также различных ферментов; обратимо связывает кислород и участвует в ряде окислительно-восстановительных реакций; играет важнейшую роль в процессах кроветворения. Конечно, чтобы нужное количество железа поступило в организм человека, нужно съесть очень много яблок.

1.3. Определение глюкозы

Многие фрукты и ягоды содержат глюкозу, вот и мы решили выяснить содержится ли в наших образцах глюкоза. Определить наличие глюкозы можно с помощью реактива гидроксида меди (II ). Для этого мы берем сок исследуемых образцов добавили гидроксид натрия, а затем раствор сульфата меди. Раствор окрашивается в синий цвет. Получившийся раствор нагрели на спиртовке. Постепенно раствор меняет окраску: синий – зеленый – желтый — красный.

Появление красной окраски свидетельствует о том, что в яблочном соке содержится глюкоза. Глюкоза - один из видов сахара. При кипячении раствора образуется желтый осадок Cu 2 O, который постепенно превращается в красный осадок CuO.

Вывод : Глюкоза содержится во всех исследуемых образцах.

Глюкоза — участник многих процессов обмена веществ в организме. Если принимать глюкозу, то организм может в полной мере восстанавливать свою работоспособность. Так же приём глюкозы помогает печени вырабатывать антитоксины. Положительное действие глюкозы заключается ещё и в том, что калорий глюкоза содержит вдвое меньше , чем их содержат жиры, а вот окисляется она гораздо быстрее и легче, чем все вещества, которые способны поставить организму энергию. Глюкоза положительно действует на работу сердца, по-этому её применяют при декомпенсации сердца. Применяют глюкозу как самостоятельный препарат и в сочетании с сердечными глюкозидами. Глюкоза входит в состав многих противошоковых жидкостей и кровезаменителей, которые применяют при заболеваниях печени, различных инфекциях и заболеваниях центральной нервной системы.

1.4.Определение крахмала в яблоках

На кусочек яблока мы капнули одну каплю йода, синего окрашивания не произошло.

Вывод: Значит, в наших исследуемых образцах не содержится крахмал.

Превращение крахмала в организме в основном направлено на удовлетворение потребности в сахаре. Крахмал превращается в глюкозу последовательно, через ряд промежуточных образований. По мере этих превращений повышается степень растворимости в воде.

1.5.Определение витамина С в яблоках.

В пробирку с водой налить 2мл. яблочного сока, 10мл. дистиллированной воды и немного крахмального клейстера. Далее по каплям добавлять спиртовой раствор йода до появления устойчивого синего окрашивания, не исчезающего 10-15сек. Техника определения основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются йодом. Как только йод окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая же капля прореагирует с крахмалом, окрасит раствор в синий цвет.

Вывод: Мы наблюдали синее окрашивание во всех исследуемых образцах. Значит витамин С присутствует во всех трех образцах.

Витамин С выполняет роль регулятора окислительно-восстановительных процессов и обмена веществ, повышает сопротивляемость организма к инфекциям и нормализует проницаемость сосудов, оказывает антитоксическое действие при отравлении многими ядами и бактерицидными токсинами, ускоряет заживление ран. Важная роль принадлежит витамину С и в образовании коллагена – основного белка соединительной ткани, который участвует в построении стенок сосудов, костной ткани, суставных поверхностей и является структурной основой всех органов нашего организма.

Витамин С нормализует уровень холестерина в крови и участвует в синтезе адреналина – гормона коры надпочечников. Способствует полноценному усвоению организмом железа из продуктов растительного происхождения, тем самым улучшая синтез гемоглобина и клеток крови – эритроцитов. По некоторым данным, витамин С обладает противоаллергическим действием, обладая антигистаминной активностью. Считается, что витамин С предупреждает развитие онкологических заболеваний. Употребление его в больших дозах препятствует превращению нитритов и нитратов пищи в нитрозамины – соединения, вызывающие рак желудка и кишечника.

1.6.Определение витамина Е.

В сухую пробирку накапать 10 капель яблочного сока, прибавить 10 капель концентрированной азотной кислоты. Содержимое пробирки встряхнуть. Образовавшаяся эмульсия постепенно расслаивается, верхний маслянистый слой приобретает красную окраску.

Вывод: Мы наблюдали во всех исследуемых образцах яблок расслаивание, и верхний слой приобрел красный цвет. Значит в наших исследуемых образцах яблок, содержится витамин Е. Витамин Е участвует в синтезе гормонов, отвечающих за работу половых желез. Другая важная роль витамина Е – защита жиров от окисления. Его молекула перехватывает свободные радикалы и превращает их в безвредное вещество, которое может быть выведено с мочой. Для женщин важно свойство витамина Е сохранять молодость кожи. Он ускоряет обновление клеток и защищает от повреждения солнечными лучами, снимает воспаление и способствует заживлению ран. Поэтому токоферол входит в состав многих косметических средств для ухода за лицом и руками.

Заключение

Яблоки - это не просто пищевой продукт, наполненный клетчаткой, это ценный витаминно-минеральный комплекс, который к тому же имеет много пищевых волокон, а из-за большого содержания воды и низкой калорийности яблоки кажутся лучшим продуктом для диетического питания. В яблоках содержатся витамины и микроэлементы: калий, кальций, йод (в семечках яблочных), кремний, железо, магний. А по содержанию витамина А (витамина роста) яблоки опережают апельсин! Вкусовые качества яблок зависят от соотношения содержащихся в них сахаров и органических кислот: яблочной (72%), лимонной (17%) и янтарной (6,8%). На долю остальных кислот приходится около 4%. Какое же яблочко съесть: желтое, красное или зелёное? Какое яблоко полезнее? В каком содержится больше витаминов в желтом, красном или в зелёном яблоке? Красное яблоко слаще, чем желтое, а уж тем более слаще зеленого. В желтом яблоке содержится больше железа, чем в красном и зеленом. Во всех исследуемых образцах присутствуют витамины С и Е. Зелёные яблоки не вызывают аллергию. В то время как красный цвет яблок может вызвать пищевую аллергию у людей особо чувствительных к различным аллергенам. Яблоки зелёного цвета помогают желудку переваривать достаточно жирную пищу. Поэтому утку или гуся для запекания фаршируют, именно яблоками зелёного цвета. Яблоки зелёного цвета полезно есть людям, болеющим диабетом, а так же людям, у которых пониженная кислотность желудка. Кислота яблок зелёного цвета препятствует образованию кариеса. Мы доказали, что в сочных спелых яблоках нет крахмала.

