Галина волчек передвигается в инвалидной коляске. Почему Галина Волчек в инвалидной коляске: проблемы со здоровьем и нервная работа худрука Галина волчек на инвалидной коляске что случилось

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Детство

Галина Борисовна дочь известного, всеми любимого режиссера, Бориса Израилевича Волчека. Борис Израилевич - также очень опытный кинооператор, профессор, преподаватель. Он был лауреатом Государственной премии четыре раза по фильмам: «Пышка», «Тринадцать», «Ленин в Октябре», «Мечта», «Убийство на улице Данте». Мать Галины Борисовны Вера Исааковна Маймина – сценарист.

Свое детство юная Галина провела за книжками. Она читала много, училась говорить с интонацией. По сути, была «серой» мышкой. На голове у Галины были вечные две косички. Из школы она приносила одни грамоты. Родители гордились ею. Особенно мама. Она всем хвасталась, какая у нее дочка молодец. Ввиду этого с мамой назревал конфликт. Она не совсем понимала или просто не хотела понимать, что личность и сущность человека формируется намного раньше.

Именно поэтому вскоре Галина Борисовна поменяла свою фамилию, стала Волчок. Но через много-много лет поняла, что это все бред и идиотизм. Снова вернула себе прежнюю фамилию.

Конечно, детство, проведенное за чтением книг, дало свои результаты в выборе профессии. Отец хотел, чтобы Галина училась в Литературном институте. Но лишь сама Волчек знала, что хочет учиться только во МХАТе. Галина Борисовна все-таки воплотила в жизнь свою мечту, окончив школу-студию МХАТ.

Театр

После окончания учебы она совместно с Олегом Ефремовым, который и предложил эту идею, Игорем Квашей, Лилией Толмачевой, Евгением Евстигнеевым организовали свой театр, который назвали «Современник». Волчек становится главным режиссером своего театра, а впоследствии и художественным руководителем.

Галина Волчек. «Наедине со всеми»

«Двое на качелях» - первая работа Волчек, которую она ставит в роли режиссера. Этот спектакль был обречен на успех. На протяжении тридцати лет пьеса входит в программу театра, потому что пользуется огромным успехом у зрителя.

Далее следуют режиссерские работы: «На дне», «Вишневый сад», «Три сестры», «Крутой маршрут», Пигмалион», «Обыкновенная история», его позже назовут одним из лучших спектаклей режиссера Волчек. За него она получила Государственную премию СССР. Работа «Три товарища» стала настоящим прорывом на российской сцене.


Были прекрасные работы: «Принцесса и Дровосек», «Свой остров», «Погода на завтра», «Плаха», «Звезды на утреннем небе», «Смерть и дева» и не только эти, но и многие другие спектакли, поставленные легендарной Галиной Борисовной Волчек.

Молодой режиссер Галина Борисовна первая соединила культуры США и СССР. Она ставит в Хьюстоне спектакль «Эшелон». Премьера прошла в театре «Аллей».

Галина Волчек на видео

Когда проходили Игры доброй воли в Сиэтле, Волчек показывает два спектакля: «Крутой маршрут», «Три сестры».

Волчек гастролирует по миру со своими работами. В Нью-Йорке со своей труппой режиссер проводит много времени. Они показывают свои выступления на Бродвее. Эти гастроли театра стали самыми престижными наградами в области драматического театра Drama desk award. Причем, эта премия не присуждалась ни разу американскому театру.

Галина Борисовна пользуется особой популярностью за границей. Ее приглашают ставить спектакли в театрах Германии, Финляндии, США, Венгрии, Польши.

Также Волчек преподавала, на протяжении многих лет, за рубежом.

Кино

Галине Борисовне предлагают также и роли в кино. Все роли ее второстепенные. Она снимается в фильмах: «Дон Кихот», «Грешный ангел», «Строится мост», «Первый курьер», «свой», «Король Лир», «Моя судьба», «Уникум» и многих других картинах.

