Мероприятие для детей старшего возраста. Конспект занятия «Что? Где? Когда?» (математическая викторина)

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Цель: Закрепить ранее полученные знания детей о геометрических формах, цифрах, счете до 10 (Больше, меньше, равно), днях недели, находить сходство предметов по признаку величины; развивать ориентировку в пространстве; развивать логическое мышление, память; уметь работать вместе, одной командой.

Материал: Конверты с заданиями, сказочный персонаж, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение, цифры, призы.

Ход викторины:

Викторина проводится в группе, столы убраны, стулья расставлены для двух команд. Дети заранее разделяются на две команды. Дети под музыку (магнитофон) заходят в группу и занимают свои места. Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин (Медсестра).

  • Ребята, это санаторий? Группа №7? (Да).
  • Вам пришло письмо, получите пожалуйста.
  • Воспитатель: Спасибо, Печкин! Интересно, что это за письмо? А там письмо и конверты с заданиями!

Открывает письмо, читает.

  • «Дорогие друзья! Пишут вам знатоки из игры «Что? Где? Когда?». Мы знаем, что вы – самые умные дети, поэтому предлагаем вам выполнить задания, а в подарок вы получите наше уважение и призы. Желаем успехов. С наилучшими пожеланиями,

Знатоки».

  • Ой, ребята, на конверте стоят цифры.
  • Как вы думаете, какой конверт нужно открыть первым?
  • Правильно, с цифрой 1.

Воспитатель открывает конверт, из конверта достает геометрические фигуры: круг, овал, звезда, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, многоугольник, ромб. Что это ? Назовите. (Ответы детей).

  • Молодцы!
  • Послушайте задание: на столе лежат геометрические фигуры. Вам нужно на время подобрать предметы такой же формы и расположить правильно, от каждой команды выходят по 3 человека.

Дети выполняют задание, объясняют, почему сделали именно так.

Выставляется счет.

  • Какой конверт откроем сейчас? (С цифрой 2).
  • Воспитатель: Послушайте задачу. «В 12 часов ночи шел снег. Может ли в это время через несколько дней светить солнце?»

(Три минуты на размышление). Дети советуются. Капитаны команд определяют, кто будет отвечать на вопрос.

Выставляется счет.

  • Какой следующий конверт мы с вами открываем? (С цифрой 3).

В конверте лежат цифры.

  • Воспитатель: Ребята, что это такое? (Цифры).
  • А сейчас мы проверим, все ли вы знаете цифры?

На столе лежат перевернутые цифры. Рядом лежат карточки с кружками. Нужно на время сопоставить кружки с цифрами так, чтобы количество кружков совпадало с цифрой. Из каждой команды по 2 человека. Задание оценивается.

  • Ребята, угадайте загадку:

Протянулся мост

На семь верст,

А в конце моста

Золотая верста.

  • Не торопитесь с ответом. Послушайте задание.

«На столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Из каждой команды мы возьмем по несколько человек. Нужно быстро взять цифру и построиться, как идут дни недели».

  • Я проверю, правильно ли вы выполнили задание и дам следующее.

Воспитатель дает задание команде 2 (вторник) – топает ногой 3 раза.

1 день (понедельник) – хлопает в ладоши.

6 день (суббота) назовет своего крайнего соседа.

4 день (четверг) – попрыгает.

Выставляется счет. Объявляется пауза.

  • Поиграем в кругу. Хлопните столько раз, сколько раз я ударю в бубен, подпрыгните на 1 раз меньше, чем я ударю в бубен, поднимите руку вверх на 1 раз больше чем я ударила в бубен……..
  • Следующий конверт после 3-го какой?

Воспитатель зачитывает письмо-задание.

«На дереве сидят три синички. Подкрался кот и схватил одну. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной – две оставшиеся улетели)».

Дается три минуты на размышление, каждая команда обсуждает вопрос. Капитаны решают, кто будет отвечать.

Выставляется счет.

  • У нас осталось еще несколько конвертов. Какой открываем следующий? Почему?

Воспитатель зачитывает задание: игра «Отгадай, что такое?». Что бывает длинная, широкая, высокий?

Воспитатель задает вопросы, дети по очереди отвечают из двух команд.

  • Длинная (река, дорога, веревка, день, платье, шуба…….). За каждый правильный ответ – жетон.
  • Широкая (дорога, улица, лента, река…..).
  • Высокий (забор, дом, кран, дерево, столб, жираф…….).

Подсчет жетонов – у какой команда больше жетонов, та и победила.

Выставляется счет.

Объявляется пауза. Игра «Что, где?».

Все дети стоят в кругу, в центре – воспитатель.

  • Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: слева, справа, впереди, позади.

Воспитатель бросает мяч.

  • Где стол? (Впереди).
  • Где дверь? (Слева).
  • Где окно? (Позади).
  • Эльвина стоит…. (Cправа).
  • Большой стул? (Справа).
  • Телевизор? (Позади).
  • Молодцы. Остался только один конверт.

