Джиа Мари Каранджи. Яркая жизнь и страшная смерть одной из первых топ-моделей. Джиа Каранджи-одна из первых в мире супермоделей (17 фото)

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Эта история о том, как зависимость от наркотиков губит всех кто оступился в своей жизни, не деля людей на их социальный статус или половой признак. Одна из самых красивых в мире девушек, Джиа Мари, умерала от СПИДа совсем молодой, не успев ничего в этой жизни кроме сногсшибательной карьеры модели. Находясь в сильной наркотической зависимости она заразилась ВИЧ и вскоре умерла. Она была первой девушкой официально умершей от СПИДа.

Джиа Каранджи родилась 29 января 1960 года, в пригороде Филадельфии, в семье италоамериканца Джозефа Каранджи и американки с ирландскими и валлийскими корнями Кэтлин Каранджи (девичья фамилия Адамс). Отец владел небольшой сетью закусочных, в которых Джиа подрабатывала. Воспитанием девочки занималась мать. Когда Джие исполнилось 11 лет, мать оставила семью, из-за чего в последующие годы Джиа страдала от нехватки внимания со стороны родителей. В 17 лет Каранджи переехала в Нью-Йорк, где достаточно быстро добилась успеха в качестве модели.

Позже брат Джии, Майкл Каранджи, скажет, что решение отпустить Джию в Нью-Йорк одну было самой большой ошибкой их семьи.

Близкие Джии вспоминают, что она хотела стать моделью всегда, так как была уверена в том, что именно это - её дело. По словам близких, Джиа точно знала, что может добиться успеха в модельном бизнесе. Поэтому она достаточно легко приняла решение переехать в Нью-Йорк. Тем не менее, сама Джиа говорила, что «Я просто никогда не хотела стать моделью, это никогда не было моей мечтой, я как бы увлеклась этим». Мать Джии навещала её в Нью-Йорке так часто, как могла. Иногда только лишь для того, чтобы привести жильё дочери в порядок. Но всё же, бо́льшую часть времени Джиа находилась в одиночестве.

В Нью-Йорке Джиа попала под покровительство бывшей модели Вильгельмины Купер, владевшей модельным агентством «Вильгельмина». Первые три месяца Каранджи выполняла небольшие заказы, однако быстро перешла в разряд наиболее востребованных моделей тех лет. Фотограф Артур Элгорт, с которым она работала во время фотосессии для «Bloomingdale’s», познакомил её с именитыми фотографами - Франческо Скавулло, Марко Главиано и Ричардом Аведоном, что стало для Каранджи началом карьеры супермодели.

Джие было тесно в рамках служебных обязанностей модели. Она пробовала заниматься чем-то вне модельного бизнеса, но не могла найти для этого достаточно времени в своём плотном графике.

Джиа стала знаменитой не столько благодаря нетипичной для фотомодели внешности (в те времена в модельном бизнесе были востребованы блондинки), но в первую очередь из-за её умения вживаться в абсолютно разные образы.

В октябре 1978 года, после фотосессии для журнала «Vogue», фотограф Крис фон Вангенхайм попросил Каранджи сделать несколько снимков в обнажённом виде. Также в фотосессии, по просьбе фотографа, приняла участие визажист Сэнди Линтер. Фотографии нагой Джии, стоящей позади забора, стали одними из самых скандальных для тех времён. К концу года, она появилась уже в нескольких журналах, включая американский «Vogue».

В 1979 году в течение пяти месяцев Джиа появлялась на обложках британского, французского и американского «Vogue», а также дважды на обложке американского «Cosmopolitan». Вторую обложку «Cosmopolitan», где Каранджи позировала в жёлтом купальнике греческого стиля, назвали лучшей за всю карьеру Джии. Фигура Каранджи считалась чувственной, она контрастировала с застенчивыми моделями её времени.

Став достаточно известной, Джиа могла позволить себе не соглашаться на те рабочие предложения, которые ей не нравились. Порой она не соглашалась на фотосессии только потому, что ей не нравилась предлагаемая прическа.

Несмотря на свой успех, Джиа оставалась одинокой, её личная жизнь не складывалась. У неё был узкий круг общения - визажист Сэнди Линтер, модели Джулия Фостер и Дженис Дикинсон, и редкие знакомые из Филадельфии.

В личной жизни Каранджи была известна своими лесбийскими наклонностями, которые она никогда не скрывала. Близкие Джии вспоминают, что интерес к девушкам Джиа начала проявлять уже в 14 лет. Причём, мужчины её не интересовали никогда.

Джиа пыталась найти любимого человека, однако ей казалось, что всем, кто завязывал с ней отношения, были нужны только деньги и секс. В поиске постоянных отношений Джиа легко влюблялась в людей, с которыми только что познакомилась. Она чувствовала себя одиноко и постоянно нуждалась в том, чтобы кто-нибудь был рядом.

Коллега и подруга Джии, модель Джулия Фостер, в интервью телепередаче «Настоящие голливудские истории» вспоминает, как однажды ночью Джиа пришла к ней домой. Оказалось, что Джие просто захотелось, чтобы её кто-нибудь обнял.

С появлением первых значительных заработков Каранджи стала завсегдатаем самых модных клубов Нью-Йорка. Особенно часто она посещала легендарное заведение «Студия 54», которое известно своими свободными нравами. Постепенно Джиа начала принимать наркотики - сначала «для отдыха» она стала принимать кокаин, потом - весной 1980 года, после смерти наставницы Вильгельмины Купер, - Каранджи, пытаясь избавиться от стресса, перешла на героин.