Однозначно сказать, какое яблоко полезнее желтое, красное или зеленое нельзя, все эти виды яблок содержат необходимые нашему организму полезные вещества, поэтому гипотеза, которая была, поставлена в начале нашего исследования была доказана. В дальнейшем я планирую продолжить работу над этой темой, сравнить яблоки свежего урожая с яблоками урожая прошлого года.

Список использованной литературы

    Габриелян О. С., Ватлина Л. П. Химический эксперимент в школе. М.: Дрофа, 2005.

    Мартынов С.М. овощи + фрукты + ягоды = здоровье. – М.: Просвещение, 1993.

    Сайты в Интернете.

Приложение 1

Анкетирование

    Любите ли Вы яблоки.

    Как Вы считаете, яблоки полезны для организма?

    Какие яблоки, Вы чаще всего употребляете (желтые, красные, зеленые)?

    Влияет ли цвет яблок на содержание в них веществ, необходимых нашему организму?

Темы исследовательских работ для учащихся по химии

Темы проектов по химии:


Автомагистраль, снег, почва, растения.
Автомобиль как источник химического загрязнения атмосферы.
Автомобильное топливо и его применение.
Агрономия. Эффект минеральных удобрений.
Азот в пище, воде и организме человека.
Азот и его соединения
Азот как биогенный элемент.
Акварельные краски. Их состав и изготовление.
Аквариум как химико-биологический объект исследования.
Активированный уголь. Явление адсорбции.
Актиноиды: взгляд из прошлого в будущее.
Алмаз — аллотропная модификация углерода.
Алмазы. Искусственный и естественный рост.
Алхимия: мифы и реальность.
Алюминий — металл XX века.
Алюминий и его сварка.
Алюминий на кухне: опасный враг или верный помощник?
Алюминий. Сплавы алюминия.
Анализ качества родниковой воды.
Анализ лекарственных препаратов.
Анализ прохладительных напитков.
Анализ содержания аскорбиновой кислоты в некоторых сортах смородины.
Анализ чипсов.
Аномалии воды.
Антибиотики.
Антисептики.
Антропогенное влияние сточных вод на воды родника.
Аромат здоровья.
Ароматерапия как способ профилактики простудных заболеваний.
Ароматерапия.
Ароматизаторы на основе сложных эфиров.
Ароматические масла — бесценный дар природы.
Ароматические эфирные масла и их использование.
Ароматы, запахи, флюиды.
Аскорбиновая кислота: свойства, физиологическое действие, содержание и динамика накопления в растениях.
Аспирин — друг или враг?
Аспирин — польза или вред.
Аспирин как консервант.
Аспирин: за и против.
Аэрозоли и их применение в медицинской практике.
Белки — основа жизни.
Белки и их значение в питании человека.
Белки и их питательная ценность.
Белки как природные биополимеры.
Бензапирен - химико-экологическая проблема современности.
Биогенная классификация химических элементов.
Биологически активные вещества. Витамины.
Биологически активные добавки: профанация или польза?
Биороль витаминов.
Благородные газы.
Бумага и ее свойства.
Бутерброд с йодом, или Вся правда о соли.
Была бы жизнь на Земле без существования железа?
Бытовые фильтры для очистки водопроводной воды и способ их регенерации.
В мире кислот.
В мире коррозии металлов.
В мире полимеров.
В удивительном мире кристаллов.
В чём вкус хлеба?
Важнейший показатель экологического состояния почвы - рН.
Великая тайна воды.
Великий ученый М.В. Ломоносов.
Великобритания в жизни и деятельности Д.И. Менделеева.
Виды химической связи.
Витамин С и его значение.
Витамины в жизни человека.
Витамины и витаминная недостаточность.
Витамины и здоровье человека.
Витамины как основа жизнедеятельности живых организмов.
Вклад Д.И. Менделеева в развитие агрохимии, его значение для современного сельского хозяйства.
Вклад Д.И. Менделеева в развитие нефтяной промышленности.
Вклад М.В. Ломоносова в развитие химии как науки.
Влияние автомобильного транспорта на степень загрязнения воздуха.
Влияние металлов на женский организм.
Вода - вещество номер один.
Вода — вещество привычное и необычное.
Вода — основа жизни.
Вода удивительная и удивляющая.
Вода: смерть или жизнь? Исследование качества воды в водоемах и водопроводе.
Водород в промышленности, получение и формы сбыта.
Водородный показатель в нашей жизни.
Воздух — природная смесь газов.
Воздух, которым мы дышим.
Воздух-невидимка.
Все тайны янтаря.
Выделение винной кислоты из исследуемого сорта винограда.
Выращивание в домашних условиях монокристаллов из насыщенного раствора солей и квасцов.
Выращивание кристалла в домашних условиях.
Выращивание кристаллов в домашней лаборатории.
Выращивание кристаллов при различных внешних условиях.
Газированная вода — вред или польза.
Газированные напитки - яд малыми дозами.
Газированные напитки в жизни подростка.
Газированные напитки: польза или вред?
Газировка. Вкусно! Полезно?
Глютамат натрия — причина пищевой наркомании.
Горный хрусталь — символ скромности и чистоты помыслов.
Грани яркой натуры. Д.И. Менделеев.
Да здравствует мыло душистое!
Декоративная косметика и ее влияние на кожу.
Детское питание.
Диетический заменитель сахара аспартам - токсичное вещество.
Для чего нужен йод?
Добавки, красители и консерванты в пищевых продуктах.
Домашняя аптечка.
Дюжина пряностей глазами химика.
Есть, или не есть - вот в чем вопрос!?
Жевательная резинка. Миф и реальность.
Жевательная резинка: польза или вред?
Железо - элемент цивилизации и жизни.
Железо и его соединения.
Железо и здоровье человека.
Железо и окружающая среда.
Жесткость воды: актуальные аспекты.
Живопись и химия.
Жидкие средства для мытья посуды.
Жизненная ценность мёда.
Жизнь без глютена.
Жиры: вред и польза.
Защитные свойства зубных паст.
Знаки на пищевых упаковках.
Знаменитые напитки. Плюсы и минусы напитков «Пепси» и «Кока-Кола», «Спрайт» и «Фанта».
Зубные пасты
Из жизни полиэтиленового пакета.
Из чего состоит одежда. Волокна.
Изучаем силикаты.
Изучение свойств шампуней.
Изучение секретов приготовления клея.
Изучение состава и свойств минеральной воды.
Изучение состава мороженого.
Изучение способности и динамики накопления тяжелых металлов лекарственными растениями (на примере одного вида лекарственных растений).
Изучение характеристик мороженого как продукта питания.
Индексы пищевых добавок.
