Эссе почему я хочу учиться в мба. Нужен ли MBA в IT. Прыгнуть выше головы

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Если вы не обладаете навыками вдумчивого чтения деловой литературы и способностью самостоятельно понимать прочитанное и превращать в инструменты собственного стратегического процесса, и вам не жаль 60 000 евро, то можно и нужно идти учиться по программе MBA .

На высшую квалификационную ступень в области профессионального менеджмента обычно готовы шагнуть люди, которые созрели не только в моральном и профессиональном планах, но и финансово.

Что такое MBA

Родина современной модели бизнес-образования - США. Бизнес-школы, где можно получить степень MBA - мастера делового администрирования (Master of Business Administration) - создаются в основном при университетах. Программы MBA бывают двух видов: одни готовят управленцев по специализациям, другие - менеджеров широкого профиля.

В набор общих дисциплин входят экономика, менеджмент, маркетинг и управление финансами. Обучение построено, в основном, на изучении конкретных бизнес-ситуаций - кейсов. Стоимость обучения варьируется от 20 000 до 60 000 евро, в зависимости от срока (1 или 2 года) и формы обучения.

Ежегодно известные издания с мировым именем, такие как Financial Times и US News, публикуют рейтинги популярности бизнес-школ.

Российские студенты заинтересованы в поступлении в Insead, LBS, Stanford, Chicago Booth, IE Business School, Wharton, Kellogg и Harvard. Лидеры российского бизнес-образования - МИРБИС, Высшая Школа Бизнеса МГУ им. Ломоносова, Московская школа управления Сколково.

«Самые известные и престижные вузы, преподающие MBA-программы, конечно, находятся за границей. Российские школы пока только перенимают их опыт», - комментирует ситуацию Лора Буромская, руководитель отдела рекрутмента московского офиса холдинга АНКОР .

В условиях экономического спада резко увеличилось число заявок на онлайн-программы МВА.

Зачем это нужно?

1. МВА - это повышение капитализации профессии.
2. Неотъемлемая часть обучения - деловые связи (networking). Учиться на МВА идут в основном для того, чтобы выйти на нужные контакты в бизнес-среде, получить возможность поучаствовать в каком-нибудь интересном проекте.
3. Кроме того, обучение в бизнес-школе дает глубинное видение законов функционирования бизнеса и понимание отдельных бизнес-процессов.

А кто студенты?

Большинство студентов (80%), пришедших за МВА-образованием - это либо собственники бизнеса, либо топ-менеджеры. Остальная часть - это молодые люди, для которых важен сам факт наличия диплома МВА.

«...МВА - не цель, это только инструмент, который в последнее время получают все кому не лень. Что изрядно подпортило репутацию МВА как программы. Наличие МВА не делает человека универсальным, и не повышает резко его стоимость как кандидата. Это все мифы. Кстати, бесцельно получать МВА ради самой корочки - это страшный моветон», - говорит руководитель отдела по поиску и подбору постоянного персонала кадрового агентства Coleman Services Андрей Чулахваров.

Очевидно, что МВА действительно сложно применить, не управляя финансовыми потоками и стратегией компании.

Опыт первичен - диплом вторичен

Не спорим, диплом МВА способен украсить любую трудовую книжку. Однако, главными критериями при отборе кандидата на вакансию топ-менеджера по-прежнему остается опыт работы в компаниях с высоким уровнем корпоративной культуры и высокими управленческими стандартами, а также пройденный карьерный путь.

«MBA нужен только тем, от кого ожидается General Management (то есть генеральные директора). Да и то, при выборе между кандидатом, который имеет успешный профессиональный опыт, и тем, у кого есть MBA, выберут первого. Для серьезных работодателей МВА значительной роли не играет и воспринимается как преимущество, не более того. Для тех, кто пишет «наличие МВА критично» - это показатель незрелости и непонимания целей...», - говорит Андрей Чулахваров.

Но и у этого правила есть исключения.

«Наличие MBA может быть достаточно важным и даже необходимым для кандидатов, претендующих на руководящие позиции, к таким соискателям работодатели действительно могут предъявлять это требование. По популярности чаще можно встретить MBA-образование среди менеджеров финансового/банковского сегмента, общего менеджмента или, в последнее время, стратегического. Но пока нет достоверной информации по эффективности использования такого образования или явной статистики спроса на кандидатов, имеющих степень MBA. Такие требования стали появляться, например, для бизнес-ассистентов при работе с топ-менеджерами и учредителями, поскольку они вовлечены в деятельность всей компании, и им важно понимать особенности бизнес-процессов в организации. Или для функциональных менеджеров при реорганизациях в компаниях», - комментирует Лора Буромская .

Плюсы и минусы

Налицо противоречие: директора сетуют на отсутствие квалифицированных управленцев, готовых взять на себя ответственность, но в тоже время боятся доверить менеджеру с дипломом МВА самостоятельный фронт работ.

