Вячеслав зайцев борется с тяжелым недугом. Что случилось с мэтром: болезнь Вячеслава Зайцева Вячеслав зайцев где сейчас

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Вячеслав Зайцев (модельер)

Вячеслав Михайлович Зайцев. Родился 2 марта 1938 года в Иваново. Советский и российский художник-модельер, живописец и график, педагог, профессор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1991). Народный художник Российской Федерации (2006). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1996).

Отец - Михаил Яковлевич Зайцев.

Мать - Мария Ивановна Зайцева.

Учился в Ивановской средней школе № 22.

В 1956 году окончил Ивановский химико-технологический техникум по специальности художник текстильного рисунка.

В 1962 году с отличием окончил Московский текстильный институт. Далее был распределен на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза в г. Бабушкине и назначен её художественным руководителем.

В самом начале своей деятельности он создал коллекцию спецодежды для женщин-работниц области и села, которая была отвергнута методическим советом. Вскоре её опубликовал журнал «Пари Матч» со статьей «Он диктует моду Москве». Спустя три года, в 1965 году автора коллекции, так и не увидевшей свет, по этой статье разыскали Пьер Карден и Марк Боан (Dior). За время, предшествовавшее встрече, Зайцев сумел проявить себя в создании модной женской одежды для торговой сети столицы и области, был приглашен на должность художественного руководителя экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома Моделей одежды на Кузнецком мосту. Ознакомившись с творчеством своего молодого коллеги из СССР, известные парижские кутюрье, в том числе и присутствовавший на встрече Ги Лярош, фактически признали его своим достойным собратом по профессии. Результатом их встречи явилась статья «Короли моды» в газете WWD.

В ОДМО на Кузнецком мосту Вячеслав Зайцев проработал тринадцать лет, завершив свою деятельность в качестве заместителя художественного руководителя ОДМО, которым был с 1972 по 1978 год.

Результатом его работы в ОДМО явились: демонстрация его знаменитой «Русской серии» (1965-1968), коллекции по русским народным мотивам из ивановских ситцев (1976) и иных предложений в составе сводных коллекций ОДМО за рубежом (в США, Канаде, Японии. Франции, Югославии, Италии и многих других странах), но эти показы, принципиально важные для творческой деятельности художника, всегда проходили без участия автора.

В 1967 году получил Гран-при за платье под девизом «Россия» на Всемирном фестивале моды в Москве.

С конца 1960-х Зайцев начал восприниматься на Западе как лидер советской моды, его высокий авторитет выразился в присвоенном ему в западной прессе имени «Красный Диор» , которое подчеркивало органическую связь уникального искусства модельера с лучшими традициями мировой моды.

В 1974 году чехословацкий журнал «Кветы» в «Обзоре моды за 100 лет» в галерее портретов выдающихся художников моды мира (Фредерик Ворт, Поль Пуаре, Габриэль Шанель, Кристиан Диор) рядом с именем Диора называет имя Вячеслава Зайцева.

Многие его проекты находили поддержку за рубежом. Так, в 1976 году известная чехословацкая фирма «Яблонэкс» приняла его авторскую работу - эскизы бижутерии, связывая их осуществление с украшением его же направляющих коллекций. Следствием этого явились персональные выставки Зайцева в Яблонце, Брно и Карловых Варах.

Покинув Дом Моделей одежды на Кузнецком мосту, он в скором времени связывает себя с фабрикой № 19 индпошива, на базе которой работает над модным ассортиментом вновь открываемого Дома Моды на проспекте Мира, 21, художественным руководителем которого становится в 1982 году, а в 1988 году на общем собрании коллектива единогласно избирается его директором. Именно здесь с 1982 года и по сей день мастер создает известные далеко за пределами нашей страны авторские коллекции моделей Pret-a-Porter и Haute Couture, постоянно занимаясь поиском стиля своей фирмы, того стиля, что отличает и делает узнаваемыми любые его изделия.

Наряду с модой серьёзное внимание в своем творчестве он неизменно уделял живописи и рисунку. Станковое искусство модельера не является подсобным средством моды: оно имеет самостоятельную художественную ценность. Высокоэстетическая пластика Вячеслава Зайцева выражает обобщенные философские понятия, ассоциации, а чаще: чувства, настроения, ощущения автора. Материалы, которым он отдает предпочтение - пастель, карандаш, фломастер. Произведения декоративны, звучны по цвету, ставят и успешно разрешают сложные смысловые и формальные задачи.

Персональные выставки В. М. Зайцева неоднократно проходили в США (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), в Бельгии (Берзель, Кортрек), в Эстонии (Таллин). Пять живописных и графических произведений В. М. Зайцева принадлежат Государственной Третьяковской галерее. Модели из коллекции «Как молоды мы будем» приобретены Музеем истории Москвы.

Много работал над созданием костюмов для кино. Как художник по костюмам принимал участие в создании картин на студиях «Мосфильм» и им. Горького: «Фокусник», «Держись за облака», «Здравствуй, цирк», «Безымянная звезда».

