Какое колье. Колье - самое древнее роскошное украшение. Центральный элемент колье может быть выполнен из бусин или камней, или это могут быть всякого рода подвески - кулоны, медальоны, амулеты, кисти и тому подобное. Застёжка - также обязательный элемент

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Судя по запросам посетителей сайта и обсуждениям в Рунете в головах большинства людей существует большая путаница в отношении того, что такое бусы, ожерелье, колье. Часто говорят или пишут одно, а имеют в виду совсем другое. В этой небольшой статье, нисколько не претендуя на истину в последней инстанции, мы постарались дать авторские определения, основываясь только на исследовании истинных значений слов и собственного опыта изготовления украшений.

1. БУСЫ (BEADS)

1) Этимология слова «бусы» туманна. Некоторые объясняют происхождение этого слова от арабского «бусра» или «бусур» (откуда также происходит наше слово бисер». Но более вероятно, что и наше и арабское слово происходят от древнеиндийского «басура» — блестящий, поскольку бисер на Руси был известен и до арабов). Другие — от слова «пусы», т.е. пустоты. На наш взгляд, обе этимологии весьма спорны.

Как бы то ни было, из самого слова, имеющего грамматическую форму множественного числа, следует, что бусы — это любое более или менее упорядоченное собрание из бусин без оправы , снизанных или соединенных между собой иным способом (например, проволочными петельками) на одной или нескольких нитях в прямую линию, с замком или без оного (см. пример на фото). На фото хорошо видно, что различные камни упорядочены по размеру и цвету, в украшении присутствуют металлические бусины, но при этом камни не оправлены в металл. Обычно любительницы просто бус выражают свои эстетические предпочтения в следующих выражениях: «не люблю, когда много металла», «люблю, когда много камня», «люблю что по проще» и т.п.

Собственно говоря, такие бусы можно назвать украшением достаточно условно, как самую простую его разновидность, поскольку они становятся украшением (i) либо благодаря тому, что собраны в некую последовательность, (ii) либо благодаря красоте самих бусин, которые и сами по себе являются украшениями и могут быть безумно красивыми, как например, бусины из драгоценных камней , венецианского стекла, лэмпворк и пр. Это как низки бус, которые европейские торговцы привозили в Африку для обмена с туземцами, а те уже надевали их на себя так, как им подсказывала фантазия и местные обычаи (мода), или использовали для изготовления более сложных украшений. Мы называем такого рода украшения "просто бусы» (just beads).

2) Реже под бусами также понимаются сами бусины — мелкие украшения разной геометрической формы из камня, жемчуга, кости, металла, стекла и т.п. со сквозными отверстиями для нанизывания на нить (пронизи). Если использовать слово в этом значении, то будут правомерны такие словосочетания (термины), как «украшение из бус» (beaded adornment), «ожерелье из бус » (beaded necklace), «колье из бус », «браслет из бус» (https://bogemma.ru/braceletes.html), «серьги из бус » (beaded earrings) и т.д.

2. ОЖЕРЕЛЬЕ (NECKLACE)

Любопытно, что Аль-Бируни в своем трактате «Собрание сведений для познания драгоценностей» дает следующее определение: «Ожерелье (= "икд; связка, низка) — это бусы; если они [просверлены и] сделаны на гвоздиках, то называются сихаб». Древнерусское слово «ожерелие» происходит от общеславянского gerlo со значением «горло», т.е. передняя часть шеи от подбородка до ключевых костей (ср. диал. ого?рлие с тем же значением). Изменение начального «г» в «ж» связано с фонетическим процессом, происходившим в языке в общеславянский период, который принято называть первой палатализацией (смягчением согласного, вызванного влиянием находящегося после него гласного). Ожерельями в Древней Руси называли ошейники, воротники кольчуг,грудь и шею (т.е. горло) коровы или быка и, собственно, украшения из полудрагоценных камней , носимые на шее.


Исходя из этой этимологии, мы определяем ожерелье (см. пример на фото) как украшение для шеи и области декольте (т.е. собственно горла), носимое на шее, собранное из бус / бусин в оправе из драгоценных или недрагоценных металлов (декоративной фурнитуры, кастов).

В этом определении (см. также фото) важны все признаки: во-первых, это украшение или только для шеи, или одновременно для шеи и области декольте («горла»); во-вторых, носимое главным образом на шее, а не где попало (мы сказали «главным образом», поскольку здесь возможны исключения, как например, некоторые украшения-трансформеры, которые можно носить как браслеты; в третьих, собранное из бусин или камней в оправе (касте из благородных (золота, платины, серебра, бронзы, латуни) или неблагородных (меди, никелевых сплавов, алюминия, стали и т.п. металлов)). Только все вместе эти признаки образуют понятие «ожерелье».

3. КОЛЬЕ

Колье в переводе с французского означает по сути тоже самое, что и ожерелье . Но как это всегда у нас бывает, иноземное слово обрело в русском языке новое значение и стало использоваться для ожерелий определенного типа.