Эффект от бизнес-образования есть тогда, когда руководство компании открыто к принятию мирового опыта. Со своей стороны менеджер должен уметь не ломать уже сложившуюся бизнес-среду.

О рисках работодателя говорит Лора Буромская :

«Разумеется, выпускники MBA способны стимулировать позитивные изменения в бизнесе: они знакомы с новейшими достижениями в своей области, у них шире кругозор. Важно только помнить, что теоретические знания и практический опыт - это не одно и тоже. Для работодателя эти знания могут легко превратиться в большую проблему, когда новый сотрудник начнет давать бесконечные "умные" советы, вместо того, чтобы решать конкретные задачи. Кроме того, взять такого человека в качестве руководителя тоже риск. Его решения, базируясь только на теоретической подготовке, могут оказаться ошибочными, что отразится на всем коллективе и на результатах работы компании».

Отличие российского МВА от западного

По мнению самих студентов от бизнеса, лучше, конечно, учиться в западных бизнес-школах - и качество преподавания выше, и преподаватели, по большей части, - практики.

Зато, по причине кризиса, в российских бизнес-школах наборы студентов сильно упали, и, поэтому, требования к вступительным экзаменам стали менее жесткими.

Вот комментарий Лоры Буромской : «МВА в России пока молод и носит более академический характер по сравнению с западными странами. В России это связано со сложностью в привлечении грамотных педагогов из бизнеса. Помимо этого, поступить в западную школу намного сложнее, чем в российскую, так как иностранное образование требует значительно больше, чем просто заплатить деньги, - высокий конкурс, внедрение в новую культурную среду, полная погруженность. В отличие от российского, где конкурс зачастую символичен, и отбор идет скорее по материальному и языковому фактору. Отчасти еще и поэтому западное образование у нас ценится выше.

Но важно отметить, что западное обучение очень оторвано от реалий нашего рынка. Люди, проучившиеся за границей несколько лет и вернувшиеся в Россию, совсем не знают рыночную ситуацию. У российских школ такой проблемы нет, и в этом их главное преимущество».

Наталья Шишкина

Полезны ли MBA-программы, что дает диплом магистра делового администрирования тем, кто работает в IT? Мы спросили выпускников американских, британской, испанской и норвежской бизнес-школ.

В закладки

Остап Гулько, бизнес-аналитик DataArt , Львов

IE Business School, Испания

Остап Гулько (в шляпе) с однокурсниками из IE

Выбор школы

Когда я решил подавать документы, мне было 28 лет, у меня уже был довольно серьезный опыт в корпоративном мире, и будущее выглядело прогнозируемым. Захотелось попробовать себя в другой роли, отрасли, а если повезет, - стране.

Я искал годичную программу full-time с хорошими отзывами. Согласно рейтингу Financial Times, IE Business school входит в десятку лучших в мире, кроме того, была возможность закончить программу, совместную с MIT. Когда узнал, что помимо прочего, получил стипендию на 40 % стоимости обучения и льготный кредит на 20 % - выбор был очевиден.

Впечатления

Порадовали качество образования, гибкая структура программы и упор на мультикультурное разнообразие - отличная смесь. Из недостатков: школа молодая, бренд пока уступает именитым американским учебным заведениям, а расположение в Испании накладывает отпечаток на процесс трудоустройства: большое значение приобретают локальный опыт и гражданство Евросоюза. Поэтому я с самого начала был настроен на возвращение в консалтинг в Москве или Киеве.

IE считается самой сильной бизнес-школой в Европе именно по части обучения предпринимательству. Она заточена под работу с высокими технологиями и венчурный капитал, многие выпускники уходят пилить свои стартапы, над которыми начинают работать еще в школе, или присоединяются к уже существующим.

Во многом MBA - уникальный опыт. Никакие книги и вебинары не научат тебя работать с ребятами из 55 стран с самым разным бэкграундом. Инструктор-морпех из Калифорнии, серийный предприниматель из Сан-Паулу, спец по борьбе с эпидемиями, работающая в ООН. Список можно продолжать. Все участники процесса, как писали в советских газетах, люди интересной судьбы.

Главное, что я приобрел, наверное, бесстрашие. Из-за жутких нагрузок, когда нужно успеть все в срок, повышается толерантность к риску. Ты учишься жить в атмосфере неопределенности, характерной для современного VUCA-мира.

После выпуска

Работу я нашел через два месяца после выпуска, а активный поиск начал еще во время учебы. В школе есть центр трудоустройства c отраслевыми консультантами, а ближе к концу учебного года проходит ярмарка вакансий. Инвестиции в обучение окупились приблизительно через три года - доход после выпуска подскочил где-то в два раза.

В MBA-тусовке есть расхожая шутка, что правильный ответ на любой вопрос - “it depends”. Да, степень от хорошей школы открывает много дверей, но войти в них предстоит самому, диплом сам по себе - не серебряная пуля. Вы можете многое попробовать, терпеть неудачи, менять приоритеты, искать то, что подходит лично вам, благо кастомизация обучения это позволяет.

