Чем дышат грибы. Методическая разработка по биологии: "Дыхание растений, грибов, бактерий". Проверка домашнего задания

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Попова Лариса Михайловна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 9 им. С.Г.Горшкова"
Населённый пункт: г.о. Балашиха
Наименование материала: конспект
Тема: "Дыхание бактерий, растений, грибов".
Дата публикации: 04.02.2017
Раздел: среднее образование

Урок на тему: «Дыхание растений, грибов,

бактерий»

6 класс

Тема урока «Дыхание растений, грибов и бактерий»

Цель:
продолжить формирование знаний о дыхании организмов как составной части обмена веществ; о дыхании грибов и бактерий; о дыхании растений и его сущности; о роли устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений Регулятивные УУД: -учить планировать, строить алгоритм деятельно сти, д е л ат ь прогнозирование; - учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы; -учить работать по образцу, по алгоритму. Коммуникативные УУД: -развивать внимание учащихся; - обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика; - учить постановке вопроса. Познавательные УУД: 1. Работать над формированием логических умений: - анализ синтеза; - сравнение; - обобщения и классификации; - доказательства; - выдвижение гипотез и их обоснование; - построение цепочек рассуждения. 2. Чтение и работа с текстом.
Тип урока:
урок открытия нового знания.

Проверка домашнего задания:

I. Мотивация к учебной деятельности
– 3 мин.
Приветствие учителя.
Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
II.

А к т у а л и з а ц и я

опорных

знаний СЛАЙД

1,2
1. А 2. А 3. А 4. В 5. В

III Выявление места и причины затруднения
Английский химик Джозеф Пристли поставил опыт с мышонком: посадил под стеклянный колпак, опущенный краями в воду. Мышонок жил под колпаком недолго. Он задохнулся в испорченном от собственного дыхания воздухе. У нас возникла проблема: Почему погиб мышонок в опытах Пристли? -Что нам нужно сделать, чтобы решить эту проблему? - узнать, что такое дыхание - что нужно для дыхания - что образуется в процессе дыхания - что вызвало гибель мышонка. -Итак, какая тема нашего урока?
Дыхание растений, грибов и бактерий

СЛАЙД 3
Ребята, а какую цель мы поставим на уроке? - А чтобы достичь этой цели, что нам нужно сделать?
Достижение цели

Эксперимент

Спросить у взрослого

Подумать самому

Собрать нужный материал
(учащиеся решают, что достигать цели они будут сами, а для этого собирают нужный материал)
- Вспомните, что Вам известно о дыхании. (заполняем 1 столбик таблицы) - Чему сегодня на уроке можно научиться, что хотели бы узнать? (заполняем 2-ой столбик таблицы) - Третью графу заполнить в конце урока.
СЛАЙД 4
Знаю Хочу знать Узнал Дыхание – это свойство всех живых организмов Как дышат растения При дыхании поглощается кислород и выделяется углекислый газ Зачем нужен кислород
IV Построение проекта
-Ребята, а у нас достаточно знаний, чтобы рассказать о данной теме? - А давайте, наметим план действий.
План урока
1. Что такое дыхание 2. Дыхание растений 3. Дыхание бактерий 4. Дыхание грибов
V Реализация проекта
Чтобы ответить на первый вопрос, что вы должны сделать? (работа с учебником и рабочим листом) Найдите в учебнике на стр. 106, что такое дыхание? И запишите ответ в рабочий лист
Дыхание –это процесс, при котором под действием кислорода происходит

разложение органических веществ с выделением энергии.
-Как схематично можно записать процесс дыхание? Органические вещества + кислород => вода +СО 2 + энергия
Итак, подведем итоги.
- Что такое дыхание?


