Викторины и конкурсы на морскую тему. "Игра - викторина "Как по морю - океану" методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему. Вопросы о морях

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Ирина Викторовна Синицына
Викторина «Знатоки подводного мира»

Цель :активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.

Задачи : поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

проявлять настойчивость; развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки;

Воспитывать у детей желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;

Вызвать у детей чувство радости; активизировать творческое воображение, фантазию.

Детям предлагается отгадать загадку

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

Это море. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы готовы?

1. Простой вопрос – быстрый ответ :

Какие моря и океаны вы знаете?

Чем дышат рыбы? (жабрами)

Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли и т. д.)

На чем можно путешествовать по морю? (корабль, яхта, лодка)

С помощью чего можно опуститься на морское дно? (подводная лодка , нырнуть с аквалангом)

У каких морских животных есть электрические органы? (скаты, рыбы – звездочеты, электрический угорь, африканский речной сом)

Какое морское животное в случае опасности может отбрасывать часть своего тела? (морская звезда – из любой части тела вырастает новое животное)

Что помогает человеку дышать под водой? (акваланг)

2. Отгадай загадку : отгадку можно выбрать из предложенных картинок.

Пронеслась о нем молва :

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила (осьминог)

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест (акула)

Через море океан

Плывет огромный великан

И с судна видит капитан

На великане бьет фонтан (кит)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет

Потому что не умеет (морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)

Все движутся вперед

А он наоборот

Он может два часа подряд

Все время пятиться назад (рак)

3. Конкурсы с буквами :

командам предлагается из набора букв составить «морские» слова

(море, рыба, рак, краб, песок, вода, кит, акула, медуза, волна и др.)

кто больше придумает морских слов на определенный звук : например, на звук «К» - капитан, корабль, краб, коралл, кит, конек, корм и т. д.

4. Конкурс эрудитов :

Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)

Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)

Каких камней нет в море? (сухих)

Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15- 20 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (они не спят ночью)

Ни рыба, ни мясо – о чем эта русская поговорка была первоначально? (о раках)

Как дышит медуза? (всей поверхностью своего тела, у неё нет легких и жабр)

В каких сказках рыба помогала главному герою? (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью)

Физминутка : «Море волнуется…»

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская, весёлая, грустная, добрая, озорная и т. д. фигура замри.

5. Конкурс : Найди 10 отличий :

6. Кто внимательный :

Всего на картинке изображено 9 различных рыбок. В каждой клетке по три. Выбери три таких клетки, чтобы в них содержались все девять разных рыбок.

7. Домашнее задание : Расскажи о необычном животном.

Например : летучие рыбы. В тропических морях живут летучие рыбы. Их передние плавники развились в настоящие крылья. Перед полетом летучие рыбы сначала разгоняются в море до скорости 40 км/ час, плотно прижав плавники к телу, затем они широко расправляют плавники и резко выпрыгивают из воды. Чтобы увеличить скорость они бьют хвостом по воде. Таким образом, они спасаются от хищников. Летучие рыбы могут пролететь до 300 метров. У летучих рыб очень необычная окраска : спина – темно-синяя, чтобы сверху их не замечали птицы, а брюшко серебристое : снизу их не видят другие рыбы.

8. Нарисуйте несуществующее морское животное на песке.

Команды выполняют задание и дают название своему животному.

Наше путешествие заканчивается. Молодцы!

Подведение итогов , награждение команд.

Публикации по теме:

Конспект для старшей группы по ФЦКМ «Обитатели подводного мира» Цели. Образовательная: расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах. Учить детей классификации рыб,.

Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

Викторина «Знатоки мультфильмов» Эту презентацию можно использовать в качестве развлечения для детей дошкольного возраста. 1 слайд. Название презентации: Викторина "Знатоки.

Проект «Загадки подводного мира» Визитная карточка проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество Князева Стелла Витальевна Регион Камчатский край Населенный пункт, в котором.

Спортивная викторина «Знатоки Олимпийских игр» Цель: формировать интерес к спорту. Задачи: закреплять и расширять знания детей об истории возникновения и проведения Олимпийских игр,.

Конкурсы для детского праздника в морском стиле

На морском дне рождения для самых маленьких весело пройдет простая игра «Вода-суша»: на полу чертится круг-остров, внутри него - суша, снаружи - вода. Детки встают внутрь круга на сушу, а затем выполняют команды ведущего, произносящего то «Вода!», то «Суша!». Дети при этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их постоянно путать, повторяя одну и ту же команду.

Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

Игра: «Акула. День — Ночь»

Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.

Игра: «Морские слова»

Нужно назвать 10 и больше слов, связанных с морем.

Загадки про море и морских обитателей

1. Для неё волна - качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

(Медуза)

2. Два братца

В воду глядятся,

В век не сойдутся.

(Берега)

3. Кто из морских жителей краснеет, увидев обед? (Кальмар)

4. У кого из морских жителей рот на брюхе? (Акула)

5. Кругом вода, а с питьем беда. (Соленое море)

6. Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

7. Каких камней в море нет? (Сухих)

8. Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,

Теперь я вас несу по голубой волне.

9. Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
(Черепаха)

10. В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Рыба)

11. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде.

12. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
(Якорь)

13. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

14. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я - …

(Осьминог)

15. Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем…

16. Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

17. В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

18. Что станет с мячиком, если он упадет в Красное море? (Мяч намокнет)

19. Плавает, как рыба,

Сам — большая глыба.

На спине его фонтан,

Ну, а дом — весь океан.

20. Посмотрите, как красиво

Над водой взлетает рыба.

Словно крылья, плавники

И прозрачны, и легки.

(Летучая рыба)

21. Перекати-поле поселилось в море!

Шарик иглокожий, на репей похожий.

Прочные колючки,

Как ножки и как ручки.

(Морской еж)

22. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я — ....

(Осьминог)

23. Люд морской встревожен —

Меч плывет без ножен.

(Рыба-меч)

24. На мели сидит,

Усами шевелит,

А гулять пойдет —

Задом наперед.

25. С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник открыт?

(Дельфин)

Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Игра «Макароны по-флотски». Реквизит - большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку - тот и побеждает.

Танцевальная игра «Капитанские команды». Мальчики не особо любят танцевать, но можно завлечь их танцевальной игрой. Дети встают в круг и танцуют. Песни лучше выбрать о море. Капитан (в данном случае капитаном будет ведущий Джек Воробей) отдает приказы - не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.

