Рэперы субкультура презентация. Презентация "Субкультура Хип-Хоп" (7 класс) по обществознанию – проект, доклад. История возникновения рэпа в России

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Слайд 2: « Хип-хоп – это стиль жизни»

Слайд 3: ИСТОРИЯ ТАНЦА

Местом зарождения хип-хопа было США, а первыми танцорами стали афроамериканцы. В Южный Бронкс – самый опасный и неблагополучный район Нью-Йорка в 67-м году минувшего века прибыл Кул-Херк, который и стал основателем этой культуры. Уже в 70-х годах прошлого столетия танец стал по-настоящему популярным, и благодаря ди-джею Бамбааттее Африке получил название, которое сразу же прижилось, и теперь известно в любом уголке земного шара – « Хип-Хоп ».

Слайд 4: ИСТОРИЯ ХИП-ХОПА В РОССИИ

В России всё началось, как обычно, с опозданием лет на 10-15. Хип-хоп культура в России ничем не отличается от американской, канадской или голландской Среди Русских рэп-музыкантов особенно выделились несколько групп, таких как " Bad Ballance ", "Легальный бизнес", "Дерево жизни" " Big Black Boots ", " White Hot Ice ", " Master Spensor ", " Каста. В СССР первая волна брэйк-данса началась в 80-х годах. Пионерами брейк-данса были джазовый ансамбль " Арсенал» Возникают первые команды: "Меркурий" (под предводительством Костика Михайлова), "Магический круг" (где танцевали будущие B-People). К 1989 году интерес к брэйк-дансу в СССР начал резко падать и почти угас. Начало второй волны пришлось на 1992-1994 годы. Лето, 1994 год. На улицах снова начинают появляться брэйкеры. На Арбате танцуют В-People и "Меркурий", на ВВЦ - Hot Dogs, в Сокольниках - Beat Point. 31 августа 2001 года. В Москве проходит отборочный тур The Battle of the Year для России, Балтии и стран СНГ. Россия впервые официально едет на международный чемпионат.

Слайд 5: ВИДЫ ХИП-ХОПА

1. Музыка – рэп, 2. Танец – брейк-дэнс, 3. Изобразительное искусство – граффити, рисунок на стенах, 4. Спорт – баскетбол и стритбол.

Слайд 6: МУЗЫКА ХИП-ХОПА В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки

Слайд 7: ГРАФФИТИ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ

граффити называют рисунки и надписи, каким-либо образом нанесенные на различные поверхности. Но в современном понимании граффити считают видом уличного искусства, которое заключается в нанесении рисунков и надписей с помощью краски, чаще аэрозольной, на всевозможные поверхности, преимущественно на стены. Людей, которые их рисуют, называют райтерами

Слайд 8: Спорт – баскетбол и стритбол

Стритбол - это своеобразный вариант баскетбола, ещё его называют уличным баскетболом. Баскетбол - спортивная командная игра с мячом, цель которой - забросить мяч в корзину соперника и помещать другой команде забросить его в свою корзину.


Слайд 9: ТЕХНИКА ТАНЦА

Флай - это вращение ног по кругу, поочерёдно меняя руки. Гелик / Windmill - Вращение на полу с широко расставленными ногами за счёт маховых движений ног. - Headspin - вращение на голове при помощи рук Свеча / Ninety Nine Вращение тела на прямой руке. - Свеча / TWo thousand Вращение тела на двух руках. - Свайп / Swipe Вращение тела на 180 градусов и отталкивание от пола со сменой опорной руки. - Черепаха / Turtle Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, которые упираются локтем в пресс. - Air Flare Вращение тела на 180 градусов при котором ноги постоянно совершают окружности в воздухе. - Cricket Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, но центром тяжести выступает только одна рука, вторая является направляющей. - Шесть шагов / Six steps Шесть движений ног, при которых руки являются опорой. Выглядит как круговые пробежки ногами по полу.

