Кто такие семь духов Божиих? Семь духов божиих. Мнения о том, кем являются семь Духов Божьих

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Кто такие семь духов Божьих? Почему их семь?

«Так говорит Имеющий семь духов Божьих» Откр. 3:1.
«И семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих» Откр.4:5. Кто такие семь духов Божьих? Почему их семь? (Ольга)

Здравствуйте, Ольга!
Спасибо за ваш вопрос.

Давайте, я сначала приведу стихи из Книги Откровение, где упоминаются эти «семь духов». Кстати, эти семь духов упоминаются вместе с выражением «семь светильников». Сначала я сделаю обзор стихов, а потом сделаю выводы.

Откр.1:12-14, 16, 20

Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный… (Откр.1:12-14)

Видим Сына Человеческого, Который находится посреди 7 светильников.

Сын Человеческий держал:

…в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. (Откр.1:16)

Объяснение:

Кто этот Сын Человеческий? - Иисус Христос (Откр.1:1).
Семь золотых светильников - семь церквей (Откр.1:20)
Семь звезд - Ангелы семи церквей.

Разбор терминов

Светильники - греч. «люхниас» (множ.ч, ж.р.) - подсвечники, светильники.

Церкви - греч. «экклэсИай» (множ.ч., ж.р.) - церкви, собрания, общины, сборища.

Откр.3:1

И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. (Откр.3:1)

Заметим, что Иисус имеет (в Себе) эти семь духов Божиих.

Разбор терминов

Откр.4:5

И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих. (Откр.4:5).

Заметим для себя: все это происходит перед престолом.

Разбор терминов

Светильники - греч. «лампадэс» (множ.ч., с.р.) - светильники, лампады. Заметим для себя, что здесь светильники - это не те же светильники, среди которых находился Иисус в видении из 1-й главы.

Духи - греч.»пнЭумата» (множ.ч., с.р.) - духи, души, а также в ед.ч. - ветер, дуновение, веяние.

Откр.5:6

И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. (Откр.5:6)



События происходят возле престола.

В этом стихе Иисус представлен символически в виде животного - Агнца, который имеет семь рогов и семь очей (это очень похоже на Откр.3:1).

Откр.1:4

Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его. (Откр.1:4)

Анализ всех этих стихов показывает, что Иоанн видел Иисуса в двух, совершенно разных видениях:

1) видение, в котором Иоанн видит Иисуса среди семи светильников, но без престола (если бы там был престол, то Иоанн обязательно бы упомянул об этом);

2) видение, в котором Иисус находится перед престолом и в связи с этим упоминаются семь духов Божьих.

Также разбор слова «светильники» показывает, что речь идет о разных светильниках.

В одном случае эти светильники представляют семь церквей (Откр.1:20), а в другом они символизируют семь духов Божьих. В одном случае эти семь духов находятся перед престолом. В другом находятся на (в, внутри) Иисусе.

Но важно понимать, что семь светильников (семь церквей) - это не семь духов Божьих.

Кто такие семь духов Божиих?

Теперь переходим к нашему главному вопросу. Перед нами стоит интересная задача идентифицировать этих семь духов.

Существуют различные мнения на это счет. Например, это разные, отдельные семь духов. Это могут быть ангелы, которые служат перед престолом Бога (иудаизм говорит о существовании семи архангелов: Михаэль, Гавриэль, Рафаэль, Уриэль, Суриэль, Фануэль и Йехиэль). Послание к Евреям называет ангелов служебными духами (Евр.1:14).

Но версия с ангелами отпадает, так как контекст говорит об Иисусе, Который имеет (владеет) в Себе этих духов (т.е. они в Нем, внутри).

Лично я считаю, что здесь речь идет о Духе Святом. Почему? Потому, что Библия позволяет провести связь между выражением «семь Божиих духов» и Духом Святым.

В Откровении число «семь» - это полнота совершенства или завершенности.

