Тяжелый танк T26E1 Super Pershing. T26E4 SuperPershing: кривая американская мечта Дополнительное оборудование и снаряжение

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Heavy Tank T26E1-1 (T26E4)
«Super Pershing»

Основные характеристики

Кратко

Подробно

6.3 / 6.3 / 6.3 БР

5 человек Экипаж

105 % Заметность

лоб / борт / корма Бронирование

101 / 76 / 51 корпуса

101 / 76 / 76 башни

Подвижность

49,9 тонн Масса

954 л/с 500 л/с Мощность двигателя

19 л.с/т 10 л.с/т удельная

42 км/ч вперёд
13 км/ч назад 40 км/ч вперёд
12 км/ч назад
Скорость

Вооружение

42 снарядов боезапас

10 снарядов первой очереди

12,5 / 16,2 сек перезарядка

10° / 20° УВН

1 000 снарядов боезапас

8,0 / 10,4 сек перезарядка

200 снарядов размер обоймы

577 выстрелов/мин скорострельность

10° / 70° УВН

60° / 60° УГН

4 500 снарядов боезапас

8,0 / 10,4 сек перезарядка

250 снарядов размер обоймы

500 выстрелов/мин скорострельность

Экономика

Описание

T26E1-1 «Super Pershing» в игре


Heavy Tank T26E4 являлся американской попыткой качественно усилить вооружение серийного M26, доведя его до уровня «Королевского Тигра». После установки новой длинноствольной 90-мм пушки, боевая мощь танка и в самом деле серьёзно возросла, однако многочисленные проблемы вызванные перетяжелением машины и неудобством заряжания более длинных гильз, привели к тому, что с окончанием войны интерес к этому проекту полностью угас.

Танк, носящий название «Супер Першинг», стал первым прототипом T26E4, а до того являлся первым прототипом обычного M26, чем и обусловлено его изначальное обозначение T26E1-1, которое было официально изменено на T26E4 вскоре после перевооружения танка. Этот же танк после перевооружения новым орудием был отправлен в Европу для испытания его боевых качеств. Именно там он обзавёлся дополнительной бронёй и своим громким именем. В отличие от всех последующих T26E4, вооружённых пушками T15E2 с раздельным заряжанием, T26E1-1 был вооружён более ранней версией орудия T15E1 использующей унитарные боеприпасы.

С учётом двух первых прототипов, всего было построено 27 танков T26E4, большая часть из которых в дальнейшем была использована в качестве мишеней для тестовых стрельб.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Лобовые экраны

Схема лобового бронирования

Схема бортового и кормового бронирования

По сравнению с обычным M26, тяжёлый танк T26E1-1 стал несколько защищённее.

Листы конструкционной стали наваренные поверх лобовых бронелистов корпуса на деле лишь незначительно увеличивают общую бронестойкость танка, но за счёт своего разнесённого расположения повышают вероятность рикошета вражеского снаряда. Суммарная же толщина ВЛД вместе с этими листами возрастает со 101 до, примерно, 139 мм не монолитной разнесённой брони. НЛД на T26E1-1 также получает свой бонус в виде 38-мм разнесённой брони, что доводит его общую толщину до, примерно, 114 мм.
Куда более интересную «нашлёпку» получила маска орудия доработанного танка. К стандартной 114-мм литой броне добавилась 80-мм катанная бронеплита вырезанная из лобовой детали немецкой «Пантеры» , что довело суммарную защищённость этого участка «Супер Першинга» до 194 мм. При этом местами маска танка перекрывает собой основную броню башни, что добавляет ещё 101 мм литой брони на пути неудачно выпущенных снарядов противника. По сторонам от маски орудия приварены дополнительные 38-мм листы конструкционной стали добавленные туда в качестве противовесов, которые также незначительно увеличивают бортовую броню башни, а иногда даже могут послужить в качестве эрзац-противокумулятивных экранов.

Бортовая броня танка, напротив, не претерпела никаких изменений. Большая часть бортов корпуса «Супер Першинга» прикрыта стандартными 76-мм листами к корме утончаясь до 50 мм. Башня же прикрыта 76-мм бронёй со всех сторон кроме лба, однако заднюю часть кормовой ниши частично прикрывает башенный противовес из конструкционной стали имеющий толщину в 100 мм.

Толщина крыши корпуса достигает 22 мм, а башни 25 мм, что обеспечивает хорошую защиту от большинства авиационных пулемётов и пушек калибра до 20 мм.

В условиях игры дополнительная броня спасает «Супер Першинг» довольно часто, особенно если подставлять под удар противника исключительно лоб башни избегая выкатываться из-за укрытия всем корпусом сразу. Дополнительную защищённость танку обеспечивает частое замешательство противника при виде столь сильно экранированной машины. В результате подобного замешательства, чаще всего противник пытается пробить T26E1-1 в самое защищённое место, то есть в маску орудия, поскольку при беглом осмотре маска кажется наименее наклонным участком его лобовой проекции.

Несмотря на описанные выше преимущества, в бою всегда важно помнить, что «Супер Першинг» всё ещё не является полноценным тяжёлым танком, а потому его броня заметно уступает тем же T29 и T34 имея немалое количество уязвимых зон. Да, при удачном стечении обстоятельств, «Королевский Тигр» не сможет пробить «Супер Першинг» с ходу, однако рассчитывать на неуязвимость этого танка нельзя, а потому желательно вовсе не подставляться под удар лишний раз.

Живучесть T26E1-1, как и у всех прочих «Першингов», средняя. Наличие 5 членов экипажа расположенных в разных частях танка дарит ему неплохой шанс продолжить бой даже после неоднократного пробития брони крайне опасными каморными снарядами, но в тоже время, приличный боекомплект, размещённый преимущественно в корпусе под башней, делает вероятность подрыва при попадании снаряда в борт практически неизбежным. Для повышения живучести машины, рекомендуется брать в бой лишь минимально необходимый запас снарядов.

Подвижность

Перекос подвески заметен невооружённым глазом

По сравнению с базовой версией «Першинга», после всех доработок «Супер Першинг» потяжелел более чем на 8 тонн, что не могло не сказаться на, и без того не лучшей, подвижности машины. T26E1-1 разгоняется и сохраняет скорость как не самый быстрый тяжёлый танк, а перманентный перекос подвески в сторону носа машины можно заметить едва лишь взглянув на профиль перетяжелённого танка. Неважно себя чувствует «Супер Першинг» и на косогорах, в связи с чем максимально преодолеваемый угол подъема машины снизился.