В 1988 году выполнил костюмы для солистов одного из бродвейских театров, поставившего мюзикл на музыку Дюка Эллингтона «Софистикейтед лейдиз».

Значительную и многолетнюю область творческой деятельности Вячеслава Зайцева составляет театральный костюм, сценография, театральный плакат.

В 1981 году для постановки Галиной Волчек чеховского спектакля «Вишнёвый сад» в ГДР (г. Веймар) и в Венгрии (г. Будапешт) он был приглашен в качестве художника по костюмам, к этим же спектаклям он выполнил и театральные плакаты.

Для более двух десятков спектаклей столичных театров модельер выполнил сценические костюмы: Театр Сатиры («Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Её превосходительство»), МХАТ («Последние», «Эта странная миссис Сэвидж», «Всё кончено»), Театр имени Вахтангова («Принцесса Турандот», «Мартовские иды», «Ричард III»), Театр имени Моссовета («Сердце Луиджи»), «Современник» («Три сестры», «Вишнёвый сад», «Анфиса», «Лоренцаччо», «Кто боится Вирджинии Вулф?»), «Ромэн» («Здравствуй, Пушкин», «Мы - цыгане»).

Вячеслав Зайцев является создателем уникальных костюмов к авангардному спектаклю «Лесбияночки шума цунами» по пьесе Михаила Волохова.

В 2013 году Вячеслав Зайцев создал костюмы к спектаклю Малого театра «Пиковая дама» (режиссёр Андрей Житинкин). Создал костюмы к ряду спектаклей театров других городов, в том числе для Театра балета «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге.

Долгое время работал над созданием костюмов для звезд эстрады и чемпионов фигурного катания, «одевает» членов советской спортивной делегации на Олимпиаде-80 и создает новую униформу для советской милиции.

С 1989 года создал множество костюмов для группы На-На, с руководителем группы, сотрудничал многие годы, ещё с 1970-х, создал коллекцию костюмов для его рок-группы «Интеграл».

Также создавал сценические костюмы для , Тамары Синявской, ансамблей «Гайя», «Машина времени» и др.

Долгое время занимался педагогической деятельностью. С 1976 года - доцент кафедры моделирования одежды факультета прикладного искусства Московского технологического института (ныне - Московского государственного университета сервиса). В 1992-1996 годах - профессор кафедры моделирования одежды факультета прикладного искусства Московского технологического института (ныне - Московского государственного университета сервиса).

Написал книги «Такая изменчивая мода» и «Этот многоликий мир моды» . Обе вышли в 1980 году, а в 1983-м были переизданы в Болгарии и Чехословакии.

В 1993-м стал создателем и главой жюри ежегодного конкурса «Текстильный салон» (Иваново). Выступил инициатором и попечителем конкурса «Талант» (Иваново).

В 1994 году создал и возглавил жюри ежегодных конкурсов: профессиональных модельеров им. Надежды Ламановой (Москва), детских театров моды «Золотая игла» (Москва) и молодых модельеров и художников костюма «Экзерсис». В 1995-м был художественным руководителем и председателем жюри ежегодного конкурса «Бархатные сезоны в Сочи».

С 30 июля 2007 по 20 ноября 2009 года вёл телевизионную передачу «Модный приговор» на «Первом канале».

С 2009 года - председатель жюри международного фестиваля моды «Губернский стиль».

Вячеслав Зайцев - почётный гражданин Парижа и своего родного Иваново.

Болезнь Вячеслава Зайцева

В начале 1971 году Вячеслав Михайлович попал в автокатастрофу, после которой долго восстанавливался.

Он вспоминал: «Когда мне сказали, что отрежут правую ногу, я даже смирился, придумал себе новый образ. Представил, как в черной шляпе, белой рубахе, черных очках и с палкой буду ходить по Кузнецкому мосту. Но я тренировался до чертиков в голове, потому что знал: нужно жить».

Несмотря на неутешительный диагноз, модельеру удалось сохранить ногу и восстановить здоровье. Более того, эта трагедия полностью изменила его жизнь и даже закалила характер. «До аварии я считал себя крайне инфантильным. А тут сумел отказаться от обезболивающих, по сути – наркотиков. Потому что видел: человек, которые лежал рядом со мной в палате, под их действием выбросился из окна. Я сознательно проверял себя тогда. И оказалось, что могу быть мужественным», - в одном из интервью.

На момент аварии Зайцеву было 33 года. На протяжении девяти дней ему пришлось находиться в реанимации, а потом шесть месяцев он не расставался с костылями.

Последствия аварии давали о себе знать на протяжении всей последующей жизни.

В начале 2016 года перенес операцию на коленном суставе - ему поставили титановый протез, чтобы он не испытывал боли при ходьбе. Проходил курс реабилитации в Карловых Варах.

«Каждый месяц бываю в Париже, где у меня есть небольшая квартира-студия», – делился Зайцев. «Приобрел ее на первый гонорар, полученный от сотрудничества со знаменитой косметической компанией. Вот и езжу оплатить коммунальные услуги – примерно 400 евро в месяц. Кроме того, в столице моды и красоты я ищу новые интересные ткани, аксессуары, дополнения для будущих коллекций», - отметил он.