В каких клетках происходит В клетках содержащих хлоропластыВо всех клетках растений Какой газ поглощается СО 2 О 2 Какой газ выделяется О 2 СО 2 Для протекания процесса световая энергиянужнаНе обязательна Энергия накапливаетсявыделяется
Задание: пользуясь параграфом 41, заполните таблицу

Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

Характеристика процессаФотосинтезДыхание
В каких клетках происходит В клетках содержащих хлоропластыВо всех клетках растений Какой газ поглощается СО 2 О 2 Какой газ выделяется О 2 СО 2 Для протекания процесса световая энергиянужнаНе обязательна Энергия накапливаетсявыделяется - Куда расходуется энергия, образовавшиеся в процессе дыхания? (на рост, развитие, размножение организма)
2.Дыхание растений
-Как же дышат растения? - А все ли органы растения дышат? (анализ стр.106 учебника) Ответы учащихся. (У растений нет специальных органов дыхания, но у них в кожице листа расположены устьица, через которые происходит газообмен. Устьица состоят из двух замыкающих клеток и устьичной щели, через которую кислород поступает в межклетники листа, а затем в клетки. В клетках происходит процесс окисления органических веществ (распад) образуется углекислый газ, который удаляется из клеток через устьичную щель) - Выполните задание в рабочем листе, пользуясь параграфом 41
СЛАЙД 5

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Глазки крепко закрываем Дружно до пяти считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем

В процессе дыхания растений

кислорода поглощается:
А) больше, чем ими выделяется в процессе фотосинтеза; Б) меньше, чем ими выделяется в процессе фотосинтеза; В) такой же объем, что и выделяется в процессе фотосинтеза; Г) утром больше, чем вечером
2. Процесс расщепления органических

веществ до углекислого газа и воды,

называется…
А) фотосинтезом Б) дыханием В) брожением
3. С помощью каких органов растений

происходит дыхание?
А) устьиц Б) листьев В) всех органов
СЛАЙД 6
-Переходим к третьему вопросу нашего плана.
Дыхание бактерий
- Как же происходит дыхание у бактерий? - На какие две группы подразделяются бактерии по способу питания?
Аэробные
- это бактерии, которые потребляют кислород для разложения органических веществ до углекислого газ и воды.
Анаэробные
- это бактерии не нуждающиеся в кислороде. Они добывают энергию в результате брожения.
Запись в рабочий лист.
-Переходим к третьему вопросу.
Дыхание грибов.
- Как дышат грибы? Используют кислород для расщепления веществ и освобождение энергии. А дрожжи, могут жить в безкислородной среде. (запись в рабочих листах)
СЛАЙД 7

VI. Включение в систему знаний и повторение
1. Зачем нужен кислород живым организмам? 2. В чем состоит различие процессов дыхания и фотосинтеза? 3. Какой процесс называют брожением? 4. Каким образом бактерии и грибы получают энергию, необходимую для жизни?
Проверка усвоения первичных знаний.

СЛАЙД 8

VII. Рефлексия
Подводим итог нашего урока 
сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни

СЛАЙД 10

VIII. Домашнее задание
параграф 41, тетрадь-тренажер с.25 №13, 14; с.26 №15, 16; с.29 №7
Выставление отметок за урок.

Автор: Vladimir 24.9.2007, 14:39
17 Сентября 2007 года на форуме сайта «Библиотека грибовода» rakhimovrustam предложил к обсуждению, статью - http://radionauka.ru/2006/jun/02.shtml
Мои попытки участвовать в данном форуме прерываются в автоматическом режиме, а связаться с администратором не оказалось возможным.
На мой взгляд, это очень интересная тема для обсуждения и поэтому я решил высказать свое мнение. Для удобства обсуждения я перенес статью на данный форум, выделив ее другим цветом.

Люди дышат легкими, рыбы - жабрами. Насекомые дышат трубочками-трахеями, растения ─ устьицами… А вот чем дышат грибы? Найти легкие у трутовика, гриба, образующего наросты на деревьях, сподобились российские биологи.

Этот гриб знаком всем. Его плодовые тела - темные «копытца» с вишневой полоской по краю - усеивают березовые стволы в лесах средней полосы. Плодовыми телами их называют потому, что в этих наростах-копытцах созревают споры, которые потом разносит ветер. А основная часть гриба, его мицелий, находится в глубине ствола. Именно в клетках мицелия происходят основные жизненные процессы, в том числе расщепление биополимеров древесины.

Трутовик перерабатывает древесину до воды и углекислого газа. Но ведь для этого необходим кислород. А древесина и плотная березовая кора практически не пропускают воздух. Как кислород поступает внутрь дерева? Биологи из Института экологии растений и животных Уральского отделения Российской академии наук и Института физиологии растений определили это экспериментально.