Сейчас часто говорят о феномене свитчеров - людей, приходящих в IT-сферу извне. Иногда с негативной коннотацией, что отчасти оправдано нехваткой навыков и знаний, нужных, чтобы сразу включиться в работу.

В свою очередь, человеку с техническим бэкграундом сложно перейти на управленческую должность, ввиду отсутствия бизнес-знаний и коммуникативных навыков. MBA - стрессовый, но эффективный способ закрыть пробелы за относительно короткий промежуток времени.

Ярослав Дятчик, директор офиса DataArt , Люблин

University of Illinois, США

Ярослав (крайний справа) на вручении диплома

Выбор школы

Я окончил политехнический институт, но, начиная с 2005 года, фокус деятельности все больше сдвигался в сторону бизнеса. Многие решения принимал интуитивно, без фактического анализа. Но мне хотелось более детально понимать процессы, изучить методы и инструменты, которые смогли бы помочь принимать верные решения.

К выбору программы MBA подошел прагматически - проанализировал рейтинги, рекомендации, преподавателей, цены. Поскольку я уже имел опыт в IT, старался найти наиболее обширный курс, без привязки к конкретной отрасли.

Впечатления

Трудно сказать, насколько удачным был мой выбор - нет реальной возможности самому оценить программы других университетов. Мне понравился интердисциплинарный подбор лекторов: от академических преподавателей до чистой воды практиков из различных областей. К минусам отнес бы подход американских преподавателей к передаче знаний: всегда чувствовал, что они делятся необходимым минимумом, многое оставалось за кадром.

Я не подсчитывал, как быстро MBA себя окупил. Думаю, важно, чтобы то, что мы делаем и чему учимся, приносило удовольствие, вызывало интерес, генерировало новые идеи.

Могу определенно сказать, что программа MBA позволила упорядочить понятия и систематизировать подход к работе. Не следует рассматривать MBA как полный курс, скорее, это некое обобщение, которое открывает тебе новые горизонты.

MBA будет прекрасным дополнением к любому образованию, вне зависимости от отрасли, если вы не экономист. Кроме того, в индустрии разработки ПО нет чистого IT, каждое решение относится к конкретной области бизнеса: финансам, туризму, здравоохранению и т. п.

Более глубокое понимание происходящих в бизнесе процессов позволяет взглянуть на свою работу, приоритеты и цели в несколько иной перспективе. Во многом это умение недооценено, далеко не каждый может выйти на новый уровень абстракции и оценить свои действия со стороны.

Мария Кузенкова, бизнес-аналитик DataArt , Воронеж

Saint Mary"s University of Minnesota, США

Выбор школы

Когда я задумалась о получении MBA, у меня уже было высшее математическое образование. Два года я проработала в крупной российской IT-компании, но поняла, что для дальнейшего карьерного роста не хватает бизнес-образования.

К тому же, на тот момент я уже несколько раз побывала в США, и мысль, что я хотела бы переехать туда, не оставляла. MBA в Штатах было хорошей возможностью, с одной стороны, получить необходимые знания, с другой - пожить там достаточно долго, чтобы понять, хотела бы я остаться насовсем. В случае выбора в пользу в Америки, у меня был бы американский диплом, что повысило бы шансы найти достойную работу.

Я выбрала Saint Mary"s University of Minnesota в небольшом городке Рочестер, поскольку он находится в непосредственной близости от городка, в котором я по обмену училась в школе и где у меня много друзей и знакомых. Вторым пунктом в пользу этого университета была относительно низкая стоимость обучения по сравнению с другими программами.

Впечатления

Я осталась очень довольна университетом и программой. Большинство преподавателей работали на руководящих должностях в крупных компаниях (в основном в Mayo Clinic - градообразующем предприятии Рочестера), поэтому программа была насыщена примерами из реальной жизни.

Мне очень понравилось, что практических занятий было больше, чем теории. К примеру, в качестве дипломной работы я вместе еще с несколькими студентами составляла бизнес-план для небольшой местной благотворительной организации. Особенно приятно было узнать, что многие идеи из разработанного нами бизнес-плана были реализованы и принесли плоды.

Программа MBA не была привязана к IT. Можно было выбирать между Finance, Healthсare Administration, Project Management, Human Resource Management, или же general MBA без привязки к определенной специализации. Я сделала выбор в пользу последней опции и не пожалела. Выбирать узкую специализацию лучше, когда знаешь, в какой именно сфере хочешь работать, а у меня на тот момент еще не было определённости на этот счёт.

Программа MBA дала мне полный комплекс теоретических и практических знаний по менеджменту. Кроме того, она помогла мне усовершенствовать навыки владения устным и письменным английским, получить опыт создания презентаций и публичных выступлений, научила работать в команде и не бояться быть лидером. Но самое главное, на мой взгляд, что я извлекла из обучения, - умение мыслить "out of the box" и решать сложные и нестандартные задачи.