Команды:

Лево руля! - все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! - все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! - круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! - круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! - все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! - все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Адмирал на борту! - все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.

Сначала нужно познакомить детей с командами и объяснить, как на них реагировать. Затем стоит немножко потренироваться, а после этого приступить к игре. Кто не сообразил и выполнил команду неправильно - выбывает. Не нужно давать частые команды - пусть мальчишки натанцуются!

Игра «Морской бой»

В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант - шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.

Игра «Золотая рыбка». Детки получают шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остается только приклеить их к шарику.

Игровая программа для детей 6-11 лет «С любовью к морю». Сценарий

Блинова Мария Анатольевна, музыкальный руководитель,МДОАУ «Детский сад №3 «Одуванчик» комбинированного вида,Оренбургской области, г. Новотроицка.
Описание материала: представляю вашему вниманию игровую программу для детей дошкольного,младшего школьного возраста, данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.

Цель: значение моря в жизни,каждого человека и ребёнка,атмосфера радости и игры,расширение кругозора детей.
Задачи:
1. Доставить детям удовольствие в конкурсах и играх,соревнованиях.
2. Развитие экологического воспитания,бережного отношения к природе моря,отгадывание загадок, исполнение танцев,чтение стихов.
3. Создание эмоционального благополучия, коммуникативных навыков общения с другими детьми, радость встречи с прекрасной музыкой моря и её обитателями.
4. Рассказать об истории возникновения моря,дать детям познавательную информацию,развитие интеллектуальных,мыслительных способностей детей.
Спортивный инвентарь: 2 обруча, 4 детских ведра одинаковой ёмкости, 2 с водой, 2 ложки, 2 длинных синтетических верёвки, диск с морскими песенками шумов моря, спортивные модули для постройки корабля,2 стола,
кубики ограничители, канат, морская бутылка с загадками, модули для строительства кораблей.
Оформление: спортивные флажки, нарисованные чайки, якорь, фигурки медуз, самодельные пальмы из пластиковых бутылок, большие ракушки, эмблемы для команд, грамоты и медали победителям.


Ход:
Дети собираются на игровой, спортивной площадке. Звучит музыка Поль Мориа «В мире животных».
Ведущий: История возникновения моря: три четверти земной поверхности огромная масса солёной воды океанов, море – это часть Мирового океана,происхождение Тихого,Атлантического и Индийского океана связано с разломом и движением материков,в море скапливаются большое количество солей, придающие морской воде солёный вкус.
«О море сказано не мало,
Но что там долго говорить,
Кто не бывал на нём не разу,
Мы предлагаем с нами плыть.»

1 ребёнок:
Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
Н. Белостоцкая
2 ребёнок:

Море,
я к тебе бегу!
Я уже на берегу!
Я бегу к твоей волне,
а волна
бежит ко мне!...
Э.Мошковская
3 ребёнок:

Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..
Л. Зубаненко


4 ребёнок:
На дне океана живет осьминог,
Его там и папа, и мама живет,
Живет там большая морская семья -
Отец Осьминогов и сыновья.
Они межу рифов в пещерке живут,
У них там и дом, и семейный уют,
Там мама их любит и бережет,
Чтоб их не обидел большой кашалот,
Чтоб их не застала акула врасплох,
Когда они водят большой хоровод,
Когда выплывают они погулять,
С морскими ежами в футбол погонять.
Они тоже дети, хоть в море живут,
И ценят, и любят домашний уют.
А. Слоников
5 ребёнок:

Звездочки морские
Новый Год встречали.
И коралл, как ёлку,
Дружно наряжали.
Только нет игрушек
В море под водой.
И пришлось им ветки
Украшать собой.
И. Сударева
6 ребёнок:

Под водой
В прозрачных блузах
Важно плавают медузы.
Не спеша, неторопливо,
Чтобы выглядеть красиво.
Вот какие модницы,
Модницы - подводницы.
И. Махонина
7 ребёнок:

О дельфинах всем известно -
Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки
И легки для дрессировки.
8 ребёнок:
О чём грустят кораблики
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке,
Где можно на минуточку
Присесть и отдохнуть,
И где совсем ничуточки
Не страшно утонуть.
В.Лунин
Ведущий: Сегодня на нашем морском пляже работают необычные спасатели -это две команды,сейчас они нам представятся. Мы проведём различные конкурсы и игры-соревнования, оценивать вас будет жюри. Начинаем нашу игровую программу «С любовью к морю».
Звучит Фабрика «Море зовёт,волна поёт» команды встают на свои места.
Представление команд.


Команда «Дельфинчики».
Дельфины любят плавать и нырять,
И могут утопающих спасть.
Команда «Русалки».
Любим петь и веселиться,
В пене морской резвиться.
«Дельфины и русалки».
Мы дельфины и русалки закадычные друзья.
Уважаемое жюри, ты нас сильно не жюри.
Будем мы стараться к медалям пробиваться.
Знания и уменья мы покажем все,
Как мы любим море, во всей его красе.
Ведущий: Какие у нас собрались замечательные, весёлые, ловкие команды –спасателей ребят, девочек и мальчиков, дельфинов и русалок.
Разминка «Безопасность на воде».
Ведущий: как нужно себя вести на пляже, ведь не все дети умеют плавать, поэтому им нужно, что с собой иметь?
Ответ команд по очереди:
1. Спасательный жилет.
2. Спасательный круг.
3. Головой убор от солнца.
4. Ласты, надувной матрас.
2. Как нужно себя вести на воде.
Ведущий: вторая часть задания,какие правила необходимо соблюдать?
Ответ команд по очереди:
1. Купаться,плавать нужно в специально оборудованных места,под присмотром взрослых.
2. Нельзя заплывать за буйки,пить грязную воду.
3. В случае если начинаешь тонуть,немедленно кричать «Спасите я тону!»
4. Нельзя играть в игры с захватом под водой.
5. Не бросать бутылки и мусор на пляже и в воду,загрязняя море и нанося вред морским жителям,себе так же.
Ведущий: Уважаемые жюри,просим вас оценить результаты ответов детей и за правильные ответы поставить высокие баллы.
Конкурс №1 «Твой корабль».
Ведущий: предлагаю за то время пока звучит музыка командам,построить из модулей свои корабли, кто быстрее и лучше.
Звучит песня Газманова «Ты морячка-я моряк».
Оценка результатов жюри. Хорошие надёжные корабли у команд,капитанам по 5 баллов.
Ведущий: Уважаемые,жюри,просим вас оценить результаты ответов детей и за правильной ответ поставить 5 баллов,пока жюри ведёт подсчёт баллов поиграем.


