Три девушки в голубом петрушевской. Людмила петрушевская три девушки в голубом комедия в двух частях Пьеса петрушевской три девушки в голубом

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Накануне премьеры «Трех девушек» наших администраторов порадовал телефонный звонок. Некий зритель спрашивал билеты на спектакль «Три сестры в голубых платьях». Когда веселье улеглось, мы подумали, что звонивший не так уж и неправ. В конце концов, героини Петрушевской – тоже сестры, хоть и троюродные, да и еще пересечения можно найти…

А вскоре нам попалась на глаза статья, где об этом умно и доказательно рассуждал искусствовед:

«Ирина, Светлана и Татьяна – прямые литературные потомки сестер Прозоровых, живущие в том будущем, о котором мечтали и спорили чеховские персонажи, и в котором слова Вершинина о счастливой прекрасной жизни потомков обернулись горькой иронией. Нынешние сестры влачат существование в условиях разваливающегося быта и хронического безденежья. Как и в «Трех сестрах», здесь больше разговоров, чем действия, но разговоры предельно приземлены и огрублены: о жалких рублях, о сломанном туалете, а главное – о протекающей крыше. И как три сестры никогда не уедут в Москву, так герои Петрушевской не соберутся починить эту крышу, хотя именно целая крыша над головой – предел их мечтаний…». ">

">

Е.Н.Петухова. «Счастье – это удел наших далеких потомков».

Людмила Петрушевская – российский прозаик, драматург. В 1961 окончила журфак МГУ, работала на радио, телевидении. В литературу пришла относительно поздно. Ее проза и драматургия художественно реабилитировали быт, прозу жизни, трагическую судьбу «маленького человека» наших дней, человека толпы, жителя коммунальных квартир, неудачливого полуинтеллигента. Отвергнутые государственными театрами, запрещенные цензурой, пьесы Петрушевской привлекали внимание любительских студий (театр МГУ), режиссеров «новой волны» (Р. Виктюк, Р. Козак), артистов, исполнявших их неофициально в «домашних» театрах (студия «Человек»). Только в 80-е появилась возможность говорить о театре Петрушевской, своеобразии ее художественного мира в связи с публикацией её сборников пьес и прозы.

О первой постановке

«Три девушки в голубом» впервые поставил Марк Захаров – естественно, в Ленкоме. Спектакль не выпускали к зрителю четыре года, а когда, наконец, он был разрешен к исполнению (в 1988 г.), постановка быстро стала легендой. Она подарила зрителям выдающиеся актерские работы: Ирина – И. Чурикова , Фёдоровна – Т. Пельтцер , Мария Филипповна – Е. Фадеева , а еще С. Савёлова, Л. Поргина, Ю. Колычев, А. Сирин, Б. Чунаев. «Это был спектакль сплошных актерских удач. Я очень радуюсь, что «Три девушки в голубом» есть в моем послужном списке», – Марк Захаров.

О режиссере

Режиссер сегодняшнего спектакля Оксана Цехович родилась в Запорожье, по образованию музыкальный теоретик, филолог английского языка; актриса театра и кино, театральный режиссер. Это пятый спектакль Оксаны, поставленный в «Другом театре», многие зрители уже успели оценить её работы – «Лавстория» , «Шоколад на крутом кипятке» , «До третьих петухов» , «Фаина. Одесская история» . Все постановки режиссера – блестящие, яркие, наполненные тонким юмором. Их отличают точно найденный стиль, музыкальность, сильные актерские работы. «Это антисказка, сочиненная от невыносимой любви к людям», – говорит Оксана о пьесе Петрушевской. – «Абсурд времени, потерянность персонажей, авторская ирония, язык, море тонкого юмора и сострадание – все это очень захотелось закрутить и посмотреть, как сегодня прозвучит этот текст».

">">">">">">">">">">">">">">">

Три девушки в голубом
Краткое содержание комедии
Три женщины “за тридцать” живут летом с маленькими сыновьями на даче. Светлана, Татьяна и Ира – троюродные сестры, детей они воспитывают в одиночку (хотя у Татьяны, единственной из них, есть муж). Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей – обиженный… Светлана и Татьяна живут на даче бесплатно, зато на их половине течет потолок. Ира снимает комнату у Федоровны, хозяйки второй половины дачи. Зато ей запрещено пользоваться принадлежащим