После выпуска

Несмотря на сравнительно низкую стоимость программы, инвестиции по российским меркам потребовались немалые. Но для меня эти вложения окупились с лихвой.

Во-первых, я приняла очень важное для себя решение вернуться на родину. Я поняла, что добиться успехов и изменить свою жизнь к лучшему можно везде, а быть рядом с родными и близкими - бесценно.

Во-вторых, американский диплом MBA помог мне устроиться на работу в России. Полученное образование дало значительное преимущество перед другими кандидатами и возможность выбирать между лучшими компаниями в нашем городе. В результате уровень моих доходов заметно вырос.

Пригодилось ли данное образование в моей текущей профессии в IT? Однозначно. Бизнес-аналитику очень важно понимать законы бизнеса и бизнес-процессы, мыслить глобально и эффективно, иметь навыки общения с топ-менеджментом и командой, уметь проводить воркшопы и презентовать идеи. Полученный опыт помогает мне успешно справляться со всеми стоящими передо мной задачами и быть уверенной в своих силах.

Марина Семилетова, менеджер проектов DataArt , Санкт-Петербург

Выбор программы

Я поступила в программу в 1998 году. Мой диплом называется Master of Business in Science, в России он приравнивается к MBA. Как таковой цели получить MBA у меня не было, был интерес иметь хорошее экономическое образование.

Я получила грант и стипендию от норвежского правительства и поехала учиться в город Будё в университете провинции Нурдланд. После MBA я получила повторный грант еще на два года и продолжила обучение на Advanced Master (это ступень, предшествующая PhD).

Впечатления

Я была довольна выбранной школой и образованием в целом. Оно заметно отличалось от российского - до этого я три года училась в БГТУ (СПб). Самое главное, что я получила, это способность применять теорию на практике. А процессе обучения мы проходили много кейс-стади, и это помогло в бизнесе.

Евгений Веселов, Delivery Manager DataArt , Люблин

Edinburgh Business School, Шотландия

Выбор школы

До MBA у меня за плечами уже были 12 лет работы в индустрии и магистерский диплом направления компьютерных наук. Я задумался об MBA, так как хотел получить новые знания, которые бы помогали делать работу лучше и расти профессионально. Кроме всего прочего, было интересно систематизировать знания и встретить новых людей.

Edinburgh Business School я выбрал, т. к. она была доступна финансово, университет входил в топ-300 в мире и на выходе давал британский диплом.

Впечатления

В целом я доволен программой, получил довольно интересные и практически применимые знания, встретил много новых друзей из разных сфер: юриспруденции, сельского хозяйства, ритейла, финансов, фармакологии. Узнал, что их проблемы очень похожи на наши. Например, если вы думаете, что сложно найти Java-архитектора, вы наверняка не искали высококвалифицированного сварщика. Жуткий восторг вызвали экскурсии на предприятия реального сектора, например, мы посмотрели изнутри, как работает пивзавод.

Евгений Веселов во время экскурсии на пивзаводе

После выпуска

Работу после бизнес-школы я нашел довольно быстро. Через месяц после получения диплома на меня вышли рекрутеры DataArt. В целом, жить и работать стало интереснее. Самое ценное, что мне дала MBA, - умение смотреть на вещи с позиции работающей системы, где каждая деталь может быть важна. При всем этом пришло осознание того, что очень часто приходится рисковать и принимать решения, основываясь на неполной картине мира.

Я думаю, что на позициях в IT уровня Delivery Manager и выше знания, которые дает МBA, просто необходимы. Например, финансовый менеджмент и основы бухгалтерского учета, маркетинг и стратегический менеджмент, основы переговоров и HR. Другой вопрос, что все это можно изучать самостоятельно, вне определенной бизнес-школы, но это будет не так увлекательно и эффективно.

Написать

Вероятно вы слышали много хорошего об MBA (Master of business administration) - о престиже, пользе, эффективности и прочих преимуществах. Я постараюсь не описывать абстрактную пользу, а на основе интервью с шестью выпускниками программ опишу, что дает образование MBA и расскажу что это дало закончившим обучение.

Практические навыки и инструменты

Первое, что дает MBA - это конечно знания, навыки и инструменты, которые можно применять в работе.

Высшее руководство поставило задачу повысить один ключевой показатель. Многочасовое собрание начальников и специалистов и мозговые штурмы не дали особых результатов. Тут мне пришла идея использовать для поиска решений диаграмму Исикавы, которую как раз на обучении проходили. В итоге мы нашли несколько стратегий, которые позже дали хорошие результаты. Это вдохновило меня использовать знания программы MBA.

