Четыре причины сыграть в Dragon’s Dogma: Dark Arisen на ПК

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Еще пару месяцев назад я знал о Dragon’s Dogma ровно три вещи. Во-первых, что это главная ролевая игра Capcom, во-вторых, что она совсем не идеальная (), и в-третьих, что с дополнением Dark Arisen она становится чуть менее неидеальной (об этом читайте ). Лично познакомиться с игрой я решился только после ее выхода на ПК, и то в основном из желания узнать, что это за «Догма» такая и почему вокруг нее столько разговоров.

И знаете что? Она мне очень понравилась. И вот почему.

Причина первая: умилительное столкновение Востока и Запада

В первые полчаса после создания персонажа Dragon’s Dogma вызывает недоумение, а у особо впечатлительных (вроде меня) даже отвращение. Что, черт побери, это вообще такое? Если ролевая игра, откуда дурацкие наивные диалоги с молчаливым героем? Если слэшер, почему у героя вначале всего два удара, а вместо сражений тут сплошная беготня?

Но довольно скоро странности начинают казаться знакомыми, складываются в единую картину...

И приходит осознание . Dragon’s Dogma — типичная JRPG.

Виды, которыми хочется любоваться, в игре редко, но все-таки попадаются.



Зато здесь можно прыгать по крышам, и для этого не обязательно быть ассасином. Хотя, справедливости ради, мой персонаж именно ассасин.

Отсюда и диалоги, во время которых главный герой молчит, но его ответы подразумеваются где-то между репликами, и ролевая система, где мы только выбираем класс и время от времени перетасовываем набор доступных умений, и многое другое.

Из классики жанра перекочевали как совершенно идиотские условности (вроде невидимого счетчика «отношений»: он запросто запишет в любовь всей вашей жизни какого-нибудь торговца, которому вы польстили, чтобы получить скидку), так и фирменное японское внимание к деталям и секретам: когда в каком-нибудь укромном углу, куда вы можете попасть разве что случайно, валяется некая невзрачная штуковина, которая, если вы ее найдете, всплывет в игре значительно позже и перевернет ход событий с ног на голову.

При этом Dragon’s Dogma активно пытается притворяться большой и серьезной европейской RPG, поэтому все привычные удобства (вроде относительно вменяемого журнала заданий и карты с маркерами) тоже на месте, а национального азиатского колорита (вроде андрогинных самураев с трехметровыми тесаками) почти нет. И это делает игру неплохим пробным камнем для всех, кто хочет узнать, как эти японцы вообще ролевые игры ваяют: и на жанровые клише посмотреть можно, и совсем уж ослепляющего культурного шока не будет.

Причина вторая: исследовательский дух и опасности путешествий

Многие утверждают, что своим открытым миром Dragon’s Dogma напоминает Skyrim - чистая правда, кстати, - но я сравнил бы ее в первую очередь с «Готикой» . Потому что Гранзис не просто огромен и полон всякой всячины, но еще и чертовски опасен. Как и в Скайриме, здесь постоянно возникает желание заглянуть во-о-он за тот холмик - но, как и в Хоринисе, за этим холмиком запросто можно огрести.

Если присмотреться, вы увидите спящего дракона. Если не присматриваться, можно его не заметить, продолжить шагать дальше, нечаянно его разбудить и очень быстро умереть.

Но желание от этого не только не ослабевает, а вовсе даже наоборот: Dragon’s Dogma постоянно пробуждает в душе уже основательно подзабытые чувства. Например, когда десять раз пробегаешь туда-сюда по разным делам мимо поворота на какой-нибудь развилке, а на одиннадцатый останавливаешься и поворачиваешь - не потому, что тебе тебе туда надо, а потому, что десять раз уже пробежал, пора бы выяснить, куда эта дорога ведет.

Или когда спускаешься в местный аналог копей Мории , поскольку рассмотрел карту со всех сторон и убедился - да, это и правда самый быстрый способ перебраться через горы, иначе придется делать часовой крюк по холмам.

Или когда сломя голову удираешь от молодого дракона, отчаянно петляя между деревьями и размышляя, какой плохой идеей было идти смотреть, что там шуршит у озера , в полночь в кромешной темноте.

С заколдованным мечом герой выглядит как заправский джедай, хотя клинок всего-навсего покрылся сияющей ледяной коркой.

Шел по лесу, увидел странное мерцание. Сначала подумал, что призраки, но подошел поближе и узрел родник с живой водой. Искупался, заодно и фляги наполнил - чем не дорожное приключение?