Индикаторы в быту.
Индикаторы вокруг нас.
Индикаторы. Применение индикаторов. Природные индикаторы.
Инертные газы.
Искусственные жиры - угроза здоровью.
Использование дафний для определения пороговых значений ионов тяжелых металлов.
Использование дрожжей в пищевой промышленности.
Исследование pH-растворов некоторых сортов мыла, шампуней и стиральных порошков.
Исследование влияния жевательной резинки на организм человека.
Исследование жесткости воды и способов ее снижения.
Исследование качества воды в городе и пригороде.
Исследование свойств аспирина и изучение его влияния на организм человека.
Исследование свойств серной кислоты.
Исследование уровня коррозии памятников города.
Исследование физико-химических свойств молока разных производителей, имеющих экологический сертификат.
Исследование физико-химических свойств натуральных соков разных производителей.
Исследование химического состава воды для определения эффективности применения фильтра «Барьер-4».
Исследование химического состава местных глин.
История возникновения шоколада.
Йод в продуктах питания и влияние его на организм человека.
Йод в продуктах питания и его влияние на организм человека.
Как определить качество мёда.
Какое мороженое вкуснее?
Кальций и его соединения в организме человека.
Катализ и катализаторы.
Каша — здоровье наше.
Кварц и его применение.
Кислотность рН-среды и здоровье человека.
Кислотные дожди.
Кислотный дождь и его влияние на экологию.
Кислоты и щёлочи в быту.
Клюква - северный лимон?
Колбаса — это вкусно и полезно?!
Количественное определение ртути в энергосберегающих лампочках.
Коррозия металлов и способы ее предупреждения.
Кофе в нашей жизни.
Кофеин и его влияние на здоровье людей.
Красители и продукты питания.
Кремний и его свойства.
Кумыс — национальный напиток казахов.
Кумыс и его целебные свойства
Лекарства и яды в древности.
Лекарственные растения.
Лекарство или яд?
Майонез — знакомый незнакомец!
Менделеев и Нобелевская премия.
Металлы - элементы жизни.
Металлы в жизни человека.
Металлы в искусстве.
Металлы в космосе.
Металлы в организме человека.
Металлы древности.
Металлы и сплавы, их свойства и применение в радиоэлектронной аппаратуре.
Металлы на теле человека.
Металлы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Металлы-биогены.
Микроэлементы в организме
Микроэлементы: зло или благо?
Минеральные вещества.
Мир воды. Тайны водопроводной, секреты минеральной.
Мир пластмасс.
Мир стекла.
Молоко: за и против.
Молочные продукты.
Мы живем в мире полимеров.
Мыло: вчера, сегодня, завтра.
Мыло: друг или враг?
Мыло: история и свойства.
Мыльная история.
Наличие в продуктах питания йода и его биологическая роль.
Напиток «Кока-кола»: новые вопросы старой проблемы.
Нефть и нефтепродукты.
Обнаружение содержания воды в бензине.
Определение в шоколаде жиров, углеводов и белков.
Определение ионов свинца в травянистой растительности парков города.
Определение йода в йодированной поваренной соли.
Определение количества витамина С в лимоне.
Определение примесей в водопроводной воде.
Определение физико-химических показателей молока.
Органические яды и противоядия.
Осторожно — пиво!
Пектин и его влияние на организм человека.
Перекись водорода.
Периодическая система Д.И. Менделеева как основа научного мировоззрения.
Пищевые добавки дольше сохраняют свежесть хлеба.
Поваренная соль - всего лишь приправа?
Поваренная соль - кристаллы жизни или белая смерть?
Поваренная соль - минерал необычайной важности.
Почему гибнут каштаны в промышленном районе города.
Почему овощи и фрукты кислые?
Применение хлорофилла в синтезе акриламидных гидрогелей.
Проблема йодного дефицита.
Проблема утилизации. Переработка отходов.
Пряности глазами химика.
Психоактивные вещества в повседневной жизни человека.
Растворимое смертное (яды).
Рецепты красоты.
Роль слюны в формировании и поддержании кариесрезистентности зубной эмали.
Сахар и сахарозаменители: за и против.
Сборник стихотворений «Химия и жизнь».
Секреты белозубой улыбки.
Сера и ее соединения.
Синтетические высокомолекулярные соединения (ВМС).
Синтетические моющие средства для стиральных автоматических машин.
Синтетические моющие средства и их свойства.
Сода: знакомая и незнакомая.
Содержание нитратов в питьевых и столово-минеральных водах.
Сок как источник аскорбиновой кислоты.
Состав воздуха и его загрязненность.
Состав и свойства зубных паст.
Состав и свойства растительных масел.
Состав моющих средств.
Состав чая.
Состояние атмосферных осадков на пришкольном участке и за чертой города.
Средства для мытья посуды.
Стиральные порошки: обзор и сравнительная характеристика.
Стоит ли есть пуд соли?
Тихая сила ядов.
Удивительные "серебряные" реакции.
Фосфор, его свойства и аллотропные изменения.
Химический анализ водопроводной воды в моей школе на определение органолептических показателей, содержания хлорид-ионов и ионов железа.
Химический анализ воды в речке.
Химия - союзник медицины.
Химия красок.
Химия кремния и его соединений.
Химия марганца и его соединений.
Химия меди и ее соединений.
Хлорирование воды: прогнозы и факты.
Чего боится белок?
Чернобыль. Это не должно повториться.
Чипсы: вред или польза?
Чипсы: лакомство или яд?
Чипсы: польза или вред?
Что мы знаем о шампуне?
Что нужно знать о пищевых добавках.
Что полезнее — чай или кофе?
"Что скрывается за буквой "Е"?
Что содержится в чашке чая?
Что такое кислотные дожди и как они образуются?
Что такое нефть и как она появилась на Земле?
Что такое сахар и откуда он берется.
Что у нас в солонке и в сахарнице?
Чугун и его сварка.
Чудеса из стекла.
Шелк натуральный и искусственный.
Шоколад - пища богов.
Шоколад: вред или польза?
Шоколад: лакомство или лекарство?
Экологическая безопасность в быту.
Экологические проблемы космического пространства.
Экспертиза качества мёда и способы его фальсификации.
Экспертиза органолептических свойств пшеничного хлеба.
Элемент номер один.
Энергетические напитки — напитки нового поколения.
Энергосберегающие лампы и экологический кризис.
Эти вкусные опасные чипсы.
Я - на диете!
Янтарь - волшебные слезы дерева.