Павел, руководитель проектов по реконструкции исторических зданий:

Изучал материал, выполнял задания и находил идеи для развития бизнеса. Все пробовал на своих проектах и часто получал положительные результаты. В итоге ряд таких успехов привел к карьерному повышению до руководителя направления. Но отчасти здесь помог и диплом MBA, он добавил немного статуса.

Михаил, владелец ИТ-компании:

Достаточно долго я руководил отделом в ИТ-компании. На MBA пошел повышать свою квалификацию, и в процессе учебы решил открыть собственное дело. Сразу решил, что это будет ИТ-сфера, но нужную нишу не сразу нашел.

Ценнее всего на старте бизнеса были знания об управлении персоналом и созданию команды.

Когда я получала образование MBA, я хотела актуализировать свои знания. Однако по-настоящему мне пригодились эти знания только через несколько лет, когда мою компанию настиг кризис. В тот момент я пересмотрела все материалы по антикризисному менеджменту и поняла, что мой кризис не уникален. У других такое случалось и они выживали. Тогда я составила план действий и работала по нему.

Константин, собственник ИТ-компании и бизнес-консультант:

Я почти каждый месяц посещал всевозможные тренинги и курсы и на MBA пошел учиться чтобы систематизировать свой багаж знаний. В процессе почти все, что мы проходили, пришлось пробовать на практике. В итоге я не только уложил знания в голове, но и приобрел реальные навыки.

Престижный диплом и выгоды от этого

Зачем нужен диплом MBA и престижно ли иметь степень мастера делового администрирования зависит от компании и ее корпоративных традиций. Там, где MBA котируется высоко, обучение даст преимущество.

Андрей за пять лет карьеры в Сбербанке поднялся из низов до руководителя отдела. Поработав некоторое время руководителем, ему захотелось чего-то большего. Он решил пойти учиться на MBA. Главным мотивом было то, что у всех топ-менеджеров банка была степень MBA. Через несколько месяцев после окончания обучения Андрей получил повышение в должности.

Деловые знакомства

Как в очной так и в дистанционной учебной программе вы будете общаться с коллегами и выполнять командные задачи. В очном обучении этого будет больше, в онлайн-обучении - меньше. В любом случае обучение MBA дает возможность расширить круг общения.

Константин, собственник ИТ-компании:

Я успел много с кем пообщаться и познакомиться. У нас регулярно были групповые задания. Также организаторы сделали обязательными решение кейсов сокурсников. Кейсы из моего бизнеса я тоже забрасывал на обсуждение. Таким образом я не только познакомился с людьми, но и узнал их бизнес и даже смог найти партнеров.

Андрей, руководитель отдела в Сбербанке:

Очень оценил кейс-метод. Я учился дистанционно и в процессе мне очень помог «внутренний форум студентов». Я описывал реальные ситуации в своей компании и получал аргументированные советы о том, как действовать. Также активно помогал другим и раскачал свое мышление.

Галина, генеральный директор компании по аутсорсингу бухучета:

Когда моя компания оказалась в кризисе я активно использовала внутренний форум студентов MBA. Я задавала вопросы о моей ситуации, отправляла студентам кейсы и мне сильно помогли. Со стороны мои проблемы были вообще не проблемы. Я очень благодарна сообществу студентов бизнес-школы.

Уверенность при открытии бизнеса

Нужно ли MBA, чтобы открыть свой бизнес? Скорее нет. Многим желающим открыть бизнес хватает знаний и опыта, но не хватает уверенности в своих силах. Полученные на MBA знания и опыт решения кейсов рождают понимание, что бизнес - это «обычная работа». Это не всегда просто, но это может каждый.

Елена, владелица кофейни:

Галина, генеральный директор компании по аутсорсингу бухучета:

Что мне дало МБА? Я стала увереннее на переговорах и на мероприятиях и стала больше продавать. Также я свободнее чувствую себя с зарубежными партнерами из Англии, Китая и Италии и лучше понимаю международный бизнес.

Другие выгоды от MBA

Помимо перечисленных выше целей, вот для чего еще может быть нужна степень MBA:

  • Для работы за границей. В этом случае стоит учиться в зарубежной бизнес-школе или искать программу, аккредитованную AMBA.
  • Для поиска более престижной работы. Например, при переезде из небольшого города в столицу.

Стоит ли получать MBA?

«Классические» MBA программы бывают базовые (General), функциональные (например, в области управления персоналом) и отраслевые (в сфере металлургии, фитнеса и т.п.). Читайте подробнее о том, что такое MBA .

Как правило, подобное обучение длится 1,5 - 2 года и подробно разбирает все аспекты управления бизнесом. Стоимость обучения существенно зависит от уровня бизнес-школы и от формата занятий (дистанционно всегда дешевле).

