Бой джордж личная жизнь сейчас. Бой Джордж: биография, личная жизнь и интересные факты. Начало музыкальной карьеры

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

12 октября 47-летний певец выпускает новый - анти-военный - сингл "Yes We Can" .
Одновременно он начинает и концертный тур по Великобритании.
Бой Джордж (Boy George) с гордостью заявляет, что освободился от наркотической зависимости - особенно от кокаина - и все в его жизни прекрасно.

Так ли все прекрасно на самом деле?

В следующем месяце ему предстоит вернуться в зал суда в Лондоне, где будет продолжаться слушание по его делу о пленении 28-летнего молодого человека у себя в квартире несколько суток, прикованного к батарее наручниками.

В прошлом октябре певцу пришлось пройти выполнение принудительных работ в Нью-Йорке, где он мел улицы в оранжевом жилете, на что сбежались посмотреть все местные репортеры.
Такое наказание было вынесено после того, как в его квартире на Манхэттене было обнаружено 13 пакетов с кокаином, от которых Бой открещивался, как мог. Власти США отказали ему в рабочей визе, что значит, что он не может туда ездить с гастролями, но Бой не унывает и считает, что все разрешится со временем.

В своем интервью газете The Times БДж рассказал о том, как он решил бросить употреблять кокаин и высказался по поводу подобных проблем у Эми Уайнхауз :

"Когда ты сам разрушаешь себя, все просто беспомощны - особенно люди, которые больше всего любят тебя. Пока она сама не решит измениться, никто не сможет сделать ничего."

Они встретились на одном из концертов в прошлом году и оба были под кайфом. БДж объявил публике: "Эми - великолепна, но она - губастая корова."
Когда он спускался со сцены, он извинился перед ней, но она сказала: "Ты - прав! Я - губастая корова".

Джордж продолжает восхищаться ею и говорит, что она знает музыкальную историю и корни музыки, представьте, как бы она выступала, если бы она была в нормальном состоянии, а в не полсилы, как сейчас, когда наркотики полностью отнимают их у нее.
"Когда ты находишься в таком состоянии, ты не замечаешь и не ценишь того, что вокруг тебя."

Несмотря на весь свой имидж, БДж остается крепким орешком.
В 2004 году умер его отец, который был строителем, и всю жизнь был очень жестким и доминирующим человеком.
В трудные моменты жизни певца поддерживала его мать.

Несколько лет назад была предпринята попытка воссоединить группу "Culture Club" , которая и сделала БДж звездой международного уровня, но в конце концов расхождения во взглядах на дальнейшее творчество
(Джордж хотел сделать звучание более современным),
непрекращающиеся ссоры сделали свое дело - они снова распались.

Собрались бы они снова вместе?

БДж говорит: "Нет. Это было ужасно.
Мы постоянно ссорились.
Кто-то брил проституток в ванне... Это как возвращение к своей бывшей любви. Сначала это кажется прекрасной идеей, но потом из шкафов начинают вылезать старые скелеты.
Они долгое время пытались заменить меня другим певцом в макияже, что я расцениваю, как оскорбление.
Тогда им не надо было называться "Culture Club".

И да... с ударником группы Джоном Моссом (Кирком Брэндоном) - своим бывшим любовником - они остаются друзьями.

(в 1995 году в своей книге Take It Like A Man БДж написал про их романтические взаимоотношения, после чего Брэндон (в то время будучи женатым человеком и отцом) подал на него в суд иск о злонамеренной неправде.
В суде БДж утверждал, что Брэндон является самой большой любовью его жизни, и он все еще его любит.
Брэндон процесс проиграл) .

БДж не испытывает ностальгии по 80-м, ему более близки 70-е - когда панк-музыка сражалась с диско.
Он говорит, что сейчас - когда все вокруг наводнено различными реалити-шоу и конкурсами - все основано на жестокости и изгоях.
Он сам голосовал смс за парня-индуса, что копировал Майкла Джексона в программе "В Британии есть таланты": "Я хочу такого мира, где Клифф Ричард будет массировать плечи Рианне, а Jay-Z - Status Quo" .

На этой неделе БДж начнет работать над песней для Kanye West ("он просто обожает Karma Chameleon" ), но он не стремится покорить все чарты.

"Помимо нахождения в мейнстриме существует еще и другая жизнь. И я никогда не страдаю, если моя песня не находится в Top 10.
Я никогда не любил продавать себя.
Если мне, конечно, предложает хорошую сумму, я подпишу контракт. Но интернет изменил все. Я не буду жертвовать всем и вся во имя карьеры, как некоторые.... и тут его голос становится тише: "Обойдемся без имен."

Что это? Опять одна из его нападок на Мадонну?

Их враждебность была взращена серией подобных нападок.
"Я восхищаюсь тем, что она не стала наркоманкой или алкголичкой. Ее упорстовом.
Было бы любопытно узнать, что на самом деле в ее сердце. Я слышал, что она может быть довольно-таки жестока. Интересно, чтобы понадобилось, чтобы прекратить так себя вести."

Он всегда был за то, чтобы прекратить вражду, так что возможно скоро войны див будут закончены...

О своей личной жизни БДж сказал, что уже 4 года - с попеременным успехом - встречается с одним - искренне звучащим - адвокатом.
"Он не знал, что я был под кайфом и потому я вел себя так странно.
Пока мне не говорят, что меня любят, все идет прекрасно. Но как только произносятся эти слова, ты как будто ступаешь на опасную территорию. Не идите туда, если вы не уверены.
Моя способность любить является весьма огромной и ужасающей."

БДж говорит, что его не волнует, что ему скоро 50 или злобные разговорчики о его весе. Его голову и шею украшают бесчисленные татуировки.
"Когда я смотрю в зеркало, я думаю: "Какой красивый парень!"

У него также имеется немного сочувствия и для Джорджа Майкла .
"Поначалу, когда Майкл вляпался, мне было жутко смешно. Но когда тебя арестовывают - это самое худшее на свете. Я знаю. Может, ему, конечно, наплевать, но неужели ему это нравится.
Когда я смотрю на Майкла и Эми, я знаю, где они находятся.
Я знаю, каково это - тараторить, потеть хаотично и не иметь никакой ясности. Ищите мудрость, чтобы успокоить душу..."