Игра «Дует ветер в паруса».
Дети в кругу по сигналу ведущего все делают глубокий вдох,чтобы живот получился «надутым»,подгибают одну ногу,немного наклоняются вперёд и начинают считать до восьми,до тех пор, пока живот «не спуститься»-выдох. Воздух расходовать постепенно.
Игра повторяется несколько раз, позволяет тренировать дыхание.
Жюри объявляет результаты конкурса.
Команды садятся в корабль и плывут,звучит песня «Ах,белый теплоход» Юрия Антонова. К нам приплыла морская бутылка,в ней странный шифр с просьбой отгадать морские задания-загадки для команд.
Конкурс №2 загадки о море и морских обитателях.
По 4 загадки каждой команде.
1. Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины,
- Мчатся шустрые… (Дельфины )
2. Сидит длинноволосая красавица
По земле не ходит,а под водой пляски заводит.
Да чешуйчатым хвостом волны наводит. (Русалка)


3. В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде.
(Волны)
4. Здесь-куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)


5. Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается-поверь!-
Только мелочью -планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
6. Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(Нептун)
7. Каждый,кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает,как огонь.
(Медуза)
8. В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны,ветер на просторе,
Чайки кружатся над …(Морем)


Конкурс № 3 «Спасательный круг».
Ведущий: Что же мы будем делать,если пассажир корабля оказался за бортом? Дети: спасать,накинем спасательный круг на него.
В конкурсе один участник отходит на небольшое расстояние,дети должны по очереди накинуть на него обруч,то есть надеть спасательный круг. Каждое удачное попадание балл команде,считает жюри,подводя итог после конкурса.
Жюри: всем по пять баллов.


Ведущий: перед вами репродукция «Девятый вал» известного художника назовите его имя?
Дети: Иван Айвазовский.
Предлагаю вам назвать картины,этого художника и не перепутать их с картинами других художников. Его картины «Фрегат», «Морской пейзаж»,«Море». Игра «Найди картины о море». Под музыку команды выбирают по одной репродукции художника Айвазовского. Звучит музыка звуки моря.


Жюри: всем по пять баллов.
Конкурс №4 «Нарисуй море сам».

По шаблону команда детей должна по очереди рисовать фрагменты моря по этапам,получается коллективная работа или картину могут рисовать капитаны, команды их поддерживают.
Звучит музыка моря. Звуки дельфинов,моря и фортепиано.
Предлагаю командам отдохнуть и посмотреть морские танцы соперников.
Танец «Дельфинов»,танец «Русалок».
Жюри: всем по пять баллов.
Конкурс №5 «Кто больше всех вспомнит поговорок и пословиц о море».
Дети называют о море:пословицы и поговорки.
Море слабых не любит.
Акул бояться-в море не ходить.
Море вплавь не переплывёшь.
В море много дорог.
Море-рыбачье поле.
Не море топит корабли,а ветры.
Не обязательно выпить всё море,чтобы узнать,что вода солёная.
В море раз побудешь, век не забудешь.

Ведущий: Нептун,явно,с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …

Дети: шторм.
Конкурс №6 «Шторм на море».
Участники становятся в две шеренги друг против друга. Первому в шеренге ведущий даёт длинную синтетическую верёвку. После свистка ведущего,нужно продеть через какую-то деталь гардероба– отверстие для пуговицы, лямку для ремня,сандаля,браслет или что-то подобное.
Конкурс №7 «Течь на корабле».
На некотором расстоянии от участников находится два стола на них,2 небольших по объёму детских ведра с водой рядом пустые ведра,вычерпать воду из трюма,такие же по объёму,конкурсанты бегут,добегают и по одному половнику маленькому заполняют пустую ёмкость ведра.
Задание спасти корабль тонущий корабль. Конкурс продолжается,пока одна из команд не справиться с поставленной задачей.
Заключительный конкурс №8 исполнить песню о море.
Дети поют песни: «Море начинается с маленькой реки»,«Ты слышишь море».
Жюри: всем по пять баллов.
Ведущий: Все команды отлично справились с заданиями,победила дружба и любовь к морю.
Жюри: Всех награждаем медалями,грамотами и поощрительными призами книжками «Морские рассказы».
Ведущий: Закончим игровую программу дружным девизом:«Море,солнце и вода-наши лучшие друзья».

Викторины для школьников с ответами. Викторины на тему: Рыбы

Интересные и познавательные викторины для начальной школы и школьников среднего школьного возраста. Викторины по теме «Рыбы». Все вопросы викторины с ответами. Викторины про рыб.

Викторина «Все о рыбах»

■ Какое морское животное является самым опасным? Морской еж. Ответ: На иглах морского ежа имеется ядовитая слизь, которая при попадании в рану вызывает резкую боль и паралич мышц.

■ Какое животное называют океанским волком? Ответ: Кит-касатка (кит-убийца).

■ Какие рыбы самые большие и прожорливые в море? Ответ: Акулы и скаты.

■ Почему спинка рыбы гораздо темнее живота? Ответ: Хищникам снизу на фоне светлого неба труднее заметить рыбку, а сверху - на фоне темного дна.

■ Почему коралловые рыбки такие яркие? Ответ: Они живут среди коралловых рифов, которые тоже очень яркие и пестрые.

■ Почему обитатели морских глубин темные? Ответ: В темных безднах океана пестрая окраска не нужна. Здесь рыбы в основном черные, но у многих их них есть фонарики и даже светящиеся «удочки».

■ Названия каких рыб связаны с астрономией? Ответ: Телескоп, комета, рыба-луна, рыба-солнце (солнечник), звездочет.

■ Какие рыбы называются хамелеонами и почему? Ответ: Рыба бадис и камбала очень быстро изменяют свою окраску и принимают цвет окружающей среды.

■ Какие рыбы долго живут? Ответ: Щука - 100 лет, сом - до 60 лет.

■ Какие рыбы имеют усики? Ответ: Сом, сазан, усач, карп.

■ Почему вьюна называют рыбой-барометром? Ответ: Вьюн чувствует перемену давления воздуха, перед дождем мечется у поверхности воды и иногда пищит.