Наше определение таково: колье — это шейное украшение (чаще всего типа ожерелье) с выраженной центральной частью из вставок с камнями или различных дополнительных декоративных элементов (наподобие разного рода подвесок, привесок и т.п.), тем или иным образом интегрированных в общую структуру украшения. Т.е. первый признак колье — это украшение, в котором в качестве основы не используются бусины, но только камни в металлической оправе (касте). Это сразу делает колье на порядок дороже любого украшения из просверленных или надсверленных бусин, т.к. камни не имеют отверстий, их целостность не нарушена, а поэтому стоят больше. С древних времен в качестве центрального элемента украшения использовалась подвеска из камня или металла, которая играла роль амулета. Например, аль-Бируни описывает амулеты, отлитые «в виде столбика с шестью гранями, то есть, на концах [они] имели граненые конусы (пирамиды), примыкавшие к граням столбика». Подвешивался такой амулет так, что ось цилиндра располагалась горизонтально. Для этого в средней части цилиндра сверлились два отверстия под углом навстречу, через которые и продевалась нить. Эти амулеты из камня имитировали форму металлических трубочек-футлярчиков для хранения магических текстов или выписанных строк из Корана.

Также весьма любопытно описание Бируни о том как делали колье из жемчуга. Он писал: «Подбор жемчужин для ожерелья начинается с выбора самой крупной, занимающей центральное место в снизке. Эта жемчужина называлась «Фарид» (Единственная), а сама снизка называлась «килада» (ожерелье, колье). Реже срединная жемчужина называлась «Йатима» (Сирота). «Но чаще еа называют «Единственной», так как название «Сирота» относится специально к знаменитой крупной жемчужине». В грузинских описаниях драгоценностей в уборах царей крупная жемчужина также называется «Сиротой» (Оболи). Камни, выделяющиеся своими размерами и игрой в колье, браслете или в других ювелирных изделиях, европейские ювелиры обычно называют «Солитером», то есть «Единственным», что является переводом арабского «фарид». Далее, когда выбрана срединная, самая крупная жемчужина, подбираются еще две одинаковые, достаточно крупные жемчужины, но меньшие, чем «Единственная». Они располагаются по обе стороны «Единственной». «Фарид — это жемчужина, которая [в колье] помещается посередине, вслед за ней жемчужины «ахват» (сестры), а вслед за ними более [мелкие] жемчужины (дурр), которые нанизываются попарно по сторонам». Жемчуг «нанизывают попарно в ожерелье и надевают на руку в два ряда, которые называются «акрас», то есть «ряды». Если [две одинаковые жемчужины] нанизывают около средней жемчужины одну против другой, то в таком случае она теряет название «Сироты» в смысле непарности, поскольку она получила сестер. И расположение [жемчужин] рядами одна против другой называется «таккарус». Описанное здесь попарное расположение жемчужин одинаковых размеров рядами одна против другой около средней крупной становится понятным, если представить себе связку жемчужин сложенной вдвое. От крупной жемчужины или камня, занимающего нижнее (среднее) место в колье, по обе стороны идут два ряда, убывающих по размеру бусин.

4. ЧОКЕР (CHOKER)

Чокер — это ошейник, т.е. короткие бусы (ожерелье , колье) в два и более рядов, с центральным элементом или без оного, плотно облегающие шею (это и понятно, ибо назначение ошейника — крепко держать на привязи животное или раба).

Жанр

Комическая опера

Количество действий Год создания Первая постановка Место первой постановки

Манон - самая популярная и совершенная опера Массне, она занимает большое место в репертуарах мировых оперных театров с момента ее создания. Музыка оперы стала квинтэссенцией музыкальных вкусов «прекрасной эпохи » 1870-1914 годов во Франции.

История создания

Жюль Массне


Действующие лица

Джеральдина Фаррар в роли Манон

Партия Голос Исполнитель на премьере
19 января 1884
(Дирижёр Жюль Данбе)
Манон Леско сопрано Мари Эйльброн
Леско, её двоюродный брат баритон Эмиль-Александр Таскин
Граф де Гриё бас Кобале
Шевалье де Гриё, его сын тенор Жан-Александр Талазак
Гийо Морфонтейн бас Франсуа-Антуан Гриво
Мосье де Бретиньи баритон Колен
Пуссетта, актриса сопрано Моль-Трюфье
Жавотта, актриса меццо-сопрано Эстер Шевалье
Розетта, актриса меццо-сопрано Реми
Хозяин гостиницы баритон Лаби
Путешественники, слуги и служанки в гостинице, публика в саду, монахи, игроки, солдаты.