Сестрам туалетом.
Ира знакомится с соседом Николаем Ивановичем. Тот ухаживает за ней, восхищается ею, называя королевой красоты. В знак серьезности своих чувств он организует строительство туалета для Иры.
Ира живет в Москве с матерью, которая постоянно прислушивается к собственным болезням и попрекает дочь тем, что та ведет неправильный образ жизни. Когда Ире было пятнадцать лет, она убегала ночевать на вокзалы, да и сейчас, приехав с больным пятилетним Павликом домой, оставляет ребенка с матерью и незаметно уходит к Николаю Ивановичу. Николай Иванович тронут рассказом Иры о ее юности: у него тоже есть пятнадцатилетняя дочь, которую он обожает.
Поверив в любовь Николая Ивановича, о которой он так красиво говорит, Ира едет за ним в Коктебель, где ее возлюбленный отдыхает с семьей. В Коктебеле отношение Николая Ивановича к Ире меняется: она раздражает его своей преданностью, время от времени он требует ключи от ее комнаты, чтобы уединиться с женой. Вскоре дочь Николая Ивановича узнает об Ире. Не в силах выдержать дочкину истерику, Николай Иванович прогоняет надоевшую любовницу. Он предлагает ей деньги, но Ира отказывается.
По телефону Ира говорит матери, что живет на даче, но не может приехать за Павликом, потому что размыло дорогу. Во время одного из звонков мать сообщает, что срочно ложится в больницу и оставляет Павлика дома одного. Перезвонив через несколько минут, Ира понимает, что мать не обманула ее: ребенок один дома, у него нет еды. В симферопольском аэропорту Ира продает свой плащ и на коленях умоляет дежурного по аэропорту помочь ей улететь в Москву.
Светлана и Татьяна в отсутствие Иры занимают ее дачную комнату. Они настроены решительно, потому что во время дождя их половину совершенно залило и жить там стало невозможно. Сестры снова ссорятся из-за воспитания сыновей. Светлана не хочет, чтобы ее Максим вырос хлюпиком и умер так же рано, как его отец. Неожиданно появляется Ира с Павликом. Она рассказывает, что мать положили в больницу с ущемлением грыжи, что Павлик оставался один дома, а ей чудом удалось вылететь из Симферополя. Светлана и Татьяна объявляют Ире, что теперь будут жить в ее комнате. К их удивлению, Ира не возражает. Она надеется на помощь сестер: ей больше не на кого рассчитывать. Татьяна заявляет, что теперь они по очереди будут закупать продукты и готовить, а Максиму придется прекратить драться. “Нас теперь двое!” – говорит она Светлане.

Три женщины «за тридцать» живут летом с маленькими сыновьями на даче. Светлана, Татьяна и Ира - троюродные сестры, детей они воспитывают в одиночку (хотя у Татьяны, единственной из них, есть муж). Женщины ссорятся, выясняя, кому принадлежит половина дачи, чей сын обидчик, а чей - обиженный… Светлана и Татьяна живут на даче бесплатно, зато на их половине течет потолок. Ира снимает комнату у Федоровны, хозяйки второй половины дачи. Зато ей запрещено пользоваться принадлежащим сестрам туалетом.

Ира знакомится с соседом Николаем Ивановичем. Тот ухаживает за ней, восхищается ею, называя королевой красоты. В знак серьезности своих чувств он организует строительство туалета для Иры.

Ира живет в Москве с матерью, которая постоянно прислушивается к собственным болезням и попрекает дочь тем, что та ведет неправильный образ жизни. Когда Ире было пятнадцать лет, она убегала ночевать на вокзалы, да и сейчас, приехав с больным пятилетним Павликом домой, оставляет ребенка с матерью и незаметно уходит к Николаю Ивановичу. Николай Иванович тронут рассказом Иры о ее юности: у него тоже есть пятнадцатилетняя дочь, которую он обожает.

Поверив в любовь Николая Ивановича, о которой он так красиво говорит, Ира едет за ним в Коктебель, где ее возлюбленный отдыхает с семьей. В Коктебеле отношение Николая Ивановича к Ире меняется: она раздражает его своей преданностью, время от времени он требует ключи от ее комнаты, чтобы уединиться с женой. Вскоре дочь Николая Ивановича узнает об Ире. Не в силах выдержать дочкину истерику, Николай Иванович прогоняет надоевшую любовницу. Он предлагает ей деньги, но Ира отказывается.

По телефону Ира говорит матери, что живет на даче, но не может приехать за Павликом, потому что размыло дорогу. Во время одного из звонков мать сообщает, что срочно ложится в больницу и оставляет Павлика дома одного. Перезвонив через несколько минут, Ира понимает, что мать не обманула ее: ребенок один дома, у него нет еды. В симферопольском аэропорту Ира продает свой плащ и на коленях умоляет дежурного по аэропорту помочь ей улететь в Москву.

Светлана и Татьяна в отсутствие Иры занимают ее дачную комнату. Они настроены решительно, потому что во время дождя их половину совершенно залило и жить там стало невозможно. Сестры снова ссорятся из-за воспитания сыновей. Светлана не хочет, чтобы ее Максим вырос хлюпиком и умер так же рано, как его отец.