■ Какая рыба во время высыхания водоема устраивает себе капсулу из ила и в ней пережидает засуху? Ответ: Протоптер.

■ Какую рыбу разводят для борьбы с малярией? Ответ: Гамбузия.

■ Какой предельный возраст золотой рыбки? Ответ: В аквариуме до 35 лет.

■ В иголках, словно еж, как зовется рыба? Ответ: Ерш.

■ На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. Ответ: Сом.

Викторины о морях

■ Какая собака не лает? Ответ: Рыба-собака. Она живет в прибрежной части моря. Рыба-собака может откусить палец. Икра и печень этой рыбы ядовиты.

■ Кого называют подводным санитаром? Ответ: Щуку.

■ Кто летает, а не птица? Ответ: Летучая рыба. В воздухе она не машет плавниками и пролетает, как планер, более 100 метров.

■ Какая рыба одомашнена человеком? Ответ: Зеркальный карп.

Викторина «Удивительные рыбки»

■ Какая самая большая рыба в мире? Ответ: Китовая акула.

■ Какая самая крупная рыба России? Ответ: Белуга.

■ Какая самая маленькая рыба? Ответ: Бычок пигмей или пандака и маленькие американские сомики.

■ Какая рыба названа именем человека? Ответ: Карп.

■ Какая рыба плавает быстрее других? Ответ: Меч-рыба.

■ Какие рыбы имеют оружие на носу? Ответ: Рыба-меч, рыба-пила.

■ Каких вы знаете «электрических» рыб? Ответ: Электрический скат, электрический сом, электрический угорь.

■ Какие рыбы носят название инструментов? Ответ: Рыба-пила, рыба-игла, рыба-молот.

■ У какой рыбы острые треугольные зубы? Ответ: У пираньи.

■ У кого глаза на одном боку? Ответ: У взрослой рыбы камбалы.

■ У кого рот на брюхе? Ответ: У акулы.

■ У нее во рту пила, под водой она жила, всех пугала, всех глотала, а теперь - в котел попала. Ответ: Щука.

■ Какая рыба вьет гнездо? Ответ: Колюшка. Из тоненьких веточек водорослей рыба устраивает под водой гнездо. Колюшка заботливо охраняет гнездо, ухаживает за ним.

■ Какая лиса хвостом рыбу глушит? Ответ: Лисица - одна из акул. У этой рыбы очень слабые зубы. Хвост длинный, как туловище. Лисица глушит рыбу ударами хвоста.

■ Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? Ответ: Морской конек.

■ Какие рыбы вынашивают икру во рту? Ответ: Петушки, жиляпия, шоколадный гурами.

■ Какие рыбы после нереста погибают? Ответ: Лососи, кета, горбуша.

■ Какие рыбы добывают себе пищу в воздухе и на земле? Ответ: Анабас, илистый прыгун.

Смотрите также:
Викторина «Все о рыбах»

Викторина «Незнайка и все-все-все»

Викторина «Всё о птицах»

Викторина по обж. И четвертый последний, где задавались вопросы, это была «Визуальная викторина»

Пожарная викторина, посвящённая Дню пожарной охраны, стартует 27 апреля в течение трёх дней, 27, 28 и 29-го апреля, в эфире одной из камчатских радиостанций пройдёт

Викторина «Хочу всё знать»

«Успенский –человек, который всё успевает»

Викторина по теме: «Олимпийские игры в древности и современности»

Викторина по английскому языку для учеников 6-х классов

Викторина по английскому языку «The Spirit of the Christmas»/«Рождественское настроение»

Викторина «История Олимпийских игр»

Вопросы к конкурсу по Черному морю

1.Какова протяженность Черноморскогопобережья в пределах Краснодарского края? ОТВЕТ: 330 км

2. Какие названия Черного моря вы знаете?

ОТВЕТ: 1). Понт эвксинский (греки — гостеприимное море)

2). Понт Аксинский (греч. — негостеприимное в начале)

3). Сугдетское море (по имени городаСудак)

4). Хазарское море (по имени народов)

5). Русское море (с Х века)

6). Понтское море (в средние века называли итальянцы)

7). Скифское море (в первых веках нашей эры), сами скифы называли «Тана» (темное)

8) Ашхаена (древнеиранское)

9) Черное.

3. Какова наиболее вероятная версия происхождения названия Черного моря? ОТВЕТ: на том свойстве, что металлические предметы опущенные на некоторую глубину поднимаются на поверхность почерневшими под действием находящегося в глубинах моря сероводорода.

4. Какова площадь Черного моря? ОТВЕТ: 413 км2

5. В каком году вышла первая карта Черного моря?

ОТВЕТ: в 1817 г. (в 1842 г. — первый атлас, в 1851 г. — лоция моря)

6. Откуда начинается Кавказское побережье Черного моря? ОТВЕТ: с Таманского полуострова (Керченский пролив)

7. Какова наибольшая глубина Черного моря? ОТВЕТ: 2211 км.

8. Какие атмосферные явления (ветра в том числе) вы знаете на Черном

ОТВЕТ: бор — сильный холодный ветер с гор; бриз — днем с моря на сушу,

вечером, ночью — с суши на море; смерч — атмосферный вихрь; фены —

теплый сухой ветер с гор.

9. Почему замерзают заливы в северо-западной части Черного моря (Одесса)? ОТВЕТ: небольшая глубина до 200 м. При охлаждении вода перемешивается до дна. В тех же районах где глубины большие, воды служат источником тепла зимой.

10. Знаете ли вы возраст Черноморской воды? ОТВЕТ: 8 тыс. лет.

11. От чего зависит цвет воды в море? Какова она в Черном море? ОТВЕТ: от рассеивания лучей солнечного спектра. Лучи разных цветов имеют разную длину волны. Красные — длинноволновые, синие -коротковолновые. Красные больше поглощаются в поверхностном слое воды. Напротив, коротковолновые синие лучи многократно отражаются в поверхностном слое ипопадают в глаза человека. В Черном море -зеленовато-синяя вода, у берегов — зеленая и желтовато-зеленая.

12. Какова наибольшая высота волн Черного моря? ОТВЕТ: 14 м, длина их 200м.

13. Почему в период теплой осени создается эффект — свечение моря? ОТВЕТ: содержание в планктоне Черного моря организмов в частности ночесветки.

14. Какие вы знаете Черноморские водоросли?