Либретто

Действие первое. Перед гостиницей в Амьене

В гостиницу прибыли богач де Бретиньи в сопровождении своего старшего друга Гийо Морфонтейна. Они хотят угостить обедом трех актрис - Пуссету, Жавотту и Розетту. Приезжие договариваются с хозяином гостиницы о том, чтобы обед был подан по высшему разряду. Хозяин гостиницы приглашает их зайти внутрь. Приходит Леско, он встречает дилижанс из Арраса , на котором должна приехать его родственница. Когда приезжает дилижанс, Леско быстро находит в толпе приезжих свою кузину Манон. Она немного напугана - это первое её самостоятельное путешествие, она уехала из дому, чтобы по настоянию родителей вступить в монастырь (ария Манон «Je suis toujours tout étourdie»). Леско уходит, чтобы забрать багаж кузины. Из гостиницы выходит Гийо. Он поражен красотой и невинностью девушки. Гильо предлагает Манон вместо монастыря ехать с ним в Париж . Его уговоры прерываются появлением де Бретиньи и трех актрис, которые уводят Гийо. Возвращается Леско. Он наставляет Манон в том, как должна себя вести девушка из дворянского рода , чтобы не уронить своего достоинства (ария Леско «Regardez-moi bien dans les yeux»). Сам же кузен не стремится следовать этим правилам и вновь оставляет Манон одну, чтобы пойти выпить с друзьями. Спокойствие и невинность Манон смущены заигрываниями Гийо, и оставшись одна она мечтает о том, каково могло бы быть ее будущее, если бы она не уходила в монастырь (ария «Voyons, Manon»). Возле гостиницы появляется молодой человек. Это шевалье де Гриё, который возвращается после обучения домой к отцу. Внезапная встреча молодых людей вызывает у них любовь с первого взгляда. Манон отказывается от мысли ехать в монастырь, а де Гриё от возвращения к отцу. Они соединят свои судьбы и вместе поедут в Париж (дуэт «Nous vivrons à Paris»). Захватив карету, которую нанял Гийо, влюбленные убегают. Из дверей гостиницы выходят Леско, Гийо, де Бретиньи и актрисы. Тщетно ищет Гийо Манон и свою карету. Поняв в чем дело, он клянется отомстить девушке, которая пренебрегла им.

Действие второе. Квартира де Гриё в Париже

Утро. Де Гриё, сидя за столом, пишет письмо отцу. Просыпается Манон. Де Гриё говорит ей, что в письме умоляет отца простить его и дать согласие на свадьбу с Манон. Служанка объявляет о приходе двух военных. Входит Леско в сопровождении второго военного. Он устраивает де Гриё сцену, обвиняя его в соблазнении невинной девушки - его кузины. Де Гриё заявляет о своих честных намерениях и в доказательство показывает Леско письмо к отцу, в котором просит согласия на брак с Манон. Второй военный приближается к Манон, и она узнает переодетого де Бретиньи. Пока Леско разговаривает с де Гриё, де Бретиньи открывает Манон, что возмущение Леско просто игра. На самом деле они договорились о том, что Манон лучше переехать к де Бретиньи. Тем более, что отец де Гриё узнал о местопребывании сына, и тот вот-вот будет арестован и насильно отправлен домой. В этом случае Манон останется на улице и без средств к существованию. Де Бретиньи предлагает ей серьёзно задуматься. Посетители уходят. Де Гриё также выходит, чтобы отправить письмо. В одиночестве Манон терзается сомнениями, но в конце концов принимает решение покинуть де Гриё и уйти к де Бретиньи (ария Манон «Adieu, notre petite table»). Возвращается де Гриё. Он мечтает о том, как счастливо они будут жить с Манон, когда отец даст согласие на брак (ария де Гриё «En fermant les yeux»). Но мечтам не суждено сбыться. В прихожей шум. Де Гриё выходит выяснить, в чем дело. Это люди графа, которые забирают его и увозят в родительский дом.

Действие третье. Картина первая. Променад Кур-ля-Рейн в Париже

Праздничный день. Среди публики всех сортов три актрисы - Пуссетта, Жавотта и Розетта. Появляется Леско. Он прославляет радости беззаботной жизни (ария Леско «Pourquoi bon l"économie?»). Появляется Гийо. Сначала он заигрывает с актрисами, а затем подходит к де Бретиньи. Он собирается переманить Манон к себе, но Бретиньи спокоен - Манон устраивает её положение. Публика с восторгом встречает Манон. В руках де Бретиньи она стала символом богатства, красоты и могущества (песня Манон «Je marche sur tous les chemins»). Манон прославляет радости любви и молодости (гавот «Obéissons quand leur voix appelle»). Неожиданно к де Бретиньи подходит его знакомый. Из разговора Манон узнает, что это граф де Гриё. Он рассказывает, что его сын исправился, принял сан аббата в Сан-Сюльпис. В Манон с новой силой вспыхивает чувство к де Гриё. Гийо объявляет Манон, что специально ради неё он пригласил танцоров исполнить балет . Но Манон не интересуется происходящим. Она просит Леско проводить ее в Сан-Сюльпис.