После двух лет успешной карьеры, когда Джиа получала более 100 000 долларов в год (в 1980 году Купер пророчила Каранджи заработок свыше 500 000$ в год), она начала постепенно исчезать из мира моды.

Фотографы стали понимать, что импульсивное поведение Джии на съёмочных площадках было результатом употребления наркотиков, и поэтому всё неохотнее принимали предложения её агентов на работу в фотосессиях с участием Каранджи.

По словам фотографа Франческо Скавуло, все, кто работал с Джией, знали о её наркотической зависимости. Однако никто не считал нужным поговорить с ней об этом. Каранджи была настолько востребованной моделью, что могла себе позволить вести себя как угодно.

Фотограф Майкл Тайг говорит, что на употребление наркотиков моделями действовал негласный запрет. Но в случае с Джией всё было иначе. Она позволяла себе не только опаздывать на фотосессии, не являться вовсе, но и употреблять героин в студии. Первое время фотографы старались не обращать на это внимания ради возможности поработать с Каранджи.

В течение нескольких месяцев все деньги, заработанные в модельном бизнесе, Джиа тратила на наркотики. В самом своём начале зависимость Каранджи от наркотиков не мешала ей работать и оставаться востребованной моделью. Летом 1980 года Джиа снялась для обложек «Vogue» и «Cosmopolitan». Однако работа над фотосессиями с участием Каранджи начала сопровождаться непредсказуемыми истериками, немотивированными капризами модели, а иногда она просто засыпала перед камерой.

Потребность Джии в регулярном приёме героина стала перевешивать желание и силы Каранджи работать перед камерой. Она употребляла почти четыре дозы наркотика одновременно. Все попытки близких прекратить это, повлияв на Джию, заканчивались ничем.

В журнале «Vogue» за ноябрь 1980 года стало весьма заметно, насколько серьёзно Каранджи зависит от наркотиков - на фотографиях были хорошо видны следы уколов на руке (чтобы их скрыть, фото были подвергнуты обработке).

В ноябре 1980 года Джиа ушла из агентства «Вильгельмина» и подписала контракт с Эйлин Форд. Но Форд не позволяла Каранджи вести себя так, как она привыкла, и после трёх недель работы её понизили. В феврале 1981 года Джиа приостановила работу, надеясь вернуть жизнь в нормальное русло.

Попытки избавления от наркотической зависимости.

Будучи утомлённой и истощённой наркотической зависимостью, Каранджи записалась на программу по реабилитации в филадельфийской клинике для алкоголиков и наркоманов. Той же зимой она начинает отношения с Рошель - 20-летней студенткой, употреблявшей героин, зависимость которой была ещё более тяжёлой. По словам Майкла Каранджи, однажды Рошель предложила попробовать наркотики и ему, но он отказался.

Под влиянием Рошель наркотическая зависимость Джии усиливалась. Весной 1981 года Каранджи была арестована за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Позже она была поймана, когда пыталась украсть деньги из дома матери. В июне 1981 года Джиа оставила дом мамы и снова записалась на программу по реабилитации. Но попытка вылечиться была сорвана новостью о том, что её близкий друг, фотограф Крис фон Уондженхейм, погиб в автокатастрофе. Для Каранджи это стало очередным поводом для того, чтобы начать принимать наркотики. Она заперлась в ванной и провела несколько часов в наркотическом бреду.

В конце 1981 года Джиа снова начала борьбу с наркотиками. Исхудавшая Каранджи начала прибавлять в весе. Джиа была настроена на выздоровление и хотела вернуться в Нью-Йорк. В начале 1982 года Каранджи снялась для обложки «Cosmopolitan». По мнению фотографа Франческо Скавулло, это должна была быть её лучшая обложка. Эта же обложка стала для Джии последней.

Весной 1982 года, продолжая делать попытки возвращения былого успеха, Каранджи поменяла своё агентство на два других - «Форд» и «Элит». В конце концов Джие удалось связаться с агентом Моник Пиллард.

По словам Пиллард, при встрече с Каранджи она откровенно призналась ей, что слышала о поведении Джии много плохого, но готова попробовать с ней поработать. Во время этой встречи Пиллард попросила Каранджи, которая была одета в длинную рубашку, показать руки. Но Джиа в резкой форме ей отказала, вскрикнув: «Вам нужна я или мои руки?»

Несмотря на потенциальный риск, связанный с пристрастием Каранджи к наркотикам, Пиллард подписала договор с Джией, которая упорно старалась доказать скептикам, что она не зря вернулась в Нью-Йорк.

Однако, по словам фотографа Франческо Скавулло, как бы он ни старался, но работа с Каранджи уже не шла так гладко, как раньше. Джиа растеряла свой талант, свой магнетизм. Её фотосессии уже не получались такими яркими и запоминающимися, как это было раньше. Руки Джии во время съемок были заложены назад, чтобы скрыть следы уколов. Впрочем, Скавулло отрицает это мнение, говоря, что Каранджи сидела в таком положении, чтобы скрыть лишний вес, который она набрала при лечении.

В 1982 году Каранджи снялась на «Эй-Би-Си» в телепередаче «20 на 20 - истории о супермоделях». Она утверждала, что не употребляет наркотики, но её поведение в кадре говорило об обратном. Позже, пытаясь сдержать поведение Джии в разумных рамках, Моник Пиллард пыталась контролировать расходы Каранджи и не допускать того, чтобы она тратила деньги на наркотики, однако у неё ничего не вышло.

