Что сейчас на месте башен близнецов. Всемирный Торговый Центр. Нью-Йоркские Башни Близнецы - павшие братья

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Побоялся соваться. Но вот, прошло какое-то время, и на этих выходных мы всё же решились проверить вид с нового небоскрёба.

Расскажу об этой смотровой площадке, как туда попасть, и что с неё видно...

Строительство башни начали планировать уже в 2001 году, вскоре после терактов 11 сентрября, когда предыдущие башни-близнецы были уничтожены. Но архитекторы и город долго тягались с разными проектами, и в итоге стойка много лет простаивала. По-настоящему строить её начали лишь в 2006 году. Тогда она называлась Башней Свободы ("Freedom Tower"). К моменту её завершения в прошлом году, патриотический пыл поубавился, и в итоге она получила своё сегодняшнее название, которое просто дублирует её адрес: Всемирный Торговый Центр, дом один.

Смотреть снизу на башню довольно трудно - тут же начинает болеть шея. Здание высотой в 540 метров, насчитывает 104 этажа.

Прямо рядом находится парк, где расположен мемориал павшим близнецам, и людям, которые там погибли. За парком стоит почти законченный транспортный узел проекта Сантиаго Калатравы, испанского архитектора известного своими футуристическими зданиями. Многие из них напоминают скелеты фантастических животных.

В начале 2000-х Калатрава построил Город Искусств и Наук в Валенси - одно из моих Top-10 мест в мире . Стройка транспортного узла ВТЦ уже затянулась на 6 лет дольше планируемого, и обошлась в два раза дороже изначальных смет (на сегодня цена - около $4 млрд). ( .)

Мемориал близнецам очень красивый - выполнен в форме двух фонтанов, которые представляют собой зияющие дыры в земле, именно в тех местах, где до 2001 года стояли башни. Вода падает со стен из чёрного камня, как будто в бездну. На этих камнях высечены имена людей, погибших в теракте.

Фонтаны устроены так, что стоя рядом с ними невозможно увидеть их дно.

Билеты на смотровую площадку стоят на сегодня $32, и продаюстся на определённое время. Их можно купить заранее, через интернет (), или у входа, отстояв в ещё одной очереди. Время на билете не гарантирует допуск сразу - после того как ваше время подойдёт, вас пустят постоять в очереди снаружи.

А потом ещё в одной внутри. Правда обе эти очереди можно пропустить, купив VIP билет за $54. Сейчас когда ажиотаж уже спал, эти очереди не такие большие, и движутся быстро, так что решайте, стоит ли вам тратить лишние деньги, чтоб избежать очередей.

Кстати, если опоздать чуть чуть на условленное время, билет всё равно можно использовать. Мы купили на 3:15, а пришли около 3:40, и никаких вопросов не возникло.

На входе проверяют как в аэропорту - стоит рентген для вещей, и металлоискатель для посетителей. Есть даже машинка в которой надо руки вверх поднимать, но пока что её не используют. Заставляют вытаскивать всё из карманов - тут к безопасности подходят по серьёзному.

Визит в небоскрёб начинается с лифта. Про него много где писали. Подъём на сто этажей занимает меньше минуты. В это время лифт показывает пассажирам мини-шоу про историю Нью Йорка на своих стенках-мониторах.

Лифтовое шоу можно посмотреть

Поднявшись наверх, вас заставят подождать несколько минут, а потом запустят в маленький театр, где покажут мини-презентацию. Такое впечатление, что они решили добавить немного интерактива, чтоб оправдать высокую цену билетов.

Представление состоит из многих кусочков Нью Йоркского быта, которые проэцируют на рельефную стену. Чтоб это осуществить, в маленьком театре стоит до фига здоровых проекторов.

В конце этого шоу вас ожидает мини сюрприз, не буду его портить.

Мы решили, что и без него обойдёмся.

Прямо перед началом красивостей стоят очередные разводилы туристов. Эти предлагают сфотографировать тебя на память на фоне небоскрёбов. Правда небоскрёбы почему-то нарисованы на большом экране. Причём они используют какие-то специальные фотоаппараты, которые при нажатии кнопки на секунду включают на всех этих мониторах зелёных цвет (чтоб потом легче было фотошопить разные виды).

Такая фотошопография сразу напомнила мне китайских фотографов, которые делали похожие картинки для туристов .

Эти различные специальные предложения для туристов занимают весь сто первый этаж. Главная же часть смотровой находится на сотом - там всё пространство по периметру открыто для посетителей и легче наслаждаться видами. Кстати дизайн площадки, да и вообще все интерьеры нового небоскрёба не сильно впечатляют. Типичное современное стекло и сталь, большинство стен просто белые, а потолки подвешены низко, и напоминают среднестатистический офис. Могли бы хоть для смотровой площадки получше что-нибудь придумать.

Не знаю специально ли это, но первый вид, который нас встретил открывается на Стаутю Свободы. Вокруг неё на удивление много разных корабликов плавает - вода изчерчена белыми следами.

А вот вид западной стороны Манхэттена. Там справа широченное, не слишком высокое здание - это моя работа. (Про неё сегодня можно почитать у Варламова)

Как в любом уважающем себя небоскрёбе, тут есть аттракцион "стеклянный пол".

Но так как в этой башне нет висящих над пропастью элементов, то стеклянный пол приходится симулировать с помощью мониторов LCD. Эффект совсем не тот, получается не страшно. Немного неловко разве что ощущать, что ты ходишь ногами по телевизорам.

На главном этаже стоит две вот таких станции, где знатоки города рассказывают приезжим байки про Нью Йорк. Пока рассказчик машет руками, картинка на экранах по кругу меняется. Потом предлагают посетителям ткнуть куда-нибудь на карте города, и рассказывают про это место.

На этой высоте изначально широкие фасады здания сошлись к вот таким узким угловым секциям:

Вид на город конечно сногсшибательный. Вот например финансовый район нижнего Манхэттена и Губернаторский Остров.

А вот - мои любимые мосты Нью Йорка. Рядом с Бруклинским виднеется позорно плоская задняя сторона жилого дома Фрэнка Гери. И карусель в Дамбо прекрасно видно, и "самое уродливое здание в Нью Йорке" (бетонная глыба Верайзона).

На сто первом этаже есть кафе-бар. Если повезёт, можно отхватить столик недалеко от окна, пить слишком дорогие напитки и наслаждаться видом...

Качество сервиса тут конечно отвратительное - мы где-то минуд двадцать ждали, чтоб кто-нибудь подошёл и принял у нас заказ. Впрочем, создалось впечатление, что сервис соответствует качеству еды.

Ещё есть бар, где можно повтыкать в мобилу, находясь на огромной высоте.

Но давайте посмотрим в окошки ещё - мы ведь сюда за этим пришли...

Вот вид на мидтаун. Здесь затесалась триумфальная арка, которая в Washington Square Park стоит. Найдёте?..

Или например Бруклин Хайтс и даунтаун Бруклин. Достаточно скучное зрелище, немного на Сим Сити похоже.

А вот эти бурые спичечные коробки в центре - это Стай-таун, городок однотипного жилья. У меня там пара друзей живут. Интересно, они меня видели, когда я эту фотку снимал?.. Помахал им на всякис случай.

Очень пёстрые крыши домов. Их не видно с улицы, и хозяева часто делают с ними что хотят. А хотят они много чего.

Сверху открываются уникальные ракурсы. Вот например вид на транзитный узел Калатравы:

Или вот - один из фонтанов мемориала башням близнецам.

После пяти часов дня народу заметно прибавляется - мы были в пятницу, и люди наверное идут сюда после работы. Становится трудно что-либо сфотографировать не пуская в кадр лишних людей. И ходить не залезая в кадр кому-то ещё.

По смотровой площадке иногда проходятся охранники с собакой, та пытается вынюхать у кого-нибудь взрывчатку. Увидев собаку, я тут же почувствовал как-то очень тревожно - она служит напоминанием: "тут может произойти теракт". Но это быстро прошло.

Пора уходить - выход тут как всегда через сувенирную лавку.

На этаже есть очень прикольный дисплэй милых бинокликов, но их к сожалению в лавке не продают, а продают стандартный ассортимент чашек, маек, ручек и прочей подобной фигни.

Когда находишь где всё же настоящий выход, оказывается что в него надо стоять в очереди. Тут билет VIP не поможет, он пропускает только мимо очередей на вход.

Напоследок, смотрите - ещё один вид самого южного кончика Манхэттена:

Пока едешь вниз в лифте, его стены показывают ещё одно представление. Но оно не такое хорошее как то, что играет по пути вверх, и вообще, тебе уже не до него, потому что у тебя в это время дико закладывает уши...

Сегодня исполнилось 12 лет со дня целой серии крупных терактов в США. Версий их происхождения несколько. Официальная версия «вашингтонского режима» гласит, что несколько десятков бородатых моджахедов, прячась в пещерах Афганистана разработали, а затем осуществили сложнейшую ювелирную операцию по захвату самолетов и врезались на них в небоскребы и здание Пентагона. Версия красивая и понятная, если бы не множество нестыковок в ней. И если бы не законы физики.

Прежде чем перейти к подробностям того трагического дня, хотелось бы несколько слов сказать о состоянии мировой экономики. Сложности в ней начались не вчера, не в 2008 году. Словно пожар на торфяном поле, горящий под поверхностью земли, проблемы финансово ориентированной экономической системы, незримо тлели уже в конце 90-х. И если для широкой общественности «огонь» вырвался на поверхность и стал видимым совсем недавно, то для мировой политической элиты проблема была видна давным-давно. Скажу больше – предательство Горбачева спасло «мировую экономику» от краха. Инфляция, которая в 70-е годы была в США ДВУЗНАЧНОЙ, наглядно показывала – у больного жар. Температура высокая. Не уничтожь Михаил Горбачев СССР, Западная экономика впала бы в сегодняшний штопор в конце 80-х годов. Но это к слову.

