Панин андрей жил со своей женой. Наталья Рогожкина: личная жизнь после смерти Панина, последние новости. Поэтому он подался в артисты

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Обстоятельства смерти Анрея Панина вызывают много вопросов. Не смотря на убедительную версию о несчастном случае, которой следствие придерживалось с самого начала, многие не хотят верить в такую, простите, банальность – выпил, упал, умер… Слухи о неестественности смерти и «замалчиваемых» обстоятельствах, наверное, закономерны – трудно поверить в то, что известный актер оказался подвержен самым обычным пагубным привычкам , как тысячи и тысячи обычных российских мужиков.

Андрей Панин пропал примерно 3 марта, когда перестал отвечать на телефон. Спустя несколько дней полного молчания друзья забеспокоились и решили проведать 50-летнего актера. Дверь оказалась заперта изнутри. Прибывший наряд полиции вскрыл квартиру и обнаружил Панина мертвым – он находился на балконе. Изучив следы крови и характер травм, следователи пришли к выводу о несчастном случае – мол, упал, повредил голову, в панике стал метаться по дому и умер от потери крови .

Однако не все согласны с такой версией. Так, в «Вечерней Москве» появилось интервью с неназванным судмедэкспертом, который утверждает, что полученные актером повреждения говорят о жестоком избиении. Не все, мол, следы на теле поддаются логическим объяснениям – например, гематомы на коленях, ссадины на костяшках пальцев.

Бывшая жена Панина Наталья Рогожкина, актриса театра МХТ, получила известие о смерти близкого когда-то человека из СМИ. Она не скрывает, что причиной, разрушившей их 15-летний брак, стал алкоголь . Поэтому версия о том, что Панин в момент получения травмы находился в состоянии алкогольного опьянения, ее не удивила. Она побывала на месте происшествия, у дома бывшего мужа, но выйти из машины не решилась. Хотя супруги и находились в разводе, но отношения поддерживали, Панин не бросал своих детей 8-летнего Александра и почти двухгодовалого Петра . В ту злополучную квартиру он наведывался редко, в основном, чтобы побыть в одиночестве, «пересидеть» свои проблемы или попытаться решить их с помощью выпивки. Нехорошая привычка и привела . По официальным уже данным, полученным по результатам экспертизы, актер умер 6 марта – именно этот день отныне будет считаться датой его смерти. О том. когда пройдет , мы сообщим дополнительно.

фотографий

фотографий

фотографий

Это интервью было взято незадолго до того, как погиб Андрей Панин . Но для нас и для миллионов наших читателей он остается живым: в своем творчестве, в своих фильмах, в своей семье, в своих детях. И поэтому мы решили опубликовать это интервью именно так, как оно прозвучало, когда мы разговаривали с женой Андрея Панина - актрисой Натальей Рогожкиной .

Мы с Андреем вместе уже 18 лет. И наши отношения - настоящие американские горки. Мы же с ним совершенно разные люди! Полярные противоположности с диаметральными взглядами на семейную жизнь. Хорошо еще, что у нас такая счастливая профессия, что мы имеем возможность отдыхать друг от друга. Я не могу без ужаса вообразить, как бы мы 18 лет без перерыва встречались после работы дома - не успев соскучиться, не успев все проанализировать и прийти к выводу, что заменить друг друга кем-то на стороне мы не сможем.

Но если мысли на этот счет вообще возникают, это означает, что с какими-то недостатками вашего мужа вам трудно мириться…

Это только поначалу Андрей казался мне человеком без недостатков. Не в том смысле, что я их не замечала, просто в тот период мне даже странно было бы называть какие-то особенности его характера недостатками. Я видела в них исключительно проявление его неординарности. Что неудивительно: на момент знакомства мне было 19 лет, Андрею - 32. То есть я - совсем девчонка и он - сформировавшийся мужчина. Разумеется, я приняла его таким, какой он есть. Меня устраивало, что он - планета абсолютно самодостаточная. Вокруг него можно только вращаться неким спутником. И что он человек-хаос. Андрей врывался в мою жизнь и исчезал, потом вновь появлялся и опять надолго пропадал, а затем возникал снова. Пока люди не живут вместе, такая фрагментарность появлений кажется нормой. Человек привносит в твою жизнь праздник, дарит тебе общение с собой - и ты так и воспринимаешь это как некий подарок. Но когда ты с этим человеком начинаешь жить семьей, а фрагментарность его появлений не меняется - это сказывается на семейной жизни. Ты вдруг обнаруживаешь, что такую же жадную потребность в нем испытывают еще и другие люди. А ты теперь - по другую сторону баррикад…

- А как вы с Андреем Паниным познакомились?

Он появился на нашем курсе в Школе-студии МХАТ в качестве ассистента-педагога по приглашению Дмитрия Владимировича Брусникина - ставить спектакль «Женитьба Бальзаминова». Хотя, по-моему, таких, как Панин, нельзя пускать к студентам. Это же бешеный человек, с безумным обаянием. Помню, он постоянно что-то говорил, бегал по аудитории, вообще был сгустком какой-то немыслимой энергии. Любви с первого взгляда я к нему не почувствовала, но невозможно было не обратить на такого человека внимание. Что за эмоции испытывал в тот момент Андрей по отношению ко мне, не знаю, но под его пристальное мужское внимание я попала. Может быть, благодаря колдовскому действию своей рыжины. Просто не успела за кого-нибудь спрятаться, и яркий цвет моих волос бросился Андрею Владимировичу в глаза…

А в конце третьего курса мне предложили сыграть во МХАТе главную роль в спектакле «Ундина». Андрей в нем участвовал и взялся помогать мне на вводных репетициях. Мы опять соприкоснулись. Теперь уже в театре, то есть на его территории. И я смотрела на него все с большим интересом. Ведь обаяние таланта завораживает! А тут еще я увидела Андрея в спектакле «Смертельный номер». И для меня это действительно стало «смертельным номером» - я «погибла» окончательно и бесповоротно. (С улыбкой.) Правда, со временем поняла, что погибала-то я под очень четким прицелом оптического ружья Панина, который и сделал окончательный выстрел.

Неужто Андрей пленил вас исключительно со сцены и не было с его стороны никакого флирта, никаких особенных мужских приманочек?

Просто Андрей каким-то чудодейственным образом стал постоянно появляться около меня - за кулисами, в столовой, на репетициях и банкетах. Теперь-то я понимаю, что это было не случайно. Он буквально заполнил собой пространство! И я получала несказанное удовольствие от общения с ним. Так продолжалось весь четвертый курс. Андрей не был педагогом в классическом представлении. Он ходил в наши студенческие компании, его знали все мои друзья, подруги, он легко общался с нами, много шутил, даже выпивал с нами. И всякий раз дарил невероятное количество веселья, радости, смеха. Сколько же я тогда смеялась!.. В общем, он совершенно не оставил мне выбора. Я влюбилась. До смерти, до дрожи.