САРДИС:
Репутация (или имидж) без духовного содержания (Откр. 3:1-6)

И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божьих и семь звезд : знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв . Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды ; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Откр. 3:1-6).

ОСНОВНОЕ ПОСЛАНИЕ

  • Церковь в Сардисе была известна своей глубокой преданностью Христу с того самого момента, когда была основана (примерно за 40 лет до этого, в 52-55 г.н.э.) во время великого Ефесского пробуждения, охватившего всю Асию (Деян. 19-20). Люди этой церкви были глубоко затронуты этим пробуждением, что и сделало их известными. Но с течением времени они стали духовно мертвыми. Они жили своей прошлой известностью, которую приобрели несколько десятилетий ранее во время пробуждения.

Павел … ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна. Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе … (Деян. 19:9-10)

Итак внимайте себе ... Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки … и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте , памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас (Деян. 20:28-31).

  • Эта церковь не имела внешних врагов , которые бы преследовали ее членов, они также не имели внутренних врагов в виде лжеучителей, которые распространяли бы аморальность, как это было в Пергаме и Фиатире. Их проблемы (как и в Лаодикии) носили личный характер : они забыли прошлое – то, как Иисус прикоснулся к ним, и как они откликнулись на это радикальным посвящением. Другими словами, они забыли о том, насколько живым может быть человек в Боге.
  • Сардис был богатым городом, который хвалился своей неприступностью благодаря своему географическому расположению, идеально подходящему для защиты от врагов. Сардис был посвящен поклонению богине-матери Кибеле.

ОТКРОВЕНИЕ О САМОМ СЕБЕ

Так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд … (Откр. 3:1)

  • Иисус имеет семь Духов Божьих – чтобы высвобождать для них разнообразные служения Духа.

И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, и страхом Господним исполнится (Ис. 11:2-3).

  • Иисус имеет семь Звезд – Он будет держать Своих людей в Своих руках, чтобы сделать их яркими, как звезды. Держать семь звезд означает для Него быть глубоко вовлеченным в жизнь и само сердце руководства. Иисус желает сделать наше сердце ярким, как звезда, в Его руке.

Семь звезд суть Ангелы (посланники) семи церквей … (Откр. 1:20)

ПРИЗНАНИЕ ВЕРНОСТИ: НЕТ НИ ОДНОГО

ОБЛИЧЕНИЕ В КОМПРОМИССЕ

Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв . … ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим (Откр. 3:1-2).

  • Носишь имя, будто жив – они были известны как духовно живые верующие благодаря их истории посвящения, последовавшего за великим Асийским пробуждением.
  • Но ты мертв – они были рожденными свыше верующими, но у них не было ощущения присутствия Духа Святого и вдохновения от Него в их повседневной жизни.
  • Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом – их послушание не было ни зрелым, ни полным. Мы призваны быть совершенными (Матф. 5:48). Это призыв искать того, чтобы ходить во «всем», что мы знаем, чтобы находиться в воле Божьей в каждый период нашей жизни или во всем свете, который Дух дает нам на каждый период.

Итак будьте совершенны , как совершен Отец ваш Небесный (Матф. 5:48).

ПРИЗЫВ К ОТВЕТНОМУ ДЕЙСТВИЮ (С ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ)

Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти... Вспомни , что ты принял и слышал, и храни и покайся . Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как вор , и ты не узнаешь, в который час найду на тебя (Откр. 3:2-3).