Со временем спрос на услуги Джии прошёл, предложений работать больше не поступало. Фотографы больше не хотели иметь дело с неадекватно ведущей себя моделью.

Моник Пиллард вспоминает случай, когда Джиа работала в одной из нью-йоркских студий. Фотограф позвонил ей и потребовал, чтобы Пиллард приехала и забрала Каранджи, в противном случае пригрозив выкинуть её из студии. Оказалось, что, будучи в состоянии наркотического опьянения, Каранджи заснула перед камерой и обожгла себе грудь сигаретой.

Весной 1983 года модельная карьера Джии была окончательно завершена. Во время работы над фотосессией в Северной Африке её в очередной раз застали за употреблением наркотиков. Каранджи заставили собрать вещи и вернуться домой.

Последние годы
В мае того же года Джии была необходима операция на руке из-за того, что она колола себя в одном и том же месте, что привело к инфекции.

Джиа переехала в Атлантик-Сити, где жила в квартире с Рошель. По словам лучшей подруги Каранджи, Карен Караза, когда она встретила Джию в Атлантик-Сити, то не узнала её. Особенно изменился голос - он стал резким и неприятным. Мать Джии, Кэтлин Каранджи, вспоминает, что после переезда дочери в Атлантик-Сити стала чувствовать, что Джиа может умереть в любой момент, или пытаясь достать денег на наркотики, или ввязываясь в разные неприятности.

К декабрю 1983 года из-за пагубного влияния наркотиков Каранджи окончательно забросила попытки вернуться в модельный бизнес и стала стремительно терять связь с реальным миром. После давления со стороны семьи Джиа опять записалась на программу реабилитации в клинику «Иглвилл». Каранджи объявила себя банкротом, жила на пособие по безработице. В клинике пациент по имени Роб Фей стал для неё близким другом. По его словам, в этот период для Джии, которая и без того всегда ощущала себя одинокой, стало особенно важно чувствовать, что рядом есть кто-то близкий по духу.

После шести месяцев лечения, в мае 1984 года, Каранджи покинула клинику и уехала в пригород Филадельфии. Она работала продавцом джинсов и кассиром в местном универсаме. Пошла на курсы в колледж, и у неё даже появился интерес к фотографии и кино. Однако в августе того же года Джиа исчезла.

Каранджи возвратилась в Атлантик-Сити летом 1985 года. Зависимость от наркотиков вернулась и более того - усилилась. Джиа увеличила дозу. Прежние объёмы потребления уже не оказывали желаемого эффекта, потребность в увеличении дозы возрастала. Денег на наркотики не хватало всё острее, и в конце концов ради возможности купить очередную дозу Каранджи занялась проституцией. Несколько раз она была изнасилована.

Смерть
В 1986 году Джиа слегла с признаками пневмонии, и мать сразу отвезла её в больницу. Как оказалось, за время своей наркотической зависимости Каранджи пережила три передозировки. После многолетнего употребления наркотиков на руке Джии образовался заметный нарыв, её спина покрылась язвами.

После обследования ей поставили диагноз - СПИД. Когда состояние Джии ухудшилось, её перевели в одну из больниц Филадельфии. Там в течение нескольких месяцев у Джии было то, о чём она мечтала с детства, - постоянное внимание матери. Кэтлин Каранджи никому не позволяла входить в палату и посещать Джию. Многие просто не знали, что Каранджи серьёзно больна. Один из тех людей, которым позволяли её навещать, был Роб Фей. По словам близких, мать сделала всё для того, чтобы палата Каранджи напоминала ей дом. На какое-то время эмоциональное состояние Джии улучшилось: в больнице она стала религиозной и даже прикрепила на двери своей палаты изображение Иисуса Христа.

В какой-то момент у Джии возникло желание снять сюжет для детей, в котором она хотела рассказать о том, до чего могут довести наркотики, и о том, что этому соблазну нужно противостоять изо всех сил. Однако осуществить свой замысел Джиа не смогла - настолько быстро ухудшалось её физическое состояние.

В октябре, за четыре недели до смерти, Каранджи была помещена в отдельную палату. Её тело покрылось многочисленными язвами. По словам матери, Джиа за несколько дней до своей смерти почувствовала близкий уход, и между ними состоялся откровенный разговор. Как вспоминает Роб Фей, непосредственно перед смертью состояние Каранджи настолько ухудшилось, что она уже не могла говорить.

18 ноября 1986 года Джиа Каранджи умерла. Болезнь сильно повлияла на её физическое состояние - фактически, тело Джии начало разлагаться ещё при жизни. Когда санитары перемещали труп Джии на каталку, чтобы отвезти в морг, часть кожи со спины Джии просто отвалилась. СПИД настолько изуродовал тело Каранджи, что распорядитель похорон рекомендовал хоронить её в закрытом гробу. 21 ноября 1986 года родственники и друзья были приглашены на панихиду по Каранджи. Она была погребена в Фестервилле, штат Пенсильвания.

Историю одной из первых топ-моделей конца XX века, кажется, знают все, благодаря художественному фильму «Джиа» («Gia», 1998) с Анджелиной Джоли в главной роли.

Джиа Мари Каранджи, эффектная длинноногая шатенка, была одной из первых высокооплачиваемых моделей с известным на весь мир именем. Именно эта девушка ввела моду на «живое» позирование. В отличие от других фотомоделей, Джиа не принимала наигранных заученных поз, не фиксировала удачные ракурсы - вместо этого она «жила» перед объективом фотокамеры, двигалась, ярко выражала эмоции и переполнявшую ее энергию. Сейчас так делают все, а тогда она была единственной в своем роде.