Ну а были какие-то широкие жесты, необычные сюрпризы, букеты? Панин же нетривиальный человек и ухаживал, наверное, с фантазией…

Панин человек совершенно нетривиальный! А цветы, конечно, случались. На день рождения, допустим, Андрей принес мне какую-то совершенно несчастную хрупкую розу, но сопроводил свое подношение такими словами, что я целый месяц потом все пыталась спасти эту розу, реанимировать, чтобы она как можно дольше напоминала мне о его словах. А еще Андрей рисовал, да как! Конечно, Бог поцеловал его не только в то место, которое отвечает за актерский талант, и, если бы Панин не стал актером, он был бы гениальным художником. Ему удается свое неординарное видение мира переносить на бумагу. И он рисовал мне маленькие смысловые рисуночки о любви. Трудно описать их словами, это надо видеть. Потому что, если я скажу, что он нарисовал лицо, у которого вместо глаз сердечки, - это будет очень мало передавать суть рисунка. В общем, я тихо и мирно погибала по-женски... Я влюблялась небыстро, но это медленное заполнение сосуда в результате привело к осознанию: я должна находиться рядом с этим человеком. В любом качестве! А по-другому уже просто не смогу жить. И вот наступил момент, когда нам обоим стало очевидно: сопротивляться тому, что происходит между нами, уже невозможно.

- На каком этапе вы стали парой? Когда вы еще учились в институте или позже?

- (Задумавшись.) Когда мы стали парой?.. Представляете, я этого даже не могу вспомнить! У меня ощущение, что мы были парой с рождения. Влияние Андрея на меня было огромно - по всем позициям: как мужчины, как актера, как авторитета, вообще как явления. Моя жизнь поделилась на два периода: до встречи с Паниным и после. И то, что было до, мне трудно вспомнить, словно это было не со мной, а с другим каким-то человеком. Андрей затмил собой все!

- Сейчас проверим. Вот помните ли вы свою первую школьную любовь?

В школьные годы я перманентно находилась в состоянии влюбленности в кого-то. Но не имела никакого успеха у мальчиков. Все мои подруги были девочками очень красивыми, нежными, а я на их фоне совершенно проигрывала. Длинная, ярко-рыжая, конопатая, да еще отличница - для мальчишек комплект совершенно непривлекательный. По правде говоря, совсем без внимания они меня не оставляли: постоянно задирали, дразнили рыжей, насмешничали, но, увы, это был совершенно не тот интерес, о котором я мечтала… Сильно ли я страдала от этого? Пожалуй, все же нет. Но размышляла на эту тему много. И пришла к выводу, что рыжие люди - особые. На протяжении жизни им приходится свыкаться с постоянными подначками, юмористическими комментариями, дразнилками. Сам-то человек свою рыжесть не замечает и некоторое время наивно воспринимает себя абсолютно нормальным, но по реакции окружающих постепенно осознает, что к нормальным людям не относится. Мама рассказывала мне, что проблемы начались еще с детского сада. Если кто-то из детей впадал в агрессию, то хватал за волосы именно меня, поскольку ярко-рыжий цвет всегда первым бросается в глаза. А в школе меня по той же причине чаще других вызывали к доске. Иногда очень хотелось спрятаться, раствориться, стать как можно более незаметной…

- Странную вы профессию себе выбрали, однако, при таких желаниях…

Родители ориентировали меня на медицинский институт. Но одиннадцатый класс я оканчивала в Болгарии, куда моего папу (он долгие годы работал секретарем ЦК ВЛКСМ, а мама была учителем черчения) направили работать в Дом советской науки и культуры. Находясь вдали от России, я не имела возможности ни заниматься с репетиторами, ни найти каких-то гарантов поступления в институт. А ведь это было время очень высоких конкурсов в вузы и повсеместных взяток за поступление. Я понимала, что, несмотря на то что всегда хорошо училась, нахожусь в очень невыгодной ситуации, трусила, что не поступлю. И вот я решила, что надо найти такой институт, где на экзаменах от меня потребуются не столько знания, сколько я сама - такая, какая есть. Таким образом мой выбор пал на театральный.

Да, это была, конечно, наглость с моей стороны. Вернее, незнание ситуации из-за все той же отдаленности от Москвы. Может быть, если бы я оканчивала школу в столице, я бы не решилась пойти в театральный. Впрочем, у меня был крошечный актерский опыт. Когда мы с родителями жили в Нижнем Новгороде, в одной инсценировке я исполнила несколько детских песен, из чего впоследствии была сделана программа на местном телевидении.

- Что сказали родители, когда узнали о вашем намерении?

Мама сказала: «Хорошо. Попробуй. Ты быстро поймешь, что у тебя не получилось, и поступишь, куда мы планировали». А папа ни много ни мало устроил мне встречу с Олегом Павловичем Табаковым - попросил посмотреть девочку и оценить актерские перспективы. Олег Павлович милостиво согласился, и меня привели к нему в «Табакерку» - я бы сказала, «за хвост» привели. Помню, сначала мы попали в приемную, потом меня попросили пройти в кабинет… И все, дальше ничего не помню, дальше был один большой обморок. Олег Павлович попросил меня что-то прочитать, чтобы понять, что я из себя представляю. Очень скоро стало ясно, что я не представляю из себя ничего. У меня все тряслось и изгибалось от страха. Я бледнела, краснела, держалась за все стулья и столы, которые оказывались рядом, и каким-то совершенно козлиным голосом читала басни. В какой-то момент Табаков, видимо пытаясь меня хоть как-то успокоить и раскрепостить, задал вопрос: «Ну хорошо, а в каком амплуа вы себя видите? Характерной актрисы или героини?» А это амплуа весило 48 кг при 170 см роста и ничего внятного произнести не могло. Мне было 16 лет, и разницы между характерной актрисой и героиней я не понимала совершенно. Но, как-то схватившись за корни этих слов, я стала соображать: характерная - это все-таки человек с каким-то характером, а героиня - это та, у кого характер героический. Поскольку на героическую личность в тот момент я явно не тянула, промямлила: «Конечно, я характерная». На этом была поставлена жирная точка. Олег Павлович очень корректно сказал отцу, что не советует мне поступать в театральный институт, по крайней мере в этом году. После чего папа пошел домой в прекрасном настроении, считая, что дело решено высшей инстанцией, и, следовательно, решено окончательно. Так я узнала, что знакомство с кем-то влиятельным - вещь очень опасная. Ведь в результате встречи с Табаковым дверь в Школу-студию МХАТ оказалась для меня закрыта. Так я, во всяком случае, считала. Но, слава богу, театральных институтов в Москве много. А благодаря Олегу Павловичу я вовремя поняла, что подготовлена из рук вон плохо, и успела исправить ситуацию. Все оставшееся до экзаменов время я занималась своим репертуаром. В итоге и в ГИТИСе, и в «Щуке» стала легко продвигаться от тура к туру. Успех меня так окрылил, что я отважилась все-таки сунуться и в Школу-студию МХАТ, подумав: чем черт не шутит? В результате именно там я и стала учиться, хотя меня брали и в ГИТИС. А Олег Павлович в следующий раз увидел меня, когда я уже твердо стояла на сцене учебного театра. Но не уверена, что узнал…

Рискну предположить, что ко времени вашей учебы в институте мужчины пересмотрели свое отношение к вашей рыжине и стали считать ее скорее достоинством, чем недостатком. Наверняка в поклонниках уже недостатка не было…

Будучи близорукой, я в своих поисках не стала вглядываться вдаль, поэтому тут же рядышком разглядела однокурсника, с которым у нас закрутился роман, продлившийся около трех лет. Мы строили планы на будущее, у нас были чудесные отношения, и я не сомневалась, что это навсегда. По примеру родителей считала, что выбор надо делать единожды, и, сделав его, существовала исключительно комфортно. До тех пор, пока в моей жизни не появился Андрей Владимирович Панин.