  • Господь сравнивает Свое пришествие с «приходом вора» к людям и церквам. Он не вор, но Его пришествие к нам подобно вору. Это выражение взято из поговорки, и оно означает, что Иисус придет к нам в неожиданное время и так, что мы потерпим урон, которого мы могли бы избежать , если бы бодрствовали. Иисус никогда не называл Себя вором, но Он называет вором дьявола (Иоан. 10:10). Мы можем «остановить вора, и он не ограбит нас, если только будем бодрствовать и стоять на страже». Отсутствие такого бодрствования и есть тем, что позволяет вору нанести ущерб нашей жизни.
  • Иисус приходит тремя путями. Прежде всего, это Его эсхатологическое Второе пришествие для Восхищения Церкви. Во-вторых, Его приход к нам во время физической смерти. В-третьих, Он приходит к нам во время нашей жизни в «стратегические моменты» либо возвысить нас, либо понизить.
  • Принцип: Иисус приходит к нам в «стратегические времена», чтобы либо поднять нас (через высвобождение периода возрастания в благодати Божьей), либо понизить нас (через приведение в исполнение Божественной дисциплины в нашей жизни). Когда Он приходит, Он требует нашей ответной реакции в виде верности. Если мы не найдены верными, тогда на нас лежит ответственность за то, что мы «терпим урон».
  • Бодрствуй – культивируй стиль жизни молитвы, поста и послушания или поддерживай жизненный стиль встречи с Иисусом. В этом состоит основное увещание, которое Иисус дает Церкви, готовя нас к последним временам (Матф. 24:42-43; 25:13; Марк. 13:33-38; Лук. 21:36; Откр. 3:3; 16:15). Павел также призывал Церковь «бодрствовать» (Деян. 20:31; 1 Кор. 16:13; 1 Фес. 5:2-4,6).

Смотрите, бодрствуйте, молитесь , ибо не знаете, когда наступит это время … Итак бодрствуйте , ибо не знаете, когда придет хозяин дома … А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте ! (Марк. 13:33-37)

  • Утверждай прочее близкое к смерти – это значит делать сильным то, что было сильным когда-то.
    1. Говори об этом регулярно – провозглашай видение и ценности постоянно
    2. Показывай это постоянно – лично применяй те ценности, о которых ты говоришь
    3. Воплощай это организационно – заменяй тех лидеров служения, которые отказываются применять эти ценности
  • Вспомни, что ты принял и слышал – они должны были вспомнить о том, как Иисус прикоснулся к ним, и какое посвящение было у них много лет назад во время великого Асийского пробуждения (Деян. 19-20).
  • Храни – держаться посвящения прошлых дней и «бодрствования» перед Богом. Хранить или крепко держаться подразумевает противостояние и необходимость в выносливости.
  • Покайся – означает принять более высокое видение жизни, чем поиски Бога лишь для обретения комфорта и почести или репутации в этой жизни, а также утвердить видение своей жизни на основании вечных обетований, данных победителям.

ОБЕТОВАНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯМ: ТРИ ОБЕТОВАНИЯ

Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды ; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (Откр. 3:4-6).

  • Иисус обещал три награды этой Церкви для тех, кто победит духовную мертвость через развитие стиля жизни бодрствования. Эти три награды включают в себя нашу одежду, имя и положение перед Богом, которое отражает то, чего мы достигли и что совершили в этой жизни через в наше послушание.
  • Будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны – белые одежды – это не то же самое, что свободный дар одежды праведности. Оправдание – это дар по вере, который основывается на достоинстве Иисуса, а не на нашем достоинстве (Еф. 2:8-9; Тит. 3:4-7).
  • Эти одежды являются выражением посвящения каждого верующего, и они отличаются у каждого верующего в соответствии с их жизнью в этом веке.

И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый ; виссон же есть праведные дела святых (Откр. 19:8, KJV)

  • Священнические одежды в Ветхом Завете дают нам представление о той ценности, которая имеет одежда в глазах Бога, и о том, какие духовные значения в нее вложены. Бог предназначил их быть прекрасными и являть Его славу. Бог дал указания относительно священнического облачения (Исх. 28:1-43). Это одеяние состояло из различных частей (нижнее платье, хитон, пояс, повязка, верхняя риза, ефод, наперсник, кидар (тюрбан) и венец).

И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и красоты . … сделай Аарону одежды для посвящения его , чтобы он был священником Мне. Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник , ефод , верхняя риза , хитон стяжной, кидар и пояс … повязки сделай им для славы и благолепия … И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней (Исх. 28:2-4, 40-42)

Возьми у них серебро и золото и сделай искусный венец , и возложи на голову Иисуса, … первосвященника (Зах. 6:11, KJV).

