Познавательно-исследовательский проект «Что такое листопад? Проект на тему листопад Как изменяется цвет разных деревьев

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Проект на тему:

« КРАСНАЯ КНИГА НАШЕГО КРАЯ»

Выполнили

обучающиеся 1 класса « В»

МОУ «СОШ №5» имени Воинов

100 и 101 отдельных стрелковых бригад

г.Ржева

Руководитель Демченко Т.Г.

2015

Введение

Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может,

как прекрасна была бы земля наша!

(А.П.Чехов)

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя.

(Е. Евтушенко)

Наша природа создала много различных творений. Животные и растения занимают в

ней особое место. Но многим сейчас угрожает большая опасность – просто исчезнуть с

лица Земли. Если в начале прошлого века исчезал лишь один вид животных за год, то

сейчас целый вид исчезает ежедневно!

Тема нашей работы «Красная книга нашего края ».

Актуальность: мы считаем, что животных и растений становится с каждым годом все

меньше и их исчезновение можно остановить.

Цель нашего исследования: что мы можем сделать для сохранения природы

Для достижения этой цели мы поставили перед собой задачи:

Выяснить, почему же книгу назвали красной?

Узнать, какие Красные книги существуют.

Узнать,как люди относятся к Красной книге

Собрать материал о животных и растениях красной книги нашего края

В своей работе мы использовали следующие методы:

Чтение литературы (учебники, энциклопедии, справочники)

Использование интернет-ресурсов

Составление памяток-правил

Составление «Красной книги» класса с редкими видами животных и растений

История создания Красной книги

Словосочетание «Красная книга» появилось в большинстве языков мира более

сорока лет назад. В 1948 году в маленьком городке недалеко от Парижа на

международной конференции был создан Международный союз охраны природы и

природных ресурсов. Уже в следующем году начался сбор информации о редких и

находящихся под угрозой исчезновения различных видов растений и животных для

Красной книги. Первые тома «Красной книги», описывающие бедствия живого мира

нашей планеты, вышли в 1966 году. Она включала описания 200 видов птиц, 100 видов

млекопитающих и 25 видов растений. Хранится эта книга в швейцарском городе Морже.

Первая Красная книга СССР была издана в 1978 году, и в нее входило 154 вида

животных, затем этот список был дополнен до 463 видов. К нашему сожалению, этот

печальный список увеличивается с каждым годом. Что означает – живая природа все еще

продолжает пребывать в смертельной опасности.

В Красную книгу РСФСР занесено 247 видов животных, которые разделены по 5

Но проблема защиты окружающей среды имеет более глубокие корни. Во все

времена людей волновали вопросы охраны природы. Так, Ярослав Мудрый ещё в 11 веке

законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных. А указ Петра l ,

изданный в 1718 году, предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и

впредь рубить будут, наказывать батогами, посылать в каторжные работы».

Почему же книга красная?

Красный цвет – запрещающий. Как красный свет светофора означает: остановись,

Красный цвет книги – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который

нам подают животные и растения. Своей яркостью она заставляет обратить внимание на

указанную опасность, предостерегает людей о возможных последствиях, которые

произойдут с гибелью целых видов растений и животных. То есть книгу назвали именно

так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение

окружающего мира.

Какие Красные книги существуют

В зависимости от масштаба существуют: международная Красная книга, различных

государств. Также созданы Красные книги и в масштабах отдельных республик, краёв,

областей, автономных округов.

Как люди относятся к существованию Красной книги

Чтобы выяснить отношение людей к существованию Красной книги и истреблению

животных и растений, мы провели опрос среди учащихся и учителей школы, своих

родных, знакомых, соседей.

Выяснили, что все люди относятся к созданию Красной книги с пониманием, но

Человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, но это необходимо для

выживания людей, и они убивали не больше, чем могли съесть. Сейчас же неумеренная

охота привела к почти полному истреблению некоторых видов животных.

Каждый человек может помочь сберечь животных, которые ещё живут. Для этого

надо чувствовать себя частицей природы и не вредить ничему и никому в своем доме.

Ведь природа и наш дом!

Каждому в отдельности не под силу защитить всю природу в целом, но бережно

относиться ко всему окружающему обязаны все люди. Мы многого сможем добиться,

если будем заботиться о каждой стрекозе или бабочке, встанем на защиту ландыша или

кувшинки, отведем руку от беззащитного ежонка или птенца.

заключение нашей работы мы сделали следующие выводы:

Красная книга – это не справочник для коллекционера.