Личная жизнь Галины Волчек

В жизни Волчек Галины Борисовны было два официальных супруга. Первый муж Евгений Евстигнеев. Она родила актеру сына Дениса, который пошел по пути известной матери, став кинорежиссером. Волчек с особой любовью говорит о сыне: «Сын для меня – тема особая, – говорит Галина Борисовна. – Так сложились наши отношения, что он мой главный советчик, самый строгий зритель и судья. Не могу выпустить спектакль, пока его не посмотрит Денис».

Вторым супругом Волчек стал профессор Строительного института, доктор технических наук Марк Юрьевич Абелев.

После был гражданский брак, в котором она прожила десять лет. Галина Борисовна сделала для себя вывод: "Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру. Театр перемолол меня в своей мясорубке настолько, что соединить его с чем-то еще было бы неестественно". Галина Борисовна живет и работает в Москве.

Награды

Галина Борисовна имеет несколько орденов: «За заслуги перед Отечеством», «Дружбы народов», «Трудового Красного Знамени».

Волчек заслуженная артистка РСФСР, народная артистка СССР, РСФСР. Она была награждена Государственной премией СССР за спектакль «Обыкновенная история». Имеет премию «Своя колея», две премии «Олимпия», «Звезда театра». Волчек является академиком Российской академии кинематографических искусств «Ника».

Галина Борисовна поставила более тридцати спектаклей.

Актриса и режиссер в одном лице, не один раз была членом жюри КВН, председателем жюри «Кинотавр-2005».

В этом году Галина Борисовна отметит 85-летие. Известно, что у Волчек большие проблемы со здоровьем, а именно – с позвоночником. Известная актриса и театральный деятель страдает межпозвоночной грыжей. Это произошло в том числе из-за лишнего веса, который давит на межпозвоночные диски, создавая невыносимую боль и мешая двигаться без поддержки. Особенно остро болезнь начала проявлять себя с 2014 года.

Почему Галина Волчек на инвалидной коляске?

На панихиду по Нине Дорошиной художественного руководителя театра «Современник» Галину Волчек привезли в инвалидном кресле. Черные очки и траурный платок добавляли скорбности и без того далекой от цветущего вида актрисе и режиссеру. Она казалась изможденной и больной.

Галина Борисовна в этом году будет отмечать 85-летие. Она старше всех ведущих артистов «Современника» – Лии Ахеджаковой, Валентина Гафта, Марины Нееловой. И пережила всех, с кем начинала строить «Современник» – Нину Дорошину, Олега Табакова, Олега Ефремова. Но с годами ей все труднее руководить, ставить спектакли, оставаться в строю.

У Галины Волчек большие проблемы со здоровьем. Многие, впервые увидев ее в инвалидном кресле, даже шептались, что знаменитый режиссер парализована. На самом же деле у нее серьезные проблемы с позвоночником – межпозвоночная грыжа. Волчек – дама с формами, поэтому вес ее тела давит на межпозвоночные диски, создавая невыносимую боль и мешая двигаться без поддержки. При этом с 2014-го года болезнь, как говорят в театре, прогрессирует.

Волчек уже несколько раз была в реанимации

Волчек наблюдалась у доктора Ильи Пекарского – одного из самых известных вертебрологов и спинальных хирургов в Израиле и мире, который в свое время лечил Евгения Плющенко. Но от операции Галина Борисовна отказалась. Ведь все, кто знаком с этой проблемой, знают, что операции на позвоночнике – одни из самых опасных. Проводится МРТ, и только если оказывается, что грыжа сдавливает спинной мозг или его корешки, назначается хирургическое вмешательство, но и оно не гарантирует 100-процентного успеха. А Волчек прооперироваться мешает больное сердце. Стоит заметить, что постоянные стрессы и нервы в жизни худрука и режиссера привели также к проблемам легких и к гипертонии.

За последние годы Волчек несколько раз попадала в реанимационное отделение с различными диагнозами. Должность художественного руководителя сложного творческого коллектива ежедневно приносит стрессы и нервные ситуации. Отсюда и гипертонические кризы, и нарушения сердечного ритма. Остается только надеяться, что волевой характер Галины Борисовны поможет ей не сдаваться и победить болезнь.