Увы, частенько игра вызывает и другое знакомое чувство - чувство вызубренной наизусть дороги. Быстрое путешествие здесь есть, но только между собственноручно установленными телепортационными камнями, а их всегда в обрез. Но даже если бы их было вдосталь, не будешь же ставить эти камни через каждые сто метров.

В итоге, в двадцатый раз топча одну и ту же дорогу, поневоле вспоминаешь чрезвычайно «захватывающие» и «увлекательные» пробежки к Кругу Солнца во второй «Готике», и заново начинаешь ценить Плотву.

Причина третья: боевая система, плавно переходящая в боевой альпинизм

Поначалу вообще не понятно, что в здешней боевке такого: два удара, шесть особых навыков, вот вроде бы и весь сказ... Но на самом деле - не весь. Потому что здесь есть совершенно волшебная штука, называющаяся захват. Как только понимаешь, зачем она нужна, сражения преображаются.

Рубить или колоть нежить - занятие неблагодарное, делать это можно целую вечность. Зато сгорают зомби быстрее спичек.

Захват позволяет «заламывать» противников сопоставимой весовой категории: зашли за спину, скрутили, ну а напарник добил одним ударом. Захват позволяет просто-напросто хватать противников поменьше - сшибли гоблина с ног, подобрали, выкинули в пропасть.

Наконец, он дает возможность вцепляться в огромных монстров - и, натурально, карабкаться на них. Не совсем Shadow of the Colossus , но что-то в этом духе. Каждый монстр реагирует на это по-разному, и к каждому нужно искать свой подход.

Запрыгните тупому циклопу на ногу, и он добрых пять минут будет просто этой ногой трясти - в надежде, что вы сами свалитесь. Вскарабкайтесь повыше и заберитесь ему под шлем, и он, от великого ума, этот шлем снимет, чтобы удобнее было вас искать. А вот какого-нибудь огра уже так просто не возьмешь: почувствовав непрошеную тяжесть на спине, хитрая бестия сразу же попытается на эту спину с размаху хлопнуться - и тут уж придется живенько спрыгивать, пока не раздавили.

Несмотря на очевидное желание, стрелять циклопу в глаз - не слишком хорошая идея. Так, конечно, намного больнее, но тварь моментально впадает в бешенство.

На циклопов довольно просто залезть и нетрудно удержаться. Только осторожно - если достанет рукой, снимет и сожрет.

Творческое использование захвата всегда приводит к потрясающим результатам. Подбили одну гарпию огненной стрелой, схватили горящую тушку и уже ею подбили вторую. Цапнули пустую бочку, швырнули в черепушку какому-нибудь скелету - это куда эффективнее, чем рубить кости мечом. Запрыгнули на загривок грифону... Держитесь и молитесь, будет смертельное родео. А ближе к концу боссы начнут отъедать часы (если не дни) жизни, пока выяснишь, как с ними разбираться, - не хуже чем в Dark Souls .

Причина четвертая: оригинальный мультиплеер - кооператив без кооператива

По Гранзису герой путешествует в компании трех помощников, называемых пешками. Это не классические ролевые напарники, как в играх BioWare: хотя пешки выглядят и ведут себя совсем как люди, у них нет души, нет ни стремлений, ни характера, ни истории, зато есть знания и умения, которые они приобретают в путешествиях с игроком.



Барышня в белом плаще протащила меня на спине через добрую половину игры. Каждый раз, когда я находил ее в списке доступных для найма пешек, она была на уровень старше моего персонажа и знала сюжет по меньшей мере на пять заданий вперед - видимо, ее хозяин проходил игру гораздо быстрее меня.

Личная пешка у игрока всего одна, ее он создает в редакторе и развивает наравне со своим главным героем. Двух других он заимствует из сети, у других героев, и нанимаются они со всем снаряжением, с навыками и со знаниями, полученными от исходного хозяина.

И если вы получите задание, которое пешка уже выполнила со «своим» игроком, она вам с ходу заявит: дескать, хозяин, я знаю, что делать, пойдемте туда-то, поговорим с тем-то. А когда будете путешествовать по не знакомым вам местам, которые пешка уже видела в чьей-то игре, она с радостью сыграет роль проводника - хозяин, слева бандитская крепость, хозяин, справа будет лагерь, где можно переночевать, хозяин, нам по квесту нужно в катакомбы, это вот на ту дорогу, давайте покажу. Такой себе кооператив без кооператива.

Если в команде есть женщины, огры наплюют на всех остальных и будут гоняться за ними. Это нужно учитывать при планировании отряда - или когда играете девушкой.