Действие третье. Картина вторая. Семинария Сан-Сюльпис

Прихожане церкви хвалят нового аббата. Выходят граф де Гриё и шевалье де Гриё в рясе аббата. Граф наставляет сына (ария графа «Epouse quelque brave fille») и прощается с ним. Де Гриё хочет начать новую жизнь, забыть Манон, но образ любимой все время стоит перед ним (ария де Гриё «Ah! Fuyez, douce image»). Де Гриё опускается на колени и начинает молиться. Появляется Манон, она спрашивает у служителя, где аббат де Гриё, тот указывает на молящегося. С нежностью Манон смотрит на любимого. Де Гриё оборачивается. Он потрясен. В ужасе отталкивает Манон, как адское наваждение. Но Манон полна раскаяния - она поняла, что никакие богатства не могут заменить настоящей любви (ария Манон «N’est-ce plus ma main?»). Де Гриё не может больше сопротивляться. Он сжимает Манон в объятиях.

Действие четвертое. Казино в Отеле "Трансильвания".

Игра в разгаре. Среди игроков Леско и Гийо. За игрой наблюдают три актрисы, готовые сопровождать выигравшего. Появляются де Гриё и Манон. Сложив сан аббата и вернувшись с Манон в Париж, де Гриё вновь навлек на себя гнев отца. Теперь у него нет средств. Де Гриё прекрасно понимает, что хотя Манон и любит его, но жить в бедности она не будет, и если ему не улыбнется судьба, покинет его (ария де Гриё «Manon! Manon! Sphinx étonnant»). В разговоре с актрисами Манон подтверждает это. Де Гриё садится играть в карты. Его противником оказывается Гийо. Де Гриё трижды выигрывает у Гийо, получив огромную сумму. Гийо обвиняет де Гриё в шулерстве . Все возмущены. Леско становится на сторону де Гриё. Гийо уходит. Де Гриё угощает всех присутствующих шампанским. Внезапно врывается полиция, которую привел Гийо. Он указывает на де Гриё как на шулера, а на Манон как на его сообщницу. Наконец-то свершится месть, задуманная ещё в Амьене . Вместе с Гийо пришел и граф, который заявляет, что освободит сына, если тот пообещает больше не видеться с Манон. Де Гриё отказывается. Его и Манон уводит полиция.

Действие пятое. Застава на Гаврской дороге

Выкупленный из тюрьмы графом шевалье де Гриё в сопровождении Леско ожидают конвой с арестантами, направляющимися в Гавр . Среди них должна быть Манон, её приговорили к высылке в колонии как женщину легкого поведения . Де Гриё должен любой ценой освободить её. Подходят солдаты, конвоирующие арестантов. Леско и де Гриё вступают в переговоры с сержантом. За большую сумму им удается добиться свидания с Манон. Сержант разрешает Манон остаться до утра на заставе. Приводят Манон. Она изменилась до неузнаваемости: больна, острижена, в арестантской одежде. Но для де Гриё это ничего не значит. Он по-прежнему любит свою Манон. Де Гриё предлагает Манон бежать, но у неё нет сил. Они предаются воспоминаниям о своей жизни, о любви, о счастье, которого не оценили. У Манон появляется надежда на спасение, возрождение былого счастья. Светает, пора бежать. Но всё слишком поздно. Болезнь подорвала силы Манон. Со словами «Такова история Манон Леско» она умирает на руках у де Гриё.

Дискография

Литература

  • Оперные либретто. - М., 1954.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Манола
  • Манон Леско

Смотреть что такое "Манон" в других словарях:

    манон - Manon Lescaut. От им. знаменитой куртизанки. Я был свидетелем того, как г жа Л.. чья юность мало отличалась от юности Манон Леско, в зрелые годы питала чувства, достойные Элоизы. Шамфор Размышл. и афоризмы. // Ш. 422. Здесь нужно точно установить … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Как впоследствии оказалось, на все времена. Он назывался «История кавалера де Гриё и Манон Леско». В нем рассказывалось о любви легкомысленной ветреной красавицы и преданного ей всем сердцем достойного молодого человека. Подробности были скандальными, и роман запретили. Но его читали в списках. А после переработки, когда автор убрал пикантные детали, его через двадцать лет напечатали.

Рассказ ведется от имени несчастного де Гриё. Он молод и неопытен, но во время учебы приобретает верного друга, которого зовут Тиберж. Этот благонравный и бедный молодой человек после учебы принял духовный сан. Сам де Гриё собирается после обучения вернуться к родителям и жить, как положено его высокому происхождению. Но он встречает юную красавицу, которую родители желают отправить в монастырь. Молодые люди моментально влюбляются друг в друга, уезжают в Париж и, не обвенчавшись, живут вместе. Так мы начинаем излагать краткое содержание «Манон Леско».

Первая измена

Де Гриё совсем потерял голову от любви к девушке и забыл о любящих его родителях. Но как-то раз, вернувшись к своей красавице, он находит ее в обществе известного состоятельного откупщика. Измена ошеломила семнадцатилетнего юношу. Это - продолжение этой истории (краткое содержание «Манон Леско»). А тут подоспели лакеи его отца и увезли его домой. Полгода он, тоскуя, мучается от любви и ревности, то веря, что Манон его любит, то думая, что она его забыла. Приезжает Тиберж и уговаривает кавалера начать занятия богословием. Так де Гриё снова попадает в Париж. Он усердно учится в Сорбонне и почти забывает пленительный образ.

