Платья, сумки, парфюм от Valentino и Дизайнер Валентино. Биография Продажа дома мод

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Валентино Гаравани родился в 1932 году в маленьком городке Вогера на севере Италии. Родители назвали его в честь звезды немого кино Рудольфа Валентино. Отец будущего модельера работал электриком, а мать хоть и не была большой модницей, но знала толк в хорошей одежде. Позднее Валентино не раз называл себя испорченным ребенком: в детстве он просил родителей шить ему одежду на заказ, исполняя все его требования - вплоть до расположения пуговиц на блейзере и полосок на свитерах. В возрасте 7 лет Гаравани увидел двоюродную сестру в бальном платье из розового тюля и понял, что хочет стать кутюрье.
По окончании школы в 1949 году он объявил о своем желании отцу и матери, и они тут же отправили его в Милан на курсы дизайна. Через год он захотел поехать в Париж, и семья снова безоговорочно оплатила его учебу. «Мои родители были очень смелыми, раз отпустили 17-летнего сына во Францию, - позже говорил дизайнер в интервью газете WWD. - Сейчас это то же самое, как если бы ваш ребенок попросился в Шанхай».

Окончив учебу в Школе при Профсоюзной палате кутюрье и модельеров Франции в 1951 году, Гаравани пытался устроиться на работу в крупные парижские дома Jacques Fath и Balenciaga, но провалил все испытания. Он занял вакансию художника в доме Жана Дессе и проработал там пять лет. В 1957 году модельер устроился в салон бывшего ассистента Дессе - молодого дизайнера Ги Лароша, а два года спустя переехал в Рим, чтобы открыть собственный модный салон. Тогда же он подружился со Джанкарло Джамметти, который будучи студентом архитектурного университета, оставил учебу, чтобы помогать Гаравани с развитием бизнеса.

Начало 60-х годов ознаменовалось кризисом: едва не обанкротившись из-за использования слишком дорогих тканей, Валентино и Джамметти открыли новый салон, на улице Грегориана. Одной из первых клиенток нового салона была Элизабет Тейлор, с которой кутюрье познакомился годом ранее. «Валентино, почему ты так упорно стараешься, чтобы я выглядела, как леди, когда на самом деле все так запущенно?» - любила спрашивать она. В 1962 году модельер показал коллекции во Флоренции и Нью-Йорке, что спровоцировало бурный рост клиентских заказов. Через год платье Valentino впервые появилось на страницах Vogue, а год спустя Валентино познакомился с новым главным редактором журнала Дианой Вриланд. Как-то раз она сказала ему: «С самого рождения гении всегда выделяются из толпы. Я вижу в вас гения. Удачи!»

Вторая половина 60-х годов ознаменовалась открытием второго ателье в Милане, выходом на американский и французский рынки (в Нью-Йорке коллекции Валентино продавались в бутике Martha"s на Парк-Авеню, а в Париже - на Авеню Монтень), а также запуском мужской линии одежды.

В конце 60-х модный дом вошел в состав американского конгломерата Kenton Corporation: инвестиции помогли модельеру с развитием линии ready-to-wear. Ее запуск произошел в 1975 году в парижском отеле Hôtel George V. К тому моменту Валентино Гаравани также запустил собственную линию товаров для дома - Valentino Più.

В 1978 году дизайнер представил свой первый аромат Valentino, а в 1982-м по приглашению Института костюма Дианы Вриланд показал кутюрную коллекцию в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. В 1984-м он создал форму для Олимпийской сборной Италии - специально к Летним играм в Лос-Анджелесе, в 1985 представил линию денима, в 1987 - линию сумок, а еще через два года - провел показ новой, более демократичной линии Oliver на неделе моды в Милане.

Самым важным событием в 90-е годы стала продажа дома Valentino итальянскому холдингу Holding di Partecipazioni Industriali в 1998 году (цена сделки - $300 млн). В 2000 году модельер отметил 40-летие своей творческой деятельности выставкой 40 красных платьев на Площади Испании в Риме. Тогда же Совет модных дизайнеров Америки (CFDA) наградил его премией за пожизненные достижения в сфере моды.

В 2002 году миланский текстильный концерн Marzotto Group выкупил дом Valentino у Holding di Partecipazioni Industriali за $210 млн, а в 2007 знаменитая марка снова сменила владельца - теперь им стала лондонская компания Permira, которая приобрела ее уже за $3,5 млрд. В том же году, отметив 45-летний юбилей бизнеса масштабной выставкой «Valentino in Rome: 45 Years of Style», Валентино объявил о том, что уходит на пенсию.

В течение года на его месте работала бывший дизайнер Gucci Алессандра Факкинетти, но спустя всего два сезона ее сменила дизайнерская команда Марии Грации Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли. В настоящий момент эти дизайнеры отвечают за разработку всех коллекций дома Valentino - мужских и женских, prêt-à-porter и haute couture - для основной линии и линии Red Valentino.

Со всеми достижениями знаменитого кутюрье можно ознакомиться в виртуальном музее Valentino Garavani Virtual Museum, который на 1000 виртуальных квадратных метров собрал порядка 300 платьев из 50-летней истории бренда. Музей был создан бизнес-партнером Валентино Гаравани - Джанкарло Джамметти.