Рецепт решения проблем у Запада всегда один – война. И США начали готовить войну уже 12 лет назад. А что нужно для глобальной войны? Нужен глобальный повод. Глобальная провокация. И тут случилось 11 сентября 2001 года.

В чем был замысел? В качестве запала нового мирового конфликта был запланированы организации исламских радикалов, которые были взращены самими Штатами в ходе афганской войны против советской армии. После масштабных терактов 2001 года Вашингтон точно также точно «знал», кто в них виноват. Равно, как сегодня Штатам точно «известно», что химоружие в Сирии применил Башар Асад.

Для нас ключевой вопрос – где планировалось начать войну. Ответ таков – рядом с нами, у нас, с непосредственным нашим широчайшим участием. Для выздоровления мировой экономики её хозяева собирались (в который раз уже!) пустить большую кровь. Где? Все равно где. Главное, чтобы её было много. Потому Россия-СССР и оказывалась в перекрестии крупнейших военных конфликтов, что у нас этой крови много. Поэтому мировая закулиса так любит пускать её именно нам.

В 2001 году ещё в полный рост тлел конфликт в Чечне, неспокойно было в Средней Азии. Что сделала Россия? Мы выпихнули нестабильность за границы своей страны. И война к нам не пришла. А её организаторам пришлось начинать её заново, готовя под плацдарм её начала уже Ближний Восток.

Расцвет карьеры Рамзана Кадырова, который железной рукой навел порядок в родной Чечне, означал закат карьеры Мубарака и Муаммара Каддафи. Это не парадокс – это мировая геополитика.

А вот теперь – с сегодняшним пониманием ситуации, стоит вернуться к фактам о событиях 11 сентября 2001 года. Вот фрагмент моей книги « ».

«Сначала освежим в памяти события тех дней. Четыре пассажирских «Боинга» в течение часа были захвачены 19 арабскими террористами, вооруженными ножами для резки картона. Пилоты-смертники взяли на себя управление самолетами и изменили курс на Нью-Йорк и Вашингтон. Два «Боинга» были направлены в башни-близнецы Всемирного торгового центра. В небоскребах начался пожар, вызвавший их полное разрушение. Третий «Боинг» врезался в Пентагон. Пассажиры четвертого самолета вступили в борьбу с угонщиками, что привело к падению самолета в штате Пенсильвания. Такова общепринятая версия событий. Она окончательно оформилась в течение нескольких дней после катастрофы, став официальной.

А теперь вспомним самые вопиющие нестыковки этой версии. Начнем с самых малоизвестных .

1. 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке рухнуло не два, а три здания. Гибель третьего небоскреба тщательно замалчивается. Официальная Правительственная Комиссия созданная по событиям 11 сентября вообще не включила этот факт в свой отчёт. Тому есть две причины — это здание было нью-йоркской штаб-квартирой ЦРУ, налоговой службы, комиссии по биржам и ценным бумагам, а также оперативный центр и бункер нью-йоркской мэрии по чрезвычайным ситуациям. А главное – в 47 этажный небоскреб, известный как здание №7 Всемирного торгового центра (World Trade Center 7), расположенный рядом с башнями-близнецами никакой летающий объект не врезался. Но здание ни с того ни с сего взяло и рухнуло около 17 часов 11 сентября 2001 года. И никто при его разрушении не пострадал. Ни один человек. При этом дом обрушился «по форме» абсолютно также, как и башни, в которые врезались «Боинги» (с 6:17 ):

2. Проектировщики уничтоженного здания в один голос говорят, что вариант попадания самолета учитывался при строительстве и потому не мог привести к таким последствиям. Разрушение башен было удивительно единообразным, симметричным и абсолютным. Огромные небоскребы аккуратно сложились, словно карточный домик. Разрушились полностью, превратившись в кучи мусора и тучи пыли — даже без остатков вертикальных стальных колонн. Так красиво и правильно дома складываются лишь при направленном взрыве, применяемом при сносе отслуживших свой срок зданий. Для его осуществления не требуется много взрывчатки, но ее нужно разместить в нужных местах (в прямом контакте со структурными элементами) и подорвать в строгой синхронизированной последовательности.

3. В Северную башню самолет врезался в 8.45 под прямым углом и теоретически мог повредить несущие стальные опоры здания, расположенные по центру. В 9.03 был нанесен второй удар по Южной башне, но столкновение произошло под острым углом, а значит, обломки самолета не должны были задеть опор. Между тем, несмотря на разницу в повреждениях обе башни «сложились» абсолютно симметрично, этажи аккуратно «схлопывались», именно так, как бывает в случаях контролируемого сноса высоток. Причем первой — в 9.59 упала менее поврежденная Южная башня, а в 10:29 рухнула получившая более серьезные повреждения Северная. А в 17.00 третья – в которую вообще никто не врезался.

4. Официальное объяснение обрушения — горящее топливо расплавило стальные колонны. Температура плавления стали — 1538°C. В каждой из башен было 200 тыс. тонн стали. И вся эта масса разогрелась и расплавилась от горючего из топливных баков одного самолета? Ведь и количество горючего в башни попало разное – если первый самолет влетел внутрь, то часть топлива второго взорвалось огромными огненными шарами вне здания, что прекрасно видно на записях и фотографиях. Башни одинаковые, количество стали в них одинаковое, топлива от самолетов разное количество, стиль падения и разрушения одинаковые. И первым падает здание, куда попало меньше топлива?

5. Максимальная температура, которая достигается при горении чистого авиационного топлива — 825°C. В башне горело не только керосин, но и все, что могло гореть. Температура от этого должна была снижаться, а не повышаться. Возможность пожаров, естественно, учитывается при проектировании зданий. Максимальная температура для незащищенных стальных конструкций во время тестовых пожаров [в Великобритании, Японии, США и Австралии]была 360°C. Неужели террористы отменили законы физики и сумели расплавить сталь при меньшей, чем необходимо, температуре? Или непонятным образом повысили её до нужных 1538°C? Один из американских исследователей тайны 11-го сентября МакМайкл (J. McMichael) пишет по этому поводу: «Применение авиационного топлива для плавки стали — это изумительное открытие, честное слово... Специалисты по обработке металла возятся с ацетиленовыми горелками, кислородом в баллонах, электрическими дугами от генераторов, электропечами и другими сложными устройствами, но что использовали эти гениальные террористы? Керосин, стоимостью 80 центов за галлон по рыночным ценам».

6. В страшном пожаре, согласно официальной версии, расплавились сотни тысяч тонн стали, в пыль превратились сотни тонн бетона. От пассажиров Боингов не осталось практически ничего, только обугленные фрагменты тел. Между тем, паспорт одного из угонщиков, врезавшегося в башню самолета, Мохаммеда Атты (Mohammed Atta) целехоньким спланировал вниз и был найден при расследовании.

7. До сих пор нет ответа на вопрос, почему башни близнецы не развалились на куски, а распались, превратившись в пыль. Если бы пожар был причиной обрушения зданий, то неравномерности повреждений и неравномерности горения в разных частях зданий, привели бы к тому, что обвал пошел бы по-своему в каждом из зданий. Тогда куски бетона и стальные балки разлетелись бы по большой территории, причинив огромный ущерб и приведя к многочисленным жертвам среди жителей. Этого не произошло. Крупных обломков, как это обычно бывает, не оказалось.

8. Согласно официальной версии, третий из угнанных самолетов, Боинг 757 компании American Airlines (AA), рейс 77, врезался в Пентагон. Чтобы нанести максимальный ущерб угонщики направили самолет по горизонтальной траектории. То есть постарались «въехать» в здание, как будто они были на машине, а не на самолете. Высота Боинга 757 – 13 метров, Пентагона – 24 метра. То есть высота полета лайнера должна была составлять буквально несколько метров над землей, что является невероятно сложным маневром. Зачем было его делать? Значительно больший ущерб можно было нанести, просто обрушив самолет сверху на здание. При этом промахнуться сложно — Пентагон занимает площадь 117 363 кв. м. Террористы же выбирают самый сложный и менее эффективный вариант. При этом, летя в нескольких метрах над землей, самолет сорвал провода, протянутые через улицу. Но каким-то образом умудрился протиснуться между столбами, расстояние между которыми меньше размаха крыльев Боинга 757.

9. Любому человеку видевшему хоть раз в жизни самолет должно быть понятно, что при его горизонтальном столкновении со зданием, на последнем неизбежно останутся повреждения, как от корпуса, так и от крыльев. Однако американских следователей не смутил тот факт, что, судя по фотографиям с места катастрофы, Боинг 757 перед столкновением аккуратно сложил крылья, так как на здании Пентагона следов от крыльев нет. Не было обнаружено никаких обломков самолета внутри Пентагона. Согласно официальной версии все детали «испарились» в ходе пожара, равно как и стальные опоры башен Всемирного торгового центра. Между тем, в каждой из авиакатастроф, которые переживало человечество, все без остатка никогда не сгорало. Например, когда «Конкорд» под Парижем врезался в гостиницу сразу после взлета, он был под завязку заправлен керосином, но обломков было хоть отбавляй.