Это практический природоохранный документ.

Красная книга предупреждает об исчезновении редких видов растений животных.

Хорошо, что есть такая книга, где записаны редкие виды объектов природы.

Плохо, что создана Красная книга по вине человека.

Список ресурсов

Печатные ресурсы

1. Атлас животных для школьников /Текст И.А.Жигарева. – М.: ООО «Издательство

«Росмэн-Пресс». – 2003. – 96 с.

2. Камышева А.П. Природа Саратовской области. Методическое пособие/ Камышева А.П..

– Саратов: РИО НПЦ «ЭМОС», 2000. – 236 с.

3. Красная книга Саратовской области. Растения, грибы, лишайники. Животные. –

Саратов: Регион. Приволж. изд-во «Детская книга», 1996.–264 с.

4. Красная книга Саратовской области: Растения, грибы, лишайники. Животные.-Саратов:

Изд-во Торг-пром. Палаты, 2006. – 528 с.

5. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Популярный экологический словарь / Под редакцией

А.М.Гилярова. – М.: Устойчивый мир, 1999. – 304 с.

Интернет-ресурсы

http://n-shkola.ru/|Ежемесячный журнал"Начальная школа"

http://htt...r.i-edu.ru

http://http:openclass.ru

Другие ресурсы

1. Детская электронная энциклопедия "Кирилла и Мефодия".

2. Экскурсия в Саратовский парк "Лукоморье"

3. Экскурсия в Красноармейский Краеведческий музей

Два товарища

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:

Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?

А он сказал мне, что плохие люди те, которые в

опасности от товарищей убегают.

Деревенченко

Сергей

Алексеевич

08.11.

ул.Центральная,д.14,кв.6

I- он№686967

Дроздова

Евгения

Сергеевна

05.07.

Селижаровский пр.,д.21,кв.82

I- он № 673348

Марусяк

Оксана

Юрьевна

03.09.

ул. Юбилейная,д.39

I- он № 673 541

Мурашов

Дмитрий

Михайлович

21.03.

ул.Профсоюзная,д.3 .кв.48

I- он № 664 090

Смирнов

Руслан

Алексеевич

06.10.

п-н.Верхний Бор,д.1,кв.8

I- он № 673 605

Педагогический проект « Листопад» во 2 младшей группе

Педагоги:

Емелина Наталия Николаевна – старший воспитатель МБДОУ № 109 «Курай»

Якупова Рахиля Рахметовна – воспитатель МБДОУ № 109 «Курай»

Мухамадеева Венера Юрьевна – музыкальный руководитель МБДОУ № 5 «Теремок»

Название проекта Листопад.

Вид проекта Музыкально-творческий.

Участники проекта – Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации – 1 месяц.

Актуальность Природа с её многообразием форм, красок, звуков, запахов представляет большие возможности для накопления знаний о ней. Необходимо направлять процесс восприятия детьми природы. Полученные знания позволяют детям ориентироваться в окружающем, способствуют развитию у них сенсорных процессов, логического мышления, речи.

Цель – Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатлёнными в произведениях искусства. Расширять эмоциональный опыт.

Задачи 1. Развивать творческое воображение, познавательные способности.

2. Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.

3. Закреплять и расширять знания об осенних явлениях средствами музыки, поэзии и развивающих игр.

Прогнозируемый результат:

Актуализация знаний детей об осени, ее признаках.

Пополнение словарного запаса, умение радоваться природе.

Умение передавать звуки, краски природы с помощью музыки, танцев, игр.

Пути реализации проекта:

1.Беседа « Что такое осень?»

Цель: дать представление об осени. Воспитывать интерес к природе.

2.Чтение стихотворения « Осень» В. Карасёвой.

Цель: воспитывать умение слушать. Учить понимать смысл произведения, развивать образную речь.

3.Рассматривание иллюстраций, картин « Золотая осень» И. Остроухова, « Осень» М. Башкирцевой.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь.

4.Пальчиковая игра « На прогулку в лес»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

5.Музыкально-дидактическая игра « Чудо-нос»

Цель: развитие дыхания.

6.Прослушивание песни « Листопад» Гомоновой.

Цель: учить различать изобразительные моменты (капельки дождя, падающие листья.)

7.Пение песни « Осень» муз. И. Петренко, сл. Ю. Михайленко

8.Танец с осенними листочками, муз. Филиппенко, сл. Волгиной.

Цель: учить передавать образ осенних листочков. Учить согласовывать слова и движения.