Новый сингл Бой Джорджа

1 подбор аккордов

Биография

Бой Джорджа никогда не забывали. Хотя последний альбом Cheapness And Beauty, он выпустил после семилетнего перерыва. Смены его фантастического имиджа и оглушительные скандалы, сопровождавшие его карьеру, приковывали внимание публики к его персоне почище музыкальных достижений. К тому же недавно он опубликовал свою предельно откровенную автобиографию Take It Like A Man. С ее помощью Андрей БУХАРИН окидывает ретроспективным взглядом путь самой яркой звезды 80-х.
Все знают бой джорджа, но мало кто помнит группу Culture Club, а ведь именно в ее составе он стал звездой мирового уровня. Когда я впервые услышал их дебютную пластинку, я не смог определить, кто это поет: парень или девушка. И фотография на обложке ничем помочь не могла. Впрочем, дело было не в моей советской отсталости. Английская публика, увидев впервые Бой Джорджа в телевизионной программе, задавалась тем же вопросом. Поначалу Бой Джордж умудрялся возглавлять списки как лучших певцов, так и лучших певиц. Эта интрига сделала многое для его успеха. Хотя, конечно, дело было в сочетании очевидного музыкального таланта, прекрасного голоса и поразительного даже для неоромантиков имиджа.
Ларчик открывался просто. В наши дни все сразу же принялись бы обсуждать не его пол, а его сексуальную ориентацию. Но меня, как и моих друзей, у каждого из которых дома стояли пластинки Culture Club, не волновал вопрос его гомосексуализма. Нам это было безразлично. Волновала музыка. К тому же в первые годы своей карьеры Бой Джордж не декларировал своих сексуальных пристрастий. В те времена это было бы вредно для бизнеса. На вопрос одного женского журнала по поводу его сексуального опыта Бой Джордж ответил кратко, но выразительно: "Секс? Я предпочитаю чашку чая".
Зато в своей шокирующе откровенной автобиографии он с лихвой искупил все недоговоренности, начиная с воспоминаний о годах детства, когда ребенок постепенно узнает о своей непохожести на сверстников.
Джордж О"Дауд родился 14 июня 1961 года в бедной ирландской семье, перебравшейся в Англию. Кроме Джорджа, в семье было еще пятеро детей, и до того момента, как он покинул дом, у него не было даже своей отдельной комнаты. Он ненавидел одежду, которую ему покупала мать, Он хотел ярких цветов, красного бархата, высоченных платформ.
Его семья жила очень скромно, а маленький Джордж мечтал одеваться, как Марк Болан или Дэвид Боуи.
Принято считать, что панк и "новая волна", к которым принадлежал Бой Джордж, порвали с предшествующей традицией рок-музыки. Но существовала и преемственность поколений. В первую очередь это касается глэм-рока 70-х. Бой Джордж так описывает концерт Дэвида Боуи: "Он был как алиен. Это была самая возбуждающая вещь, которую я когда-либо видел. Я знал слова всех песен наизусть. Возвращаясь домой, я пел в пустую банку из-под колы. Ни один концерт с тех пор не имел подобного эффекта".
Он провел целый день, стоя среди толпы фэнов под окнами дома, в котором жил Боуи со своей женой Энджи. "Она открыла окно и сказала нам: "Fuck off. Я был по-настоящему счастлив".
Мог ли тогда Джордж догадываться, что в 80-м году Боуи придет в любимый клуб Джорджа и его друзей "Блиц" специально. чтобы посмотреть на них. новых романтиков? Затем он использует идеи костюмов, которые там увидел, в своем легендарном видео Ashes То Ashes.
В 15 лет Джордж оставил школу, которая, как можно догадаться, была мрачным периодом в его жизни, и начал не менее тоскливую трудовую деятельность. Ни на одном месте он долго не задерживался. Он всегда опаздывал на службу, куда приходил в полосатом комбинезоне, разных носках и пластмассовых сандалиях. Цвет его волос беспрерывно менялся: оранжевый, желтый, белый или переливающийся всеми цветами радуги.
Настоящая жизнь для него начиналась только с наступлением темноты, когда открывались ночные дискотеки. "Тебе не надо было быть богатым или знаменитым. Если ты имел Look, то ты был звездой". Квартира его подружки (связь с которой, естественно, носила чисто платонический характер) стала лабораторией, где проводились самые смелые эксперименты с гардеробом. Целые дни крутились они перед зеркалом, укладывая волосы гелем, перешивая и комбинируя разные вещи. Ее брат учился на парикмахера, и они с энтузиазмом стали его "подопытными свинками". Мама запирала двери и не выпускала его из дома в этих нарядах, 15-летний Джордж уходил с вещами в сумке и переодевался вне дома.
Был 1976 год, когда британию потряс взрыв панка. молодые люди из необеспеченных семей нашли, наконец, рок-музыкантов, с которыми могли себя идентифицировать. Их кумирами становятся ровесники, а не растолстевшие миллионеры, собирающие на свои концерты стадионы. Тогда Англия была далека от сегодняшней терпимости и свободы нравов. Оборванных, увешанных булавками панков били на улицах. На панк-группу номер один - Sex Pistols - было совершено целенаправленное нападение. Несмотря на то, что они сражались, как гладиаторы, их основательно избили и порезали бритвами. В диско-клубы не разрешалось приходить в панковском наряде.
Один из секьюрити, задержав на входе Джорджа, сжалился и посоветовал ему отправиться в клуб Bangs, где, мол, и собираются такие, как он. Джордж послушался совета и впервые попал в настоящий гей-клуб, куда любили приходить и панки. Там он увидел легендарную Сью Кэтвумэн, талисман Sex Pistols, и Билли Айдола. Наконец-то Джордж почувствовал себя среди своих. Здесь он подружился с Филипом Салуном, эксцентричным гомосексуалистом, который стал для него панк-гуру. Филип был известен во всех лондонских клубах, и с его помощью Джордж вошел в гей-мир. "Филип был гей-прокаженный. И я был счастлив пополнить его колонию".
Одним из первых настоящих любовников Джорджа стал Лес, редактор журнала для тинэйджеров. Этот человек остался единственным любовником Джорджа, с которым тот сохранил дружеские отношения до самой его смерти от СПИДа в 1993 г. При знакомстве Лес подарил ему последний номер своего журнала, на обложке которого был Джон Мосс, будущий участник Culture Club, человек, сыгравший важную роль в жизни Джорджа.
В 17 лет Джордж оставил родительский дом и поселился в сквоте с компанией друзей, среди которых был странный парень, ставший впоследствии известным трансвиститом(drag queen) под именем Мэрилин. Джордж начал писать стихи и петь. Перед глазами каждого молодого человека стоял вокалист Sex Pistols Джонни Роттен."Если Роттен-Певец, то почему им не могу стать и я", - думал каждый.
На смену выдохшемуся панку пришли неоромантики с их декаденским шиком. Их клубами стали "Студио 21" и "Блиц", открытый лидером группы Visage Стивом Стрэнджем. Каждый вечер Джордж делал новый Look, превращая любое свое появление на людях в представление. Он любил восточный шарм: кимоно, мейкап в стиле гейши, шляпы со страусиными перьями, декорированные фруктами, цветами и птицами. Стив Стрэндж взял его на работу в гардероб "Блица". Джордж вспоминает:"Когда я стал знаменит, Стив не уставал на поминать миру, что я был его гардеробным служащим. Правда, он забывал сказать, как много он платил мне".
В 1981 году Джордж дебютировал на сцене как второй вокалист группы Bow Wow Wow, которую патронировал после развала Sex Pistols Малколм Макларен. Фото Джорджа появилось в New Musical Express и сразу же привлекло к себе внимание. Негритянский бас-гитарист Мики Грэйг разыскал его в клубе и предложил создать свою группу. К ним присоединился Джон Мосс, работавший ударником в таких известных панковских группах, как Adam And The Ants и The Damned. Гитаристом стал Рой Хэй. Название группе придумал Джон Мосс. Он сказал: "Посмотри на нас: ирландский трансвестит, еврей, негр и англосакс. Мы - Culture Club". Джордж взял себе псевдоним Бой Джордж, под которым и стал известен всему миру.
Culture Club был серьезным предприятием. Парни хотели добиться настоящего успеха. Политика группы направлялась целеустремленным Джоном. Сын миллионера, имевший хороший профессиональный опыт, он четко знал, чего хочет. Culture Club не только упорно репетировали, но и работали над своими костюмами, стараясь отразить смешение культур. Они вдохновлялись древними астрологическими и католическими символами. Звезда Давида, которую носил Бой Джордж, пришла из маргинальной ямайской религии - растафарианства. На обложке их первого сингла White Boy был Джордж в облике гейши с растафарианскими дрэдлокс (толстыми косичками, имитирующими львиную гриву).
Было продано 8 тысяч копий сингла. "Я был так счастлив, что кто-то купил его, что мне хотелось писать и благодарить их всех персонально". Сбылась мечта Бой Джорджа - его фото появилось на обложке NME.
Их первый альбом Kissing To Be Clever был типичной неоромантикой: страстные и даже героические песни о сексуальности и предрассудках. Он остается самой лучшей, хотя и не самой популярной пластинкой группы. Более Culture Club никогда уже так не играл.
Тогда никто не знал, что энергия и отчаянность их музыки питалась не только молодым задором музыкантов, рвавшихся к славе, но и чувством Бой Джорджа к Джону Моссу. И хотя тот не был геем, устоять перед любовью Бой Джорджа, который затмевал даже самых красивых женщин, он не мог. Вся история подъема и упадка Culture Club - это история их любви.
Бои Джордж был приглашен в телепрограмму Top Of Pops, которую увидели 8 миллионов зрителей. После этого песня Do You Really Want To Hurt Me. основанная на ритме реггей, поднялась в чартах на первое место. Всего же она стала номер один в 23 странах мира. Брюссель, Амстердам, Берлин, Париж - начался головокружительный вояж для парня, который никогда не был за пределами Англии и никогда не имел банковского счета. Где бы он ни появлялся, все хотели автограф. Члены его семьи потеряли свою индивидуальность, являясь родственниками Бой Джорджа. Его старший брат боксер Джералд даже на ринге объявлялся как брат Бой Джорджа.
Начался неизбежный процесс отпадения старых друзей, которым уже нечего было делать рядом с мировой знаменитостью. Сотни девушек, одетых под Бой Джорджа, осаждали его дом, каждый выход из которого превращался для него в приключенческую историю. Ему приходилось выбираться из дома через заднее окно, что было нелегко делать в его "навороченных" нарядах.
Назойливость фэнов явилась для Джорджа новым опытом. Слава крайне осложняет жизнь. В этом и заключается разница в положении поп- и культовой звезды. Артист, которого называют культовым, имеет популярность намного более здоровую. У него есть клан горячих поклонников, которые ценят и понимают его творческие достижения. При этом он имеет возможность вести нормальную человеческую жизнь. Совсем другое дело, когда тысячи глупых подростков, копирующих каждое твое движение, постоянно преследуют тебя. Правда, существует еще и различие в финансовых доходах.
"Я жил под увеличительным стеклом. Мой имидж давал твердую уверенность, что я никогда и никуда не смогу пойти неузнанным". Как каждый нарциссист, он жаждал славы и всеобщего обожания. Ему нравились визжащие фэны, но не в его собственном доме. Скоро Джордж понял, что фэны - это ужасные люди, которым, как наркоманам, всегда мало. Чем больше ты им даешь, тем больше они хотят и тем меньше дают тебе. Вот почему поп-звезды втайне ненавидят своих поклонников. Но они вынуждены изображать симпатию к ним, так как живут на их деньги.
Второй альбом группы Colour By Numbers имел в основе соул и потому приобрел колоссальную популярность в Америке. Песня Karma Chameleon стала визитной карточкой Culture Club. Как бы англичане не презирали Америку, только она выдает сертификат мировой славы. Каждый английский парень, взявший в руки гитару, мечтает о Вавилоне современного мира - Нью-Йорке.
Во время американского тура началась форменная бой-мания. Три песни в первой десятке одновременно - такого добилась первая после Beatles английская группа. Второй альбом был продан в Штатах 6-миллионным тиражом, став платиновым шесть раз. Во время мировых гастролей самый горячий прием ждал группу в Австралии. В музее мадам Тюссо была установлена восковая фигура Бой Джорджа.