- Вам сложно было объяснить ситуацию своему прежнему другу?

Мне - нет. Ситуация благоприятствовала - к этому времени у меня как раз появилось право сделать другой выбор. Хуже то, что Андрей был несвободен. Именно из-за этого наши отношения достаточно долго развивались, прежде чем мы...

- Стали семьей?

Наши отношения категорически не подходили под ту модель семейной жизни, какую я с детства считала нормой. Образ мужчины, который до встречи с Паниным заполнял мое воображение, был связан с отцом. А папа - человек интеллигентный, деликатный, уравновешенный, очень уважительно, нежно и мягко относящийся к женщине. И все то, что я получила в Андрее, никаким образом не пересекалось с таким типажом. Безумно импульсивный, он вел себя так, как ему свойственно, говорил тем языком, который ему удобен, не оглядываясь лишний раз, сидит за столом женщина или нет. И первое время я пугалась, что он не воспринимает меня как женщину, раз не считает нужным при мне быть как-то аккуратнее в выражении своих эмоций. Пыталась осторожно намекнуть. Однако Андрюша относится к той категории людей, которые даже мысли не допускают о возможности меняться под чьим-то влиянием.

- Вы говорили, что являетесь его полной противоположностью…

Андрей - человек очень резкой энергетики. Он достаточно циничный, вспыльчивый, категоричный. Он легко черпает энергию из разного рода негатива, из собственного недовольства. Андрей сам говорил: чтобы он выдал максимальный результат, нужно загнать его в угол. А я выросла в тепличных условиях, под ударами слабею. И меня в угол загонять нельзя, иначе я там и останусь навсегда. Помести меня в холод недоброжелательности, и мои резервы немедленно иссякнут. И наоборот: когда вижу расположенность к себе, когда мне комфортно, я способна выдать такое, о чем сама не подозревала. Андрей вечно пеняет мне, что я не прислушиваюсь к нему по поводу профессиональных дел. Считает, что я сознательно отвергаю его советы и специально делаю все наоборот. Но, к сожалению, я почти никогда не могу воспользоваться его советами. Что поделать: то, что хорошо для него, совершенно не годится мне. И так во многом! Взять хотя бы привычку Андрея - пугать. Его самого в детстве пугал папа, и Андрей, видимо, получал от этого какое-то удовольствие, непонятное мне. Это как щекотка - кто-то любит, кто-то не выносит... Вот я из тех, кто терпеть не может такие вещи. И если меня напугать, я потом с трудом прихожу в себя. Помню, однажды я была дома одна, а Андрей тихонечко зашел в квартиру и на коленях подполз ко мне сзади. Когда я обернулась, он возник где-то на уровне моих ног - там, где человек вообще не ожидает нападения. Я потом оч-ч-чень долго не могла успокоиться. К счастью, Андрей понял, что я не шучу и что от таких сюрпризов у меня действительно могут наступить серьезные, а может быть, даже и необратимые последствия. И с некоторых пор перестал так делать. Помню, мы отдыхали с детьми во Франции. Андрея не ждали - он был занят, но каким-то образом к нам вырвался. И вот он сначала хотел устроить сюрприз, спрятавшись в шкафу, с тем чтобы, когда мы вернемся с пляжа, неожиданно выйти оттуда. Но вовремя сообразил, что впечатление, которое он произведет, будет слишком сильным. И изменил план. Просто вошел следом за электриком, которого мы как раз вызвали, и говорит: «Ну что у вас тут надо починить?»

- Значит, все-таки ваши отношения не стояли на месте, а развивались, как и положено…

Конечно, мы прошли разные этапы. Например, на первой стадии нашей семейной жизни все держалось на страстях, на чувствах, и сигналы разума затмевал щенячий восторг. Я радовалась всему, что есть в Андрее. Не раздражало и не обижало ничего. Взять, например, ерундовый банальный пример. Человек никогда не заправляет кровать. На первом этапе это безумно нравится. Потому что даже такие аккуратистки, как я, в глубине души мечтают позволить себе пожить в хаосе. Но рано или поздно наступает момент, когда вечно неубранная кровать уже раздражает. При этом позиция Андрея простая: ты хочешь жить в убранной, чистой квартире? Убирай, ради бога, никто тебе не мешает, но меня самого это ни к чему не обязывает. Ты считаешь, что, если люди живут вместе, они должны предупреждать друг друга, когда где-то задерживаются? Пожалуйста, предупреждай. Но не принуждай меня к этому. Я пыталась высказать мужу какие-то претензии, объяснить, что у меня на душе. Но наткнулась на стену непонимания. И тогда я просто… абстрагировалась от проблемы. От всех проблем! К счастью, к этому моменту я уже имела свою собственную спальню со своей собственной кроватью, которая у меня всегда в таком виде, в каком я хочу ее видеть. Словом, наступил третий этап отношений - когда ты живешь так, как тебе комфортно, а от мужчины не требуешь ничего…

Да уж, большие таланты в быту невыносимы. А жены вынуждены всю жизнь проявлять по отношению к ним жертвенность…

Это не жертвенность. Ты миришься с какими-то недостатками человека, пока находишь на это силы. Пока тебе самой это в удовольствие. Пока жива твоя любовь к нему. И пока потребность в человеке больше, чем любые огорчения из-за него. Я думаю, что талант и профессию обязательно нужно учитывать. Потому что актерская профессия придает мужчине некоторые очень женские черты. Ведь он постоянно обязан нравиться! Мужчина-актер требует огромной заботы, огромной поддержки, огромного внимания к себе, а подчас и реанимации. Нужно уметь помочь ему справляться со всеми его депрессиями, с разыгравшимися нервами. Нужно время от времени становиться для него крепким плечом…

- Неужели, несмотря на внешнюю брутальность, Андрей Панин нуждается в крепком плече?

Ну он в некотором плане абсолютный ребенок! Мой третий, самый тяжелый ребенок...