ОТВЕТ: В Черном море свыше 250 видов водорослей. На линии прибоя —

кораллина (водоросль розового цвета); цистозира — на глубине 20 — 30 м;

зостера (морская трава) — на глубине до 10 м.; филлофлора — промысловая водоросль, глубинная.

15. Живут ли в Черном море устрицы, мидии и крабы? ОТВЕТ: да.

16. Каких черноморских рыб вы знаете?

ОТВЕТ: в Черном море известно 180 видов рыб. Например: белуга, осетр,

сельдь, кефаль, шпрот и т.д.

17. Самое древнее животное Черного моря?

ОТВЕТ: морской еж. Они жили еще 500 млн. лет назад, когда не было рыб и

растений.

18. Водятся ли в Черном море морские черти?

ОТВЕТ: да. Он достигает 1,5 м длинной. Для человека не опасен, но очень

непривлекательный на вид. Может проглотить рыб таких размеров как он

19. Как иначе называют барабулю? ОТВЕТ: Султанка.

20. «Кашляют» ли рыбы и от чего? ОТВЕТ: не от простуды, а если вода грязная.

21. Какие рыбы могут смотреть одновременно в разные стороны?

ОТВЕТ: У морского конька и морской иглы каждый глаз вращается

самостоятельно.

22. Пьют ли морские рыбы воду? И какую, пресную или соленую?

ОТВЕТ: Пьют, но в организм поступает вода почти пресная, а избыток соли

выделяется каплями из жабр.

Викторина на морскую тематику

Можем ли мы услышать «разговор» рыб? ОТВЕТ: Да. Рыбы «разговаривают» на тех же частотах на которых звучит речь человека и музыка. Для этого надо только герметизировать обычный микрофон и опустить его в воду.

24. Чему служит чешуя рыб?

ОТВЕТ: способствует увеличению скорости. По чешуе можно определить

возраст рыбы.

25. Водятся ли морские звери в Черном море?

ОТВЕТ: Да. Это дельфины, тюлень-монах (в Болгарии, Турции — занесен в

Красную книгу).

26. Как объяснить пословицу «Если чайка села в воду, жди хорошую погоду. Чайка бродит по песку, моряку сулит тоску» (шторм)? ОТВЕТ: При хорошей погоде, отсутствии вихрей чайкам трудно держаться в воздухе, они садятся на воду. В период шторма при сильном ветре они не могут противится его порывам и спасаются на берегу.

27. Какие черноморские рыбы опасны?

ОТВЕТ: морской скорпион, морской ерш, морской кот (скат-хвостокол),

Из ракообразных — балянусы (морские желуди), медузы, каменный краб.

Опасных для жизни человека акул в Черном море нет.

МОРСКАЯ ВИКТОРИНА

ВОПРОСЫ
В скобках даны ответы на вопросы!

1. Вода в морях и океанах соленая, а между тем пополняются они пресной водой из рек, причем соленость воды в морях и океанах от этого не понижается. Почему?
(Опреснения морей и океанов не происходит, так как вода с их поверхности все время испаряется, а соли остаются.)

2. Сколько километров в час проходит корабль, если его скорость равна 10 узлам?
(Узел, как мера скорости корабля соответствует миле в час. Морская миля равна 1852 м. В нашем случае корабль идет со скоростью 10 узлов, то есть 10 миль, значит, он проходит 18520 м в час.)

3. Какое водоизмещение корабля, если при полной нагрузке он вытесняет подводной частью корпуса 10000 м3 воды?
(Один кубический метр воды весит одну тонну, значит, водоизмещение корабля равно 10000 тонн.)

4. Какие виды парусного вооружения здесь показаны (рис. 6).
(Бермудское, гафельное и рейковое разрезное вооружение.)

5. Назовите названия этих морских узлов и постарайтесь связать такие узлы (рис. 7).
(Морские узлы: А — беседочный; Б -двойной беседочный; В — боцманский; Г — затяжной; Д — прямой; Е — рыбацкий.)

6. Что означает выражение "бpать рифы"?
(Рифами называют: а) скалистые отмели или банки, мало выдающиеся из воды или совершенно покрытые ею; б) отверстия или петли на парусе. В эти отверстия продеваются завязки (риф-штерты, риф-сезени), при помощи которых уменьшается площадь паруса. "Брать рифы" — значит, уменьшить площадь парусов при сильном ветре.)

7. Почему рулевой на гребной лодке, наклоняя свое тело в такт гребцам, увеличивает скорость хода лодки?
(Когда рулевой отклоняет свое туловище вперед, он отталкивает лодку назад. Но гребцы, упираясь веслами в воду, препятствуют этому. При отклонении же рулевого назад он отталкивает лодку вперед, чему уже ничто не препятствует, так как в это время весла гребцов находятся в воздухе.)

8. В морских рассказах часто встречается слово "дрейф". Объясните его.
(Дрейф — снос движущегося судна с линии его курса под влиянием ветра. "Лечь в дрейф" означает: на парусном судне — расположить паруса с таким расчетом, чтобы часть из них работала вперед, а часть назад; на судне с механическим двигателем — перемещаться под действием ветра или течения с остановленным двигателем.)

9. Чем измеряется глубина под килем судна?
(Лотом. Бывают лоты навигационные и глубоководные. К навигационным относятся лоты ручной, механический и электрический эхолот. Эхолотами можно измерять самые большие глубины.)

10. Какая мера служит для измерения небольших расстояний в море и чему она равна?
(Кабельтов, равный 185,2 метра).

11. Как на кораблях называют помещение для приготовления пищи? А как называют повара?
(Камбуз. Кок.)

Игра- викторина "Морская сказка ".

Что на корабле называют "кошкой"?
(Четырехпалый якорь. Им отыскивают предметы, находящиеся на дне.)

13. Как называется на судне передняя мачта?
(Фок-мачта.)

14. Какие обязанности выполняет на судне боцман?
(Боцман — лицо младшего командного состава, которому подчиняется рядовой состав палубной команды по хозяйственным судовым работам. На обязанности боцмана лежит организация судовых работ и поддержание судна в чистоте. Боцман заведует трюмами, такелажем, якорными, буксирными и швартовыми устройствами и принадлежностями, тросами, талями, блоками и др.)

15. Почему борта ледоколов обычно делают наклонными?
(Такая форма бортов способствует тому, что при сжатии их льдами корпус ледокола не раздавливается, а выталкивается вверх.)

16. Как назывался первый русский военный корабль, когда и где он был построен?
("Орел", построен в 1668 году а селе Дединове на реке Оке.)