Наибольшая скорость T26E1-1 при движении по пересечённой местности составляет около 32 км/ч и развивает эту скорость танк весьма неторопливо. Несмотря на серьёзное снижение общей динамики, «Супер Першинг» сумел сохранить неплохую скорость разворота на месте, что вкупе с шустро вращающейся башней позволяют ему оперативно реагировать на угрозы возникающие по флангам.

Невысокая подвижность «Супер Першинга» накладывает очевидные ограничения на возможности его применения на поле боя. С самого начала сражения необходимо выбрать направление и предпочтительную боевую тактику, иначе к началу перестрелки T26E1-1 может оказаться не в том месте и совершенно не в то время, а быстро поменять свою позицию столь тяжёлый танк не сможет.

Вооружение

Основное орудие

Главным достоинством и первопричиной появления этой модификации T26 является его мощное 90-мм орудие T15E1. Бо́льшая длина ствола и бо́льшее количество пороха в гильзе, позволяет разгонять тот же каморный снаряд M82, что используется и в стандартной 90-мм пушке «Першинга», до скорости 975 м/с против 807 м/с при выстреле из пушки M3. Прибавка к скорости рождает прибавку к бронепробитию - 204 мм против 165 мм в упор под прямым углом при выстреле каморным снарядом M82. Данная разница самым прямым образом влияет на боевую эффективность T26E1-1. Выстрел из пушки T15E1 может поразить «Королевский Тигр» в лоб башни на любой реальной дистанции боя, любым из доступных видов бронебойных боеприпасов. Без особых проблем в лоб корпуса поражаются и твердолобые «Пантеры» .

Улучшение бронебойности нового орудия серьёзно повлияло и на его баллистические качества. T26E1-1 способен вести бой на дальних дистанциях сохраняя возможность успешного поражения практически любого вражеского танка, а для точного попадания в цель вполне хватит навыков даже начинающего игрока. На случай непредвиденных ситуаций, в боекомплекте T26E1-1 присутствует подкалиберный снаряд с неотделяющимся катушечным поддоном, однако применять его на практике в большинстве случаев не требуется (ну разве что для дуэли с «Маусом»). Весьма хорошо обстоят дела и с углами вертикального наведения пушки T15E1. Вниз орудие опускается на целых 10°, что даёт возможность успешно использовать складки местности в качестве прикрытия.

Описанные выше особенности позволяют использовать «Супер Першинг» в качестве машины-снайпера, ведь даже на расстоянии в километр от цели он может пробить до 143 мм катанной гомогенной брони под углом в 60° бронебойным каморным снарядом M82. Убойность же этих каморных снарядов оставляет противнику немного шансов уцелеть после первого же удачного выстрела.

Пулемётное вооружение

Пулемётное вооружение «Супер Першинга» представлено спаренным винтовочным M1919A4 и превосходным крупнокалиберным пулемётом M2HB:

  • Спаренный 7,62-мм пулемёт Браунинга M1919A4 на T26E1-1 (как и на большинстве прочих американских танков) выполняет сугубо вспомогательную роль и становится действительно полезен только после потери командира танка, который может вести огонь из крупнокалиберного «Ма Дьюса». Не считая своего калибра и спаренного с пушкой расположения, этот пулемёт практически не имеет недостатков и является отличным скорострельным и убойным оружием.
  • Зенитный крупнокалиберный 12,7-мм пулемёт Браунинга M2HB является одним из лучших станковых пулемётов в игре, а благодаря своему расположению на крыше башни, способен вести огонь не только по наземным, но и по воздушным целям. Этот пулемёт может служить не просто «маркером» уже уничтоженных танков противника, но также способен эффективно бороться с лёгкой бронетехникой и штурмовой авиацией врага. Основным его недостатком является потеря управления в случае гибели или пересадки командира танка на другое место.

Применение в бою

Уничтожение «Королевского Тигра» с двигателем Sla.16 выстрелом в правый спонсон

Благодаря совокупности своих характеристик, T26E1-1 можно применять как в качестве непосредственной поддержки наступления, так и для организации неожиданных снайперских засад.

В первом случае, на помощь «Супер Першингу» приходит хотя и не лучшее, но вполне сносное для своего боевого рейтинга бронирование. Опытный игрок сумеет правильно подобрать позицию и навязать противнику собственные условия боя, подставляя вражескому прицелу лишь наиболее бронированный лоб башни. В тоже время орудие T26E1-1 обладает достаточной убойностью для поражения большинства вражеских танков в лоб, что делает необязательным осуществление фланговых обходов. Для последних, кстати, «Супер Першингу» зачастую не хватает скорости, поэтому наличие приемлемой брони и отличной пушки приходится как нельзя кстати. Неприятным моментом в агрессивной тактике может стать довольно длительная скорость перезарядки орудия, но при грамотном выборе целей делать лишний выстрел этому танку и не потребуется.
В наступлении T26E1-1 будет лучше всего чувствовать себя во вторых рядах, однако в критические моменты способен примерять даже роль настоящего тяжёлого танка, выступая на самое острие атаки.

Ещё одной тактикой для «Супер Першинга» может стать роль танка-снайпера. Его мощнейшее 90-мм орудие способно бороться с большинством противников даже на значительных дистанциях, а хорошие углы вертикальной наводки в этом только помогут, надёжно укрыв танк в складках пересечённой местности. Заняв удобную позицию на краю или на топографической вершине карты, T26E1-1 сможет доставить врагам немало неприятностей, а его лобовая броня на солидной дистанции может показать себя намного лучше.

Назвать «Супер Першинг» однозначно отличным танком нельзя, для этого ему не хватает ни чуть более надёжной брони, ни подвижности. Тем не менее, имея свои минусы, танк также не лишён и весомых плюсов. Для игроков хорошо знакомых с игрой T26E1-1 может стать приятным дополнением к боевому опыту, а для новичков послужит отличным примером неплохо сбалансированной машины.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Мощнейшее орудие с убойными каморными снарядами
  • Хорошие углы вертикальной наводки
  • Хорошее бронирование маски орудия
  • Неплохая скорость разворота танка и поворота башни
  • Наличие отличного зенитного пулемёта

Недостатки:

  • Посредственная скорость и динамика разгона машины
  • Медленная перезарядка орудия
  • Недостаточно надёжное бронирование по бортам и в корме танка

Историческая справка

Основную историю создания танка M26 вы можете найти в соответствующей статье .