Чтобы «выключить» голема, нужно разбить все волшебные кристаллы на его теле. Подвох в том, что кристаллы могут быть, например, на пятке или на ладонях - которые голем, разумеется, сжимает в кулаки.

Чужие пешки тоже могут поучиться у вас, а ваша сможет поучиться у других игроков - если, конечно, кто-нибудь будет ее нанимать. Более того, на «подработках» напарник получает не только знания: увольняя чужую пешку, игрок может передать ей подарок. Или, скажем, поощрительную записку - просто чтобы хозяину было приятно, что он такого хорошего помощника воспитал.

А еще пешки - неиссякаемый источник шуток в сообществе. Потому что кладезь их знаний бурлит и фонтанирует постоянно : напарники не затыкаются ни на секунду и при первой же возможности в тысячу триста первый раз напомнят вам, что волки охотятся стаями, ящерам-саурианцам надо отрубать хвосты, а хобгоблин значительно сильнее обычного гоблина.

* * *

Познакомиться с Dragon’s Dogma стоит хотя бы для того, чтобы знать, что это такое. Если вы пропустили игру на консолях, сыграйте сейчас. Кто знает, вдруг вы привяжетесь к ней всей душой?

Dragon’s Dogma: Тьма сгустилась над нами и великий чешуйчатый зверь снова бросил свою тень.

Вам понадобятся сила, мастерство и сообразительность, не говоря уже об опыте уничтожения монстров, чтобы подготовиться к финальной битве с огнедышащим зверем. К счастью, ты не один. Слуги таких героев, как вы, известные как “Пешки”, будут рядом с вами, чтобы помочь вам преодолеть даже самых опасных врагов. Так что приготовьтесь к долгому пути через опасный мир.

Dragon’s Dogma: Dark Arisen как восходящий феникс в своем компьютерном воплощении. Игра была успешно портирована и готова привлечь новое внимание. Она неплохо справилась и собрала своих скромных поклонников на приставках, теперь у нее появился шанс засиять еще раз. И она это делает. Наш рецензент дал игре отличные 8,5 из 10, похвалив ее за быстрый темп боя и стратегическую глубину.

Вам наверняка хочется не спешить и самостоятельно пройти игру, но как только вы освоитесь и будете чувствовать себя уверенно, мы будем ждать вас с некоторыми свежими модами. Мы поработаем над поиском модов, которые, как нам кажется, вам понравятся. Предлагает ли мод новые испытания или делает игру лучше, если она уже хороша, вы можете рассчитывать на то, что в конце концов найдете его здесь.

Скачать

Мод фокусирующийся специально на пейзажах и создании текстур Dragon’s Dogma. Если вам нужно что-то более захватывающее в визуальном плане, то этот мод воссоздаст большую часть огромного мира игры в великолепном стиле. Земля, кисть и деревья будут выглядеть более грубыми, а грязь, дерево, строительный раствор и камень городских зданий, крепостей и замков будут выглядеть гораздо более детализированными.

Скачать

Это полный набор ReShade и графических настроек, построенных вокруг ночи в Dragon’s Dogma. В целом, это сделает ночь темнее, освещение в темноте будет более атмосферным, а тона и цвета ночи будут переработаны, чтобы придать ощущение гораздо большей насыщенности. По сути, ночь на самом деле будет похожа на ночь, но выглядеть более роскошно, а не просто тускло и черно.

Скачать

Первоначально созданный для Skyrim, этот мод содержит дополнительный набор опций для того, чтобы сделать и без того богатый мир Dragon Dogma более красивым. Вы получите шейдеры, глубину резкости, цветность, SSAO и SSIL опции для игры вместе с включенным и выключенным HUD. Приспосабливайте визуализацию Dragon’s Dogma под ваши вкусы и предпочтения с помощью многочисленных опций, сделанных для взыскательного истребителя драконов.

Скачать

SweetFX – это мод, который в прошлом использовался для некоторых популярных игр. Он является одним из тех модов, в котором вы можете подчистить внешний вид игры, не жертвуя при этом производительностью, если захотите. Вы также можете изменить настройки и сделать свою игру настолько красивой, насколько это возможно. С SweetFX можно получить бесчисленное множество инструментов, которые могут запустить игру от минимального исправления до полного обновления. С этим модом выбор за вами.

Скачать

Некоторые люди любят менять свое мнение обо всем. Неважно, что это, еда или общение с друзьями, или как выглядит их персонаж в “Dragon’s Dogma”. К счастью для них, этот мод не только предоставляет им возможность в любой момент изменить внешний вид своего персонажа, но и позволяет им настроить внешний вид своей главной пешки. Поговорим о бонусе..