Жизнь Галины Волчек неразрывно связана с театром «Современник» вот уже более 60 лет. Люди, не знающие Галину Борисовну лично, иногда называют ее Железной леди. Коллеги, друзья и родные уверены: она очень ранимый, тонко чувствующий человек. В ее жизни было два замужества, несколько романов и одно заблуждение.

Галина Волчек



Она страстно мечтала о театре. Верила, что сможет достичь своей мечты и боялась. Некрасивая, толстая, очень закомплексованная девочка в смешном костюме. Тем не менее она подала документы в Школу-студию МХАТ.



Мама же уговорила ее поступать еще и в Щукинское училище. Здесь, во время единственного прослушивания, вся приемная комиссия хохотала до слез, слушая басню в исполнении Волчек. Ей тут же объявили о зачислении, а она расплакалась и убежала.



Ее зачислили в Школу-студию МХАТ, мечта о театре стала на шаг ближе. В 1955 она окончила курс Александра Карева, а уже в 1956 была образована Студия молодых актеров. Их было семеро, стоявших у самых истоков театра-студии «Современник»: Галина Волчек, Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша, Олег Табаков, Виктор Сергачев, Олег Ефремов. Позже к ним стали присоединятся и другие выпускники МХАТовской школы.

Евгений Евстигнеев



Галина Волчек была влюблена в Евгения Евстигнеева. Он странно одевался, мог удивить окружающих деревенскими манерами и выражениями и игрой на нескольких музыкальных инструментах.

Роман развивался стремительно, в 1955 году Галина Волчек и Евгений Евстигнеев стали мужем и женой. В семье Галины Борисовны ее мужа сразу не приняли, считали, что дочь достойна большего, чем бывший рабочий из Нижнего Новгорода, пусть даже талантливый. Молодая семья перебралась на съемную квартиру, в 1961 родился сын Денис.


Галина Волчек и Евгений Евстигнеев в спектакле «Голый король» по пьесе Е.Шварца. Театр "Современник". / Фото: twitter.com

Супруги были счастливы целых 9 лет. А потом Галина Волчек узнала об измене мужа, собрала его чемодан, передала его Лилии Журкиной, сказала лишь: «Вам с Женей теперь никого не надо обманывать». И осталась одна с ребенком.

Она сумела сохранить теплые отношения с Евгением Евстигнеевым. Он же через 25 лет после разрыва обвинил ее в том, что она из-за своего максимализма сломала ему жизнь. Галина Борисовна успокаивала Евстигнеева, беспокоясь за его сердце. Но сама говорила: «Я не умею быть второй. И даже первой не умею. Только единственной...»

Марк Абелев


Встреча с Марком Абелевым была чистой постановкой со стороны Игоря Кваши. Когда-то Галина познакомила его с женой, Татьяной Путиевской.

Марк очень быстро стал нужным и важным человеком в жизни Галины и ее пятилетнего сына. Все ее страхи о ревности Дениса к отчиму, о сложностях во взаимоотношениях чужих людей развеялись в тот же миг, когда сын спросил, может ли называть Марка Юрьевича папой. Галина Борисовна объяснила мальчику, что папа у него уже есть, и отец может быть только один, но установившимся отношениям между двумя любимыми мужчинами, несомненно, порадовалась.


Снова ее не покидало ощущение полета, когда от любви просто кружится голова. Но счастье омрачалось вспышками ревности со стороны Марка Юрьевича и нежеланием каждого из супругов отдавать другому пальму первенства.

На одной территории сошлись две сильные личности, два лидера, два таланта. Абелева задевало, когда его представляли как мужа Галины Волчек, хотя сам он был вполне самостоятельной и яркой личностью. И этот брак распался.

Заблуждение



Было в ее жизни и одно заблуждение. Когда он заболел, она летела к нему в больницу, а он обещал, клялся, убеждал. И просто не выполнил свои обещания.

Галина Борисовна не называет в интервью его имени, но сама обманывать и изворачиваться не захотела: слишком честна и прямолинейна она для отношений с женатым человеком. Впрочем, это ему нужно сожалеть о потере любви.

