Самый загадочный блогер россии

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Давайте посмотрим старые фотографии района шлюзов №7 и №8 в Тушино, построенных по проекту Ф.В.Кринского. Увидим, строились шлюзы. Здесь канал вытекает из Химкинского водохранилища и опускается на 36 метров и впадает в Москву-реку. Часть канала проходит по искусственной дамбе, под которой вырыт автомобильный, трамвайный и пешеходный туннели

01. А какой состав с паровозом идёт по мосту

Котлован около шлюза №7 копали в водонасыщенных плывунах и заморозка не применялась. Тяжёлые экскаваторы, работавшие на железнодорожном ходу порой засасывало вместе с рельсами. Требовалось уложить 4-5-метровую толщу бетона на дно будущих шлюзов; для его производства был построен бетонный завод. Транспортеры в утепленных галереях подавали бетон к месту раздачи, и заключенные в ручных тачках по узким доскам перевозили его в котлованы.

02.

Железная дорога между 7 и 8 шлюзами пересекалась на одном уровне с каналом и надо было либо поднимать дорогу над каналом со станцией Тушино на 10 метров,либо переносить её на новое место. Было принято решение пересечь канал мостом над нижней камерой 8-го шлюза, но мост должен был иметь пролёт 130 метров. Эту задачу решил инженер Александр Бачелис.

На сооружение моста были пригнаны зеки, строившие Беломоро-Балтийский канал.На берегу появились десятки бараков с заключёнными. На низком берегу была сооружена трёхкилометровая насыпь высотой 22 метра. Сотни коневодов водили коней туда-сюда, чтобы утрамбовать её. Старики вспоминали, как будучи детьми бросали хлебные горбушки через забор заключённым. Много людей погибло там.

03.

А вот что пишет сам Бачелис: " «Чтобы освоить все работы к сроку, - пишет А. С. Бачелис в газете "Москва-Волгострой" 18 августа 1936 года, - надо было сразу же взять исключительно высокие темпы. Здесь следует отметить, что весь коллектив работников, сооружавших мост, чувствовал всю ответственность возложенной на него задачи... В этом отношении наш коллектив, хотя и немногочисленный, полностью себя оправдал. На мосту работали: старший инженер тов. Максимов, старший прораб опалубочных работ тов. Тихомиров, прораб арматурных работ тов. Свердлов, старший топограф тов. Корф и начальник ЭМБ тов. Иванов. В нужный момент каждый из них забывал свои "чины" и занимаемые должности и становился на тот участок работ, где это было нужно. Многим помогал нам начальник сооружения по отводу Калининской железной дороги тов. Рубинштейн".

04.

Вот что писали "Известия" про испытания моста 29 июля 1936 года: "По нему одновременно были пущены четыре тяжелых паровоза с американскими платформами, груженными камнем. Мост блестяще выдержал испытание! На пути парохода, отправляющегося из Москвы, это будет первое сооружение, которое пассажиры увидят на канале".

05.

"Рабочая Москва" в этот же день написала: "Первого августа мост предполагается открыть для эксплуатации. После этого поезда Калининской железной дороги на трехкилометровом пути между Тушиным и Покровским-Стрешневым пойдут по новой трассе. Эта трасса уже готова. Здесь закончена укладка рельсов. Производятся последние работы по отделке и озеленению пути"

06.

Начали строительство моста 1 июля 1935 года,а открыли 5 августа 1936 года. Вот что сообщала газета "Москва-Волгострой" под рубрикой "Молния": "4 августа в 8 часов 5 минут вечера открыто пассажирское движение по сооруженному отводу Калининской железной дороги на участке Покровское-Стрешнево - Тушино и новому железнодорожному мосту N424 через шлюз N8. Вечером через мост пропущены 3 пассажирских поезда, прошедших вполне удовлетворительно. Приступили к разборке старого полотна. Начальник Южного района Кузнецов. Начальник работ района Костров".

07. Гидростанция находится у Западного моста на Деривационном канале и действует до сих пор

08.

09.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31. Заморозка грунта у шлюза №8 при строительстве метро на перегоне Щукинская - Тушинская

34.

35.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

44.

Канал имени Москвы - одно из важнейших сооружений XX века. Он является основной водной магистралью, соединяющей реку Москва с Волгой. Канал соединяет реки Москва и Волга. Расположен в Московской и Тверской областях России, частично протекает по городу Москве. Длина - 128 км. Ширина канала по поверхности - 85 м, по дну - 45 м, глубина - 5,5 м. Обеспечивает Москву примерно половиной всей потребляемой питьевой воды. Вытекая из Химкинского водохранилища, на двух московских шлюзах (№7 и №8) канал опускается на 36 метров и впадает в Москва-реку в районе Тушина.