Создание T26E4

90-мм орудие T15

По своим баллистическим характеристикам 90-мм пушка M3 была очень схожа с немецкой 88-мм пушкой KwK 36, которой вооружался немецкий «Тигр» , ведь обе этих пушки были созданы на базе тяжёлых зенитных орудий. С появлением у немцев более мощной версии 88-мм танковой пушки KwK 43, которую установили на «Королевский Тигр» , и её противотанкового аналога Pak 43, потребность в разработке более мощной пушки, на этот раз с американской стороны, стала очевидна. Именно с этой целью в спешном порядке была разработана и установлена на буксируемый лафет для проведения стрельбовых испытаний новая 90-мм пушка T15. Новое орудие имело длину в 73 калибра (6,57 метра) и гораздо более широкую и длинную казённую часть. Для ускорения производства двух последующих стволов, решено было использовать уже имевшиеся в наличии заготовки на Watervliet Arsenal. Эти заготовки оказались немного короче необходимой для T15 длины (примерно 70 калибров), так что получившиеся из них пушки получили отдельное обозначение T15E1. Для ещё большего увеличения мощности выстрела, помимо удлинения ствола была также удлинена гильза снарядов к этой пушке, благодаря чему начальная скорость выстрела подкалиберным бронебойным снарядом T30E16 из неё составила 1143 м/сек. Сплошной бронебойный снаряд T33 выпущенный из нового орудия, имел начальную скорость в 975 м/сек и был способен пробить верхний лобовой бронелист «Пантеры» с дистанции в 2400 метров.

T26E1-1 с орудием T15E1 на Абердинском испытательном полигоне - обратите внимание на открытые пружины пока ещё без кожухов и противовес на задней части башни

Второй прототип T26E4 с орудием T15E2 - обратите внимание, что на втором прототипе пружины убрали в кожухи сразу, а противовес на задней стороне башни выглядит также как и на T26E1-1

Предсерийный T26E4 - этот танк выглядит почти как полноценный серийный образец, новый гидропневматический балансир орудия убран внутрь башни, а башенный противовес стал гораздо менее громоздким

Выдающиеся бронирование немецких «Королевских Тигров» и «Пантер», делало установку такого орудия на танк крайне желательной, а наиболее подходящим кандидатом на эту роль являлся только что запущенный в серию тяжёлый «Першинг». С целью проведения испытаний, пушку T15E1 установили на первый прототип T26E1 (регистрационный номер 30103292) на Абердинском испытательном полигоне и там же провели стрельбы. Результаты стрельб показали, что заряжать такую пушку удлинёнными боеприпасами в условиях тесной танковой башни оказалось крайне неудобно. Полная длина сплошного снаряда T33 составляла 127 сантиметров, так что с учётом увеличившегося в размерах казённика, их было непросто не только заталкивать в камеру, но и просто доставать из стандартных боеукладок. Для устранения этого неудобства, пушка была переделана под раздельно-гильзовое заряжание составными выстрелами. Подобная система предусматривала зарядку в камеру сперва самого снаряда, а уже следом за ним досылалась гильза. Снаряды и гильзы хранились в отдельных укладках, а носы гильз были заранее закупорены. После подобной модификации под раздельно-гильзовое заряжание, пушка была переименована в T15E2. В марте 1945 года, все «Першинги» с новыми пушками было решено переименовать в T26E4 и заказать постройку ограниченной серии из 1000 таких машин взамен равнозначной части заказа на стандартные T26E3.

Два первых прототипа перевооружённых «Першингов» были собраны на Wellman Engineering Company и выделялись парой противовесных пружин на башне, которые компенсировали вес потяжелевшего ствола пушки. Также новые танки отличались от обычных «Першингов» установкой более тяжёлых приводов вертикальной наводки, поворота башни, и переделанным походным упором для нового орудия. Для компенсации перевеса самой башни на её задней стороне приварили дополнительный противовес, а боеукладки были перекомпонованы для размещения составных выстрелов.

Первый прототип, о котором уже упоминалось выше, после проведения стрельб на Абердинском испытательном полигоне 12 января 1945 года, был отправлен в Европу. По иронии судьбы, этот танк под изначальным обозначением T26E1 номер 1 (сокр. T26E1-1), оказался не только первым построенным прототипом оригинального «Першинга», но также и первым прототипом его перевооружённой версии. Нового орудия с раздельно-гильзовым заряжанием T26E1-1 не получил, а о его последующих приключениях в Европе будет рассказано ниже. Второй прототип T26E4 был произведён на базе уже серийной версии «Першинга», T26E3 под номером 97, и вооружался новой версией пушки T15E2.

Уже серийный T26E4 на испытаниях в Форт-Нокс

Проект внутрибашенного гидропневматического балансира для орудия был разработан и внедрён в производство всех серийных T26E4, поэтому пружины на башне остались исключительным признаком двух первых прототипов. Перекомпонованная укладка снарядов позволила возить в танке до 54 выстрелов раздельно-гильзового заряжания. Помимо изменений необходимых для управления более тяжёлой пушкой, орудийная установка T119 была идентична стандартной установке «Першинга». Спаренный пулемёт калибра 7,62 мм остался прежним, зато был установлен новый прицел M71E4 соответствующий баллистике более мощной пушки, а башню оборудовали гидравлическим усилителем поворотного механизма. Углы вертикальной наводки составили от -10 до +20 градусов, а от внедрения системы стабилизации орудия было решено отказаться. Общая масса серийных танков с новым орудием возросла до 44 тонн, при этом стандартный T26E3 весил 41,5 тонны.