Скачать

Мышь и WADS подойдут для многих игр. Для Dragon’s Dogma это тоже неплохо, но для игры, которая изначально пришла с консолей, некоторые игроки просто не могут уйти от использования контроллеров. К сожалению, если ваш выбор пал на DualShock 3, то Dragon’s Dogma не поменяет местами компьютерные клавиши с кнопками DS3 на экране. Этот мод – ваше решение. Он гарантирует, что при использовании DS3-контроллера вы увидите соответствующие кнопки, которые должны отображаться на экране рядом с их действиями.

Скачать

Этот мод простой, но чистый. Некоторым людям не нравится яркий логотип ESRB, заполняющий игру при загрузке. С помощью этого мода, логотип ESRB будет заменен на черный экран во время загрузки игры. Затем, последующий логотип Capcom будет заменен логотипом Dragon’s Dogma. В качестве альтернативы имеется файл, который отключает логотип ESRB, но сохраняет следующий логотип Capcom, если вы пожелаете.

Скачать

Как указано в названии, это ReShade, направленный на передачу более красивых цветов Dragon’s Dogma. Он понижает желтые оттенки в игре, чтобы убрать немного мягкости и сделать игру более привлекательной. Кроме того, он удаляет уродливые маленькие ночные полоски, которые заставляют небо выглядеть немного (или совсем) уродливо, обеспечивая гораздо более реалистичное ночное небо в игре.

Скачать

В мире free-roaming видеоигр ничто так не ускоряет путешествие, как необходимость полностью освободить свой инвентарь или пополнить запас выносливости. Этот мод подходит для обеих ситуаций. Он позволяет увеличить вес вашего персонажа до 10.000 во всех классах, уменьшить потребление выносливости в два раза и/или полностью удалить потребление выносливости. Вы можете использовать любую из этих настроек в связке..

Скачать

Всегда ищете что-то определенное, чтобы добавить больше жизни, цвета и текстуры в ваш опыт Dragon’s Dogma? Взгляните на этот мод. Он оснащен новым набором настроек, которые направлены на то, чтобы сделать весь мир намного более захватывающим и на ваш вкус. Световые эффекты будут более динамичными, но не слишком интенсивными, цвета будут более насыщенными, а текстуры – более детализированными. Этот мод обещает со временем обновляться и улучшаться, так что время от времени стоит возвращаться к нему.

Скачать

“Они все – шедевры, ты не можешь ошибиться.” В то время как европейская фантазия Dragon’s Dogma хорошо подходит для игры на английском языке, все еще есть люди, которые хотят получить оригинальный японский опыт. “Они все – шедевры, ты не можешь ошибиться”. Или, может быть, они хотят облегчить боль многократного повторения диалогов, поместив его на другой язык. “Они все – шедевры, ты не можешь ошибиться”. Этот мод возвращает в консольную версию японскую озвучку. “Они все – шедевры, ты не можешь ошибиться”.

Скачать

Если вы используете Dragon’s Dogma в любом нестандартном разрешении, возможно, у вас возникли серьезные проблемы с масштабированием интерфейса, которые делают игру практически невосприимчивой к игре. Это серьезная проблема перед отличным портом ПК. К счастью, моддеры снова приходят на помощь. Хотя Aspect Ratio Fix еще не закончен, он позволит вам увидеть игру в восхитительном ультра-широкоформатном разрешении, которого вы так отчаянно жаждете.

Скачать

В то время как Dragon’s Dogma выглядит довольно здорово на ПК с улучшенным разрешением и частотой смены кадров, вы все еще смотрите на плохие текстуры 2012 года, как только подходите ближе. И кому это нравится? Этот мод призван полностью заменить грязные ванильные текстуры на новые, с высоким разрешением, которые выглядят о-о-очень красиво. Это еще одна незавершенная работа, но вы можете рассчитывать на то, что внешний вид мира продолжит медленно улучшаться по мере того, как будет появляться все больше и больше обновлений окружающей среды..

Пока это все, но не забудьте проверить. Dragon’s Dogma – отличная игра, которая обязательно завоюет интерес игроков к своей новой версии, а с ней обязательно появятся новые моды. Мы будем добавлять их на эту страницу по мере того, как будут появляться новые интересные творения, которые, как мы считаем, могут вам понравиться. А пока, держите мечи закаленными, ваше мастерство отточенным, и умение держать себя в руках во время путешествий.

