Two worlds 2 обзор игромания. Two worlds ii: рецензии. Чудесник и монстры

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Начнём с того, что Two Worlds – это моя первая РПГ (тогда я ещё очень слабо разбирался в играх и каждый проект был для меня нечто невообразимое). Поиграв, удивился большому миру, возможности работать на разные гильдии, прокачивать своего героя, как хочешь. Короче, все классно. На упаковке было написано Oblivion на стероидах. Подумал, игра похуже будет, но проверить всё равно надо. Купил The Elder Scrolls IV: Oblivion. Версия оказалась лучше, чем Two Worlds. В Oblivion то же самое, но в 10 раз лучше. Разработчики Two Worlds хотели или денег побольше заработать, или повысить свою самооценку. Устанавливая Two Worlds 2 , я знал, что TopWare Interactive предпримут вторую попытку создать Oblivion . Но у них не очень получилось. Давайте разберёмся почему?
Сюжет

Сюжет игры такой же, как и в первой части (главный герой должен освободить сестру и убить Гандахара). Задумка скучная, но есть моменты, где интересно играть. Я бы рассказал больше, но видимо разработчики не слишком напрягались, сочиняя историю. Удивила концовка, где Гандахар оказался героем, он пожертвовал собой, чтобы спасти мир. Я не могу понять – всю игру выполнял различные квесты, помогал повстанцам, лазил в Новом Ашосе, когда я уже готов был убить его, стоял около двери, появилась стража и сказала, что император ждёт. Он всё мне объяснил, что надо ритуал совершить, чтобы заточить Азирааля. Я сразу задался вопросом, а зачем тогда Гандахар держал главного героя несколько лет в темнице? Мог сразу всё сказать, а то я бегал, выполнял скучные задания. А главным злодеем оказалась Кассара, которая с самого начала помогала главному герою. Моё мнение: в следующий раз не надо вот такой сюжет придумывать, потому что он сильно надоедает.

Монстры

Начав проходить первую главу, я понял, что фантазия разработчиков сильно хромает (чтобы вам было легче представить, если бы работник “Гринписа” поиграл в эту главу, то он смело мог подавать в суд на TopWare Interactive ). Потому что надо убивать животных: страусов, обезьян, грифов, гепардов, носорогов, ещё не хватает жирафов и бегемотов. Но есть также посильнее враги: варны, скелеты, гигантские скорпионы, мумии, мёртвые рыцари, громы.
Во второй главе монстры уже посильнее, куда интереснее бороться. По крайней мере, не жалко убивать динозавров, гигантских змей, оборотней, а в Проглотье лучше надо находится только с прокаченным героем, потому что там столько всего, боишься за угол зайти. Я с трудом проходил этих монстров: фантомов, гаргулий, сплинов, мортифайеров, тронгов и т.д.
Третью главу было легче проходить, там не было сильных монстров, ну вот, например: зомби, вурдалаки, волки-упыри, пчёлы убийцы и прочая нежить.
А вот четвёртая глава получилась настолько сложной, что там на каждом углу по 5 различных чудовищ и со своим 38 уровнем я не прошёл (я решил просто пробежать, а иначе не прошёл бы).


Гильдии

Разработчики брали основу для гильдий у игры Oblivion . "Молодцы", так как в первой части вообще не было ни одной гильдии, только помогаешь магам, братству и ворам, в итоге росла только репутация и всё. Но если честно признаться, лучше бы не делали, потому что настолько всё криво получилось, что отпадает желание участвовать в делах этой организации.
Например, гильдия магов, думаю, сейчас самое интересное – задания крутые, различные гаджеты. А что на самом деле – захожу в здание, вижу, по обе стороны стоят торговцы, помещение выглядит так, как Сталинград после оккупации немцами. Поднимаюсь на второй этаж и там тоже торговцы. Получается – это не гильдия магов, а торговый центр.
Про гильдию бойцов лучше промолчать, тоже одни торговцы и всего лишь 3 члена гильдии. И ещё там проводят нелегальные бои.
А гильдия воров вообще находится в канализации.
Гильдию некромантов я не нашёл (в первой части и то была деревня, где можно найти некромантов). Спрашивается, для кого я выполняю задания?
После этого бреда, я очень удивился, когда зашёл в "Университет волшебства". Стоят студенты, читают, готовятся к экзаменам, видишь, как два профессора разговаривают, но говорят, как глухонемые. В Oblivion и то было слышно, как люди разговаривают. Заходишь в библиотеку, выглядит, как настоящая. Люди ищут информацию. Вот, примерно так должны были выглядеть эти организации, чтобы реально ощущать, что ты находишься в гильдии магов, бойцов, воров и некромантов.


