Как добраться из сербии в черногорию. Из Черногории в Сербию и Боснию. По местам Кустурицы и Шарганской восьмерки. Дорога из Будвы в Нови-Сад

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

На третий день в Белграде мы почувствовали, что нас зовёт к себе морское побережье Черногории. Необходимые вещи были сложены, билеты куплены, и мы были готовы отправиться в долгое 12-часовое путешествие на автобусе.

На автобусе из Белграда в Черногорию

В качестве пункта назначения мы выбрали небольшой приморский городок , откуда до Белграда около пятисот километров. Конечно, автобус — это не лучший вариант, чтобы добраться из Белграда в Черногорию , но другого варианта мы не нашли: поездов в нужное нам время в нужном направлении не было.

Известно, что в странах, где жара градусов в 35 - привычное дело, очень любят кондиционеры. Исключением не стали и водитель автобуса вместе с пассажирами. Единственной проблемой было то, что кондиционер находился прямо над нашими сиденьями, и нас не спасали наши скудные запасы тёплой одежды и шарфов. Мирно начавшаяся поездка продолжилась борьбой за включение/выключение кондиционеров. К сожалению, враг имел преимущество — отсутствие языкового барьера при общении с водителем. Но оказалось, в экстренной ситуации язык учится мгновенно, и через какое-то время я уже привыкла каждые полчаса подходить к водителю с просьбой на русско-сербском: «МОЖЕТЕ ИСКЛУЧИТЬ КЛИМАТ?» (слово «кондиционер» или даже «кондишн» водитель отказывался понимать).

В промежутках этой борьбы за непродутые уши мы останавливались на перекус, а также проходили сербско-черногорскую границу (выходить из автобуса там не нужно – пограничники сами заходят в автобус и собирают, а потом раздают паспорта).

К рассвету мы добрались до побережья. Море, горы и восходящее солнце - жизнь казалась прекрасной! Затем было множество остановок на прибрежных автовокзалах и паром через Которский залив. Вот так: просыпаешься, смотришь в окно автобуса, а там со всех сторон — море!
На пароме:

Часам к 8 утра мы наконец оказались на конечной станции - на вокзале Херцег-Нови.

Несмотря на то, что туристов на черногорском побережье много, предложение всё равно превышает спрос. При выходе из автобуса на вас набрасываются тётеньки, зазывающие остановиться у них.

  • «Собе» — значит «комнаты»

Немного поразмыслив, мы согласились на предложение одной из тётенек - тёти Сони: она предложила нам комнату с видом на море за 20 евро. Дома у тёти Сони было, как она и обещала, действительно очень чисто. Одна из двух сдаваемых комнат предназначалась нам, а также в нашем распоряжении были балкон со столиком и личным холодильником. Кроме того, на кухне можно было готовить еду.

Наша комната:


И это тоже вид из окна:

Мы решили остаться у тёти Сони на три ночи, а вот за более долгий срок ей бы пришлось платить за нас какой-то налог, что прибавило бы к нашему счёту ещё несколько евро.

Разговорившись (на смеси языков) с тётей Соней, мы узнали, что у неё украинские корни и её дедушка когда-то давно переехал в Черногорию. В итоге тётя Соня оказалась очень милой, помогла нам купить билеты обратно в Белград, а когда мы уезжали, даже пришла проводить нас на вокзал!!

На вопрос «А как у вас тут зимой?» тётя Соня отвечала: «Мэртво!».

Но летом жизнь на морском побережье кипит, тем не менее задача перед нами стояла сложная — придумать, чем мы будем заниматься .

Многие туристы предпочитают «оттянуться» в Белграде, после чего двинуть на пляжи Адриатического моря – в соседнюю Черногорию. И это правильно, особенно летом. А для достижения этой цели нет лучшего транспорта, чем старый добрый поезд. Почему? Во-первых, поездка на поезде обойдется вам в 3 раза дешевле, чем на самолете. Во-вторых, железная дорога проложена большей частью в горах, поэтому из окон купе вас ожидают такие потрясающие виды, о которых вы еще не раз будете вспоминать.