Скачать

В настоящее время это самый популярный мод на Dragon’s Dogma: Dark Arisen, и не зря. Он содержит несколько хорошо реализованных эффектов цвета, окружающей окклюзии и других доработок для придания игре совершенно нового облика. Это, конечно, не единственный стоящий ENB-мод, но он самый известный и делает общее освещение намного более современным.

Don’t Blind Me

Скачать

Это обязательный мод независимо от ваших характеристик, хотя бы потому, что он снижает яркость сияния фонарей и некоторых навыков. В ванильной версии игры их действительно бывает трудно увидеть, и этот мод, безусловно, поможет в этом. Есть одна версия только для фонарей и оружейных заклинаний, и другая – для эффектов свечения любого навыка. Посмотрите и загрузите его, вы не будете разочарованы.

Jump

Скачать

Это мод, который пригодится, если вы захотите путешествовать более свободно и обладать большей маневренностью. Jump увеличивает высоту прыжка ваших персонажей примерно в 1,6 раза, делая игру более динамичной и быстрой, просто улучшая способность прыгать. Он может быть сложным в установке, убедитесь, что вы ознакомились с соответствующими постами на странице, если у вас возникли проблемы.

Скачать

Игра определенно ограничена своим сохранением, так почему бы не воспользоваться модом, который позволяет иметь несколько сохранений? DDDA Save Manager делает именно это, и им легко пользоваться. Убедитесь, что вы внимательно прочитали инструкцию по установке, чтобы не потерять сохраненные ранее данные.

Скачать

Хотите, чтобы ваши характеристики стали немного выше, более сбалансированными или абсолютно преувеличены? Этот мод для вас! Он меняет распределение характеристик по мере того, как вы повышаете уровень с классом, чтобы предоставить вам вам тип билда, с которым вы хотите играть в игре, и позволяет вам повышать опыт для более быстрого или мгновенного повышения уровня. В этом моде много всего, и это отличное дополнение для любого страстного игрока Dragon’s Dogma.

Скачать

Еще один день, еще один ENB. Данный мод предоставляет более тонкие настройки, по сравнению с другими перечисленными здесь ENB. Если вы хотите, чтобы игра выглядела также, но была немного проще для глаз, то этот мод отлично справляется с этой задачей и выглядит великолепно.

Скачать

Если вам нужен мод для шейдера и улучшения цветов, который не является ENB, то по умолчанию это ReShade. E3FX является еще одним модом цветокоррекции / усиления и общего улучшения оттенков, который также включает в себя усиление резкости текстур. Выглядит довольно здорово. Существует ENB версия этого мода под названием E3FX ENB.

Скачать

Имя мода говорит само за себя. Он позволяет делать скриншоты без этого раздражающего водяного знака Capcom. Также можно сохранить логотип Dragon’s Dogma на скриншотах, если вы захотите.

Скачать

Еще один способ самовыражения, который позволяет вам бегать, не теряя выносливости. В разделе “Файлы” мода есть альтернативная версия, которая замедляет расход выносливости вместо того, чтобы останавливать ее, если вы чувствуете, что неограниченный спринт слишком силен.

Скачать

Здесь довольно много ENB, но это мой личный фаворит, и, возможно, ваш. Цвета яркие и живые, темные действительно темные, и все выглядит просто отлично. Обязательно прочитайте всю информацию и выберите версию, которая соответствует вашим характеристикам для оптимального результата.

Выпущенная компанией Capcom в 2012 году для Xbox 360 и PlayStation 3, была попыткой создать RPG западного образца в кузне восточного игростроения. Нельзя сказать, что все прошло по замыслу разработчика: при не самых плохих показателях продаж - более двух миллионов проданных копий - проект встретили довольно прохладно, и снискать огромной народной любви он, к сожалению, не смог. Слишком уж устаревшей на момент выхода была техническая составляющая, а сценарий - заштампованным и безыдейным. И вот, спустя почти четыре года после выхода оригинала, предстает перед суровым судом PC-геймеров.

Иногда картинку в Dragon"s Dogma: Dark Arisen даже можно назвать красивой

Стоит упомянуть, что на PC игру ждали очень давно. Любовь владельцев персональных ЭВМ она смогла завоевать еще задолго до официального анонса портированной версии - уж очень сладким казался запретный консольный плод. В Capcom ситуацию прекрасно понимали и, словно извиняясь за такую непозволительную задержку, возложили на плечи PC-аудитории огромную ответственность: продюсер проекта Минаэ Мацукава незадолго до выхода порта заявила, что именно фидбэк и отзывы владельцев персоналок во многом повлияют на возможность появления на свет второй части . И адепты «богоизбранной» платформы, судя по всему, благословляют Capcom на разработку продолжения: спустя неделю после выхода в Steam, оценить ее успели две с лишним тысячи пользователей, и более 90% этих оценок положительны.