Но ведь вы тоже творческая единица! Вы актриса и тоже имеете право на свои собственные депрессии. А о вашем муже иной скажет: если не эгоист, то, во всяком случае, эгоцентрист. Живет, как ему удобно, не интересуясь, удобно ли это близким людям…

Думаю, назвать Андрея эгоистом или эгоцентристом совершенно неверно! Я лично чувствую его любовь. Семья для Андрея - единственное, что у него на самом деле есть и куда приложены его усилия. При всех его особенностях, все, что он делает, - ради нас. И все, что мы имеем, создано Андреем. Наша жизнь полностью организована им - начиная от дома, где мы живем, до выбора места отдыха. В его представлении дети летом должны ездить на море. Это константа. На этой идее он настаивает. Андрей постоянно заботится о том, чтобы у нас было всего по максимуму. Другое дело, как он понимает эту заботу... Взять тот же отдых: он узнает, куда лучше поехать, создаст условия. Ну а уж покупать билеты, звонить, договариваться, бегать с чемоданами - этим он не станет заниматься никогда. Или, к примеру, он признает, что нам с маленькими детьми необходима машина. Говорит: «Пожалуйста! Какую захочешь машину - такая у тебя и будет». Но водить сам он не будет никогда! Или он говорит, что мы покупаем квартиру. И зарабатывает на нее деньги. Но дальше все этапы покупки, ремонта предоставлены мне. Мол, это уж делай, как хочешь, это уж сама, сама, сама. А у него есть какие-то другие сферы интересов.

Я уже говорила, что он очень во многом повлиял на меня. В том числе и мое отношение к штампу в паспорте сформировалось под влиянием Андрея Панина. Для него это не имело значения, и я разделяла его позицию. Потому что понимала: штамп в нашей жизни ничего не изменит - ни в лучшую сторону, ни в худшую. А значит, это лишь формальность. Мы и без этого вполне способны доверять друг другу.

- Ну а что вы скажете о ревности? Ревность в вашей семье существует?

Ревность - это как раз недоверие к человеку! Но если меня спросить, считаю ли я, что все мысли и чувства Андрея сконцентрированы только на мне?.. Нет, я так не считаю. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что у Андрея огромная жизнь: бесконечные встречи, постоянные отъезды в командировки. И, стало быть, я являюсь всего лишь частью этой жизни, даже не самой большей ее частью - просто в силу количества людей вокруг него и времени, которое он с ними проводит. Допустим, Андрей почти все девять месяцев съемок в «Шерлоке Холмсе» жил в Питере. Надо быть слишком наивной, излишне самоуверенной, а то и просто глупой, чтобы считать, что при таких обстоятельствах человек полностью принадлежит мне. Или что Андрей в принципе способен на протяжении 18 лет дышать только мной одной, оставаясь все это время на том же накале эмоций, и не замечать, что на свете существуют другие люди. Но также я знаю и другое: в каждый выходной, даже без возможности ночевать дома, Андрей приезжал со съемок в Москву - для того, чтобы побыть со мной и с детьми. И все время ждал нас в Питере, постоянно звал приехать. И я ни секунды не сомневаюсь: ему было бы очень приятно, если бы у меня была возможность проводить с ним больше времени. И этого знания мне достаточно.

- Это высшая степень мудрости! Ну а что бы вы могли попросить для себя у судьбы?

Сейчас, когда подрос младший ребенок - а Петру пять лет, то есть он достиг возраста, когда мама уже не нужна круглосуточно, - я созрела попросить у жизни чуть побольше по части профессии. И стала принимать предложения сниматься. Вообще-то мне грех жаловаться на карьеру: в театре у меня всегда было много хороших ролей, да и в кино я никогда не проходила этого ужасного, унизительного поиска работы, предложения себя кому угодно, лишь бы взяли. Но у меня никогда не было каких-то чудовищных амбиций, которые, может быть, необходимы в моей профессии. Я всегда с удовольствием относилась к роли жены и с фанатизмом - к роли мамы. И не ставила собственную профессиональную состоятельность на первый план. У меня, видимо, просто счастливый характер - я очень легко адаптируюсь и принимаю ту ситуацию, в которой нахожусь. Есть одна мудрость, которую я сделала бы своим девизом: счастлив не тот, у кого много, а тот, кому достаточно.

- И все же именно сейчас вам захотелось чуть большего, чем у вас есть. Значит, стало недостаточно?

Просто я поняла, что со мной произошла обычная история! Большинство женщин с момента возникновения семьи воспринимают жизнь с позиции местоимения «мы». В отличие от большинства мужчин, соотносящих себя с местоимением «я». В связи с этим мне было вполне достаточно успехов Андрея, признания его как серьезного, большого актера. Мне казалось, что существует некая общая копилка, куда мы складываем наши успехи, и неважно, чьи именно эти успехи. А ведь, может быть, это вечное «мы» - большая женская ошибка! Честно скажу, теперь я сожалею о том, что позволила себе так долго плыть в чужой лодке. Задалась вопросом: «А что я-то из себя представляю? Что могу?..» В противовес тому времени, когда все мои интересы были сосредоточены только на Андрее, мне захотелось быть интересной самой для себя.

- Андрей не препятствует вам в желании самореализоваться?

Ту свободу, которую он предоставляет себе, он предоставляет также и мне. Андрей не относится ко мне как к своей собственности.

- Это его плюс или минус?

Конечно, плюс! Однозначно! Но я сейчас подумала: интересно, какие ответы дал бы на все эти вопросы Андрей? Наверное, совершенно другие…

P.S. Редакция выражает глубокие и искренние соболезнования Наталье Сергеевне и их с Андреем Владимировичем сыновьям - Александру и Петру.

Наталья Сергеевна Рогожкина – российская актриса театра и кино, известная на сериалам «Спящие», «Серебряный бор», «Доктор Тырса» и многим другим ярким ролям изобретательных и уверенных в себе героинь. На театральной сцене ее прославила роль Елены Тальберг из постановки МХТ «Белая гвардия» Сергея Женовача. Вдова Андрея Панина.

Детство и юношеские годы

Детство будущей актрисы прошло в Москве, куда из Нижнего Новгорода был переведен ее отец, Сергей Николаевич, сделавший успешную карьеру по комсомольской линии. Начав свой трудовой путь простым монтажником, он в скором времени занял ответственный пост в Горьковском райкоме комсомола, затем возглавлял отдел культуры ВЛКСМ в Москве, работал журналистом в «Московском комсомольце», два года исполнял обязанности министра региональной политики Нижегородской области.


В связи с этим семья часто меняла место жительства и даже несколько лет провела в Болгарии, где Наташа окончила одиннадцатый класс. В школе рыжая отличница с веснушками не пользовалась мужским вниманием, ее постоянно дразнили и обижали.