Не осталось удара никаких обломков на лужайке перед местом удара самолета в здание. А ведь от удара должны были отломиться крылья и их обломки вместе с тяжелыми двигателями и частью хвоста были бы видны прямо на месте катастрофы. Но рядом с пожарными машинами не видно ни одного винтика, который мог свидетельствовать о том, что в Пентагон врезался самолет.

Стена, в которую по официальной версии врезался самолет, тоже долго не простояла. Хотя её просто не могло сохраниться при столкновении с самолетом, минимальная скорость которого около 400 км в час. Но стена сохранилась и стояла, как вкопанная пока пожарные тушили пожар. На ней было замечательно видно входное отверстие, принадлежность которого самолету мог приписать только трехлетний ребенок. А сверху над местом, куда врезался огромный самолет, в нескольких метрах видны целые окна, в которых даже стекла разбиты не полностью. Поэтому наружная стена Пентагона «рухнула» через пару часов после атаки.

10. Разрушения двух башен-близнецов были вызваны, как утверждает официальная версия, разливом топлива и страшным пожаром. Однако на траве перед Пентагоном нет следов горения керосина. Лужайка вполне зеленая. Между тем, при ударе самолета во вторую башню произошел сильный взрыв топлива с образованием огненных шаров вне здания. Ничего подобного в Пентагоне никто не видел. Да и сами разрушения этого здания несравнимо менее катастрофичные, чем получились от такого же удара в Нью-Йорке.

11. Правительство США заявило, что пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту рейса 77, были опознаны по остаткам ДНК. После пожара уничтожившего без следа 100 тонн авиационного алюминия, внутреннюю и внешнюю отделку лайнера?

12. Несмотря на сохранившиеся чудом «остатки ДНК», черные ящики всех самолетов, согласно официальной версии сгорели. Аналогичные приборы практически во всех авиакатастрофах остаются целыми и их записи расшифровывают и изучают.

13. Четвертый захваченный самолет United Airlines рейс UA93 разбивается рядом с городом Шенксвилл (Shanksville) в штате Пенсильвания в 10:37 утра, почти через два часа после того, как он вылетел из аэропорта. Согласно официальной версии пассажиры этого самолета вступили в борьбу с угонщиками и не дали им осуществить задуманное (удар по Белому Дому). В результате борьбы террористов и пассажиров самолет упал. Однако некоторые обломки самолета были найдены на расстоянии до 8 миль от места катастрофы в жилых кварталах. Многие жильцы района Indian Lake сообщили о падающих с неба пылающих обломках самолета.

14. Пассажирами 4 захваченных самолетов было более двухсот пятидесяти человек. Они сумели совершить 13 звонков к своим родным и близким прямо с борта. Это невероятно. В 2001 году вероятность успешного соединения с сотового телефона из реактивного авиалайнера, летящего на огромной скорости и высоте, была близка к нулю. Только в 2004—2005 годах целый ряд компаний занялся разработкой оборудования для обеспечения устойчивой мобильной связи в авиалайнерах – «Боингах» и «Аэробусах». Вероятность дозвониться при снижении самолета также крайне мала. На меньшей высоте реактивный самолет покидает пределы одной соты в течение 1-8 секунд. За это время телефон успевает установить с ней контакт, однако уже находится в зоне другой соты. Разговор неминуемо прерывается, так и не начавшись.

Но если дозвониться с борта самолета невозможно, как же родственники погибших смогли опознать их голос на автоответчике? Есть ответ и на этот вопрос. В последнее время в России появился новый вид мошенничества. Жулики звонят домой и говорят близким какого-либо человека, что он попал в милицию (за ДТП, драку и т.п.) и для его вызволения требуются деньги, чтобы замять неприятную ситуацию. Чтобы жертва не сомневалась, трубку дают «пострадавшему», но буквально на пару секунд и он успевает сказать несколько слов. Суть в том, что все жертвы мошенников слышат голоса своих близких, находящихся в совершенно другом мести, и покорно несут деньги. По телефону разговаривают не пародисты и не умельцы – жулики звонят по простой базе номеров и не могут знать тембр голоса и особенности разговора неизвестного им человека. А родственники слышат то, что «хотят» услышать…

В материалах расследования есть текст одного из состоявшихся звонков. Этот Mark Bingham, звонит своей матери и говорит: «Здравствуй, мама, это я — Mark Bingham»…

15. Никто из позвонивших с борта захваченных самолетов не сказал, ни в одном из предполагаемых телефонных разговоров об угонщиках арабского происхождения. Никто не сказал простой и важной в таких условиях фразы: «Арабы захватили наш самолет».

16. Президент США Джордж Буш не только долго отвергал приглашение выступить перед членами комиссии по расследованию событий 11 сентября, но и, уже согласившись на встречу, выставил свои условия.

— Он настаивал на ограниченной по времени беседе – один час.

— Показания глава США соглашался давать только совместно с вице-президентом - Диком Чейни.

— При этом от комиссии должны быть только 2 человека – председатель и его заместитель.

После тяжелых переговоров стороны согласились, что беседа состоится в Белом доме, и в ней будут участвовать все 10 членов комиссии. Ограничение по времени тоже было снято. Казалось бы, комиссия сможет получить исчерпывающую информацию от президента. Однако не все так просто. Для получения одобрения Буша на эту «беседу» пришлось согласиться, что:

— не будет вестись ни ее видео, ни аудиозаписи, ни даже стенограммы;

— при этом ни Буш, ни Чейни, не должны были принимать присяги.

Что сказали руководители США своим конгрессменам неизвестно и по сей день, хотя «беседа» состоялась в апреле 2004 года. Чтобы понять абсурдность такой ситуации, представьте себе, что в суд вызывают свидетеля, но он согласен говорить только в присутствии другого свидетеля. Зачем? Чтобы слышать его показания и избежать разночтений. Затем показания свидетеля засекречиваются. А самое главное никто не обязывал его говорить правду – ведь присягу свидетель не принимал…

Есть официальная версия американского правительства, есть факты её опровергающие. Правду мы явно узнаем не скоро. Меня же волнует один вопрос.

Что же стало с пассажирами самолета, якобы атаковавшего Пентагон, если по всем выкладкам этот удар произвел не Боинг 757?».

Оригинал взят у mgsupgs в История Башен Близнецов

Оригинал взят у igornasa в Всемирный Торговый Центр - от фундамента до Ground Zero
История ВТЦ (Всемирного Торгового Центра) началась в 1946 году.

Шел первый послевоенный год - Европа лежала в руинах, Япония отходила от последствий атомной бомбардировки, Китай находился в предчувствии гражданской войны. Единственной страной, обошедшейся малой кровью, могучим ударом , были США - на очень короткое время мир стал Pax Americana .

Pax americana et sovietica

Лучше быть мертвым, чем красным
(антикоммунистический лозунг)
Мы вас похороним
(Н.С.Хрущев)

Доллар был признан международным платежным средством, начал осуществляться план Маршалла, были созданы Международный Валютный Фонд, Международный Банк и, конечно же, ООН.
Штаб-квартира ООН разместилась в космополитичном Нью-Йорке.

В 1946 году нью-йоркские отцы города, предвидя расцвет международной торговли в послевоенном мире, предложили построить в Нижнем Манхэттена "всемирный торговый центр".

Идея оказалась преждевременной. Советский Союз, имея самую сильную сухопутную армию, обзавелся атомной бомбой. Над Европой Советы опустили железный занавес, в Азии же, подружившись навеки с Китаем, развязали Корейскую войну.

Мир из Pax americana превратился в Pax americana et sovietica (мир по-американски и мир по-советски)

Холодная война не очень способствовала расцвету международной торговли - к идее постройки ВТЦ американцы вернулись только в конце пятидесятых. Слово "всемирный" теперь касалось исключительно капиталистического мира.

Центр предполагалось строить в Нижнем Манхэттене, находившемся в глубоком кризисе. После 1929 года здесь не было построено ни одного нового небоскреба, а сам район постепенно превращался в город-призрак. Остановить этот процесс довелось братьям Рокфеллерам - Дэвиду и Нельсону.

Рокфеллеры. "Барон", филантроп, политик, банкир

Все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным путем
"Капиталистические акулы. Биография американских миллионеров" ...
Как человек умный, он поймет, что часть меньше целого, и отдаст мне эту часть из опасения потерять все

(Золотой Теленок)

Братья принадлежали к не самой последней в капиталистическом мире династии - их дедом был тот самый Robber Baron (барон-разбойник) Джон Рокфеллер-старший , который Стандарт Ойл, а отцом - филантроп Джон Рокфеллер-младший (Рокфеллер-центр).

Джон Рокфеллер-старший

Джон Рокфеллер-младший и его сыновья - Дэвид, Нельсон, Уинтроп, Лоренс и Джон Рокфеллер III-ий, ожидающие прибытия гроба с телом Джона Рокфеллера-старшего (1937)

Если на основателе династии, первом "долларовом" миллиардере мира, навсегда осталось клеймо барона-разбойника, то его наследники прославились как филантропы и политические деятели - деньги не пахнут.
Самыми заметными фигурами из пяти братьев были Нельсон и Дэвид.

Спасти Нижний Манхэттен!