Твитнуть

Класснуть

В эпоху деконструктивизма Хельмута Ланга и минимализма Кельвина Кляйна Валентино Гаравани , получивший прозвище «господин Le Chic» , остался певцом утончённости и рафинированной роскоши, которую глянцевые журналы именуют словом «glamour» . И неудивительно, что, желая блеснуть на оскаровской церемонии, голливудские дивы Элизабет Тейлор, Шерон Стоун, Мэрил Стрип, Кира Найтли, Кэмерон Диаз, Сара Джессика Паркер и другие, обращали свои взоры именно к нему.

Знаменитый силуэт Валентино - маленькие накладные плечи, осиная талия, узкие бёдра - настолько изящен, что именно его уже много лет выбирают для себя все современные принцессы, все самые знатные, самые холёные, богатые и элегантные женщины мира. Говоря о его творчестве, можно оперировать множеством принятых в мире моды понятий, но какие-то детали проходят практически сквозь все его коллекции: горошек, «зоологический» рисунок, восточные шёлковые кафтаны и царские мундиры, диагональные складки, ярко-красный и белоснежный цвета.

Валентино всегда стремился к идеальной женственности, результат - роскошные соблазнительные платья, что неизменно производят ошеломляющий эффект на искушённых завсегдатаев светских мероприятий, будь то благотворительный бал или обед в «Ритце».
«Моя идеальная женщина - красавица. Всё, что мне от неё нужно - это женственность. И самое главное - она должна уметь двигаться. А если она плохо двигается, неуклюже ходит - всё, платье умерло, в нём нет жизни». (с)

Первую свою коллекцию Валентино Гаравани представил в Риме в 1959 году, тогда же определилась его главная миссия - делать женщин неотразимыми, создавать одежду, которая манит и соблазняет. Стиль его с годами определился, стал более зрелым, но сохранился соблазнительный облегающий силуэт, остались невесомые ткани, оригинальная вышивка, роскошные меховые детали, всё, что позволяет почти безошибочно сказать: «Это - Valentino».

В коллекции Valentino Haute Couture весна-лето 2012 есть несколько легчайших белых платьев, таких нежных, что они кажутся волшебными.

Это отголосок коллекции Валентино сорока четырёхлетней давности - показ весна-лето 1968 года произвёл огромный резонанс - все платья от Valentino были ослепительно белыми. В тот год знаменитая Одри Хэпберн предстала перед обществом в коротком белом балахоне из органзы, украшенном цветами и отделанном изящной плиссировкой.

Валетино в течение жизни постоянно экспериментировал с белым и называл его своим «счастливым цветом». Белые платья этого года откровенно просты и чувственны - почти прозрачны.
«Это ведь очень эротично - платья-комбинации, все эти ассоциации со спальней. Самые сексуальные части тела - ноги, руки, плечи, спина и ложбинка между грудей. Детали одежды - разрез юбки, декольте, открытая спина подчёркивают их, выявляют нечто запретное, скрытое». (с)

Американская актриса Marisa Berenson в платье Valentino

Другой цвет, которым знаменит Валентино Гаравани - это красный. Здесь речь идёт не об эфемерной прозрачности, а об открытой страсти. Он использует красный так часто и так много, что этот цвет в модной индустрии называют «красный от Валентино».
«Красный - самый лучший цвет. Он подходит любой женщине. Просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков красного». (с)

Любимые клиентки Валентино - принцесса Диана, актриса Джоан Коллинз, легендарный редактор американского Vogue Диана Вриланд - в своё время отдали дань красному цвету.

Сам Валентино говорил о красном исключительно восторженно:
«В нём есть внутренняя энергия, стрежень. Красивей цвета просто не может быть!» (с)

Очень многое связывает дизайнера с русской культурой. Петербург - один из любимых городов Валентино, и поездки туда отражаются в его творчестве.
«Русская тематика давно присутствует в моих коллекциях. Всё-таки страна, дающая мне наибольшее вдохновение, - это Россия, её культура меня завораживает». (с)
Русские мотивы отображаются во многих творениях дизайнера. Красное пальто на собольем меху Валентино сшил для Джекки Кеннеди, когда она была ещё первой леди Америки. Он сделал два варианта - длинное и короткое, на длинное ушло 200 м красного кашемира.

Что-то вроде казачьего костюма - широкую блузу и чёрные крестьянские штаны - сделал Валентино для Дианы Вриланд.
В 1969 году, во время своего первого визита в Москву, Шэрон Стоун была одета в необычайно красивое кашемировое пальто «Анна Каренина» с соболиным воротником, манжетами и оторочкой. Пальто так полюбилось голливудской актрисе, что она, к большому неудовольствию модельера, забыла его возвратить.
«Это самое красивое из всех моих пальто, и оно принадлежит музею Valentino. Я всё-таки надеюсь когда-нибудь получить его назад». (с)

Вещи из собственных коллекций очень дороги дизайнеру. Но самые дорогие экспонаты его коллекций - любимые клиентки, поклонницы, фаворитки, музы, великосветские красавицы: они ухожены, благоуханны, прекрасно одеты и рождены под счастливой звездой. Американский писатель Truman Capote называет их «лебеди». Длинные изящные шеи, матовая кожа - среди «лебедей» Валентино актрисы Одри Хэпберн и Грейс Келли, английская принцесса Маргарет и иорданская принцесса Фирьял. Эти женщины - посланницы моды от Valentino. Торжествующая женственность в их лице демонстрировала миру изысканную роскошь его нарядов.
В 70-е года музой Валентино была итальянская графиня Pilar Crespi, в 80-е - графиня Georgina Brandolini, позже - болгарская принцесса Розарио.
Более полувека Валентино Гаравани в моде, и всё это время его окружали прекрасные женщины. И, несмотря на то, что в 2007 году дизайнер ушёл из мира моды, оставив модный дом Valentino своим преемникам, наряды Валентино не утратили своей прелести, ведь женщины всегда любят вещи, которые их украшают.