Кстати, если вам нужно недорогое, но качественное жилье, рекомендую воспользоваться поиском дешевых отелей в Сербии и Черногории.

Итак, приступим к покупке билетов. Для начала определимся, куда именно едем? С большой долей вероятности вы будете выбирать между Будвой и Баром – самыми востребованными черногорскими курортами. Первый славится своей исторической частью и пляжами, второй – более развитой инфраструктурой. Правда, через Будву не проходит железная дорога, поэтому придется выйти на ближайшей к городу станции, и далее добираться на автобусе.


Предположим, вы направляетесь из Белграда в Бар. Для начала вам нужно узнать, в какое время отходит поезд в заданном направлении. Заходим на сайт Сербских железных дорог и, выбрав английскую версию, регистрируемся – w3.srbrail.rs/eticketing/. Снова заходим на сайт, но уже под своими логином и паролем, и видим следующую картину:

На последнюю опцию Purchase tickets (Покупка билетов) не обращайте внимания, данный сервис не работает. Первая опция Train times and prices (Расписание поездов и цены) также бесполезна: необходимо знать точное время отправки поезда. А как его узнать, если мы сами ищем? И тут на помощь приходит средняя опция Seat reservation (Бронирование билетов). Здесь можно оперативно отыскать нужную информацию, и при желании забронировать билеты. Заходим:

Перед нами форма поиска, которую нужно заполнить. Город отправки – Beograd, конечный пункт – Bar, затем желаемую дату поездки. Справа еще есть табличка с выбором класса билетов. Пусть вас не пугает «ассортимент». Как минимум треть будет не доступна. А вообще, если вы едите днем, не заморачивайтесь, и смело берите билеты 2-го класса. Когда мы покупали билеты в первый раз и нам достались места во втором классе, мы опасались, что это нечто среднее между задрыпаной электричкой и плацкартом. На деле оказалось очень приличное купе с шестью сидячими местами, которые могут трансформироваться в раскладушки. Другое дело, если ваш поезд отходит ночью, тут «раскладушками» не отделаешься, и нужно брать полноценное купе, чтобы нормально выспаться. Замечу лишь, что Tourist cabin – это купе с полками, расположенными друг над другом.


Отметив интересующие позиции, жмем кнопку поиска. В результате получаем:

Здесь можно выбрать подходящее время отправки (Departure time), кликнув по нужному направлению. Далее появится дополнение к странице:

«Type of seat» – где хотите сидеть: у окна (window), посерединке (Middle) или с краю (Passage).

«Number of reservations» означает количество билетов. Если берете два с пометкой «window», значит, один человек будет у окна, а второй рядом, посерединке. Чтобы два человека были у окошка, друг напротив друга, нужно бронировать каждый билет отдельно.

«Car transport?» – если вы без машины, а я подозреваю, что так оно и будет, просто оставляете галочку напротив «No».

Обратите внимание , что при выборе опций автоматически выскакивает стоимость бронирования (не билета!) в динарах. Билет обойдется в разы дороже. Для сравнения: летом 2015 года стоимость бронирования двух билетов в город Бар была 732 динара (6 евро), а непосредственно билеты в кассе продавались за 4,615 динар (38 евро).

Нажав на кнопочку «Next», видим следующее:

Здесь для сверки подытожена вся информация о билетах. Если вы просто интересовались – ничего не делайте, просто закройте страницу. В ином случае жмите «Finish», и на ваш почтовый ящик, указанный при регистрации, придет бронь (по-сербски rezervacija). Файл в формате pdf нужно будет распечатать, и в течение 24 часов предъявить на кассе, чтобы выкупить билеты.


Если вы и так находитесь в Белграде, то сразу идите на центральный ж/д вокзал. К слову сказать, такого зачуханного вокзала я не видел с конца 90-х годов. Последний раз нечто подобное я встречал в захудалом украинском городишке. А тут столица… В общем, если нервы крепкие, заходим через центральный вход, проходим вперед и чуть левее находим окошко международных направлений. Здесь нам предстоит долгий и мучительный разговор. Дело в том, что в 99 % случаях кассир не будет знать никакого языка, кроме сербского. Поэтому, если вы рассчитывали объясняться на английском, вас ждет конфуз. Чтобы его избежать, предлагаю сделать заготовку.