Небоскребы ВТЦ собирались назвать "Нельсон" и "Дэвид"
(Нью-йоркский фольклор)

Нельсон Рокфеллер , вице-президент в администрации Джеральда Форда, 14 лет был губернатором штата Нью-Йорк.
Дэвид Рокфеллер с 1961 года являлся президентом Чейз-Манхэттен Банка.
Именно с постройки 60-этажного небоскреба Чейз-Манхэттен Банк началось возрождение Нижнего Манхэттена как делового центра.
В 1960 году "Ассоциация Даунтаун-Нижний Манхэттен", возглавляемая Дэвидом Рокфеллером, разработала план создания Всемирного Торгового Центра - комплекса офисных зданий и отелей. При поддержке губернатора штата Нью-Йорк Нельсона Рокфеллера план начал претворяться в жизнь.
Такой грандиозный проект могла осилить только Port Authority - могущественная организация, ответственная за инфраструктуру внутри кольца радиусом 40 км и центром - Статуей Свободы.

Через тернии - к звездам

Возведение ВТЦ, конечно, не могло обойтись без конфликтов. Столкнулись интересы двух штатов (Нью-Йорка и Нью-Джерси), города Нью-Йорка, владельцев Эмпайр Стэйт Билдинга и организации Port Authority . Сторонам пришлось идти на компромиссы, делать уступки и получать сдачу.
Почти всех примирил перенос места ВТЦ с восточного побережья Манхэттена (Ист-Ривер) на западное (Гудзон). При этом ВТЦ планировали строить как раз над железнодорожными туннелями, соединяющими Манхэттен с нью-джерсийским побережьем.

1 - первоначальное место для ВТЦ, 2 - ВТЦ

В результате штат Нью-Джерси получал модернизацию железной дороги, а штат Нью-Йорк и Port Authority - прибыль от эксплуатации терминала этой дороги, который планировалось построить под ВТЦ.
Разрешались противоречия в коридорах власти, на площади вышла только последняя битва - с владельцами маленьких магазинов, расположенных на месте будущего ВТЦ. Это были в основном магазины электроники - место так и называлось Radio Row (Радиоряд).
Бизнесмены, за спинами которых маячили владельцы Эмпайр Стейт Билдинга, не желавшие появления такого конкурента, устраивали демонстрации и пытались действовать через суд.

Все их усилия оказались напрасными - 21 марта 1966 года было снесено первое из краснокирпичных зданий Radio Row.
Что же планировали строить под таким громким названием - Всемирный Центр?
Еще в 1962 году в конкурсе, в котором участвовали архитекторы первого ранга, победил малоизвестный архитектор из Детройта - 49-летний американец японского происхождения Минору Ямасаки .

Тихий японо-американец

Биография Минору Ямасаки - классическая иллюстрация успеха по-американски.
Родившийся в Сиэтле в семье японских иммигрантов (его отец работал на местной обувной фабрике, а мать была пианистка), он рано столкнулся с расизмом, сильно развитым тогда в тех местах. Чтобы заработать на учебу в колледже, он ездил на Аляску, где работал по 14 часов в день на рыбопромысловых судах.

Минору Ямасаки показывает на макете Нижнего Манхэттена место под ВТЦ

Два по сто десять

Перед Ямасаки была поставлена скромная задача - спроектировать здание, в котором офисного пространства будет в пять раз больше, чем в Эмпайр Стэйт Билдинге. Перебрав десятки вариантов - одинокий небоскреб в 150 этажей, четыре небоскреба, комплекс невысоких зданий и другие, архитектор остановился на двух одинаковых небоскребах-параллелепипедах с квадратным сечением.

В работах американского архитектора японского происхождения очевидно итальянское влияние.
Форма и расположение небоскребов - как у башен средневекового итальянского города Сан-Джиминьяно

Башни-близнецы Сан-Джиминьяно

Башни-близнецы Всемирного Торгового Центра

Готические арки - как у Дворца Дожей в Венеции

Дворец Дожей

Плаза Всемирного Торгового Центра

В первоначальном варианте небоскребы состояли из 80 этажей, что делало их ниже Эмпайр Стэйт Билдинга.

Гай Тоззоли, отвечающий за проект от организации Port Authority , заявил:
Яма, президент собирается высадить человека на Луну. Я хочу, чтобы наши небоскребы были самыми высокими в мире

Ямасаки добавил по 30 этажей. Теперь 110-этажные небоскребы обошли Эмпайр Стэйт Билдинг... и начали вторую высотную гонку. Как известно, первая высотная гонка завершилась в 1931 году, и победитель, Эмпайр Стейт Билдинг, 40 лет оставался самым высоким зданием мира. Вторая гонка продолжается до сих пор:

Всемирный Торговый Центр (1973)
Сирс Тауэр (1974)
Башни Петронас (1998)
Тайбэй 101 (2004)
Шанхайский всемирный финансовый центр (2008)
Новый ВТЦ-1 (2013, строится)
Бурдж-Халифа (2010)

6 августа 1966, двадцать лет спустя после рождения идеи комплекса, строительство Всемирного Торгового Центра началось.

Стройка века

Мы строили, строили и наконец построили

Возведение небоскреба - неординарная задача сама по себе, но постройка ВТЦ была беспрецедентна по масштабам и по трудностям.
Проблемы начались с фундамента. Небоскреб должен стоять на bedrock (твердой породе). До нее в выбранном для Центра месте оказалось более 20 метров. Просто копать было опасно из-за близости океанских вод, поэтому до начала рытья по всему периметру будущей стройки была сооружена подземная "стена". Конструкция получила название bathtub (корыто) .

Bathtub (указана стрелками). Туннели: 1 - в Нью-Джерси, 2 - из Нью-Джерси

А что было делать с таким количеством выкопанной земли? Нью-Йорк вспомнил про свои голландские корни - жители Нидерландов (Нижних Земель) славились умением отвоевывать у моря пространство. Голландские колонисты принесли это ноу-хау в Новый мир, а англичане воспользовались их знаниями - за столетия колонизации очертания Манхэттена сильно изменились.

Эти изменения демонстрирует фотография 30-х годов - надземная линия метро проходит по границе Нового Амстердама

1 - место под ВТЦ, 2 - район будущей насыпи

Строящиеся башни ВТЦ и насыпь

Позже на насыпи были построены жилой комплекс Battery Park City и Всемирный Финансовый Центр . Четыре приземистых небоскреба Финансового Центра, похожие на Телепузиков, радуют глаз разнообразием верхушек - египетская пирамида, пирамида майя, купол и мастаба

Синие точки - очертания Манхэттена в год его "покупки" у индейцев (1626),
серая область - рукотворные районы.

Глубины bathtub хватило на семь подземных этажей, над которыми началось возведение 110-этажных башен.
При строительстве были использованы выписанные из Австралии краны Kangaroo , способные самонаращиваться

Необычную конструкцию небоскребов ВТЦ демонстрирует уникальная фотография, на которой, как на рентгеновском снимке, виден "скелет" Северной Башни.

Вес небоскреба несли две группы колонн - центральная и внешняя.

Лестницы и лифты располагались в центре, а для офисов предназначалось пространство между центральными и внешними колоннами. Такая конструкция давала будущим арендаторам свободу перепланировки офисов.

У типичных небоскребов того времени фасады были сплошь из стекла, у Близнецов окна находились в глубине, за колоннами.
В темное время суток окна было прекрасно видно

днем же небоскребы становились слепыми монолитами

Так выглядели небоскребы к концу строительства, в 1970 году.

Последний этаж Северной Башни был возведен в конце 1970 года, Южной - в середине 1971-го. Открытие Центра состоялось 4 апреля 1973 года .
Ножками огромного камертона казались Близнецы по завершению строительства.

Возможность увидеть их во весь рост исчезла после постройки в 1988 году Всемирного Финанасового Центра.

Стоимость строительства вышла за 1,5 милларда долларов, строили ВТЦ 7,5 тысяч человек, погибло 8 человек.

Перпендикулярный город

Как принято, США разделены на районы, которым присвоены почтовые индексы (zipcode ).

Необычным является назначение индекса отдельному зданию. В Нью-Йорке 44 небоскреба достаточны крупны, чтобы иметь собственный почтовый индекс. Например, почтовый индекс Эмпайр Стэйт Билдинга - 10118 , Крайслер Билдинга - 10174 , Сиграм Билдинга - 10152 .

Индексом ВТЦ являлись цифры 10048 .

Всемирный Торговый Центр был настоящим городом - в зданиях комплекса в будний день находилось до 50 тысяч работающих и от 50 до 100 тысяч посетителей. Это позволяло считать его шестым по населению "городом" штата Нью-Йорк.

ВТЦ - это шесть зданий, уместившихся на Плазе (площади) в 16 акров, и одно здание - вне площади.

1 WTC - Северная Башня
2 WTC - Южная Башня
3 WTC - отель Марриот
4 WTC - товарно-сырьевая биржа
5 WTC - Dean Witter Building
6 WTC - Таможня США
7 WTC - Salomon Brothers Bank

Часто весь комплекс называли просто Близнецы - остальные здания меркли рядом с 110-этажными башнями:

Высота Северной Башни (без антенны) - 417 метров
Высота Южной Башни - 415 метров
Высота антенны - 104 метра

Доставка людей и грузов производилась лифтами - их в каждой башне было 103 (97 пассажирских и 6 грузовых). Лифты-экспрессы останавливались только на 44-ом, 78-ом и самом верхнем этажах (так называемых skylobbies - небесных вестибюлях). Для промежуточных этажей надо было пересаживаться на локальные лифты.

В центре Плазы находился фонтан с вращающейся сферой

Под плазой располагался молл, ниже молла - подземный гараж на 2000 мест. На уровне седьмого этажа проходил железнодорожный туннель.