«Однажды, жила была хорошенькая девочка, которая жила в красивой коробке, и все любили её».

Из личного дневника Джии Каранджи

Психологические травмы

Будущая супермодель родилась 29 января 1960 года в Филадельфии. Яркая внешность досталась ей в наследство от родителей: отца итало-американского происхождения Джо Каранджи и матери Кетлин Каранджи, имевшей ирландские и уэльские корни.

Джо Каранджи владел сетью закусочных и был очень занят ведением своего небольшого бизнеса. Воспитанием Джии до 11 лет занималась ее мать Кетлин. Когда родители девочки развелись, Джиа осталась жить с отцом. Это не было ее решением: мать просто ушла, оставив дочь бывшему супругу. У отца не было времени на воспитание малышки, с матерью Джиа теперь тоже виделась редко. Это событие стало первым серьезным потрясением в жизни будущей модели. То чувство гнетущего одиночества, неудовлетворенная потребность в любви во взрослом возрасте трансформируются в нездоровое восприятие отношений, комплексы и серьезные психические расстройства. Кстати, спустя время родители Джии вновь сойдутся, но разве это восполнит годы одиночества всеми покинутого ребенка?

Джиа в детстве

В юности Джиа подрабатывала в отцовской закусочной. Уже тогда девушка привлекала внимание окружающих своей яркой внешностью и манерой одеваться. Вместе с лучшей подругой, Карен Караза, Джиа ходила на концерты Дэвида Боуи, отплясывала в гей-клубах Филадельфии и «клеила» красивых девушек: не имея положительного примера гетеросексуальных отношений в своей жизни, Джиа быстро прониклась духом свободных бунтарских 70-ых, периодом, когда модно было быть «не таким, как все»: геем, лесбиянкой, бисексуалом. Многие подростки в ее окружении увлекались наркотиками, участвовали в уличных драках, становились участниками сексуальных оргий…

Кетлин Каранджи настаивала на том, чтобы девушка попытала счастья в модельном бизнесе. Она была шокирована интересом дочери к представительницам своего пола, вызывающим поведением и странными компаниями, с которыми общалась Джиа. Женщина надеялась, что модельный бизнес сможет перевоспитать ее дочь.

Мать Джии совершила множество ошибок в воспитании дочери, но по-своему хотела все исправить. Например, от лесбийских наклонностей Джиа был призван избавить психолог. По крайней мере, на положительный результат таких сеансов надеялась ее мать.

Модельный бизнес

В 17 лет Джиа Каранджи переехала в Нью-Йорк, где сразу же попала в модельноеагентство «Wilhelmina Models». На кастинге девушка, одетая в джинсы и растянутую футболку, все время вертела в руках карманный нож, но при этом была так самобытна и привлекательна, что хозяйка агентства, экс-модель Вильгельмина Купер тут же загорелась взять ее к себе.

Карьера в модельном бизнесе стремительно пошла вверх практически сразу. Фотографы отмечали, что Джиа удивительным образом способна вжиться абсолютно в любой образ. Девушка не стеснялась камеры и была готова работать круглые сутки. По сути, кроме карьеры, у Джии не было ничего.

После того, как в середине 1978 года Каранджи снялась обнаженной позади сетчатого забора, ее популярность взлетела до небес! Ставшие знаменитыми кадры на фоне сетки-рабицы были сняты фотографом Крисом фон Вангенхаймом, близким другом Джиа, после завершения фотосессии для Vogue. Фотограф так разгорячился, что пригласил присоединиться к съемочному процессу и визажиста съемки Сэнди Линтер. Скандальные для того времени фотографии вызвали к Джии повышенный интерес. К концу года она имела в своем арсенале несколько обложек, включая американский Vogue.

Ее модельная карьера, как и, впрочем, вся жизнь, была похожа на вспышку: яркая, стремительная и очень недолгая.

Сложный характер, одиночество и наркотики

«Кажется, весь мир интересуют только деньги и секс. А я хочу найти кое-что получше: счастье, заботу, любовь…»

Джиа Каранджи

Окружающие часто отмечали, что Джиа имела непростой характер. Девушка абсолютно не понимала слова «нет», не любила, когда над ней подшучивали, или говорили, что она должна делать. Когда Джиа уже стала знаменитой, она смело отказывалась от той работы, которая ей не нравилась: пару раз она даже отменяла съемки только потому, что ей не нравилась прическа, которую ей сделали.

Джиа с самого детства страдала от одиночества, поэтому она всегда искала предмет для поклонения. Влюблялась девушка очень быстро, становилась зависимой от человека, делала его смыслом своей жизни. Разумеется, объекту столь пристального внимания это быстро надоедало. А еще Каранджи не любила делить любимого человека с другими: ревновала к друзьям, родным и случайным знакомым. Сэнди Линтер, которую с Джией связывал короткий роман, вспоминала, что модель всегда старалась держать все под своим контролем.

От неудач в личной жизни и других сильных переживаний Джиа искала спасение в тусовках, случайных связях, а после в наркотиках. Сначала кокаин, а после и героин, стали для нее необходимостью.

Успешная модельная карьера начала рушиться в тот момент, когда Джиа превратилась из красавицы-бунтарки в агрессивную наркоманку: она опаздывала на съемки, или вообще пропускала их, позволяла себе употреблять наркотики прямо в студии, или приходила «накачанная» на интервью. Такая Джиа Каранджи была никому не нужна.