Работы: Все Избранные В помощь учителю Конкурс «Учебный проект» Учебный год: Все 2015 / 2016 2014 / 2015 2013 / 2014 2012 / 2013 2011 / 2012 2010 / 2011 2009 / 2010 2008 / 2009 2007 / 2008 2006 / 2007 2005 / 2006 Сортировка: По алфавиту По новизне

  • How did Nobel Prize Winners from Great Britain and Russia contribute to the progress of Humanity

    История создания Нобелевской премии и ее создатель. Британские Нобелевские лауреаты. Русские Нобелевские лауреаты. Влияние Нобелевской премии на прогресс человечества.

  • "Quindecim miracula" Амурской области

    Цель проекта: раскрыть понятие «quindecim miracula» Амурской области; охарактеризовать имеющиеся минеральные источники Приамурья, изучить их химический состав и влияние на организм человека.

  • А наша водица - здоровья частица, или…

    Описано исследование по комплексной гигиенической оценке качества питьевой воды из различных источников на территории МО Рождественское сельское поселение. Исследовались 12 проб колодезной и водопроводной воды визуально-колориметрическим, органолептическим методами (методика А.Г. Муравьёва), методом титрования. Предложены рекомендации по улучшению качества воды.

  • Автомагистраль, снег, почва, растения

    В работе выясняется влияние автомагистрали на содержание ионов свинца и хлора в снеге, почве и растениях. Доказывается отрицательное воздействие высоких концентраций этих ионов на живые организмы.

  • В последнее время автомобиль становится конкурентом человека в борьбе за жизненное пространство. Объект исследования: проблема загрязнения окружающей среды автотранспортом и ее профилактика в условиях современного общества. В ходе проведения работы исследовался уровень загрязнения атмосферы Кузнецкого района г. Новокузнецка выбросами выхлопных газов автомобилей. Также были разработаны мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств.

  • Автомобильное топливо и его применение

    Данная работа показывает межпредметную связь химии с профессиональным циклом предметов по профессии "Автомеханик". В работе описаны основные виды автомобильного топлива, области его применения, процессы, происходящие при сгорании топлива.

  • Агент 000, или Щит и меч

    Всем известна роль озона для планеты Земля: озоновый щит защищает все живое от агрессивного ультрафиолетового излучения. Но озон одновременно является и мечом. Знаменитый Джеймс Бонд был агентом 007, нули перед семёркой означали, что агент имел право на убийство. Кодовое обозначение озона еще грознее – три нуля, 000. Озон – агент с правом на массовое убийство бактерий и всевозможных вредных примесей. Цель работы – изучение свойств озона и поиск реактивов для его обнаружения. Описано открытие озона; роль озонового слоя Земли; рабочие профессии озона. В экспериментальной части работы озон получали физическим способом – с помощью непрерывного искрового разряда; химическим методом – действуя концентрированной серной кислотой на пероксосульфат калия. Изучали отбеливающие действия озона на красители. Подобрали более чувствительный реактив для обнаружения озона – смесь растворов сульфата двухвалентного железа и роданида калия.

  • Агрономия. Эффект минеральных удобрений

    В работе приведена информация по истории агрономии. Дана характеристика макро- и микроудобрений, их биологическая роль для роста и развития растений. Особое внимание уделено нитратам в части последствий их использования человеком.

  • Агрохимическое исследование почвы пришкольного участка школы "Жасыл Алан"

    В работе рассмотрены вопросы плодородия почвы, проведен количественный анализ на содержание ионов сульфата, карбоната и хлорида с пробы пришкольного участка земли. Также сделан бактериологический анализ совместно с районной ветеринарной лабораторией и определено количество нитратов и рН почвы вместе с районной санэпидемстанцией.