Неожиданно появляется Ира с Павликом. Она рассказывает, что мать положили в больницу с ущемлением грыжи, что Павлик оставался один дома, а ей чудом удалось вылететь из Симферополя. Светлана и Татьяна объявляют Ире, что теперь будут жить в ее комнате. К их удивлению, Ира не возражает. Она надеется на помощь сестер: ей больше не на кого рассчитывать. Татьяна заявляет, что теперь они по очереди будут закупать продукты и готовить, а Максиму придется прекратить драться. «Нас теперь двое!» - говорит она Светлане.

Вы прочитали краткое содержание комедии "Три девушки в голубом". Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания , чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.

Трагикомедия в двух действиях

Петрушевская Людмила Стефановна родилась 26 мая 1938 года в Москве. Российский прозаик, певица, поэтесса, драматург.

Первая пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена в 1979 году Р. Виктюком в театре-студии ДК «Москворечье», а также В. Голиковым в театре-студии ЛГУ и почти сразу запрещена.

«Московский хор» ставился в МХТ им Чехова и идёт в театре Европы под руководством Льва Додина

Пьеса «Три девушки в голубом» была написана в 1980 году и поставлена в Москве в ЛЕНКОМе. Как пишет Петрушевская, спектакль был запрещен три года.

Из письма Семёна Лосева Людмиле Петрушевской «…для меня Вы – классик. Это не лесть. Я считаю классиком драматурга, который, при наличии своего ни на кого не похожего языка, своего стиля, затрагивает неразрешимую проблему. Неразрешимость проблемы делает произведение вечным. А таких авторов надо разгадывать. Я замучил и себя, и всех вокруг, почему такое название – «Три девушки в голубом», что оно означает, как это может выразиться в спектакле? У меня родилась своя версия.

Да, борьба за место в жизни, каждую единицу времени, но в пьесе есть за словами то, что не только заставляет упасть, но и помогает подняться, в конце концов есть тема материнства, со всеми её бедами и радостями, а это поэзия и космос.

Уже сезон мы работаем над Вашей пьесой «Три девушки в голубом». Работаем со студентами (у нас филиал Ярославского театрального), это будет их дипломный спектакль. Театр у нас, к сожалению, три года на капитальном ремонте, мы ютимся в жилом доме, но создали театрик на 50 мест и выпустили ряд премьер, две из которых даже привезли недавно в Москву и, судя по приёму, довольно успешно сыграли в Доме Актёра. Если выпуск спектакля по Вашей пьесе пройдёт удачно, то спектакль войдёт в репертуар. И будет после окончания ремонта перенесён на одну из трёх сцен. (У нас, надеюсь, с нового сезона будут большая сцена и две малых). А удачные спектакли у нас живут долго, «Последний срок» по В.Г.Распутину уже 10 лет.

Из письма Людмилы Петрушевской Семёну Лосеву:

«Уважаемый Семен Михайлович!

«Три девушки в голубом» сейчас редко ставят. Последний раз ее поставили в Москве, в ДК им. Зуева. Меня даже не спросили, это ладно. Но не вызвали (как это раньше бывало) посмотреть генеральную, поговорить с актерами. Просто запустили спектакль, и все. Я спросила - «Смеялись в зале?» - Мне ответили: «Да нет, вы что!» И я не пошла на премьеру. А я ведь так старалась, чтобы первый акт был посмешнее - по языку, по ситуациям. Я бы подсказала, что реплика замминистра «Я люблю, когда дождь, находиться в помещении» произносится с паузой после слова «дождь». В Ленкоме зал хохотал. Марк Анатольевич, спасибо. Сцена в аэропорту есть, где Чурикова (Ира) ползет на коленях и страшно кричит «Я могу не успеть!» Я всегда на первых спектаклях начинала плакать и выходила на поклоны зарёванная.

Мне так по душе было Ваше письмо, что я его поместила в свой Фейсбук. А этот дневник я веду как свою будущую книгу.

Я Вам там ответила.

Почему «Три девушки в голубом»? Как ни странно, так называлась американская кинокомедия 40-х гг. Но голубое ведь небо. Космос. А в Ленкоме решили эту проблему легко - одели девушек в джинсу. И еще одно - Вы нашли смысл драмы. Неразрешимый конфликт. Зрители из театра выйдут, но из спектакля не выйдут.

Благодарна вам за эти слова — «неразрешимая проблема». Это — сущность драмы. Спасибо.

Желаю Вам выпустить спектакль и войти в свой отремонтированный театр».