Для этого нам понадобятся бумажка с шариковой ручкой и Гугл-переводчик. На основе данных, полученных с сайта, пишем на сербском языке следующее:

BAR
2 MECTA
12.07.2015
09:10
2 CLASS
ПОРЕД ПРОЗОРА

Последнее означает «у окна». С остальными пунктами, полагаю, все ясно.

Здороваетесь и протягиваете бумажку кассирше. Если заявленные места в наличии, доставайте кошелек. Если тетя начнет задавать вопросы на неведомом языке – включайте интуицию. Мне только она и помогает понимать сербский язык, несмотря на всю близость его с русским или украинским собратьями.

И еще один очень важный момент . Если вы пришли в кассу без брони, то перед тем, как продать билет, кассир обязательно спросит: будете брать с бронированием (rezervacija) или без? И наши люди, опешив, говорят «без». И, правда, зачем переплачивать за бронирование, если вы покупаете билет сразу! Подвох заключается в том, что в Сербии есть два типа билетов – с бронированием и без. На практике это означает билет с местом или без. Да-да! Если у вас билет без «резервации», вы подходите к проводнику поезда, и если есть свободное место, он вас туда садит. Если нет – ждете следующий поезд с надеждой, что будут нераспроданные места. Ждать так можно долго, в зависимости от сезона. Зато у таких билетов срок действия полтора месяца. Так что если никуда не спешите, можете немножко сэкономить. Но возникает резонный вопрос: а стоит ли?

Наконец нашла время написать о поездке в Сербию. Я отправилась в Златибор и Белград просто за компанию с приятелем и чтобы отдохнуть от работы. Не болтать три дня одно и то же на экскурсиях как робот - это прекрасно:))) Уехала я с 27 по 29 августа, кому интересен мой маршрут - вот вам ссылка на ГуглМэпс .

С раннего утра и до позднего вечера я работала - у меня была экскурсия на Дурмитор + рафтинг. Уже вечером в Жабляке я попрощалась с туристами и поехала в сторону соседней страны. Сначала казалось, что все идет против нас - полил дождь стеной, мое сиденье в авто стало дико нагреваться, а где выключить не соображали (потом разорвали провода под сиденьем), мой приятель забыл часть документов на машину дома... Но пересекли границу в 3 секунды, дождь прекратился и настроение приподнялось! В Златибор мы приехали в 12 ночи, поселились в отель, тыкнув "пальцем в небо", и пошли искать еду. И тут дела обстояли плохо. Вроде и горный курорт, а ночью обменники и рестораны не работают, только точки фастфуда были рады нас видеть. Украшают их забавно - и в Сербиии, и в Черногории громоздят из овощей смешную конструкцию:))

Утром в 8 часов мы уже прогуливались у Златиборского озера, именно здесь в ресторане 4 апреля я праздновала свой день рожденье. Но тогда лежал снег (). В Златиборе летом тоже прекрасно - свежий горный воздух, отсутствие адской жары, поэтому сербы в викенд приезжают в этот регион массово, как и зимой.

У озера есть сбоку кондитерская FENIKS, всем советую сюда зайти на блинчики. Размер порции вас поразит. Я утром взяла сладкий блин с ягодами и сливочной подливкой.

Слюноотделение гарантировано! Есть "Феникс" и с другой стороны озера. 1 евро = 120 сербских динар.

Я выгляжу счастливой! УРА! Обожаю менять обстановку. Неважно, что я снова ехала и ехала, зато большую часть пути молчала и отдыхала морально. Сейчас я посадила голос, из-за того, что перенапряжение, много рассказов с утра до ночи, недосыпы. Проработав на радио 6 лет, у меня такого не было. Как вернуть голос? Наверное, отдохнуть неделю в лесу и помолчать, что и собираюсь сделать в во второй половине осени.