В принципе, все это и то, что последовало потом, суть классическая история шоу-бизнеса, повторяющаяся много раз с различными вариациями, начиная с первопроходца Элвиса Пресли. Бой Джорджу было 23 года, и он был знаменит, как Дэвид Боуи. В мгновение ока паренек и многодетной бедной семьи, задыхавшейся в тисках убогого существования, стал миллионером. Реальность превзошла самые смелые мечты.
Время проходило в разъездах и работе. Джордж даже не интересовался своим счетом в банке. Все двери для него были открыты. Ему не нужны были деньги. Это походило на кремлевский коммунизм: если во время тура надо было что-нибудь купить, он брал наличные из гастрольного бюджета. И, как водится в таких случаях, группа платила менеджеру больше, чем он им.
Далее у группы начались трудности. Музыканты нервничали под бременем славы, они чувствовали, что уже не принадлежат себе. Утрачивалась их связь друг с другом. Богатство предоставляло им возможности, которые были интереснее работы. Писание песен превратилось в мучительный процесс. В итоге их третья пластинка Waking Up With The House Of Fire, сохранив характерный стиль Culture Club, оказалась значительно слабее предыдущих, в чем отдавали себе отчет даже сами музыканты.
Все усугублялось тем, что в 1985 году в Нью-Йорке Бой Джордж впервые попробовал новый наркотик - экстази, который произвел на него колоссальное впечатление. Наркотическая одиссея началась: марихуана, кокаин, кислота… Он метался между Парижем, Нью-Йорком, Лос-Анджелесом. Встречи со знаменитостями, коктейли, party, показы мод. Звездная жизнь закружила его. Самые дорогие отели, арендованные лимузины, наркотики, путешествия в первом классе. Он даже приблизительно не представлял, сколько тратит на все это. Всюду его сопровождал старый друг Мэрилин, которого позднее Бой Джордж был склонен считать своим злым гением.
Мэрилин и вправду был несносным фруктом. Он принадлежал к категории амбициозных неудачников. Не сумев развить успех своего первого сингла в Англии, где его покупали поклонники Culture Club, так как знали, что их кумир всюду появляется с Мэрилин, он нашептывал Бой Джорджу: "Culture Club - это ты".
Свое 24-летие Бой Джордж пышно отпраздновал в Нью-Йорке в отсутствие коллег по группе. На балконе Палладиум-клуба мини-оркестр играл Вивальди. Среди 325 гостей были Нона Хендрикс, Мадонна, Энди Уорхол, представители европейской аристократии. Мэрилин представил новую песню, которую продюсировал именинник. Он же был на подпевках. Потом Мэрилин танцевал с Мадонной, которую рассчитывал использовать для поддержки своей карьеры, но умудрился рассориться с ней, обозвав ее сукой. Для Бой Джорджа праздник кончился приступом его хронической астмы, вызванной перебором кокаина.
Как сказал сам Джордж, "…кокаин - это способ, которым Бог внушает тебе мысль, что ты стал зарабатывать слишком много денег". Наркотики - это самый короткий способ знакомства с суперзвездой. Можно себе вообразить, сколько находилось охотников снабжать Бой Джорджа наркотиками. В конце концов, он пришел к героину. Шутки кончились. С огромным трудом Culture Club записали в Голландии четвертый альбом Luxury To Heartache.
Джордж раз в неделю срывался в Лондон за героином, несмотря на все уловки коллег удержать его на месте. Его отношения с Джоном, который все больше отдалялся от него и заводил романы с девушками, явно близились к концу. Бон Джордж рыдал, писал ему десятистраничные письма, отправляя их в мусорную корзину, поносил его последними словами и все больше терял контроль над собой. Между ними вспыхивали настоящие драки. На съемках видео Move Away Бой Джордж опрокинул вазу с цветами на голову Джона, полностью одетого и загримированного для работы, после чего спрятался в туалете. Разъяренный Джон пытался выломать дверь и порезать его куском стекла.
В связи с постоянными перелетами Джордж был вынужден проходить таможенный досмотр, имея при себе наркотики. Таможенники превратились для него в нескончаемый кошмар. Он был приглашен в Стокгольм для встречи с королем Карлом-Густавом и королевой Сильвией. Нарушив данное самому себе обещание, он предстал перед королевской четой совершенно обдолбанным.
Во всех этих историях с наркотиками был какой-то поразительный инфантилизм. Бой Джордж, как ребенок, хотел съесть все конфеты мира зараз. Трава, кислота, экстази, кокаин, героин - употреблялось все подряд и помногу. Конечно, героин в силу своей "природной тяжести" перевесил все остальное. Экстази и кокаин разрушали психику, но героин вызвал настоящую жесткую зависимость.
Четвертый альбом был продан тиражом в 1 млн. экземпляров. Но в категориях бизнеса, когда на его запись было истрачено 500 тыс. фунтов стерлингов, успехом назвать это было трудно. И настоящая проблема была не в статистике, а в том, что музыку Culture Club покинули душа и сердце. Пластинка стала отличной эпитафией группе.
Бой Джордж сказал журналу Smash Hits: "Мне плевать на их бизнес, я люблю музыку, меня тошнит от роли поп-звезды". Он долго был любимцем публики, но над его головой сгущались тучи. И, наконец, гром грянул. Его личный фотограф сделал прессе сенсационное заявление о том, что Бой Джордж продал ему грамм кокаина. Ходили слухи, что за это он получил кругленькую сумму. Далее, в прессу просочилась история об их отношениях с Джоном. В желтой Sun появилась статья под заголовком "Джанки Джорджу осталось 8 недель жизни". Скандал нарастал, как снежный ком. Поползли даже слухи, что Бой Джордж инфицирован СПИДом. Пресса просто сорвалась с цепи. Daily Mirror на своих страницах впрямую задавалась вопросом: "Намерена ли что-то предпринять полиция?"
И полиция вняла гласу возмущенной общественности, проведя рейды с обысками в домах его друзей и его самого. Были конфискованы письма, телефонные книжки, записи автоответчика. Вся эта история стала напоминать знаменитую травлю Оскара Уайльда, которому английское общество сполна отплатило за свое обожание.
В мире сотни тысяч людей употребляют наркотики, из них десятки тысяч являются настоящими джанки. Однако их судьбы интересовали масс-медиа значительно меньше, чем один Бой Джордж. На их страницах он превратился прямо-таки в сказочного наркомана-гиганта, если принять на веру те дозы, которые ему приписывали. Как сказал сам Джордж, "…им было безразлично, что будет со мной. Все. что им нужно, - это увеличить тираж". Ситуация для бедного Джорджа сложилась и в самом деле ужасная. Он оказался в положении наркомана под увеличительным стеклом. Нелегко покупать и принимать наркотики, когда за каждым твоим шагом следит вся страна.
На помощь Джорджу пришел глава его фирмы Virgin Ричард Брэнсон. Он спрятал его в своем доме и нашел врача, который немедленно приступил к лечению.
Полиция искала Джорджа, а он сам, мучающийся жестокой абстиненцией, наблюдал за развитием событий по телевизору. Он чувствовал себя. как затравленная лисица. Одна из газетных шапок гласила: "Найдите его!" Каково было наблюдать эту гнусную истерию человеку, который и без того испытывал на ломках ужасную паранойю!
Брэнсон взял на себя переговоры с полицией, информировав ее. что Джордж находится у него под присмотром и проходит ускоренный курс лечения. Но полиция добивалась возможности допросить его. Наконец, Джодж был доставлен в камеру. Его два раза допрашивали по два с половиной часа. Последний раз - ночью.
В принципе, арест и допрос Бой Джорджа не были чистым делом с юридической точки зрения. Ни у него самого, ни в его доме наркотиков обнаружено не было. Получается, что полицейские могут отправиться в любую наркологическую клинику и арестовывать там всех подряд.
На этом злоключения Джорджа не прекратились. Его американский друг, талантливый музыкант Майкл Рудетски, выписанный им из Нью-Йорка для записи сольного альбома, в первую же ночь был обнаружен мертвым в доме Бой Джорджа. Он умер от отравления морфином в остутствие хозяина, который ночевал вне дома. Через короткое время жертвой наркотиков стал еще один приятель Джорджа - Марк Вотье. Это послужило рубежом. Хаотически лечившийся у разных докторов, Бой Джордж все же "завязал" с героином, хотя здоровье его никак не могло наладиться еще несколько лет. Он сам признался: "Все мои мысли были о героине".
Однако неприятности не оставляли его. Джорджа арестовали на улице с компанией друзей, и у него нашли 2 грамма гашиша. Итогом стал приговор - два года условно.
"Казалось, я обречен провести остаток жизни в залах суда"". Но тем не менее, его сольная пластинка Sold имела успех. Она была несравненно слабее работ с Culture Club, но времена изменились - и если карьера Уайльда была кончена бесповоротно, то сингл Бой Джорджа Everything I Own вновь достиг первого места в британском хит-параде.
Сольный европейский тур, в который Бой Джордж отправился, еще страдая психосоматическими болями, оказался менее удачен. Во время выступления в Гамбурге у него вновь начались судороги. к счастью, на последней песне. В Цюрихе он оступился и свалился со сцены, и если бы не охранник, который его подхватил, он точно свернул бы себе шею.
Следующий его альбом Tense Nervous Headache получился еще менее выразительным, чем предыдущий. И Джордж перестал записывать пластинки. Он распустил свою группу и организовал собственный танцевальный лейбл More Protein. специализирующийся на эйсид-хаусе. Им Джордж "заболел" еще в годы нью-йоркских безумств. Тем более, что в Англии начался настоящий бум эйсида.
Как только он преодолел зацикленность на себе и занялся делами лейбла и других артистов, которых он продюсировал и которым помогал писать песни, его самочувствие стало улучшаться. Это и есть особенность психосоматических заболеваний. Стремясь к анонимности, которой его научила хаус-музыка. Джордж создал новую группу Jesus Loves You. В ней он выступал под псевдонимом Angela Dust. Вот так далеко зашло дело в отказе быть суперзвездой.
Записав сингл, они отправились в Австралию. где в прошлый раз гастроли Бой Джорджа были событием национального масштаба. На этот раз в аэропорту их встречал один-единственный фэн да команда телевизионщиков. Но Джордж достаточно повзрослел, чтобы расстраиваться. Звоня в Лондон маме, он смеялся над тем, как коротка память у публики. В Сиднее Джордж встретил своего нью-йоркского приятеля - кришнаита Найяну, который пригласил его на Рождество в Индию.
По этому случаю, чтобы выдержать стиль. Джордж обрил голову и оделся в индийскую одежду, чем крайне удивил встречавших его индусов. С Найяной и своим любовником Майклом Данном, который был рядом с ним и в самые тяжелые времена, Джордж побывал в Дели. Бомбее. Гоа и даже Катманду. Встречался с высокопоставленными лицами из Общества сознания Кришны. Так начался знаменитый флирт Бой Джорджа с кришнаитством. Не слишком веря в бога, Джордж решил, что Кришна - самый стильный из богов.
Этот хрупкий союз был выгоден обеим сторонам. Бой Джордж получил возможность вновь привлечь к себе внимание своим новым экзотическим имиджем. При этом он не слишком обременял себя соблюдением всех религиозных предписаний. Он выбрал те. которые ему нравились, например вегетарианство. Кришнаиты, в свою очередь, скрепя сердце терпели его гомосексуализм, понимая, как важен для их религиозной пропаганды такой популярный среди молодежи человек, как Бой Джордж.
Бой Джордж два раза побывал у нас в стране. Первый раз в составе сборного концерта, организованного Стасом Наминым. второй - в рамках Недели Общества сознания Кришны. Тогда он дал эксклюзивное интервью "Аргументам и фактам" в обмен на информационную поддержку кришнаитской Недели.
Сейчас, по всей видимости, полоса его увлечения кришнаитством миновала, что свидетельствует все же о его трезвости. Он пишет: "Я не нашел Бога и не следую никакой доктрине. Я просто верю. что есть что-то, выходящее за рамки нашего понимания и направляющее нас шаг за шагом. Это может быть Кришна, Аллах, Иегова, энергетическая сила. А может быть. это Бог ортодоксального христианства".
Его новый альбом Cheapness And Beauty трудно назвать выдающимся. Авторство самой лучшей его песни принадлежит Игги Попу и кумиру его детства Дэвиду Боуи. Но это ничего не меняет в отношении публики к человеку, который был самой экстравагантной звездой 80-х.
В свои 34 года Джордж Бой научился быть свободным. Свободным проживать свою жизнь такой, какой он ее выбрал, и делать ошибки, которые являются ее неотъемлемой частью.
Андрей БУХАРИН,
"ОМ", январь-февраль 1996 Лейблы