Несмотря на ее творческую натуру и явные актерские способности, родители мечтали видеть дочь врачом-стоматологом, поэтому были весьма удивлены легкомысленному, по их мнению, желанию поступать в театральный. Как утверждает сама Рогожкина, она просто побоялась «срезаться» на экзаменах в серьезный ВУЗ и решила сделать ставку не на знания, а на индивидуальность и харизму.


Отец поднял старые связи и устроил ей встречу с Олегом Табаковым , чтобы тот оценил ее творческие способности. Стоя перед ним, девушка едва не падала от страха, поэтому неудивительно, что ответ мэтра был: «Вам не стоит поступать в театральный, по крайней мере в этом году». Конечно, родители были рады этим словам, а Наталья сдаваться не собиралась: «В конце концов, на Школе-студии МХАТ свет клином не сошелся!». До поступления еще оставалось время, которое она целиком потратила на создание собственного репертуара.


В итоге Рогожкина легко прошла все туры в ГИТИСе и в Щукинском училище, но все же решила попытать счастья в Школе-студии, хотя знала, что в экзаменационной комиссии будет забраковавший ее Табаков. Но тот, видимо, и не признал в ней ту стеснительную девчушку – с первого раза Наталья стала студенткой школы-студии МХАТ, оказавшись на курсе Аллы Покровской. Очень скоро обаятельная рыжеволосая девушка стала любимицей преподавателей и уже во время учебы была задействована во многих спектаклях легендарного театра.

Знакомство с Андреем Паниным

Также в годы учебы она познакомилась со своим будущим супругом Андреем Паниным . Ей было 19, ему, приглашенному к студентам педагогу-ассистенту, – 32. Когда Наталья училась на 3-м курсе, ей предложили главную роль в «Ундине» МХТ, где также был задействован и Панин. После девушка уже не могла развеять чары его мужского обаяния. По словам Натальи, тогда ее жизнь поделилась на две части, и все, что было до Андрея, оказалось забыто.


После окончания ВУЗа Наталью охотно приняли в труппу МХТ, в котором она служит по сей день. На счету Рогожкиной около десятка успешных театральных работ, среди которых – роль Елены Тальберг в «Белой гвардии», отмеченная премией «Чайка».

Кинокарьера

На экране Наталья впервые появилась в 1998 году, сыграв небольшую роль в британском триллере «Стрингер». Тогда же она играла в трех сериях проекта «Чехов и Ко», поставленного к столетию МХТ (новеллы «Перпетуум-мобиле», «Актерская гибель», «Жених и папенька»).


В следующем году зрители смогли оценить талант молодой рыжеволосой актрисы в популярном сериале «Каменская», где ее партнером стал сам Дмитрий Харатьян , игравший Александра Каменского. Наталья же играла его невесту Дашу.


В 2004-м актриса получила главную роль в картине «Полный вперед», в которой снялась со своим на тот момент уже мужем Андреем Паниным. В 2006 году ей было присвоено звание Заслуженной артистки РФ.


Фильмография Натальи Рогожкиной продолжает пополнятся, и, судя по новым фильмам, актриса, несмотря на жизненные перипетии, по-прежнему находится в прекрасной творческой форме.

Личная жизнь Натальи Рогожкиной

История любви Рогожкиной прекрасна и трагична одновременно. Как уже отмечалось выше, она познакомилась с Андреем Паниным еще студенткой. Актер сразу выделил Рогожкину среди ее однокурсниц, и уже не выпускал ее из поля зрения. Наташе льстило внимание взрослого состоявшегося мужчины, к тому же до этого она не была избалована вниманием сильного пола. В школе ее часто дразнили «Рыжей» и «Очкариком» из-за плохого зрения, и до встречи с Андреем девушка могла похвастаться лишь классическим студенческим романом с однокурсником.


Поэтому когда в ее жизни возник гениальный Панин со своим неуемным темпераментом, она совсем потеряла голову. Первое время влюбленные жили в гражданском браке – актер был несвободен, и ему потребовалось время, чтобы уладить вопросы с первой семьей: Татьяной Французовой и дочкой Надеждой. Да и своего жилья у пары тогда не было.

Первого сына Сашу (род. 2001) пришлось растить на съемной квартире. В 2006-м Наташа и Андрей узаконили отношения. Перед рождением в 2008 году второго сына Пети у супругов наконец-то появилась своя жилплощадь.


Супруги были полными противоположностями по характеру. Циничный, импульсивный и вспыльчивый Панин так не походил на взращенный интеллигентным мягким отцом Натальи идеал ее мужчины.


Через семь лет после рождения второго сына Панин скоропостижно ушел из жизни. 7 марта 2013 года он был найден мертвым в своей квартире, и многие детали его смерти до сих пор остаются загадкой. Хотя в семье до этого случались разногласия и последние два года супруги жили отдельно, Рогожкина тяжело пережила эту утрату. Она полностью сосредоточилась на работе и сыновьях и замуж больше не вышла. Ходили слухи о ее романе с бывшим директором Панина Геннадием Русиным, однако близкие Натальи уверяют, что их связывает только дружба.

07/03/2013

Панин постоянно жил с женой актрисой Натальей Рогожкиной и двумя детьми в Черемушках. В квартиру на Балаклавском проспекте он перебирался изредка, когда хотел побыть один (там было найдено тело актера - прим. Авт.). В этот раз он приболел, и переехал на время туда, чтобы не заражать маленьких детей. Жена Панина Наталья Рогожкина была на гастролях и вернулась только сегодня. Вот как она рассказывала о нем в интервью «МК» два года назад.


- О н самый внимательный, придирчивый и, я бы сказала, откровенно жестокий критик моих достижений. Говорит, что относится ко мне по гамбургскому счету. Мы проходили разные этапы, начиная с моих вопросов по поводу ролей и требований от него ответов-советов и заканчивая его «разросшимся» желанием постоянно мне что-то подсказывать и настаивать на определенных вещах, которые кажутся ему единственно верными. Правда, сейчас у нас временный нейтралитет.

- Что стало причиной «перемирия»?
- Осознание, что беседы о творчестве превратились в почву для разногласий. Я ведь не стою на месте, прохожу этапы как в жизни, так и в профессии. Да, Андрей изначально меня учил, и на тот момент у меня и мысли не возникало в чем-то ему возражать. Но теперь, имея свой опыт, позволяю себе высказывать собственное мнение. Мы разные и по актерской сущности, и по творческим подходам. Андрей говорит, что его природу необходимо загонять в угол, тогда он приложит максимум усилий и результат будет феерическим. Если же загнать в угол мою природу, я останусь там пожизненно, потому что это лишь убедит меня в собственной несостоятельности. В общем, подобные разговоры раз от раза проходят все тяжелее и зачастую заканчиваются ссорами. А у нас, как в любой семье, и без этого есть масса поводов для размолвок.

- Читая редкие интервью Панина, я порой хохотала. Изумительный стеб (причем необидный) над собеседником и самим собой. Думаю, скучать вам с ним не приходится.
- Да, у Андрея это дар от Бога. Первые несколько лет улыбка с моего лица почти не сходила.