Чтобы выяснить, каким образом окаймленный трутовик умудряется активно дышать под непроницаемой броней березовой коры, исследователи помещали в экспериментальную камеру по очереди: фрагмент ствола с плодовым телом-копытцем, фрагмент ствола без него и отделенное от дерева плодовое тело. Чтобы понять, какой из объектов дышит, биологи регистрировали в камере содержание углекислого газа. Оказалось, что фрагмент ствола без плодового тела, но с мицелием внутри, практически не выделяет углекислого газа. Дыхание происходит только в присутствии «копытца».

Получается, что окаймленный трутовик дышит через плодовое тело, которое можно назвать грибным «легким». Именно плодовое тело, а точнее его губчатая часть - гименофор, поглощает кислород, окисляет углеводы, выделяет углекислый газ и синтезирует энергетические молекулы АТФ и НАДФ, которые отсылает в мицелий. Здесь же образуется и вода, необходимая для нужд гриба. А в клетках мицелия, сидящих в стволе дерева, древесина расщепляется только частично. Продукты этого расщепления уходят в плодовое тело, где и происходит их полное и окончательное окисление.

О том, чем дышут грибы, живущие на деревьях, и как это возможно ─ дышать органами размножения, вам рассказывали главный редактор журнала «Химия и жизнь» Любовь Стрельникова и Сергей Катасонов.

Для придания обсуждению большего практического значения, я бы хотел провести аналогию применительно к грибу Вешенка устричная Pleurotus ostriatus. Особенностью данного гриба является краткосрочное нахождение плодовых тел грибов в жизнеспособном состоянии и поэтому мицелий гриба основную часть жизненного цикла не может рассчитывать на дыхательные функции плодового тела. Тем не менее, все изложенные процессы, хоть и в меньшей степени, но присутствуют в плодовом теле Вешенки.
Если сравнить данные обсуждаемой статьи, изложенные в (п.5) и данные моей статьи от 5.9.2006, из темы , то видно, что мнение о двустороннем движении полезного раствора по мицелию, как в сторону плодового тела, так и в обратную сторону, в обоих случаях, совпадает.

К сожалению, я не могу согласиться со столь упрощенным мнением авторов о разделении организма гриба на мицелий и плодовое тело и, на этом основании, о малом потреблении мицелием гриба кислорода.
На самом деле, у нас имеются данные о достаточно сложной организации самого мицелия гриба. Особенность клеточной организации мицелия (и эти данные так же приведены в статье от 5.9.2006 года) зависит от конкретных условий существования этого мицелия, и поэтому в каждой конкретной ситуации потребность в кислороде, как и механизм его потребления, будет значительно различаться.
Например, мицелий Вешенки развивающийся на участке древесины, граничащем с живыми древесными волокнами, может формировать специализированные гифы, способные потреблять кислород из древесного сока.
В другом случае, если мицелий развивается в полностью погибшем стволе дерева, то он пытается сформировать для более активного дыхания воздушный мицелий, либо на поверхности, либо под рыхлой корой погибшего дерева.

В случае если мицелий только начинает развиваться в питательной среде (зерне или субстрате), то дыхание осуществляется физическим механизмом перераспределения разности парциального давления газов (углекислого газа и кислорода).
После полной колонизации питательной среды, мицелий, срастаясь, постепенно приобретает функции целостного грибного организма с присущей этому специализацией клеточных функций.

Практическое значение такого мицелия Вешенки будет зависеть от конкретного соотношения специализированных клеток. Например, зерновой мицелий, у которого преобладает вегетативная клеточная специализация, для обеспечения, в толще своей биомассы, дыхательных процессов, активно наращивает на свободной поверхности, воздушный мицелий, тогда как зерновой мицелий, обладающий выраженными генеративными свойствами, для обеспечения тех же процессов активно образует примордии - зачатки плодовых тел грибов.

В заключении можно сказать, что хоть плодовое тело грибов - ксилотрофов и способно участвовать в дыхательных и других физиологических процессах, но это не единственный механизм для обеспечения всех функций. Мицелий всех этих грибов (даже изолированно от плодового тела) достаточно полноценно и разносторонне приспособлен к полноценному существованию в различных климатических и питательных условиях окружающей среды.