Атмосфера и Музыка

Атмосфера очень хорошая. Музыка сама по себе мне не понравилась, но она отлично вписалась в атмосферу игры. Если вы находитесь в Хатмандоре или в Бае, музыка будет восточная. Некоторые дома, мебель, вещи, всё будет в восточном стиле.
А в Новом Ашосе – стиль японский, и пока вы будете находиться в городе, вас будет сопровождать японская музыка. Весь город похож на древнюю Японию. Возможно, мне кажется, но разработчики больше всего уделили внимания Новому Ашосу.

Оценки: Графика и Анимация – 7/10 Атмосфера – 6/10 Сюжет – 4/10 Музыка – 6/10 Геймплей- 5/10
Итого – 5/10

Это не означает, что игра плохая, коряво сделана. Просто TopWare Interactive в погоне за Bethesda Softworks и её проектом The Elder Scrolls IV: Oblivion , забыла, как делать нормальные РПГ. У этой компании перспективное будущее. Я считаю, что вторая попытка провалилась и третью попытку не стоит затевать. Но пока у них получился “выстрел в молоко”.

Reality Pump Studios - девелоперы, которые с 2007-го года зарекомендовали себя как разработчики второсортного сырья, а точнее - игр. Two Worlds - их первый проект в жанре RPG (до этого они работали в сфере RTS), на деле оказался серой мышкой, которая не то что не представляет собой классическую Royal Play Game и берёт все известные наработки из серии Gothic , но и доставляет их в самом худшем виде. Ни хорошему сюжету, ни грамотному и сбалансированному геймплею в нём места не нашлось. Вот и получается одна из худших пародий на достижения старших братьев по жанру, которые имеют полное право злорадно ухмыляться вслед. Но не прошло и полгода, а разработчики уже слали нам первые весточки о разработке сиквела, изначально спланированного как аддон к Two Worlds , где обещались исправить все недостатки и багги: движка, геймплея, баланса и т.д.

Первое, что бросается в глаза при запуске игры - это добротная анимация персонажей, - сразу видно, что девелоперы не поскупились на пикселы и, наконец, смогли вывести графику на новый уровень. Если вы помните, в первой части все персонажи представляли собой угловатых уродцев, стыдливо поглядывающих на нас с экранов. Но, то ли для консолей постарались, то ли девелоперов и правда совесть замучила, глядя на своих больших братьев из CD Project Red . Затем, если вспомнить времена первой части - единственное, за что можно было его похвалить - это красивые пейзажи и сама проработка окружающего мира. В Two Worlds 2 окружающая действительность не менее красива, кроме того из лесов и пестрых цветочных полян первой части нас переносят на просторы саваны, где заправляют носороги и пятнистые леопарды, красавцы павианы обкидывают камнями, по глупости забредших сюда случайных прохожих, а гигантские муравьи так и норовят ужалить их исподтишка. Затем нас отправляют прямиком в гнилостные болота, где нежить подстерегает нас на каждом шагу.

Вспоминая о живописности игры, можно упомянуть, что дополняет её и верховая езда, которой теперь уделено гораздо меньше внимания, потому она стала действительно удобной - без тонны скаковых умений и дубовых сражений верхом, а самое главное - без тупых глюков типа прилипания к стене или застревания коняхи на самом ровном месте. Однако, как уже успел показать оригинал, на одной красоте игра держаться не будет.

Ряд изменений можно отметить в визуальной подаче игры. В первых же роликах нам выдают присутствие модного на сегодняшний день, так сказать, Голливуда. Громадный гротескный орк - похожий скорее на персонажей Gears of War , чем на стандартного зелёного неряху - показывает своё искусство боя в классическом slomo, ловко перепрыгивая через Сордагона и умело отражая все его удары, при этом выкручивая такие кульбиты, которые и заправскому каскадёру не снились. А камера тем временем постоянно выхватывает самый выгодный ракурс. Так же, почесть игре делает не только новомодность подачи, но и то, что ролики сделаны на движке игры. Конечно, на сегодняшний день это не такое уж и достижение, однако для самих Reality Pump , это - явный рывок вперёд, что уже однозначно показывает возросший уровень профессионализма самой команды. Режиссура на высоте.