17. Чем прославился крейсер "Аврора" в 1917 году?
(25 октября (7 ноября) в 21 час 40 минуг крейсер "Аврора" согласно приказу Военно-Революционного Комитета произвел выстрел по Зимнему дворцу. По этому сигналу красногвардейцы и моряки начали штурм дворца — последнего оплота буржуазного правительства. Этот исторический выстрел возвестил начало нового мира.)

ВОПРОСЫ-ШУТКИ

18. Какую планету устанавливают на мачте?
(Марс. Площадка на мачте называется марсовой или кратко марсом.)

19. Навстречу какому выстрелу идти безопасно?
(Выстрел — дерсвянный брус, выставляемый перпендикулярно корпусу корабля на уровне борта. К выстрелу подходят шлюпки и швартуются для временной стоянки.)

20. Может ли утка удержать судно у причала даже при сильном течении и ветре?
(Уткой называется металлическое двухрогое приспособление для крепления тросов. Такая утка, разумеется, сможет удержать швартовые тросы.)

21. Какая стрела не летает?
(Стрела — грузоподъемное устройство на судах.)

1. Средняя часть верхней палубы между передней фок-мачтой и последующей за ней грот-мачтой.

— шкафут +

— шпангоут

— оверштаг

2. Способность корабля выпрямляться, то есть возвращаться в первоначальное положение после наклона под воздействием волн, ветра и так далее.

— остойчивость +

— осадка

— отмашка

3. Водонепроницаемая оболочка корпуса судна, то есть его днище и борта.

— обшивка +

— обводы

— надстройка

4.Горизонтальное перекрытие корпуса, настил.

— палуба +

— пирога

— драккар

5. Название английского эскадренного броненосца, имя которого стало нарицательным для первых линейных кораблей.

— дредноут +

— вельбот

6. Вес воды, вытесняемой подводной частью плавающего предмета, равный весу всего плавающего предмета, независимо от его размера, материала и формы.

— водоизмещение +

— ватерлиния

— кильватер

7. Морская мера длины, равная одной десятой части морской мили (185,2 м).

— кабельтов +

8. Отдельно лежащая мель с илистым, песчаным, каменистым или коралловым грунтом, ограниченная большими глубинами, подводный холм.

— банка +

9. Груз, который помещают на дно судна.

Викторина «Море» (с ответами)

Благодаря балласту судно получает предусмотренную проектом осадку и не кренится.

— балласт +

10. Прибор для измерения глубины моря с борта судна. Гирю с привязанным к ней пеньковым тросом бросали в воду.

11. Неправильное течение, которое возникает в месте слияния двух рек.

— майдан +

— обмель

12. Углубление судна в воду от нижней кромки киля до поверхности спокойной воды. Отдельно измеряется осадка носа и кормы судна.

— осадка +

— посадка

— насадка

13. Устойчивые ветры, дующие над тропическими и субтропическими областями Атлантического и Тихого океанов.

— пассаты +

— муссоны

— атоллы

14. Несколько стоящих недалеко друг от друга островов.

— архипелаг +

— глиссер

— гавань

15. Плавучие пристани, как грузовые, так и пассажирские, стоящие на якорях, со сходнями (трапами), перекинутыми на берег.

— дебаркадеры +

— зюйдвестка

— шканцы

Викторина «Голубая планета»

Подготовительная группа

Сегодня мы поговорим с вами об удивительных живых существах — обитателях морских глубин. Конечно, лучший способ познакомиться с некоторыми из них — это отправиться в путешествие. Но не всегда показываются нам морские жители, да и обитают они на разных континентах, и в разных морских пучинах. А насколько хорошо мы их знаем?

Цель : активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.

Задачи :

  • поддержание интереса к интеллектуальной деятельности;
  • проявление настойчивости; развитие логического мышления, внимания, коммуникативных навыков;
  • воспитание у детей желания проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;
  • активизация творческого воображения, фантазии.

1 слайд

Детям предлагается отгадать загадку

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна —

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

Это море.

Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы готовы?

2 слайд - видеофрагмент

3 слайд ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ Простой вопрос - быстрый ответ :

Какие моря и океаны вы знаете?

Чем дышат рыбы? (жабрами)

Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли и т. д.)

На чем можно путешествовать по морю? (корабль, яхта, лодка)

С помощью чего можно опуститься на морское дно? (подводная лодка , нырнуть с аквалангом)

У каких морских животных есть электрические органы? (скаты, рыбы - звездочеты, электрический угорь, африканский речной сом)

Какое морское животное в случае опасности может отбрасывать часть своего тела? (морская звезда - из любой части тела вырастает новое животное)

Что помогает человеку дышать под водой? (акваланг)

4 слайд: ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ Загадкоотгадовательный :

отгадку можно выбрать из предложенных картинок.

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила (осьминог)

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест (акула)

Через море океан

Плывет огромный великан

И с судна видит капитан

На великане бьет фонтан (кит)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет

Потому что не умеет (морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)

Все движутся вперед

А он наоборот

Он может два часа подряд

Все время пятиться назад (рак)

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ Буквенноморской

3 детям предлагается из набора букв составить «морские» слова

(море, рыба, рак, краб, песок, вода, кит, акула, медуза, волна и др.)

ФИЗМИНУТКА

5 слайд: ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ Найди 10 отличий :

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ Кто внимательный :

Собрать разрезные картинки (4 шт)

Морской конек, осьминог, краб, морская звезда, касатка, белуга, дельфин

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ — Лабиринт

СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ На закрепление

Друг за другом мчится стая,

волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины,

кто вперёд, плывут

(дельфины)

Плоский он. Размером разный.

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несёт отряд

Электричества заряд! (Скат)

По волнам гуляет зонтик -

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся,

Как крапива.

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска - восемь ног.
То придонный…

(Осьминог)

Кто ходит задом наперёд?
Кто в чистой лишь воде живёт?
В норе глубокой он сидит
Усами тихо шевелит

Кит? А, может быть, дельфин,
Чёрно-белый исполин?
В океанах обитает,
Живность хищно поедает.
(Косатка)

Передние - ласты, а задние — лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)

Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт

Кит-гигант! Зубастый кит!
Своенравен и сердит.
Прирождённый эхолот.
Ест моллюсков.