Стерпится - слюбится

Первоначальная реакция нью-йоркцев и гостей столицы мира на творение Ямасаки была весьма прохладная:

Близнецы - это коробки, в которых были доставлены Крайслер-билдинг и Эмпайр Стэйт Билдинг
(Hью-йоркский фольклор)

Самыми безжалостными критиками были профессионалы:

Ада Хакстэйбл , архитектурный критик:
Башни - голая технология, вестибюли - слезливая сентиментальность, влияние на Нью-Йорк - чистая фантазия... Двадцати-двух дюймовые (56 см) окна так узки, что одна из чудесных возможностей, предоставляемых высотными зданиями - захватывающий вид сверху, полностью отсутствует. ... Башни - большие здания, но они - не великая архитектура.

Пол Голдбергер , архитектурный критик:
Он [Центр] большой. Он больше любого строения. Он еще раз показал, что человек может приспособиться к чему угодно... Его влияние на город, касается ли это скайлайн, среды даунтауна и цен на недвижимость, невозможно переоценить. Но сами здания Центра так скучны и банальны, что их не стоило бы возводить даже для банка в Омахе.

В конечном итоге Близнецы повторили судьбу Эйфелевой башни - к ним привыкли, затем перестали замечать, потом начали гордиться.
На фоне Всемирного Торгового Центра снимались:

Статуя Свободы

Церковь Святого Николая

Если же кто-то хотел увидеть Манхэттен без ВТЦ, ему надо было взобраться
на верхние этажи Близнецов - единственное место, откуда их не было видно.

Обозревать "весь Нью-Йорк" можно было
- из окон ресторана Windows on the World, находящегося на 106/107 этажах Северной Башни


с наблюдательной площадки (Observation Deck), находящейся на 107 этаже Южной Башни


с платформы на крыше Южной Башни (110 этаж)

Вскоре Близнецы начали привлекать искателей приключений.
Сенсацией стала "небесная прогулка" французского канатоходца.

Большое шоу Филиппа Пети

Когда я вижу три апельсина - я должен жонглировать, когда вижу две башни - должен пройти между ними
(Ф.Пети)

В шесть часов вечера 6 августа 1974 года Филипп Пети, канатаходец-самоучка, проник на крышу Южной Башни. Он был не один - в "заговоре" участвовало несколько человек. Прикинувшись посыльными, они пронесли на крыши башен необходимое снаряжение - стальной канат, разборный шест, лук и стрелу. На переброску и закрепление каната ушла вся ночь.

В семь утра Филипп Пети ступил на шаткий "мостик", протянутый на высоте 415 метров, шириной в один дюйм (2,5 см) и длиной 40 метров.

Далеко внизу люди, спешившие на работу, останавливались и в неверии глядели на маленькую человеческую фугурку, прогуливающуюся между башнями-исполинами на невообразимой высоте.

К десятку первых зрителей вскоре присоединились тысячи. Через несколько минут после начала "представления" на крышу Южной Башни прибыли полицейские.

Свидетельствует сержант Чарьлз Дэниэльс:

Когда мы с полицейским Мэйерсом вышли на крышу, мы обнаружили на полпути к башне этого "танцора" - назвать его просто канатоходцем было бы недостаточно. Увидев нас, он заулыбался и пустился в пляс. Когда же он присел на колено, мы отступили, беспокоясь, что наше присутствие повлияет на его концентрацию. Мы призвали всех к тишине. Канатоходец же лег на канат, потом сел, свесив ноги - это было невероятно...

Встав, он опять начал танцевать, смеясь и приближаясь к нам... Когда он подошел к башне, мы потребовали, чтобы он сошел с каната на крышу, но он повернулся и пошел назад... Он начал подпрыгивать, полностью отрывая ноги от каната - мы все окаменели...


Вспоминает сам Пети:

За 45 минут я совершил 8 переходов. Во время одного из них я лег на канат, посмотрел в небо и увидел над собой чайку. Я мог рассмотреть ее - у нее были красные глаза. Мне вспомнился миф о Прометее. Птица кружила в небе и смотрела на вторгшегося в ее пространство чужого - кем я и был здесь, на этой высоте...

Когда Пети вернулся на крышу, он тут же был арестован.

Ему вменялось в вину многое: проникновение на частную территорию, неподчинение полиции, опасное для окружающих поведение и даже публичное выступление без разрешения.

Конечно, позже все обвинения были сняты, Филиппа Пети лишь обязали выступить перед детской аудиторией в Центральном Парке.
За Филиппом Пети последовали представители других жанров.

Отважные герои очень маленького роста

Только нас не замечают
Из-за разницы в размерах
И поэтому прощают
Очень маленьких, но смелых...

Если у Владимира Маяковского безработные кидались с Бруклинского моста, то один современный обездоленный выбрал ВТЦ. Не собираясь сводить счеты с жизнью, он хотел привлечь внимание к тяжелому положению безработных.

Он благополучно приземлился, став одним из предтеч BASE jumping (Building, Antenna, Span, Earth) - экстремального занятия, при котором смельчаки прыгают с парашютом со зданий, антенн, мостов и утесов.
ВТЦ завоевывали не только сверху, но и снизу.

Джордж Уиллиг , "человек-муха", 26 мая 1977 года вскарабкался на Южную Башню, потратив на это 3,5 часа. За нарушение общественного порядка он был оштрафован на 1 доллар 36 центов - по центу за каждый преодоленный им фут.

На сцене под названием ВТЦ ставились разные спектакли.
В 1995 году здесь проходил матч за звание чемпиона мира по шахматам (по версии ПША) между Гарри Каспаровым и Вишванатаном Анандом


Такой площадкой не мог пренебречь и Голливуд. В римейке "Кинг Конга" 1976-го года финальная сцена разворачивается не на Эмпайр Стэйт Билдинге, а на крыше ВТЦ.

Фильм, как известно, не завершается хэппи-эндом для Кинг Конга - смертельно раненый, он падает с крыши Южной Башни на плазу комплекса.

Первая кровь

В тот день бомба, заложенная в грузовик, взорвалась на втором этаже подземного гаража под Северной башней.

Подопечные Омара Абдель-Рахмана (Слепого шейха) рассчитывали, что Северная Башня обрушится на Южную, но Близнецы устояли.

Было убито 6 человек, ранено около тысячи. В результате взрыва небоскребы были обесточены, лифты остановились, система оповещения перестала работать. Переносные радиостанции пожарников плохо функционировали, а система 911 была перегружена.

Пешая эвакуация по лестницам заняла более 4 часов. Небольшая группа людей была снята вертолетами с Южной Башни, а один человек - даже с труднодоступной крыши Северной Башни.

Вертолетная площадка на крыше Северной Башни; полицейский вертолет

Эти операции поселили в людях ложную уверенность, что спасение вертолетами с крыш входит в планы спасения.

Теракт продемонстрировал плохую готовность ВТЦ к таким катастрофическим событиям и заставил принять меры.
Увы, как показали события 2001 года, эти меры оказались полумерами.

11 сентября

Но ветер подул, и тебя уже нет,
Кого ты хотел удивить...

Первый таран произошел в 8:46, вторая башня обрушилась в 10:28.
Всемирный Торговый Центр, который строился семь лет и простоял тридцать лет, был разрушен за 102 минуты.

Разрушены полностью
1 - 1 WTC
2 - 2 WTC
3 - 7 WTC
4 - Северный Мост
5 - Церковь Св. Николая
Частично обрушены
6 - Отель Марриот
7 - 4 WTC
8 - 5 WTC
9 - 6 WTC
Существенно повреждены
10 - здание по адресу 30 West Broadway
11 - здание телефонной компании Verizon
12 - 3 Всемирный Финансовый Центр
13 - Зимний Сад
14 - здание по адресу 90 West Street
15 - здание Bankers Trust
Поврежден фасад
16 - One Liberty Plaza
17 - здание по адресу 22 Cortlandt Street
18 - отель Millenium Hilton
19 - Federal Office Building
20 - 2 Всемирный Финансовый Центр
21 - 1 Всемирный Финансовый Центр

На следующий день

Когда были убраны руины ВТЦ, из земли выступила практически неповрежденная стена bathtub

Место нарекли Ground Zero - так со времен Хиросимы и Нагасаки называют точку на поверхности земли, находящуюся прямо под центром воздушного ядерного взрыва...

Всемирный Торговый Центр (1966-2001)


Строительство Северной башни закончилось в 1971 году, а двумя годами позже сдали в эксплуатацию и Южную башню. Официальной датой открытия Всемирного торгового центра в Нью-Йорке является 4 апреля 1973 года.
Характеристика Башен ВТЦ:
В итоге башни близнецы стали самыми высокими небоскребами США. В каждом «брате-исполине» было по 110 этажей. Высота 1-ого здания ВТЦ составила 526.3 метра вместе с антенной. Последний этаж в Южной Башне возвышался в 411 м от земли, а в Северной – в 413! Глубина залегания фундамента находилась на отметке 23 метра под землей. Протяженность кабелей электропитания превысила 5000 километров, а общая мощность электрической сети составила порядка 80000 кВт. Таким образом, строителям действительно удалось воплотить в жизнь «Проект века», ставший одним из символов США, гордостью американского народа. В последние годы существования Комплекса ежедневно на работу в ВТЦ приходили около 50000 человек, и еще 200.000 человек в неделю посещали Всемирный Торговый Центр в качестве туристов. В Южной башне на 107-этаже была организована Обсерватория. С наблюдательной площадки открывался великолепный вид на город. В Северной Башне на уровне между 106 и 107 этажами располагался шикарный ресторан «Окна в мир», который был открыт в 1976 году и являлся самым «высотным» пунктом питания в мире. В то время никто и подумать не мог, что эти башни когда-то падут. Ведь каркас здания, по уверениям инженеров, мог выдержать удар колоссальной силы, например, при таране самолетом. Башням тем более были нестрашны сильнейшие порывы ветра, которые бушевали на высоте 400 метров. Конструкция небоскребов отличалась высокой прочностью, устойчивостью, благодаря фасадам, выполненным в виде каркасов из стали и алюминиевым модульным секциям, вмонтированным в них. Эти элементы имели размеры 10х3,5 метра. Все технические ухищрения оказались напрасными, поскольку при падении самолетов сыграла решающую роль не разрушительная сила столкновения, а высокая температура. В результате взрыва баков с топливом, содержащих свыше 5000 литров бензина, произошел мгновенный нагрев стали до 1000 градусов Цельсия! Это-то и спровоцировало обрушение.