- Влюбились в него, как увидели?
- Нет. Мы познакомились в Школе-студии МХАТ, на тот момент я училась на третьем курсе. Он пришел к нам как ассистент моего педагога. Панин был моим преподавателем, и узнала я его именно как Андрея Владимировича. Затем меня взяли в труппу МХАТа, где служил и Панин. Утвердили в спектакль «Ундина» с его участием, и Андрей стал мне помогать с вводом на главную женскую роль. И вот тут-то в наших отношениях стало сквозить что-то нежное. А потом…»

- Что потом?
- А потом я пришла к нему на спектакль «Смертельный номер» и погибла. Это была бомба своего времени, и талант Панина произвел на меня, девятнадцатилетнюю девочку, столь мощное впечатление, что, боюсь, с того момента выбора у меня уже не было. Все завертелось, закрутилось… Это были сильнейшие чувства с обеих сторон. Бурный роман со своими проблемами, с обоюдным безумием, растянувшийся на долгое время. На тот момент у меня была своя жизнь. Были и какие-то душевные привязанности. Но конкуренцию с Андреем выдержать почти невозможно».

- Вы тогда оба были несвободны…
- Я уже несколько лет была не одна. Андрей имел семью. Моя ситуация оказалась проще, мы не были официально женаты. . Мы познакомились, когда ему было тридцать два года. Большой жизненный багаж, семья, дочка…

- Вы общаетесь сейчас с ней?
- С его дочкой? Я - нет».

- А он?
- Не стоит об этом говорить. Это территория Андрея, я не имею права отвечать на такие вопросы за него. К тому же тема эта тяжелая, кровавая. Очень болезненные раны, зачем их расковыривать?

- Наталья, получается, Андрей вас отбил у другого мужчины…
- Если тебя связывает с человеком настоящее чувство, отбить невозможно. А раз отбили - значит, уже было что бить, значит, уже трещину отношения дали. Не получится отбить человека, который любит. Это я вам с позиции нынешнего своего опыта говорю: если в тебе живет сильнейшее чувство любви, его не убьешь никаким обаянием и талантом».

- А родители не возражали против ваших с ним отношений?
- Мои родители - люди редкой деликатности и аккуратности. Они вообще никогда не давали себе права на позицию «против». Они уникальны. И большое им спасибо, что предоставляли мне право решать все самой».

- Сначала вы жили в общежитии...
- В общежитии жил Андрей. А я переехала к нему года на полтора. Потом театр предоставил ему возможность купить жилье по муниципальной цене. И мы переехали в однокомнатную квартиру в Северном Чертанове. Несколько лет из его зарплаты вычитались суммы в счет погашения долга.

- А сейчас?
- Мы приобрели не так давно четырехкомнатную квартиру. Ее главное достоинство, что она находится рядом с домом, где живут мои родители. Мама помогает мне с детьми. Саша учится в школе, где она преподает, - под присмотром то есть.

- Правда, что у Андрея принцип - жена должна: первое - находиться на кухне, второе - у плиты, третье - сидеть тихо?
- Да-да. «Босая, беременная, на кухне». Это его идеал женщины. (Смеется.)

- Вы под этот идеал не подходите.
- Значит, я не идеал. Но стремлюсь им стать. Я уже довольно часто хожу дома босая, беременная была дважды, у плиты частенько стою, осталось только паранджу надеть.

- А Андрей умеет готовить?
- Да, он хорошо готовит. Мы обожаем его еду. Дети не любители овощей, но и они с аппетитом уплетают папин салат, потому что он его делает оригинально. Даже в этом Андрей умудряется сохранять свою индивидуальность.

- Долгое время штамп в паспорте для вас обоих не имел значения. Но потом вы решили расписаться. Что вас на это подвигло?
- Господи, я даже не помню, когда мы расписались. Это было продиктовано юридической необходимостью, чтобы Андрею не пришлось опять усыновлять собственного ребенка. Через эту унизительную процедуру мы прошли с Сашей. И со вторым сыном попытались этой бодяги избежать. Кстати, обручальные кольца мы купили задолго до бракосочетания и сразу же стали их носить. В загс пришли в джинсах, расписались и разъехались по своим делам. И не помню я ни числа, ни года…

- Вы вместе шестнадцать лет. Изменились ваши чувства? Стали сильнее, переросли в привычку...
- Отношения - это тоже живой организм. Они трансформируются, потому что мы сами меняемся. Были всякие моменты, в том числе и тяжелые. И по сей день не все складывается безоблачно. Но и сейчас у нас присутствует ярко выраженное желание находиться друг с другом, жить вместе. И выкладывая в трудные минуты на чаши весов ситуацию, грозящую разрывом, и эту потребность друг в друге, мы понимаем: последнее все равно перевешивает. И дай бог, чтобы оно так и оставалось».

- А как обстоят дела с доверием?
- Я ему не даю поводов мне не доверять. А что касается Андрея… К тридцати пяти годам я постигла, что мужская и женская природа суть разные вещи. Доверять мужчине глупо. А уж доверять мужчине-актеру - это просто расписаться в собственной дурости. Скажу так: я доверяю тому чувству, которое ощущаю от него. И верю в его любовь к себе и детям».

- Но он же очень талантлив, с мощной харизмой, возле него наверняка крутятся толпы поклонниц…
- Наверняка. И это естественно, более того - было бы странно, чтобы человек, который нравится мне, не нравился бы больше никому. В этом отношении мною пройдено немало - и тяжелых эмоциональных состояний, и ревности, и болезненных ситуаций. И итог на сегодняшний день таков: я считаю, что каждый сам пишет сценарий своей жизни. И это только его выбор: пойти на что-то или нет. Глупо думать, что ты можешь повлиять на этот выбор, изменить его. Пусть человек сам разбирается со своей совестью, а под совестью я подразумеваю голос Бога; это диалог, в котором третьему не место.

- И все-таки - вы ревнивы?
- Если дается повод для ревности, то, конечно, ревнива. Это естественно. Ты видишь в мужчине, который рядом с тобой, ослабление или потерю интереса к тебе. Это не может не задевать. А если ты не реагируешь - значит, он тебе самой неинтересен, значит, тебе все равно. Мне не все равно. Мне важно, как Андрей относится ко мне. И в то же время я понимаю, что ему необходимо внимание, и особенно внимание женщин. Просто для того, чтобы ощущать себя по-мужски востребованным.

- А он вас ревнует? Вы красивы, умны и талантливы.
- Он не закатывает сцен ревности. Мне предоставлена свобода, другой вопрос, насколько я ею пользуюсь. Он не следит за мной в подзорную трубу. Андрей для этого слишком занят собой. Его бинокль обращен больше в себя, нежели на объект извне».

- Но у вас же есть партнеры по спектаклям и фильмам. Как Андрей реагирует на возможность романа?
- На партнеров он реагирует спокойно, а на романы ему, к счастью, реагировать не приходилось.