Выражаю благодарность rakhimovrustam – Рустаму за активные поиски публикуемых материалов в области прикладной микологии грибного производства, и за активное участие в деле развития отраслевой науки.

С уважением, Владимир Киреев.

Я, хоть и не обладаю совсем никакими знаниями в области микологии, но тоже заподозрил, что там с дыханием не все так как написано... но хочу отписатся по другому поводу - кажется вы раньше тоже писали, что не можете зарегистрироваться на старом еще форуме Школы Грибоводства. Как то подозрительно выглядит.. ну я не к тому, что хочу вас в чем-либо обвинить, просто предлагаю помощь, если у вас опять не получится - там на нашем форуме одно время были какие то проблемы, вообще не работал нделю а то и больше, то я вас зарегистрирую и передам вам логин. Форум только выиграет...

Цитата(ssv2001 @ 27.9.2007, 14:35)
Здравствуйте, Владимир.
...просто предлагаю помощь, ... то я вас зарегистрирую и передам вам логин.


На предыдущем Форуме ШГ, я пытался зарегистрировать то же самое имя, что и на самом старом Форуме ШГ, а именно Vladimir, но машина при регистрации, почему то сообщала, что это имя уже используется, а упрямиться, меняя имя, мне, почему то не хотелось.
На Форуме БГ другая ситуация - машина все приняла и зарегистрировала, но войти все равно не удалось (пишет, что с паролями не порядок).
Упрямиться мне и в этот раз не хочется, но если у Вас получится зарегистрировать мое имя, то я буду признателен.

Цитата(Vladimir @ 28.9.2007, 11:05)
Да, если Вас не затруднит, ssv2001, то, пожалуйста, помогите зарегистрироваться.

хотел было зарегистрировать имя Vladimir(vladimir - с маленькой буквы уже существует, ваша попытка зарегистрироваться) и передать вам логины. Тем более тема про дыхание пока что активно обсуждается. Но при регистрации просится e-mail - на который будут отправлятся запрос об активизации регистрации ну и все служебные сообщения, типа - кто-то написал личное сообщение. Мне показалось так поступать не очень. Поэтому пока что попросил администратора помочь в вашем деле, если завтра ответа не будет, то сообщите мне ваш e-mail - я зарегистрирую на него...

Цитата(ssv2001 @ 1.10.2007, 12:36)
...Но при регистрации просится e-mail - на который будут отправлятся запрос об активизации регистрации ну и все служебные сообщения, типа - кто-то написал личное сообщение. ...Поэтому пока что попросил администратора помочь в вашем деле, если завтра ответа не будет, то сообщите мне ваш e-mail - я зарегистрирую на него...

Пытаясь зарегистрироваться, я умышленно не указал почту и ссылку сайта "РГ", чтобы не возникало мысли о корыстности моего посещения форума "БГ". Видимо, именно это и не понравилось машине - я уже вспоминал забавную историю Фомы с аналогичным случаем его регистрации, когда он шуткой обозначил свой возраст в 13 лет, и машина заставила его идти за родителями.
Если дело только в этом, то, пожалуйста, вот моя почта: [email protected]

Для протекания процессов жизнедеятельности всем клеткам необходима энергия. Они получают энергию в процессе дыхания.

Дыхание и его значение

Дыхание - процесс, при котором под действием кислорода происходит разложение органических веществ (сахаров) с выделением энергии. Дыхание большинства живых организмов происходит одинаково. В процессе дыхания поглощается кислород, а выделяется углекислый газ. Схематично процесс дыхания можно изобразить так:

органические вещества+ кислород
вода + углекислый газ + энергия

Дыхание связано с непрерывным потреблением кислорода клетками живых организмов. Кислород необходим для расщепления сложных органических веществ до углекислого газа и воды. При этом освобождается энергия, которая расходуется на различные процессы жизнедеятельности: рост, развитие, размножение, синтез белков. Именно в освобождении энергии, заключенной в органических веществах, и состоит значение дыхания. В процессе дыхания сложные органические вещества распадаются на более простые постепенно. Поэтому энергия выделяется небольшими порциями и клетка не перегревается.

Дыхание растений

Дыхание растении - процесс, противоположный фотосинтезу. При фотосинтезе из углекислого газа и воды образуются органические вещества и выделяется кислород.