Возвращение Манон

Ей уже 18 лет, и она стала еще красивее, чем была. Девушка умоляет простить ее, ибо она безмерно любит и жить без де Гриё не может. Конечно, кавалер забывает богословие и все благие планы и уезжает со своей прелестницей в маленькую деревеньку под Парижем.

Мы продолжаем излагать краткое содержание. Манон Леско привезла деньги. Она их собирала два года. Но случился пожар, и все сгорело. Плутовка знакомит де Гриё со своими братом, и тот приводит юношу в игорный дом. Выигрыши превышают ожидания, и пара вновь начинает жизнь в Париже на широкую ногу. Но тут их ограбили слуги.

Новая измена

Брат Манон знакомит ее с состоятельным господином, готовым взять ее на содержание. Но в головке красавицы рождается другой план, который в итоге приводит несчастного кавалера в тюрьму, а Манон - в приют для продажных женщин.

Окончание истории

После ряда измен и перипетий мадемуазель отправляют как падшую женщину в Америку. Верный и преданный кавалер следует за ней. В Новом Орлеане они собираются обвенчаться. Но на нее обратил внимание сын губернатора. Де Гриё убивает его на поединке. Влюбленные бегут, однако Манон заболела и умирает. Перед смертью она говорит, что никого никогда не любила, кроме де Гриё. Молодой человек совершенно убит смертью любимой и сам близок к аналогичному концу. Но тут приезжает верный Тиберж и увозит несчастного во Францию. У него умер отец, и он встречает только одну родную душу - брата. На этом мы заканчиваем очень краткое содержание «Манон Леско».

Опера Дж. Пуччини

Два года работы над либретто и год над оперой - и композитор ставит свой шедевр в Турине в 1893 году. «Манон Леско», опера Пуччини, сразу была признана публикой и критикой. Автору было 35 лет, и с этого времени всего его произведения вызывают восторги.

Ниже будет представлено либретто оперы «Манон Леско». Краткое содержание из четырех действий покажет, что сюжет оперы в деталях отличается от романа аббата Прево.

«Манон Леско», Дж. Пуччини: краткое содержание

Первое действие начинается в Амьене, на шумной, полной веселого народа площади. Появляется молодой, знатный, но бедный юноша Де Грие. Его сопровождает приятель Эдмонд, который поет легкомысленный мадригал о радостях любви и молодости. Над Де Грие, который еще ни разу не был влюблен, подшучивают друзья. Но вот на площади появляется карета, из которой выходит очаровательная пятнадцатилетняя Манон в сопровождении подростка-брата и старого откупщика Геронта. За время совместного путешествия он решил выкрасть юную красавицу и готовит для этого экипаж. Тем временем Де Грие, который оробел, увидев Манон, все же подходит к ней познакомиться. Молодые люди договариваются встретиться. Де Грие влюблен не на шутку. Его ария, полная восторгов, рассказывает о прелести Манон: «Право, она прелестна» (эту арию часто можно услышать в концертном исполнении).

Эдмон рассказывает Де Грие о планах старого Геронта. Когда молодые люди встречаются, то девушка исполняет арию «Вы видите, я верна слову»; молодой человек быстро сажает ее в экипаж, который заказал Геронт, и увозит в Париж. Брат, с увлечением играющий в карты, спокойно и цинично говорит откупщику, что нищий Де Грие скоро надоест сестре, которая любит наряды и развлечения.

Действие второе

Поднимается занавес, и мы оказываемся в богатом будуаре Манон. Она окружена служанками, которые ей помогают одеваться и причесываться. Мадемуазель Леско не выдержала нищей жизни с Де Грие, и теперь ее содержит богатый старик Геронт. Приходит брат и любуется роскошью, которая окружает его сестру. В своей арии он прославляет эту богатую жизнь, которой восхищается. Но в ответ Манон говорит в ми-бемоль мажоре о своей тоске по Де Грие. Ее не радует стилизация пасторали), который сочинил для нее ненавистный старик. К ней входит Геронт с друзьями и учителем танцев. Все очарованы ею, а она мило напевает мотив менуэта. Наконец все уходят, и появляется Де Грие. «Ты, любимый, ты», - не верит своим глазам Манон. Они упрекают друг друга, но и пылко заверяют, что их любовь вечна. И тут является Геронт.

Сначала он ироничен, но потом, когда красотка в зеркале показывает ему его старое мерзкое лицо, Геронт, полный злобы, решает отомстить. А влюбленные договариваются бежать. Приходит брат и говорит, что им надо торопиться, так как Геронт ведет сюда стражу, чтобы арестовать Манон за распутную жизнь. Она слишком долго собирается, и приходит стража. Ее арестовывают и уводят, несмотря на все отчаяние Де Грие.

Перед вами - краткий пересказ содержания «Манон Леско».