  • Агрохимия для восьмиклассников

    Мною были поставлены задачи: определить физическое и химическое состояние почвы с дачного участка, провести сравнительный анализ произрастания комнатных растений и овощных культур на исследуемой почве с минеральными удобрениями и без них, в качестве минерального удобрения использовать промышленные азотсодержащие сточные воды от производства NPK (г. Россошь). Опираясь на результаты моего исследования, можно утверждать, что удобрения являются стимулятором роста растений, но только в дозах, ему необходимых.

  • Адсорбция уксусной кислоты активированным углем

    Целью нашей работы было изучить адсорбцию уксусной кислоты и выбрать модель процесса (модели адсорбции Ленгмюра и Фрейндлиха). Определяя экспериментальным путем разность между концентрацией раствора до и после адсорбции для растворов различной концентрации и зная массу адсорбента, мы получили данные об удельной адсорбции в зависимости от равновесной концентрации раствора.

  • Азот в пище, воде и организме человека

    В работе дана информация о роли азота для организма человека, воды, воздуха. Описаны методы определения (обнаружения) связанного азота в различных веществах: пище, воде, воздухе. Проведен анализ пищевых продуктов (мука, крахмал, сыр, хлеб, вода и др.) и воздуха на присутствие в них азота. Показано значение белковой пищи для человека. Оценивается опасность модных белковых диет.

  • Азот и его соединения

    В работе рассмотрены строение, свойства и применение азота и его соединений; показано значение азота, его влияние на живые организмы; круговорот азота в природе; приведены диаграммы получения азотных удобрений и их использование в севообороте.

  • Азот как биогенный элемент

    Работа посвящена изучению биологической роли азота. В ней рассматривается значение важнейших соединений этого элемента, а также его взаимосвязь с бобовыми растениями. Материал содержит интересные сведения о замораживании живых структур в жидком азоте.

  • Оглянемся вокруг. Природа рядом с нами наполнена множеством прекрасных сочных красок. Вот я и решила позаимствовать у нее частичку этого разноцветья. В работе описаны виды красок и история их изобретения; способ изготовления акварельных красок. Описан способ извлечения красящих веществ из различных растений, приготовление из них красок, пригодных для рисования.

  • Акварельные краски. Их состав и изготовление

    Работа посвящена исследованиям физико-химических свойств акварельных красок. Рассмотрены свойства и особенности красок. Дана характеристика основным составным частям акварели. Затронут вопрос промышленного производства акварельных красок. Дано описание способа извлечения красителей из растений. Приведена методика получения основы для акварельных красок на основе доступного сырья.

  • Аквариум как химико-биологический объект исследования

    Многие начинающие аквариумисты мечтают завести в своих аквариумах таких рыб, как, например, лабео, не зная, что не всегда вода в них соответствует естественным условиям обитания этих рыб. В данном проекте излагаются простые и доступные методы исследования физических и химических параметров аквариумной воды.

  • Активированный угль. Явление адсорбции

    «Адсорбция» (от латинского «ad» – на, при, и «sorbeo» – поглощаю) – поглощение какого либо вещества (адсорбата) из газообразной среды или раствора поверхностным слоем жидкости или твердого тела (адсорбентом). Адсорбция играет важную роль во многих природных процессах. Именно благодаря адсорбции осуществляется первая стадия поглощения различных веществ из окружающей среды клетками и тканями биологических систем. В работе исследована адсорбционная способность активированного угля. Показано применение этого свойства на практике.

  • Актиноиды: взгляд из прошлого в будущее

    В работе представлены данные о семействе элементов-актиноидов (№ 89-103 ПСХЭ): общая характеристика элемента, история открытия, получение. В отдельной главе приводятся сведения о ядерном топливе, его классификации, устройстве ядерных реакторов.

  • Актуальность педагогических взглядов Д.И. Менделеева в свете модернизации современного российского образования

    В работе проанализированы работы Д.И. Менделеева по проблемам образования. Цель работы – сравнение задач модернизации российского образования, требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и взглядов Д.И. Менделеева на развитие образования в России и обоснование актуальности этих взглядов на сегодняшний день.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Эликманарская СОШ»

«Токсичная красота»

Проектно - исследовательская работа по химии

Выполнила: Ревякина Карина,

ученица 10 класса

Руководитель: Такашева Наталия

Николаевна, учитель химии

Элекмонар

2014 год

Введение.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Что такое косметика

1.3. История развития косметики.

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Состав косметических средств и влияние их на организм

человека

2.2 Результаты опроса

3.1. Выводы

Приложения

Список литературы

Химик требуется не такой,

который только из одного чтения книг понял сию науку,

но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся.

М.В.Ломоносов.

Введение .

Актуальность

Вся женская половина человечества, начиная с самых маленьких, всегда интересовалась вопросом «Как я выгляжу?» и «Что сделать, чтобы стать красивее?». Стремясь к красоте, не вредим ли мы своему здоровью? Мои сверстницы, как впрочем, и я сама, пользуемся косметикой как для ухода за кожей, волосами, так и декоративной. Из выпуска новостей я узнала о косметическом скандале, разгоревшемся в Японии. Тысячи женщин испортили себе кожу из-за того, что использовали продукцию компании «Канебо». Выяснилось, что в состав кремов входят компоненты, после которых на коже остаются белые пятна. У многих они навсегда. Поэтому выбор темы «Токсичная красота» мне кажется актуальным.

Цель: Выяснить, могут ли косметические средства нанести вред здоровью человека.

Задачи:

    Провести опрос среди учителей и учащихся нашей школы.

    Обработать данные опроса.

    Изучить состав наиболее часто используемых косметических средств.