9.Дидактическая игра « Рассортируй листочки по цвету»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету.

10.Рисование « Разноцветный ковёр из листьев»

Цель: познакомить с приёмом рисования по трафарету, закрепить знания основных цветов.

11.Отгадывание загадки:

« Сидит – зеленеет,

Летит – пожелтеет,

Падает – почернеет»

Цель: развивать мышление, учить отгадывать загадки.

12.Развлечение « Осень в гости ждём»

Цель: обобщение знаний об осени. Создать радостное настроение родителям и детям.

13.Тематическая непосредственно-образовательная деятельность « Прогулка в осенний лес»

Цель: соединить знания из различных областей на основе одной сквозной темы.

14.Проулка в осенний парк.

Цель: наблюдение за осенними изменениями в природе.

Приведу пример комплексной НОД, проведённой в рамках реализации проекта.

Конспект НОД на тему «Листопад»

2 младшая группа

Продолжать знакомить детей с приёмом рисования по трафарету; закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).

Прививать художественный вкус, учить видеть прекрасное вокруг себя.

Учить радоваться своей работе и работам друзей.

Закреплять и расширять знания об осенних явлениях средствами музыки.

Учить детей петь, формировать навык совместного пения.

Развивать согласованность движений с музыкой.

Материал к занятию: гуашь 3-х цветов, трафареты на каждого ребёнка, поролон для тампонирования, салфетки.

Словарная работа: листопад, обсыпается, разноцветные.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке. Прослушивание музыкальных произведений «Классика для малышей»П.И.Чайковский «Октябрь» (Времена года), И.С. Бах «Аве Мария.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! (дети здороваются)

Строго гости не судите

Вы нас, гости, подождите,

Мы приедем к вам опять,

Будем чаем угощать,

Много интересного показывать,

И конечно же рассказывать.

Воспитатель: Автобус большой ждёт нас, друзья,

Места в нём занять предлагаю вам я.

Автобус поведу у всех на виду,

Куда мы приедем я вам покажу.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ехали – ехали, а куда приехали?

Дети: В лес!

Воспитатель: А какое время года сейчас хозяйничает в лесу?

Дети: Осень!

Воспитатель: Ребята, давайте про осень песню споём

ПЕСНЯ « ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА» СЛ. И МУЗ. Л. МОЧАЛОВОЙ.

Музыкальный руководитель: Зайка, не бойся нас! Посиди на пенёчке и послушай какую тебе ребятки песню споют.

ПЕСНЯ « У МЕНЯ ЕСТЬ ЗАЙКА» МУЗ. А. ФИЛИППЕНКО, СЛ. Т. ВОЛГИНОЙ.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Весной на дереве вырастают, а осенью опадают.

Дети: Листочки.

Воспитатель: Листопад, листопад!

Листья ….. белые летят?

Ай-яй-яй! Непорядок! Видно не успела осень побывать в этом лесу.

– А какого цвета листочки осенью?

Дети: Красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: Давайте мы поможем осени. Берите каждый по листочку и проходите к столам.

Ребята, что у меня в руках?

Дети: Трафарет.

Воспитатель: Найдите трафарет такой же формы, как и ваш листочек. Приложите трафарет к листочку и плотно прижмите его левой рукой. Правой рукой возьмите поролон, обмакните в краску и прижмите на пустое место трафарета. (дети выполняют работу)

Воспитатель: Теперь осторожно, не сдвигая, снимите трафарет. Какие красивые разноцветные листочки у вас получились!

Музыкальный руководитель: Листики разные,

Листики резные,

Жёлтые, красные,

Потанцуйте с ними!

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ СЛОВА Е. А. ОБОРИНОЙ.

1.Золотые листики кружатся, летят.

Золотые листики танцевать хотят.

(бегают по залу в разных направлениях)

И подумал листик: скучно одному,

Я себе для танца друга отыщу!

(козырёк вправо, влево)

Проигрыш: находят себе пару.

2. Веселее вместе по ветру лететь,

(качаются с ноги на ногу в парах)

Можно покружиться, можно песню спеть.

(кружатся в лодочке)

Ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Вот какая дружба крепкая моя!

(Обнимаются нежно)

Проигрыш: все перестраиваются в круг.

3. Полетели вместе листики вперёд,

(бегут вперёд)

Ах, какой красивый, дружный хоровод!

(бегут обратно)

Ветер затихает листики кружа,

(кружатся)

Падают на землю листики шурша.