Действие третье

Оно начинается с короткого и пугающего драма - путь в Гавр. Занавес поднимается. На площади ранним утром стоят брат Манон и Де Грие. Они думают, как вызволить девушку из пересыльной тюрьмы. Брат предлагает подкупить охранников. У окна из-за решетки выглядывает несчастная Манон. Она вместе с другими падшими женщинами готовится к отправке на корабле в Америку. Все ее надежды связаны с Де Грие: «Любимый, ты спасешь меня». Но всех женщин, закованных в цепи, выводят на площадь. Тем временем читают список тех, кого сейчас отправят за океан. Толпа на площади обсуждает это, кому-то она сочувствует, кого-то осуждает. Манон должны посадить на корабль. Она трогательно прощается с любимым и просит его возвратиться домой. Де Грие умоляет капитана взять его с собой, чтобы быть рядом со своей возлюбленной. В его голосе звучит надрыв. Капитан тронут его мольбами и позволяет подняться. Бегом взбегает Де Грие по трапу и попадает в объятия ненаглядной. Композитор мастерски переплел все музыкальные линии, и они превратились в единую сцену, наполненную динамикой.

Действие четвертое

Америка. Манон и Де Грие в пустыне. Они убежали из города, потому что сын начальника колонии решил овладеть юной красавицей, и Де Грие убил насильника. Спускается вечер, надвигается ночь. Они оба бредут из последних сил. Вокруг нет ни жилья, ни еды, ни питья. Манон может идти, только пока ее поддерживает Де Грие. Но вскоре она падает в обморок Де Грие, плача от страха за нее, пытается привести Манон в чувство. Когда она приходит в себя и видит возлюбленного в слезах, то говорит, что его слезы сжигают ее сердце. Она просит пить. Де Грие, поколебавшись, уходит на поиск воды. У него тяжело на душе: как там выдержит одиночество Манон? А несчасная девушка, оставшись одна, начинает бредить. Она посылает проклятия своей красоте, которая довела их обоих до такого кошмара. Манон боится смерти, она слабеет и слабеет. Вернулся Де Грие. Он ничего не нашел.

Манон просит, чтобы он обнял ее. Она хочет, если ей доведется умереть, то лишь в его объятиях. Девушка снова говорит кавалеру, что любит его, и эта любовь никогда не умрет. Де Грие, рыдая, держит в руках умершую подругу. На этом заканчивается «Манон Леско». Опера Пуччини довольно сильно отличается от литературного оригинала и оперы Массне.

Музыкальные средства автора

Во-первых, либреттисты по требованию автора сократили оригинальный текст, сделав фабулу напряженной пружиной. Часть эпизодов оперы наполнена эмоциональным подъемом и мелодической яркостью. Это напряжение души перемежается с более спокойным развитием музыки. В его опере дуэты, наполненные чувством, сменяются страстными ариозо кавалера Де Грие и проникающими в душу жалобами Манон. Четвертый акт весь построен как один большой дуэт.

Первая признанная опера Дж. Пуччини - это опера «Манон Леско», краткое содержание которой нами рассмотрено.

«Сделать бусы, колье, ожерелье, браслет самостоятельно — мечта любой девочки… И она вполне осуществима!»

Здравствуйте, мои дорогие подписчики и посетители интернет-магазина украшений из натуральных камней, жемчуга и коралла. Извиняюсь за продолжительное молчание, но в преддверии Международного женского дня у меня появилось много заказов от моих постоянных покупателей, в том числе передовых оптовиков региона, и мне много надо сделать. Да-да, не удивляйтесь. В мире бус, колье и ожерелий это называется — в преддверии, хотя до 8 Марта еще больше месяца от сего дня. Как показывает практика, многие мужчины уже загодя решают купить бусы, колье или ожерелье своим любимым и родным дамам к 8 Марта. И это наверно правильно, поскольку сейчас украшения дешевле, а выбор многообразнее и свободнее.

Но сегодня я не об этом… Сегодня я хочу поставить акцент не на желании купить бусы или колье , а на желании сделать бусы или колье самостоятельно!

Многие дамы, посещающие бутики или интернет-магазины бус из натуральных камней, жемчуга, коралла, довольно часто задаются вопросом:
«- А могу ли я сама сделать себе такое индивидуальное украшение? Сэкономлю денег, да и приобрету некоторый опыт рукоделия!».

На это я Вам скажу:
«- Да! Конечно, любая девушка или женщина может и сама сделать своими руками незабываемое украшение из натуральных камней!».
И у нее это обязательно получится, если она будет внимательна, сосредоточена, аккуратна, и перед такой кропотливой работой ознакомится с теорией изготовления бусиков и браслетов. Да и вообще такое занятие является прекрасным хобби в свободное от домашних забот время, помогает отвлечься от насущных проблем, сосредоточиться на интересном.

Я с удовольствием сегодня расскажу, с чего начать и как сделать свое первое украшение. И даже если «первый блин комом» — ничего страшного, терпение и труд все перетрут, а точнее наоборот – помогут сотворить свое маленькое «бижутерное» чудо.

Итак, для начала необходимо определиться в общих чертах, что же Вам хотелось бы надеть? В каком тоне? Под какое платье? С открытым декольте или нет? Длинный или короткий экземпляр бус это будет? А может к этому платью больше подойдет колье из коралла? Или ожерелье из жемчуга? Посмотрите на мою Витрину. Она обязательно поможет Вам определиться с общим выбором композиции.