Наряды Haute Couture от Valentino в объективе испанского фотографа Марио Сьерра (Mario Sierra)

лето 2008

зима 2007-2008

зима 2010-2011

Биографии знаменитостей

5881

08.05.15 10:29

«Последний из могикан» высокой моды ХХ столетия – Валентино Гаравани. Биография его тесно связана с Римом, где процветал модный дом бренда «Валентино». Платья кутюрье с удовольствием носили известные красавицы, начиная с Жаклин Кеннеди, заканчивая современными голливудскими звездами – такими как Сара Джессика Паркер или Клэр Дэйнс.

Биография Валентино Гаравани

Сын набожных родителей

Католики Гаравани, жившие в итальянском городе Вогера, были людьми очень верующими. Если бы им сказали, что мальчик, родившийся 11 мая 1932-го года и названный родителями Валентино Клименте Людовико, станет прославленным модельером, будет одевать богему и жить с мужчиной, они ни за что бы не поверили! Ведь отец с матерью прививали маленькому Валентино свои взгляды, хотели вырастить богобоязненным честным тружеником. Но интересы мальчугана лежали совсем в другой области – он обожал рисовать, а в юности, будучи подмастерьем у одного из ломбардских портных, окончательно решил, что свяжет судьбу с моделированием одежды.

На пути к признанию

Творческая биография Валентино Гаравани началась в Миланской академии искусства, а в 1949-м юноша уехал в Париж и поступил в Школу изящных искусств. Немножко поработав на Баленсиагу, будущий модельер устроился к Ги Ларошу и подрабатывал у «Jean Desses». Потом по вине Гаравани случился конфликт с работодателями (он не вернулся вовремя из отпуска), и это послужило толчком к возвращению на родину.

Ему удалось открыть собственный дом мод в Риме, на Виа Кондотти. 27-летний дизайнер быстро сумел завоевать любовь публики – он приглашал на показы лучших моделей из Парижа, а безграничная фантазия диктовала маэстро восхитительные идеи. Особенную любовь кутюрье всю жизнь питал к алому цвету, даже оттенок, который он использовал в своих платьях, получил его имя («красный Валентино»).

Итальянский законодатель мод

Спустя год состоялось знакомство дизайнера и его будущего партнера Джанкарло Джамметти (тогда он учился на архитектора). Вскоре университет для нового знакомца Валентино остался позади – Джанкарло оказался хорошим предпринимателем, и дела в ателье его любовника пошли на лад. Уже через пару лет Гаравани завоевал тогдашнюю столицу моды, Флоренцию. После успешного показа молодого мастера атаковали богатые клиентки – все хотели платье от Валентино.

В 1968-м году состоялась памятная для мэтра римская презентация так называемой «белой» коллекции – все изделия помечены ныне уже легендарным логотипом «V» и сверкают белизной.

Покорение Америки

Отныне биография Валентино Гаравани становится биографией итальянского законодателя мод, но этого ему мало. Он решает покорить Штаты и залучает себе в клиентки Джеки Кеннеди и элегантную кинозвезду Одри Хепберн. А Элизабет Тейлор уже давно восхищалась талантом римлянина и заказывала у него туалеты еще с 1950-х годов.

В 1964-м году именно Валентино изготовил для вдовы американского президента шесть монохромных платьев для траурного периода. С тех пор Кеннеди оставалась верна кутюрье, именно он одевал ее для свадьбы с миллионером Онассисом.

С тех пор слава итальянца росла и ширилась. Звезды наперебой заказывали у него платья для оскаровских церемоний. Не только Хепберн и Тейлор, но и более молодые и современные Кортни Кокс, Клэр Дэйнс, Сара Джессика Паркер, Дженнифер Лопез, Энн Хэтэуэй одевались у маэстро, а многие из них считали за честь заказывать подвенечные наряды этого бренда. Коллекции «Валентино» всегда символизировали роскошь и чувственную женственность, а талант модельера все не иссякал.

«В строю» – до 2007-го

Но годы брали свое. В конце 1990-х Валентино и его друг решили расстаться с компанией, продав ее итальянскому конгломерату «Partecipazioni Industriali». Но модный дом его давний владелец не бросил и вплоть до осени 2007-го продолжал работать в нем. Последние овации мастеру прозвучали 4-го октября в столице Франции – именно там он устроил финальную демонстрацию своих работ.

Личная жизнь Валентино Гаравани

Удивительная верность

Одним из первых бойфрендов начинающего модельера в конце 1950-х был француз Жеральд Нанти. Но личная жизнь Валентино Гаравани изменилась, когда он встретил в Риме Джамматти. Более десяти лет они таили свои чувства от всех, ведь родители кутюрье были бы против таких отношений. Когда мать модельера решила помочь сыну в бизнесе и приехала в Рим, тот наплел ей что-то о безнадежной влюбленности в одну из актрис (вряд ли эта история была правдой).

Уже давно партнерам не нужно скрываться, они вместе вели дела своей компании, вместе жили, вместе собирали долгие годы уникальную коллекцию картин, особенное место в которой занимают полотна Уорхола и Пикассо.