При дыхании органические вещества под действием кислорода расщепляются до углекислого газа и воды. Солнечная энергия, которая была запасена в процессе фотосинтеза, расходуется при дыхании. Фотосинтез осуществляется только днем. Дыхание идет во всех клетках непрерывно и днем, и ночью. Значит, на свету в растении происходят два противоположных процесса - фотосинтез и дыхание, а в темноте только дыхание. Кислорода при фотосинтезе выделяется гораздо больше, чем расходуется в процессе дыхания. Поэтому воздух богаче кислородом там, где больше зеленых растений. Дышат все органы растения. Большое значение для поступления кислорода к внутренним частям растения, особенно к подземным, имеют межклетники.

Дыхание и брожение бактерий

Бактерии, которые дышат, потребляя кислород для разложения органических веществ до углекислого газа и воды, называют аэробными Бактерии, не нуждающиеся в кислороде, называются анаэробными. Они добывают энергию в результате брожения - разложения сложных органических веществ (например, сахаров) на более простые органические вещества без потребления кислорода. По образующимся продуктам различают спиртовое, молочно-кислое, маслянокислое и другие виды брожения. При спиртовом брожении сахар распадается до спирта, при молочнокислом - до молочной кислоты.

Дыхание и брожение грибов

Большинство грибов дышат, используя кислород воздуха для расщепления органических веществ и освобождения энергии. Есть грибы, например дрожжи, которые могут жить в бескислородной среде. Они сбраживают органические вещества. Дрожжи широко используются в хлебопечении, пивоварении, виноделии.

Слайд 1

Тема урока
Дыхание растений, бактерий и грибов

Слайд 2

«фотосинтез», «питание»

Слайд 3

Зачем нужен кислород?

Слайд 4

Проблема. Почему погиб мышонок в опытах Пристли?
Что нам нужно сделать, чтобы решить эту проблему? узнать, что такое дыхание что нужно для дыхания что образуется в процессе дыхания что вызвало гибель мышонка.

Слайд 5

Процесс дыхания
1.Этап - газообмен 2.Этап - клеточное дыхание (расщепление органических веществ под действием кислорода на воду, углекислый газ и выделение энергии)

Слайд 6

Слайд 7

Опыт Дж. Пристли

Слайд 8

Ум хорошо, а два лучше. работа в группах
1 группа - Что же произошло? Какой можно сделать вывод? 2 группа - Кто же в этом случае прав? Почему у богатой дамы разболелась голова? 3 группа - Почему?

Слайд 9

Биологические исследования
Докажите, что в темноте растения выделяют только кислород?

Слайд 10

Необходимо решение
-А все ли органы растения дышат? -Отчего зависит интенсивность процесса дыхания?

Слайд 11

Слайд 12

Сравнение процессов фотосинтеза и дыхания.(таблица)


1. В каких клетках происходит?
2. Какой газ поглощается?
3. Какой газ выделяется?
4. В какое время суток происходит?
5. Что происходит с органическими веществами?
6. Энергия?

Слайд 13

Взаимопроверка
Черты процесса Фотосинтез Дыхание
1. В каких клетках происходит? В клетках, содержащих хлоропласты Во всех клетках растения
2. Какой газ поглощается? Углекислый газ Кислород
3. Какой газ выделяется? Кислород Углекислый газ
4. В какое время суток происходит? Днём Круглосуточно
5. Что происходит с органическими веществами? Образуются Окисляются (распадаются)
6. Энергия? Накапливается Выделяется

Слайд 14

Они были первыми на планете Земля

Слайд 15

Способы дыхания бактерий
Аэробное – потребление кислорода для разложения органических веществ. Анаэробное – дыхание в бескислородной среде. Брожение – разложение сложных органических веществ без потребления кислорода. Виды брожения: Спиртовое Молочное Маслянокислое.

Слайд 16

Дыхание грибов
Аэробное Анаэробное

Слайд 17

Дыхание. Сложные органические вещества + кислород = углекислый газ + вода + Е Брожение. Сложные органические вещества = спирт, молочная кислота + Е

Слайд 18

Биология:
История: дыхание древности – глядя на памятники прошлого. Литература: дыхание эпохи – когда описывается какое либо время. Обществознание: дыхание современности – при социальном опросе узнают результаты. География: дыхание ветра – тихо подул ветер; дыхание вулкана - вулкан начал «оживать» ; Ледяное дыхание зимы. Математика: амплитуда дыхания –графическое изображение.