Большая часть Балкан выглядит так - рыжие крыши и малоэтажные домики

В больших городах экология испорчена, работают заводы, мне дышать в Сербии было тяжело, уже привыкла к черногорской чистоте, отсутствию пыли и вони.

Пауза на воровство кукурузы

Сербия у меня ассоциируется не с Кустурицей, а с полями кукурузы и тракторами, их там тьма! С подобной фотки я начинала , где была в день рожденье. Кстати, сам режиссер сейчас снимает фильм на трассе от Требинье до Мостара, видела несколько раз.

Трактор стоял у придорожного кафе, где я заказала кофе и домашнее кислое молоко, что-то типа простокваши. А кофе по-турецки я стала пить только на Балканах, раньше этот напиток ненавидела. Обалканилась!

Черногорцы по утрам в кафе всегда читают газеты, это ритуал! Первая страница привлекла заголовком, что Сербия арендует полигон в Черногории тестировать какие-то танки. Не очень поняла, почему в ЧГ... В самой Сербии полей, лесов и гор что ли не хватает?

В Балград заезжали по моим подсказкам, используя приложение Maps.me

На футбольном стадионе Земун я была на встрече в ресторане (не моей). Пришлось за минуту до нее переодеться в машине из шорт и майки в платье с бусами и подкраситься:))) Если будете голодны в районе Земун, рекомендую домашнюю кухню ресторана, прям очень-очень!

Потом были еще встречи, а вечером прогулка по Белграду и небольшой шоппинг в ТЦ "Ушче"

За моей спиной красивое здание, как я поняла, городская больница

Вечером поужинали в прикольном ресторане Lorenzo & KaKalamBa . Прикольнее заведения в Белграде я еще не видела. К сожалению, батарея Айфона умерла, я не пофоткала. Но там и терминатор стоит, и овцы вверх ногами к потолку прилеплены... Туалет тоже креативный. Вот их галерея на сайте . И адрес на ГуглМэпс .

Там висит карта, где посетители отмечают, откуда они приехали в Белград

На следующее утро я пошла в книжный магазин купить книгу Эмира Кустурицы. Первую "Смерть - непроверенный слух" я нашла бесплатно в Интернете, а вторую пришлось купить. Решила читать на языке оригинала. Вторую книгу купил мой приятель, я сначала ухахатывалась с банального описания "Как легко обогатиться, ездить на Феррари, быть с самой красивой женщиной и при этом не заниматься политикой?" Оказалось, автор книги - его знакомый, пишет шпионские романы с долей вымысла и с частью правды, хорошо зная Балканы и какие политические игры тут творятся. Я надеюсь, вы в курсе про происхождение героя Джеймса Бонда? .

Днем я решила развиртуализироваться с Олегом, который живет в пригороде Белграда. Давно его читаю и вам рекомендую - olegdo . А еще он ведет полезное сообщество - drustvo_balkan

Он был с супругой, повез нас к старинному платану, которому 180 лет. Тут Милошев конак и ресторан. Платан держится на 17 металлических столбах, к которым прирос. Потрясающее зрелище! Про парк Топчидер, где растет это чудо-дерево, .

Чем занять себя в Белграде, если ты совсем не думал туда попасть и ничего не планировал? Пойти в зоопарк, год назад была там с дв. сестрой. Я писала интересные факты .

Поскольку Белград - Белый город, поэтому сюда привозят зверей белого цвета со всего мира.

Семейство белых львов я разгневала своими кривляниями, пришлось бежать

Есть тут и зеленые представители фауны

На третий день мы выехали в 6 утра и очень долго ехали, остановившись множество раз на кофе и обед:))) Также купили гляняные посудинки

Эх, почему у меня нет своего жилья до сих пор? Посылаю просьбу в космос!

На обратном пути снова остановились в Златиборе. Тут встретилась машинка "Юго", одна из самых худших в мире.

И еще воездеход Пинцгауэр - единственная машинка в югославской армии, ездившая на бензине.