По окончании войны в Европе, заказ на T26E4 сократили до 25 машин которые были построены на Fisher Tank Arsenal. Испытания проходившие на Абердинском полигоне в январе 1947 года, выявили проблемы со скоростью раздельно-гильзовой перезарядки орудия T15E2. Дело в том, что даже при раздельном заряжании, гильза всё равно оставалась слишком длинной, а это не особенно улучшало и без того пониженную скорострельность. С окончательным завершением боевых действий и появлением более удачных моделей унитарных снарядов, интерес к пушкам с раздельным заряжанием и вовсе сошёл на нет. Помимо этого, новый танк оказался неудобен в эксплуатации из-за слишком длинного орудия, которое то и дело норовило зацепить землю даже на незначительных спусках, а укреплённые приводы и балансиры справлялись со своей задачей с трудом. По результатам испытаний был сделан вывод, что T26E4 обладает множеством недостатков и уступает T26E3 по ряду важных параметров, таких как скорострельность, маневренность огня и способность преодолевать некоторые препятствия. Машину с таким вердиктом принимать на вооружение никто не стал, поэтому большая часть T26E4 была впоследствии использована в качестве танков мишеней. До наших дней сохранился всего один T26E4, который находится в парке Кантигни, что в Уитоне, штат Иллинойс.

«Super Pershing» в Европе

Уже экранированный, но всё ещё без дополнительных противовесов на башне, T26E4 в конце марта 1945 года

На этом фото хорошо заметен сильный перевес передней части танка

15 марта 1945 года, танк T26E1-1, уже будучи перевооружённым и переименованным в T26E4, оказался в Европе, а чуть точнее, в расположении 3-й бронетанковой дивизии, в недавно захваченном немецком городе Кёльне . Капитан Элмер Грей, из состава технической , непосредственно участвовал в приёмке этого танка и вынужден был столкнуться с рядом непредвиденных проблем. Первая проблема обнаружилась довольно скоро, когда выяснилось что специальный телескопический прицел, соответствующий баллистике нового орудия, был заменён на стандартный прицел M71C, которые устанавливались на обычные «Першинги». При этом эксперт по 90-мм орудиям «Першингов», Слим Прайс, который также входил в состав миссии «Зебра», самолично устанавливал новый телескопический прицел на «Супер Першинг» ещё на Абердинском испытательном полигоне, перед отбытием в Европу. Среди прибывшего вместе с танком снаряжения искомого прицела не оказалось, так что капитан Грей, по прибытии в Париж, вынужден был обратиться напрямую к лейтенанту Макдуглу, который был ответственным за новый танк до момента его доставки в расположение 3-й бронетанковой. Ответ лейтенанта Макдугла капитана Грея не обрадовал. Оказывается, прицел был заменён на новый ещё в ходе подготовки танка к транспортировке из Соединённых Штатов, где чрезмерно ретивые работники на пункте отправки не могли отправить танк в зону боевых действий с каким-то странным и нестандартным прицельным устройством. В связи с невозможностью раздобыть для «Супер Першинга» необходимый прицел, Слиму Прайсу пришлось потратить некоторое время на расчёт и расписывание таблицы стрельб для новой пушки, с учётом использования стандартного прицела.

За неделю до этого, капитану Грею пришлось решить другую проблему с доставкой боеприпасов к орудию «Супер Першинга» по неверному «адресу». Унитарные снаряды длиной в 127 сантиметров по ошибке доставили в 635-й батальон истребителей танков. Ранее в тот же батальон в целях проведения испытаний были доставлены 90-мм орудия T8 на буксируемых лафетах T5E2 (ещё один вид нового вооружения проверяемый боем в ходе миссии «Зебра»), как противотанковый полевой аналог пушкам «Першингов». Пушки T8 ранее не использовалось в войсках из-за чего и произошла вся эта путаница, однако на деле они стреляли теми же стандартными боеприпасами, что и 90-мм пушки M3. Ошибочную поставку удалось обнаружить только благодаря звонку из 635-го батальона, где артиллеристов всерьёз заинтересовало, почему поставленные снаряды аж на 30 сантиметров выпирают из казённика при попытке загнать их в ствол.

В расположении 3-й бронетанковой шла активная подготовка «Супер Першинга» к первому бою. По наставлениям Слима Прайса, батальон техобслуживания оснастил танк дополнительной бронёй и самодельными стальными корзинами в задней части корпуса. Подробное описание проделанных над этой машиной работ можно прочесть в мемуарах Белтона Купера, который как раз служил техником в том самом батальоне:

Отдел артиллерийско-технического снабжения был особенно заинтересован в опробовании нового танка в боях с «Королевскими Тиграми». Мы уже потеряли несколько новых «Першингов» от огня немецких противотанковых пушек с высокой начальной скоростью снаряда и знали, что броня наших машин все еще уступала броне немецких «Тигров». Мне было поручено разработать и установить на новый танк дополнительную броневую защиту.

В хорошо оснащенных немецких мастерских нашлось несколько больших листов 38-миллиметровой котельной стали. Мы решили сделать лобовую броню многослойной. Из двух листов котельной стали мы вырезали V-образные пластины по размеру клина лобовой брони. Листы лобовой брони «Першинга» располагались под углом 38° к горизонтали или 52° к вертикали, что считалось критическим углом для рикошета. Это давало нулевой зазор по верхнему краю листа и около 75 мм - на перегибе, где лобовая броня смыкалась с передней частью днища.

38-мм разнесённые экраны на верхней бронеплите корпуса

Второй лист котельной стали, вырезанный таким же образом, был установлен под углом в 30° поверх первого, и зазор в месте сочленения с днищем составлял уже от 180 до 200 мм. Таким образом, спереди танк защищали 102 мм первоначальной литой лобовой брони и два листа 38-мм котельной стали с зазором между ними. Мы полагали, что, невзирая на относительную мягкость котельной стали, многослойность и пониженный угол скоса позволят немецким снарядам рикошетировать. Усиленная защита добавляла танку около пяти тонн веса, и мне пришлось на логарифмической линейке подсчитывать, насколько это увеличит нагрузку на переднее плечо торсиона и опорные катки.

Маска орудия после всех произведённых доработок - также можно заметить самодельные кормовые корзины над траками

Затем мы вырезали кусок из лобовой брони подбитой немецкой «Пантеры» толщиной 80 миллиметров, и подровняли его до размеров 150 x 60 см. В центре мы вырезали отверстие для орудийного ствола и по бокам его еще два, поменьше, - для спаренного пулемета и прицела. Эту плиту мы надели на ствол пушки, продвинули до броневого навеса и намертво приварили к броне. Поскольку весила она почти 650 кг, центр тяжести ствола сместился на 35 сантиметров вперед от цапф.