Те чувства, что я с Андреем пережила, могу пожелать всем. Степень моей женской полноценности и реализации максимальна. Мы изведали огромную гамму чувств. Нас бросало в разные стороны, ощущение друг друга доходило до высшей точки. И до сих пор наши отношения - это американские горки. Мы испытали все, что сопутствует любви: горести, разочарования, восторги, наслаждения. Да, Андрей крайне сложный и тяжелый человек. И я трачу много душевных сил, чтобы правильно его принимать. Но мне всегда было и будет понятно, зачем я это делаю.

- Ну а с идеалом жить скучно.
- Вы так думаете? Ну не знаю. А вот Андрей, похоже, так не считает - жить с идеалом ему очень нравится.

Панин Андрей Владимирович (1962-2013) – российский актёр кино и театра, режиссёр. В 1999 году ему было присвоено звание Заслуженного артиста Российской Федерации.

Родители

Его папа, Владимир Алексеевич, родом был из зажиточной семьи. Но из-за каких-то нескольких лишних десятин земли бабушку и дедушку Паниных признали кулаками и сослали в Сибирь в посёлок Колпашево. С другими такими же зажиточными крестьянами их привезли на пароходе и высадили в тайге – выживайте, как хотите. Многие люди умерли, а Панины умудрились перезимовать в землянке благодаря траве и мешку сухарей, который бабушка дальновидно прихватила с собою в дорогу вместо прочих пожитков.

Мама Андрея Панина, Анна Георгиевна, – потомственная казачка, родилась в Волгоградской области (тогда город Волгоград назывался Сталинградом). Жили очень трудно, в одиннадцатилетнем возрасте она уже трудилась на ферме и ухаживала за колхозными курами. Ведь отец воевал на фронте, и Ане приходилось помогать маме с младшими детьми. Ей в колхозе поручили для ухода двести цыплят, девочка кормила их отходами после обмолотого зерна, а если там попадались целые зёрнышки, в кармане уносила домой. Конечно, за это и посадить могли по закону военного времени, но так Аня с мамой и пятью младшими братьями и сёстрами выжили в войну.

Родители Андрея познакомились в Томске, где оба учились в высших учебных заведениях. Владимир Алексеевич школу окончил на «отлично», потом получил в университете специальность инженера радиофизика. Анна Георгиевна в школе тоже была прилежной и хорошей ученицей, но, когда объявила родным, что поедет дальше учиться в Томск, бабушка гналась за ней по деревни, не хотела внучку отпускать так далеко. Но мама Андрея всё-таки уехала, окончила педагогический институт и получила диплом преподавателя физики.

Судьба свела их под конец четвёртого курса, молодые люди встретились на свадьбе общего друга. Влюбились с первого взгляда, через шесть месяцев сыграли свадьбу, а ещё через полгода оба получили распределение в Новосибирск, где у пары и родился первенец – сынок Андрюша. Молодые родители были настолько счастливы, что даже забыли назвать ребёнка. Мальчик почти месяц жил без имени, потом уже не выдержал дедушка и спросил: «Когда мальца-то зарегистрируете?» Владимир Алексеевич побежал в ЗАГС и записал сына Андрюшкой в честь героя романа «Война и мир» Андрея Болконского.

Детство

Когда Андрею было два года, семья переехала из Новосибирска в Челябинск. В садик маленького Панина не оформляли, так как ему ещё не было трёх лет и пришлось нанять няню – старенькую бабушку. Но пожилой женщины хватило лишь на полгода, не поспевала она за бегающим по двору ребёнком, боялась, что не уследит, и отказалась. Пришлось маме брать его с собою на работу. Посадит Анна Георгиевна малыша под учительский стол перед уроком и говорит: «Сиди тихо, голоса не подавай!» И он выдерживал по 45 минут, играя там тихонько с пистолетом.

В 1968 году Панины перебрались в Кемерово. Поначалу жили у дедушки с бабушкой, потом у Андрея родилась младшая сестрёнка Нина и тогда папе дали от работы отдельную квартиру.

Впервые актёрские способности проявились у Андрюши ещё в садике. Вечером, чтобы уложить сына спать, родители включали магнитофон и ставили на бобинных кассетах сказки. Мальчик слушал внимательно и засыпал, а на следующий день в детсаду разыгрывал услышанное по ролям, изображая Конька-Горбунка, Ивана или царя.

Мальчика отец воспитывал довольно жёстко, часто брал его с собой в походы в горы и в тайгу. Владимир Алексеевич – сибиряк, ни разу за всю жизнь не был на море, говорит, что никакой Крым не может сравниться по красоте с тайгой. Нагружал себе и сыну тяжёлые рюкзаки, и шли в лес в любую погоду. Лазали по кедрам, сотрясая вверху ветви и собирая потом шишки, полные орехов. Часто выбирались большими компаниями и тогда ставили на ночь палатки, разводили костёр, а днём собирали грибы и ягоды, приносили домой полные корзины клюквы.

Но Андрей лес не очень любил, с раннего детства стал проявляться в нём сугубо городской житель. Очень нравилось мальчику рисовать, и в новой кемеровской квартире он увешал своими художествами все стены. Позже родители жалели, что, быть может, просмотрели талант сына, но тогда они отдали его не в художественную, а в музыкальную школу. Андрей стал учиться играть на аккордеоне, но через два года забастовал и взял в руки гитару.

Образование

В школе Панин учился хорошо – на «четыре» и «пять». У него была великолепная память, мог пробежать по диагонали страницу учебника и пересказать без запинки. Особенно ему нравилась география, на карте сходу показывал любой город, страну или реку. Очень любил читать, взахлёб проглатывал произведения Чехова, Достоевского, Гоголя, Толстого, обожал «Мастера и Маргариту» М. Булгакова.

Среди спортивных увлечений в школьные годы Андрея присутствовал сначала бокс, им он занимался до десяти лет и даже ездил на соревнования. Потом стал увлекаться карате и вольной борьбой. Хорошо пел, какое-то время ходил в кружок народных танцев. В классе считался лидером, первым весельчаком и балагуром. Особенно и ребятам, и учителям нравилось, как Андрей читал басни по ролям. Преподаватели часто говорили на него: «Ну, артист!» , даже не подозревая насколько близки к истине.

Но, прежде чем обучаться актёрской профессии, Панин успел стать студентом Кемеровского института пищевой промышленности. Родители настояли на том, что у мужчины должна быть серьёзная и стабильная профессия, и он пошёл учиться на мастера холодильных установок. Однако вскоре парня отчислили из учебного заведения. Сдав третью сессию, он поехал с друзьями в дом отдыха «Шахтёр». Там, в клубе на танцах, завязалась драка, местные сбежали, а студентов прихватила милиция. В результате получили по пятнадцать суток ареста, потом отработку и отчисление из института.