В Златиборе снова были блины, на этот раз взяла с курочкой. Обожраться этой порцией можно!

Красиво тут и уже воздух чистый

Какое красивое озеро с пляжиком!

Называется Златарское озеро

Первый большой город в Черногории на пути - Плевля

Считается городом с самой ужасной экологией в стране. Черногорцы еще не видели России:)) Это один из крупнейших промышленных центров Черногории. А еще живет за счет наркоторговли. Слышала, что его пара жителей полностью спонсирует все в городе - крупный бизнес, рестораны, дискотеки и т.д, дает людям рабочие места, от того и живут они неплохо. Домики очень приличные там. Как мне рассказывали, этих наркоторговцев сажали в тюрьму и весь город писал письма с просьбой их выпустить. Здесь приличная часть населения - мусульмане.

Инфа с Википедии:
В Плевле добывается 100 % всего черногорского угля, добычей занимается АО «Рудник Угля». Из-за близости энергоносителей, в городе расположена единственная в Черногории тепловая электростанция. ТЭС «Плевля» ежегодно производит до 950 ГВатт электроэнергии, что покрывает 25 % потребности Черногории в электричестве. В муниципалитете ведётся добыча олова и цинка. Так же Плевлe — основной центр деревообрабатывающей промышленности Черногории.

А дальше была табличка - Нацпарк Дурмитор , и мы сделали паузу на кофе у моста Джурджевича. Мой приятель тут никогда не гулял пешком, хотя проезжал его неоднократно. А потом мы поехали в Жабляк, забрались на панораму Чуревац, обьели много кустов с черникой и малиной в лесу, вкусно поужинали в каком-то клубе пенсионеров (ресторан шифруется от налогов).

И лишь в 22:00 я была дома в Будве. Встречала меня мама, прилетевшая утром, и сошедшая с ума от одиночества кошка:)) Обожаю внезапные поездки, без плана, просто в собственное удовольствие, когда можно наслаждаться тишиной или музыкой, елками за окном или кофе в любом придорожном заведении. Следующий подобный отдых для души и тела у меня получится в октябре. Уже мечтаю, сплю и вижу:)

Подписывайтесь на меня и следите за новыми фото, видео и постами в ЖЖ.

В Черногорию мы решили поехать, чтобы уже «хотя бы куда-нибудь», немного переключиться, поскольку уже несколько месяцев никуда не ездили.

Особого выбора куда поехать на этот раз не было — шенгенские визы закончились, новые сделать мы не успели. В общем, в Черногорию так в Черногорию. Почему нет.

Вообще вся подготовка к таким поездкам у нас сводится к тому, чтобы решить куда именно (на этот раз Будва) и найти подходящие апартаменты.

От друзей и знакомых я знаю, что квартиры с большими панорамными (обычно сдвижными) окнами, видом на море — все это скорее летние варианты.

Задача минимум была найти что-то с двумя спальнями, поскольку нас было 4 человека, и квартиру, в которой есть хоть какие-то радиаторы и полноценные стеклопакеты, чтобы не мерзнуть.

Эти были дни вокруг празднования Пасхи. И за 8 дней сейсмографическое оборудование зафиксировало 871 замлетрясение по всей территории нынешней Черногории.

И просто удивительно, как старые города здесь восстановили, не только в Будве. Следов того землетрясения осталось очень мало.

Старый город в Будве.

Погода в Будве в марте

Что касается погоды, то рядом с морем в межсезонье она, похоже, меняется довольно часто и резко. И, мне кажется, очень резко меняется давление. Но в целом в начале марта было ощущение весны, а иногда уже и лета:

Все уже цветет.

Первый день после нашего приезда был тихим и солнечным, температура была около 18 градусов, на солнце днем по ощущениям около 20 или даже больше.

Улица Ядрански пут, основное шоссе, которое проходит через Будву.

На следующий день погода резко испортилась и весь день шел дождь. Нам это отдых не испортило, потому что мы изначально понимали, что едем в межсезонье, и были готовы ко всем его особенностям.