Но, за что точно нельзя похвалить Two Worlds 2 (не считая тавтологии в его названии), так это за боевую систему, которая, мягко говоря, приедается буквально за час игры. Ни о каких комбо-ударах можете и не мечтать - всякая схватка на мечах, топорах, булавах вскоре сводится к тупому закликиванию противников до смерти. Правда закликивание в схватке на мечах может резко поменяться на закликивание противника каким-нибудь огненным шаром, так что посох так же сойдёт за оружие дальнего действия - времени каста нет, поэтому частенько появляется желание нажать, заветную для всех шутеров, кнопочку «R». Во время игры мы специально сделали эту кнопку горячей для использования зелья восполнения магической энергии, поэтому сходство становится прямо-таки колоссальным. Но это, опять же, никак не исправит то, что разработчики не озаботились разнообразием хотя бы количеством комбо-ударов.

Кроме рукопашки, в игру впихнули ещё и стелс-систему, отлично её проработали, сделали даже отдельную ветку навыка. И тут вылезает проблема гейм-дизайна. Проблема в том, что использовать стелс можно только тогда, когда это позволяют разработчики. То есть - если моб стоит к вам спиной, то это сразу как бы намекает, что пора бы использовать скрытность, но если же NPC смотрит, например, куда-нибудь влево, то, как бы вы ни старались - подобраться к нему незамеченным не получится. Относительно других навыков можно сказать, что они классические сплошь и рядом, но и тут проглядывают недочёты. К примеру, в игре есть монстры, которые уязвимы к магии, но никак не реагируют на физический урон (или наоборот). Формируется вопрос - а как быть, если ранее ты вкачивал все очки в интеллект (или так же наоборот)? Ответ: никак. То есть с самого начала нужно прокачивать героя-универсала, который силён и в магии и в ближнем бою. А для любителей сотворить из своего персонажа только мага или профессионала в кулачном бою, совет - поищите другую игру.

***

Reality Pump Studios совершили маленький шажок для игровой индустрии, но большой шаг для самой студии. Работа над ошибками оригинала явно проведена на славу. Баланс выровняли, анимация на высоте, заставки рвутся поставить Голливуд на колени, но всё-таки игре ещё многое нужно для достижения таких же высот, как у её собратьев по цеху. Мы же, в свою очередь, желаем разработчикам только лучшего и надеемся, что в их следующем проекте, они представят не просто работу над ошибками, но ещё и крылатую фантазию, которая по уши затянет геймера в игру.

2007 год для польского игропрома вышел удачным. Но речь пойдет не о похождениях беловолосого Ведьмака из Ривии (о нем разговор пойдет весной следующего года), а о более скромном проекте - ролевой игре «Два Мира 2» . Первая часть получила… не очень хорошие отзывы мировой прессы, вторая же обещала реабилитироваться. Мировой релиз сей игры планируется в январе 2011 года, хотя у нас она уже была на прилавках магазинов 9 ноября 2010 года. Reality Pump выбрала довольно-таки «опасное» время для выпуска «Двух Миров» – с одной стороны давит , а с другой постядерный, а главное весьма азартный .

Один из минусов сюжета – его стартовая «недружелюбность» к игрокам - понять «что, где, когда» вначале очень трудно. Наверное, именно поэтому он развивается очень медленно, давая игрокам время. Главный герой и его сестра оказались заточены в темнице замка. Сестра героя находится под воздействием мощного заклинания главного злодея. Казалось бы, вот и все, конец… Но случился неожиданный поворот событий – орки, заклятые до этого момента враги, высвобождают главного героя из заточения и телепортируют на свой остров, на котором и происходит наше знакомство с основными аспектами игры и с нашей миссией – высвободить сестру, спася при этом весь мир. Банально… Сам сюжет, к сожалению, линеен и поделен на четкие этапы. Квесты просты, типа: «сходи/принеси/убей».