1. Вид в сторону Химкинского водохранилища (шлюз номер 7 - верхний створ шлюза).

2. Утро началось с того, что я увидел луну:)

3. Спуск воды из шлюза номер 7.

4. В системе канала более 240 крупных гидросооружений, в том числе 11 плотин (8 земляных и 3 железобетонных), 11 шлюзов, 8 гидроэлектростанций небольшой мощности, 5 насосных станций, 8 заградительных ворот для перекрытия и осушения отдельных участков канала, 15 мостов, 2 туннеля под каналом, водоспуски, три главные пристани (Большая Волга, Дмитровская и в Химках - Северный речной порт Москвы), а также многочисленные пристани местных линий.

5. Сооружения канала создают замечательный архитектурный ансамбль; каждый шлюз имеет особый облик. Башни шлюзов имеют завершения в виде декоративных надстроек или скульптур.

7. Энергия воды, выходящей из водопроводных галерей при опорожнении камеры, гасится ударом встречных струй, поэтому дно водопроводных галерей и выходной части понижено на 2,0 м по сравнению с отметкой порога. Ширина лотков в дне равна ширине выходных отверстий водопроводных галерей. Подверженные вредному механизму воздействию воды и кавитации стенки водопроводных галерей защищены металлической облицовкой.

8. Габариты камер шлюзов: полезная длина - 290 м, полезная ширина - 30 м, глубина на пороге - 5,5 м. На этом же фото показана зона между шлюзами 7 и 8.

9. Все шлюзы ступеней однокамерные, с напором около 8 м каждый. Разность высот уровней водораздела и Иваньковского водохранилища составляет 38 м.

10. Эх...я бы не отказался жить в этом доме...вид, я думаю, оттуда просто роскошный!!!

11. Данная развязка занесена в книгу рекордов Гиннеса. В этом месте пересекаются все виды транспорта. Под каналом проходит шоссе, под шоссе - Таганско-Краснопресненская линия метро, к шоссе примыкает аэродром Тушино, рядом бегут троллейбус и трамвай, а электричка весело гудит, проезжая мимо пробок:)

12. Вид в сторону Строгинской поймы. Виден жилой комплекс Алые паруса и нижний створ шлюза номер 8.

13. Верхний створ шлюза номер 8. Питание шлюзов - головное, с наполнением камеры из-под затвора, время наполнения - 13 мин. Конструкция верхних голов должна быть такой, чтобы исключалась возможность перекосов устоев и сегментного затвора и обеспечивалось надежное действие его механизмов и уплотнений. Для достижения этих целей верхние головы всех шлюзов устроены в виде неразрезной конструкции, состоящей из двух массивных устоев и флютбета между ними. Флютбет состоит из верхового и низового массивов, соединенных между собой фундаментной плитой. В образующуюся между массивами нишу помещается сегментный затвор при опускании его в судоходное положение. Эта же ниша выполняет роль камеры гашения энергии воды при наполнении камеры.

14. Вдали виден Живописный мост.

15. По набережной можно пройтись и подышать свежим воздухом!

16. Над каналом проходит этот железнодорожный мост (справа от меня Строгинская пойма).

17. Вид в сторону аэродрома Тушино.

18. Спустившись с железнодорожного моста, попадаешь в суровую действительность - бутылки, хлам и прочий мусор.

19. Вид с канала в сторону области. Эта развязка УНИКАЛЬНА.

21. Сооружения, которые принадлежат больнице МПС.

22. Пройдя небольшой круг, мы снова вернулись к нижнему створу шлюза номер 7.

23. Небольшая карта нашего маршрута. Если кто надумает тут прогуляться - везде пешеходная зона и не нужно перелезать через заборы и т.д. :)

P.S. В следующем посте я расскажу про паром, который ходит от городка Edmonds, WA, USA.
P.P.S. Пару фото из японского сада, по просьбе

Прогулка по Москве всегда связана с приключениями, а прогулка по воде - с необычными приключениями. На сегодняшний день две судоходные артерии столицы - Москва-река и канал имени Москвы - имеют самостоятельные маршруты прогулочных кораблей. Связано это со сложной системой соединения Химкинского водохранилища и реки Москвы. Два двухкамерных шлюза имеют порядковый номер 7 и 8, именуются иногда Тушинскими и имеют самое удобное средство обзора - пешеходный мост.

Так как пассажирские корабли здесь редкость, посмотрим на шлюзование обычной баржи с буксиром.

1. Это место известно давным-давно, но если кто не знает: пересечение улиц Долгова и Большой Набережной. Здесь среди заборов с колючей проволокой есть проход. Ещё можно подойти со стороны Иваньково, но там менее удобно.