Биография

Родился 14 июня 1961 в многодетной семье. Бой Джордж с детства любил выделяться, ярко одевался. Бросил школу в 15 лет, после чего несколько лет жил на попечении родителей. В 17 лет окончательно ушёл из дома, подрабатывал в супермаркетах и магазинах. Тогда же произошёл его первый гомосексуальный опыт. Вместе со своим другом, певцом Мэрилином , Джордж стал завсегдатаем гей-клубов Лондона, где его заметил музыкальный продюсер Малькольм Макларен и пригласил в группу Bow Wow Wow . Карьера в этой группе у него не заладилась, и вскоре Бой Джордж её покинул и основал свой собственный проект Praise of Lemmings . В группе также был басист Мики Крейг , впоследствии присоединились барабанщик Джон Мосс (экс-участник The Damned , Adam and the Ants , London) и гитарист Рой Хей . Группа несколько раз меняла название, вначале на Sex Gang Children , окончательным вариантом названия стал Culture Club .

Джордж и Culture Club снялись в роли самих себя в одной из серий популярного американского сериала 1980-х Команда «А» (англ. The A-Team ).

Дискография

Альбомы

  • 1987 - Sold (UK #29, США #145, Швейцария #15, Норвегия #15, Швеция #18, Италия #22]
  • 1989 - High Hat (американский сборник, U.S. #126)
  • 1990 - The Martyr Mantras (в Англии - как Jesus Loves You , UK #60)
  • 1992 - Spin Dazzle (Culture Club & Boy George, сводная компиляция)
  • 1993 - At Worst… The Best of Boy George and Culture Club (UK #24, США #169)
  • 1995 - Cheapness and Beauty (UK #44)
  • 1999 - Everything I Own (сборник)
  • 2002 - Taboo Original London Cast (саундтрек мюзикла)
  • 2002 - Classic Masters (сборник)
  • 2002 - U Can Never B2 Straight (UK #147)
  • 2002 - Culture Club Box Set (сборник демо, ремиксов и неиздававшегося материала)
  • 2004 - Taboo (саундтрек бродвейского мюзикла)
  • 2004 - Yum Yum (под псевдонимом The Twin)
  • 2004 - The Annual 1, 2, 3, 4
  • 2004 - Dance Nation 1, 2, 4, 5
  • 2004 - Yum Yum
  • 2010 - Ordinary Alien

EPs

  • 1994 - The Devil in Sister George EP (1993-1994)
  • 2004 - Made To Measure (The Twin, промо)
  • 2005 - Straight EP
  • 2007 - Boy George & Kinky Roland EP

Синглы

  • 1987 - Everything I Own (UK #1, U.S. Dance #45, Канада #1, Германия #8, Швейцария #8, Италия #1, Ирландия #1, Норвегия #1, ЮАР #1, Голландия #3, Швеция #8)
  • 1987 - Keep Me in Mind (UK #29, Италия #3)
  • 1987 - Sold (UK #24, Италия #4, Ирландия #8)
  • 1987 - To Be Reborn (UK #13, Италия #13, Ирландия #8)
  • 1987 - Live My Life (UK #62, U.S. #40, Канада #9)
  • 1988 - No Clause 28 (UK #57)
  • 1988 - Don’t Cry (UK #60)
  • 1989 - Don’t Take My Mind on a Trip (UK #68)
  • 1989 - You Found Another Guy (U.S. R&B #34)
  • 1989 - After The Love (UK #68)
  • 1990 - Generations Of Love* (UK #80)
  • 1990 - One On One (UK #83)
  • 1991 - Bow Down Mister (UK #27, Франция #29, Австрия #2)
  • 1991 - Generations Of Love (remix)* (UK #35)
  • 1992 - The Crying Game (UK #22, U.S. #15, Канада #1]
  • 1992 - Sweet Toxic Love (UK #65, Австрия #14)
  • 1993 - More Than Likely (PM Dawn feat. Boy George) (UK #40)
  • 1995 - Funtime (UK #45)
  • 1995 - Il Adore (UK #50, Франция #69)
  • 1995 - Same Thing in Reverse
  • 1999 - Innocence Is Lost (с Groove Armada) (12" promo)
  • 2002 - Swallow Me (как The Real Feminem) (12")
  • 2002 - Out of Fashion (with Hi-Gate)
  • 2002 - Run (с Sash!) (Германия #48, Хорватия #1, Швейцария #98)
  • 2002 - Autoerotic (с Dark Globe) (UK #165)
  • 2002 - Psychology of the Dreamer (с Eddie Locke) (UK Dance #5)
  • 2003 - Here Come the Girls (как The Twin) (огр. тираж)
  • 2003 - Electro Hetero (The Twin)
  • 2003 - Sanitised (The Twin)
  • 2004 - Human Racing (The Twin)
  • 2005 - Love Your Brother (Jesus Loves You feat. Boy George) (12" promo)
  • 2006 - You Are My Sister (с Antony and the Johnsons) (UK #39)
  • 2006 - You’re Not the One (с Loverush UK) (promo)
  • 2007 - Time Machine (с Amanda Ghost)
  • 2007 - You’re Not the One (с Loverush UK)
  • 2007 - Atoms (с Dark Globe)
  • 2008 - Generations Of Love (с Phunk Investigation)
  • 2008 - Yes We Can (Словения #1]
  • 2009 - American Heart (с Bliss)

Напишите отзыв о статье "Бой Джордж"

Примечания

Литература

Отрывок, характеризующий Бой Джордж

– А ты встретилась с графом Николаем, Мари? – сказал вдруг князь Андрей, видимо желая сделать им приятное. – Он писал сюда, что ты ему очень полюбилась, – продолжал он просто, спокойно, видимо не в силах понимать всего того сложного значения, которое имели его слова для живых людей. – Ежели бы ты его полюбила тоже, то было бы очень хорошо… чтобы вы женились, – прибавил он несколько скорее, как бы обрадованный словами, которые он долго искал и нашел наконец. Княжна Марья слышала его слова, но они не имели для нее никакого другого значения, кроме того, что они доказывали то, как страшно далек он был теперь от всего живого.
– Что обо мне говорить! – сказала она спокойно и взглянула на Наташу. Наташа, чувствуя на себе ее взгляд, не смотрела на нее. Опять все молчали.
– Andre, ты хоч… – вдруг сказала княжна Марья содрогнувшимся голосом, – ты хочешь видеть Николушку? Он все время вспоминал о тебе.
Князь Андрей чуть заметно улыбнулся в первый раз, но княжна Марья, так знавшая его лицо, с ужасом поняла, что это была улыбка не радости, не нежности к сыну, но тихой, кроткой насмешки над тем, что княжна Марья употребляла, по ее мнению, последнее средство для приведения его в чувства.
– Да, я очень рад Николушке. Он здоров?