Как и в , перед началом новой игры мы можем изменить внешность нашего персонажа – настроек не много, но больше и надо. Также в игре имеют место быть «дополнительные» задания. Герой всячески пытается строить отношения с различными персонажами, но это игру не спасает, а точнее, сама игра не затягивает настолько, чтобы усердно этим заниматься…

Боевая система характерна для игр этого жанра. Мы можем усердно махать мечем, рубя все и всех подряд, метко стрелять из лука или же швыряться магическими заклинаниями. Соответственно, есть три пути развития навыков персонажа – воин, лучник, маг. Хотя, зачастую, главный герой является универсальным солдатом. Система продажи/купли/улучшения различного опасного хлама аналогична с серией «Готика» . Но без изюминок не обошлось – к примеру, можно разбирать ненужное оружие, так как вместительность инвентаря ограничена.

Один из основных козырей игры – графическая составляющая. Пейзажи, одним словом, впечатляют, а мнимая открытость игрового мира делает игру еще «доступнее».

Отдельное внимание следует уделить игровой постановке. Сами ролики сделаны на высоком уровне, но вот диалоги просто «убивают» своей неоригинальностью. Российская локализация, на удивление, хороша – в игре можно услышать множество «знакомых» голосов.

В конце концов, чувство дежа-вю не отпускает до самого финала. Что-то подобное мы уже видели и видим в играх серии «Готика» . Уж больно много заимствований «чужих» идей. Определенно, вторая часть вышла лучше, нежели первая. Но, увы, ей еще далеко до идеала. Поэтому, «Два Мира 2» - игра, которую стоит пройти, тем более в период так называемого «затишья» - «каникул» разработчиков, но не более одного раза.

Графика: 4.5
Геймплей: 3.5
Звук и музыка: 4.0
Сюжет: 3.0

При первом же знакомстве с ассортиментом городских лавок начинаешь задаваться вопросом об удобности интерфейса. Как это часто бывает, мультиплатформенность сыграла недобрую службу - товары невозможно продать или купить оптом, шрифты поражают своей огромностью, а первоначальную раскладку клавиш приходится несколько минут настраивать «под себя». Увы, даже настроив как следует управление и смирившись с долгими по времени торговыми сделками, вы не избавите себя от необходимости постоянно решать, что делать с ненужным барахлом. Спустившись в какое-нибудь подземелье и усмирив несколько монстров, наш герой получает на плечи набитый доверху рюкзак с бесполезным хламом - одинаковыми мечами, луками, стрелами, какими-то брошюрками и горами отмычек. Оставлять все это на поле боя как-то обидно, поэтому приходится тратить драгоценное время на сортировку предметов и затем продавать их в ближайшей лавке.

Не блиставшие оригинальностью диалоги Two Worlds благополучно перебрались в сиквел - общаясь с жителями Анталора, герой узнает лишь необходимую ему информацию и отправляется дальше. Как следует развить разговор ни с кем не удается по причине того, что список реплик ограничивается всего одной-двумя фразами. Еще больше критики, пожалуй, заслуживают только некоторые стелс-миссии, которые нужны тут как собаке пятая нога. Дело в том, что социальных талантов в «прокачке» героя нет, а «стелс» ограничивается лишь открытием замков отмычками и бесшумным убийством тех врагов, которые специально стоят спиной к нашему протагонисту.

Впрочем, жалеть о том, что иногда нас лишают удовольствия вступить в честную схватку с врагом, не приходится. Боевая система скупа на приемы до невозможности. Воину достаточно изучить лишь три типа атаки - выпад по нажатию левой кнопки мыши, блок по нажатию пробела и особый удар по правой кнопке грызуна. Ни о каких «комбо» и замысловатых ударах нет и речи, поэтому уже через пару часов начинаешь задумываться о переквалификации героя в мага, которому щелкать по кнопкам приходится примерно в два раза меньше.