Отдыху на морях и океанах кутюрье предпочитает любимое Подмосковье: «У меня в Щелковском районе есть семь соток земли, рядом – река. Красота необыкновенная! Это не столько загородный дом, сколько мой творческий центр или даже музей-усадьба». Зайцев хранит там все свои награды и подарки, несметное количество журналов, картин, эскизов, тканей, фотографий и книг.

Фильмография Вячеслава Зайцева:

1982 - Красиво жить не запретишь - камео
1984 - И снова звёздный час! (документальный)
1986 - Как стать звездой - эпизод
1987 - Этот фантастический мир. Выпуск 12 (фильм-спектакль) - пассажир поезда
1997 - Корабль двойников - Волков
2005, 2016 - Регина Збарская. Тело государственной важности (документальный) - художник-модельер
2005 - Русский художник Алексей Шмаринов (документальный)
2006 - Как уходили кумиры. Клавдия Шульженко (документальный)
2006 - Жизнь прекрасна (документальный)
2007 - Красота по-советски. Судьба манекенщицы (документальный)
2007 - Зачем пережила тебя любовь моя... (документальный)
2008 - Актеры одной роли (документальный)
2009 - Сказочные красавицы. Жизнь после славы (документальный)
2009 - Николай Караченцов. Любви не названа цена (документальный)
2010 - Екатерина III (документальный)
2011 - Мода для народа (документальный)
2011 - Старинные часы - камео
2012 - Богини социализма (документальный)

Сценография Вячеслава Зайцева:

1963 - Костюмы к спектаклю «Принцесса Турандот», Театр имени Евгения Вахтангова
1965 - Костюмы к спектаклю «Сердце Луиджи», Театр имени Моссовета
1966 - Костюмы к спектаклю «Эта странная мисс Сэвидж», МХАТ
1967 - Костюмы к кинофильму «Фокусник»
1971 - Костюмы к кинофильму «Держись за облака»
1973 - Костюмы к спектаклю «Безумный день, или женитьба Фигаро», Театр Сатиры
1976 - Костюмы к спектаклю «Ричард III», Театр имени Евгения Вахтангова
1978 - Костюмы к телефильму «Безымянная звезда»
1979 - Костюмы к спектаклю «Её превосходительство», Театр Сатиры
1980 - Костюмы к спектаклю «Всё кончено», МХАТ
1981 - Костюмы к спектаклю «Последние», МХАТ
1982 - Костюмы к спектаклю «Вишнёвый сад», «Современник»
1986 - Костюмы к спектаклю «Лоренцаччо», «Современник»
1988 - Костюмы к мюзиклу «Софистикейтед лейдиз» на музыку Дюка Эллингтона, Бродвей, Нью-Йорк
1990 - Костюмы к спектаклю «Анфиса», «Современник»
1991 - Костюмы к спектаклю «Мартовские иды», Театр имени Евгения Вахтангова
1991 - Костюмы к спектаклю «Кто боится Вирджинии Вульф?», «Современник»
2001 - Костюмы к спектаклю «Три сестры», Театр Современник
2015 - Костюмы к спектаклям Государственного Малого Театра: «Пиковая Дама», «Маскарад», «Молодость Людовика ХIV»

Коллекции одежды Вячеслава Зайцева:

1963 - Коллекция спецодежды для работниц области и села, 1962 (отвергнута Методическим советом ОДМО, статья «Он диктует моду в Москве», журнал «Paris Match»);
1965-1968 - «Русская серия», (показы ОДМО в США, Канаде, Японии без присутствия автора);
1969 - Коллекция моделей женской одежды из тканей на основе химволокон корпорации Селаниз (Selanese), 1969 (показы в Музее современного искусства, Нью-Йорк, без присутствия автора);
1976 - Коллекция бижутерии по заказу компании Яблонекс (показы авторских коллекций одежды и бижутерии в городах Чехословакии);
1976 - Коллекция моделей по русским народным мотивам из ивановских ситцев;
1980 - Коллекция моделей для сборной СССР на ХХ Олимпийских играх;
1984 - Коллекция моделей для промышленной выставки СССР в Загребе, 1984 (показы без участия автора);
1985 - Коллекция моделей для всемирной выставки Экспо-85 в Цикубо, Япония, (показы без участия автора);
1986 - Коллекция моделей для смешанного показа в рамках Дней культуры павильона СССР на Всемирной выставке средств продвижения в Ванкувере;
1987 - Коллекция моделей «1000-летие Крещения Руси», 1987-1988, (показы в Париже и Нью-Йорке);
1987 - Коллекция (направляющая) моделей в рамках лицензионного соглашения с фирмой Интерторг, 1987 (показы в США);
1987 - Коллекция моделей Haute Couture «Тысячелетие крещения Руси»;
1988 - Коллекция моделей «Русские сезоны в Париже», 1988, (совместные показы смадам Карвен в театре Мариньи, Париж. Получение права показа коллекций в сезонах Haute Couture);
1988 - Коллекция моделей pret-a-porter (совместно с Егором Зайцевым) для советской экспозиции Всемирной выставки «Экспо-88», Австралия, Брисбен;
1988 - Коллекция моделей для второго совместного показа с мадам Карвен в музее моды «Галера», Париж;
1988 - Коллекция моделей одежды из европейских тканей, кожи и дубленок в рамках Недели моды, Мюнхен;
1989 - Коллекция моделей мужской моды, 1989 (показы на Неделе мужской моды во Флоренции);
1989 - В. М. Зайцев признан «Человеком года в мире моды»;
1990 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Агония перестройки»;
1990 - Коллекция моделей женской одежды из отечественных тканей (показ и победа на саммите «Пять выдающихся художников моды мира», Токио);
1991 - Коллекция моделей униформы Национальной Гвардии и российской милиции;
1991 - Коллекция для международного гала-шоу «Единая Германия», (показы в Берлине);
1992 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Ностальгия по красоте»;
1993 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1993/1994 «Грезы»;
1994 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1994/1995 «Воспоминание о будущем»;
1995 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1995/1996 «Пробуждение»;
1995 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Чума»;
1996 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Соблазн»;
1996 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1996/1997 «Как молоды мы будем» (приобретены Музеем истории Москвы);
1997 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 1997/1998 «Событие»;
1998 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Листая памяти страницы»;
1999 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2000;
1999 - Коллекция моделей одежды из меха pret-a-porter de luxe «Прозрение»;
2000 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Тайны гармонии»;
2000 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2001;
2001 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Посвящение»;
2001 - Коллекция моделей pret-a-porter 2002;
2001 - Коллекция моделей Haute Couture 2002;
2002 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Нашествие»;
2002 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2002/2003;
2003 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Дивертисмент»;
2003 - Коллекция моделей pret-a-porter 2004;
2004 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Ностальгия по временам ушедшим...»;
2004 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2005 «Импровизация»;
2005 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Тайны Соблазна»;
2005 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe 2006;
2006 - Коллекция моделей Haute Couture «Остановись мгновенье...»;
2006 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2006 «Игра с...»;
2006 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2007;
2006 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2006/2007 «Фантасмагории»;
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «России посвящается»;
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Светотени»;
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2008 «С любимыми не расставайтесь...»;
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2007/2008 «Ожидание перемен»;
2007 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Фантасмагории»;
2008 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2009;
2008 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2008/2009 «Истоки»;
2009 - Коллекция моделей Haute Couture «Русский модерн. III тысячелетие»;
2009 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2010 «Вопреки!»;
2009 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2009/2010;
2010 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2010/2011 «Метаморфозы»;
2010 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2010/2011 «Прорыв»;
2011 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2011/2012 «Полнолуние»;
2011 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2012 «Spring Classic»;
2012 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2012/2013 «Ассоциации»;
2012 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2013 «Ностальгия»;
2013 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2013/2014 «Ностальгия-2»;
2013 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2014 «На распутье»;
2013 - Коллекция моделей Haute Couture 2014;
2014 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2014/2015 «Импровизация. 90...»;
2014 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2015 «Из прошлого в будущее»;
2015 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe fw 2015/2016 «Ноктюрн»;
2015 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe ss 2016 «Узоры жизни»;
2016 - Коллекция моделей pret-a-porter de luxe «Золотой век»;
2016 - Коллекция (круизная) моделей pret-a-porter de luxe ss 2016 «Экзерсис»

В 2018 году на одном из федеральных каналов модельер Вячеслав Зайцев откровенно рассказал о своей болезни и поделился планами на ближайшее будущее. Надо сказать, что слухи о тяжелом состоянии кутюрье ходили уже давно. Зайцев оставил пост ведущего программы "Модный приговор" именно потому, что ему было тяжело выдерживать многочасовые съемки. Зрители также часто жаловались на плохую дикцию ведущего, скованность его движений, которые на самом деле оказались симптомами серьезного заболевания. Какая болезнь Вячеславу Зайцеву долгие годы не дает продолжать нормально творить, как он чувствует себя сейчас, и что говорят врачи? Обо всем этом дальше!

Биография

Родился он в 1938 году в "городе невест" - Иваново, который тогда славился своей текстильной академией, куда съезжались девушки со всей страны. Несмотря на то, что в советские годы не существовало понятия "высокая мода", кутюрье смог развить эту индустрию до небывалых масштабов, заслужил уважение Запада, а потом и советских людей.

Долгие годы мастер создавал коллекции, но получал лишь неодобрительные отзывы о своей работе. Только спустя 30 лет, когда он уже вовсю пользовался популярностью у западных ценителей моды, его талант разглядели. Он работал художественным руководителем на швейной фабрике в городе Бабушкине, но публика была не готова к цветным телогрейкам и расписным валенкам (кстати, их Зайцев собственноручно расписывал гуашью перед показом). Потом он исполнял ту же должность, но уже в экспериментальном цехе общесоюзного дома моделей одежды.