Далее, конечно же, предстоит поход в магазин (или можно сделать заказ в интернет-магазине) материала для изготовления бус. Для первого раза все же лучше пощупать материал самой, осмотреть его воочию. А уж потом по желанию сделать заказ из проверенной точки по интернету.

Давайте я Вам расскажу и покажу пример изготовления бус, на достаточно простом варианте – . Мы будем делать эти бусы в виде одной длинной нити. Здесь применяется принцип крепления элементов через узелок. Это украшение, как видно из названия, состоит из натурального камня . Длина у него – 120 см.

При варианте в одну нить замок у этих бус отсутствует. При желании хозяйки сделать вариант в 2-3 нити, как представлено на картинке, замок внедряется на последнем этапе, после сборки всех необходимых нитей (рядов).

Чтобы собрать это изделие, много труда и времени не потребуется. Главное – усидчивость и желание.

Вообще для изготовления любого из вариантов этих бус нам понадобится:
1) бусины розового кварца разного размера:
— основные бусины. В своем экземпляре я решила поставить 6 штук крупных овальных элементов длиной 3 см и шириной 2 см. А в Вашем могут быть любой другой формы – плоский круг, ромб или бусины неправильной формы.
— дополнительные бусины. У меня это будут шары: 16 мм – 6 шт., 12 мм – 12 шт, 6 мм – 12 шт.
— фурнитура: бижутерные шарики – 12 шт, трубочки с изгибом – 10 шт. и ранделы (вставки между бусинами) – 12 шт, замок (при необходимости). Цвет фурнитуры подбирается по желанию под драгоценный металл, который Вам более всего нравится (золото, платина, серебро), с учетом Ваших серег, колец и прочих украшений.
2) розовые нитки в тон камня, можно чуть ярче – берется в 3 раза больше длины бус! Если мы делаем бусы в 2-3 ряда – берем с аналогичным запасом;
3) бисерная игла (или очень тонкая длинная простая иголка – в зависимости от размера отверстий у камней);
4) маникюрные ножницы (или другие маленькие);
5) зажигалка;
6) вспомогательная нитка из капрона длиной 20-25 см.

1) На подложке из однотонного материала (ткань, бумага и т.п.) раскладываем перед собой наши элементы бус в нужном нам порядке согласно разработанному дизайну.

У меня здесь изображена только многократно повторяющаяся часть наших бус, но я рекомендую Вам разложить перед собой все элементы, как Вы себе представляете Ваше украшение.

2) Берем вспомогательную нить, вытаскиваем из нее (раскручиваем) 1 тонкую прядь, продеваем ее в бисерную иглу. У нас получился своеобразный вспомогательный инструмент!


Завязываем тонкую нить на два простых узла, продеваем в получившуюся петлю основную длинную нить бус и складываем основную нить пополам.


В нашем случае получится двойная основная нить длинной 180 см, продетая в петлю нити вспомогательной иглы.

3) Далее нанизываем наши элементы в порядке, как изображено на следующем фото (слева-направо).


Ну или же в том порядке, в котором задумали Вы!

4) Следующим элементом будет изогнутая трубочка, но чтобы в нее продеть нить, иголку нужно заменить. Поскольку вспомогательная нить у нас из капрона – двойной узел легко развязывается – достаточно потянуть за оба несвободных края.
Теперь вместо иглы с нитью на петле нам надо соорудить вспомогательную гибкую иглу. Ее сделать просто. Берем капроновую нить длиной 10 см, продеваем в нашу петлю, складываем оба конца вместе, поджигаем концы зажигалкой (максимум на 1 секунду), сдуваем пламя (тушим), и пока нить горячая – скручиваем оба конца и вытягиваем, образуя подобие иглы. Край этой иглы подрезаем под острым углом.

Внимание! Прошу быть крайне аккуратными с огнем и соблюдать правила противопожарной безопасности!
Есть вариант избавиться от огня и использовать вместо нити тонкую рыбацкую леску 0,20-0,30 мм. При этом концы у лески сваривать не обязательно, а при некотором материале лески они могут вообще не свариться. Но этот инструмент с леской подходит не всегда – все зависит от шероховатости отверстия и его диаметра. Экспериментируйте!

5) И таким образом нам необходимо на основную нить надеть все элементы бус.

6) Если на Вашем экземпляре предусмотрен замок, то одну его сторону необходимо установить сразу после набора всех элементов. Для этого продеваем в ушко замка петлю основной нити, набрасываем эту петлю на сам замок, и затягиваем в обратном направлении. Узелок далее прижимается первой бусиной или вставкой, и никуда не денется.





7) Теперь каждый камень бус мы должны закрепить своим узелком. Фурнитуру крепить узлами не обязательно, но при желании – не помешает. Это и называется вязанием бус через узелок.
Здесь важен сам узелок. Он вяжется как обычный узел, но с некоторой хитростью, позволяющей его затянуть прямо у камня, без какого-либо зазора.
Техника вязания узелка изображена на следующих фото.