Впрочем, такие отличные отзывы обусловлены отнюдь не одним лишь желанием геймеров увидеть продолжение серии - порт оказался на удивление хорош. Если на для PS3/Xbox 360 нельзя было взглянуть без слез, то на ПК-версию вполне себе можно. Картинку подтянули просто великолепно: текстуры и тени высокого разрешения, качественное сглаживание и эффекты God Ray - графика все еще не «некст-ген», но уже не вызывает такого отторжения, как на консолях. Впрочем, тут видна пропорциональная динамика: если в 2012 году выглядела устаревшей годика эдак на 3-4, то же самое правило работает и в 2016 году. Любителям навороченной картинки смотреть здесь явно не на что. Зато оптимизация просто образцово-показательная: даже на машине, слегка не соответствующей рекомендованным требованиям, на максимальных настройках графики показывает честные 60 FPS. Никаких просадок по кадровой частоте замечено не было, как и фризов, подтормаживаний и зависаний - всего того, чем так любят грешить современные игры.

Помните, как тяжко было использовать клавиатуру и мышь в ? Еще бы такое не помнить: едва стоило опробовать традиционную для ПК-пользователя модель управления персонажем в компьютерной версии « », как чувства безысходности, боли, страха и собственного угнетения, и без того свойственные этому проекту, усиливались в тысячи раз. Слава Capcom , в подобным даже и не пахнет. Пользоваться «клавомышью» здесь ничуть не менее удобно, чем в любой другой традиционной для платформы игре. Конечно, поначалу управление может казаться немного перегруженным: для применения специальных атак, отличных от тривиальных сильного и слабого удара, необходимо зажимать клавиши «Ctrl» или «Alt», а затем нажать на правую или левую кнопки мыши, на которые и назначены эти сильный со слабым удары. На протяжении первых часов приключений в мире DD, в этих специальных ударах немудрено и запутаться, но затем привыкаешь, и раскладка начинает выглядеть действительно удобной. К сожалению, таких теплых слов сказать об интерфейсе нельзя: навигация по инвентарю будет вызывать душевные страдания от начала и до самого конца приключений Избранного.

реклама

Японские видеоигры – очень странная и в целом малопонятная для западного игрока штука. Поэтому разработчики из Страны восходящего солнца в последнее время упорно пытаются завоевать аудиторию, выпуская игры «для всех». Отличным примером может служить Dragon’s Dogma издательства Capcom, вышедшая в 2012 году на тогдашних current-gen консолях.

На тот момент это была хорошая альтернатива уже успевшему поднадоесть Skyrim : тут вам и модные тогда драконы, и большой фэнтезийный мир, и комплексная система прокачки. Впрочем, несмотря на все это, такой же славы, как и пятым «Древним Свиткам», снискать «Драконьей догме» не удалось, и тогда спустя четыре года японская корпорация решила сделать сюрприз и выпустить улучшенную версию игры для персональных компьютеров.

В данном обзоре мы постараемся выяснить, насколько эта самая версия «улучшена», и как в 2016 году играется фэнтезийная Action/RPG четырехлетней давности.

реклама

А вместо сердца…

Прежде всего стоит оговориться и сказать, что это все-таки игра, сделанная японцами и некий восточный колорит в ней чувствуется. Так же, как и совершенно иной подход к геймплею. В том же Skyrim ведь как было – есть основная сюжетная линия (играет основополагающую роль во всей игре), есть побочная сюжетная линия, есть персонажи и есть большой открытый мир.

В Dragon’s Dogma: Dark Arisen все несколько иначе – сюжет тут выполняет полностью второстепенную роль. Иными словами, вы можете просто не следить за ним, ибо никакой смысловой нагрузки он не несет.

Огнедышащие рептилии здесь выглядят более зловеще и опаснее, нежели их собратья в Skyrim.

Хотя обратить внимание на здешнюю сюжетную канву все-таки придется в самом начале, когда после обучения и создания своего альтер-эго (редактор персонажей просто восхитителен!) начинается видеоролик, в котором на деревушку главного героя нападает дракон. Храбрец отчаянно борется с нечистью и ожидаемо проигрывает: существо вырывает у него сердце, но вопреки всем законам биологии он выживает, а местные нарекают избранного не иначе как Довакин «Arisen» (Восставший).