    Выступить с докладом на школьном этапе НОУ.

Гипотеза: предполагается, что некоторые косметические средства могут оказывать отрицательное влияние на здоровье человека и если владеть полной информацией о составе и свойствах некоторых косметических средств, то можно избежать проблем со здоровьем.

Предмет исследования : влияние косметических средств на здоровье человека.

Объект исследования: некоторые косметические средства

Методы : наблюдение, сравнение, анализ, графический метод, сбор информации из энциклопедической и художественной литературы,

использование Интернет- ресурсов.

Практическая значимость: полученную информацию по результатам исследовательской работы можно использовать на факультативных занятиях и элективных курсах по химии.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Что такое косметика

Косметика ( κοςμητική - «имеющий силу приводить в порядок» или «обладающий опытом декорирования») - учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Косметикой также называют средства и способы ухода за , и , применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свежести и красоты и .

1.2. Виды косметических средств

Существует множество различных классификаций косметики. По одной из них косметические продукты делят на уходовые и декоративные .

Уходовая косметика поддерживает здоровье кожи, волос и других участков тела. Этот вид, в свою очередь, можно разделить на несколько категорий. Очищение - первая ступень любой программы ухода. К этой группе относится мыло, пенки, гели, шампуни, лосьоны для очищения. Все эти средства липофильны, то есть содержат специальные компоненты, которые соединяются с кожным жиром, пылью, загрязнениями. Таким образом, смывая средство, мы очищаем кожу и волосы.

Следующий класс уходовых средств - продукты питания и увлажнения, кремы, бальзамы, гели, ополаскиватели. Их общая задача состоит в том, чтобы восстановить природный баланс кожи после очищения. В зависимости от типа кожи и волос и их особенных потребностей этот вид косметики может содержать дополнительные ухаживающие компоненты. Их задачей может быть матирование, успокаивание, разглаживание, смягчение, придание гладкости или объема волосам, даже похудение, если речь идет об антицеллюлитном креме. В отличие от средств очищения, эти продукты мы наносим на длительный период времени, дожидаясь полного впитывания.

Следующая группа косметических средств призвана заботиться о дополнительном уходе и оказывать интенсивное воздействие на кожу и волосы. К ней относятся очищающие и увлажняющие маски, пилинги, гоммажи, скрабы. Эта вид косметики дает глубокое очищение, которого не достичь обычными очищающими средствами или интенсивно восстанавливает кожу благодаря повышенному содержанию активных компонентов. Такую косметику мы наносим на несколько минут или часов, если это натуральные масляные маски для волос.

Декоративная косметика, в отличие от уходовой, способна моментально изменить Ваш внешний вид. Главный компонент здесь - насыщенный цветовой пигмент различного происхождения, который окрашивает губы, кожу, ресницы. Кроме этого, качественная декоративная косметика должна, как минимум, не приносить вреда, то есть не иметь опасных ингредиентов, а как максимум, содержать в составе уходовые защитные компоненты.

1.3. История развития косметики

Я задумалась, когда же впервые человечество обратило внимание на свою внешность. Оказалось, что очень давно.

Древний Египет - колыбель косметики. Уже за 5000 лет до нашего времени там пудрили лица, накладывали тени на веки, употребляли благовония, красили ногти и волосы. В Древней Греции использовали различные природные средства, усиливающие красоту, красивое лицо и фигура очень ценились. Знаменитый древнегреческий врач Гиппократ в своих трудах описал ряд средств, помогавших женщинам становиться еще красивее.

Настоящего расцвета искусство красоты достигло в Древнем Риме. Овидий и Гораций - знаменитые поэты того времени в своих произведениях писали о косметических рецептах и ухищрениях, к которым прибегали римлянки для усиления и поддержания своей красоты. Для маскировки возрастных изменений широко использовались косметика и специальный грим: пудры, румяна, крема.

В Древней Руси простые русские женщины тоже хотели быть красивыми. Для румян и помады использовали сок малины, вишни, натирали щеки свеклой. Глаза и брови чернили сажей. Для придания коже белизны брали пшеничную муку или мел.

В XIV веке католическая церковь запретила косметические средства: папская булла провозгласила, что красящиеся женщины искажают образ Девы Марии.

В викторианской Англии косметику не признавали вообще, считая ее атрибутом падших женщин. Доброе имя косметики было восстановлено только в XIX веке, когда популярность приобрели естественные краски на основе натуральных средств.

История создания косметики изобилует красивыми легендами и удивительными фактами. Из всего великолепия я выбрала десятку более распространенных средств декоративной косметики.

    Парфюмерия . Первая в мире парфюмерная фабрика открылась в 1608 году на территории мужского монастыря Санта Мария Новелла во Флоренции, однако первые духи появились намного раньше, еще в Александрии (автором духов стал алхимик Тапутти). С тех пор создание духов претерпело множество изменений, появились ароматы, созданные синтетическим путем, появились сухие духи и ароматные лосьоны для тела.

    Косметический крем. Первой, кто стал использовать , была царица Клеопатра. Первый косметический крем на основе оливкового масла был изобретен в Средние века на территории Средиземноморья, а жители Океании, когда-то, добавляли в крем касторовое масло, корень имбиря, и даже металлическую пыль. Первой компанией, предложившей клиентам крем для загара, была компания Lancaster (лидер среди европейских производителей солнцезащитной косметики).

    Лак для ногтей. Этот вид косметического средства был изобретен китайскими алхимиками для цариц из династии Мин еще в 30 веке до нашей эры. В состав первого лака для ногтей вошел жир и кровь диких животных. Первом, кто применил несмываемую и водонепроницаемую формулу в создании лака для ногтей был Чарльз Ревcон, основатель компании Revlon.