  • При Ветхом Завете священнические одежды имели различные цвета (красный, голубой, пурпурный, белый и т.д.).
  • Наперсник надевали поверх ефода, который имел нарамники с камнями оникса. Ефод надевали на нижнее платье, затем надевали верхнюю ризу с поясом.
  • В книге Откровения содержится шесть упоминаний о том, в какой одежде мы будем ходить в веке грядущем (Откр. 3:4-5, 18; 16:15; 19:7-8; также см. 1 Иоан. 2:28; 2 Иоан. 7-8).
  • Слово «белый» говорит о том, что наши одежды будут светлыми. У всех одежды будут светлыми, но с разной степенью белизны. Одежды будут разнообразными, и у каждого будет уникальный дизайн, уникальный подбор тканей, цвета и благоухания. Все будет зависеть от нашего статуса и положения в Духе в грядущем веке.

Иная слава солнца … иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых (1 Кор. 15:40-42).

И преобразился пред ними: … одежды же Его сделались белыми, как свет (Матф. 17:2).

Ты одеваешься светом, как одеждой … (Пс. 103:2, KJV)

… облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами (Откр. 15:6).

  • Новый Иерусалим сияет как россыпь бриллиантов (Откр. 21:11).

Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису, чистому как кристалл (Откр. 21:11, KJV)

  • Все святые будут облачены в белые одеяния. Белые одежды означают чистоту. Светлое одеяние является единственным аспектом нашей одежды в грядущем веке.

… великое множество людей, … из всех народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах … Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца (Откр. 7:9-14).

  • Каждый человек из народа Божьего имеет свою историю в Боге и получит такую одежду, которая будет выражать определенное качество его посвящения Иисусу во время пребывания на земле.
  • Цвета, присущие Богу и Его престолу, переданы камнями: ясписом, сардисом, изумрудом и сапфиром.

Сей Сидящий видом был подобен камню яспису (бриллианту) и сардису (красному); и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду (изумруду) (Откр. 4:3).

… подобие свода, как вид изумительного кристалла … А над сводом … было подобие престола по виду как бы из камня сапфира (Иез. 1:22, 26).

  • Наши одежды будут отличаться в зависимости от того события, в котором мы будем участвовать. Например, короли и президенты одеваются в зависимости от происходящего события. Одну одежду они надевают дома, другую – во время официальных приемов, третью – во время военных функций с главами других государств. В одном случае они облачены в парадную одежду со всеми регалиями, в другом – в повседневную одежду. На другой день они надевают костюм и идут на свадьбу. Каждое событие требует различной одежды.

ИИСУС НЕ СОТРЕТ НАШИ ИМЕНА, НО ИСПОВЕДАЕТ ИХ ПЕРЕД БОГОМ

Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни , и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его (Откр. 3:5).

  • Я не изглажу (сотру) имени его из книги жизни – означает не потерять той чести, которая связана с нашим именем. Обещание не стереть имя человека из Божьей Книги жизни не относится к потере человеком спасения. Имя человека и его характер – это одна и та же реальность для Бога.
  • Наглядный пример для понимания этого виден в хорошо известной традиции древнего мира. Большинство городов имело городскую регистратуру, где велись записи о поведении их граждан. Там хранились записи об уплате налогов, благородных делах и заслугах или совершенных преступлениях и т.д.
  • Иисус обещает не стереть «памятные записи» о праведных делах, если они покаются в своей духовной мертвости и будут ходит в том посвящении, какое у них было в прошлом. Иисус будет рассказывать Отцу историю о нашей любви и посвящении множество раз во всей вечности.
  • Книги на небесах содержат обширную информацию о нашей жизни, включая наши слова и дела.

Но боящиеся Бога говорят друг другу: «Внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» (Мал. 3:16).