(Приседают)

Воспитатель: (беру корзинку)

По дорожке золотистой

Осень тихо в лес вошла.

Груш и яблок нам душистых

Много – много принесла.

(показываю корзинку с угощением)

– А теперь скорей, друзья,

Занимайте в автобусе места.

ПЕСНЯ « АВТОБУС» МУЗЫКА ЖЕЛЕЗНОВОЙ.

Воспитатель: Вот мы и верулись в детский сад!

– Мы расскажем вам, гости,

Где мы побывали,

И как осенние листочки рисовали.

(итог занятия)

Работа с родителями:

1.Беседа «Наблюдаем вместе с детьми».

2.Ширма «Осень – чудная пора».

3.Консультация «Прогулки юного натуралиста».

4.Организация выставки поделок «Осенние чудеса».

Список литературы:

1.«Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2 младшей группе детского сада» автор О. Соломенникова.

2.«Дошкольникам об искусстве»

3.« Играем каждый день» В. И. Ткачёва.

4.«Весёлая карусель. Игры. Танцы. Упражнения. Для детей младшего возраста» Н. В. Зарецкая.

5.« Аппликация в детском саду» А. Н. Малышева.

6.« Организация деятельности детей на прогулке» Т. Г. Кобзева.

7.« 365 игр для детей» О. И Кравцова.

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. объединение различных видов деятельности ребенка. Работа с детьми предполагала сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и была направлена на формирование экологических знаний о природных явлениях, происходящих в осенний период и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. Разработанный мной проект показал свою эффективность: дети систематизировали накопленные представления об осени, об изменениях в жизни растительного и животного мира с наступлением осени.




Цель: формировать элементарные представления о признаках осени. Задачи: Дать элементарное представление об осеннем явлении природы - листопад. Воспитывать у детей умение любоваться осенней красотой природы. Развивать пальчики рук во время лепки. Формировать умение правильно держать кисть во время рисования.




Социально- коммуникативное развитие Пальчиковая игра «Осенние листья» Дидактическая игра «Соберем разноцветные листья» На прогулке: Сбор листьев «Осенний букет для мамы, бабушки» Подвижная игра «Устроим листопад для…» Познавательное развитие Беседа о приметах осени. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень. Листопад». Знакомство с аудиозаписью звуки природы: «Шум листьев и ветра» На прогулке Рассматривание листьев разных деревьев. Наблюдения за листвой: как шуршат листья, как летят листочки, как шумят листья на деревьях. 2 этап: практический


Речевое развитие Чтение стихов о листопаде. Художественно- эстетическое развитие Лепка «Осенние дорожки и листочки»: методом отщипывания маленьких кусочков пластилина от целого куска и приклеивать на лист бумаги. Рисование «Листопад»: рисование красками и кистью методом приманивания кисти к листу бумаги. Раскраска «Осенние листья» Физическое развитие Подвижная игра «Листопад» Музыкально-ритмичные движения под музыку «Танец с листочками» Т.Суворова.
Ожидаемый результат: Дети имеют представление о признаках осени и что такое листопад. Закреплен навык отщипнуть кусочек пластилина от целого куска и приклеивать на лист бумаги (у большинства детей). Сформировано умение держать кисть во время рисования (у большинства детей)

Многие годы ученые работали над тем, чтобы понять, почему начинается листопад осенью. И хотя все детали этого процесса полностью неизвестны, накопленных знаний достаточно, чтобы понять основные механизмы этого процесса. На изменение цвета листвы осенью оказывают влияние три основных фактора: пигменты в клетках листьев, длина ночи и погода. Но это далеко не простое объяснение процесса пожелтения и опадания листвы.

Зима – это необходимость, с которой сталкиваются все растения ежегодно в определенных климатических зонах. Поэтому многолетние растения, к которым относятся и деревья, должны иметь механизмы, обеспечивающие защиту и выживание в морозных температурах и других неблагоприятных зимних условиях.

Стебли, ветви и почки снабжены средствами защиты для того, чтобы выжить в экстремально холодных условиях и проснуться с новыми признаками весны. Но нежная ткань листьев зимой просто замерзла бы. Деревья вынуждены или пожертвовать ценными веществами, чтобы защитить листву, или расстаться с ней.

Вечнозеленые деревья, такие как елки, ели, сосны, пихты и т.д., могут пережить зиму, не закаляясь. Их листва, напоминающая иглы или чешую, покрыта толстым слоем, похожим на воск, а вещества в составе внутриклеточной жидкости содержат «антифризы», что делает их устойчивыми к морозам. Таким образом, «листья» вечнозеленых растений спокойно переживают самые холодные зимы, например, в Арктике. Вечнозеленые иглы живут несколько лет, но в конце концов и они опадают из-за старения.