Раскачаем этот мир

Как и в оригинале, в Two Worlds II имеется многопользовательский режим - что, согласитесь, довольно необычно для игр такого жанра. Конечно, мультиплеер Two Worlds вряд ли когда-нибудь сможет сравниться с различными MMORPG, в которых внимание сетевому коду уделяется куда более значительное. Тем не менее, в сетевом режиме Two Worlds II можно присоединиться к серверу-«городу» и выбрать занятие по душе - поучаствовать в дуэли, сыграть дефматч, выполнить семь миссий в одиночку или вместе с командой, присоединиться к командной охоте за кристаллами. Забавляют эти развлечения лишь поначалу, и это, наверное, главное отличие мультиплеера Two Worlds II от какого-нибудь World of Warcraft или Guild Wars, где PvP-составляющей можно отдать если не годы, то хотя бы несколько месяцев.

C разработкой Two Worlds 2 связана интересная история. Сразу после выхода первой части разработчики начали делать аддон под названием The Temptation. Спустя некоторое время RealityPump Studios объявили, что игра получилась слишком амбициозной и переросла в полноценное продолжение. На всех выставках игра действительно казалась огромной и проработанной ролевой игрой. Разработчики обещали нам несчётное множество нелинейных квестов, корректную физику поведения предметов вокруг игрока, огромный мир, площадью в 60 кв. км (правда как выяснилось, только 40% из них оказалось сушей), несколько концовок, были даже намеки на акробатику а-ля Assassin’s Creed. К сожалению, некоторые обещания так и остались обещаниями, но в целом RealityPump Studios выполнили все задачи, которые они поставили перед собой.

Начинается игра побегом главного героя из темницы (привет Oblivion!). Благодаря оркам (которые вдруг решили помочь нам) мы выбираемся на свободу. Уже здесь игра показывает свои главные достоинства и недостатки. Если говорить о плохой стороне игры, то, даже судя по первому ролику, заметно, что анимация и модели персонажей выполнены на уровне игры примерно пятилетней давности. Мимика как таковая практически отсутствует, а диалоги между персонажами похожи на кукольный театр. Если говорить о геймплее, то и тут не все вышло гладко – в процессе обучения игра знакомит нас с управлением, и вот тут становиться заметно, что его разработчики затачивали под консоли. Приготовьтесь к тому, что на одну кнопку здесь может быть навешано (в зависимости от ситуации) до трех действий. Не слишком удобно. Зато на геймпаде игрок начинает чувствовать себя как дома. Так что если вы еще не приобрели это чудо цивилизации (оптимальный вариант использовать джойстик от Xbox), то сейчас самое время. Но даже подключив геймпад к компьютеру, вы все равно будете раздражены некоторыми моментами до конца игры. Например, взаимодействие с предметами или живыми существами может довести вас до нервного тика: прежде чем сесть на лошадь, главный герой может полчаса прыгать возле неё (ведь за клавишу взаимодействия отвечает еще и действие прыжок), но ни в коем случае не сядет в седло.

По части ролевой системы разработчики решили не открывать Америку, а взяли и почти полностью скопировали ее из лучших игр в своем жанре. В прокачке своего персонажа вас никто и никакими рамками не ограничивает: хотите стать боевым магом, который на расстоянии будет швыряться файерболлами, а в ближнем бою будет встречать врагов огромной секирой? Пожалуйста! Или может быть, вы любите действовать бесшумно и убивать врагов со спины? И это возможно. Никто не будет вас заставлять прокачивать навыки одного класса (хотя на момент выхода игры лучником играть заметно тяжелее), что, конечно же, радует. Но если вы вдруг ошиблись, навыки можно сбросить за определенную плату (причем довольно таки большую).

Кстати о деньгах. В Two Worlds 2 игроку предоставляется масса возможностей подзаработать и потратить наличные. Игры в кубики (случайные броски и своеобразный покер), охота на животных (вот тут лучники и будут чувствовать себя как дома) и последующее изготовление из добытых трофеев зелий. Воинам можно порекомендовать истребление врагов и последующее изъятие оружия у трупов (которое естественно затем можно продать), а ворам подзаработать кражей товаров у торговцев.

Раздобыв начальный капитал и закупившись экипировкой, можно отправляться в путешествие. Основная компания игры занимает порядка 12 часов. Прибавьте к этому дополнительные квесты (которые мало того, что нелинейные, так еще и по продолжительности могут дать фору некоторым основным), и у вас получится результат около 18 часов. Кроме квестов, разработчики придумали массу развлечений. Тут, например, присутствуют гильдии (всего три + две неофициальных), живая природа и фауна (уникальная для каждого острова), с возможностью, как уже говорилось выше, охоты на зверей, скачки на лошадях и даже про аналог Guitar Hero (с флейтой и скрипкой в главной роли!) не забыли.