История возникновения субкультуры рэпа в мире:

Термины «рэп» и «хип-хоп» часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом. Существует несколько версий возникновения слова «хип-хоп». Одной из популярных версий служит история про то, что один из отслуживших в Армии США друзей известного ди-джея, слушал сэмплы и напевал под них речитатив «хип/хоп/хип/хоп» (аналог «левой, правой, левой, правой»). Ди-джей, услышав это, стал использовать термин для обозначения своей ритмичной музыки, что было подхвачено другими ди-джеями. Само словосочетание «хип-хоп» отражает определенную «прыгучесть» его ритма, своеобразные танцевальные стили, которые позволяют его четко отличить от популярного в то время стиля «Диско».

« Хип-хоп» («hip hop»), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей

истории) включает в себя три разных направления:

1. Живопись/дизайн - «Граффити» («Graffity» - «нацарапанные»)

настенные росписи и рисунки;

2. Танцевальный стиль - «Брейк-данс» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для

всей культуры хип-хопа - спортивной одежды;

3. Музыкальный стиль - «Рэп» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: «быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим); «жизненный» рэп (часто содержит мат); «коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).

История возникновения рэпа в России

История современного российского репа хоть и насчитывает свыше 20 лет, но она небольшая и ей мало чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру, которая завладела умами нашей молодежи. Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». Альбом был записан под влиянием альбомов групп Grandmaster Flash & The Furious Five и Captain

Sensible. Текст первого речитатива был таким:

«С текстом все предельно сложно», - твердят уж много лет/Что это просто невозможно - на русском делать рэп. Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой/К тому же, в нашем языке слишком мало ритма...»

Топ 10 Самые лучшие рэперы:

Ice Cube считается одним из самых великих реперов всех времени и народов который начинал в составе группы N.W.A., став автором большинства её песен, а потом продолжил карьеру как соло исполнитель. Первый сольный альбом AmeriKKKa’s Most Wanted сразу стал хитом, став его планкой, ниже которой он никогда не опускался.

9. Snoop Dogg

Музыканту помог подняться на вершину хип-хоп сцены его хороший приятель Dr. Dre. Выделяется на фоне других реперов довольно спокойным лирическим стилем исполнения песен.

8. LL Cool J

Представитель старой школы репа, ставший символом 80-х хип-хоп сцены, а его песня Mama Said Knock You Out стала настоящей классикой. LL Cool J оказался не только талантливым репером, но и неплохим актером, телеведущим и бизнесменом владеющим брендом собственной одежды, совладельцем нескольких звукозаписывающих лейблов.

7. Kurtis Blow (Кёртис Блоу)

Кёртис Блоу стал пионером который сделал реп музыку популярной и доказал что на ней можно зарабатывать деньги. Именно он стал крестным отецом старой школы репа. Если вы не согласны берем и слушаем The Breaks.

6. Rakim (Раким)

Раким представитель старой школы, ставший в один момент знаменитым после записи мега хита Paid in Full который сразу попал в десятку самых популярных песен на радиостанциях. Именно его четкое артикуляция и сложные тексты, которые он доводил до идеала неделями, оказала сильное влияние на современное поколение реперов.

Это не один человек, а группа, стоявшая у истоков хип-хопа определившая современный облик репа, которые смело, сочетали различные стили. Они первые рискнули выпустить альбом с песнями, который сразу стал хитом. Именно они помогли вернуться обратно на сцену Aerosmith записав с ними песню Walk This Way в 1986 году. Настоящая старая школа, которая вернулась обратно на сцену снова собирает целые залы, заводя их.

4. Eminem (Эминем)

Единственный белый попавший в десятку лучших реперов мира. На большую сцену ему помог попасть Dr. Dre, а дальше все сделал талан, тексты на больны для общества темы и неповторимый стиль исполнения текста Эминема.