На «Супер Першинге» уже были установлены балансирующие пружины, закрепленные на башне и той маске, что была на танке изначально. Предполагалось, что они компенсируют увеличенную длину ствола, но дополнительной нагрузки пружины не выдержали, и ствол перекосило вперед. Механический редуктор внутри башни, который должен был поднимать и опускать ствол, не справлялся с увеличенным весом.

Для равновесия мы из двух листов 38-мм котельной стали вырезали пару противовесов странной формы: длиной чуть больше метра, они на протяжении первых 45 сантиметров имели постоянную ширину - 30 см, а затем расширялись вдвое. Узкими концами мы приварили их к бокам сделанного из брони «Пантеры» навеса, так что широкими противовесы выступали назад и по сторонам башни. Таким образом, более тяжелая часть оказывалась по другую сторону цапф ствола и компенсировала тяжесть навеса. Это помогло, хотя наводчику было по-прежнему тяжело поднимать ствол при помощи ручного подъемного механизма.

Было очевидно, что этих противовесов недостаточно и к ним следует добавить дополнительный груз - но вот сколько и где? Мои ограниченные познания в теоретической механике подсказывали, что для этого потребуются сложные расчеты, а ни времени, ни данных у нас не хватало. На это и намекал майор Аррингтон, когда язвил насчет моей логарифмической линейки.

Мы решили воспользоваться «методом тыка». Нарезав несколько пластин листовой стали толщиной 38 мм и размерами 30 x 60 см, мы по одной навешивали их на задний край противовеса при помощи струбцин. Передвигая грузы взад-вперед, методом проб и ошибок мы отыскали точку равновесия, в которой орудие можно было поднимать и опускать вручную, а затем приварили пластины на место.

Когда орудие смотрело вперед, танк напоминал атакующего бешеного слона. Длинный ствол походил на хобот, массивные, выпирающие по сторонам противовесы - на уши, а отверстия в маске пушки для пулемета и прицела - на глаза. Мы надеялись, что и на немцев танк произведет такое же впечатление!

На башне изначально был установлен противовес, компенсирующий тяжесть длинного ствола. Мы увеличили его тяжесть - иначе, когда танк преодолевал склоны, даже гидравлический поворотный механизм с трудом справлялся с прицеливанием. Мы отметили наличие подобной проблемы и у немецких «Пантер»: на мало-мальски заметном склоне, если орудие вначале смотрело вниз, у немецкого наводчика уходило немало времени, чтобы при помощи ручного поворотного механизма развернуть башню в направлении гребня.

В результате вес «Супер Першинга» увеличился на семь тонн. Мы заново измерили зазор под днищем и обнаружили, что опорные катки проседают на 5 сантиметров глубже нормального. Корма танка из-за этого поднималась, словно хвост у селезня в брачный сезон. Но, невзирая на нелепый вид, машина хотя и потеряла, должно быть, десяток километров в час скорости, мощности её 550-сильному мотору все равно хватало.

На этом фото хорошо виден финальный вид основного башенного противовеса

Мы опробовали танк на ходу, а затем отогнали его к краю карьера для пробных стрельб. Как следует поискав вокруг, мы обнаружили подходящую мишень: немецкую самоходку «Ягдпанцер IV», подбитую единственным выстрелом в борт и не выгоревшую. Мы зацепили ее тягачом и отбуксировали на противоположный край карьера, на первый уступ метрах в пятнадцати ниже уровня земли, установив самоходку лобовой частью к нам. Расстояние до мишени составляло около 2400 м.

Орудие Т15Е1 использовало стандартные 90-мм снаряды, но гильза раздельного заряжания была длиннее (здесь Купер очевидно просто ошибся в своих воспоминаниях, ведь перевооружённый T26E1-1 использовал хоть и удлиненные, но по прежнему унитарные боеприпасы), чтобы вместить больший пороховой заряд. Сперва, чтобы зарядить орудие, требовалось два человека, но при известном опыте с этим мог справиться и один, пускай не без труда. Что ж, опытный образец нового танка просто не может оказаться безупречен.

В качестве экипажа майор Джонсон прислал нескольких человек из 33-го бронетанкового полка. Получилось так, что мы одновременно и наставляли их, и учились сами. Ответственный за стрельбы сержант из артиллерийской мастерской заранее выверил прицел, так что все было готово к выстрелу. Я проверил, чтобы все встали по сторонам танка или позади него, чтобы никого не задело газами, вырывающимися из дульного тормоза.

Стоя позади «Шермана», можно было проследить взглядом, как вылетает из дула и мчится к цели, слегка снижаясь, его снаряд. Выстрел из «Першинга» выглядел совершенно иначе. Первый снаряд мы едва заметили. Казалось, будто он даже немного приподнимается над землей, прежде чем поразить цель. Это была, конечно, иллюзия, но эффект выстрела был потрясающим. Когда снаряд ударил в броню, искры взмыли в воздух фонтаном метров на двадцать, словно самоходки коснулось исполинское точильное колесо. А когда мы осмотрели мишень, у меня отнялся язык. 90-мм снаряд пробил 100 миллиметров брони, затем перебил ведущий вал последней ступени редуктора, прошел через боевое отделение, пронизал кормовую переборку, миновал 100-мм коленчатый вал «майбаха», двигателя самоходки, и, прошив 25-мм лист кормовой брони, зарылся в землю так глубоко, что мы его так и не отыскали. Хотя офицеры-снабженцы с Абердинского полигона уверяли нас, что новое танковое орудие способно с 90 метров пробить 330 миллиметров брони, до сих пор мы не могли поверить в подобную сокрушительную мощь. Становилось ясно, что у нас в руках оружие, способное вышибить дух из самого мощного немецкого танка - «Тигра».

Мы проинструктировали новый экипаж относительно стрельбы из орудия и позволили каждому сделать один выстрел. Пришлось объяснять, что спецбоеприпасами заряжать пушку сложнее, чем обычными, более короткими, а дополнительная броня делает машину тяжелей; впрочем, это танкисты вскоре выяснили бы и сами. Хотя теперь танк был дополнительно бронирован, рисковать им по глупости не стоило. Нашей задачей было ввести машину в бой при оптимальных условиях и посмотреть, на что она способна в столкновении с немецкой бронетехникой.