2. Из-за близости к закрытому объекту и в целях безопасности здесь металлическая сетка образует коридор. Из-за этой сетки некоторые фотографии будут менее качественными, чем хотелось бы.

3. Двухэтажное здание нижней головы шлюза.

4. Со стороны воды имеется балкончик. Возможно с него осуществлялось командование кораблями до массового использования камер.

5. Вот и наш шлюз. Сетка, к сожалению, мешает. Говорят, что она появилась после случаев суицида.

6. Пока нет никакой активности, взглянем дальше. Небольшая спокойная часть канала называется Межшлюзовой бьеф южного склона Канала имени Москвы. Её роль проста - для увеличения скорости пропуска здесь расходятся суда. Справа дома на Большой Набережной.

7. ЖК "Алые паруса", восьмой шлюз и вдалеке дома района Крылатское.

8. На самом деле нахождение на мосту немного затянулось. Мы были вдвоём с девушкой и увидели буксир в верхней камере шлюза задолго до начала активности. Больше часа ничего не происходило. Был вариант, что баржа кого-то ждёт. Оказалось всё проще: она раньше времени на месте.

9. Местные работники добираются от точки до точки на велосипеде.

10. Мы ждём. Собаки ждут. Все ждут!

11. И вот началось! С верхней камеры вода начала переходить в нижнюю.

12. Сработала местная сигнализация! :-)

13. В момент максимальной активности вода сильно шумит.

14. Значительный перепад высот.

15. В воротах, кстати, проделаны технические лестницы. Вот бы изучить техническую часть шлюзов... Изнутри и с фотографиями.

16. Наполнение одной камеры и спуск другой прошли в штатном режиме. Ворота открываются.

17. Теперь мы можем увидеть всю конструкцию шлюза. Каждая камера имеет размер 290 на 29 метров. Наш двухкамерный. Вдалеке видна верхняя голова. Ближайшие постройки - средние ворота.

18. Баржа, как оказалось, всего одна. Без второго корабля. Несмотря на это она выходит только по команде.

19. Ворота закрываются и начинается подготовка ко второй части - нижней камере.

20. Каждый корабль подходит строго к нужному рыму - своеобразному поплавку, ходящему вверх-вниз.

21. После того как баржа закреплена, начинается спуск воды из нижней камеры в межшлюзовой бьеф.

22. Выглядит это вот так.

23. Из-за такого спуска купаться в бьефе крайне опасно. Не только перепады уровня воды, но и сильные искусственно создающиеся течения.

24. Баржа уже опустилась до нужной отметки.

25. Ворота открываются!

26. Ещё чуть-чуть и можно давать команду на движение.

27. Буксир уверенно вытаскивает баржу из шлюза.

28. Кстати, а почему сыпучие грузы чаще всего насыпаны не по максимуму, а вот такими конусами? Замечаю это с детства. Грузоподъёмность речной баржи, как пишут в сети, до 9,2 тысяч тонн. Неужели с таким грузом может быть перебор?

29. Теперь можно спокойно познакомиться с буксиром - Коломенский-802.

30. Трудяга 1975 года постройки.

31. Навстречу уже идут два катера. Сейчас они разойдутся и пойдут на дальнейшее шлюзование.

32. Нижние ворота шлюза закрываются.

На этом на сегодня всё!

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Есть в Москве одно довольно интересное и в некотором смысле уникальное место. В чем его уникальность, спросите вы? Подумаешь, ну канал, ну шлюз, тоже мне диво. Но давайте посмотрим поближе.


01. Наверняка встречали в контакте и прочих энторнетах картинки, где над автомобильной дорогой проложен судоходный канал и по каналу плавают корабли? Так вот, такое место есть и в Москве. Называется Шлюз №8. Это место меня интересовало давно, согласитесь интересно: едешь на трамвае по Волоколамке, а над тобой баржа плывет. Так шлюз выглядит глазами водителя.

02. Поднимаемся на берег. Не понимаю почему нельзя поставить здесь лавочки и сделать красивую набережную. Если есть правила техники безопасности, которые говорят, что нельзя гулять рядом со шлюзами, тогда должен быть забор. Мамы тут все равно гуляют с колясками, а посидеть негде.

03. Объект является режимным, подойти близко не получится.

04. Зайти с боку тоже. Кстати в 1941 году здесь проходила линия обороны Москвы.

05. Единственное место, откуда можно понаблюдать за работой шлюза, это железнодорожный мост, который расположен над каналом. И это та уникальность, о которой я говорил в начале.