Раба театра


Так ее поздравляли в "Современнике

Галина Борисовна приняла решение жить одна. Сын уже вырос, у него своя семья. Он талантливый и достаточно закрытый человек. Галина Борисовна, будучи мастером коммуникаций, сокрушается по поводу отсутствия у сына тяги к открытости и общению. Он же утверждает, что они с мамой просто очень разные. Он привык, как и его отец, держать все в себе.



Главным в ее судьбе остается «Современник». С ним связаны все ее надежды, планы, перспективы. Галина Борисовна Волчек не живет воспоминаниями, не сожалеет о своих прошлых поступках. Она говорит о театре, как о мясорубке, которая ее перемолола. И не представляет своей жизни без «Современника»

У нее множество творческих задумок и режиссерских идей. И главное – силы, желание и возможности их реализовать.

Галина Волчек стала рабой театра, первый руководитель "Современника" на склоне лет тоже остался один.

На панихиду по Нине Дорошина худрука театра "Современник" Галину Волчек привезли в инвалидном кресле. Черные очки и траурный платок добавляли скорбности и без того далекой от цветущего вида актрисе и режиссеру. Она казалась изможденной и больной.

Галина Борисовна в этом году будет отмечать 85-летие. Она старше всех ведущих артистов "Современника" – Лии Ахеджаковой, Валентина Гафта, Марины Нееловой. И пережила всех, с кем начинала строить "Современник" – Нину Дорошину, Олега Табакова, Олега Ефремова. Но с годами ей все труднее руководить, ставить спектакли, оставаться в строю...

ПО ТЕМЕ

У Галины Волчек большие проблемы со здоровьем. Многие, впервые увидев ее в инвалидном кресле, даже шептались, что знаменитый режиссер парализована. На самом же деле у нее серьезные проблемы с позвоночником – межпозвонковая грыжа. Волчек – дама с формами, поэтому вес ее тела давит на межпозвоночные диски, создавая невыносимую боль и мешая двигаться без поддержки. Причем с 2014-го года болезнь как говорят в театре, прогрессирует.

Волчек наблюдалась у доктора Ильи Пекарского – одного из самых известных вертебрологов и спинальных хирургов в Израиле и мире, который в свое время лечил Евгения Плющенко. Но от операции Галина Борисовна отказалась. Ведь все, кто знаком с этой проблемой, знают, что операции на позвоночнике – одни из опасных. Проводится МРТ, и только если оказывается, что грыжа сдавливает спинной мозг или его корешки, назначается хирургическое вмешательство, но и оно не гарантирует 100-процентного успеха. А Волчек прооперироваться мешает больное сердце. Стоит заметить, что постоянные стрессы и нервы в жизни худрука и режиссера привели также к проблемам легкими и к гипертонии.


19 декабря исполняется 85 лет народной артистке СССР, актрисе, режиссеру, педагогу Галине Волчек. В театральных кругах ее называют Железной Леди – в работе она строга и требовательна, зато в ее профессионализме не сомневается никто. Она достигла немалых высот в своем деле, правда, ради этого ей пришлось пожертвовать личным счастьем…



Галина Волчек родилась в 1933 г. в Москве в семье известного режиссера и оператора Бориса Волчека и киносценариста Веры Майминой, поэтому ее путь был предопределен с самого детства. Всего через год после окончания Школы-студии МХАТ она вместе с другими актерами – Евгением Евстигнеевым, Олегом Ефремовым, Игорем Квашой, Олегом Табаковым и Лилией Толмачевой – организовала «Студию молодых актеров», впоследствии преобразованную в театр «Современник».





Актерская карьера Галины Волчек длилась недолго – в конце 1950-х гг. она выходила на театральную сцену в качестве актрисы, но с 1962 г. занялась режиссерской деятельностью, и с тех пор все силы отдавала только ей. В последний раз она сыграла в спектакле «Кто боится Вирджинии Вульф» в 1984 г., и на этом ее актерская карьера в театре завершилась. А вот в кино Галина Волчек периодически появляется. Ее кинодебют состоялся в 1957 г., и с тех пор ей часто поступали предложения от режиссеров. Правда, как правило, это были эпизодические роли. Но каждый свой эпизод она превращала в шедевр. Чего только стоят ее Волчица в фильме-сказке «Про Красную Шапочку» и подруга Бузыкина в «Осеннем марафоне»! Правда, сама она считала, что ей предлагали очень однообразные роли «всяких полумонстрих», реализовать свой творческий потенциал в таких условиях просто невозможно, поэтому она решила оставить кино.