Наконец, мэтр смог создавать эксклюзивные наряды для а также выступлений фигуристов. В биографии модельера Вячеслава Зайцева болезнь однажды стала мотивирующим фактором. В 1971 г. в его жизни случилась страшная авария, после которой ему пришлось проходить долгую реабилитацию. В это время он много думал о будущем. Зайцев не остановился и с новыми силами подошел к улучшению модной индустрии, сделав из маленького ателье московский Дом моды. Уже в 1988 году прошли первые "русские сезоны" в Париже, представленные коллекцией Вячеслава Зайцева, благодаря которой он приобрел статус почетного жителя этого французского города.

Затем мэтр выиграл фестиваль "Лучшие пять модельеров мира", а в начале девяностых разработал необычную для кутюрье такого уровня коллекцию - униформу милиции. За полвека, посвященного моде, Зайцев стал иконой стиля и любимым модельером многих звезд российской эстрады, а также получил звание "Почетный художник РФ".

Творческие планы

Несмотря на болезнь, модельер Вячеслав Зайцев в свои 80 лет еще планирует выпуск новых коллекций. Близкие говорят, что он постоянно придумывает модели своих прекрасных платьев, продумывает идеи для показа. Журналистам удалось узнать, что к выходу готовится коллекция "осень-весна-2018", но сам мэтр по этому поводу пока никаких комментариев не давал. В прошлом году маэстро, по традиции, открыл Российскую неделю моды Mercedes-Benz, но в этом году передал свои полномочия другим людям.

Болезнь в биографии модельера Вячеслава Зайцева: чем болеет великий кутюрье

Много лет Вячеслав Зайцев борется с болезнью Паркинсона, а также с трудом передвигается из-за больных суставов. В недавнем интервью он делился с журналистами, что для поддержания своего хрупкого здоровья, первый раз в жизни посетил санаторий в Карловых Варах. Особенно необходимо это было для больных ног. Справляться с недугом Зайцеву все сложнее с каждым годом. Врачи стараются замедлить развитие болезни Вячеслава Зайцева, но совсем вылечить ее пока не представляется возможным. Сам мастер верит, что успеет дожить до того момента, когда ученые смогут найти лекарство от болезни Паркинсона.

Справка о заболевании

Болезнь Паркинсона - серьезнейшее заболевание, которое поражает центральную нервную систему. В ходе развития болезни человеку становится тяжело управлять руками и ногами, в них появляется частая дрожь. Также люди, страдающие этим недугом, отличаются нарушением мимики. В подавляющем большинстве случаев болезнь Паркинсона приводит к инвалидности и передвижению на кресле. Многие люди, столкнувшиеся с этой болезнью, впадают в депрессивное состояние, а также жалуются на постоянный упадок сил и нарушение сна.

Состояние на 2018 год

Состояние всемирно известного модельера очень тяжелое: в 2018 году он уже успел перенести операцию на суставах. Врачи поставили ему титановый протез для уменьшения болезненных ощущений во время ходьбы. Также сейчас он готовится ко второй операции на колене. Сам себе он пожелал на день рождения - выздоровления. "Меня угнетает все, что со мной происходит" - горестно говорит модельер Вячеслав Зайцев о болезни, которая приносит ему столько боли.

Поддерживают мэтра в это непростое для него время близкие родственники: сын, внучка и бывшая жена. К слову, с последней он сохранил прекрасные отношения после развода, несмотря на то, что расстались они, когда их общему ребенку было всего девять лет. Бывшая супруга заявляет, что врачи настроены очень оптимистично и говорят, что такой сильный духом человек, как Вячеслав Зайцев с болезнью справится легко.

Зайцев Вячеслав Михайлович (2.03.1938) – Российский художник-модельер, один из самых главных законодателей моды в России. Имеет звание Народный художник РФ.

«В моде, конечно, много профессионалов. Но в нашей стране эта сфера как-то неправильно освещается. Журналисты относятся к показам, как к развлечению. А вот серьезный аналитический материал встретишь крайне редко. Хотя просвет в ситуации все-таки есть»

Детство

Вячеслав Зайцев родился в городе Иваново 2 марта 1938 года. Детство мальчика проходило в суровые военные годы. Он поступил в местную школу в 45-м, а в 52-м сдал вступительные экзамены в Химико-технологический техникум. Высшее же образование Зайцев получал в Москве в Текстильном институте. Во время учебы Слава отличался не только жаждой знаний, но и невероятной усидчивостью. Педагоги даже специально ставили ему более сложные задачи, но он их с успехом выполнял.

После окончания ВУЗа с красным дипломом по специальности «художник текстильного рисунка» его по распределению направили в город Бабушкин на местную швейную фабрику.

Еще в институте Вячеслав выбрал для себя направление античности и старины. Он умело копировал рисунки мастеров далекого прошлого, перенося их на современные модели одежды. И в том же ВУЗе он создал свою первую коллекцию. Сначала увлечение стариной никто из коллег и наставников Зайцева не понимал. Но, как оказалось, молодой человек смотрел в будущее, так как очень скоро подобные вещи стали входить в моду.

Зарождение стиля

В 50-х годах прошлого века о моде в нашей стране знали очень мало. И вдохновение Вячеслав Зайцев черпал не только в старинных рисунках, но и из зарубежных журналов. И в первую очередь модельер стал создавать одежду для женщин. Тогда это были рабочие деловые костюмы для работниц села и заводов.