Разрушение Всемирного Торгового Центра.

Свидетельства наличия взрывчатки в Башнях-Близнецах.

Миллионы людей во всем мире наблюдали за событиями вокруг ВТЦ в прямом эфире CNN 11-го сентября 2001 года и с трудом верили своим глазам. Они видели огромные клубы дыма над Манхэттэном и видели, как башни рухнули... странным образом. Они не развалились; они "СЛОЖИЛИСЬ", таким образом, как многие видели при КОНТРОЛИРУЕМОМ СНОСЕ: здание не разрушается хаотически, разбрасывая обломки по широкой территории; оно, скорее, обрушивается само на себя. Именно так обрушились башни ВТЦ.
То, что разрушение башен было контролируемым, немедленно заметили некоторые проницательные наблюдатели:
Ну что, это только я, или кто-то еще понял, что ВТЦ разрушили не атаки самолетов? Лично для меня это самый пугающий момент сегодняшнего утра. ...
Если вы посмотрите на хронометраж, то увидите, что все произошло следующим образом:
- Самолет врезается в 1-ю башню, сделав пролом в самой верхней части. Далее происходят вполне ожидаемые вещи:
- Башня остается стоять. Здание из усиленного бетона *чрезвычайно* прочно. Террористы уже взрывали большую бомбу *внутри* этого же самого здания без особого ущерба. ...

Второй самолет врезается во вторую башню, ниже и на большей скорости. Он пробивает в ней большее отверстие, на улицы сыпятся обломки, но здание тем не менее стоит и выглядит вполне прочным.
- Второе здание начинает гореть, также вверх от места столкновения.
- Примерно полчаса спустя огонь в первом здании *гаснет*. Оно все еще тлеет и идет черный дым, но пламени нет. ...
- Потух пожар во втором здании.
- Второе здание внезапно рассыпается в пыль, словно плавная волна побежала сверху здания (выше места горения) вниз через все этажи с одинаковой скоростью. Обломки преимущественно падают внутрь. От здания не отваливаются отдельные цельные куски и не рушатся на окружающие дома. ... Разрушение началось с вершины (выше места столкновения). Оно происходит равномерно. Все структурные элементы разрушаются последовательно, так что не остается несущего скелета. Разрушение единообразное, симметричное и абсолютное.
Подводя итог: все это выглядит, как снос - потому что это он и есть.
- Первая башня обрушается в результате аналогичной "волны".
Не сомнений, что самолеты, врезавшиеся в башни, нанесли серьезный ущерб. Но взгляните на фотографии - эти здания просто *сровняли с землей*. Для сноса здания не требуется много взрывчатки, но ее нужно разместить в нужных местах (в прямом контакте со структурными элементами) и подорвать в равномерной, синхронизированной последовательности. ...
Это сообщение появилось в интернете 11-го сентября, через несколько часов после разрушения Башен-Близнецов. С самого начала некоторые люди не были обмануты.

Поначалу у теории со взрывчаткой была проблема: ни в каких СМИ не было сообщений, что кто-либо слышал взрывы непосредственно перед обрушением ВТЦ. Но за последний год такие сообщения появились, в свободном доступе есть даже видеосъемка, демонстрирующая, что внутри Башен-Близнецов на самом деле были взрывы перед их обрушением.
Телезрители, наблюдавшие за ужасными событиями 11-го сентября, видели взрывы перед обрушением башен. Телевизионные изображения показывают то, что выглядит как сильный взрыв, произошедший близко к уровню земли, вблизи от 47-этажного здания Salomon Brothers, известного как ВТЦ-7, перед обрушением первой башни.
... Один свидетель, офис которого находится неподалеку от Всемирного Торгового Центра, сообщил AFP, что он стоял в толпе на Church Street, примерно в двух с половиной кварталах от Южной Башни, когда он увидел "серию коротких вспышек, исходящих изнутри здания между 10 и 15 этажами." Он увидел примерно 6 этих коротких вспышек, сопровождавшихся "треском" перед тем, как башня рухнула. У каждой башни было шесть несуших колонн.
Один из первых пожарных во второй атакованной башне, Louie Cacchioli, 51 год, сообщил People Weekly 24-го сентября: "Я поднимал пожарных в лифте к 24-му этажу для эвакуации служащих. Во время последнего подъема взорвалась бомба. Мы считаем, что в здании были установлены бомбы."
Kim White, 32 года, служащая с 80-го этажа, также сообщила, что слышала взрыв. "Внезапно все здание содрогнулось, потом начало раскачиваться. Мы не знали, что происходит," сообщила она People. "Мы собрали всех людей с этажа к лестничным пролетам... в то время мы все думали, что это пожар... Мы спустились до 74-го этажа... потом раздался еще один взрыв."
(Многие cвидетельские показания настаивают на наличии бомб при обрушении ВТЦ).
Датский сайт предлагает 4-х часовую видеосъемку, содержащую свидетельства того, что произошло 11-го сентября и что было замолчано или проигнорировано основными СМИ:
Видеоклипы падающих Башен часто редактировались таким образом, что не давало возможности телезрителям получить "Полную картинку" всего обрушения башен. ... В течение 1000 часов моего видео-расследования я обнаружил очень мало таких "полноформатных изображений, снятых с большого растояния" которые показывали бы башни целиком (сверху до низу). Большинство видеоклипов об 11-м сентября, которые мы видели, (и в течение последующих недель) это отредактированные версии... [которые] совершенно не показывают многочисленные "облака" от ВЗРЫВАЮЩИХСЯ бомб "вырывающихся из окон" фасада ВТЦ значительно ниже места столкновения. ... Кое-кто в "редакторской" не хотел показать нам "Полную картинку"!
Но некоторые важнейшие видеосвидетельства БОМБ остались! На моем видео я покажу вам 5 значительных "КЛУБОВ ПЫЛИ" от разрушительных бомб, взрывающихся ВНУТРИ Башен ВТЦ. Эти "облака от бомб" располагались примерно на 20 и 40 уровней НИЖЕ "уровня столкновения" падающих башен. ... Они дают полное доказательство наличия Бомб Разрушения, взорванных ГОРАЗДО НИЖЕ "уровня точки столкновения".
("Бомбы внутри Всемирного Торгового Центра").
________________________________________
На сайте "WebFairy 911 Memorial" есть несколько очень интересных видео-материалов. В особенности интересно явное свидетельство взрывов, происходивших во время падения Северной башни.
На левом снимке - съёмка контролируемого сноса: обратите внимание на то, что "WebFairy" называет "петарды для сноса", облака обломков и пыли, которые выбрасываются горизонтально при взрыве зарядов, размещенных на нескольких уровнях в здании, которое будет снесено.
Теперь посмотрите на правый снимок: это съёмка обрушения Северной Башни. Два горизонтальных выброса от взрывов четко видны до того, как обломки достигнут нижней границы кадра.
________________________________________

Но не только Башни-Близнецы были намеренно разрушены, а также здание, известное как ВТЦ 7.
"Не цитируемые монополизированной прессой, некоторые пожарные, пережившие Черный Вторник, настаивают, что в зданиях были взрывы, в части башен-близнецов Всемирного Торгового Центра, отдельно и в стороне от удара врезавшихся в здания самолетов. ... Была ли взрывчатка внутри зданий подорвана дистанционно, чтобы снести башни, как это делают со старыми зданиями? И есть серьезные причины полагать, что взрывчатка внутри вызвала таинственное обрушение, уже вечером Черного Вторника, здания номер 7 комплекса Всемирного Торгового Центра".
(Sherman H. Skolnick: "Свержение Американской Республики", Часть 14).
________________________________________

Башни-Близнецы обрушились очень странным образом, не осталось практически ничего, кроме металлических фрагментов внешней стены и огромного количества мелкого пепла и пыли, без центральных стальных колонн нижних шестидесяти этажей, стоящих или упавших. Это очень странно. Взгляните на всю эту пыль (щелкните по картинке, чтобы увеличить ее, а также см. две следующие фотографии клубов пыли). Словно какой-то высоко-энергетический разрушаюший луч был сфокусирован на башнях, распыляя каждый бетонный блок в мельчайшие частицы пепла и пыли.
________________________________________

Но, хотя некоторые виды "темных" технологий могли быть использованы для разрушения Башен-Близнецов, нам не нужно это доказывать, поскольку падение вполне может быть объяснено контролируемым сносом при помощи взрывчатки. На самом деле (как первым указал Christopher Bollyn в своем Открытом Письме) доказательства сильных взрывов были зафиксированы сейсмографами, расположенными в 34 км от ВТЦ:

"Острый пик малой продолжительности" - так на сейсмографе выглядит подземный ядерный взрыв.
Сейсмограф, зафиксировавший эти данные, работал в Columbia University’s Lamont-Doherty Earth Observatory. Американский Геофизический Союз опубликовал сообщение в выпуске Eos от 20-го ноября, но авторы неправильно интерпретировали данные. Они предположили и сообщили, что два самых больших сигнала были вызваны падением Башен-Близнецов. Но:
"Во время обрушения, бОльшая часть энергии падающих кусков была поглощена башнями и окружающими структурами, преобразовывая их в обломки и пыль, или нанося другой ущерб - но не производя значительного сотрясения земли".
(Доктор Arthur Lerner-Lam, директор Columbia University"s Center for Hazards and Risk Research, как процитировано в "Новости Института Земли").
Т.о., если бОльшая часть энергии падающих обломков была рассеяна и не была причиной появления основных пиков на сейсмической записи, то что это было? Может, сильные взрывы на самых нижних уровнях (минус 7-й уровень) фундамента Башен-Близнецов, вблизи несущих стальных колонн, где они опирались на горную породу Манхэттэна? Может, даже небольшие ЯДЕРНЫЕ взрывы?
Это, вместе с многочисленными малыми взрывами на каждом десятом, или около того, уровне несущих стальных колонн, может объяснить наблюдение, которое официальная версия не разъясняет: почему нижняя часть массивных стальных несущих колонн не осталась стоять после обрушения? Если официальная версия верна в том, что разрушение было результатом столкновений и пожара, что произошло только на верхних этажах, и что этажи затем "осели" друг на друга, следовало бы ожидать, что стальные колонны в сердцевине, скажем, 20 или 30 нижних этажей, должны были остаться стоять, чего не произошло. Но это становится понятным, если основания стальных колонн были разрушены взрывами на уровне горной породы. При уничтоженном основании и несущих стальных колоннах, перебитых взрывами на разных уровнях Башен-Близнецов, верхние этажи потеряли опору и обрушились до уровня земля примерно за десять секунд.
Дальнейшее доказательство наличия взрывчатки дает видеосъемка того, как обрушилась Южная Башня: примерно 30 верхних этажей накренились в начале обрушения. Если бы этажи "садились" друг на друга, как утверждает официальная версия, то эти верхние этажи должны были упасть прямо вниз. Но если взрывы где-то в районе уровня столкновения перебили стальные несущие колонны в центре, тогда понятно, почему верхние этажи накренились (возможно, в сторону поврежденного угла, куда врезался самолет).
Взрывные устройства могли быть заключены в жаропрочную оболочку, чтобы они не взорвались от пожара. Если важна была синхронность, то они могли быть взорваны дистанционно (радио- или микроволновым сигналом) в нужное время. Даже если бы пожар вывел из строя бомбы на уровне столкновения самолетов, он не смог бы повредить бомбы ниже уровня пожара. Не нужно проводов, процессоров или часовых механизмов, нужен только способ, подрывающих каждое из устройств уникальным сигналом. Даже синхронная последовательность могла не понадобиться - одновременный взрыв всех устройств на уровне земли мог быть достаточным для достижения необходимого результата.
Время t, необходимое объекту для падения с высоты h (в вакууме) вычисляется по формуле t = sqrt(2h/g), где g - ускорение свободного падения. Т.о., объекту, падающему с вершины одной из башен (возьмем h = 1306 футов (398 метров) и g = 32.174 фута/сек 2 (9.81 метр /сек 2)), потребуется 9,01 секунды до падения на землю, если пренебречь сопротивлением воздуха и на несколько секунд дольше, если мы учтем сопротивление воздуха. Башни-Близнецы рухнули за 10 - 15 секунд, что близко к свободному падению. Сразу после начала разрушения верхние этажи должны были вдребезги разнести стальные перемычки во всех 85, или около того, этажах нижних уровней. Даже если бы на это уходило по секунде на этаж, то обрушение заняло бы более минуты. Но материал верхних этажей обрушился на нижние со скоростью по меньшей мере шесть этажей в секунду. Это возможно только если все структурные элементы нижних 85 этажей были полностью уничтожены перед началом обрушения. Поскольку нижние этажи не были повреждены при столкновении с самолетом и пожаре, удаление структурной поддержки на этих этажах должно было произойти по другой причине - и наиболее очевидная возможность это взрывчатка. Т.о. скорость обрушения (не особо превышающая скорость свободного падения) это серьезное свидетельство в пользу того, что Башни-Близнецы были разрушены в ходе контролируемого сноса с применением взрывчатки (или иной разрушительной технологии) на всех уровнях.
________________________________________

В течение недели после обрушения Башен-Близнецов под поверхностью были области, которые оставались чрезвычайно горячими.
"Данные AVIRIS, полученные 16 сентября 2001 года, обнаружили ряд термически горячих мест в месте обрушения башен ВТЦ. Анализ данных обнаружил температуры выше 800oF (430oC) в этих местах (в некоторых свыше 1300oF (700oC))".
("Американский Отчет о Геологических Наблюдениях").
Что было источником этого жара? Может, остаточные явления от подземных ядерных взрывов?



Способ доказать, что несущие стальные колонны Башен-Близнецов были перебиты взрывчаткой, состоял бы в изучении их обломков на наличие того, что металлурги называют "twinning". Но развалины ВТЦ были расчищены как можно быстрее, и никакого следственного изучения обломков не было позволено ФБР или другим правительственным агентством. Почти все 300000 тонн стали от Башен-Близнецов были проданы Нью-Йоркским торговцам металлоломом и экспортированы в места типа Китая и Кореи так быстро, как можно было погрузить корабли, так образом уничтожив улики. См. материал "Гора обломков начинает уменьшаться" , где показано, что фирма Controlled Demolition Inc. (мировой лидер по сносу высотных зданий) очевидно хорошо позаботилась, чтобы обломки вывезли и избавились от них максимально быстро, и смогла предоставить подробный план для этих мероприятий через 11 дней после разрушения Башен-Близнецов, что предполагает наличие у этой компании подробной информации о Башнях-Близнецах и всем комплексе ВТЦ еще до 11 сентября.
________________________________________

Можно возразить, что в ВТЦ работали сотни охранников и сотни камер наблюдения (возможно). При такой службе безопасности можно было бы заложить пару бомб, но заложить множество их (особенно достаточно мощных для разрушения оснований несущих стальных колонн) кажется неосуществимым. Однако, Всемирный Торговый Центр сменил владельца за 11 недель до атаки. Новым владельцем стал Larry Silverstein. Разрушение WTC и объявление Джорджем Бушем "Войны против Терроризма" оказалось (и это можно было предсказать) чрезвычайно выгодно Израилю в его жестоком подавлении палестинского народа, в его усилиях уничтожить палестинское руководство, называемое "террористическим", и в его попытках доминирования над всеми арабскими соседями. Новых владельцев ВТЦ вполне можно было убедить посотрудничать в плане с такой очевидной выгодой для Израиля. Но если 11 недель считать недостаточным сроком для закладки взрывчатки, то как насчет нескольких лет?

Теракт или контролируемый подрыв?
По мнению представителей науки, "огонь (пожар) не мог привести к разрушению стальных конструкций здания". Сторонники официальной (правительственной) версии трагических событий замалчивают этот факт. Более того, согласно отчету, подписанному дирекцией Национального института стандартов и технологий (2005), стальные конструкции зданий разрушились якобы в результате пожаров. В то же время науке не известен ни один подобный факт.
Интересно, что башни проектировались с учетом возможной воздушной атаки и были созданы с проектной прочностью, позволяющей противостоять столкновению с такой махиной, как "Боинг-767".
"Они были разработаны, чтобы противостоять всевозможным воздействиям, включая торнадо, бомбежки или столкновения с огромными авиалайнерами", - уверяет Хайман Браун, руководитель проекта строительства башен-близнецов (2001).
Теория о разрушении здания в результате пожара и расплавления несущих стальных конструкций также абсурдна. По мнению экспертов, разрушение небоскребов напоминает "контролируемый подрыв", когда определенное количество взрывчатых веществ размещается в несущих конструкциях и срабатывает в нужной последовательности.
В ходе контролируемого подрыва разрушение здания происходит внезапно - сначала ничего нет, но в следующее мгновение строение распадается. Стальная конструкция при высокой температуре не может внезапно сломаться. Это происходит постепенно - начинают прогибаться горизонтальные балки, а затем деформируются вертикальные стальные колонны.
Но видеосъемка, запечатлевшая разрушение башен, не зафиксировала подобных процессов даже на этажах, расположенных выше пробоины, оставленной самолетом. Кроме того, искусство контролируемого подрыва высотного здания состоит в том, чтобы взорванный небоскреб не разлетелся во все стороны, а "просел" таким образом, чтобы обломки остались исключительно на месте постройки. Так и произошло с башнями.
По словам Марка Луазье, президента крупнейшей компании по контролируемому подрыву зданий, такой взрыв "должен быть полностью спланированным, а взрывчатка должна быть размещена в определенном порядке". Все 110 этажей башен-близнецов рухнули очень аккуратно. При незапланированном взрыве строительный мусор накрыл бы весь район, но этого не произошло.
При контролируемом подрыве остатки здания опускаются на поверхность со скоростью свободного падения, чего не происходит при случайной катастрофе. Для этого подрывники сначала закладывают взрывчатку под опорные системы нижних этажей, поэтому верхние опускаются вниз, практически не встречая сопротивления.
По данным отчета комиссии, южная башня развалилась за 10 секунд, что соответствует контролируемому подрыву. Более того, такая методика позволяет "разрезать" несущие стальные конструкции на части определенной длины, что и было зафиксировано в Нью-Йорке. Огромное облако пыли, образовавшееся на месте башен после взрыва, также служит косвенным доказательством контролируемого взрыва. К такому заключению пришел полковник инженерных войск США Джон О"Дауд. "Казалось, что воздух на месте взрыва ВТЦ насыщен цементной пылью".
Очередное доказательство спланированного взрыва - огромное количество расплавленной стали на месте крушения башен. Так, Питер Талли, руководитель строительной компании Tully Construction, и Марк Луазье сообщали об "озерах расплавленной стали", обнаруженных на месте рухнувших строений, в подземных шахтах лифтов. Между тем столкновение самолета со зданием и последующее возгорание авиационного топлива не могло привести к образованию температур, при которых начинают плавиться стальные конструкции. Тайна взрыва башен-близнецов, по мнению ученых, по-прежнему остается нераскрытой. А что же правительство? Оно бездействует, отказываясь разглашать сведения, противоречащие официальной теории.
Вскоре после событий 11 сентября свыше 500 сотрудников пожарной охраны и скорой помощи Нью-Йорка дали устные показания, так или иначе указывающие на некоторые несоответствия, отмеченные во время ликвидации последствий теракта. Мэрия Нью-Йорка сделала все, чтобы не предавать огласке или опровергнуть эти факты.
Лишь в августе 2005 года газете The New York Times и группе родственников погибших в результате длительного судебного разбирательства и ряда апелляций удалось заставить мэрию опубликовать упомянутые свидетельства непосредственных свидетелей гибели ВТЦ.
Слова свидетелей опровергают правительственные теории, доказывая, что события 11 сентября являются хорошо спланированной акцией устрашения.