  • РЭП - это целая субкультура. По определению, РЭП - стиль музыки, в которой используется чтение зарифмованных текстов под ритмичную музыку, наполненную тяжёлыми, глухими ударами (битами). РЭП имеет афроамериканское происхождение. В текстах затрагиваются проблемы улиц и людей, которые там живут. Выступление рэперов сопровождается своеобразными движениями и жестами. Существует мнение, что слово «рэп» это сокращение от следующего словосочетания «Rhythmic African Poetry», что означает ритмичная африканская поэзия. Другими словами, рэп, это набор фраз, читаемых под ритмичную музыку.
Происхождение рэпа
  • В середине 70-х гг. в США распространились дискотеки. Здесь парила музыка диско. Ориентированная на так называемый средний класс, она идеально подходила для отдыха в конце рабочей недели. Танцевальный ритм, незатейливые мелодии и простые тексты обеспечили диско коммерческий успех. Пластинки продавались огромными тиражами, сотнями открывались ночные клубы (подчас довольно дорогие). Однако некоторым слоям населения такой отдых был не по карману. И поэтому вполне закономерно, что появилась новая танцевальная музыка, доступная всем – независимо от материального положения. Постепенно она завоевала свою аудиторию. Назвали эту музыку «рэп». Родина рэпа – бедный район Нью-Йорка – Южный Бронкс. Именно здесь в начале 70-х гг., преимущественно в латино-американских и афро-американских кварталах, возникло явление, которое позднее стали именовать культурой хип-хоп. Термины «рэп» и «хип-хоп» часто употребляют как синонимы, что не совсем верно. Хип-хоп (hip hop) включает в себя настенные росписи – граффити (um. Graffity – «нацарапанные»), уникальный по своей пластичности танец брейк-данс (break dance), манеру спортивно одеваться и, наконец, музыкальное направление рэп (rap).
Родина рэпа– бедный район
  • Нью-Йорк-Южный Бронкс
  • Южный Бронкс
РЭП В РОССИИ
  • В наши дни большинство людей, если вы попросите их дать определение слову «рэп», скорее всего, скажут, что это – рифмованная читка под музыку. Эта форма выражения уходит корнями в глубокую древность африканской культуры, в традиции устной речи. На всем протяжении истории в Америке существовала некая форма устной речевой деятельности: состязания в рифмах в афро-американском сообществе. Signifying, testifying, Shining of the Titanic, the Dozens, school yard rhymes, prison "jail house" rhymes и double Dutch jump rope" rhymes – вот некоторые из названий различных форм рэпа.
Современная рэп-музыка
  • Современная рэп-музыка непосредственно связана с dub-talk* поверх музыкальных элементов рэгги. В начале семидесятых диджей-ямаец, известный как Kool Herc, приехал из Кингстоуна в Западный Бронкс. Здесь он попытался объединить ямайский стиль ди-джеинга, который включал читку импровизированных рифм, с dub-версией своих рэгги-записей. К несчастью, ньюйоркцы тогда не слушали рэгги. Но Kool Herc не растерялся и адаптировал стиль в соответствии с их вкусами, начав читать свои фристайлы нараспев под инструментальную или перкуссионную подложку, составленную из популярных песен. Из-за того, что брейки были очень короткими, он научился неограниченно расширять их при помощи аудиомикшера и двух одинаковых записей, в которых время от времени переставлял требуемый сегмент.
Хип-хоп
  • Хип-хо́п (англ. Hip-hop) - молодёжная субкультура, появившаяся в США в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая «хип-хоп»), свой жаргон, своя мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х гг. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. В данной статье рассматривается музыка в стиле хип-хоп и общие элементы субкультуры хип-хопа. Музыка хип-хопа Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала.
Премьера клипа G-STYLE МОЙ ГОРОД Крёстный отец рэпа
  • «Крестным отцом» рэпа считают Грэндмастера Флэша (Grandmaster Flash, настоящие имя и фамилия Джозеф Сэддлер, Joseph Saddler, родился в 1958 г.). Он перенял технику Херка и усовершенствовал ее. Флэп ставил рядом с собой два проигрывателя с одинаковой записью и попеременно включал их. Пока нужный отрывок воспроизводился с первой пластинки, диск-жокей имел достаточно времени, чтобы отыскать начало данного фрагмента на второй. Кроме того, во время воспроизведения первого диска Флэш производил различные манипуляции со вторым и добивался очень интересных звуковых эффектов. Данная техника получила название скрэтчинг (scratching, от scratch – «царапать», «скрести»). В 1976 г. Грэндмастер Флэш решил, что ему не помешает напарник-вокалист. (Вокал в рэпе под стать музыке – не пение, а быстрый ритмичный речитатив.) Опыт удался, и в результате Грэндмастер сформировал собственную групп «Фьюриос Файв» (The Furious Five – «Неистовая пятерка»). Вскоре вышел ее первый сингл «Суперрэпинг» ("Super Rappin"). Начало новому направлению было положено.
Группа «Шугархилл Гэнг»
  • В 1979 г. Группа «Шугархилл Гэнг» (The Sugarhill Gang – «Банда с Сахарного холма») выпустила сингл «Восторг рэпера» (Rapper’s Delight). Пластинка разошлась двухмиллионным тиражом в США и заняла почетные места в хит-парадах многих стран. С нее начался переход рэпа с улиц и дискотек в студии звукозаписи.