06. Дело в том, что движение на этом участке канала проходит на четырех уровнях: по воде - идут теплоходы, над водой - электрички и поезда, под водой - машины и трамваи, а еще глубже - линия метро. А если притянуть за уши, то рядом расположен Тушинский Аэропорт, а под землей протекает подземная речка Чернушка. Получается такой вселенский перекресток.

07. Баржа заходит в шлюзовую камеру. По команде из диспетчерской, она прижимается к одному из бортов.

08. Створки шлюзовой камеры закрываются. Задача сотрудников следить, что бы в створки не попал посторонний предмет.

09. Далее шлюзовая камера заполняется водой, створки, которые прямо по курсу, открываются и баржа плывет дальше.

10. Всего на этом участке 6 шлюзов, в общей сложности меняющих уровень воды на 36 метров. Это значит, что если открыть все шлюзы на распашку, то районы Строгино и Крылатское смоет к чертям.

11. Кстати о чертях. Пока ехал обратно вдоль железной дороги, наткнулся на вот такой гараж. Что это?

12. Православные графферы? Или это гараж отца Кирилла?

13. Еще наткнулся на место, где можно бесплатно потренироваться в гребном слаломе. Но надо иметь свой каяк.

Шлюз №8 Канала имени Москвы - однокамерный судоходный шлюз, расположенный на в районе Тушино, на северо-западе Москвы. Вместе с , находящимся в 1,5 км от него к северу, входит в состав Тушинского гидроузла, который связывает (Канал имени Москвы) и , позволяя преодолевая на сравнительно коротком участке перепад высоты в 36 метров (разница между уровнем Химкинского водохранилища и уровнем реки).


Вид на верхнюю камеру шлюза №8 со стороны шлюза №7. 2012 г. Фото: Михаил Архипов



Вид на верхнюю камеру шлюза №8 при заходе со стороны шлюза №7. 2009 г. Фото: Михаил Архипов

Шлюз №8 - двухкамерный: зайдя в первую камеру суда поднимаются или опускаются, а затем переходят во вторую камеру шлюза. Минимальное время прохождения судном шлюза - 1 час. Над нижней камерой шлюза №8 канал пересекает . Ниже шлюза №8, на реке Москве, расположен .


Железнодорожный мост Рижского направления. 2015 г. Фото: Михаил Архипов

Габариты шлюза: длина камеры - 290 метров, ширина - 30 метров, глубина - 5,50 метров. Шлюз находится на балансе Тушинского района гидросооружений . Пропуск судов через шлюз начинается 24 апреля, а завершается 17 ноября.

В шлюзе №8 возможно проведение встречного шлюзования, когда суда, следующие в разных направлениях, шлюзуются одновременно одно в верхней, а другое в нижней камерах. Происходит это следующим образом: одно судно заходит в верхнюю камеру, а другое - в нижнюю. Вода из верхней сбрасывается в нижнюю, в результате чего одно судно поднимается, а другое опускается.



Вид на нижнюю камеру шлюза №8 при заходе с Москва-реки. 2009 г. Фото: Михаил Архипов

Строительство шлюза было начато в 1933 году и закончено в 1937 году. Первые суда через шлюз прошли 1 мая 1937 года, а официально в эксплуатацию он был принят, вместе с Каналом имени Москвы, 15 июля 1937 года. Архитектурное решение Тушинского гидроузла выполнил архитектор В. Ф. Кринский: двенадцать башен (на шлюзах №7 и №8), архитектурно оформленных по общему классическому мотиву, образуют аллею, украшающую водную магистраль.



Вид на шлюз №8 со Строгинского моста. 2015 г. Фото: Михаил Архипов

Нижние башни шлюза №8 (со стороны реки Москвы) украшены горельефами (разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма изображаемых частей), изображающими комсомольцев 1930-х годов. Здесь же, на левом и правом берегах, установлены две фигуры: матроса и девушки с рыбой.



Скульптура на правом берегу. 2009 г. Фото: Иван Загайнов


Скульптура на левом берегу. 2009 г. Фото: Иван Загайнов





Горельеф на башне шлюза №8. 2009 г. Фото: Иван Загайнов

Для использования перепада при сбросе обводнительного расхода из водораздельного бьефа канала в реку Москву и для возвращения в результате этого части энергии, затраченной на накачку воды из Волги, на южном склоне трассы возведена Сходненская ГЭС, находящаяся западнее шлюза №7 (Сходненский тупик, дом 3).

Участок канала между шлюзами №8 и №7 проходит в высоких дамбах. В месте пересечения канала с руслом реки Химки, пропускаемой под каналом, высота дамб достигает 17 метров, а перед верхней камерой шлюза №8 под дном канала проходят



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»