«На многих фотографиях, на которых Джиа была в купальнике, были видны следы от уколов на руках».

Стивен Фрид

Джиа несколько раз совершала попытки лечь на лечение в центр реабилитации. Однако, каждый раз, когда девушка была в «завязке», в ее жизни случалось что-то тяжелое: сначала от рака умерла наставница и подруга Вильгельмина Купер, открывшая Джии дорогу в модельный бизнес, затем в аварии погиб близкий друг фотограф Крис фон Вангенхайм. А бесконечные любовные драмы Каранджи даже страшно перечислять: девушка всю свою жизнь была кем-то отвергнута, сначала родителями, потом людьми, которых она выбирала на роль возлюбленных. А выбирать Джиа не умела…

Знаменитая на весь мир модель умерла от СПИДа 8 ноября 1986 года в возрасте 26-ти лет. Из-за болезни все ее тело было покрыто язвами. От былой красоты остались лишь многочисленные фото в журналах.

«Слишком красивая, чтобы умереть. Слишком дикая, чтобы жить…» Эти слова стали не только эпиграфом к фильму о Джии Каранджи, но и, по большому счету, лейтмотивом всей ее безумно талантливой, безумно яркой и такой безумно недолгой жизни…

У нее было особое предназначение. Ведь она умела… играть. Разные роли - перед фотокамерой. И играла вдохновенно. Сейчас в модельном бизнесе это кажется таким… естественным – азы профессии! Но кто-то всегда бывает первопроходцем. В мире супермоделей эта миссия выпала Джии Мари Каранджи. Благодаря ей на страницах модных журналов стали появляться не только блондинки, но и брюнетки, а фотографии – впервые в истории фотоискусства! – словно начали оживать… Вглядываясь в них сейчас, спустя десятилетия, мы видим то ангельски чистый взгляд, лукавую усмешку юной проказницы, то дерзкий вызов женщины-вамп, такой провокационный, что захватывает дух от непонимания: и это – одно лицо? Как, ну как человек способен так перевоплощаться?.. Перевоплощаться, растворяясь и восставая перед фотообъективом вновь и вновь…

: «Почему все говорят «мне надо идти», когда мне надо, чтобы они остались?..»

Она родилась в Филадельфии в 1960-ом году. Умерла… там же, через двадцать шесть лет. В эти недолгие годы уместилось столько всего, что хватило бы, пожалуй, на пять жизней, если в каждую прихватить по стандартной охапке счастья и стандартному кусочку горя. Джии выпало одной нести свой крест.

Отец занимался бизнесом, мама – воспитанием дочери. Похоже, это оказалось нелегким делом: когда Джии исполнилось одиннадцать, мать ушла из семьи. Этот поступок, видимо, наложил отпечаток на всю последующую жизнь девочки: ощущение недолюбленности и нелюбимости преследовало ее постоянно, вместе с ней поднявшись на самую вершину славы, успеха и признания, потом – на самое дно, откуда выхода уже не было и быть не могло.

Из дневника Джии Мари Каранджи: « Вы должны стараться дисциплинировать себя, потому что после определенного возраста никто не будет делать это за вас…»

В восемнадцать лет она встретилась с Нью-Йорком… И покорила его - с полувзгляда, попав под покровительство владелицы модельного агентства Вильгельмины Купер и сумев буквально за три месяца работы стать одной из наиболее востребованных моделей Америки. Знакомство с именитыми фотографами сулило Джии блестящую модельную карьеру. И она случилась…

Сногсшибательные фотографии Джии заполонили модные журналы: в течение пяти месяцев она появилась на обложках американского, британского, французского и итальянского Vogue и дважды на обложке американского Cosmopolitan… Кстати, вторую обложку – фото чувственно-соблазнительной Джии в желтом купальнике в греческом стиле – признали лучшей за ее модельную карьеру. Скандал в модном мире произвела феерическая фотосессия Криса фон Вангенхайма 1978-го года, который запечатлел нагую Каранджи. Так рождалась легенда. Совсем скоро юная Джиа Каранджи стала очень богатой (10 000 долларов за съемку) и очень знаменитой.

Однажды и навсегда к ней пристала приставка «супер». Супермодель Джиа Каранджи - модель, которая не просто демонстрирует одежду, а создает образ, обыгрывает ситуацию, представляет характер брэнда. В мировом модельном бизнесе существует только она: желанная, неповторимая, яркая…

«Я благодарю Бога за то, что я красива; если я смотрю в зеркало и нравлюсь себе, значит я выгляжу хорошо...»

Почувствовав себя звездой, Джиа стала активно ей соответствовать. Пропускала массу предложений в своем плотном графике, ничем не мотивируя свое нежелание сниматься, опаздывала на съемки или не появлялась вообще, а приезжая на фотосессию вовремя, могла развернуться и уйти со съемочной площадки, если, к примеру, ей не нравились прическа или макияж… Ее раздражительность, вспыльчивость «из-за ничего» и часто перерастающая в истерики импульсивность вошли в привычку.

Работать с Джией становилось проблематичным. Стали поговаривать, что Каранджи, частая гостья знаменитой свободными нравами «Студии 54», употребляет наркотики. И эти слухи не замедлили подтвердиться.