    Тени для век. Что только не использовали модницы в древности, чтобы придать своим глазам выразительный взгляд. Вот и первые тени для век были обнаружены археологами на территории Египта. Делали такие тени из сурьмы и карри, а упаковывали в маленькие серебряные шкатулки (археологи датируют свою находку первым веком до нашей эры, когда в Древнем Египте полным ходом шло развитие декоративных косметических средств). Первым, кто создал тени для век на основе хны, был Макс Фактор.

    Тушь для ресниц . Первая тушь для ресниц появилась в 19 веке. Ее создателем стал знаменитый составитель «Энциклопедии парфюмерии» Юджин Риммель. Кстати, до сих пор в некоторых языках слово «rimmel» означает «тушь». Родителем современной туши для ресниц принято считать английского химика Терри Л.Уильямса, который в 1913 году подарил своей сестре Мэйбл уникальное средство для увеличения длинны и объема ресниц. Эксперимент молодого химика имел огромный успех, и уже в 1915 году он открывает собственную косметическую компанию Maybelline, признанной лучшей компанией среди производителей туши для ресниц.

    Карандаш для глаз (подводка для глаз). Если верить археологическим раскопкам, карандашом для подводки глаз пользовался еще Тутанхамон. Кстати, именно из Египта пришла к нам мода на яркие и выразительные глаза, эффектность которым придавал черный карандаш для глаз, основным компонентом которого была сурьма. Белый карандаш для глаз впервые появился в 19 веке в Испании, а мода на цветные карандаши и подводки для глаз вошла в обиход в 20 веке (изобретателем разноцветных карандашей для подводки глаз был все тот же Макс Фактор).

    Тональный крем . Крем, отдаленно напоминающий тональный, был найден археологами при раскопках на территории современного Египта. Принято считать, что именно там появился первый тональный крем, созданный из козьего молока, мела и свинцовых белил. А вот отцом современного принято считать Максимилиана Факторовича (он же Макс Фактор, основатель косметической компании Max Factor), который в 1936 году представил публике свое гениальное изобретение.

    Румяна . В эпоху Регентства румяна были популярны как у женщин, так и у мужчин. Король Георг IV не позволял себе появиться в свете без «макияжа». Он был большой любитель мушек и губной помады, яркой одежды и ювелирных украшений. Он же приучил свое окружение наносить на щеки яркие румяна, что в те времена являлось отличительным знаком высшего общества. В 19 веке, напротив, нанесение румян было проявлением низкой морали, и хорошеньким девушкам приходилось щипать себя за щеки, чтобы придать им румяный вид.

    Губная помада . Античный медик Клавдий Гален, вошел в историю не только как превосходный специалист своего времени, но и как ярый противник губной помады. Все дело в том, что первая губная помада состояла из опасных красящихся компонентов, которые становились причиной смерти древнегреческих модниц. Похожая история произошла и в 18 веке во Франции, когда жертвами губной помады стали сотни парижанок. Все они отравились хинином, повышенная доза которого содержалась в красителе. В это же время в Париже появляется бальзам для губ на основе эфирного масла розы – первого бальзама для губ в истории косметики.

    Пудра для лица . Пудрой для лица жительницам Древнего Китая служил мел. В отличие от крема для лица на основе белой речной извести, мел не вызывал раздражения на коже, имел легкую структуру и легко наносился. Измельченный мел хранился в специальной шкатулке из сандала, что придавало ему приятный аромат. Наносили такую «пудру» при помощи кисти из меха белки, а позднее начали использовать овечью шерсть. Кстати, пудра для лица с добавлением мела и сейчас пользуется на востоке большой популярностью.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Состав косметических средств и влияние их на организм человека

В ХХ веке произошел расцвет парфюмерной промышленности. Встречая противоречивую информацию в Интернете, печатных изданиях о пользе или вреде косметики, мне стало интересно детальнее изучить данную проблему. А что же сегодня? Для ответа на этот вопрос я изучила, из чего состоят косметические средства.

Состав косметики - главный критерий при выборе косметических средств. Ведь именно он может рассказать о том, насколько безопасными и эффективными являются косметические

На первый взгляд изучить состав косметических средств кажется и вовсе невозможным: длинные непонятные химические термины – в них способен разобраться только большой любитель науки или профессионал. Но это только на первый взгляд. На самом деле все не так уж и сложно.

Любое косметическое средство на 80-90% состоит из основы, 10-15% составляют активные компоненты и 3-5% консерванты и отдушки.

Как узнать, что используется в качестве основы в каждой конкретной баночке?Посмотрите на состав косметического средства, который указан на этикетке. Все вещества, которые указаны в составе, располагаются в порядке уменьшение (т.е. первое вещество в списке содержится в самом большом количестве).

Зачастую одними из первых в этом списке содержатся такие вещества, как пропиленгликоль, лауретсульфат натрия, бетаин и другие.

Доля пропиленгликоля в составе некоторой косметики достигает 20 %. Он, создает на поверхности кожи воздухонепроницаемую пленку, которая закупоривает поры, не дает коже дышать и нередко вызывает аллергические реакции, крапивницу, экземы.

Лауретсульфат натрия всасывается в кожу и попадает в кровь, вызывая раздражение глаз, шелушение кожи, аллергические реакции. В концентрации свыше 2% может оказывать токсическое действие на весь организм.

Синтетический бетаин вызывает сильное раздражение кожи лица.

Изопропиловый спирт (изопропанол) может сильно сушить кожу, вызывать раздражение и оказывать токсическое действие на организм в целом.

Диэтаноламид – химикат, обладающий мощным канцерогенным действием.

(1,4-диоксан) вещество, вызывающее раковые заболевания.

Консерванты парабены могут проникать через барьер кожи и накапливаться в различных органах и тканях организма, вызывая мутации и сбои в гормональной системе.