В 1965 году Вячеслава Зайцева позвали на должность художественного руководителя Дома моделей одежды в Москве. Тогда произошло историческое знакомство нашего модельера с итальянскими мастерами Пьером Карденом и Марком Боаном. Иностранцы были в восторге от советского кутерье. В результате о Зайцеве даже написала зарубежная пресса. Тогда же, в 1965-м, вышла знаменитая авторская коллекция мастера «Русская серия».

«Всегда старался делать что-то свое, а не смотреть на конкурентов. Но это очень сложно! К сожалению, сейчас модно создавать «зеркальные» коллекции, когда берут чью-то вещь и немного переделывают на свой лад. И сделать с этим ничего нельзя. Это общемировая тенденция»

Расцвет карьеры

За границей от Вячеслава Зайцева все были в восторге. Его даже называли «Красным Диором». Его ставили в один ряд с лучшими модельерами того времени. Но на родине все было не так просто. Существовало слишком много стандартов и определенная цензура. Поэтому Зайцев не мог в полной мере реализовать свою фантазию. Устав от этого, он в 1978 решил оставить Дом моделей, отработав там 13 лет. Ради мечты он даже оставил высокую должность заместителя руководителя организации.

Но к тому времени о Зайцеве уже знали в СССР. К нему обращались звезды советской эстрады, причем первой величины. Он активно сотрудничал с Муслимом Магамаевым, Иосифом Кобзоном, Эдитой Пьехой, Аллой Пугачевой и многими другими. И модельер перестал создавать коллекции массового спроса, а решил остановиться на индивидуальном пошиве.

Самые лучшие времена для Вячеслава Зайцева начались после Перестройки. Он создал собственную фирму – «Московский Дом моды Зайцева». Он получил возможность показывать свои коллекции за границей, и там они воспринимались восторженно. Свою деятельность модельер продолжает и по сей день. Среди его клиентов самые известные люди страны, начиная от артистов и заканчивая первыми лицами государства.

Имя Вячеслава Зайцева известно в России и далеко за ее пределами. Модельер может похвастаться личным знакомством и дружбой с Пьером Карденом и Ги Лярошем. Зарубежные издания «WWD» и «Кветы» ставили Вячеслава Михайловича в один ряд с Габриель Шанель и Полем Пуаре. Путь к славе был долог и тернист, но ни строгая цензура, ни запреты на выезд из Советского Союза не помешали кутюрье обрести мировое признание еще в 70-е годы. Его коллекции демонстрировались в США, Японии, Италии и Франции. В нарядах Дома моды Вячеслав Зайцев красовались самые известные женщины СССР: Алла Пугачева, Эдита Пьеха, Любовь Орлова, Алиса Фрейндлих, Галина Волчек и другие. На данный момент кутюрье продолжает создавать коллекции и каждый сезон участвует в MBFW Russia.

В этой статье мы расскажем Вам биографию, поделимся ссылками на соц сети (instagram, facebook, vk). Мы подготовили список контактов и магазинов бренда Slava Zaitsev. Новости, лукбуки, показы, скидки, распродажи и предстоящие мероприятия Вы сможете увидеть в разделе:

Российский дизайнер Зайцев Вячеслав | Zaitsev Vyacheslav (Slava Zaitsev)

Выдающийся советский и российский модельер Вячеслав Михайлович Зайцев родился 2 марта 1938 года в городе Иваново. Родители: Мария Ивановна и Михаил Яковлевич.

После окончания Великой Отечественной Войны будущий маэстро пошел в Ивановскую школу №22. В 1952 поступил в химико-технологический техникум. В 1956 году Вячеслав Михайлович получил диплом по специальности художника текстильного рисунка.

Затем последовали годы учебы в Московском Текстильном Институте. В 1962 году модельер окончил заведение с отличием и по распределению попал на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза города Бабушкино. Талантливого юношу сразу же назначили художественным руководителем предприятия.

Советские критики не сразу приняли творчество Зайцева, его коллекция спецодежды для жительниц сельской местности не прошла цензуру и была отвергнута методическим советом.

Через некоторое время издание «Пари Матч» опубликовало статью под названием «Он диктует моду Москве». В качестве иллюстраций были представлены фотографии той самой запрещенной коллекции. 1965 год становится переломным в жизни маэстро. Именно благодаря этой статье его разыскали всемирно известные модельеры Марк Боан, который в то время был ведущим дизайнером Дома Моды Dior и Пьер Карден. Далее последовала организация встречи модельеров, на которой присутствовал сам Ги Лярош. Изучив коллекции Зайцева и пообщавшись с ним лично, западные коллеги признали модельера из Советского союза достойным конкурентом. Встреча широко освещалась изданием WWD, этому событию была посвящена статья с говорящим названием «Короли моды».

Тем временем Вячеслав Зайцев во всей красе раскрыл свой творческий потенциал. После серии успешных коллекций для торговых сетей столицы и области ему поступило предложение стать художественным руководителем экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома Моделей одежды на Кузнецком мосту.