Богатая (заработанные деньги она тратила на наркотики) и теперь уже скандально знаменитая, окруженная куражащейся толпой малознакомых людей, Джиа по-прежнему чувствовала себя невероятно одинокой и нелюбимой. «В этом городе все ищут секс, наркотики и деньги, - писала она в своем дневнике ощущения, которые сопровождали ее день и ночь. – Все видят красоту, но никто не видит боли…» Личная жизнь не складывалась. Она влюблялась в женщин и не скрывала этого. Ей отвечали взаимностью, которая не могла длиться долго. Много позже модель Джули Фостер вспоминала, как однажды ночью к ней пришла Джиа: «Ей просто хотелось, чтобы кто-нибудь ее обнял. Это было очень грустно…»

Вскоре все вокруг уже знали о том, что Джиа сидит на героине. Модель не делала из этого тайны, употребляя наркотики прямо в студии. Но фотографы – ради заветного снимка! – предпочитали закрывать на это глаза, пока не разгорелся скандал: на фотосессии в ноябрьском Vogue 1980-го года на руках Каранджи явственно видны следы от многочисленных уколов. Спустя каких-то три месяца она исчезла из модельного мира Нью-Йорка…

Все дальше и дальше Джиа уходила и из реального мира. Родные поместили ее в реабилитационную клинику для наркоманов. Но девушка срывалась снова и снова, разрушая и уничтожая себя, свою внешнюю красоту и внутреннюю сущность…

Из дневника Джии: «Мир кажется основанным на деньгах и сексе... Я ищу лучшие вещи: счастье, любовь и заботу...»

«Всплеск» желания жить случился в конце 1981-го года: Каранджи, настроенная на избавление от пагубного пристрастия, стала активно бороться за себя, прибавила в весе, вернулась в Нью-Йорк, устроилась в модельное агентство, которое подписало договор на свой страх и риск: Каранджи так и не позволила агенту взглянуть на ее руки, спрятанные под длинными рукавами рубашки. Тем не менее, она стала работать, пытаясь доказать, что крест на ее карьере ставить рано. Но… ничего не получалось. «Необыкновенный дух ушел из нее…» - слова Франческо Скавулло, пытавшегося снять ее для обложки Cosmopolitan, оказались истиной. А руки Джии были спрятаны за спиной…

В передаче «Истории о супермоделях», которая была снята в 1982-ом году, Джиа Каранджи заявила, что больше не употребляет наркотики. Спустя несколько дней ее агенту позвонил фотограф, который работал с Каранджи в студии: «Она уснула перед камерой и обожгла себе грудь сигаретой…» Вскоре Джии потребовалась операция на руке: многочисленные уколы в одно и то же место привели к инфекции. А еще спустя пару месяцев она была поймана с поличным на фотосессии. Карьера супермодели была закончена.

Закончились и деньги. А наркотиков требовалось все больше и больше. Шесть месяцев Джиа Каранджи - по настоянию родственников – провела в реабилитационной клинике. Выйдя, она стала продавать джинсы, потом устроилась кассиром в универмаг, стала учиться на курсах в колледже, интересовалась фотографией и кино… А потом исчезла.

Родные не скоро нашли ее. Джиа продавала мужчинам свое некогда прекрасное, а ныне покрытое язвами тело, чтобы купить наркотик, которого с каждым днем требовалось все больше и больше. Над ней издевались, били, насиловали и снова издевались, и снова били… Всего лишь пять страшных лет разделяло ее от той совершенной модели, американской мечты, что приводила в восторг сотни тысяч людей по всему миру…

Из дневника Джии Мари Каранджи : «У меня три раза была передозировка. Почему бог спас меня тогда?..»

Умирала она на руках у матери. Сперва началась сильнейшая пневмония, затем, после детального обследования, врачи вынесли страшный диагноз: СПИД. Ее поместили в отдельную палату, куда не пускали никого, кроме матери. В последние месяцы жизни дочери она постаралась подарить ей все, чего Джии так не хватало с детства: внимание, заботу и любовь. На двери ее палаты она прикрепила портрет Иисуса. Он… не помог: Джиа с каждым днем чувствовала себя все хуже и хуже. Она хотела снять сюжет – рассказать подросткам о наркотиках. Но не успела… За четыре недели до смерти Каранджи поместили в изолятор. 18 ноября 1986 года Джиа Мари Каранджи умерла. Когда санитары перемещали ее тело на каталку, чтобы отвезти в морг, спина ее разломилась надвое. Джиа стала одной из первых женщин, причиной смерти которой был открыто назван вирус иммунодефицита.

Хоронили 26-летнюю Джию в закрытом гробу. О том, что знаменитая на весь мир супермодель умерла, большинство людей узнало только через год…

Из дневника Джии Мари Каранджи: «Жизнь и смерть. Энергия и покой. Если я остановилась сегодня, это все же того стоило, и даже ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила, если бы могла, боль, что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе - это все стоило того, что бы мне позволили идти туда, куда я шла: к этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними…»

Спустя двенадцать лет после сметри Джии Мари Каранджи на экраны США вышел фильм «Джиа». Роль супермодели сыграла Анджелина Джоли, которая очень долго не соглашалась на это предложение, ссылаясь на то, что жизнь Джиа была слишком похожа на ее собственную...

Джиа Мари Каранджи (Gia Marie Carangi) известна как американская супермодель, которая одна из первых сделала головокружительную карьеру в модельном бизнесе и ушла из жизни в 1986 г. в возрасте 26 лет. Она страдала от наркотической зависимости, а умерла от СПИДа. Джиа стала одной из первых женщин, причиной смерти которых открыто объявили вирус иммунодефицита. В 1998 г. Анджелина Джоли сыграла главную роль в фильме «Джиа», и этот образ стал одним из самых удачных ее перевоплощений и принес ей кинопремию «Золотой глобус».