(Кашалот)

Ракообразная малышка
Меняет цвет. Уж это слишком!
Морских глубин цветная детка —
Та симпатичная

(Креветка)

Только снаружи ракушка проста,

Внутри - удивительная красота,

Если песчинка в нее попадает,

В жемчуг ракушка ее превращает.

(жемчужница)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)

Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)

Каких камней нет в море?

Викторина "Обитатели подводного мира"

Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15- 20 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (они не спят ночью)

В каких сказках рыба помогала главному герою? (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью)

Воздушность, легкость и свежесть морского прибоя, брутальность, яркость и , веселая, слегка развязная и подчеркнуто важная обстановка – все это признаки вечеринки, . Причем морской стиль идеально подходит для проведения Дня рождения и корпоратива, свадьбы и девичника, просто встреч с друзьями. Самые оригинальные праздники морской тематики проходят на берегу водоема. Ведь здесь можно устроить настоящие водные состязания, пляжные игры. Но даже при проведении ничего не стоит создать соответствующую обстановку.

И если при проведении достаточно продумать интересный сюжет и сценарий с парой конкурсов. То при подготовке взрослой вечеринки в морском стиле сценарий должен учитывать возраст гостей и их отношение к развлечениям, тематику и повод праздника. Именно опираясь на эти особенности взрослой вечеринки, необходимо подбирать конкурсы и игры.

Особенности выбора сюжета для сценария морской вечеринки

Для взрослого праздника в морском стиле не обязательно придумывать развернутый сюжет со словами героев и участием аниматоров. Но и сводить весь сценарий к череде конкурсов тоже не стоит.


Но продумать определенную идею все же придется, что поможет связать все действия, конкурсы, игры, тосты в единую сюжетную линию.

Для праздника на улице идеально подойдут военно-морские соревнования, командные викторины и пляжные игры. Здесь можно построить сценарий именно на соревнованиях между двумя морскими командами.

Интересно можно обыграть сюжет кораблекрушения. В этом случае на помощь гостям придут туземцы. Но окажут ее только после достойного прохождения всех испытаний.


Для морской вечеринки в сценарий взрослый на День рождения можно включить веселые игры, застольные конкурсы и песни.

Создайте обстановку веселого путешествия на яхте или другом морском судне. Такое начало праздника можно обыграть веселыми танцевальными и песенными развлечениями. Но в пути на корабль нападают пираты, разбойники или огромный спрут.

Не просто теперь продолжить путешествие. Ведь придется выполнить все задания захватчика.

Пришел черед подвижных конкурсов, парных и командных соревнований. Когда же все препятствия будут устранены, можно смело продолжить путь и уже на острове начать веселье с коктейлями, закусками, танцами.


Прохождение квеста – это прекрасный способ провести морскую вечеринку. Пусть гости проходят сложные задания при переходе на новый уровень или перемещаясь по карте.

Или же после каждого конкурса находят часть готовой карты, которая в итоге покажет путь к заветному призу.

Для морской вечеринки сценарий взрослого Дня рождения можно посвятить посвящению в моряки. Пусть виновник праздника совместно с помощниками выполняет сложные задания.

Остальные гости не должны остаться в стороне – они как истинные морские волки будут показывать свои морские умения во время проведения определенных командных конкурсов.

И невозможно обойти стороной пиратскую тематику. – это прекрасный повод подурачиться, перевоплотиться в морских разбойников и, конечно, выполнить сложные задания, связанные с поиском кладов, борьбой с соперниками, показом своих морских навыков.

Игры и конкурсы на морскую вечеринку

Неважно, какую сюжетную линию выберите для своего праздника, веселые конкурсы и забавные игры сделают морскую вечеринку необычной и незабываемой. Предлагаем несколько универсальных соревнований, которые идеально подойдут для любого сюжета и места проведения праздника.

Развлечение «Давайте знакомиться»

Именно с этого конкурса можно начать развлекательную программу. Раздаем всем гостям по ручке и листку бумаги. Они должны придумать для себя интересное морское прозвище, соответствующее тематике вечеринки.

Готовые листики складываются и помещаются в одну коробку. И здесь для всех присутствующих сюрприз. Они получают совершенно не то имя, которое придумали для себя. Гости по очереди достают листок из общей коробки и представляются – зачитывают написанное на листке прозвище.

Однозначно, собравшиеся должны обладать чувством юмора. Будет интересно, если каждый участник попытается отгадать, кто же придумал для него такое забавное имя.

Конкурс «Морские узлы»

В начале конкурсной программы лучше провести спокойные игры, не требующие активного участия всех гостей. Такой подход поможет раззадорить гостей.


Приглашаем несколько участников, которые должны разделиться на пары. Вручаем каждой паре веревки длиной по 1 м. Цель – завязать полученный канат в настоящий морской узел.

И не беда, если участники попросту не умеют этого делать. Достаточно, связать веревку как можно более сложным узлом.

Выполнять задание будет только один игрок из пары. Второй же в это время просто наблюдает за его работой и поддерживает криками, хлопками, так как на всю работу отведено всего лишь 20 секунд.

Кульминацией конкурса станет его вторая часть, когда наблюдателям придется на время развязывать хитроумные сплетения.

Командный конкурс «Пробоина»

Но пока новички учились вязать узлы, корабль напоролся на кораллы. В нем огромная пробоина. Исправлять положение придется всей команде, то есть всех гостей делим на две команды. Их задача – как можно быстрее вычерпать воду.

Каждая команда получает по тазику с водой и ложки по количеству участников. На одинаковом расстоянии от стульев, на которых стоят емкости с жидкостью, установлены пустые ведра. Именно в них игроки будут переносить воду из своих тазов ложками.

Можно провести конкурс в виде викторины, но это более детский вариант. Для взрослых будет прикольнее ринуться всей толпой носить морскую водичку.


И когда корабль спасен, а вся вода перенесена в ведерки, подводим итоги конкурсы. Ведь мало было сделать то наперегонки.

Нужно измерить объем сохранившейся жидкости. Поверьте, в такой кутерьме больше половины воды окажется на палубе.

Чтобы подвести итоги, переливаем воду в стеклянные банки одинаковой емкости. У какой команды окажется объем жидкости больше, та и становится победителем.

Конкурс «Пирушка»

После такой тяжелой работы и спасения корабля можно и побаловать себя немного. А то и отведать коктейля, пока капитан не видит. Коктейль в этом конкурсе вполне можно заменить пивом, ромом, соком, другим напитком по вкусу компании.