С этого момента герой выбирает себе специальность (тут все стандартно – воин, маг и лучник) и отправляет на поиски подлеца в компании напарника (или напарницы), дабы вернуть себе жизненно важный внутренний орган.

В редакторе можно слепить кого угодно – хоть двухметрового бугая, хоть карлика-гнома. Что интересно, внешние данные влияют и на характеристики в самой игре: здоровенному верзиле будет сложнее взбираться на огромных монстров, но он сможет таскать в своем рюкзаке больше вещей, в то время как худощавый паренек, напротив, сможет проворнее карабкаться по спинам монстров, но размеры его рюкзака будут ограничены.

Да, Dragon’s Dogma – это в первую очередь партийная RPG и на помощь герою в трудную минуту могут прийти до трех соратников-пешек (Pawns): один основной и два дополнительных.

И если первого можно рассматривать как второго главного героя – он схожим образом развивается и растет в уровнях, а его внешность можно создать в редакторе персонажа, то вторые призываются с помощью специального камня из потустороннего мира и их периодически нужно менять, поскольку они прокачке не подлежат. Хотя надо отметить, ведут они себя на удивление умно, и если бы не компаньоны, то бои превратились бы в сущий ад.

Для призыва пешек не обязательно пользоваться услугами говорящего камня и выходить в некое подобие астрала – иногда желающих присоединиться к команде можно найти и в мире реальном.

Бесспорно, фишка интересная (тем более что напарники в Dragon’s Dogma любят болтать без умолку), но она не способна спасти первые скучнейшие три часа игры, которые способны отпугнуть даже завсегдатаев корейских MMO-игр: все это время придется убивать пачками скелетов, гарпий, гоблинов и других представителей диковинного фантазийного бестиария.

Поэтому главное, что стоит сделать в начале – перетерпеть занудный игровой процесс и постараться разобраться в крайне неинтуитивном интерфейсе.

Немного о занудном геймплее: после убийства гидры в начале нужно будет сопровождать конвой, который везет отрубленную голову монстра в столицу. Казалось бы, ничего необычного тут нет, и такие задания встречаются в каждой третьей RPG, но именно в Dragon’s Dogma оно сделано просто отвратительно: мало того, что конвой плетется со скоростью больной черепахи, так еще и далеко отходить от него крайне не рекомендуется, иначе есть риск словить баг, при котором караван просто-напросто пропадает и задание выполнить не получится.

К примеру, в начале вполне реальна ситуация, когда ты бежишь на протяжении двадцати минут (быстрое перемещение тут есть, но расходные камни, с помощью которых осуществляется телепортация, стоят очень недешево) к маркеру квеста и уже на месте с удивлением обнаруживаешь, что экипированный меч не способен нанести прокачанным врагам сколь-нибудь значимого урона.

реклама

Поэтому приходится возвращаться в город (который на весь игровой мир, кстати, один), искать там торговцев и покупать у них новые доспехи и оружие.

Система диалогов в творении Capcom несколько отличается от своих западных коллег по жанру: речи персонажей тут прокручиваются не сами, но их должен прокручивать игрок, нажимая клавишу «Enter». Это удобно, но поначалу слегка непривычно.

После этого-то и начинаешь «втягиваться» в игровой процесс – наконец-то начинается экшен. Рубить монстров, внезапно, становится интересно, а задания типа «зачисти это подземелье» или «убей 36 скелетов» перестают казаться скучными из-за интересных и увлекательных сражений, которые наскучить просто не могут – настолько они хороши.

Конечно, это не Devil May Cry, и даже не Kingdoms of Amalur: Reckoning (всего в Dragon’s Dogma два типа ударов – легкий и тяжелый), но это ничуть не мешает эффектно отрубать хвосты гекконам-переросткам или, допустим, выковыривать глаза гигантским циклопам.

С самого начала «Драконья догма» как бы намекает, что размер боссов в играх все-таки имеет значение, кто бы что ни говорил.

реклама

А сражения с крупными мифологическими тварями – главная фишка Dragon’s Dogma: Dark Arisen. Чтобы победить какого-нибудь гигантского монстра, обычно нужно найти его уязвимое место, вскарабкаться ему на загривок и нанести несколько точных ударов в цель.

Ощущаются такие бои очень круто и яростно, но единственное, что портит впечатление – очень странная камера, которая по непонятным причинам выбирает зачастую неудобные и неэффектные ракурсы, и вечно проваливающийся под текстуры кожи монстра герой.