В 14 лет Джиа поняла, что ее привлекают девушки – она посылала им цветы и стихи собственного сочинения. Мать водила ее к психологам, но это не помогло. В 18 лет она приехала в Нью-Йорк и за три месяца работы в модельном агентстве стала одной из самых востребованных моделей Америки. Благодаря ей на страницах модных журналов стали появляться не только блондинки, но и брюнетки – на тот момент ее внешность была нетипичной для мира моды.


В 1978 г. Джиа снялась в своей самой скандальной фотосессии – она позировала полностью обнаженной за сеткой забора. Все остальные модели отказались от предложения фотографа Криса фон Вангенхайма, проводившего необычную фотосессию для журнала «Vogue».


Вскоре ей стали платить 10 000 долларов за съемку. Она отказывалась от многих предложений, опаздывала на фотосессии, устраивала скандалы, если ей не нравились прическа или макияж. «В этом городе все ищут секс, наркотики и деньги, – писала она в своем дневнике. – Все видят красоту, но никто не видит боли…». Она принимала наркотики, и скоро это стало мешать работе. В 1980 г. разгорелся скандал: на фотосессии в ноябрьском «Vogue» на руках модели были видны следы от многочисленных уколов. Спустя несколько месяцев она исчезла из модельного мира Нью-Йорка.


«Мир кажется основанным на деньгах и сексе. Я ищу лучшие вещи: счастье, любовь и заботу», – писала Джиа в своем дневнике. Но в последние месяцы жизни она торговала собой, чтобы купить наркотики. «Жизнь и смерть. Энергия и покой. Если я остановилась сегодня, это все же того стоило, и даже ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила, если бы могла, боль, что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе – это все стоило того, чтобы мне позволили идти туда, куда я шла: к этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними».




Через 12 лет после смерти супермодели на экраны вышел фильм «Джиа». Анджелина Джоли сначала отказалась от этой роли, заявив, что они с Джиа слишком похожи. Возможно, именно поэтому ей удалось воплотить этот образ на экране невероятно убедительно и талантливо. Некоторое время после этой работы она не снималась в кино – понадобился перерыв, чтобы восстановить эмоциональные и моральные силы. Возможно, фильм мог бы претендовать на «Оскар», если б снимался не для телевидения.


За 30 лет стандарты женской красоты существенно изменились, супермодели сейчас выглядят по-другому: смотрите фото

А началось все в Филадельфии. Там и родилась Джиа Мари Каранджи. Образ этой всемирно известной модели стал прототипом главной героини фильма «Джия». Большинство людей свое знакомство с биографией Джии начинают именно с этого фильма. Ведь Анджелине Джоли удалось мастерски перевоплотиться в Джию, прочувствовать ее характер, судьбу. Показать трагедию саморазрушения этой потрясающе красивой молодой женщины.

Известно, что Анджелина Джоли долго отказывалась от роли Джии, потому что жизнь модели слишком напоминала ей ее собственную. Тем не менее Джоли согласилась и подарила нам шедевр, за который, между прочим, получила «Золотой глобус». Съемки были для Анджелины выматывающими. После них она звонила по телефону близким людям и плакала в трубку. Фильм красочный, яркий, сочный. Джоли с ее внешними данными превосходно справляется с ролью супермодели и непревзойденно отыгрывает наполненные драматизмом сцены, которых в фильме хватает.

Кроме всего прочего, фильм изобилует потрясающими цитатами. Как, например: «Работай, девочка моя, работай. Жить будешь потом». Это говорил Джии коллега-фотограф. Или вот еще: «Джиа, это жизнь, а не рай. Ты не должна быть идеальной». Но самая, пожалуй, пробирающая цитата эта: «Вы не должны этого делать, знаете. Вы не должны обкуриваться, вы не должны убегать от проблем, потому что это никуда не приведет. Посмотрите, куда это привело меня». И выражение неподдельной душевной боли на лице Джоли…

Как правило, просмотр сего шедевра бьет как обухом по голове, и люди еще долго ходят под впечатлением. Не все при этом знают, что фильм был основан на реальных событиях: дневниках Джии и воспоминаниях ее близких и друзей.

Давайте же поговорим о самой Джии. Она родилась 29 января 1960 года. У девочки было два брата. А брак родителей был нестабилен и наполнен ссорами. Когда Джии было 11 лет, ее мать ушла из семьи. Джии всегда не хватало родительского внимания. Вот что она написала по этому поводу в своем дневнике:

Мой отец постоянно работал, а когда бывал дома, уделял больше внимания моим братьям. Я пыталась привлечь его внимание, но он меня отвергал, подшучивая надо мной, дразня меня. Он всегда делал это в присутствии моих братьев. Я чувствовала себя так, будто они были лучше меня, а вся разница была в том, что они были мальчиками. Я чувствую, что мой отец никогда не давал мне того, в чем я нуждалась, когда росла: любовь, понимание, время… он никогда не посвящал мне свое свободное время. Когда я была маленькой, у родителей был большой платяной шкаф. Я любила прятаться в нем, чтобы поиграть в переодевание. Вместо того чтобы выбрать мамину одежду и в нее переодеваться, я смотрела на одежду отца. Я, бывало, забиралась в шкаф моего брата Джоуи и примеряла его одежду. Думаю, я полагала, что если бы я была мальчиком, мой отец любил бы меня.