Листва широколистных деревьев, наоборот, – очень нежная и ранимая. Листья у них широкие, тонкие и не имеют защитных покрытий. Жидкость внутри них являет собой водянистый сок, который моментально замерзает на морозе. Это значит, что эти клетки неспособны пережить зимние холода. Поэтому их необходимо сбросить, чтобы обеспечить дальнейшее выживание деревьев. Это причина, почему листопад предшествует каждой зиме.

Иглы и листья, опавшие с деревьев, зря не пропадают. Они разлагаются и пополняют состав почвы необходимыми веществами, входя в состав губчатого слоя гумуса.

Этот лесной ковер впитывает и удерживает дождевую влагу, необходимую растениям для роста и развития. Опавшие листья становятся пищей для многочисленных микроорганизмов, обитающих в лесной экосистеме. Вполне возможно, что без питательных веществ, ежегодно поставляемых опавшими листьями, леса бы просто не выжили, точно также, как не выжили бы и деревья, не сбрасывая листья.

От чего зависит цвет листвы осенью

Ранней осенью, в ответ на сокращение длины дня и уменьшение интенсивности солнечного света, листва начинает готовиться к опаданию. Ни температура, ни дожди, ни количество поступающих питательных веществ в растение не влияют так сильно на изменение цвета листьев и появление листопада, как увеличение длины темного времени суток. По мере того, как дни становятся короче, а ночи удлиняются и становятся прохладнее, биохимические процессы в листве начинают окрашивать листья в желтый и красный цвета.

Питающие листья сосуды постепенно перекрываются, а в основании каждого листа образуется слой клеток. Эти перекрытые сосуды останавливают обратный выход сахаров из листьев, что приводит к образованию антоцианов. После того, как этот слой клеток оказывается полностью сформирован, лист готов к опаданию.


В раскраске осенних листьев участвуют три разновидности пигментов:

  • Хлорофилл, который придает листьям зеленый цвет. Он необходим для фотосинтеза – химической реакции, которая позволяет растениям использовать солнечный свет для производства сахаров, нужных для питания. Деревья умеренных широт запасают эти сахара в тканях на период зимней спячки.
  • Каротиноиды – придают листве желтый, оранжевый и коричневый цвета. Примером яркого действия этих красителей являются цвета кукурузы, моркови и нарциссов. А также брюква, лютики и бананы.
  • Антоцианы – придают цвет клюкве, красным яблокам, винограду, чернике, вишне, клубнике и сливам. Эти пигменты растворяются в воде и появляются в водной части листьев.

Как хлорофилл, так и каротиноиды присутствуют в хлоропластах листьев на протяжении всего сезона роста. Большая же часть антоцианов вырабатывается осенью, в ответ на яркий свет и избыток сахаров в клетках листьев.

В теплое время года, то есть в сезон роста, хлорофилл непрерывно вырабатывается и распадается. При этом листья выглядят зелеными. По мере увеличения длины ночи осенью, выработка хлорофилла замедляется, затем полностью прекращается. При этом весь хлорофилл в листьях уничтожается. Из-за этого каротиноиды и антоцианины, присутствующие в листве становятся видимыми.

Как изменяется цвет разных деревьев

Какой именно цвет появится на листьях после того, как в листве проявятся каротиноиды и антоцианины, во многом зависит от растения. Например:

  • Дубовая листва становится красной, коричневой или красно-коричневой.
  • Гикори (семейство ореховых) приобретают золотисто-бронзовый цвет.
  • Осины и тополя – золотистые и желтые.
  • Кизил – фиолетово-красный.
  • Буки приобретают цвет легкого загара.

Расцветка осенних кленов различается от вида к виду. Красный клен становится ярко-алым, сахарный – оранжево-красным, а черный – ярко желтым. Полосатый клен оказывается почти бесцветным. Листва на некоторых деревьях (таких, как вязы) просто усыхает и опадает, почти не изменяя своего цвета.


Начало изменения цвета листвы также зависит от вида дерева. Например, такие деревья, как оксидендрумы в южных американских лесах, приобретают яркие малиновые цвета поздним летом, в то время как остальные деревья еще зеленеют. Дубы сильно запаздывают с изменением окраски, и стоят зелеными в то время, как почти все другие деревья изменили окраску и сбросили листву.