Информация о работе:

Дисциплина: для MBA

Тип работы: Эссе

Зачем мне нужна программа МВА

Фрагмент текста

На данный момент я считаю себя специалистом с достаточно высокими лидерскими и управленческими качествами, однако образование, полученное по программе МВА, должно помочь мне свободнее ориентироваться не только в отечественных, но и в международных методиках управления. Благодаря данной учёбе я рассчитываю приобрести опыт в создании профессиональной управленческой команды, способной оценить эффективность деятельности бизнес-структур, и в управлении такой командой.Популярность программ МВА во всем мире свидетельствует о подготовке по данному направлению управленческого персонала высокого профессионального уровня. Исходя из практического опыта многих людей, я уверена, что, уже имея высшее образование и небольшой опыт работы в сфере бизнеса, я смогу получить более разносторонние и глубокие знания как в области управления, так и в сфере делового администрирования. Основы бизнеса и менеджмента я смогу изучить детально благодаря планомерной подготовке итогового проекта и стажировке в различных компаниях. Современный интеграционный процесс наряду с процессом глобализации требует от специалистов применения разносторонних знаний, моей непосредственной компетенцией является обеспечение управленческой деятельности. Именно эта сторона профессиональной деятельности управленца позволяет мне по достоинству оценить существующие тенденции, а участие в стажировках даст возможность определить все достоинства и недостатки управленческой деятельности на конкретных предприятиях для выработки рекомендаций по их совершенствованию. Бизнес-образование, полученное по программе МВА, поможет мне успешнее вести управленческую работу благодаря новым знаниям, практическим умениям и навыкам. Систематизация знаний и, соответственно, мышления, приведёт к несомненному успеху.

Показать еще Хочу такую!

Похожие работы:

    «Левиафан» был издан в 1651 году в Париже в роялистской среде, но после этого Т. Гоббс сразу же вернулся в Англию (т. е. перешел из лагеря роялистов к республиканцам). В 1658 году О. Кромвель умер, и в Англии было восстановлено королевское правление (к власти снова пришли роялисты). Речь зашла о политическом запрете «Левиафана» и признании Т. Гоббса опасным для государства человеком («атеистом»). Только заступничество короля (бывшего студента Т. Гоббса) спасло тогда опального философа. Но после смерти Т. Гоббса в 1669 году книга все-таки была запрещена в Англии. Т. Гоббс сначала издал свою книгу на английском языке (в 1651 год), и это означало, что она была написана для соотечественников, уже десятилетие сражавшихся друг против друга. В 1668 году (за год до смерти) Т. Гоббс перевел и издал книгу в Амстердаме на латинском языке, который в то время был международным научным языком. Именно благодаря латинскому переводу книга и стала всемирно известной. Хорошо известна фраза Т. Гоббса, что «вместе с ним родился и его близнец – страх»4Робин К. Страх. История политической идеи. М.: Прогресс-традиция, 2007. С. 43., но все-таки подлинным временем, когда Т. Гоббс сформулировал идею страха как главного мотива политической деятельности, были годы гражданской войны в Англии. Что касается самого автора «Левиафана», то его жизнь находилась под угрозой с выходом этой самой книги. Так идеи Т. Гоббса материализовались в его собственной жизненной ситуации. К. Робин, английский исследователь, называет Т. Гоббса «провидцем», который был «первым теоретиком, увидевшим и стимулировавшим потенциал политического страха», показывая, как «страх нуждался в помощи элит, законов, институтов и образования»5Робин К. Страх. История политической идеи. М.: Прогресс-традиция, 2007. С. 40… В какой-то момент Т. Гоббсу пришлось все это пережить самому. ВОЙНА ВСЕХ ПРОТИВ ВСЕХИсследователи и комментаторы «Левиафана» дружно предлагают начать рассмотрение содержания с «мысленного эксперимента», т. е. с вопроса «представим, что никакого государства не было бы, то, как бы тогда жили люди?»6Огурцов А. П. Томас Гоббс и Левиафан тотальной власти // Метафизика.

    Необходимость защиты огромной территории и противостояния суровым природным условиями всегда побуждало русский народ объединяться. Так, для того, чтобы удержать какую-либо территорию русским людям всегда приходилось за нее сражаться, что сделало их заранее ожесточенными ко всему «иноземному», незнакомому, к другим народам – ко всему, что может сулить собой угрозу, что порождает первую противоречивость русского характера. Отсюда вытекает стремление к самостоятельности, которое, однако же, без объединения в целях защиты было невозможно. Одной из предпосылок объединения русских землей вокруг единого центра во избежание нападок со стороны кочевых народов, в IX веке стала религия – православное христианство, на основе которого возникла Киевская Русь – сильное государство, союз различных самостоятельных княжеств вокруг Киева. Однако, на протяжении всей истории российского государства, несмотря на превалирующую роль православия (в качестве основной религии), на огромной территории нашей страны всегда были и мусульмане, и католики, и буддисты, и иудеи, которые жили рядом, взаимодействовали друг с другом, учились друг к другу приспосабливаться. Однако, исконно русское общество можно назвать консерваторами – русский народ всегда с трудом приспосабливался к изменениям, что подтверждает многовековая история. В связи с этим, в русской ментальности до сих пор, несмотря на глобализацию общества, есть такая черта, как непримиримость ко всему необычному, к тому, что отличается от принятого, привычного. Поэтому такой «пестрый» религиозный состав всех народов русского государства всегда неизбежно вел, и до сих пор ведет, к столкновениям, распрям, гонениям и конфликтам, чего не должно быть в мультинациональном государстве. При этом, следует заметить, что большую часть истории, начиная с крещения Руси, русское государство можно было назвать православным, христианским. Власть церкви всегда была высока, даже выше царской власти. Люди жили, согласно христианским традициям, которые призывают помогать другим, трудиться, не злиться и т.