Лучшим диск-жокей Нью-Йорка
  • В 1980 г. лучшим диск-жокеем Нью-Йорка был признан Африка Бамбаатаа (Afrika Bambaataa, настоящие имя и фамилия Кевин Донован, Kevin Donovan, родился в 1960 г.) Через два года вышли его первые синглы «Сенсация джаззи» (Jazzy Sensation) и «Планета Рок» (Planet Rock). В этих и последующих студийных работах Бамбаатаа заложил основы многих танцевальных течений конца 80-х гг.
Гангста-рэп
  • В противовес коммерческому рэпу в начале 90-х гг. появился гангста-рэп (gangsta rap – «гангстерский рэп»). Для этого течения характерно более агрессивное звучание и обилие ненормативной лексики в текстах, которые в основном посвящены криминальной тематике и нередко автобиографичны. Возникновение данного течения в первую очередь связано с группой «H.B.A.» (N.W.A.). Она сразу привлекла внимание не только слушателей, но и правоохранительных органов. Песни, главной темой которых был секс, насилие и преступный образ жизни, оказались предметом официального расследования. Вскоре после своего образования группа распалась из-за финансовых недоразумений с менеджером.
Рэп-индустрия
  • Рэп-индустрия набирала обороты. Брейк-данс вошел в моду в Европе. Граффити можно было встретить не только в США, Германии или Италии, но и в Японии. Хип-хоп стал частью массовой културы. Во многом это произошло благодаря американскому продюсеру Расселу Симмонзу (Russell Simmons). Начиная с 1983 г. он вывел в свет таких исполнителей, как Эл Эл Кул Джей (L L Cool J), группы «Бисти Бойз» (The Beastie Boys), «Ран Ди-Эм-Си» (Run DMC), «Паблик Энеми» (Public Enemy) и др.
Короли рэпа
  • «Ран Ди-Эм-Си» по праву считаются «королями рэпа» 80-х гг. Дебютный альбом группы появился в 1984 г. и сразу заработал «золото». Затем были концертные туры, киносъемки, участие в престижных фестивалях. Но настоящая известность пришла к музыкантам после выхода сингла «Иди туда» (Walk This Way, 1986 г.), записанного совместно с группой «Аэросмит». Альбом «Ад поднимается» (Raising’ Hell, 1987 г.) был распродан в США в количестве трех миллионов экземпляров. Он стал первым «платиновым» рэп-альбомом и первым диском, занявшим верхние позиции в хит-парадах рок-музыки. «Ран Ди-Эм-Си» оказались и первой рэп-группой, показанной по кабельному музыкальному телевидению Эм-ти-ви (MTV); музыкантов сфотографировали для обложки престижного журнала «Биллборд» (Billboard).
Рэп-движение перемещается в Калифорнию.
  • В 90-х гг. рэп-музыку начали классифицировать по региональному признаку. Появились термины ист-коуст-рэп (East Coast rep – «рэп Восточного побережья») и уэст-коуст-рэп (West Coast rap – «рэп Западного побережья»). Если в 80-х гг. тон всему рэп-движению задавал Нью-Йорк, то к началу 90-х гг. музыканты Лос-Анджелеса отказались от следования образцам Восточного побережья. Пока восточные рэперы оттачивали речевое мастерство, западные обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр
Рэп-колыбель современной клубной культуры
  • Рэп стал не только голосом нескольких поколений городской молодежи, но и колыбелью современной. Именно на рэп-вечеринках зародилась техника игры, которая сейчас повсеместно используется в танцевальных клубах; именно на таких вечеринках начал формироваться образ современного диск-жокея. Можно без преувеличения сказать, что культура хип-хоп дала толчок развитию всей электронной танцевальной музыки 90-х гг. В начале нового твсячелетия рэп переживает очередной подъем и, вероятно, в будущем подарит своим поклонникам еще немало интересных исполнителей
Рэп стал модным
  • Рэп стал модным из-за того, что он давал молодым нью-йоркским горожанам шанс свободно выражать себя. В принципе, по этой же самой причине все вышеназванные вербальные игры с рифмой существовали и в далеком прошлом. Рэп стал формой искусства, доступной всем и каждому. Чтобы делать рифмы, не нужно было много денег или дорогих ресурсов. Не нужно было тратиться на уроки, или делать что-то подобное. Рэп был навыком устной деятельности – его можно было тренировать и оттачивать до совершенства в любое время в любых условиях.
Популярность рэпа
  • Популярность рэпа объяснялась и тем, что в нем не существовало ограничений. Никаких установленных правил, кроме того, чтобы быть оригинальным и читать рифмы под ритм музыки. Разрешалось все. Даже читать рэп о человеке на луне или о том, как хорош твой ди-джей. Главное – сделать так, чтобы тусовка назвала тебя «def»***. Достоверно известно, что похвалы и всяческие положительные отзывы, которые получал рэппер, по своему числу не уступали похвалам, получаемым другими городскими героями, будь то звезда спорта, комик или просто какая-нибудь известная личность.
Рэп позволил рационально впрыскивать в него личностное начало
  • Наконец, рэп в силу своей природы позволял рэпперу точно и рационально впрыскивать в него личностное начало. Если ты был в расслабоне, ты мог начитывать в медленном темпе. Если из тебя перла энергия, ты мог читать как метеор. Не было двух одинаковых рэпперов, даже если они начитывали одни и те же рифмы. Многие подражали чужому стилю, но и это дело не обходилось без присутствия личности подражателя.
  • Оформление Сугаров Арсен «7»А
  • Конец