Последним действием нам надо дозатянуть узелок, потянув за обе нити основной нити бус.
Важно! Предпоследний и последний элементы бус узелками не крепятся, т.к. узелки помешают закрепить вторую часть замка.

8) Крепление ответной части замка. Продеваем основную нить в ушко ответной части. Если ушка нет, как в нашем случае с кольцом – то продеваем в само кольцо.
Затем возвращаем основную нить, продевая ее сквозь последний элемент.
Здесь могут возникнуть сложности с толщиной отверстия, поскольку в обратном направлении идут еще 2 нити в дополнение к 2-м ранее продетым. В таком случае можно ограничиться закреплением замка одной нитью, а вторую оставляем перед последним элементом, как изображено на фото.



Надежность при этом пострадает незначительно (из собственного опыта).

9) И в оконцовке все последние элементы стягиваются воедино и крепятся:
— в первом случае с двойной нитью – петлей, аналогично вязанию узелка после элемента;
— во втором случае (при одинарной возвратной нити) – оба конца связываются простым узлом 2 раза;
— далее концы обрезаются и аккуратно прижигаются зажигалкой, не оставляя усов и ворса.

10) В случае, если у Вас в бусах не предусмотрен замок – оба двойных конца завязываются простым двойным узлом, обрезаются и аккуратно прижигаются.

Вот такой несложный, кропотливый, но интересный процесс – изготовление бус своими руками.

Желаю Вам сделать бусы такими, какими Вы их давно себе представляете: красивыми и притягательными, надежными, приносящими благополучие и здоровье.

Удачи! До новых встреч.

P.S. Если у Вас получилось сделать бусы с помощью моей статьи или Вы просто хотите показать знакомым, как можно сделать бусы, собрать колье или изготовить ожерелье – воспользуйтесь ниже расположенными кнопками и покажите статью друзьям в своих социальных сетях.

Колье - незаменимое украшение. Оно может придать образу загадочности, визуально устранить недостатки, например, слишком длинную шею сделать чуть короче и наоборот.

Первые колье появились очень давно. Прекрасно сохранились образцы времен Древнего Египта. В те времена это было не простое украшение, а знак отличия, принадлежности к определенной касте или сословию.

Сегодня для изготовления колье используются самые разнообразные материалы: металл, кожа, драгоценные и поделочные камни, стекло, стразы, пластик, текстиль. Элементами украшения могут быть бусины, цепи, подвески.

Современные и более ранние разновидности колье имеют свои названия в зависимости от длины.

Начиная со средних веков коллар являлся мужским украшением, символом власти и принадлежности к рыцарскому ордену. Внешне коллар представлял собою цепь с крупными звеньями, которая заканчивается такой же крупной подвеской, которой мог служить орден, либо кулон с семейной эмблемой или геральдическими знаками.

Сегодня коллар - это плоский широкий «ошейник» длиной до 35 см. Иногда его ширина практически равна длине шеи обладательницы такого колье. Последнее время стала популярна разновидность колларов, повторяющих внешне воротничок рубашки, украшенный драгоценными, полудрагоценными камнями или просто бисером.

От 35 до 40 см

Изначально чокер выглядел как шнурок из резины или каучука, который мог быть дополнен подвеской, и считался универсальным украшением как для мужчин, так и для женщин.

Современные чокеры чаще всего изготавливаются из золота, серебра или недрагоценных металлов, и украшаются драгоценными или полудрагоценными камнями. Длина чокер чуть больше, чем коллара - от 35 до 40 см.

От 42 до 48 см

Классические бусы длиной примерно 42–48 сантиметров относят к разновидности колье «принцесса». Это украшение может быть достаточно сдержанным, однотонным или, наоборот, ярким, с крупными элементами. Основные материалы для изготовления: бусины, бисер, металлы, поделочные камни, стразы.

От 50 до 60 см

Матинэ - это колье длиной порядка 50–60 сантиметров. Чаще всего это нитка жемчуга, которая дважды обвивается вокруг шеи. Один круг всегда длиннее другого. Матинэ может быть из бусин, камней, с металлическими вставками, небольшими подвесками. Идеальное украшение для повседневной носки и выхода в свет.

«Опера» - украшение длиной до 85 сантиметров. Оно почти достает до линии талии. Может быть в виде бусин в несколько рядов, драгоценных камней на тонкой цепочке. Часто в колье «опера» используется натуральный жемчуг.

От 112 до 180 см

Сотуар - это наиболее длинная разновидность колье. Стандартно его длина всегда превышает 112 сантиметров (иногда до 1,8 метра) . Носить сотуар ежедневно не стоит - это изделие для вечернего выхода. Иногда конструкция такого ожерелья делается сборной, когда по длине украшения предусмотрены несколько замков.

Самые длинные виды колье больше подходят для разовых мероприятий, как и широкие ошейники. Для ежедневного ношения идеально подойдут колье «принцесса» или матинэ.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»