    тенденция ухудшения отношений с союзниками в регионе и деструктивные последствия данного процесса; переформатирования альянсов в регионе иновая геополитическая роль исламскогофундаментализма, внутриисламский геополитический и идеологический конфликт, усиление региональной нестабильности, которую связывают свозможным пересмотром политической карты Ближнего Востока. Говоря об основных факторах, которые вызывают интерес регионом со стороны ведущих игроков международных отношений, в частности США, следует выделить следующие: во-первых, это источник энергоресурсов, - учитывая мировую тенденцию: уменьшение ресурсов - увеличение потребностей, важность региона понятна, ведь США сейчас импортируют нефть, и учитывая, что на страны Ближнего Востока приходится 48% мировых запасов нефти и 43% мировых запасов газа; Иран занимает 1 место в мире по залежам газа, Катар - 3 место по газу после России ; во-вторых, важен геостратегический транзитный узел - расположение на пересечении других континентов: Африка, Европа, Азия. Кроме того, страны омываются Средиземным, Черным, Каспийским и Красным морями, Персидским заливом, Аравийским морем и Индийским океаном. В-третьих, стоит упомянуть о Персидский залив и, в частности, Ормузский пролив (которой проходят 30-40% мировой нефти, ежедневно около 17 млн. Баррелей). В интересах США окружить пролив зависимыми государствами: свободный Курдистан позволит ослабить Турцию, Ирак и частично Иран, а Белуджистан - Пакистан и Афганистан. Стратегическая важность делает Ормузский пролив «важнейшей нефтяной« геостратегической точкой». Учитывая, что вся нефтегазовая торговля строится на долларовых трансакциях, существует зависимость от монетарной политика США (за счет доминирования США в мировой финансовой системе). Вместе с тем надо выделить тенденцию уменьшения инвестирования в нестабильную зону Ближнего Востока, когда речь идет о энергетические ресурсы региона. Это также связано с так называемым «сланцевым бумом» (добыча сланцевого газа и нефти) в США и альтернативными и более привлекательными регионами для добычи ресурсов, в частности, Африкой, АТР.

    Пожалуй, к началу правления Виктории в английской литературе уже сложились типичные образы английских леди и джентльменов – в творчестве Байрона, Вальтера Скотта и Джейн Остин. Переход от романтизма к реализму в литературе уже обозначился достаточно чётко. В тридцатых годах девятнадцатого века в английской литературе реализм в качестве основного направления утвердился окончательно. Впитав традиции предшествующих эпох, реализм определил новый взгляд на героя, обусловленный социальным детерминизмом. Связи между личностью и обществом рассматриваются английскими романистами в аспекте историческом, в определённой системе, которая и обуславливает существующее положение вещей. Литература викторианской эпохи оказала значительное влияние на судьбы мирового романа, преломилась в творчестве современных писателей и создала классический образ «доброй старой Англии».Образ этот во многом идеален. Большая семья, все поколения которой связаны традициями. Члены такой семьи трогательно заботятся друг о друге, не будучи даже связаны кровными узами. Английская семья включает в себя всех родственников – незамужних тётушек, осиротевших кузенов и племянников, состарившихся слуг. Традиционные семьи обычно многодетны – старший сын наследует поместье и титул, младшие поступают на службу: становятся военными, юристами или священниками. Английские барышни обучаются музыке, рисованию и рукоделию. Они скромны, милы и безупречны. Хотя английская мораль всегда требовала безукоризненного соответствия манерам, всё же была довольно терпима в том, что касалось чувств. Юным леди и джентльменам предоставлялась возможность узнать друг друга, проникнуться взаимной симпатией и вступить в брак, основываясь на чувствах, хотя происхождение и размер годового дохода всегда имели огромное значение.