Cлайд 1

Cлайд 2

В середине 70-х гг. в США распространились дискотеки. Здесь парила музыка диско. Ориентированная на так называемый средний класс, она идеально подходила для отдыха в конце рабочей недели. Танцевальный ритм, незатейливые мелодии и простые тексты обеспечили диско коммерческий успех. Пластинки продавались огромными тиражами, сотнями открывались ночные клубы (подчас довольно дорогие).

Cлайд 3

Однако некоторым слоям населения такой отдых был не по карману. И поэтому вполне закономерно, что появилась новая танцевальная музыка, доступная всем – независимо от материального положения. Постепенно она завоевала свою аудиторию. Назвали эту музыку «рэп». Родина рэпа – бедный район Нью-Йорка – Южный Бронкс. Именно здесь в начале 70-х гг., возникло явление, которое позднее стали именовать культурой хип-хоп.

Cлайд 4

Термины «рэп» и «хип-хоп» часто употребляют как синонимы, что не совсем верно. Хип-хоп (hip hop) включает в себя настенные росписи – граффити (um. Graffity – «нацарапанные»), уникальный по своей пластичности танец брейк-данс (break dance), манеру спортивно одеваться и, наконец, музыкальное направление рэп (rap).

Cлайд 5

Ключевая фигура в истории рэпа – Кул Ди-Джей Херк. Этот диск-жокей появился в Южном Бронксе в 1967 г. Именно он одним из первых начал использовать лупинг– циклическое воспроизведение определенного звукового фрагмента или сэмпла (sample – “образец”). В качестве сэмплов Херк использовал брейки– места в музыкальной композиции, где основные инструменты временно умолкают и слышны только басы и ударные или одни ударные. Из-под рук диск-жокея выходил сплошной ритм, под который было удобно танцевать брейк-данс, чем с удовольствием и пользовались слушатели.