Экипаж был так рад получить новую машину, что был готов мириться с любыми неудобствами. Полагаю, танкисты считали, что самая мощная в американской, немецкой и советской армиях машина увеличит их шансы на выживание.

Я попросил майора Джонсона проследить, чтобы экипаж повнимательнее следил за состоянием машины, в особенности бортового редуктора, двигателя и гусениц, поскольку семь тонн лишнего веса могли в конце концов привести к поломкам. Но, несмотря на это, я был уверен, что танк справится с боевой задачей.

В начале апреля 1945 года, «Супер Першинга», наконец, довелось принять настоящий, пусть и весьма короткий, бой. Вот как описывает это событие Купер:

Вот на этой бронетанковой свалке и закончил свой путь первый прототип M26 и T26E4

Большую часть мостов через Везер немцы успели подорвать. Однако Боевая группа Б с тяжелыми боями сумела захватить плацдарм в нижнем течении реки, форсировав ее в нескольких местах. Немцы в районе плацдармов были уничтожены или взяты в плен, и дивизия форсированными темпами двинулась на Нортхейм.

Именно в этих местах, между Везером и Нортхеймом, вступил наконец в бой наш «Супер Першинг». Отступающие с плацдарма немецкие части оставили на нашем пути несколько изолированных опорных пунктов. Одна такая огневая точка на склоне поросшего лесом холма в полутора километрах от нас открыла огонь по нашей колонне. Возглавлявший колонну «Супер Першинг» повернул башню и выстрелил бронебойным в машину на склоне холма. Вздыбился фонтан слепящих искр, обломки взлетели в небо метров на пятнадцать, и до нас донесся оглушительный грохот взрыва.

Неизвестная машина была либо танком, либо самоходным орудием, бронетранспортер взорвался бы с меньшим шумом. Остальные машины в нашей колонне открыли огонь из танковых орудий и пулеметов, и вскоре немцы вышли из боя. Хотя мы и не знали определенно, что за машину подбил наш «Супер Першинг», нам точно было известно, что на такой дистанции 76-мм орудие «Шермана» не смогло бы подбить ни «Пантеры», ни «Тигра». Что именно это было, никому проверять не хотелось. «Супер Першинг» понюхал пороху и, насколько мне известно, больше ни в одном бою не участвовал.

— Белтон Янгблад Купер - «Смертельные ловушки: Выживание американской бронетанковой дивизии во Второй мировой войне»

На этом боевое применение «Супер Першинга» закончилось, а бытующие слухи о его столкновении с «Королевским Тигром», вероятнее всего, просто миф, так как никаких официальных подтверждений того боя не существует. Завершил же свой долгий путь первый прототип M26 и T26E4 довольно бесславно, на свалке техники неподалёку от немецкого города Касселя , где его в июне 1945 и обнаружил полковник Джордж Джарретт, сделавший серию памятных фотографий этой необычной боевой машины.

Медиа

    Предсерийный T26E4 - при взгляде сзади можно хорошо разглядеть переделанный противовес

Т26е4 супер першинг. Как играть на этом премиумном танке восьмого уровня куда лучше ехать чтобы принести максимальную пользу и стоит ли его покупать? Какие перки выкачать сначала, а какие оставить на потом. Прокачивать модули не надо так как он премиумный и получить его можно только за голду или по акции.

Откатал я на Супер першинг (Т26Е4) порядка 700 боев и исходя из опыта скажу что танк получился более менее нормальный пушка конечно не имба но пробитие у нее неплохое перезарядка средняя урон чуть за 230 примерно так как калибр 90 мм, но с собой надо иметь 6-7 подкалиберных снарядов так как у машины нет льготного уровня боев и поэтому его частенько кидает к девяткам десяткам.

Достоинства танка :

  1. Неплохая лобовая броня.
  2. Неплохая пушка с пробитием подкалиберами.
  3. Льготный уровень боев.
  4. Быстрая прокачка экипажа и повышенная награда серебра за бой.

Недостатки

  • Двигатель не тянет такую машину и откровенно слабоват для танка.
  • Довольно маленький урон наносимый снарядами.
  • Стабилизация могла быть и получше.
  • Хоть броня на лбу крепка но имеет множество мест куда можно пробить если человек знает их.
  • Разброс орудия довольно таки высок.
    Из перков по экипажу надо в первую очередь вкачивать командиру лампочку, наводчику и остальным ремонт. Так же из оборудование надо купить Досылатель, стабилизатор и приводы наводки.

Пробивается Супер першинг (Т26Е4) в места указанные на фото ниже.

Скажу честно что не знающему человеку трудно будет совладать с этим танчиком

Какие перки выкачать в первую очередь это конечно же боевое братство а так же ремонт а командосу лампочку. На потом оставить все остальное.

  • Видео машины как фармит и куда пробивает смотрите ниже.




t26e4-super-pershing-obzor

Начиная с самой высадки в Нормандии, английские и американские войска время от времени стали встречать новый немецкий танк PzKpfw VI Ausf. B Tiger II, также известный под названием Königstiger. Общепринятый перевод второго названия – «Королевский тигр», хотя правильно это слово переводится как «бенгальский тигр». Королевско-бенгальские «Тигры» имели превосходную защиту и отличную для того времени 88-миллиметровую пушку. Если бы не малое количество выпущенных танков этого типа – менее пяти сотен – солдаты всех стран антигитлеровской коалиции получили бы много проблем. Однако в конце лета 1944 года американское командование еще не располагало информацией о темпах производства, поэтому ответные меры приняли соответствующий характер.

С начала 44-го года сотрудники арсенала Watervliet работали над новым буксируемым противотанковым орудием. Пушка T15 имела калибр 90 миллиметров и, согласно предварительным расчетам, могла поражать «Пантеры» на расстоянии около двух километров. Для пробития лобовой брони «Тигра-2», соответственно, требовалось подпустить его немного ближе. Такие хорошие показатели быстро заинтересовали американских военных и те потребовали завершить разработку орудия в максимально сжатые сроки. Сотрудники Watervliet, собирая опытные пушки, применили оригинальный подход. На складе арсенала имелось несколько заготовок для пушек схожего калибра. Вскоре две из них были переделаны под диаметр канала в 90 миллиметров и соединены с прочими механизмами пушки. Два таких орудия получили индекс T15. Пробные стрельбы на Абердинском полигоне в течение нескольких недель наглядно показали правильность расчетов. Так, дальность пробития плиты, эквивалентной лобовому листу «Пантеры», снарядом T44 превышала 2300 метров. Пушки рекомендовали к серийному производству.