Встать в один ряд с модельерами первой величины Зайцеву не позволил запрет на выезд в капиталистические страны, который длился вплоть до 1986 года. И только в год своего пятидесятилетия, в 1988 году Зайцев стал членом Мезон де Кутюр в Париже, тем самым подтвердив свой статус. Дом Моды на Кузнецком мосту был местом работы для Вячеслава Зайцева на протяжении 13 лет. С 1972 по 1978 годы модельер трудился там в качестве художественного руководителя.

Одним из самых значимых явлений можно назвать «Русскую серию» Зайцева, которая демонстрировалась публике с 1965 по 1968 годы. Позже, в 1076, свет увидела коллекция из ивановских ситцев. Творчество кутюрье было продемонстрировано за рубежом: жители США, Франции, Японии, Канады, Италии, Югославии и еще ряда государств пришли в восторг от работ русского модельера. Но, увы, в связи с запретом на выезд, сам Вячеслав на столь важных и знаковых показах не присутствовал. Известное платье дизайнера под девизом «Россия» в 1967 получило Гран-при на Всемирном фестивале моды в столице.

Во второй половине 60-х годов творчество Вячеслава Михайловича начали высоко ценить на западе. Его имя ассоциировалось с советской модой, западная пресса дала ему говорящее прозвище «Красный Диор». Многочисленные критики отмечали, что оригинальное творчество модельера тесно переплетается с лучшими традициями мировой моды. В те года Зайцев воспринимался западной публикой не просто как известный модельер, в глазах людей он был бесспорным лидером советской моды.Чехословацкое издание «Кветы» в 1974 году составило список под названием «Обзор моды за 100 лет». Публика увидела серию портретов выдающихся кутюрье 19-20 столетий. В одном ряду с Диором, Шанель, Пуаре и Вортом, находилось имя Вячеслава Зайцева.

На протяжении творческого пути Вячеслав Михайлович отличался высоким уровнем требовательности к самому себе и испытывал чувство неудовлетворенности, работая в Доме Моды на Кузнецком мосту. В конце 70-х он расстается с любимой работы. Свой уход дизайнер аргументирует просто: слишком много инстанций, нелогичные гос стандарты и полное отсутствие модной индустрии как таковой не позволяют развиваться ему в должной степени. Именно в те годы модельер позволил себе опасное высказывание на тему того, что лозунг «Оденем всех!» не имеет под собой оснований, а его дизайнерский труд проходит даром.

Несмотря на все трудности многие идеи модельера находили воплощение за рубежом. Известная чехословацкая компания «Яблонекс» воспользовалась авторской работой дизайнера и эскизами бижутерии. Украшения выступали как дополнение к коллекциям кутюрье. С 1976 года прошли персональные выставки Вячеслава Зайцева в следующих городах: Брно, Карловых Варах и Яблонце.

Вячеслав Зайцев – один из законодателей высокой моды, в том числе мирового уровня, многогранно одаренная творческая личность, родился в Подмосковье в знаменитом городе ткачей Иваново 02.03.1938 г.

Детство

Возможно, именно место рождения предопределило судьбу Вячеслава Зайцева, так как городок, в котором он родился и вырос был небольшим, и вся жизнь в нем крутилась вокруг огромного ткацкого комбината, который снабжал продукцией большую часть России и близлежащих Советских республик.

Как и многие дети военных лет он рано остался без отца, и всю заботу о сыне пришлось взвалить на себя матери, пропадавшей на комбинате буквально сутками. Хотя сама она была очень творческим человеком – прекрасно пела и чувствовала музыку, хорошо рисовала, талантливо читала стихи. До войны она мечтала об актерской карьере, но этой мечте не суждено было сбыться.

Понимая, как трудно матери справляться со всем одной, после получения базового образования Вячеслав пошел в техникум. С детства будучи не менее одаренным, чем мать, он выбрал для себя творческую специальность «ткацкий рисунок». После окончания учебы он планировал остаться, как и большинство выпускников, в родном городе и продолжить династию ткачей.

Знакомство с миром моды

Учиться оказалось нелегко – не зря ивановские ткани славились красотой и качеством на всю огромную страну. Преподаватели требовали от своих учеников не только максимального раскрытия своих творческих способностей, но и очень ответственного отношения к выполнению каждого задания.

Ученики должны были тщательно продумать рисунок, выверить и четко прорисовать каждую линию, подобрать оптимальное сочетание цветов и даже представить, как будет смотреться ткань в различных видах готовых изделий. Они считали, что представленный орнамент должен оживать в ткани, по-новому играя красками.

Вячеслав настолько увлекся своей новой специальностью, что незаметно для себя начал присматриваться к природе, черпая в ней новые идеи и цвета. Параллельно он пытался знакомиться с творчеством своих зарубежных коллег, что в те времена удавалось с большим трудом.

Уже сама по себе мода считалась совершенно буржуазным явлением, чуждым советской идеологии. Но тем не менее из социалистических стран просачивались модные журналы, которые передавались из рук в руки и буквально зачитывались до дыр.

Сравнив то, чему его учли в техникуме с тем, что он видел на замусоленных глянцевых страницах, Вячеслав подсознательно понимал, что истина где-то посередине.