Cлайд 6

«Крестным отцом» рэпа считают Грэндмастера Флэша. Флэп ставил рядом с собой два проигрывателя с одинаковой записью и попеременно включал их. Пока нужный отрывок воспроизводился с первой пластинки, диск-жокей имел достаточно времени, чтобы отыскать начало данного фрагмента на второй. Кроме того, во время воспроизведения первого диска Флэш производил различные манипуляции со вторым и добивался очень интересных звуковых эффектов. Данная техника получила название скрэтчинг. В 1976 г. Грэндмастер Флэш решил, что ему не помешает напарник-вокалист. Опыт удался, и в результате Грэндмастер сформировал собственную группу «Фьюриос Файв».

Cлайд 7

Рэп действительно доступен каждому. Для его исполнения не обязательно использовать дорогостоящие музыкальные инструменты – достаточно двух проигрывателей, чужой музыки для сэмплов, умения рифмовать строчки и немного фантазии. Вскоре появилось огромное количество молодежных групп, исполнявших свою музыку и под открытым небом, и в клубах. Тексты в основном были посвящены тяготам жизни в бедных кварталах больших городов.

Cлайд 8

В 1979 г. Группа «Шугархилл Гэнг» выпустила сингл «Восторг рэпера» Пластинка разошлась двухмиллионным тиражом в США и заняла почетные места в хит-парадах многих стран. С нее начался переход рэпа с улиц и дискотек в студии звукозаписи.

Cлайд 9

В 1980 г. лучшим диск-жокеем Нью-Йорка был признан Африка Бамбаатаа. Через два года вышли его первые синглы «Сенсация джаззи» (Jazzy Sensation) и «Планета Рок» (Planet Rock). В этих и последующих студийных работах Бамбаатаа заложил основы многих танцевальных течений конца 80-х гг.

Cлайд 10

Рэп-индустрия набирала обороты. Брейк-данс вошел в моду в Европе. Граффити можно было встретить не только в США, Германии или Италии, но и в Японии. Хип-хоп стал частью массовой културы. Во многом это произошло благодаря американскому продюсеру Расселу Симмонзу (Russell Simmons). Начиная с 1983 г. он вывел в свет таких исполнителей, как Эл Эл Кул Джей, группы «Бисти Бойз» ,«Ран Ди-Эм-Си», «Паблик Энеми» (Public Enemy) и др.

Cлайд 11

«Ран Ди-Эм-Си» по праву считаются «королями рэпа» 80-х гг. Дебютный альбом группы появился в 1984 г. и сразу заработал «золото». Затем были концертные туры, киносъемки, участие в престижных фестивалях. Но настоящая известность пришла к музыкантам после выхода сингла «Иди туда». Альбом «Ад поднимается» был распродан в США в количестве трех миллионов экземпляров. Он стал первым «платиновым» рэп-альбомом и первым диском, занявшим верхние позиции в хит-парадах рок-музыки. «Ран Ди-Эм-Си» оказались и первой рэп-группой, показанной по кабельному музыкальному телевидению Эм-ти-ви (MTV).

Cлайд 12

Еще одна знаковая фигура на рэп-сцене – Эм Си Хэммер. Его второй диск «Пожалуйста, Хэммер, не причиняй им вреда» разошелся десятимиллионным тиражом и оказался наиболее раскупаемым альбомом в истории рэпа. А песня с этой пластинки – «Это нельзя потрогать»– завоевала премию «Грэмми» в двух номинациях. Эм Си Хэммер доказал, что рэп может быть по-настоящему коммерчески успешным.

Cлайд 13

В противовес коммерческому рэпу в начале 90-х гг. появился гангста-рэп. Для этого течения характерно более агрессивное звучание и обилие ненормативной лексики в текстах, которые в основном посвящены криминальной тематике и нередко автобиографичны.