Во время испытаний орудий T15 кто-то из военных обмолвился, мол, вот бы такую пушечку, да на танк… Сказано – сделано. Работники Абердинского полигона проконсультировались с конструкторами-пушкарями и вскоре поставили орудие на тяжелый танк M26 Pershing версии T26E1. В этом деле абердинским испытателям помогали сотрудники компании Wellman Engineering. Испытания нового танка провели прямо на месте сборки, все на том же Абердинском испытательном полигоне. Пушка для танка получила индекс T15E1

Ходовая часть немного обновленного танка не изменилась. Восьмицилиндровый бензиновый двигатель Ford GAF мощностью до 500 лошадиных сил обеспечил танку скорость по шоссе до 30-35 километров в час. Это было немного меньше, чем у исходного «Першинга». На то были свои причины и они заключались в следующем. Танк, получив новую пушку, «потолстел» на пару тонн. Дело в том, что новое орудие имело более длинный ствол длиной в 73 калибра. Вдобавок к этому пушка оснащалась дульным тормозом, который оказывался вынесенным на длинном рычаге. Из-за этого пришлось серьезно переработать башню. Во-первых, убрали башенную укладку боекомплекта, на место которой поместили противовес. Во-вторых, на верхней части башни поставили два балансира пружинной конструкции. Это было очень неудобно для боевой эксплуатации, но достаточно для испытаний. Несмотря на выросшую длину машины с пушкой, она смогла сохранить неплохие характеристики, хотя из-за противовеса, длинного ствола и балансиров немного уменьшилась максимальная скорость. Тем не менее, такую жертву во имя огневой мощи посчитали допустимой.

Другую же особенность нового танка, которая влияла на удобство эксплуатации, посчитали непригодной для того, чтобы оставлять. Снаряды для орудия T15E1 имели длину не менее 125 сантиметров. Обращение с такими боеприпасами было не очень удобным даже в родной башне «Першинга». Что касается танков T26E1, то их орудие имело более массивный казенник и никакой речи о быстром заряжании пушки теперь не шло. Из-за этого военные потребовали сделать новый боеприпас с раздельным заряжанием. За основу для нового раздельного выстрела взяли снаряд T33, а позже аналогичным образом был переделан T44. Пушка также подверглась некоторым изменениям, связанным с новым способом заряжания. Обновленное орудие обозначили индексом T15E2.

Одновременно с переделкой снарядов и пушки инженеры американские конструкторы привели экспериментальный танк в более приличный вид. Новая модификация получила наименование T26E3. С предыдущего прототипа взяли идею с противовесом на месте укладки, а пружинные балансиры заменили гидропневматическими. Большая эффективность новых компенсирующих устройств позволила убрать их внутрь башни и не подвергать опасности быть поврежденными огнем противника. Система крепления орудия T15E2 позволяла наводить его по вертикали в пределах от -10° до +20°. В боеукладках размещалось до 54 снарядов и гильз различных типов.

Второй прототип тяжелого танка с 90-мм пушкой был готов к концу 1944 года. Интересна судьба первого опытного T26E1. Сразу после испытаний на полигоне его быстро отправили в Европу, дабы проверить в реальных условиях. В январе 45-го этот танк был доработан в полевой мастерской 3-й танковой дивизии. С подбитой «Пантеры» срезали лист брони и поставили на лоб корпуса своего танка. Кроме того, подобным образом была усилена и защита башни. После этих доработок танк еще раз потерял часть скорости, зато приобрел прозвище: Super Pershing. В кустарно доработанном виде «Супер Першинг» с унитарным заряжанием впервые пошел в бой. Конечно, обращение с пушкой было не совсем удобным, но ее огневая мощь с лихвой компенсировала все прочие проблемы.

«Супер Першинг» открыл свой боевой счет в феврале 45-го. Первой пораженной целью был, предположительно, PzKpfw IV последних серий. Далее экипаж экспериментальной машины подбил несколько немецких танков. Во время боев Super Pershing получил несколько незначительных повреждений: благодаря мощной пушке он мог атаковать вражескую бронетехнику на таких дальностях, на которых немецкие танкисты не могли вести уверенный огонь. «Жемчужиной коллекции» экипажа T26E1 стал тот самый Königstiger. Столкновение тяжелых танков закончилось победой американцев. Правда, этот эпизод вряд ли можно назвать показательным. Дело в том, что американские танкисты поймали момент, когда Tiger II, заезжая на обломки какого-то здания, на несколько секунд «показал» свое днище. Именно в эту деталь и пришлось попадание.

Второй прототип «Супер Першинга» задержался на испытаниях и на фронт не попал. Зато благодаря ему военное руководство США в марте 45-го приказало вместо очередных танков M26 «Першинг» выпустить тысячу штук обновленных машин с орудием T15E1. К моменту окончания подготовки серийного производства нацистская Германия была повержена. Заказ на новые танки внезапно ограничили пробной партией в 25 штук. Эти бронемашины разошлись по испытательным полигонам, где применялись для различных целей, связанных с разработкой новых систем защиты танков – 90-мм орудие имело достаточную мощь для того, чтобы имитировать перспективные противотанковые пушки. По непроверенным данным, несколько «Супер Першингов» побывало в Корее, где они столкнулись с советскими Т-34. Информации о результатах таких боев нет.

Экипаж: 5 человек

Габариты:
Длинна без орудия: 6327 мм
Длинна с орудием: ~10577 мм
Ширина: 3510 мм
Высота: 2780 мм

Вооружение:
Основное: 90мм пушка Т15Е1 L\73 или Т15Е2 L\73; боекомплект - 54 выстрела
Дополнительное: 2 пулемёта 30-го калибра M1919A4 (курсовой и спареный) и зенитный пулемёт 50-го калибра; боекомплект - 5000 и 550 патронов соответственно

Бронирование:
Корпус:
Лобовое (верхнее): 102mm 44°
Лобовое (нижнее) : 76mm 37°
Бортовое: 76mm 90° & 51mm 90°
Кормовое: 51mm 80° & 19mm 28°
Верхнее: 22mm 0°
Нижнее: 25mm 0° & 13mm 0°
Башня:
Лобовое: 102mm 90°
Маска пушки: 114mm 90°
Бортовое: 76mm 82° - 90°
Кормовое: 76mm 85° - 90°
Верхнее: 25mm 0°
Произведено: 25 единиц (2 до окончания войны в Европе)

Характеристики орудия T15E2:

Снаряд HE T42, нач. скор. 975 м/с.