Валентино Клименте Людовико Гаравани (итал. Valentino Clemente Ludovico Garavani ; род. 11 мая 1932, Вогера , Италия) - известный итальянский дизайнер одежды, основатель модного дома Valentino и модных марок Valentino Garavani, Valentino Roma, и R.E.D. Valentino.

Биография

Валентино Гаравани (известный как Валентино) родился в Италии в 1932 году . Его семья была католиками, приверженцы богобоязни, с малых лет приучали мальчика к любви к Богу, уважению старших. С детства, как только Валентино научился держать в руках карандаш, он начал рисовать. Вместо игрушечных машин и самолетов ему нужен был листок бумаги и пару разноцветных карандашей. Осознав своё увлечение рисованием, он захотел стать модельером одежды. И вскоре поступил в Академию искусства в Милане . В 17 лет он отправился в Париж . Параллельно с занятиями в школе моды, Валентино осваивал искусство танца.

Поработав в качестве ассистента в Домах моды Жана Десса и Ги Лароша, в 1960 году Валентино возвратился в Италию.

Своим успехом Валентино отчасти обязан Элизабет Тэйлор , одной из первых обратившей внимание на талант молодого итальянца.[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] Вскоре к ней присоединились Жаклин Кеннеди и принцесса Маргарет. В конце 60-х годов Валентино встретил Джанкарло Джиамметти, который покинул университет, где он изучал архитектуру, для того чтобы стать полноправным деловым партнером своего друга. Валентино и Джиаметти также связывали романтические отношения; оба партнера не скрывали своей гомосексуальной ориентации.

Сотрудничество этих двух людей обеспечило быстрое формирование международной империи моды: создание бутиков в Европе, США и Японии, открытие Академии Моды в Риме , финансовая поддержка ассоциации по борьбе со СПИДом . В 1967 году Валентино создал так называемую «белую коллекцию», в которой впервые появился логотип «V». Примерно в то же время журналы всего мира опубликовали фотографии кружевного миниплатья, в котором Жаклин Кеннеди вышла замуж за миллиардера Аристотеля Онассиса.

Коллекции

Туалеты Валентино стали непременным атрибутом оскаровских вечеринок, в платьях «Валентино» выходили замуж Элизабет Тэйлор , Жаклин Кеннеди -Онассис, Kортни Кокс и Дженнифер Лопес .

В 1998 году модную империю Валентино приобрёл крупный итальянский холдинг Partecipazioni Industriali , создав на её основе новую группу компаний по производству предметов роскоши. Сделка принесла модельеру и его давнему деловому партнёру 211 миллионов фунтов стерлингов.

Парфюмерная продукция Valentino производится в сотрудничестве с испанской компанией Puig .

Rock"n Dreams самая популярная женская парфюмерная композиция

Биография

Парижский период (1949-1959)

Валентино начал интересоваться мужской и женской модой во время учёбы в старшей школе в родном городе Вогера (провинция Ломбардия) на севере Италии , когда он был отдан в подмастерья к своей тете Розе и местному дизайнеру Эрнестине Салвадео. В возрасте 17 лет Валентино не без помощи родителей переехал в Париж , чтобы изучать моду. В Париже он учился в Школе Изящных Искусств и в Синдикате Высокой Моды.

В 1966 году Валентино, поддерживаемый своей клиентурой, переносит свои показы из Флоренции в Риме, где спустя 2 года достигает одного из своих самых величайших триумфов - выходит его коллекция, целиком состоящая из белых вещей и знаменитым логотипом «V»

К середине 1960-х он становится неоспоримым законодателем мод в Италии, а в 1967 году получает премию Маркуса Неймана (Neiman Marcus Award), которая считается эквивалентом «Оскара» для модельеров. Его клиентами становятся Жаклин Кеннеди , принцесса Маргарет , Одри Хепберн и многие другие.

Одевая Джеки (1964)

1970-е

В 1968 году открылся первый бутик Valentino в Париже.

В течение 1970-х Валентино проводит время в Нью-Йорке , где он охвачен вниманием таких людей как Диана Вриланд, главный редактор журнала Vogue, и Энди Уорхол.

В 1978 году Valentino выпустил свою первую парфюмерную композицию.

Академия Валентино

1989 отмечен открытием Академии Валентино, спроектированной архитектором Томасом Зиффером и расположенной недалеко от ателье Валентино в Риме. Академия предназначена для презентации художественных выставок.

Продажа дома мод

В 1998 Валентино и Джанкарло Джамметти продали свою компанию за $300 млн. HdP , итальянскому конгломерату, контролируемому Джованни Аньели-младшему , главе компании Fiat . В 2002 году компания Valentino S.p.A. с годовым доходом в $180 млн в год была продана Marzotto Appareli , миланскому текстильному гиганту за $210 млн. Тем не менее, Валентино продолжил работу в основанном им доме мод до самого окончания трудовой деятельности.

Уход из fashion-бизнеса

4 сентября 2007 года Валентино объявил, что он полностью уйдёт с мировой арены после его последнего показа в Париже. Он представил свою последнюю женскую коллекцию Ready-to-wear в Париже 4 октября под громогласные аплодисменты. 24 января 2008 Валентино был награждён Медалью города Парижа за его работу в fashion-бизнесе города, где он получил своё образование.

Личная жизнь

Любовь и семья

Валентино и его любовник Джанкарло Джамматти были вместе на протяжении 12 лет, скрывая свои отношения ото всех, кроме ближайшего круга друзей, хотя даже их матери ничего не знали об их связи. Когда мать Валентино, Тереза, перебралась из Вогеры в Рим , чтобы помогать сыну в управлении его бизнесом, он сказал ей, что у него была связь с итальянской актрисой Марилу Толо, единственной женщиной которую он по-настоящему любил и с которой хотел бы иметь детей.