Постановка – Семен Лосев
Сценография – Татьяна Сопина
Видеомонтажи и педагогическая режиссура - Николай Шестак
Костюмы – Ольга Афанасьева
Композитор – Андрей Александров

В спектакле заняты:

Ира - Валерия Ивличева
Светлана - Мария Марченкова, Татьяна Соловей
Татьяна - Анна Величкина
Леокадия, свекровь Светланы - Олеся Недайборщ
Мария Филипповна, мать Иры - Лариса Гурьянова
Федоровна, хозяйка дачи - Виктория Остапенко
Николай Иванович, знакомый Иры - Андрей Горшков
Валера, муж Татьяны - Иван Пасаженников, Евгений Черноусов
Молодой человек - Игорь Богатырёв, Алексей Солончёв
Павлик, сын Иры -Марьяна Черноусова
Антон, сын Татьяны - (участник детской студии)
Максим, сын Светланы - (участник детской студии)

Премьера спектакля – 1 февраля 2017 года
Продолжительность спектакля – 2 часа 50 мин. с антрактом
Спектакль ведут: Ольга Афанасьева, Ася Сухомлинова
























Благодаря двум очень хорошим людям я попала на прогон спектакля "Три девушки в голубом", в ДК Зуева. Надо отметить, это было мое первое знакомство с Другим театром.
Сама история, практически, "ни о чем". Три молодые женщины с детьми живут на полуразвалившейся даче. Там же присутствуют хозяйка дачи, сын главной героини, свекровь одной девушки, муж-пьяница другой. В какой-то момент в игру входит сосед по даче, начинает ухаживать за героиней (довольно смешно ухаживает, да... но смотреть на это грустно). Ну и дальше, дальше... Происходящее движется своим чередом, события развиваются медленно и до безумия предсказуемо в общем, хоть и полны таких нелепиц, нелогичностей и идиотизмов (я про поступки героев), что впору сказать "не верю" (с)... Хотя в том и беда, и тоска - что верю... Полно таких историй, которые и не истории даже, а просто рядовые события для кого-то. Все персонажи в спектакле не случайны, каждый - со своей историей, характером, узнаваем и понятен. За какие-то часа два мы увидели, как на ладони, столько жизненных историй... Это даже, в каком-то смысле, тяжело - потому что светлого там немного совсем.
Вообще, для меня этот спектакль вызывает ассоциации с проектом "за стеклом" - уж больно натуралистично все происходящее. Будто не пьеса и не сцена, а на самом деле каким-то чудом нам приоткрыли дверь в чужую жизнь с ее горестями, радостями, авантюрами, разочарованиями. Еще ассоциация с вязким полупьяным сном-кошмаром, из которого сложно вынырнуть, - наверное, слишком много пьют по ходу пьесы:) И еще не покидала мысль о времени... Леокадия - как символ ушедшего прошлого, тихой тенью присутствует весь спектакль практически с одной стороны сцены. Павлик - наше будущее, почти весь спектакль столь же тихо - с другой стороны... И все время между ними бьется, страдает, радуется и ищет лучшей доли настоящее.

И не могу не сказать об актерах и персонажах. Вчера мы видели:

Ира, молодая женщина - Алиса Гребенщикова
Светлана, молодая женщина - Ольга Прихудайлова
Татьяна, молодая женщина - Анна Нахапетова
Леокадия, свекровь Светланы - Алена Резник
Мария Филипповна, мать Иры - Ольга Хохлова
Федоровна, хозяйка дачи - Альбина Тиханова
Павлик, сын Иры - Кузьма Ярёменко
Николай Иванович, знакомый Иры - Андрей Барило
Валера, муж Татьяны - Станислав Сытник
Молодой человек - Леонид Лавровский-Гарсиа

Понравились все, как ни странно. Вот вообще все:)
Ирина (А. Гребенщикова) - по-моему, стопроцентное попадание в образ. Ну, насколько я могу судить, по крайней мере:) Две другие молодые женщины тоже каждая по-своему хороши. Не могу не восхититься еще раз способностью Анны Нахапетовой перевоплощаться.
Прекрасен Николай Иванович (А. Барило). вернее, прекрасен Андрей Барило:))) На него можно смотреть даже безотносительно происходящего на сцене, прелесть:)
Без Павлика и Леокадии это было бы смотреть нельзя совсем, мне кажется. Особенно без этих конкретных Павлика и Леокадии. Я совершенно восхищена Аленой Резник, на самом деле. И не могу не отметить исполнителя роли Павлика - Кузьму Ярёменко. Пятилетний малыш играет пятилетнего же (по пьесе) мальчика... не играет - живет. На самом деле он был немногим светлым в спектакле, как глоток свежего воздуха. Талантливый ребенок. Смелый, сильный, ответственный и увлеченный. Играть в вечернем взрослом спектакле, много времени на сцене, реплики... Умничка:) Справился прекрасно, более чем. А главное, так легко, будто он всегда играл.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»