Когда привели к князю Андрею Николушку, испуганно смотревшего на отца, но не плакавшего, потому что никто не плакал, князь Андрей поцеловал его и, очевидно, не знал, что говорить с ним.
Когда Николушку уводили, княжна Марья подошла еще раз к брату, поцеловала его и, не в силах удерживаться более, заплакала.
Он пристально посмотрел на нее.
– Ты об Николушке? – сказал он.
Княжна Марья, плача, утвердительно нагнула голову.
– Мари, ты знаешь Еван… – но он вдруг замолчал.
– Что ты говоришь?
– Ничего. Не надо плакать здесь, – сказал он, тем же холодным взглядом глядя на нее.

Когда княжна Марья заплакала, он понял, что она плакала о том, что Николушка останется без отца. С большим усилием над собой он постарался вернуться назад в жизнь и перенесся на их точку зрения.
«Да, им это должно казаться жалко! – подумал он. – А как это просто!»
«Птицы небесные ни сеют, ни жнут, но отец ваш питает их», – сказал он сам себе и хотел то же сказать княжне. «Но нет, они поймут это по своему, они не поймут! Этого они не могут понимать, что все эти чувства, которыми они дорожат, все наши, все эти мысли, которые кажутся нам так важны, что они – не нужны. Мы не можем понимать друг друга». – И он замолчал.

Маленькому сыну князя Андрея было семь лет. Он едва умел читать, он ничего не знал. Он многое пережил после этого дня, приобретая знания, наблюдательность, опытность; но ежели бы он владел тогда всеми этими после приобретенными способностями, он не мог бы лучше, глубже понять все значение той сцены, которую он видел между отцом, княжной Марьей и Наташей, чем он ее понял теперь. Он все понял и, не плача, вышел из комнаты, молча подошел к Наташе, вышедшей за ним, застенчиво взглянул на нее задумчивыми прекрасными глазами; приподнятая румяная верхняя губа его дрогнула, он прислонился к ней головой и заплакал.
С этого дня он избегал Десаля, избегал ласкавшую его графиню и либо сидел один, либо робко подходил к княжне Марье и к Наташе, которую он, казалось, полюбил еще больше своей тетки, и тихо и застенчиво ласкался к ним.
Княжна Марья, выйдя от князя Андрея, поняла вполне все то, что сказало ей лицо Наташи. Она не говорила больше с Наташей о надежде на спасение его жизни. Она чередовалась с нею у его дивана и не плакала больше, но беспрестанно молилась, обращаясь душою к тому вечному, непостижимому, которого присутствие так ощутительно было теперь над умиравшим человеком.

Князь Андрей не только знал, что он умрет, но он чувствовал, что он умирает, что он уже умер наполовину. Он испытывал сознание отчужденности от всего земного и радостной и странной легкости бытия. Он, не торопясь и не тревожась, ожидал того, что предстояло ему. То грозное, вечное, неведомое и далекое, присутствие которого он не переставал ощущать в продолжение всей своей жизни, теперь для него было близкое и – по той странной легкости бытия, которую он испытывал, – почти понятное и ощущаемое.
Прежде он боялся конца. Он два раза испытал это страшное мучительное чувство страха смерти, конца, и теперь уже не понимал его.
Первый раз он испытал это чувство тогда, когда граната волчком вертелась перед ним и он смотрел на жнивье, на кусты, на небо и знал, что перед ним была смерть. Когда он очнулся после раны и в душе его, мгновенно, как бы освобожденный от удерживавшего его гнета жизни, распустился этот цветок любви, вечной, свободной, не зависящей от этой жизни, он уже не боялся смерти и не думал о ней.
Чем больше он, в те часы страдальческого уединения и полубреда, которые он провел после своей раны, вдумывался в новое, открытое ему начало вечной любви, тем более он, сам не чувствуя того, отрекался от земной жизни. Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию. И чем больше он проникался этим началом любви, тем больше он отрекался от жизни и тем совершеннее уничтожал ту страшную преграду, которая без любви стоит между жизнью и смертью. Когда он, это первое время, вспоминал о том, что ему надо было умереть, он говорил себе: ну что ж, тем лучше.

, Великобритания

Лейблы

Биография

Родился 14 июня 1961 в многодетной семье. Бой Джордж с детства любил выделяться, ярко одевался. Бросил школу в 15 лет, после чего несколько лет жил на попечении родителей. В 17 лет окончательно ушёл из дома, подрабатывал в супермаркетах и магазинах. Тогда же произошёл его первый гомосексуальный опыт. Вместе со своим другом, певцом Мэрилином , Джордж стал завсегдатаем гей-клубов Лондона, где его заметил музыкальный продюсер Малькольм Макларен и пригласил в группу Bow Wow Wow . Карьера в этой группе у него не заладилась, и вскоре Бой Джордж её покинул и основал свой собственный проект Praise of Lemmings . В группе также был басист Мики Крейг , впоследствии присоединились барабанщик Джон Мосс (экс-участник The Damned , Adam and the Ants , London) и гитарист Рой Хей . Группа несколько раз меняла название, вначале на Sex Gang Children , окончательным вариантом названия стал Culture Club .

Джордж и Culture Club снялись в роли самих себя в одной из серий популярного американского сериала 1980-х Команда «А» (англ. The A-Team ).

Дискография

Альбомы

  • 1987 - Sold (UK #29, США #145, Швейцария #15, Норвегия #15, Швеция #18, Италия #22]
  • 1989 - High Hat (американский сборник, U.S. #126)
  • 1990 - The Martyr Mantras (в Англии - как Jesus Loves You , UK #60)
  • 1992 - Spin Dazzle (Culture Club & Boy George, сводная компиляция)
  • 1993 - At Worst… The Best of Boy George and Culture Club (UK #24, США #169)
  • 1995 - Cheapness and Beauty (UK #44)
  • 1999 - Everything I Own (сборник)
  • 2002 - Taboo Original London Cast (саундтрек мюзикла)
  • 2002 - Classic Masters (сборник)
  • 2002 - U Can Never B2 Straight (UK #147)
  • 2002 - Culture Club Box Set (сборник демо, ремиксов и неиздававшегося материала)
  • 2004 - Taboo (саундтрек бродвейского мюзикла)
  • 2004 - Yum Yum (под псевдонимом The Twin)
  • 2004 - The Annual 1, 2, 3, 4
  • 2004 - Dance Nation 1, 2, 4, 5
  • 2004 - Yum Yum
  • 2010 - Ordinary Alien

EPs

  • 1994 - The Devil in Sister George EP (1993-1994)
  • 2004 - Made To Measure (The Twin, промо)
  • 2005 - Straight EP
  • 2007 - Boy George & Kinky Roland EP

Синглы

  • 1987 - Everything I Own (UK #1, U.S. Dance #45, Канада #1, Германия #8, Швейцария #8, Италия #1, Ирландия #1, Норвегия #1, ЮАР #1, Голландия #3, Швеция #8)
  • 1987 - Keep Me in Mind (UK #29, Италия #3)
  • 1987 - Sold (UK #24, Италия #4, Ирландия #8)
  • 1987 - To Be Reborn (UK #13, Италия #13, Ирландия #8)
  • 1987 - Live My Life (UK #62, U.S. #40, Канада #9)
  • 1988 - No Clause 28 (UK #57)
  • 1988 - Don’t Cry (UK #60)
  • 1989 - Don’t Take My Mind on a Trip (UK #68)
  • 1989 - You Found Another Guy (U.S. R&B #34)
  • 1989 - After The Love (UK #68)
  • 1990 - Generations Of Love* (UK #80)
  • 1990 - One On One (UK #83)
  • 1991 - Bow Down Mister (UK #27, Франция #29, Австрия #2)
  • 1991 - Generations Of Love (remix)* (UK #35)
  • 1992 - The Crying Game (UK #22, U.S. #15, Канада #1]
  • 1992 - Sweet Toxic Love (UK #65, Австрия #14)
  • 1993 - More Than Likely (PM Dawn feat. Boy George) (UK #40)
  • 1995 - Funtime (UK #45)
  • 1995 - Il Adore (UK #50, Франция #69)
  • 1995 - Same Thing in Reverse
  • 1999 - Innocence Is Lost (с Groove Armada) (12" promo)
  • 2002 - Swallow Me (как The Real Feminem) (12")
  • 2002 - Out of Fashion (with Hi-Gate)
  • 2002 - Run (с Sash!) (Германия #48, Хорватия #1, Швейцария #98)
  • 2002 - Autoerotic (с Dark Globe) (UK #165)
  • 2002 - Psychology of the Dreamer (с Eddie Locke) (UK Dance #5)
  • 2003 - Here Come the Girls (как The Twin) (огр. тираж)
  • 2003 - Electro Hetero (The Twin)
  • 2003 - Sanitised (The Twin)
  • 2004 - Human Racing (The Twin)
  • 2005 - Love Your Brother (Jesus Loves You feat. Boy George) (12" promo)
  • 2006 - You Are My Sister (с Antony and the Johnsons) (UK #39)
  • 2006 - You’re Not the One (с Loverush UK) (promo)
  • 2007 - Time Machine (с Amanda Ghost)
  • 2007 - You’re Not the One (с Loverush UK)
  • 2007 - Atoms (с Dark Globe)
  • 2008 - Generations Of Love (с Phunk Investigation)
  • 2008 - Yes We Can (Словения #1]
  • 2009 - American Heart (с Bliss)