  • Принцип: наши добрые дела записываются на небесах, но они стираются, если мы отворачиваемся от них. Иезекииль учил, что праведник, отвернувшийся от своей праведности, смертью умрет. Это дает нам понимание того, как Бог «запоминает и забывает». Бог «помнит с последствиями» то добро, которое мы продолжаем делать до конца. Он «забывает» то добро, от которого мы отвернулись.

И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно … то не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он … (Иез. 3:20)

И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно … все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся … (Иез. 18:24)

Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, – то все праведные дела его не помянутся … Я буду судить вас каждого по путям его (Иез. 33:13-20).

Вот, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Откр. 22:12).

Я … воздам каждому из вас по делам вашим (Откр. 2:23).

  • Даже вечная награда может быть потеряна. Бог «помнит с последствиями» то добро, которое мы продолжаем делать до конца. Он забывает то добро, от которого мы отвернулись.

Вот, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (Откр. 3:11).

У кого дело … устоит, тот получит награду . А у кого дело сгорит, тот потерпит урон ; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня (1 Кор. 3:14-15).

Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду (2 Иоан. 8, NIV).

  • Я исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его – здесь говорится не о спасении, а о награде всеобщего признания за особое благородство и верность. Иисус будет говорить перед Отцом о наших подвигах и послушании.

Господин его сказал ему: молодец , добрый и верный раб , в малом ты был верен, над многим тебя поставлю правителем ; войди в радость господина твоего (Матф. 25:21, KJV).

  • Реформация сделала славный акцент на истине об оправдании по вере для получения свободного дара праведности (Рим. 3:21-31; 2 Кор. 5:17-21). Это ЕДИНСТВЕННОЕ условие принятия в Божье Царство и вхождения в Новый Иерусалим. Но многие люди неправильно понимают эту славную истину, делая вывод о том, что все верующие получат ту же самую вечную награду, независимо от степени их посвящения Богу.
  • Я хочу получить все те одежды, которые Бог хочет мне дать, а также награду воспоминания обо всех моих делах и сильное свидетельство Иисуса обо мне перед Отцом.

ИИСУС ВЫСВОБОДИТ ДЕЙСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА, ЧТОБЫ ПРОБУДИТЬ НАС

Так говорит Имеющий семь духов Божьих и семь звезд (Откр. 3:1).

И почиет на нем Дух Господень (общение с Духом), дух премудрости и разума , дух совета и крепости , дух ведения и благочестия (страха Господня) (Ис. 11:2).

  • Иисус будет держать Своих людей в Своих руках, чтобы сделать их яркими, как звезды. Держать семь звезд означает то, что Он глубоко заинтересован в жизни и сердце руководителей.
  • То, что Дух будет почивать на нас, относится к нашим личным взаимоотношениям с Духом Святым. Он доступен для нас как реальная Личность и реальный Друг, но мы должны уделять Ему время.
  • Иисус даст нам мудрость, чтобы мы знали, как применять Слово Божье в нашей жизни.
  • Иисус даст нам понимание, чтобы мы могли в правильной перспективе истолковывать то, что действительно происходит в Божьих разбирательствах с нами, а также понимали свое прошлое и будущее.
  • Иисус будет давать нам совет. Поэтому мы будем знать, как принять хорошие решения в практических сторонах нашей жизни и как строить план действия, чтобы двигаться вперед в победе. Он будет консультировать нас, чтобы мы смогли исполнить свое предназначение в жизни. Дух Святой будет учить нас всему, включая то, как обращаться с другими людьми, служить, использовать свое время и финансы, быть здоровым и т.д. Например, Он будет консультировать нас день за днем, если мы будем спрашивать Его о том, что делать с нашим временем и деньгами, кому говорить «да» и с кем связывать свое сердце, а чего следует избегать.

И нарекут имя Ему: Чудный, Советник … Князь мира (Ис. 9:6).

Дух Святой … научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Иоан. 14:26).

  • Иисус даст нам духа крепости, чтобы наш дух был сильным и чтобы мы могли вести праведную жизнь, противостоять греху, быть верными в трудностях и побеждать отвержение, боль и даже одиночество.

Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке … (Еф. 3:16)

  • Иисус даст нам такое знание Бога, что мы сможем углубиться в Бога (Ис. 11:9).

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божьи (1 Кор. 2:10).

  • Иисус вложит страх Божий в наши сердца, чтобы мы трепетали перед Его величием. Намного легче повиноваться Богу, когда мы трепещем пред Его величием.

И страх Мой вложу в сердца их , чтобы они не отступали от Меня (Иер. 32:40).

  • Иисус высвободит все семь аспектов служения Духа Святого, чтобы мы полностью ожили в Нем. И все же Он требует, чтобы мы покаялись и соблюдали или развивали молитвенную жизнь.

ПЕРИОД ВРЕМЕНИ,
О КОТОРОМ ПРОРОЧЕСКИ ГОВОРИТСЯ ЦЕРКВИ В САРДИСЕ

Послание к Церкви в Сардисе говорит о таком времени в истории Церкви, которое продолжалось примерно с 1517 по 1750 гг.н.э. Это относится к Реформации, которая началась сразу же по окончании Темного средневековья. Верующим того времени не хватало жизни Духа из-за пренебрежения бодрствованием и памятью о силе ранней Церкви.

Описание

Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет (будет), и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
(Откр.1:4-6)

  • 1. Семь духов приветствуют церкви, как это делает Бог Отец и Сын, Иисус Христос.
  • 2. Находятся пред престолом Бога Отца.

И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
(Откр.3:1)

  • 3. Семь духов принадлежат Христу.

И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников (светочей) огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
(Откр.4:5)

  • 4. Семь духов светят.


(Откр.5:6)

  • 5. Семь духов являются «глазами» Агнца, Иисуса Христа.
  • 6. Посылаются Христом во всю землю, являясь подобным образом и Его «руками».
  • 7. О семи духах говорится во множественном числе.

Характеристика

  • 1. Семь духов обладают качествами личности, т.к. могут приветствовать церкви.
  • 2. Находятся в тесной связи с народом Божьим, т.к. приветствуют церкви, светят и посылаются во всю землю.
  • 3. Семь духов поклоняются Богу и Отцу со всеми, кто находятся пред престолом. На поклонение Богу указывает их местопребывание – «пред престолом».
  • 4. Семь духов подчинены Христу, потому что Ему принадлежат и посылаются Иисусом во всю землю.
  • 5. Информируют Иисуса Христа, т.к. являются Его «глазами».
  • 6. Несут свет, потому что светят.
  • 7. Совершают дело Иисуса Христа, т.к. являются Его «руками».

Идентификация

Пред престолом

И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено.
(Откр.4:2-11)

  • 1. Семь духов Божиих
  • 2. Четыре животных
  • 3. Двадцать четыре старца

И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!
И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,
говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.
(Откр.7:10-12)

  • 1. Все Ангелы
  • 2. Четыре животных
  • 3. Старцы

Вывод : В обоих примерах мы имеем описание сцены пред Божьим престолом. Только в одном случае под первым пунктом идут семь духов Божьих, в другом – все Ангелы. Таким образом, семь духов – это все Ангелы, а число семь указывает на их полноту.

Аналогичный пример :
И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
(Откр.5:6-8)

  • 1. Семь духов Божиих
  • 2. Четыре животных
  • 3. Двадцать четыре старца

И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.
(Откр.5:11-14)

  • 1. Множество Ангелов
  • 2. Животные
  • 3. Старцы

Комментарий : Сначала Иоанн видит Агнца и семь духов Божиих, которые Он имел, четырех животных и двадцать четыре старца, а затем уже видит и слышит множество Ангелов, животных и старцев.

Параллельные места :
Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
(Евр.12:22-24)

Совершаемая работа

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
(Откр.1:1,2)
Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
(Откр.22:16)

Чтобы история развивалась в интересах Православной Церкви, должны существовать пророки, предсказывающие будущее: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Амос. 3:7). Это обусловлено устройством Мироздания, тем, что во главе всего творения стоит человек. Человек наделен функцией капитана. Люди, имеющие пророческий дар, определяют ход развития истории.