Кроме того, удачная квартира (когда внутри тепло, красиво и за окном хороший вид) — уже решение проблемы.

София тоже быстро сориентировалась и сказала, что хочет полежать на диване «с видом на мультик». Для нее это на самом деле необычно. Телевизор у нас дома работает крайне редко.

На следующий день после дня дождей был штормовой ветер, то есть погода опять не очень. Но на следующий день опять светило солнце и было очень тепло.

Площадки. Ищем их везде.

Потом опять все по кругу: после солнечного дня был дождливый, потом в первой половине дня было солнечно, а к вечеру погода испортилась.

За неделю нашего пребывания в Будве было 2,5 дня солнечных. Остальное время было дождливо или ветрено.

Вид со Словенского пляжа, городского пляжа Будвы.

Нам это настроения не испортило. Когда погода была не очень хорошая, мы

В Которе мы уже были, но это все равно одно из любимых мест в Черногории:

Старый город в Которе.

Или просто ездили куда-то на машине. Или гуляли.

Или были дома. Все равно в этот маленький отпуск не удалось приехать без дел и было чем заняться.

Пляжи без зонтиков и купающихся). Вид на пляжи Могрен 1 (ближе) и Могрен 2 (чуть дальше, за скалой).

Атмосфера в Будве в марте

Еще одно впечатление от Будвы: известно, что курортные города в несезон почти вымирают. Но в Будве нормально, город живет, пусть и не все работает.

Новая Будва.

Например, в соседних Рафаиловичах, куда мы приехали вечером, было даже как-то жутковато. Ясно, что в этих больших комплексах апартаментов на берегу в это время никого.

В прошлом году в апреле мы были в Херцег-Нови, там город в несезон так уж полностью не вымирает, но было ощущение, что он наполнен в основном местными пенсионерами. И если гулять по берегу — то видны еще местные школьники.

В этом смысле Будва все же больше похожа на город, который живет круглый год. Но при этом меня поразило — какая же она маленькая. Мы жили на противоположном краю Будву по отношению к морю, но если на машине — то проезжали город за 5 минут, а если пешком, то за 20-30.

За неделю все улицы Будвы мы изучили вдоль и поперек. Вечером по дороге из магазина я уже начала предлагать Сергею — ну, давай проедем хотя бы по шоссе, чуть дальше, чтобы хоть как-то расширить наши перемещения.

В общем-то оно и понятно. Будва действительно очень небольшая, в самом городе живет около 10 тысяч человек, а в округе Будвы еще плюс 5 тысяч, то есть в общей сложности округ Будва — это 15 тысяч.

Дорога из Будвы в Нови-Сад

После нашей неудачной дороги в Будву, дорога назад беспокоила даже маленькую Софию. Она несколько раз спросила «не поедем ли мы опять через горы», потому что «было немножко страшно».

Обратно ехать тем же путем мы, конечно, уже не собирались. Знали, что поедем по берегу, «через туннель», как говорят про эту дорогу.

Навигатор Google уже также видно успел проанализировать информацию про ремонт дороги, по которой мы ехали в Будву. И теперь показывал, что по дороге вдоль берега быстрее.

В целом эта дорога гораздо лучше, особенно в марте. До Подгорицы это нормальное современное шоссе.

Шоссе в районе Подгорицы.

Но впечатления очень сильно зависят от времени года. Когда мы ехали этой же дорогой в прошлом году в августе, было сложнее — много машин, пробки. Одним словом — разгар туристического сезона.

В марте же просто красота. Машин мало, день был солнечным. Выехали из Будвы мы довольно поздно, около часа дня.

Все еще Будва. Перед выездом.

Сделали так сознательно, успели еще немного погулять, София еще немного поиграла на детской площадке на берегу моря. Поэтому по дороге назад она сразу же заснула.

По дороге назад мы восхищались черногорскими видами. Природа в Черногории невероятная — море, горы, ущелья, зеленые горные реки. Такая игрушечная, немного кукольная страна.

Свети-Стефан.