Разливаем угощение в большие миски. Раздаем всем игрокам трубочки. Именно через них они должны будут по команде выпить все спиртное на скорость.

Можно провести это развлечение в индивидуальном порядке, то есть раздать желающим принять в нем участие маленькие стаканчики.


Не забудьте пригласить гостей за стол после такого конкурса. Без закуски продолжать соревноваться дальше многие просто уже не смогут.

Игра «Драим палубу»

И все же, развлечение команды со спиртными напитками не осталось незамеченным. И в наказание придется навести порядок на палубе.

Нужно нарисовать или обозначить на палубе разграничительную линию. С каждой стороны раскидываем скомканные газеты и небольшие воздушные шарики. Игроки получают швабры. Нет такого количества швабр, воспользуйтесь вениками, палками, клюшками.


По команде игроки команд начинают перекидывать мусор полученным инструментом на сторону противника. Соперники тоже не зевают, а возвращают его назад, добавляя своего.

Так война с перебрасывание мусора продолжается, пока звучит веселая подвижная музыка. Как только она замолкает, битва заканчивается.

Конкурс «Регата»

Чтобы достичь берега или корабля противника, придется всей команде приложить усилие. Командам вручаем по бумажному кораблику средних размеров.

Регата состоится или на столе без скатерти или на полу без ковра. Главное, поверхность должна быть скользящей, чтобы кораблик смог по ней «плыть».

Но сам он даже с места не сдвинется. Игроки все вместе дуют на паруса своего судна, чтобы оно первым достигло финиша.

Конкурс «На абордаж»

Гости раззадорились, а команды готовы доказывать свое первенство. Поэтому пришло время захватить судно соперников.

Раздаем участникам надутые воздушные шары, внутри которых помещены монеты из бумаги. Игроки привязывают шарики к своим ногам.


Включаем быструю танцевальную музыку. Участники пытаются лопнуть шарик любого другого игрока и забрать его монетку. Но еще нужно уберечь свой шар от посягательств врагов.

Тот игрок, чей шарик лопнул, выбывает из конкурса. В итоге остается счастливчик, собравший больше всего монеток и сохранивший свой шар.

Конкурс «Бег хромых»

Во время сложного абордажа многие пострадали. Кто-то лишился глаза, руки или ноги. Но впереди ждет вожделенная рюмочка коньяка или рома. Поэтому несмотря на травмы, продолжаем соревноваться.

Каждой команде выдаем по одному костылю и резинку, которая сшита в кольцо.

Напротив каждой команды устанавливаем стул и на него ставим бутылку спиртного и одноразовые стаканчики.

Игроки по очереди надевают на согнутую в колене ногу резинку и при помощи костыля пытаются добраться до стула. Там они наливают спиртное в стакан и выпивают. Вернувшись к команде, игрок передает атрибуты следующему участнику.

Включите во время бега хромых песню «Ковыляй потихонечку»:

Конкурс «Меткий стрелок»

А теперь пришел черед похвастаться в мастерстве самым метким стрелкам.

Все желающие принять участие в конкурсе получают оружие – игрушечный лук и стрелы. А стрелять будем, конечно, по пивным банкам или воздушным шарам.

У каждого участника будет одинаковое количество попыток.

Чтобы конкурс прошел правдоподобнее, включите песню с настоящей стрельбой:

Конкурс « Добрый доктор»

Абордаж, стрельба, погони. Праздник превратился в поле боя. Пришла пора помочь всем раненным, покалеченным, забитым. В игру вступают женщины, которым предстоит оказать помощь морякам, вылечить мужчин.

Выдаем барышням обычные бинты, по 6-8 штук каждой. Они должны на время забинтовать своих пациентов: каждую руку до локтя, ногу до колена и обязательно голову.

Не забудьте сделать фото на память и наградить самого проворного доктора.

А чтобы конкурс прошел веселее, включите забавную песенку «Добрый доктор Айболит»:

Игра «Узнай противника по тени»

К концу соревновательной программы, когда многие гости уже устали от шумных и подвижных забав, можно перейти к более спокойным конкурсам. Если праздник проходит вечером или есть возможность притушить освещение в комнате, включите в программу конкурс «Узнай противника по тени».


Один игрок садится на стул лицом к стене. За его спиной устанавливается настольная лампа, направляя луч света на стену. Каждый из гостей после выключения освещения проходит за спиной игрока перед лучом света. Именно по его тени игрок и должен угадать своего товарища.

Конечно, претенденты могут усложнить задачу, изменяя походку, размахивая руками или надев на себя несуразные шляпы, клоунский нос или другие атрибуты. Тот, кто будет разоблачен по тени, меняется местами с игроком.

Конкурс « Лучший морской коктейль»

И снова алкогольный конкурс. Но в этот раз это будет более изысканное и спокойное соревнование.


Приглашаем для участия до 5 игроков. Их уже ждет барный набор.

Это несколько видов алкоголя и сока. Также понадобятся бокалы, трубочки, лед, мята, лимоны, лайм. Можно добавить клубнику, другие фрукты.

Задача игроков сделать вкусный и красивый коктейль. Победителя определим по скорости выполнения задания. Но обязательно нужно снять пробу, продегустировать напиток. Мало чего там наколотили игроки в своих бокалах.

Финальный конкурс «Испытай фортуну»

В завершении конкурсной программы проведите розыгрыш главного приза. И сделать это можно довольно оригинальным способом. А именно провести довольно азартный конкурс.

Приглашаем 5 игроков, желающих побороться за главный приз. Они вытаскивают из предложенной ведущим колоды карт по одной. Участник, выбравший наименьшую карту, выбывает из игры.


Остальные же по старшинству выбранных карт принимают участие во втором туре, вытаскивая предложенные ведущим спички. Теперь круг покидает участник, которому досталась короткая спичка. А соревнование продолжается. И в третьем туре игроки будут бросать кости. Проигрывает, однозначно тот, у которого выпадет наименьшая сумма.

Осталось два основных игрока. И здесь уже все решит фортуна. Перед ними два сундучка. Но нужно выбрать только один. И именно в нем будет главный приз. А одному из них достанется пустая коробка.

И не забудьте наградить всех участников. Выбирайте или обычные сувениры в виде брелоков и магнитиков с изображением якорей, штурвалов, морских животных. Но можно вручить гостям и наборы сладостей в виде ракушек, звездочек. Или более дорогие подарки, в том числе алкоголь, чай или кофе.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»