На легкие и быстрые сражения с боссами можно не рассчитывать: обычно такие эпичные битвы длятся по двадцать-сорок минут реального времени. Виной всему – несколько полос здоровья, которыми обладают монстры. Взять, например, Химеру, у которой их целых три: первая приходится на хвост-змею, вторая на черного козла на спине и третья, соответственно, на льва.

Да, игра могла бы вполне конкурировать с Dark Souls по сложности сражения с боссами, но на помощь тут приходят напарники, которые героически отвлекают на себя огонь и не страшатся смерти.

Действительно, а чего им бояться, если главный герой может поднять упавшую «пешку» одним нажатием клавиши «E», после чего она мгновенно вернется в бой?

реклама


С другой стороны, в обратном порядке это правило не работает – если героя убили враги или, к примеру, придавил здоровенный валун, то единственное, что вам останется сделать – загрузить последнее сохранение, поскольку напарники возвращать к жизни героя, увы, не умеют.

Полноценного многопользовательского режима в игре все также нет, но зато есть возможность обмениваться «пешками» с другими игроками.

Впрочем, надежда на хороший онлайн-проект по Dragon’s Dogma все-таки остается: в Японии уже даже запущена соответствующая одноименная онлайн-игра, о качестве которой судить пока смогут только жители Страны восходящего солнца – европейские серверы обещают запустить «в ближайшем будущем». Которое, вероятно, наступит лишь в том случае, если порт окупит все затраты Capcom и принесет еще прибыли сверху.

Перефразируя известную народную мудрость, скажем: «Можно вывезти игру из Японии, но вот Японию из игры не вывести никогда».

Причем насчет больших продаж Dragon’s Dogma на PC сомневаться практически не приходится: с точки зрения качества порта тут все отлично, и те суровые времена, когда Capcom переносила свои игры на ПК без (страшно представить!) поддержки мышки уже давно минули.

реклама

Претензии тут можно предъявить разве что к консольному интерфейсу да к карте: пользоваться ей жутко неудобно. Так, чтобы посмотреть, где ты находишься и сколько тебе еще идти до квестового задания, нужно сначала выйти в главное меню и уже там нажать кнопку «Map». О такой штуке как «горячие клавиши» в Capcom, вероятно, не слышали.

Игровой мир изо всех сил пытается казаться живым, но получается у него это из рук вон плохо: даже у главных героев (что уж тогда говорить о второстепенных?) харизмы меньше, чем у рядовых стражников в Skyrim. В этом плане Dragon’s Dogma скорее ближе к Morrowind с его безликими персонажами, которые походили на автоматы для выдачи нужной игроку информации, нежели на реальных людей (ну или нелюдей).

Оптимизация здесь находится на очень высоком уровне и счетчик FPS в игре никогда (ну почти) не проседает ниже шестидесяти, если запускать ее на машине, отвечающей рекомендуемым требованиям (процессор уровня Intel Core i7-4770k, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 760).

С другой стороны, для игры, графика которой осталась примерно на уровне все того же 2012 года, даже такие требования кажутся неоправданно завышенными.

Стилистически «Драконья догма» очень напоминает сильно осовремененный и похорошевший проект Lineage 2.

реклама

Заключение

Будет чем заняться в игре и тогда, когда основная сюжетная линия закончится (хотя на нее уйдет не меньше двадцати-тридцати часов): можно, например, приступить к дополнению Dark Arisen и отправиться на остров Биттерблэк за дополнительной порцией приключений.

А можно бросить себе вызов и пройти игру еще раз, но уже в режиме «Hard Mode», который превращает ее в мечту садомазохиста подобие Dark Souls . Короче, контента Dragon"s Dogma не занимать, и любители Action/RPG будут рады такому «посленовогоднему» подарку японской студии.

Что касается поклонников обычных RPG типа Skyrim , то их, скорее всего, ждет жестокое разочарование: ни тебе приличных диалогов, ни запоминающихся персонажей, ни возможности насладиться каким-нибудь интересным «закрученным» квестом.

реклама

Есть только отличная боевая система, более-менее оригинальная механика «пешек», детальнейшая кастомизация персонажей и возможность вспороть брюхо огромному дракону. Достаточно ли всего этого для оценки «Хорошо»? Да, вполне.

Вердикт: Dragon’s Dogma нисколько не растеряла своего боевого запала за эти четыре года – игра по-прежнему способна увлечь на пару-тройку десятков часов и доставить массу удовольствия ценителям жанра Action/RPG.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

реклама

  • Dragon"s Dogma: Dark Arisen – тестирование производительности
    Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока девяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»