Напишите отзыв о статье "Бой Джордж"

Примечания

Литература

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Бой Джордж

Окситания цвела, как прекрасный яркий цветок, впитывающий жизненную мощь светлой Марии. Казалось, никакая сила не могла противостоять этому мощному потоку Знания и светлой, вселенской Любви. Люди всё ещё поклонялись здесь своей Магдалине, обожая её. Будто она до сих пор жила в каждом из них... Жила в каждом камушке, в каждом цветке, каждой крупинке этой удивительной, чистой земли...
Однажды, гуляя по знакомым пещерам, Светодар набрёл на новую, потрясшую его до самой глубины души... Там, в спокойном тихом уголке стояла его чудесная мать – любимая Мария Магдалина!.. Казалось, природа не смогла забыть эту дивную, сильную женщину и вопреки всему, создала её образ своей всемогучей, щедрой рукой.

Пещера Марии. В самом углу пещеры стоит, природой созданная, высокая статуя прекрасной женщины,
окутанной очень длинными волосами. Местные катары говорили, что статуя появилась там сразу же после
гибели Магдалины и после каждого падения новой капли воды становилась всё больше и больше на неё похожа...
Эта пещера и сейчас называется «пещерой Марии». И все желающие могут увидеть стоящую там Магдалину.

Повернувшись, чуть поодаль Светодар увидел другое чудо – в другом углу пещеры стояла статуя его сестры! Она явно напоминала кудрявую девочку, стоявшую над чем-то лежащим... (Веста, стоявшая над телом своей матери?..) У Светодара зашевелились волосы!.. Ему показалось, что он начал сходить с ума. Быстро повернувшись, он выскочил из пещеры.

Изваяние Весты – сестры Светодара. Окситания не пожелала их забывать...
И создала свой памятник – капля по капле ваяя дорогие её сердцу лица.
Они стоят там веками, а вода продолжает свою волшебную работу, делая
их всё ближе и всё более похожими на настоящих...

Позже, чуть отойдя от потрясения, Светодар спросил у Марсилы, знает ли она о том, что он увидел. И когда услышал положительный ответ, его душа буквально «зарыдала» слезами счастья – в этой земле и вправду всё ещё жива была его мать – Золотая Мария! Сама земля Окситании воссоздала в себе эту прекрасную женщину – «оживила» в камне свою Магдалину... Это было настоящим творением любви... Только любящим зодчим была природа.

У меня на глазах блестели слёзы... И совершенно не было за это стыдно. Я очень многое бы отдала, чтобы встретить кого-то из них живыми!.. Особенно Магдалину. Какая же дивная, древняя Магия пылала в душе этой удивительной женщины, когда она создавала своё волшебное царство?! Царство, в котором правило Знание и Понимание, и костяком которого была Любовь. Только не та любовь, о которой кричала «святая» церковь, износив это дивное слово до того, что не хотелось долее его слышать, а та прекрасная и чистая, настоящая и мужественная, единственная и удивительная ЛЮБОВЬ, с именем которой рождались державы... и с именем которой древние воины бросались в бой... с именем которой рождалась новая жизнь... именем которой менялся и становился лучше наш мир... Вот эту Любовь несла Золотая Мария. И именно этой Марии мне хотелось бы поклониться... За всё, что она несла, за её чистую светлую ЖИЗНЬ, за её смелость и мужество, и за Любовь.
Но, к сожалению, сделать это было невозможно... Она жила столетия назад. И я не могла быть той, кто её знал. Невероятно глубокая, светлая печаль вдруг захлестнула меня с головой, и горькие слёзы полились потоком...
– Ну что ты, мой друг!.. Тебя ждут другие печали! – удивлённо воскликнул Север. – Прошу тебя, успокойся...
Он ласково коснулся моей руки и постепенно печаль исчезла. Осталась только горечь, будто я потеряла что-то светлое и дорогое...
– Тебе нельзя расслабляться... Тебя ждёт война, Изидора.
– Скажи, Север, учение катаров называлось Учением Любви из-за Магдалины?
– Тут ты не совсем права, Изидора. Учением Любви его звали не посвящённые. Для тех же, кто понимал, оно несло совершенно иной смысл. Вслушайся в звучание слов, Изидора: любовь по-французски звучит – амор (amour) – не так ли? А теперь раздели это слово, отделив от него букву «а»... Получится а’мор (а"mort) – без смерти... Вот и получается истинное значение учения Магдалины – Учение Бессмертных. Как я уже раньше тебе говорил – всё просто, Изидора, если только правильно смотреть и слушать... Ну, а для тех, кто не слышит – пусть остаётся Ученьем Любви... оно ведь тоже красиво. Да и истины толика в этом всё же остаётся.
Я стояла совершенно остолбенев. Учение Бессмертных!.. Даария... Так вот, что являлось учением Радомира и Магдалины!.. Север удивлял меня множество раз, но никогда ещё я не чувствовала себя столь потрясённой!.. Учение катаров притягивало меня своей мощной, волшебной силой, и я не могла себе простить, что не говорила об этом с Севером раньше.
– Скажи, Север, осталось ли что-то от записей катар? Должно же было что-то сохраниться? Даже если не самих Совершенных, то хотя бы просто учеников? Я имею в виду что-то об их настоящей жизни и учении?
– К сожалению – нет, Изидора. Инквизиция уничтожила всё и везде. Её вассалы, по приказу Папы, посылались даже в другие страны, чтобы уничтожить каждую рукопись, каждый оставшийся кусочек бересты, какой только могли найти... Мы искали хоть что-нибудь, но ничего не смогли спасти.
– Ну, а сами люди? Не могло ли остаться что-то у людей, кто сохранял бы это через века?

Англичанин Джордж О"Дауд (George O"Dowd) родился 14 июня 1961 года в Вулвиче (Woolwich), пригороде Лондона, в многодетной семье из восьми человек. Не знаю, какое животное было симпатично его родителям больше всего (предполагаю, что кролик), но детей они заводили с удивительной легкостью и в итоге "настрогали" одну девочку и целых пять мальцов (Жорик был третьим по счету). Отец семейства работал подрядчиком-строителем, а мама, естественно, заведовала детьми и хозяйством, поэтому у них была очень дружная пролетарская семья.

Людей повсюду было много, и молодой Джордж всегда жаждал выделиться. Очень рано его очаровали пестрые цвета экстравагантных одежд, и, само собой, угрюмая школьная форма располагала к отвращению. Когда ему было 6 лет, он стал главной достопримечательностью на свадьбе его тетки Джэн, одевшись, как петух. Каково же было его огорчение, когда после означенных торжеств его оригинальные черные туфли с серебряной пряжкой спереди достались его двоюродному брату Дэнису! Жорик долго и пафосно рыдал и от души желал, чтобы каждый день кто-нибудь из его родственников женился.

К школе у него было не меньшее презрение, чем к ее униформе. Ему казалось абсурдным держать в памяти столько ненужной информации. Он часто пропускал "бесполезные" уроки, обращался к учителям согласно присвоенным прозвищам, выступал против системы и желал поскорее прославиться, чтобы ни от кого не зависеть. Его занимали искусство и поэзия, а не скучная грамматика. Он не любил перегружать себя занятиями спортом (разве что знал пару приемчиков самозащиты).

В 12 лет Джордж заразился образом Зигги Стардаста, рожденным в гениальной голове Дэвида Боуи. Он сделал себе соответствующую прическу, покрасил волосы, но после нескольких дней прогулок по клубам был просто деморализован. Тысячи клонов Зигги шныряли по Лондону, и от этого он стал похож на какой-то инопланетный город. Но все равно Боуи стал для Джорджа заочным учителем, который на своем примере доказал, что человек искусства может измениться под влиянием не только нравоучений и внутренних убеждений, но с помощью макияжа и гардероба. О"Дауду было очень важно понять, что он движется в правильном направлении. К счастью, долго мучиться ему не пришлось. В 15 лет его выгнали из школы за безобразное поведение, и от директора Досона он услышал исторические слова: "О"Дауд, подумай о своих родителях! Подумай о том, каково им! Ты никогда ничего не сделаешь своими руками, О"Дауд. Ты же просто дурак..." (из воспоминаний Джорджа, описанных в его автобиографии "Take It Like A Man").