Покорение столицы

В 1956 году никому не известный выпускник химико-технологического техникума из славного города Иваново приехал в столицу. Только достигнув вершин славы он смог признаться себе, что еще тогда в его голове роились мысли об известности и мировых подиумах. Но, будучи юношей, он искренне считал, что едет развивать свое творчество и углублять профессиональные навыки.

Вступительные экзамены по специальности «моделирование одежды» он сдал очень легко. Профессиональное образование в Иваново было на очень высоком уровне. Но вот с однокурсниками, да и многими преподавателями отношения складывались достаточно сложно.

Уж слишком выделялся на фоне общей массы этот невысокий одаренный паренек, имеющий на все свою собственную точку зрения, не боящийся оказаться не таким как другие.

Не имея поддержки от родителей, свободное от учебы время он посвящал работе. Стараясь оказаться поближе к миру моды, о котором он столько мечтал, Зайцев устраивается на подработку в Дом моделей на Кузнецком Мосту. Именно там рождалась и пропагандировалась советская мода. Именно он стал для Зайцева стартовой площадкой и полем для творчества на многие годы.

Понимая, что без досконального знания основ живописи и рисунка он не сможет полноценно творить, Зайцев все немногие оставшиеся после учебы и работы свободные часы проводил в музеях. Старался он посещать и выставки современного искусства, справедливо считая, что максимально выигрышный вариант – это разумное сочетание классики и модернизма.

К высотам высокой моды

После получения диплома он уже официально остается в штате сотрудников Дома моделей, а со временем и возглавляет экспериментальную группу модельеров. Здесь свою роль играл случай. Первое распределение Зайцев получает на швейную фабрику Моссовнархоза. А первым его самостоятельным заданием становится разработка рабочей одежды.

Привыкший с детства к каждой задаче относиться вдумчиво и максимально творчески, Зайцев создает целую коллекцию, в которой прекрасно сочетаются простота линий, удобство кроя и высокая функциональность одежды.

После премьерного показа коллекция на Кузнецком мосту просто шокировала столичных законодателей моды и тут же привлекла внимание зарубежной прессы – настолько яркими и необычными были его модели.

Именно благодаря этой работе о нем узнали такие мировые знаменитости как Пьер Карден и Кристиан Диор. Сам же Зайцев об этих людях только читал на страницах модных журналов, и тогда они казались ему недосягаемыми. И если бы кто-то сказал ему тогда каких людей заинтересовало его творчество, он бы просто не поверил.

Но время шло, модели Зайцева становились все более смелыми и одновременно функциональными, он все глубже познавал каноны моды и быстро научился чувствовать и предсказывать новые тенденции. А некоторые идеи даже перенимали у него другие модельеры. И вот в 1965 году он становится руководителем экспериментального цеха.

Дом на Кузнецком мосту довольно часто посещали известные западные модельеры, стараясь постичь каноны своеобразной советской моды. В один из таких визитов с молодым талантливым модельеров знакомится Пьер Карден.

Вячеслав Зайцев со своими моделями

Он был настолько поражен оригинальным видением моды Зайцева, что после его приезда в западной прессе появилась статья «Короли моды».

Мировая слава

Но мировую славу Зайцеву принесли, конечно же, не разработки модной советской одежды, которая все-таки должна была подчиняться четко обозначенным идеологическим требованиям. Параллельно с основной работой Зайцев трудился над созданием своей собственной авторской коллекции, на которую потратил три года жизни.

Проводя много времени в музеях народного творчества и выросший среди русских ткацких мастеров, Зайцев настолько вдохновился идеей воплотить традиции русской росписи в мире современной моды, что создал знаменитую «Русскую коллекцию», с показом которой Дом моделей объездил практически весь мир.

Впрочем, сам создатель в этих поездках не участвовал, а продолжал трудиться на благо советской моды.

Тем не менее о его таланте заговорил мировой бомонд. В западной прессе уже регулярно появлялись восторженные отклики о его коллекциях, и там его даже окрестили «русским Диором», что не слишком нравилось советскому партийному руководству.

Что не преминуло сказаться на финансовом благосостоянии модельера – еще в далеком 1970 ему было предложено открыть авторские бутики во всех мировых столицах моды, но разрешения Минвнешторга Зайцев тогда не получил.

С 1970 Зайцев становится признанным законодателем советской моды, и откровенно говоря на тот момент единственным ее создателем, который смог достойно представлять страну на европейском и даже американском рынках. К нему начинают обращаться жены высшей партийной элиты и звезды советского кино и эстрады. Приходит настоящая слава.

В 1982 году он официально становится директором московского Дома моды, который немного позже получил его имя. Сейчас он уже имеет сеть собственных бутиков практически по всему миру, но до сих пор продолжает радовать нас своим творчеством, несмотря на преклонный возраст.

О личной жизни Зайцева много не скажешь – его единственной любовью всегда была работа. Долгое время он состоял в официальном браке с Мариной Зайцевой, которая родила ему единственного сына Егора.

Вячеслав Зайцев с женой в молодости



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»