К сожалению, официальные лица Америки не хотят проводить независимое расследование, установить истину и наказать виновных. Почему так происходит? Кому и зачем это выгодно? Эти вопросы пока остаются без ответа, но общественность не удовлетворена позицией администрации Буша, а группа S9/11T не намерена прекращать свою деятельность. Вскоре нас ожидают новые подробности, раскрывающие суть этих трагических событий и лицемерие чиновников. Если утверждения американских ученых окажутся правдой, "контролируемый подрыв" вполне может привести к неконтролируемой реакции общества - причем не только американского, но и мирового. И тогда авторам крупнейшей мистификации в истории человечества может не поздоровится.

Справка.
В настоящее время на месте башен близнецов ведется строительство новых трех небоскребов, под рабочими названиями Башня №2, №3 и №4 и башни высотой в 541 метр, получившей символичное имя «Башня Свободы». Все новые постройки будут разительно отличаться от первых башен, павших при теракте. Церемония начала строительства нового Всемирного Торгового Центра была проведена в июле 2004 года, а само строительство началось с 27 апреля 2006 года. Застройка участка проводится Лэрри Силверстейном - предпринимателем, действующим в сфере недвижимости. По плану завершение строительства башни Свободы должно состояться до 2013 года. В состав нового Всемирного торгового центра Нью-Йорка помимо этой башни еще войдут жилой небоскреб, три высотных офисных здания, музей и мемориал памяти жертв трагедии 11 сентября 2001 года, а также концертно-выставочный центр. Многие американцы окрестили 540-меровый небоскреб «Башней Страха», т.к. при его возведении будут использоваться инновационные технологии, препятствующие разрушению при теракте любой силы. В частности, планируется первые 52 метра здания облечь в бетонный каркас, а для наружной отделки применить стекло призматической формы, только так можно будет избежать пресловутого зрительного эффекта «каменного мешка».

Башни-близнецы Всемирного Торгового Центра в течение почти трех десятков лет были символом финансового могущества Соединенных Штатов и Нью-Йорка, а в итоге сегодня ассоциируются с одним из самых трагичных событий в новейшей истории — терактами 11 сентября. Однако не будет лишним взглянуть на ту, вне всякого сомнения, уникальную историю, которая была у башен-близнецов.

Решение о том, что в неприметной части Нижнего Манхэттена будет построен сверхсовременный офисный комплекс, было принято еще в начале 60-х годов прошлого века. Нью-Йорк в те годы значительно обновлялся, так что было довольно логично, что девелопер и председатель банка Chase Manhattan Дэвид Рокфеллер и его брат, губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер пришли к выводу о необходимости такого масштабного проекта в довольно убогой на тот момент части города. В 1962 году под руководством организации Port Authority началось планирование комплекса, автором проекта которого стал известный американский архитектор японского происхождения Минору Ямасаки. Его идея возвести две громадные башни, подобные которым не знал тогда ни один город мира, вызвала много споров. В частности, многие отмечали, что они попросту изуродуют облик города.

Тем не менее, в 1966 году началось строительство, продолжавшееся 7 лет и встретившее немало трудностей. Для начала пришлось снести 164 здания, закрыть пять улиц и вывезти 1,2 миллиона кубических ярдов земли, из которых впоследствии образовался Battery Park City. В один момент на стройке могли трудиться до 3 500 рабочих. Всего же в возведении башен было задействовано примерно 10 000 человек, из которых 60, увы, не дожили до окончания строительства.

Структура башен была очень нетипичной для своего времени — избежав каменной кладки, инженеры использовали специальные стальные балки, идущие по всей высоте здания. На каждой стороне было по 61 такой балке. Колонны башен были отделаны алюминием и расположены всего в полуметре друг от друга, так что издалека башни-близнецы могли показаться зданиями, совсем не имеющими окон. Перекрытия между этажами состояли из бетонных плит и гофрированной стали и крепились к наружным несущим стенам.

Особое внимание было уделено лифтам, которые специально для башен были спроектированы компанией Otis. Всего было установлено 239 лифтов грузоподъемностью свыше 4,5 тонн. Открывшиеся 4 апреля 1973 года Северная и Южная башни были 417 и 415 метров в высоту соответственно, а северную к тому же венчала огромная антенна. Всего в башнях было по 110 этажей, и на момент постройки они являлись высочайшими небоскребами на планете.

Террористические акты

На долю башен-близнецов пришлось немало испытаний. Первой по-настоящему серьезной бедой стал пожар 1975 года, разгоревшийся на 11 этаже, а затем распространившийся в пространстве между 9-м и 14-м.

Однако это были еще цветочки по сравнению с терактом 1993 года, когда 26 февраля на подземном паркинге Северной башни был взорван грузовик с 680 килограммами взрывчатки. Результатом стала 30-метровая дыра, «украсившая» сразу 5 подземных этажей, и серьезное задымление здания, которое ощущалось даже на верхних этажах. Погибло 5 человек, а исполнитель теракта Рамзи Юзеф сумел бежать в Пакистан. Впрочем, вскоре он был пойман и экстрадирован в Штаты, где его ждал пожизненный тюремный срок.

Увы, после первого теракта зданиям ВТЦ оставалось стоять лишь восемь с половиной лет. Все закончилось 11 сентября 2001 года, когда две террористические атаки привели к разрушению обеих башен.

Сперва в 8:46 с Северной башней столкнулся захваченный террористами самолет компании American Airlines, выполнявший рейс номер 11. Его удар пришелся на северный фасад здания между 93 и 99 этажами. При этом вследствие этого удара вспыхнул сильнейший пожар, и были перекрыты все возможные выходы для тех, кто находился на верхних этажах, таким образом в ловушке оказались свыше тысячи человек.

Спустя семнадцать минут после первой атаки в Южную башню врезался другой захваченный террористами самолет компании United Airlines, выполнявший рейс номер 175. Причем этот лайнер угодил в пространство между 77 и 85 этажами, то есть заметно ниже, чем первый, однако из-за того, что поврежденным оказалось пространство ближе к углу башни, один лестничный пролет остался цел, что спасло немало жизней.

Первой обрушилась Южная башня — в 9:59, так как её несущие конструкции были сильно повреждены ударом самолета и вспыхнувшим после пожаром. В Северной башне пожар продолжался 102 минуты, так что она обрушилась чуть позже — в 10:28.

Также 11 сентября, но уже вечером, рухнуло седьмое здание комплекса ВТЦ. В итоге пришлось избавиться от всех зданий Всемирного Торгового Центра как не подлежащих восстановлению и дальнейшему использованию. Такая же участь постигла соседний отель «Marriott», поврежденный обломками башен, и здание Deutsche Bank, которое было впоследствии демонтировано.

Общее число жертв этих страшных террористических атак в Нью-Йорке оценивается в 2 752 человека — именно столько свидетельств о смерти было выписано властями. Тем не менее, очень часто подчеркивают, что произойди удары не утром, а в разгар рабочего дня, то жертв могло быть во много раз больше, так как в башнях одновременно в эти часы обычно находилось порядка 50 тысяч человек.

После терактов появилось огромное число историй, как многие люди из-за различных бытовых или транспортных проблем не успели на работу, что в итоге и спасло им жизнь. Среди всех компаний наибольшее число жертв — 658 — пришлось на банк Cantor Fitzgerald L.P., располагавшийся на 101-105 этажах Северной башни. Также в терактах погибло сразу 343 пожарных Нью-Йорка, 84 сотрудника Port Authority и примерно 60 полицейских.

В новейшей истории как США, так и всего мира такие жертвы в результате терактов — нечто совершенно беспрецедентное и по-настоящему ужасающее. Можно с уверенностью сказать, что именно 11 сентября было первым таким событием в истории нового тысячелетия, после которого можно заявлять, что мир действительно изменился.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»