Когда он пришел домой в тот день, довелось выслушать пару лестных слов и от мамы. "Если ты не будешь ходить в школу, - кричала она, - ты должен работать, ленивый дурачок!" Джордж не хотел работать, но еще больше его тяготило положение иждивенца. Кстати, на одной из своих работ (в супермаркете) как-то раз он стащил прямо с прилавка краску для волос и, не дожидаясь нового дня, стал блондином. На следующее утро мать указала ему на дверь и обязала не возвращаться, пока его волосы не приобретут натуральный цвет. Позже она купила ему черную краску, и Джорджу ничего не оставалось, как вылить и ее на свою буйную голову. Однако он ополоснул волосы слишком рано, и получилось что-то очень похожее на мелирование (на светлом фоне проблесками виднелись черные полосы). Маму это не очень впечатлило, но выглядело терпимо. А Джордж балдел, потому что был теперь похож на саму Пэтти Смит.

С раннего детства у него не было недостатка в прозвищах, и однажды настал такой момент, когда он и сам понял, что его тянет не к тем людям. Первый гомосексуальный опыт он поставил в темном углу одного клуба, и, по его глубокому убеждению, все произошло в порыве взаимных чувств. О"Дауд стал частым гостем ночных заведений для геев, трансвеститов и бисексуалов и одной из самых популярных и экстраординарных личностей клубной тусовки ночного Лондона. В 17 лет он покинул родительский дом и долгое время ютился вместе со своей компанией в заброшенных зданиях, подрабатывая опять же в супермаркетах, в шляпном магазине и на овощном предприятии. Жизнь, пропитанная духом свободной любви, тем не менее ему скоро надоела, и он серьезно задумался о своем будущем. Все, что он умел, сводилось к сочинению стихов и отчасти к их музыкальному озвучиванию, которое, впрочем, никогда бы не стало достоянием народа, если бы не случай. Из группы BOW WOW WOW ушел бэк-вокалист, и на подмогу главной солистке коллектива Аннабелле Лу Уин срочно требовался новый. Джордж сразу же понравился команде. Он взял себе псевдоним Lieutenant Lush и участвовал в нескольких концертах, после чего его выставили за дверь, потому что остальным не понравилось, что экстравагантный молодой человек приковывал к себе слишком много внимания. Менеджер группы Малколм МакЛарен очень лестно отзывался о Джордже в прессе и считал, что при его внешних и вокальных данных ему следует организовать собственную группу. Что О"Дауд вскоре и предпринял.

Мультикультурный клуб

В 1981 году появилась на свет команда под названием SEX GANG CHILDREN. Затем Джордж переименовал ее в PRAISE OF LEMMINGS. Окончательное название CULTURE CLUB (его корни следует искать в богатстве музыкальных стилей, взятых на вооружение группой, и в различных культурных корнях музыкантов) пришло после того, как сформировался постоянный состав: Мики Крэйг (Mikey Craig, р. 15.02.1960 г. в Лондоне, бас-гитара), Рой Хэй (Roy Hay, р. 12.08.1961 г. в Саутенде-Он-Си, гитара и клавишные) и бывший участник LONDON, DAMNED Джон Мосс (Jon Moss, р. 11.09.1957 г. в Лондоне, ударные), работавший также с Adam Ant. О"Дауд долго искал себе новый псевдоним, но ничего другого не придумал, как поставить перед своим настоящим именем приставку "Boy" (Boy George, по его мнению, хорошо ложилось на рэгги-мотив). Группа много репетировала и записала несколько демо, которые вскоре были разосланы по адресам всех крупных звукозаписывающих компаний Британии. Наконец, после повальных отказов ими заинтересовался Virgin Records, и весной 1982 года CULTURE CLUB имели уже постоянный контракт. Но первые два сингла коллектива "White Boy" и "I"m Afraid Of Me" прошли незамеченными, и нужно было что-то делать.

Пофартило их менеджеру. Продюсеры знаменитого телешоу BBC "Top Of The Pops" заказали ему подыскать одну свежую хитовую вещь для исполнения на шоу, в связи с чем Бой Джордж и его товарищи в спешном порядке сочинили "Do You Really Want To Hurt Me?", и после ее блестящего исполнения потребовалось всего месяц, чтобы о CULTURE CLUB говорили по всей Британии. Ни с того ни с сего все вдруг полюбили Джорджа и его группу, а "Do You Really Want To Hurt Me?" разошелся рекордным 7-миллионным тиражом и, разумеется, возглавил британские чарты.

Ребята договорились делить все доходы поровну и стали подписываться общим именем в авторской графе. Несмотря на то, что их дебютный альбом "Kissing To Be Clever" существенно проигрывал в хитовости их синглам, это была качественная поп-музыка, а уникальный голос Джорджа с явным соул-оттенком и его яркий талант интимного поэта превозносил музыку CULTURE CLUB над всем электро-попом.

Интерес к группе и ее импозантному накрашенному феминоподобному солисту с косичками и в замысловатых шляпах нарастал, и Virgin поторопили CULTURE CLUB с выходом их второго диска "Colour By Numbers", который призван был стать их самой успешной записью (6 миллионов проданных копий, 1-е место в Британии и 2-е - после джексоновского "Thriller" - место в Штатах). С такими синглами, как "Church Of Poison Mind" и особенно "Karma Chameleon" (1,2 миллиона продаж), который возглавил хит-парады по обе стороны Атлантики, группа купалась в мировой славе, а Бой Джордж постепенно превратился в ее рупор, визитную карточку, с которой, как часто бывает, начинается и заканчивается знакомство. Наконец-то этот чудаковатый парень получил столько внимания, сколько хотел. В своих интервью он выглядел предельно самокритичным, заявляя, что очень некрасив и макияж позволяет ему чувствовать себя раскованнее, а "вместо секса он предпочитает выпить чашечку чая", но газеты и поклонники группы верили своим глазам, а не словам Джорджа, и остальным участникам CULTURE CLUB такое положение вещей явно было не по душе. Им трудно было что-то изменить, но постепенно эта разновидность ревности стала превалировать в их отношениях с выскочкой. Бою стали меньше доверять как автору текстов, и организация под названием CULTURE CLUB стала похожа на неудачный брак, хотя поначалу романтические отношения между главными авторами текстов и музыки цементировали эмоциональную силу их песен.

Впрочем, им еще предстояло записать два альбома "Waking Up With The House On Fire" и "From The Luxury To Headache" и сочинить такие хиты, как "Victims", "It"s A Miracle", "Miss You Blind" и "The War Song", что продлило их внутриусобные войны на целых три года, пока прогрессирующий наркоман Бой Джордж официально не заявил о своих близких отношениях с ударником Джоном Моссом. Но это уже тема для отдельного разговора.

Любовь и наркотики

Любовный роман Джорджа и Джона начался, как только был создан CULTURE CLUB. Джордж его очень любил и хотел поведать об этом всему свету. Например, в "Time (Clock Of The Heart)" Джордж говорит: "Не клади свою голову на мои плечи, лучше утопи меня в море слез, но ты должен преодолеть свой страх". Мосс же очень стеснялся разглашать эту тайну, потому что всегда заявлял, что он нормальный. Несмотря на постоянные ссоры на этой почве, их связь продолжалась достаточно долго, и Бой называл своего партнера уникальным по своей природе. Ему всегда хотелось считать себя уникальным (бисексуальным) индивидом, но даже в самых пикантных ситуациях он не был до конца феминоподобным (как он любил пошутить, "есть некоторые детали, которые трудно скрыть под макияжем).

Но настал такой момент, когда Джордж не смог больше прощать измены Джона с женщинами, и он замкнулся и стал искать успокоения в наркотиках. Была и другая причина для этого. Все эти годы жизни поп-звезды стоили ему колоссального внутреннего дискомфорта. Он перепробовал практически все известные на то время нюхательные наркотики (колоться он все-таки отказался из-за страха возможной передозировки) и часто неадекватно себя вел перед телекамерами и на концертах. Страшная правда открылась во время съемок телепередачи "Sport Aid Race Against Time", когда накачанный героином Бой Джордж постоянно засыпал, а в конце вдруг заявил, что его зовут Джули Эдрюс. Зрители и тележурналисты негодовали, а семья О"Дауда не могла без слез смотреть на голубой экран. После той передачи брат Джорджа Дэвид обратился к общественности с просьбой помочь убедить Боя как можно скорее пройти курс лечения, но это только разозлило Джорджа, и он клятвенно пообещал порвать все отношения с братом.

Он здорово потерял в весе, с трудом мог нормально поесть, его сердце билось в сумасшедшем ритме, но он все еще думал, что может контролировать себя. Очень скоро на покупку героина не стало хватать даже самой приличной зарплаты известного музыканта, и Джордж со своим приятелем Мэрилином изгалялись как угодно, чтобы только получить очередную порцию. Как-то раз они отдыхали на Ямайке, и у них закончился героин. Там его нигде не продавали, так что они, не раздумывая, отправились в Нью-Йорк, но желание было столь сильным, что на полпути они убедили капитана корабля дать им лодку, чтобы добраться до Гваделупы. После нескольких часов бесполезных скитаний по островам они отправились в ближайший аэропорт, где оказалось, что самолеты на Нью-Йорк летают через Париж. Они позвонили своему нью-йоркскому дилеру и попросили ее встретиться с ними в Париже. Но опять-таки их так ломило, что дожидаться было не в кайф, и ребята рассчитали, что если они доберутся до Аргентины, то на самолете будут в Нью-Йорке раньше, чем оттуда вылетит их дилер. Им это удалось, и через пять минут после того, как они перехватили изумленную девушку с пакетиками белой смерти, весь туалет аэропорта Джона Кеннеди был обрыган продуктами отторжения их желудков (наверное, не пошло или жажда убила желание).