Cлайд 14

Программный альбом для рэп-сцены Западного побережья – диск «Хроника» (The Chronic) бывшего участника группы “H.B.A.” Доктора Дри, выпущенный в 1992 г. Изобретенный Дри новый стиль, который музыкант назвал джи-фанк (G-funk), пришелся по душе и слушателям, и исполнителям рэпа. Медленные ритмы, глубокие басовые линии, «фанковые» гитары и дополнительный женский вокал – отличительные черты этого стиля. Появилось множество последователей джи-фанка, большинство которых издавались на собственной звукозаписывающей фирме Доктора Дри «Дэт Роу» (Death Row Records). Самому Доктору Дри роль продюсера понравилась, и он с удовольствием помогал начинающим исполнителям. Именно Дри обязаны своим успехом Снуп Доги Дог (Snoop Doggy Dog), Уоррен Джи (Warren G), Тупак Шакур и др.

Определение понятия «субкультура»Субкультура – это «частичная
культурная подсистема
«официальной» культуры, базовой
культуры общества,
определяющей стиль жизни,
ценностную иерархию и
менталитет ее носителей»
[Левикова С.И.].

Типология молодежных субкультур

1. Лингвоцентрические и не отличающиеся
лингвоцентричностью;
2.Ориентированные на реальную
коммуникацию или на виртуальное общение;
3.Характеризующиеся субкультурномаркированным речевым поведением и не
отличающиеся использованием специальных
рече-поведенческих тактик.

Молодежный сленг как язык молодежных субкультур

Сленг – это относительно устойчивый для
определенного периода, широко
употребительный, стилистически маркированный
лексический пласт, компонент экспрессивного
просторечия, входящего в литературный язык,
весьма неоднородный по своим истокам, степени
приближения к литературному стандарту,
обладающий пейоративной экспрессией
[Хомяков В.А.].

Молодежная субкультура рэперов

Рэп (англ. rap, rapping) –
ритмичный речитатив,
обычно читающийся
под бит.

Языковые характеристики

Цель данного
языкового приема –
приблизить слова
музыкального
произведения к
английской разговорной
речи.

1. Употребление двойного отрицания в
сочетании с «отрицательной инверсией»
(negative inversion):
But ain’t nobody better than us.
2. Эллипсис вспомогательных глаголов:
People gonna talk whether you doing bad or
good.

Отклонения от языковых норм в текстах субкультуры рэпа

3. Употребление грамматически
неверной структуры don’t you do
something:
Don’t cha open up dat window, don’t cha
let out dat antidote.
4. Отклонения на фонетическом уровне:
Da only thang dat ya need to kno’. I’m
‘bout to tell ‘em da truth.

Согласно Л.С. Бархударову, переводческие
преобразования подразделяются на
четыре элементарных типа:
1. Замены (конкретизация, генерализация,
замены частей речи и т.д.)
2. Добавление
3. Опущение
4. Перестановки

Конкретизация

1.Bugz told me he would call the cops. Багз
заверил меня, что позвонит копам.
2.He is at the Fuzzy Taco. Он обедает в
Fuzzy Taco.
3.With the big boys breaking all the rules.
Связался с парнями старше меня, мы
вместе хулиганили.

Замена частей речи и формы слова

1. She was a real beauty. Она была понастоящему красива.
2.Having conversations with mama.
Разговариваю с мамой.
3. Lookin’ for talent. Я ищу таланты.
4. I told ya you should keep ya heads up.
Держите голову высоко, я вам говорю!

Опущение

1.Brothers make babies, and leave a young
mother to be a pappy. Братья делают детей и
бросают молодую мать.
2.I left a $1000 tip, left da club and went to
da crib. Я оставил тысячу баксов чаевых и
поехал на хату.

Перестановка

1.If you say dat thang right now, you’ll regret
it. Ты пожалеешь, если скажешь это сейчас.
2. She appeared from nowhere and took my
heart when she left. Неведомо откуда
появилась она и, уходя, забрала мое
сердце.

Добавление

1. I sat up against
the wall. Я сел и
прислонился к стене.
2. Wherever she go –
I follow. Куда бы она ни
пошла, – я последую за
ней.

Генерализация

1. I had the red and black
Lumberjack. У меня была
красно-черная рубашка.
2. I’m like a lion, my man,
and the streets are my den. Я
словно зверь, чувак, улицы
– моя клетка.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»