Кроме того, Джии отчаянно не хватало покинувшей дом матери и ее любви. Были у ребенка и психологические проблемы. Известно, что маленькая Джиа страдала энурезом. А братья что же? Вместо того чтобы поддержать сестричку, издевались над ней по этому поводу.

Будучи подростком, Джия начала увлекаться девушками. Она никогда этого не скрывала. Чтобы с ними подружиться, она посылала им цветы. А когда училась в старших классах, стала тусоваться в компании «детишек Боуи» - подростков, страстно фанатевших от Дэвида Боуи, которые старались подражать определенно странному глэм стилю Дэвида Боуи. Джии Боуи нравился из-за своих нарядов и широко известной бисексуальности. Один из знакомых Джии отзывался о ней как о сорванце. Вся эта развеселая компания любила зависать в гей клубах и барах. И хотя Джиа ассоциировала себя с лесбиянками, по словам того знакомого, она никогда не хотела примерять на себя стереотипный лесбийский стиль.

В 17 лет Джиа переехала жить в Нью-Йорк. И там очень быстро стала успешной моделью. А началось все с того, что ее заприметила бывшая модель, а тогда владелица модельного агентства, Вильгельмина Купер. В фильме это все отражено, и надо отдать должное тем, кто подбирал актеров. Актриса Фэй Данауэй внешне чем-то, и правда, немного похожа на реальную Купер с ее правильными, аристократическими и красивыми чертами лица. Настоящая Купер чем-то напоминала Одри Хэпберн. Те же огромные карие, та же хрупкость фигурки. Одним словом - бывшая модель. Она становится Джии чуть ли не второй мамой.

Карьера Джии в это время идет в гору. Она мелькает на обложках Vogue и Cosmopolitan, работает с самыми популярными фотографами и может позволить себе отказаться от съемок даже в том случае, если ей не нравится предполагаемая прическа.

Джиа зарабатывает кучу денег. Куда же она их тратит? Ответ прост и печален: на наркотики. Джию всю жизнь преследовало одиночество. В Нью-Йорке она живет одна. Мать навещала ее так часто, как только могла, но Джии все равно было одиноко. Не улучшало ситуацию и то, что у Джии фактически не было любимого человека, хотя периодически и случались какие-то романы. Например, в фильме мы видим, что однажды Джиа остается сниматься нагишом за забором из проволоки, по другую сторону которого снимается в ее компании гример Линда, с которой у Джии впоследствии закрутится страстный роман. Эта история правдива. Только гримера в жизни звали Синди Линтер.

Так или иначе, одиночество или какие-то другие причины, но Джиа пристрастилась к кокаину. Позже, после смерти своей горячо любимой наставницы Вильгельмины Купер, умершей от рака легкого, Джиа перешла на героин. С наркотиками Джиа будет бороться практически всю свою оставшуюся недолгую жизнь.

Несколько раз она будет проходить программы реабилитации. Произойдет несколько срывов. В фильме показано, что Джию однажды изнасиловали. Умолчали только о том, при каких обстоятельствах это произошло. А дело все в том, что после очередного срыва она не могла уже работать моделью, а зарабатывать деньги как-то надо было. Джиа начала зарабатывать на дозы проституцией. Как раз в этот период жизни ее несколько раз насиловали.

За несколько месяцев до смерти Джиа все-таки делает над собой героическое усилие и избавляется от тяги к наркотикам. Устраивается на работу в магазин продавцом джинсов. Джиа умерла в 26 лет от СПИДа. В последние месяцы своей жизни она получила то, чего ей всегда так не хватало, - безраздельное внимание матери. А за несколько дней до смерти Джиа почувствовала свою скорую кончину, и у нее с матерью состоялся откровенный разговор. Уже будучи очень больной, Джиа написала в своем дневнике короткую, но емкую фразу: «Я надеюсь».

У этой истории горькое послевкусие. Еще при жизни, будучи уже очень больной, она хотела сделать для детей документальный фильм о вреде наркотиков и того, до чего они могут довести, сняться в нем сама. Но задумке не суждено было воплотиться в жизнь: физическое состояние Джии ухудшалось слишком быстро.

Фильм заканчивается цитатой из дневника Джии. Он достоин отдельного упоминания. Это не бред сценаристов, дневник действительно был. Сейчас он хранится у ее матери. Но она публиковать его и делиться им с публикой не хочет, но кое-что все же стало известно.

А еще Джиа написала в своем дневнике сказку о красивой девочке с золотыми волосами, которую люди пригласили жить на Марс в красивый дом. Но они были очень бедны и каждую ночь приходили и отрезали у нее по пряди волос. И в итоге отрезали все. Сказали, что девочка некрасива, и выгнали ее из того дома. Джиа будто бы знала, какой конец будет у ее сказки! Еще один печальный факт из ее жизни: Синди Линтер никогда не посещала могилу Джии.

О том, что знаменитая модель Джиа Мари Каранджи умерла, стало известно только год спустя после ее смерти. Похороны были очень тихими. Ведь причина смерти Джии могла стать позором для семьи. А вот что сама Джиа написала в дневнике о своей жизни:

Жизнь и смерть, энергия и покой, если я остановилась сегодня, это все же того стоило, и даже ужасные ошибки, которые я сделала и которые я бы исправила, если бы могла, боль что сжигала меня и оставила шрамы в моей душе, - это все стоило того, чтобы мне позволили пойти туда, куда я шла. К этому аду на земле, к этому раю на земле и обратно, внутрь, под, между, сквозь них, в них и над ними…



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»