Покровитель искусств

И Валентино, и его бойфренд Джанкарло Джамматти известны своей огромной и разноплановой коллекцией предметов искусства, включающую в себя работы Пикассо , Бальтюса , Херста и многих других, различные предметы которой размещены по большей части в их домах по всему миру. В 1980 они стали друзьями и клиентами Томаса Амманна, под влиянием которого страстно увлеклись Уорхолом и Твомбли . .

Основные вехи

  • 1960 Начало партнерства с Джанкарло Джамметти
  • 1962 Первая международная коллекция Gotha
  • 1965 Валентино становится ведущим итальянским кутюрье
  • 1967 Валентино получает премию Neiman Marcus
  • 1968 Репутация Валентино резко возросла после коллекции «Collezione Bianca», включающую свадебное платье, одетое Жаклин Кеннеди на свадьбу с Онассис .
  • 1969 Начало бутик-линии Валентино и открытие первого магазино в Милане
  • 1971 Открытие первого магазина мужской одежды Via Condotti в Риме
  • 1975 Первый модный показ коллекции Валентино Ready-to-Wear в Париже
  • 1976 Открывается бутик в Токио , Япония
  • 1982 Публикация книги «Valentino» под редакцией Франко Риччи, презентации коллекции осень/зима в нью-йоркском музее «Метрополитен»
  • 1983 Валентино сотрудничает с производителями автомобиля Lincoln Continental . Его вклад включает в себя уникальные цветовые решения для моделей 1983,1984,1985 годов выпуска.
  • 1984 25 лет творческой деятельности Валентино
  • 1989 Первый показ коллекции houte couture в Париже
  • 1990 В феврале Валентино и Джанкарло Джамметти основывают фонд L.I.F.E, целью которого является борьба со СПИДом
  • 1991 30 лет в мире fashion-бизнеса, выставка «Валентино: 30 лет Волшебства», организованная мэром Рима..
  • 1995 Возвращение Валентино в Италию 14 января с показом в Stazione Leopolda
  • 1996 Валентино награждается орденом За заслуги в труде
  • 2004 Запуск линии косметики V для женщин, за которой последует и парфюмерная линия для мужчин
  • 2006 Открывается бутик в Бостоне , США .
  • 2007 Открывается бутик в Бангкоке , Таиланд .
  • 2007 Открывается бутик в Гонолулу , Гавайи
  • 2007 Открывается бутик в Буэнос-Айрес , Аргентина .
  • 2007 Сентябрь, 4 Валентино объявляет о своем уходе
  • 2007 Октябрь, 4 Валентино организовывает свой последний показ
  • 2007 Открывается бутик в Далласе , штат Техас в NorthPark Center
  • 2008 Открывается бутик в Атланте , штат Джорджия
  • 2012 Корпорация Mayhoola for Investments S.P.C приобрела Valentino Fashion Group SpA у лондонского инвестиционного фонда Permira. Сделка оценивается в 850 миллионов долларов.

Награды и премии

Фильмография

  • 2005 - «Дьявол носит Prada », роль-камео
  • 2008 - Валентино: Последний Император / Valentino: The Last Emperor , документальный фильм.

Напишите отзыв о статье "Гаравани, Валентино"

Примечания

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Гаравани, Валентино

Он протянул светящуюся руку к моему лбу и я почувствовала странное ощущение лёгкого «взрыва», после которого появилось чувство и вправду похожее на открывающуюся дверь… которая, к тому же, открывалась прямо у меня во лбу. Я увидела удивительно красивые, похожие на огромных разноцветных бабочек, тела, выходившие из самого центра моей головы… Они выстраивались вокруг и, привязанные ко мне тончайшей серебристой нитью, создавали удивительно красочный необычный цветок… По этой «нити» в меня вибрируя вливалась тихая и какая-то «неземная» мелодия, которая вызывала в душе чувство покоя и полноты.
На какое-то мгновение я увидела множество прозрачных человеческих фигур, стоящих вокруг, но они все почему-то очень быстро исчезли. Остался только мой первый гость, который всё ещё касался рукой моего лба и от его прикосновения в моё тело текло очень приятное «звучащее» тепло.
– Кто они? – спросила я, показывая на «бабочек».
– Это ты, – опять прозвучал ответ. – Это ты вся.
Я не могла понять, о чём он говорит, но каким-то образом знала, что от него идёт настоящее, чистое и светлое Добро. Вдруг очень медленно все эти необычные «бабочки» начали «таять» и превратились в изумительный, сверкающий всеми цветами радуги звёздный туман, который стал постепенно втекать обратно в меня... Появилось глубокое чувство завершённости и чего-то ещё, что я никак не могла понять, а только лишь очень сильно чувствовала всем своим нутром.
– Будь осторожна, – сказал мой гость.
– Осторожна в чём? – спросила я.
– Ты родилась… – был ответ.
Его высокая фигура начала колебаться. Поляна закружилась. А когда я открыла глаза, к моему величайшему сожалению, моего странного незнакомца уже нигде не было. Один из мальчишек, Ромас, стоял напротив меня и наблюдал за моим «пробуждением». Он спросил, что я здесь делаю и собираюсь ли я собирать грибы… Когда я спросила его сколько сейчас время, он удивлённо на меня посмотрев ответил и я поняла, что всё, что со мной произошло, заняло всего лишь несколько минут!..
Я встала (оказалось, что я сидела на земле), отряхнулась и уже собралась идти, как вдруг обратила внимание на весьма странную деталь – вся поляна вокруг нас была зелёной!!! Такой же изумительно зелёной, как если бы мы нашли её ранней весной! И каково же было наше общее удивление, когда мы вдруг обратили внимание, что на ней откуда-то появились даже красивые весенние цветы! Это было совершенно потрясающе и, к сожалению, совершенно необъяснимо. Вероятнее всего, это было какое-то «побочное» явление после прихода моего странного гостя. Но ни объяснить, ни хотя бы понять этого, к сожалению, я тогда ещё не могла.
– Что ты сделала? – спросил Ромас.
– Это не я, – виновато буркнула я.
– Ну, тогда пошли, – согласился он.
Ромас был одним из тех редких тогдашних друзей, кто не боялся моих «выходок» и не удивлялся ничему из того, что постоянно со мной происходило. Он просто мне верил. И поэтому я не должна была никогда ничего ему объяснять, что для меня было очень редким и ценным исключением. Когда мы вернулись из леса, меня тряс озноб, но я думала, что, как обычно, просто немного простудилась и решила не беспокоить маму пока не будет чего-то более серьёзного. Наутро всё прошло, и я была очень довольна тем, что это вполне подтвердило мою «версию» о простуде. Но, к сожалению, радоваться пришлось недолго…