В какой-то момент мы поняли, что она потихоньку начинает превращаться в еще одно любимое место для поездок.

Море, горы — такая Черногория.

Златибор встретил нас свежим снегом. Всего через 7 часов на машине из лета в зиму. Очень необычные ощущения. Но ведь недаром Златибор — горнолыжный курорт.

Дорога в горы, вверх. И неожиданный снег.

Снег, когда он так не на долго, когда ты в горах, когда вокруг сосны — это красиво, необычно и приятно. Но только если снег — совсем ненадолго.

Снег в Златиборе.

Мы опять остановились в тех же апартаментах, утром слепили снеговиков, поиграли в снежки и поехали в Нови-Сад.

В Нови-Саде мы были около 3-х часов дня. И мне кажется, это первый раз, когда мы приехали из сравнительно дальней поездки днем, не устав, не на пределе усилий. И вообще-то это самое то.

По дороге назад София допытывалась, когда же мы наконец уже поедем куда-нибудь далеко, «хотя бы на самолете».

И мы окончательно поняли, что она растет совсем с другим отношением к поездкам и путешествиям, чем может быть мы когда-то. Для нее поездка в соседнюю страну — что-то совсем рядовое, хотя и веселое приключение.

Старый город в Которе.

Выводы

После каждой поездки все равно так или иначе делаешь для себя какие-то выводы. Вот мои после этой нашей поездки.

  • Черногория прекрасная для поездки страна, но для нас идеальная не в пиковый туристический сезон. На мой взгляд идеальное время для поездки конец мая, июнь, либо вторая половина сентября, октябрь. В пиковый туристический сезон Черногория очень сильно переполняется туристами, просто потому, что она очень маленькая.

Черногория без туристов — это просто супер.

  • За наши поездки мы побывали в разных черногорских городах. И мне не особенно нравится восточная часть страны, особенно ближе к Ульциню (хотя в деревеньке Добра Вода отдыхать в прошлом году было очень здорово). Но в целом я понимаю, что недаром именно Будва стала главным черногорским курортом — длинные пляжи, красивый старый город, все-таки какое-то ощущение простора и масштаба.

Вид с пляжа Плоче, рядом с Будвой.

  • Что касается дороги: если ехать зимой, весной или осенью, то от Подгорицы — только по дороге вдоль берега, через туннель. Летом дорога вдоль берега сильно перегружается, поэтому, наверное, лучше оценивать по навигатору.
  • А еще можно на самолете. Из Белграда лететь всего час. Но при большой компании на машине намного дешевле.
  • Выбор жилья: в сезон и несезон, на мой взгляд, критерии при выборе должны быть разные. Летом годится все, что нравится по картинкам. А в несезон есть большая вероятность, что в курортных квартирах (там где сдвижные окна, нет радиаторов и т.п) будет холодно, поэтому нужно искать что-то поосновательнее.
  • Удивило, что в несезон цены на апартаменты на букинге и аирнбн в Будве прямо уж в разы не падают. Хотя отдыхающих явно мало.
  • В целом мы приучаемся к тому, чтобы не ехать на пределе сил. Чтобы ездить с какими-то промежуточными ночевками. Конечно, всегда есть желание сразу же «доехать до места», но количество усилий и усталость в результате, от которой отходишь еще на следующий день — не особенно это оправдывают.
  • И если говорить про поездку на машине с ребенком, то я вижу, что со взрослением Софии ездить нам с каждым разом все легче. Ее проще развлекать, можно о чем-то разговаривать осмысленном или что-то вместе придумывать. А еще есть ощущение, что ей теперь больше нравится сидеть в кресле, пристегиваться и т.п. Могу только предполагать — возможно, ее теперь меньше укачивает даже на тех же горных дорогах.
  • И в целом я, конечно, по-прежнему рада, что наши возможности для путешествий из Нови-Сада довольно большие. Что сегодня мы можем оказаться в симпатичной маленькой Черногории. Завтра в Хорватии (собираемся через неделю). Послезавтра в Венгрии. Хотя София все эти перемещения путешествиями уже не считает, поскольку к соседним странам привыкла. И я с ней согласна. Уже пора дальше.