Андрей не сильно из-за этого расстроился, сказал родителям: «Всё, что не делается, то к лучшему» и стал готовиться к вступительным экзаменам на режиссёрский факультет Кемеровского института культуры. Поступил с первого раза, мама с папой поняли, что всё-таки их сын не технарь, а гуманитарий. В институте, как и в школе, Панина любили все, он был душой компании, вёл дискотеки и другие культурные мероприятия. С друзьями-однокурсниками поддерживал связь всю жизнь, несмотря на то, что потом стал знаменитостью.

После окончания учёбы Панин получил распределение в Минусинский драматический театр под Абаканом. Оттуда Андрей четыре раза ездил поступать в школу-студию МХАТ. На вступительных экзаменах ему говорили, что он будет «не снимаемым актёром», нет смысла связываться с этой профессией, но Панин добился своего и поступил.

Андрей учился вместе с актёром Владимиром Машковым. Их связывала не только дружба, но и попытки заниматься коммерцией. В те сложные годы надо было как-то выживать и где-то брать деньги, вот ребята и занялись фарцовкой, перепродавали джинсы, водку.

В 1990 году Панин получил диплом об окончании школы-студии МХАТ в мастерской Александра Калягина.

Творчество

Как же ошибались члены приёмной комиссии, когда говорили Андрею, что это не его профессия и он будет не снимаемым актёром. Свою первую роль в кино Панин сыграл, когда ему было уже за тридцать – эпизодический персонаж мужчины на бирже в «Прохиндиаде-2». А уже в 1998 и в 1999 годах вышло по три картины с его участием. Зритель сразу обратил внимание на роли интересного актёра:

  • морячок в криминальной комедии «Мама, не горюй!»;
  • капитан в фильме-притче Карена Шахназарова «День полнолуния»;
  • отец семейства Юрьевых в драме «Мама»;
  • частный детектив Стасов в сериале «Каменская».

Известность на всю страну пришла к Андрею после выхода на экраны:

  • фильма Павла Лунгина «Свадьба» (скандалист Гаркуша);
  • сериала «Граница. Таёжный роман» (начальник особого отдела майор Вячеслав Ворон);
  • драматического боевика «24 часа» (криминальный авторитет Лёва Шаламов);
  • фильма Петра Тодоровского «Жизнь забавами полна» (Виктор);
  • драматического телесериала «Семейные тайны» (банкир-убийца Максим Андреевич Савин);
  • комедии Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравлений» (Чезаре Борджиа).

Настоящая слава обрушилась на Андрея после выхода в 2002 году криминальной саги «Бригада». Актёр мастерски сыграл одну из главных ролей – Владимира Евгеньевича Каверина, коррумпированного милиционера, который в начале 1990-х годов ушёл в криминальный мир. Он никогда не боялся играть негодяев, кому-то ведь надо это делать. Большинство персонажей Панина были отрицательными, но он обладал такой харизмой, что зрители актёра боготворили.

Андрей настолько удачно воплощал на экране яркие образы, что надолго запоминался не только зрителям, но и режиссёрам. Многогранность его таланта поражала мэтров отечественного кинематографа, предложений о съёмках Панин получал очень много, в начале 2000-х годов он стал одним из наиболее востребованных российских актёров.

Нельзя сказать, что какая-то его роль была самой лучшей, любой работе он отдавался без остатка, каждый сыгранный персонаж не забывался на следующий день после просмотра фильма, а оседал где-то в глубине зрительского сердца надолго:

  • майор милиции Николай Агапов в боевике «Трио»;
  • Жорж в исторической драме «Всадник по имени Смерть»;
  • капитан КГБ Савельев в драме «Водитель для Веры»;
  • промоутер Вагит Валиев в криминальном боевике «Бой с тенью»;
  • подполковник Вишневецкий в военной драме «Сволочи»;
  • Порфирий Петрович в «Преступлении и наказании»;
  • следователь прокуратуры Иван Журов в сериале «Журов»;
  • штурман Готов в «Кандагаре»;
  • пионервожатый Кравец в картине «Утомлённые солнцем 2: Предстояние»;
  • врач Анатолий Нефёдов в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»;
  • майор Соколов в сериале «Гетеры майора Соколова»;
  • доктор Ватсон в детективе «Шерлок Холмс».

В качестве режиссёра Панин не успел сильно прославиться, до смерти он снял лишь два фильма – «Полный вперёд» и «Внук космонавта». Зато работы в театре были не менее значимыми, чем в кино. Сразу после окончания школы-студии Андрей был принят в труппу МХТ имени Чехова, с 1994 года он выходил на сцену театра-студии под руководством Олега Табакова. Участвовал в антрепризных постановках, с начала 2000-х годов был задействован в Московском драматическом театре имени Пушкина.

Личная жизнь

Первый раз Панин женился на девушке, которая жила с ним по соседству в Кемерово. Таня Французова была очень красивой, по профессии экономист, принадлежала не простой семье, её родители работали в партийной верхушке. Мама Тани была категорически против отношений дочери с Андреем, но молодые люди друг друга любили и настояли на свадьбе.

Вскоре после бракосочетания они поехали с друзьями на отдых в Юрмалу, где попали в жуткую автокатастрофу. Таня с Андреем сидели на заднем сидении, поэтому остались живы, но у него было сильнейшее сотрясение мозга, а у неё переломы обеих ног. Долгое время Татьяна лечилась у Дикуля, ей выравнивали ноги и вытягивали позвоночник. Она боялась, что не сможет потом родить, но все операции переносила мужественно, и спустя какое-то время в семье Паниных появилась дочь Надя.

Однако, когда девочка пошла в первый класс, Андрей с Таней развелись. Главной причиной стало безденежье актёра. Как говорила тёща Панина, она всегда желала для своей дочери более удачной партии. Татьяна слушала свою маму беспрекословно, что и повлияло на их семейные отношения.

Второй женой Андрея стала актриса Наталья Рогожкина, она была его студенткой в школе-студии МХАТ, где Панин вёл мастер-класс. У супругов была разница в возрасте четырнадцать лет, несмотря на это, второй брак оказался для Андрея счастливым, у них с Наташей родилось два сына – в 2001 году Александр, в 2008 году Пётр.

В 2000 году поближе к себе Андрей перевёз и маму с папой из Кемерово, чтобы можно было чаще их навещать. Панин любил бывать у родителей, а особенно покушать маминых блюд. Заранее звонил и говорил, что выезжает. А мама кидалась на кухню, крутить его любимые котлеты и мять картофельное пюре.

Смерть

Он был отличным сыном, мужем, отцом, талантливым актёром. Но судьба отмерила Андрею мало времени. 6 марта 2013 года Панина нашли дома мёртвым. Первой версией был несчастный случай, но потом судмедэксперты заявили, что актёра убили. Андрея похоронили в Москве на Троекуровском кладбище, а спустя год уголовное дело по факту его гибели закрыли за неимением состава преступления…



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»