Утром я, как обычно, пошла завтракать. Не успела я протянуть руку к чашке с молоком, как эта же тяжёлая стеклянная чашка резко двинулась в мою сторону, пролив часть молока на стол... Мне стало немножко не по себе. Я попробовала ещё – чашка двинулась опять. Тогда я подумала про хлеб... Два кусочка, лежавшие рядом, подскочили и упали на пол. Честно говоря, у меня зашевелились волосы… Не по-тому, что я испугалась. Я не боялась в то время почти ничего, но это было что-то очень уж «земное» и конкретное, оно было рядом и я абсолютно не знала, как это контролировать...
Я постаралась успокоиться, глубоко вздохнула и попробовала опять. Только на этот раз я не пыталась ничего трогать, а решила просто думать о том, чего я хочу – например, чтобы чашка оказалась в моей руке. Конечно же, этого не произошло, она опять всего лишь просто резко сдвинулась. Но я ликовала!!! Всё моё нутро просто визжало от восторга, ибо я уже поняла, что резко или нет, но это происходило всего лишь по желанию моей мысли! И это было совершенно потрясающе! Конечно же, мне сразу захотелось попробовать «новинку» на всех окружающих меня живых и неживых «объектах»...
Первая мне под руку попалась бабушка, в тот момент спокойно готовившая на кухне очередное своё кулинарное «произведение». Было очень тихо, бабушка что-то себе напевала, как вдруг тяжеленная чугунная сковорода птичкой подскочила на плите и с жутким шумом грохнулась на пол… Бабушка от неожиданности подскочила не хуже той же самой сковороды... Но, надо отдать ей должное, сразу же взяла себя в руки, и сказала:
– Перестань!
Мне стало немножечко обидно, так как, что бы не случилось, уже по привычке, всегда и во всём обвиняли меня (хотя в данный момент это, конечно, было абсолютной правдой).
– Почему ты думаешь это я? – спросила я надувшись.
– Ну, привидения у нас вроде бы пока ещё не водятся, – спокойно сказала бабушка.
Я очень любила её за эту её невозмутимость и непоколебимое спокойствие. Казалось, ничего в этом мире не могло по-настоящему «выбить её из колеи». Хотя, естественно, были вещи, которые её огорчали, удивляли или заставляли грустить, но воспринимала она всё это с удивительным спокойствием. И поэтому я всегда с ней чувствовала себя очень уютно и защищённо. Каким-то образом я вдруг почувствовала, что моя последняя «выходка» бабушку заинтересовала… Я буквально «нутром чувствовала», что она за мной наблюдает и ждёт чего-то ещё. Ну и естественно, я не заставила себя долго ждать... Через несколько секунд все «ложки и поварёшки», висевшие над плитой, с шумным грохотом полетели вниз за той же самой сковородой…
– Ну-ну… Ломать – не строить, сделала бы что-то полезное, – спокойно сказала бабушка.
Я аж задохнулась от возмущения! Ну, скажите пожалуйста, как она может относиться к этому «невероятному событию» так хладнокровно?! Ведь это такое... ТАКОЕ!!! Я даже не могла объяснить – какое, но уж точно знала, что нельзя относиться к тому, что происходило, так покойно. К сожалению, на бабушку моё возмущение не произвело ни малейшего впечатления и она опять же спокойно сказала:
– Не стоит тратить столько сил на то, что можно сделать руками. Лучше иди почитай.
Моему возмущению не было границ! Я не могла понять, почему то, что казалось мне таким удивительным, не вызывало у неё никакого восторга?! К сожалению, я тогда ещё была слишком малым ребёнком, чтобы понять, что все эти впечатляющие «внешние эффекты» по-настоящему не дают ничего, кроме тех же самых «внешних эффектов»… И суть всего этого всего лишь в одурманивании «мистикой необъяснимого» доверчивых и впечатлительных людей, коим моя бабушка, естественно не являлась... Но так как до такого понимания я тогда ещё не доросла, мне в тот момент было лишь невероятно интересно, что же такого я смогу сдвинуть ещё. По-этому, я без сожаления покинула «не понимавшую» меня бабушку и двинулась дальше в поисках нового объекта моих «экспериментов»…
В то время у нас жил папин любимец, красивый серый кот – Гришка. Я застала его сладко спящим на тёплой печке и решила, что это как раз очень хороший момент попробовать на нём своё новое «искусство». Я подумала, что было бы лучше, если бы он сидел на окне. Ничего не произошло. Тогда я сосредоточилась и подумала сильнее... Бедный Гришка с диким воплем слетел с печи и грохнулся головой о подоконник… Мне стало так его жалко и так стыдно, что я, вся кругом виноватая, кинулась его поднимать. Но у несчастного кота вся шерсть почему-то вдруг встала дыбом и он, громко мяукая, помчался от меня, будто ошпаренный кипятком.
Для меня это был шок. Я не поняла, что же произошло и почему Гришка вдруг меня невзлюбил, хотя до этого мы были очень хорошими друзьями. Я гонялась за ним почти весь день, но, к сожалению, так и не смогла выпросить себе прощения… Его странное поведение продолжалось четыре дня, а потом наше приключение, вероятнее всего, забылось и опять всё было хорошо. Но меня это заставило задуматься, так как я поняла, что, сама того не желая, теми же самыми своими необычными «способностями» иногда могу нанести кому-то и вред.