Пока, черногорские дороги)

Сербия и Черногория - два независимых государства, которые раньше тесно сотрудничали. Сейчас обе страны привлекают туристов своей природой и достопримечательностями. Ниже мы расскажем об истории сотрудничества государств и особенностях трансфера из Черногории в Сербию.

История

В 2002 году Сербия и Черногория решили сотрудничать в некоторых областях. При этом каждое государство сохраняло свои законы и экономическую систему. В 2006 году правительство устроило референдум о признании независимости Черногории. Большая часть избирателей высказалась за выход страны из союза. В результате власти официально заявили о прекращении существования союза двух стран.

В Сербию из Черногории: общая информация

Сербия находится примерно в 280 км от Черногории. Расстояние между двумя странами по трассе составляет 442 км.

Такая близость привлекает туристов, желающих посетить за одну поездку сразу несколько стран. Почти все они отправляются в Белград - столицу Сербии и старейший европейский город. Белград интересен своей хорошо сохранившейся архитектурой и обилием исторических достопримечательностей.

Для посещения Сербии с целью туризма, транзита, деловой поездки или встречи с родственниками виза не требуется. Российские граждане, не имеющие визы, могут пребывать на территории этой страны в течение 30 дней в любой сезон.

Как добраться

Самолет

Быстрее и проще всего добираться в Сербию из Черногории самолетом. Регулярные прямые рейсы в эту страну отправляются из Тивата и Подгорицы.

Путь в Белград из Тивата с компанией AirSerbia занимает всего 1 час. Полет с Montenegro airlines длится около 40 минут, но стоит дороже.

Стоимость авиабилетов варьируется в зависимости от месяца покупки и даты самого путешествия. Дешевле всего лететь в низкий сезон.

Поезд

Поезд - не самый удобный, но зато довольно бюджетный способ добраться из Черногории в Сербию.

Прямой поезд регулярно отправляется из Подгорицы и прибывает в Белград. Путь занимает примерно 11 часов.

Примечательно, что из черногорского Бара в столицу Сербии отправляются сразу 2 поезда: «Ловчен» и «Тара». Поездка занимает около 11 часов.

«Ловчен» отправляется в ночь, «Тара» - в день. Путешественники рекомендуют выбирать второй вариант, чтобы вдоволь насладиться красотами двух стран во время долгой дороги.

Стоимость проезда на стандартном сидении в первом классе составляет 31,8 евро. Поездка в одну сторону вторым классом обходится в 21 евро. Скидки за покупку билетов туда-обратно не предоставляются. За лежачее место нужно доплачивать. Дети до 6 лет ездят бесплатно. Для пассажиров в возрасте от 6 до 14 лет стоимость билета уменьшается вдвое.

Между первым и вторым классом нет особых отличий. Покупая более дорогой билет, вы проводите весь путь на широком и мягком сидении в просторной кабине. В эконом-классе сидения более жесткие и узкие, а кабина немного меньше по площади. Система кондиционирования установлена в поездах обоих классов, поэтому любая поездка проходит с комфортом.

Билеты можно приобрести только в кассах железнодорожного вокзала. В Белграде это также можно сделать в одном из двух аккредитированных агентств: «Путник Трэвел» или «Wasteels». Продажа билетов в режиме онлайн не производится.

Обратите внимание, что в Черногории за билеты расплачиваются в валюте евро, в Сербии же принимают только динары. Перед поездкой необходимо обменять наличные деньги.

Автобус

Из Черногории в Сербию и обратно регулярно курсируют комфортабельные автобусы. Они отправляются из Будвы, Подгорицы и Бара.

По расписанию автобус проводит в пути 12 часов. Многие туристы жалуются, что он опаздывает из-за внеплановых остановок. Ехать лучше днем, чтобы посмотреть на природные красоты обеих стран.

Как и в случае с поездом, купить билет на автобус можно только на вокзале. Расписание стоит узнавать там же, оно может меняться в зависимости от сезона.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»