Наступили самые кошмарные дни жизни Боя Джорджа. Пресса начала настоящую охоту за уликами, подтверждающими его наркотическую зависимость. Особенно постарались бульварные издания типа "Sun" и "Daily Mirror", которые стали публиковать заметки с рассказами близких друзей Джорджа о том, какой он есть на самом деле. Многие из них были такими же законченными наркоманами и хронически нуждались в дополнительном финансировании, поэтому суммы от 8000 до 100 000 фунтов, которые предлагали им газетчики, воспринимались как спасательный круг.

Положение Джорджа еще более ухудшилось после передозировок наркотиками двух его друзей (Марка Волтира и Майкла Рудецки, который должен был продюсировать первый сольник Боя Джорджа), в смертях которых никто его не обвинял, кроме его самого. Но все же под давлением агрессивно настроенной прессы полиция арестовала Джорджа за хранение и употребление наркотиков. На судебное слушание по его делу Бой явился накачанным метадоном (аналогом героина) и на всякий случай держал в кармане пакетик гашиша. Огромная толпа его орущих фэнов скопилась под окнами здания суда, а одна девушка даже специально прихватила с собой около 16 000 долларов (она заложила собственный дом, чтобы заплатить за кумира в случае, если его освободят под залог). В итоге Джордж заплатил штраф 250 фунтов за употребление наркотиков, а дилеры, у которых он постоянно отоваривался "зельем", получили по 4 года каждый.

Джордж и его новая любовь Майкл Данн покинули после этого Лондон, и в Монсеррате Бой все-таки приступил к записи своего дебютного диска "Sold". А через три дня после того, как осудили его дилеров, вышел его первый сольный сингл "Everything I Own" (кавер старой песни BREAD), который получился на удивление классным и даже возглавил британский хит-парад. В 1987 году им было записано еще три успешных сингла, столько же вышло и в следующем. Газеты писали о чудесном воскресении Боя Джорджа из мертвых, но до полного выздоровления было еще очень далеко. Он принимал антидепрессивные таблетки, которые прописал ему его знакомый доктор Блюм, но каждый раз, когда оказывался в клубах, не мог устоять перед соблазном нажраться экстази и других доступных легких наркотиков, поэтому все еще выглядел непривычно сонливым. Наконец его личному терапевту удалось убедить его лечиться стационарно. Джордж добровольно прошел курс лечения, занялся йогой и сел на жесткую диету. И уже через месяц он очистил свой организм, поправил нервную систему, у него появились новые друзья и цели в жизни.

Ему незачем теперь было скрывать свою гомосексуальность. Первым делом он решил поставить на свое место Маргарет Тэтчер, которая от имени партии консерваторов развернула массированную антигей-кампанию. "Детям, которых по идее должны были учить уважать традиции и моральные устои общества, - кричала Железная Леди, - объявили, что их неотъемлемым правом может быть гомосексуализм. Где это видано?!". В ответ на это заявление премьер-министра Великобритании Джордж написал песню "No Clause 28", ссылаясь на статью закона, запрещающую пропаганду гомосексуальности.

Несмотря на то, что Бой чувствовал себя гораздо лучше, его следующий альбом "Tense Nervous Headache" полностью раскрывал его физическое и эмоциональное состояние на период 1988 года, но, как и третий "Boyfriend", не выпускался в США. Впрочем, в 1989 году Virgin все-таки отважился выпустить второй американский альбом Джорджа "High Hat" (названный в честь очень любимых музыкантом высоких шляп), но, страхуясь, составил его из лучших треков "Tense Nervous Headache" и "Boyfriend". Музыканту вновь пришлось держать экзамен на зрелость, но он чувствовал: что-то потеряно, хотя и не знал, что именно.

Новой вехой в жизни и творчестве стало открытие его собственного лейбла More Protein Records, который менее чем за год собрал под своим крылом целую армию молодых талантливых танцевальщиков (Eve Gallagher, Lippy Lou, Amos). Сингл команды E-ZEE POSSE (во главе с открытым Боем Джорджем белокожим рэппером MC Kinky) "Everything Starts With An E" стал большим клубным хитом 1989 года, а сам Джордж организовал новую группу JESUS LOVES YOU, хотя это была вовсе не группа, а новая вывеска для музыкальных экспериментов Джорджа О"Дауда, который попросил называть себя Анжелой Даст (Angela Dust). Но все это случилось после знаменитой поездки Джорджа и Майкла Данна в Индию.

Харе Кришна

Спасаясь от негативных впечатлений, накопившихся за последние годы, они уединились на древней земле Кришны. Боя всегда интересовали древние религии, он почувствовал там колоссальное единение с природой и самими собой, а когда Майкл отправился назад в Англию, Бой продолжил свое путешествие, добрался до Непала и увидел убогость западного материализма по сравнению с восточной простотой. Он стал убежденным вегетарианцем и вместе со своим нью-йоркским другом Найаной (Nayana) посетил Radha Kund, священное озеро, которое по приданию питают все реки и моря нашей планеты. Там он написал великолепный гимн Кришне "Bow Down Mister" и по возвращении в Лондон стал совершенно другим человеком, убежденным буддистом и редким философом.

Все композиции, написанные в этот период (в том числе "After The Love" в соавторстве с Джоном Моссом, с которым они помирились, и Мосс публично признал свои близкие отношения с Джорджем), были в первом альбоме JESUS LOVES YOU "The Martyr Mantras". Помимо "Bow Down Mister", в хитах ходили "Generations Of Love" и "Sweet Toxic Love", композиторский талант Боя использовал синтезаторы, гитары, ситары и даже экзотический восточный хор, а самое главное, что слова и мелодии были полны свободы, чего так долго добивался человек-хамелеон по имени Джордж О"Дауд.

Новая жизнь

1992 год принес ему первый успех в Штатах. Заглавный сингл из саундтрека к оскароносному фильму "The Crying Game", спродюсированный PET SHOP BOYS, попал в первую десятку лучших синглов "Биллборда", а дуэт с Prince Be (из PM DAWN) "More Than Likely" еще больше укрепил его позиции в Новом Свете, демонстрируя его профессиональный рост. В 1993 году вышла в свет компиляция "At Worst... The Best Of Boy George And Culture Club", а годом позже JESUS LOVES YOU записали свой второй и менее заметный альбом "Devil In Sister".

Новым увлечением Джорджа стал ди-джеинг. Из тяжелого труда он превратил его в престижную профессию, стал хорошо получать за свою работу, и на всех самых известных сборниках середины 90-х можно было найти его "скрежет". В ночь на 1 июля 1997 года, когда Гонконг переходил под юрисдикцию Китая, грандиозная вечеринка, которую вел DJ Boy George, собрала на одной танцплощадке более 4000 человек, и Джордж был очень горд оказанной ему чести стать главным свидетелем и участником одного из самых громких исторических событий конца XX века.

А в 1995 году появился его последний на данный момент альбом "Cheapness & Beauty", которым он отдал дань трем самым большим кумиром его юности (Дэвиду Боуи, Марку Болану и Игги Попу), выдвинув на первый план панк-глэм-роковое гитарное звучание и проблемные тексты (от "Evil Is So Civilised" об убийствах на гомофобной почве, захлестнувших Америку, до "II Adore", реквиема погибшему в 1992 году от СПИДа другу Стиву Хьюзу), написанные в соавторстве с гитаристом Джоном Темисом (John Themis). По сути этот альбом стал своеобразным саундтреком в автобиографии Джорджа "Take It Like A Man", написанной вместе со Спенсером Брайтом. Эта книга появилась в продаже одновременно с альбомом и стала пользоваться заслуженной популярностью, потому что была написана очень откровенно и с юмором.

Бой Джордж с тех пор стал регулярно появляться на страницах различных изданий со своими заметками касательно самых злободневных проблем и сел за написание своей второй книги. Кирк Брэндон, один из его бывших любовников, проиграл очередной судебный процесс, призванный заставить Джорджа молчать о своих любовных приключениях. Их взаимоотношениям Бой посвятил целую песню "Unfinished Business" на своем альбоме 1995 года (с фотографиями и иронической подписью под их фотоснимком) и отвел специальную главу в автобиографии. Суд поверил Джорджу, и тот день стал большим праздником победы движения в защиту прав геев.

А в феврале 1998 года произошло долгожданное воссоединение CULTURE CLUB. Три месяца они гастролировали по Америке, в то время как основные музыкальные телеканалы мира транслировали специальные передачи, посвященные группе. А в конце лета на Virgin Records был выпущен двойник CULTURE CLUB "Greatest Moments", первая часть которого запечатлела их предыдущие победы (плюс две новые вещи "I Just Want To Be Loved" и "Some Strange Voodoo"), а на второй они отчитались о только что закончившемся турне.

Сейчас их дальнейшая судьба как группы не ясна. Но будем надеяться на то, что еще в этом тысячелетии Бой Джордж и CULTURE CLUB все-таки порадуют нас своими новыми песнями, тем более что сейчас, как видно, героин, прозак и экстази им не понадобятся.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»