После этого случая я стала намного серьёзнее относиться ко всему, что неожиданно во мне проявлялось и «экспериментировала» уже намного осторожнее. Все последующие дни я, естественно же, просто заболела манией «двигания». Я мысленно пробовала сдвинуть всё, что только попадалось мне на глаза... и в некоторых случаях, опять же, получала весьма плачевные результаты...
Так, например, я в ужасе наблюдала, как полки аккуратно сложенных, очень дорогих, папиных книг «организованно» повалились на пол и я трясущимися руками пыталась как можно быстрее собрать всё на место, так как книги были «священным» объектом в нашем доме и перед тем, как их брать – надо было их заслужить. Но, к моему счастью, папы в тот момент дома не оказалось и, как говорится, на этот раз «пронесло»…
Другой весьма смешной и в то же время грустный случай произошёл с папиным аквариумом. Отец, сколько я его помню, всегда очень любил рыбок и мечтал в один прекрасный день соорудить дома большой аквариум (что он позднее и осуществил). Но в тот момент, за не имением лучшего, у нас просто стоял маленький круглый аквариум, который вмещал всего несколько разноцветных рыбок. И так как даже такой маленький «живой уголок» доставлял папе душевную радость, то за ним с удовольствием присматривали в доме все, включая меня.
И вот, в один «злосчастный» день, когда я просто проходила мимо, вся занятая своими «двигающими» мыслями, я нечаянно посмотрела на рыбок и пожалела, что у них, бедненьких, так мало места чтобы вольно жить… Аквариум вдруг задрожал и, к моему великому ужасу, лопнул, разливая воду по комнате. Бедные рыбки не успели опомниться, как были, с большим аппетитом, съедены нашим любимым котом, которому вдруг, прямо с неба, привалило такое неожиданное удовольствие... Мне стало по-настоящему грустно, так как я ни в коем случае не хотела огорчать папу, а уж, тем более, прерывать чью-то, даже очень маленькую, жизнь.
В тот вечер я ждала папу в совершенно разбитом состоянии – было очень обидно и стыдно так глупо оплошать. И хотя я знала, что никто не будет меня за это наказывать, на душе почему-то было очень скверно и, как говорится, в ней очень громко «скребли кошки». Я всё больше и больше понимала, что некоторые из моих «талантов» в определённых обстоятельствах могут быть весьма и весьма небезопасны. Но, к сожалению, я не знала, как можно этим управлять и поэтому мне всё больше и больше становилось тревожно за непредсказуемость некоторых моих действий и за возможные их последствия с совершенно не желаемыми мною результатами...
Но я всё ещё была лишь любопытной девятилетней девочкой и не могла долго переживать из-за трагически погибших, правда полностью по моей вине, рыбок. Я по-прежнему усердно пробовала двигать все попадающееся мне предметы и несказанно радовалась любому необычному проявлению в моей «исследовательской» практике. Так, в одно прекрасное утро во время завтрака моя молочная чашка неожиданно повисла в воздухе прямо передо мной и продолжала себе висеть, а я ни малейшего понятия не имела, как её опустить... Бабушка в тот момент находилась на кухне и я лихорадочно пыталась что-то «сообразить», чтобы не пришлось опять краснеть и объясняться, ожидая услышать полное неодобрение с её стороны. Но несчастная чашка упорно не хотела возвращаться назад. Наоборот, она вдруг плавно двинулась и, как бы дразнясь, начала описывать над столом широкие круги… И что самое смешное – мне никак не удавалось её схватить.
Бабушка вернулась в комнату и буквально застыла на пороге со своей чашкой в руке. Я конечно тут же кинулась объяснять, что «это она просто так летает… и, ведь правда же, это очень красиво?»… Короче говоря, пыталась найти любой выход из положения, только бы не показаться беспомощной. И тут мне вдруг стало очень стыдно… Я видела, что бабушка знает, что я просто-напросто не могу найти ответ на возникшую проблему и пытаюсь «замаскировать» своё незнание какими-то ненужными красивыми словами. Тогда я, возмутившись на саму себя, собрала свою «побитую» гордость в кулак и быстро выпалила:
– Ну, не знаю я, почему она летает! И не знаю, как её опустить!
Бабушка серьёзно на меня посмотрела и вдруг очень весело произнесла:
– Так пробуй! Для того тебе и дан твой ум.
У меня словно гора свалилась с плеч! Я очень не любила казаться неумёхой и уж особенно, когда это касалось моих «странных» способностей. И вот я пробовала... С утра до вечера. Пока не валилась с ног и не начинало казаться, что уже вообще не соображаю, что творю. Какой-то мудрец сказал, что к высшему разуму ведут три пути: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый лёгкий и путь опыта на своей шее – самый тяжёлый. Вот я видимо и выбирала всегда почему-то самый тяжёлый путь, так как моя бедная шея по-настоящему сильно страдала от моих, никогда не прекращающихся, бесконечных экспериментов…
Но иногда «игра стоила свеч» и мои упорные труды венчались успехом, как это наконец-то и случилось с тем же самым «двиганием»… Спустя какое-то время, любые желаемые предметы у меня двигались, летали, падали и поднимались, когда я этого желала и уже совершенно не казалось сложным этим управлять… кроме одного весьма обидно упущенного случая, который, к моему великому сожалению, произошёл в школе, чего я всегда честно пыталась избегать. Мне совершенно не нужны были лишние толки о моих «странностях» и уж особенно среди моих школьных товарищей!