В качестве кинорежиссера Галина Волчек начала с экранизаций своих театральных постановок, а затем снимала фильмы и по оригинальным сценариям – «Эшелон», «Крутой маршрут» и др. Однако на первом месте для нее всегда оставался театр, которому она и посвятила всю свою жизнь. В 1972 г. она стала главным режиссером театра «Современник», а в конце 1980-х – его художественным руководителем. Ее также называли первым театральным режиссером, прорвавшим «культурную блокаду» между СССР и США – в 1970-х гг., в самый разгар холодной войны, она поставила несколько спектаклей по русской классике в американских театрах, в том числе и на Бродвее, преподавала в Нью-Йоркском университете. «Современник» стал первым из небродвейских театров обладателем престижной премии «Drama Desk Award».





Галине Волчек пришлось многое принести в жертву любимому делу. В том числе и личное счастье. Официально она была замужем дважды. Первым ее мужем стал знаменитый актер Евгений Евстигнеев – с ним она прожила 9 лет и родила сына Дениса, который тоже стал режиссером. Из-за неверности мужа этот брак распался. Второй брак с ученым Марком Абелевым тоже продлился около 9 лет. Позже Галина Волчек призналась в том, что ее свекровь была абсолютно права, упрекая ее в том, что для нее ничего не существует, кроме театра: «Увы, мое абсолютное погружение в театр сильно мешало нашей жизни. Марк ревновал, переживал. Да и публичность моей профессии добавляла дискомфорта – очень сложно самодостаточному мужчине постоянно чувствовать себя как бы на вторых ролях… В общем, недодавала я Маркуше того, что необходимо в семейной жизни, театр забирал меня всю, без остатка ».





О еще одних отношениях, растянувшихся на 10 лет и не завершившихся браком, Галина Волчек и вовсе предпочитает не вспоминать. После этого она решила полностью посвятить себя работе, сделав вывод, что сочетать активную театральную деятельность и семейные заботы просто невозможно. Тем более, к работе она всегда относилась фанатично – на 17-й день после рождения сына уже вернулась в театр. Позже Галина Волчек признавалась: «В результате этого опыта окончательно осознала: семейная жизнь в ее обычном понимании для меня исключена. По ней бульдозером проехался мой театр… Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру ».



Первой режиссерской работой Галины Волчек была постановка пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Впоследствии она не сходила со сцены «Современника» более 30 лет и стала для режиссера знаковой. Она объясняла: «Для того чтобы рассказывать со сцены о человеческих отношениях, надо уметь их анализировать, даже препарировать. И самый лучший предмет для исследования – ты сам. Свою личную жизнь однажды я сформулировала так: у меня было два замужества, несколько романов и одно заблуждение, причем все длилось подолгу. Но и помимо любви, вся моя жизнь, и сейчас не меньше, чем в юности, тоже своего рода качели ».





К сожалению, всех выдающихся актеров, с которыми Волчек начинала работать в «Современнике», уже нет в живых – Олега Ефремова, Нины Дорошиной, Евгения Евстигнеева, Олега Табакова. Галина Волчек старше всех ведущих актеров-старожилов театра – Валентина Гафта, Марины Нееловой, Лии Ахеджаковой. С годами ей самой все труднее было руководить театром и оставаться в строю.





В последние годы режиссера все чаще подводит здоровье. Когда она впервые появилась на публике в инвалидном кресле, ее поклонники забили тревогу, решив, что она парализована. Как оказалось, на самом деле у нее серьезные проблемы с позвоночником, и без поддержки ей сложно передвигаться. Уже 4 года болезнь прогрессирует. А постоянные стрессы спровоцировали еще и проблемы с сердцем и давлением. При этом даже в таком состоянии Галина Волчек продолжает посещать творческие вечера и светские мероприятия.





Всю жизнь Галина Волчек очень тепло отзывалась о своем первом муже: .

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»