Только самые наивные люди способны поверить, что в крем с ароматом персика добавили персик. В наш век «ароматизаторов, идентичных натуральным» такая вера – непозволительная роскошь. То же можно сказать и о красителях. Искусственные отдушки и красители способны вызывать аллергические реакции. Например, анилиновые красители, соли тяжелых металлов в декоративной косметике – самые аллергенные составляющие.

Девушки используют в повседневной жизни декоративную косметику. Я рассмотрела влияние наиболее часто используемых средств на организм человека.

Тушь для ресниц довольно часто является причиной аллергических реакций. Если полностью не смыть тушь вечером, то ресницы перестают получать необходимые питательные вещества из внешней среды, что приводит к их ломкости и тусклому виду.

Пудра и тональный крем помогают скрыть недостатки кожи. Подросткам не стоит использовать тональный крем, в котором содержится вазелин, потому что он закупоривает поры, пудра может вызвать образование угрей и воспаление кожи.

Бронзовым призером оказался лак для ногтей. В нем должны присутствовать пластификаторы: камфора, дибутилфталат и другие. Благодаря им лаковое покрытие остается эластичным после высыхания и сохраняет прочность. Но, внимание, камфора является сильным аллергеном, а дибутилфталат запрещен в Евросоюзе как потенциально опасное вещество.

Четвертое место занимает губная помада. Сверкающие и светящиеся помады могут содержать вещества, выделяющие при солнечном свете так называемый атомарный кислород - сильнейший окислитель, резко ускоряющий старение кожи. Карминный краситель, используемый в помадах, довольно часто вызывает сильные аллергические реакции. Даже вазелин, с давних пор использующийся для смягчения кожи, и считающийся безопасным средством, тоже может вызывать аллергию, а при регулярном использовании пересушивает кожу губ. Кроме того, входящие в состав губной помады твердые парафины могут вызвать кариес.

    1. Результаты опроса

Для того, чтобы выяснить, пользуются ли девушки декоративной косметикой, какой и с какого возраста, я провела опрос в МОУ «Эликманарская СОШ». Ответы на вопросы анкеты (Приложение 1) позволили мне увидеть общую картину использования косметики в нашей школе. В опросе принимали участие 40 человек - учащиеся и учителя нашей школы.

Данные показывают, что 93% опрошенных пользуются декоративной косметикой, причем 47% с 13-17 лет и 33% с 10-13 лет. Видно, что уже с подросткового возраста, девушки начинают активно пользоваться косметикой. В сочетании с проблемами подростковой кожи такое обильное использование косметики ведет к образованию на коже акне - различных видов прыщей и угрей. А около 30% опрошенных вообще ложатся спать с макияжем, даже и не подозревая о том, как пагубно влияют на их организм некоторые компоненты косметических средств.

Плохое влияние косметики приходилось наблюдать 45% опрошенных. Но, не смотря на это, незаменимыми атрибутами в женских сумках являются

тушь, помада, пудра, тональный крем.

Данные опроса представлены на диаграммах в Приложении 2.

Глава 3. Заключительная часть

3.1. Выводы

По результатам своей работы и опроса я сделала следующие выводы:

    Большинство подростков пользуются декоративной косметикой.

    Начало использования косметических средств приходится на период с 12 до 15 лет.

    Выдвинутая гипотеза подтвердилась: некоторые компоненты косметических средств отрицательно влияют на здоровье человека

и если владеть полной информацией о составе и свойствах некоторых косметических средств, то можно избежать проблем со здоровьем.

    Прежде чем использовать косметическое средство, нужно изучить его состав.

    В декоративной косметике есть и плюсы, и минусы. Плюсы заключаются в улучшении своего внешнего вида, подчеркивании выигрышных сторон внешности. Минусы - всевозможные аллергические реакции, воспаления, в некоторых случаях использование косметики приводит к серьезным заболеваниям.

1. Не использовать декоративные косметические средства в раннем подростковом возрасте.

2. Использовать минимум декоративной косметики.

3. Перед использованием изучать состав косметических средств.

4. Рассматривать влияние составляющих компонентов на организм человека.

Изучив весь собранный материал, я нашла несколько интересных и полезных советов.

Яйца и мед - эффективное средство от прыщей для юной кожи. Взбить одно яйцо, добавить ложку меда. Маска готова. Эта маска подлечит сыпь и улучшит цвет лица, полна витаминов и микроэлементов.

Очень эффективное средство от прыщей и угрей - это эфирное масло чайного дерева. Использовать масло чайного дерева очень просто - необходимо дважды в день с помощью ватной палочки наносить масло точечно на воспаления и не смывать.

Приложение 1

Вопросы анкеты

1) Пользуетесь ли вы косметикой?

А)Да Б)Нет

2) Если да, то с какого возраста?

А)10-13 лет Б)13-17 В)17 и старше Г)я не пользуюсь

косметикой

3) Вы ложитесь спать с макияжем?

А)Постоянно Б) Редко, но бывает В) Никогда!

4) Вам приходилось наблюдать, что косметика плохо влияет на вашу кожу?

А)Да Б)Нет

5) Знаете ли вы людей, которые вообще не пользуются косметикой?

А) Да, таких много Б) Нет, не знаю В) Такие что бывают?

6) Разрешаетели вы своей маленькой дочери пользоваться косметикой?

А)Да Б)Нет

7) Что из косметики есть обязательно в вашей сумке?

Что из косметики есть обязательно в вашей сумке?

Тушь, помада, тональный крем, карандаш, пудра.

Завершив работу, я могу смело сказать, что поставленная мною цель достигнута, с задачами справилась в полном объёме.

Список литературы

    Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов М. Издательский Дом Деловая литература, 2000

    Малая энциклопедия народной мудрости. «Косметика для всех, современные косметические средства, техника макияжа»

    Л.Хотченкова «Косметика для всех»

    Д.Н. Андреева «Косметологический справочник»



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»