«Не думаю, что какой-нибудь мужчина захочет
встречаться с женщиной, которая выглядит, как мальчик».


Красный и белый, эти разнообразные оттенки красного! Максимально облегчённый крой платьев, ощущение уюта, как «в любимой ночной рубашке». Это всё он, великий Валентино, «шейх шика», как окрестили его журналисты.





Валентино Клементе Людовико Гаравани родился 11 мая 1932 года в городе Вогера, провинция Ломбардия, Север Италии. В старшей школе он работал подмастерьем у своей тёти Розе и местного дизайнера Эрнестине Салвадео. Затем изучал дизайн в миланской Академии искусств. А после, при поддержке родителей, переезжает в Париж. В Париже Валентино посещает Школу изящных искусств и участвует в конкурсе молодых дизайнеров, где, как и , и Ив Сен Лоран занимает первое место.


Во время учёбы в Париже Валентино работал у Жана Дессе, в частности помогал графине Жаклин д’Рибе рисовать эскизы для её платьев. Затем некоторое время работал у французского модельера Ги Ларош. Но мечтой Валентино после окончания обучения было работать у модельера Кристобаля Баленсиаги. Этой мечте не было суждено сбыться. И вскоре Валентино возвращается в Италию. В Рим.



Платья, парфюм и сумки от Валентино - все фотографии увеличиваются по клику.






В Риме он открывает собственное ателье на улице Виа-Кондотти. А в 1962 году знакомится с Джанкарло Джаметти, который станет его хорошим другом на долгие годы, а также генеральным директором модного Дома Valentino. Именно Джанкарло Джаметти возьмёт на себя все обязанности по ведению бизнеса, Валентино же будет заниматься исключительно творчеством. И вскоре он с триумфом выступит на международном показе во флорентийском Палаццо Питти. Пресса будет восхищена коллекциями начинающего дизайнера. К 1967 году у Валентино одевались такие иконы стиля, как Жаклин де Рибе и Бэйб Пэли. А сам Валентино получает премию Неймана Маркуса, одну из самых престижных премий в модной индустрии.



В 1968 году он презентует свою Белую коллекцию, в рамках которой, в первые, использует в качестве декоративного элемента логотип – «V». И именно после этой коллекции Валентино был назван «шейхом шика». Вскоре он пошьёт кружевное свадебное платье для , одной из самых элегантных женщин середины ХХ века, которая к тому времени собралась замуж за греческого миллиардера Аристотеля Онассиса.



Вначале 1970-х Валентино становится первым итальянским дизайнером, запустившим линию прет-а-порте, готового платья, его бутики были открыты в Риме и Милане. Его клиенты – звёзды и особы королевских кровей. Кроме дизайна одежды Валентино также начинает заниматься дизайном плитки, текстиля, мебели, аксессуаров.



Теперь Валентино регулярно принимает участие в парижской Неделе Высокой моды. Он никогда не приглашает на свои показы известных и уж тем более звёзд, ведь зритель, по его мнению, должен любоваться исключительно одеждой. Вскоре бутики Валентино открываются и за пределами Европы, к примеру, в США и Японии.


А сам Валентино вначале 1980-ых шьёт униформу для итальянских олимпийцев. Именно за эту свою работу он будет удостоен одной из высочайших наград своей страны - ордена «За заслуги перед Итальянской республикой».



Платья от Валентино



В 1988 году Дом моды Valentino переезжает в роскошный палаццо Миньянелли ХVI века, с огромными зеркалами и старинной мебелью. Палаццо тут же заполняет множество манекенов в хорошо отреставрированных костюмах прошлых веков.


Вначале 2000-ых Валентино и его друг Джаметти продают свою компанию изначально холдингу Partecipazioni Industriali, а затем Дом моды Valentino был перепродан Marzotto Appareli, миланскому текстильному гиганту. Тем не менее противоречий между Валентино и новыми хозяевами его Дома моды не возникало, мастеру позволялось воплощать в жизнь все его идеи. Но в 2007 году Валентино объявил о том, что он отходит от дел и отправляется на пенсию. Своей преемницей он назначил Алеcсандру Факкинетти, которая до этого была .



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»