Снаряд AP T43, нач. скор. 975 м/с., бронепробиваемость при 30°
500 ярдов - 132мм
1000 ярдов - 127мм
1500 ярдов - 124мм
2000 ярдов - 122мм

Снаряд HVAP T44, нач. скор. 1143 м/с., бронепробиваемость при 30°:
91-м = 310-мм (330-мм?)
457-м = 244-мм
914-м = 221-мм
1371-м = 196-мм
1828-м = 173-мм
Заряжение: раздельное
Скорострельность: до 4 выстр./мин

Поклонники американских боевых машин в игре смогут покорять поля виртуальных сражений вот на таком на преимиумном танке T26E1 Super Pershing

По материалам сайтов:
http://vn-parabellum.com/
http://wwiivehicles.com/
http://peachmountain.com/
http://freeweb.hu/

Здравствуйте танкисты! Сегодня мы поговорим о фармокомбаенах, точнее о одном из них. Перед вами машина 8 уровня. Машина, бронирование которой более чем прекрасное. Машина, фугасы против которой абсолютно ничто. Машина, которая только названием относится к СТ. И бронирование которой пожелают многие из ТТ. Встречайте T26E4 SuperPershing:

Премиумная машина. Это означает только одно - за кредиты ее не приобрести. Цена данного чуда составляет 7 200 ед. золота. Фармить кредиты не нужно, заплатил и играй. Вот несколько самых главных преимуществ премиумной техники:

  • Машина полностью укомплектована (ничего прокачивать не нужно)
  • Уменьшенный уровень боев
  • Экипаж проходит с других машин этого класса (переобучать не нужно)
  • Увеличенный коэффициент дохода
  • Ради последнего чаще всего прем. технику и покупают.

Ну что же, теперь перейдем непосредственно к разбору машины.

Экипаж

Вы машина 8 уровня, поэтому я советую начинать сразу играть с экипажем обученными до 100%. Тут добиться этого можно также двумя способами, но они будут немного отличаться от обычных. Итак, вот они:

  • Если у вас раньше не было американских СТ или вы хотите сюда свой экипаж то обучайте новый за золото. Стоить это будет 200*5=1000 ед. золота.
  • Если были или есть американские СТ, то просто пересадите с них. Не нужно переобучать, этот экипаж на прем. машине и так будет работать без штрафа на все 100%. Будете пересаживаться его на ту машина, на которой пойдете в бой. Короче, будет один экипаж на 2 машины.

Кто то второй вариант считает удобным, кто то нет. В любом случае выбор перед вами.

Комплектация

Рассматривать ветку исследований нет смысла т.к. там нечего исследовать. А вот на более подробном рассмотрении каждого модуля я остановлюсь.

Скорость поворота башни - 24 град/с. Этого вполне достаточно для комфортной игры. Бронирование достаточно хорошее + есть экраны. Правда есть уязвимое место, но об этом позже.

Орудие у нас типичное для СТ. Стреляем быстро, точно, но наносим мало урона. Бронепробитие для пушки СТ впринципе нормальное, но вот бодаться с ТТ лоб в лоб с ним не выйдет. Отмечу только то что бронепробитие голдовыми снарядами очень высоко для 8 уровня.

Скорость поворота ходовой более чем хорошая. При нашей максимальной скорости вполне достаточно.

Двигатель слабый, мы максимально развиваем скорость 30 км/ч. Но ничего другого нам не дали, поэтому придется ездить с тем что есть.

Радиостанция хорошая, даже больше чем хорошая. На танках 10 уровня ставят 750, а у нас 745. Делаем выводы и радуемся. Для успешной игры нужно видеть что происходит на другой части карты.

Плюсы и минусы:

  • Отличная лобовая броня
  • Точное, скорострельное орудие
  • Очень быстро летят снаряды
  • Слабое бронирование бортов и кормы
  • Маленькая скорость

Балансный вес:

Как видно из таблицы мы попадаем на 8 - 9 уровни боев. Играть на 8, да и на 9 тоже -комфортно. На премиумной технике комфортно играть всегда, на то она и премиумная =)

Тактика

Ну вот тут все сложно. Мы не ТТ, хотя можно играть и в него. Не СТ, скорости мало. Мы непонятно что. Можно играть и в ТТ поддерживая других тяжей, а можно и в СТ. В случае с СТ нам будет гораздо комфортнее потому что у СТ пробитие орудий меньше и соответственно пробить нас очень тяжело. А вот ТТ, не все конечно, но часть будут шить нас достаточно стабильно, а мы со своим орудием от СТ только немного сможем их покусать. Закружить нас достаточно тяжело, поэтому на мой взгляд, будет правильнее играть в СТ. Ну и что что у нас мало скорости? Ну дольше будем ехать … Единственно что нужно думать и не отъезжать на слишком большое расстояние от базы. Вдруг будет необходимость вернуться.

Дополнительное оборудование:

  • Стабилизатор вертикальной наводки Mk1 (500 000 кредитов)
  • Орудийный досылатель среднего калибра (200 000 кредитов)
  • Оптика (500 000 кредитов), усиленный приводы наводки (500 000 кредитов) или вентилятор (150 000 кредитов) - на ваше усмотрение.

Снаряжение:

Как всегда все стандартно

  • Ремкомплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Вместо последнего можно поставить масло.

Перки для экипажа:

Командир

  • Ремонт
  • Шестое чувство
  • Боевое братство

Наводчик

  • Ремонт
  • Плавный поворот башни
  • Боевое братство

Механик-водитель

  • Ремонт
  • Король бездорожья
  • Боевое братство

Заряжающий

  • Ремонт
  • Отчаянный
  • Боевое братство
  • Ремонт
  • Изобретатель
  • Боевое братство,

Ну и на последок самое вкусное:

Доходность

Вот таблица доходности за 20 боев с ПА и бензином. Для танка с ценой 7 200 золота больше чем хорошо)))

Уязвимые места

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»