Боевая система больше напоминает Gothic 3, то есть никаких тактик, а закликивание врага до его смерти. Но это происходит только тогда, когда вы сражаетесь с врагом один на один. Если вас окружает несколько врагов, то тут уже придется выворачиваться и применять все ваши боевые навыки. С магической системой все намного интереснее. Существует пять школ: магия воды, земли, огня, воздуха и некромантия. В каждой школе существуют карты, которые можно смешивать с картами действия (призыв, защита, урон, заряд, чары и т. п). Учитывая, что у каждой школы имеется как минимум по три карты, можете себе представить, сколько комбинаций можно сделать. Приведем наглядный пример: если «смешать» карту некромантии с картой призыва, то на выходе у вас получится заклинание «Призыв скелета». Никто не ограничивает вас в выборе: игра наоборот, поощряет эксперименты.

Стоит упомянуть и графику, которая действительно удалась. Если с персонажами все удалось, мягко говоря, не очень, то с пейзажами все ровно наоборот. Заглядевшись на все эти деревья и травку (заслуга движка GRACE, который, кстати говоря, был разработан с нуля), можно вполне умереть от вражеского топора прямо посреди поля.

Игровой мир игры достаточно большой и исследовать на своих двоих его было бы просто глупо. Кроме собственно своих ног в качестве транспорта можно использовать лошадей, лодки и телепорт. Но когда автор этих строк проскакал на лошади всего сто метров, желание продолжить езду таинственным образом пропало. Представьте: чтобы ехать на лошади с одинаковой скоростью, вам необходимо постоянно следить за шкалой и периодически нажимать правую кнопку мыши. После этого задаешься вопросом, слышали ли поляки об игре Mount & Blade, где управление четырехногим другом доставляет одно удовольствие. Ну а надобность лодки сразу же пропадает, когда вы откроете карту: для перемещений между островами есть удобная система телепортации, и лишь на нескольких небольших островах ее нет, чтобы добраться до них вам потребуется купить судно, и, мучаясь с идиотской системой управления ветром обнаружить, что ничего интересного там собственно и нет. Зато другие острова авторы делали со старанием, но и тут правда не обошлось без копипаста: если первый остров со столицей Хатмандор уникален, то последующие были придуманы явно не головами самих RealityPump Studios. Остров с главным городом Новый Ашос, например, напоминает каждую вторую корейскую MMORPG (Perfect World например), а центр третьего острова прямо таки копирует с его болотами и славянской мифологией.

Но несмотря на недостатки (немногочисленные кстати) Two Worlds 2 справляется с главной задачей: заставить игрока окунуться с головой в этот мир и удерживать нас до конца игры. Сюжет хоть и неоригинален (аналогичную историю можно подсмотреть в любой фентези вселенной), но выполнен на высоком уровне: прописанные персонажи (к сожалению, это относится только к NPC побочных квестов) и все атрибуты дорогостоящего сценария(намек на романтику, легкий юмор, предательство) у игры на месте, а ролевая система достаточно глубока и потребует от вас огромного количества времени, чтобы изучить все навыки. Кстати, если не успеете прокачать персонажа до конца игр — не беда, по окончании основной линии заданий вам представится возможность пройти незавершенные дополнительные задания и наверстать упущенное, а возможности сетевой игры с немалыми режимами, продлят удовольствие от одиночной компании.

Перевод. Локализация от 1С вышла на редкость ужасной (впрочем, редкость ли?) — голоса подобраны плохо, да и актеры не отличаются умелой игрой. Однако плохая локализация отличных зарубежных RPG для нас становится традицией: сперва был Dragon Age от Snowball, теперь вот Two Worlds 2. Оценка перевода — 3.0

  • Геймплей — 9.0
  • Графика — 8.5
  • Звук и музыка — 7.5
  • Сюжет — 7.5
  • Управление с клавиатуры — 7.5, с геймпада — 9.0
  • Оптимизация — 9.0
  • Оценка — 8.5


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»