    Таким образом, каждый персонаж - люди с их «плюсами» и «минусами», достоинствами и слабостями. Главная проблема в романе состоит в том, что увидеть в человеке и то, и другое, на это обращает внимание В. Набоков, анализируя «Улисса». Роман утверждает жизнь в ее многообразии – в ней есть черное, но присутствует и белое, положительная сторона. В «Улиссе» суть, содержание, проблема неотделимы от формы. Говорить о содержании романа, абстрагируясь от формы, невозможно, а она в «Улиссе» весьма необычна. В. Набоков называет три формы повествования в романе – обычный стиль, понятный читателю; так называемый поток сознания, имеющий отрывистую форму выражения – форма, открывателем которой Джойс не является (она использовалась, например, Л. Толстым в «Анне Карениной»), но которая развитие получила именно у Джойса; пародии на формы, не характерные для романа. Особенность «потока сознания» заключается в том, что в нем фиксируются не только осознанные, но и не артикулированные мысли. Человек обычно мыслит с перебивами, в его сознании часто рождаются различные ассоциации. Джойс, говоря от лица своих персонажей, обратил внимание и на то, что «поток сознания» не всегда одинаков. Так, с утра, когда человек отдохнул, и голова ясна, он мыслит законченными предложениями, но в течение дня, по мере того, как человек утомляется, его внутренний монолог становится все менее логичным, все более причудливым, наконец, логика может исчезнуть почти полностью. Причинно-следственные связи перепутываются или вовсе обрываются. По поводу «потока сознания» Набоков отмечает, что, что данный прием - это, так как мы мыслим также и образами, а не только словами. Вместе с тем этот прием дает возможность раскрыть внутренний мир персонажа. В. Набоков отмечает, рассуждая о Мэрион Блум: Этот вывод он делает на основе ее длинного внутреннего монолога, в конце книги. Набоков советует читать монолог Мэрион, отмечая при этом карандашом границы между предложениями, тем самым подчеркивая, что для чтения он сложен, однако именно такой стиль изложения помогает писателю проникнуть во внутренний мир Молли, а читателю – понять этот внутренний мир.

MBA (Master of Business Administration) – профессиональная степень в управлении бизнесом, магистр делового администрирования.

Программы, направленные на получение данной степени, существуют в каждом развитом государстве мира. Основной целью является дальнейшая подготовка персонала, находящегося на управленческих должностях.

Программы позволяют людям получать опыт работы и специальные навыки для эффективного управления и делового администрирования. Итак, среди задач нужно отметить не только теоретическую подготовку, но и практическую.

MBA включает в себя менеджмент и несколько смежных дисциплин. Такая структура позволяет людям становиться достойными руководителями высшего звена.

Цель программы MBA

Студенты должны познакомиться с менеджментом, маркетингом, управлением производства и бухгалтерским учетом. Каждая отрасль менеджмента, вне зависимости от своей специфики, будет изучена, благодаря чему профессионал сможет руководить специалистами, играющими важную роль в производстве.

В последние годы отмечается стремительное развитие данного направления, направленного на подготовку настоящих профессионалов. Несмотря на это, многие университеты по-прежнему отдают предпочтение традиционным программам.

По данной причине степень MBA необходима для дальнейшего и успешного продвижения по карьере. Многие компании направлены на повышение уровня квалификации специалиста, благодаря чему он может с большим успехом выполнять поставленные рабочие задачи.

MBA способствуют тому, чтобы профессионал постоянно был готов к решению серьезных вопросов. Во время обучения развиваются специальные навыки, позволяющие практически автоматически реагировать на любую ситуацию. Наличие MBA является необходимым аспектом для того, чтобы специалист сумел занять высокую руководящую должность. Это, прежде всего, важно в Северной Америке.

В действительности и во многих других странах ценят обладание MBA, но при этом степень не может быть прямым свидетельством наличия всех необходимых навыков для управления предприятием, поэтому работодатели принимают во внимание рабочий опыт и потенциал, который будет раскрываться со временем.

Что требуется для обучения на MBA?


Поступающие на специальную программу в обязательном порядке должны соответствовать определенным требованиям. Минимальный возраст составляет около двадцати пяти лет. В большинстве случаев на MBA учатся люди от двадцати шести до тридцати двух лет.

Многие учебные заведения требуют предварительного опыта работы, который должен составлять, по крайней мере, два года. Топовые программы предполагают наличие четырех – пяти лет опыта, Executive – трех – семи.

Высокий бал по TOEFL или IELTS. Оба экзамена позволяют проверить уровень владения английским языком. В первом случае необходимо получить от девяноста до ста двадцати баллов, а во втором – шесть с половиной или семь. Таким образом, требуемый уровень достигает upper-intermediate, advanced.

Тест GMAT представляет собой специальный тест, позволяющий проверить знание по английскому языку, математике и аналитическому письму. Несмотря на то, что достойная оценка не может гарантировать 100% поступление, шансы существенно повышаются.

Резюме, мотивационное письмо и/или один – три эссе, два рекомендательных письма.

Диплом , подтверждающий получение высшего образования.

Официальные письма , которые могут быть подтверждением рабочего опыта.

В обязательном порядке нужно выбрать подходящую программу MBA и уточнить ее требования, после чего – пройти интервью в телефонном режиме или во время встречи с представителем курса MBA.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»