Время начала изменения цвета листвы генетически запрограммировано. Подтверждение этому является то, что те же самые виды окрашиваются в одинаковые цвета на определенной географической широте как в прохладных местностях высокогорья, так и в теплых низинных долинах.

Как погода влияет на цвет осенней листвы

Количество и яркость раскраски в каждом осеннем сезоне зависят также от погодных условий, которые влияют на трансформации хлорофилла в листьях. Главными факторами являются температура и влажность.

Продолжительные теплые, солнечные дни и прохладные, но не морозные ночи, приводят к появлениям наиболее ярких осенних расцветок. Во время таких дней в тканях листвы вырабатывается очень много сахаров. Однако с наступлением холодов сосуды, питающие клетки листьев, постепенно перекрываются, – и сахара перестают к ним поступать.

Эти условия – большое количество сахаров и света подстегивают выработку ярких антоцианиновых пигментов, которые окрашивают листу в красные, фиолетовые и малиновые оттенки. Поскольку каротиноиды в листве присутствуют всегда, желтые и золотистые тона являются постоянными из года в год.

Влага в почве также влияет на осенние цвета. Как и погода, она сильно изменяется от года к году. Бесчисленное число комбинаций, которые возможны при сочетании этих сильноизменчивых факторов, приводят к тому, что нет двух осенних сезонов, во время которых листья будут похожие друг на друга. Позднее наступление весны или сильная летняя жара могут вызвать задержку появления осенней окраски на несколько недель. Теплый осенний период также может снизить интенсивность осенней палитры.

Биология что такое листопад? и получил лучший ответ

Ответ от Елена Казакова[гуру]
Листопад - биологический процесс сбрасывания листвы растениями.
В условиях умеренного климата зимой многим растениям не хватает воды. Вода в замёрзшем грунте находится в состоянии льда и не может проникать в клетки корней. В то же время испарение с поверхности листьев не прекращается (хотя оно, естественно, снижается, так как зависит от температуры воздуха). Если бы деревья и кустарники, а также и некоторые травянистые растения не сбрасывали листву, они бы засыхали.
В субтропической зоне наблюдается похожее явление. Причиной там является не зима, а ежегодная засуха.
Хвойные растения, например, ель и сосна, намного лучше переносят сухие периоды, поэтому они в умеренных зонах вечнозелёные. Количество воды, которое испаряется лиственными породами, в 6-10 раз превышает количество воды, испаряемой хвойными. Это, с одной стороны, связано с меньшей поверхностью испарения, с другой, - с различиями в строении.
Берёза в пересчёте на 100 г листьев за лето испаряет около 80 литров воды, для сосны эта цифра составляет около 9 литров. Лиственница занимает промежуточное место между лиственными и хвойными породами.
Второй причиной сбрасывания листьев является защита от механических повреждений в зимний период от массы прилипшего снега.
Кроме этого, листопад очищает организм растений от вредных веществ. Учёные установили, что листья осенью содержат намного больше минеральных веществ, чем весной и летом. Это объясняет то обстоятельство, что в тропической зоне с однородным в течение всего года климатом листопад всё же существует. Там он происходит не в короткие сроки, а распределяется на весь год и поэтому менее заметен.
Сроки сезонного листопада в разных широтах разные. В средней полосе России процесс активного сбрасывания листьев растениями начинается во второй половине сентября и завершается в основном к середине октября.
Источник:

Ответ от Ѐоман Яровой [гуру]
Листопа́д - биологический процесс сбрасывания листвы растениями.


Ответ от Ўлія Кандиба [новичек]
ти дуже гарна від Ксюхи


Ответ от Ѝлина Теувова [новичек]
у меня коротко о том, что такое листопад:
Листопад - это биологический процесс сбрасывания растениями лиственного покрова. Происходит это для того, чтобы деревья, кустарники и растения не засохли зимой, так как зимой вода в замёрзшем грунте находится в состоянии льда и тяжело проникает в клетки корней.


Ответ от Екатерина Скрипникова [новичек]
Спасибо очень помогло


Ответ от Даниил Клементьев [новичек]
Листопа?д - биологический процесс сбрасывания листвы растениями


Ответ от Дима подорожко [новичек]
Листопад – сезонное явление в жизни растений, физиологический процесс, связанный со старением листьев. Листопад обеспечивает уменьшение испарения влаги при ее недостатке и удаление излишков минеральных веществ и продуктов обмена.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»