Все варианты развития истории предначертаны в Апокалипсисе Самим Богом. Эти варианты представляют собой «плавающий код». Творец предоставляет человечеству абсолютную свободу выбора. История с любого момента может развиваться, как в сторону восхождения на Небо, так и в сторону падения в ад. Апокалипсис — это символьная карта «Путей Господних» и «дебрей сатанинских». Человеческая история — это движение по данной карте. В конечном итоге часть человечества придет к Отцу Небесному, а часть — отцу лжи.

Через пророческий дар открывается понимание внутренней структуры Апокалипсиса, отображающей устройство Мироздания. Вся числовая символика (144, 42, 24, 12, 10, 7, 4, 3, 2, 1, 0) обусловлена различными интерпретациями троического света. Поэтому в основе понимания Апокалипсиса лежит правильное понимание догмата о Пресвятой Троице.

События Апокалипсиса построены на простой системе. Семь Духов — это семь фундаментальных энергий, формирующих тварное бытие. До грехопадения они исходят от Бога, создают Мироздание, собираются в человеке и через сердце возвращаются обратно к Богу. После грехопадения связь человека с Богом разрывается. Поэтому тварное бытие должно было «выключиться», погаснуть как обесточенная лампочка. Чтобы этого не произошло, Бог запечатал семь энергий семью печатями. И поставил херувима с вращающимся мечом у врат Рая (отрезал сердце человека от Небесного Царства и организовал существование материальной вселенной по замкнутому на самой себе кругу).


«И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех живых тварей и посреди старейшин стоял Агнец будто закланный, имеющий семь рогов и семь глаз, которые суть Семь Духов Божьих, посланных во всю землю» (Откр. 5:6). Семь рогов — исходящие от Бога энергии. Семь глаз — возвращающиеся в Бога энергии.


До грехопадения энергии семи духов собирались в сердце Адама. Плод с Древа познания добра и зла это сердце Адама. Сердце Адама это результат творческой жизни всего Мироздания. Адам должен был отдавать своё сердце Богу, как Бог Отец отдаёт всего Себя целиком Сыну и Св. Духу. И как Бог Слово отдает Себя целиком Мирозданию.


Человеку нельзя было срывать плод с Древа познания Бога, пока не дорастет до божественного уровня естественным путем. Когда же человек созревает до познания Бога Отца, он понимает, что срывать Плод познания нельзя. И отдает своё сердце Богу.

Когда человечество грешит, происходит «снятие печатей» и высвобождение энергий хаоса (семь трубящих ангелов). Мироздание начинает разрушаться и это приводит к горю: вражде, войнам, смерти (сера, огонь, дым). Новый мировой порядок построен на выкраденном у Православной Церкви знании «кодов Апокалипсиса». Развитие антихристианской цивилизации вписано в структуру «путей сатанинских» (так чтобы происходило поэтапное «снятие печатей» и высвобождение энергий хаоса). Поэтому весь мир катится в прямом смысле к черту.


После грехопадения мироздание перестало собираться в единый пучок в точке человеческого сердца. Поэтому возникла энтропия (семь трубящих ангелов).

Если люди перестают грешить и встают на путь святости, то происходит «наложение печати Святого Духа». Изъявленные грехом места Мироздания залечиваются (заполняются) благодатью Небесного Царства. И тогда это место становится святым — соединенным с Царством Пресвятой Троицы.

Чтобы вывести Россию с «пути отца лжи», необходимо будущее России вписать в структуру «Путей Господних». Делается это духовно-интеллектуальным образом, через пророческий дар. Пророк видит структуру Апокалипсиса (Воли Бога) и умозрительно прокладывает траекторию развития проекта Святой Руси. Далее эта информация сообщается народу, чтобы все молились «вместе за одно».



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»