Слайд 19

Дыхание – ………
дыхание и фотосинтез это два противоположных процесса, поступление кислорода, выделение углекислого газа, процесс идет во всех клетках непрерывно – и днем и ночью, процесс выделения энергии, она выделяется небольшими порциями и клетка не перегревается

Слайд 20

Реши утверждения. (поставь плюс или минус)
1.Дыхание происходит только на свету. 2.В процессе дыхания поглощается кислород и выделяется углекислый газ. 3.При дыхании кислорода потребляется значительно меньше, чем его образуется при фотосинтезе. 4.Анаэробы – организмы нуждающиеся в кислороде. 5.Аэробы – организмы не нуждающиеся в кислороде. 6.При спиртовом брожении сахар распадается до спирта. 7.Молочнокислые бактерии превращают молоко в простоквашу, кефир и другие молочные продукты. 8.Дрожжи бродят, разлагая на спирт и углекислый газ. 9.Углекислый газ, делает хлеб пористым и легким. 10.Мухомор, гриб анаэроб.

Слайд 21

Проверь утверждения
1.Дыхание происходит только на свету. (-) 2.В процессе дыхания поглощается кислород и выделяется углекислый газ. (+) 3.При дыхании кислорода потребляется значительно меньше, чем его образуется при фотосинтезе. (+) 4.Анаэробы – организмы нуждающиеся в кислороде.(-) 5.Аэробы – организмы не нуждающиеся в кислороде. (-) 6.При спиртовом брожении сахар распадается до спирта (+) 7.Молочнокислые бактерии превращают молоко в простоквашу, кефир и другие молочные продукты. (+) 8.Дрожжи бродят, разлагая на спирт и углекислый газ. (+) 9.Углекислый газ, делает хлеб пористым и легким. (+) 10.Мухомор, гриб анаэроб. (-)

Слайд 22

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дыхание растений, бактерий и грибов

Признаки живых организмов Питание Дыхание Движение Раздражимость Размножение

Углекислый газ Вода Органические вещества Кислород Растения способны улавливать солнечную энергию, преобразовывать её и создавать органические вещества из воды и углекислого газа.

Энергия солнца Химическая энергия Обмен веществ Рост Развитие

Сегодня мы узнаем Какое значение имеет дыхание в жизни организмов. Как дышат растения, бактерии и грибы.

Состав атмосферного воздуха Что входит в состав атмосферного воздуха? Азот – 78 % Кислород – 21 % Углекислый газ – 0,03 % Другие газы – 0,97 %

Схема дыхания Дыхание – процесс, при котором под действием кислорода происходит разложение органических веществ с выделением энергии.

Процессы жизнедеятельности растений Кислород Органические вещества Испарение Кислород Углекислый газ

Признаки сравнения Фотосинтез Дыхание В какое время суток происходит? Какой газ поглощается? В каких клетка происходит? Образуется или разрушается органическое вещество? Поглощается или выделяется энергия? Сравнение фотосинтеза и дыхания

Способы дыхания бактерий Аэробное – потребление кислорода для разложения органических веществ. Анаэробное – дыхание в бескислородной среде. Брожение – разложение сложных органических веществ без потребления кислорода. Виды брожения: Спиртовое Молочное Маслянокислое.

Дыхание грибов Аэробное Анаэробное Шляпочные грибы Дрожжи

Выбрать признаки, характерные для дыхания. Происходит только в зеленых органах растения Протекает в клетках, имеющих хлоропласты Происходит в течение всего времени суток – постоянно Происходит во всех живых клетках растения Для осуществления этого процесса необходим свет Поглощается углекислый газ Поглощается кислород Образуются органические вещества Выделяется кислород Органические вещества расходуются Уменьшается масса растения Расходуется энергия Масса растения увеличивается Выделяется углекислый газ Поглощается энергия

Домашнее задание Параграф 41, тетрадь-тренажёр стр. 29 задание 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация к уроку "Характеристика растений семейства Лилейные"

Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме «Характеристика растений семейства Лилейные» для учащихся 7 класса, по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить характерные особенности семейства...



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»