Воспитатель зачитывает вопрос.

«У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы?» (Один. Дочка Даша).

Три минуты на размышление. Дети совещаются, а потом отвечают. Объявляется счет. Воспитатель объявляет результаты викторины.

Стук в дверь. Заходит Печкин с подарками («разукрашками»).

  • Вы все молодцы!

Дети благодарят друг друга за игру, занятие заканчивается.

Математическая викторина

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

для детей 6 -7лет.

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в ; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, уважение, чувство коллективизма и др.
Оборудование: игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с зеркалом; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы.

Ход игры: слайд 1

Ведущий:
- Добрый день, дорогие гости.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков. МУЗЫКА «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ»
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, садятся за игровой стол.)

Ведущий: Итак, сегодня в интеллектуальную игру Что? Где? Когда? Играет команда «Знатоков»
Девиз: Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!

Ведущий: - А, сейчас, слушаем условия нашей игры.
Перед вами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. Поочередно один игрок крутит волчок. Все выполняют задание из конверта на который укажет стрелка. На выполнение задания даётся 1 минута, время фиксируется песочными часами. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру.

Ведущий: 1 раунд!
С вами играет Медвежонок Миша СЛАЙД 2
- Внимание! Вопрос!
- Что тяжелее 1кг конфет или 1кг печенья? СЛАЙД 3

А теперь правильный ответ СЛАЙД 4

Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) Против знатоков играет лиса Потрекеевна СЛАЙД 5

Внимание! Вопрос!

«Веселые картинки»

Игрокам показываются карточки (с 9-тью изображениями предметов) в течение 30 сек. и предлагается их воспроизвести по памяти на листах бумаги, разлинованных на 9 частей.

Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) Вопрос от Ежика Колючки СЛАЙД 6
- Внимание! Задание!
Из 9 счетных палочек нужно составить 4 равных треугольника. СЛАЙД 7

Ведущий: 4 раунд!

(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)

Вопрос от волка Вовы СЛАЙД 8
- Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)
(Вносят черный ящик.)
- Угадайте, что в черном ящике?
Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.
Зашли они в зал и увидели «это».
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же, только круглое. (Зеркало)

Ведущий: 5 раунд!

(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)

Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка) Вопрос задает лягушонок Квака. СЛАЙД 9
-Какое время показывают часы на животе у лягушонка?
Ведущий: 6 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) Блиц от зайца Ушастика. СЛАЙД 10
- Внимание! Задание! Я буду задавать вам вопросы, на которые вам нужно отвечать сразу без обсуждения. Если вы ошибетесь, то очко вам не защитывается.

Итак начали….

1.У какого насекомого уши на лапках? (у кузнечика) СЛАЙД 11
2. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка) СЛАЙД 12
3. У какого дерева белый ствол? (береза) СЛАЙД 13
4. Как называется дом у муравья? (муравейник) СЛАЙД 14

5. Коренные жители нашего округа? СЛАЙД 15

6. Назовите праздник, который отмечают в Росии целую неделю? СЛАЙД 16

Ведущий: (Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)

Проводиться физминутка под музыку. МУЗЫКА «Пяточка, носочек»

Ведущий: 7 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

Этот вопрос от кошки Мурки СЛАЙД 17
- Внимание! Задание! СЛАЙД 18
«Отгадай слово»

5 +3=8 в е с н а

10 -1 =9 9 3 8 6 1

7-2+1=6

3+0=3

8-7=1

СЛАЙД 19

Ведущий: 8 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) Вопрос задает ученая Сова СЛАЙД 20
- Внимание! Вопрос!
Задание «Волшебные конверты» (проводится стоя за игровыми столами.)
В конвертах лежит объект живой природы, что бы угадать какой – нужно ответить на вопрос: Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (ответы игроков: лекарственные, целебные)
И, так, задание «Узнай целебную траву».

Ведущий: 9 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) С вами играет Винни Пух СЛАЙД 22
- Внимание! Вопрос!
Сколько братьев - месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками? У ослика Иа, из мультфильма Винни Пух, день рождения в первый день месяца, который наступает после января. Когда у ослика день рождения?

Ведущий: 10 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) С вами играет Пес Барбос СЛАЙД 24
- Внимание! Задание!
С помощью линейки вам нужно измерить длину этой полоски.

Ведущий: 11 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) Вопрос от Мышонка Пи. СЛАЙД 25
- Внимание! Задание!
Нарисуйте на листе прямую линию, отрезок, луч.

Ведущий: 12 раунд!
(Звучит музыка «ВОЛЧОК», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!

Вам нужно показать и назвать углы изображенные на листе бумаги.

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и за просмотр.
Под торжественную музыку детям вручаются шоколадные медали и детскую энциклопедию.

Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства индивидуализма. Расширять кругозор, умение пользоваться своими знаниями. Развитие образного и логического мышления, умение строить простейшие умозаключения, обосновывать свои убеждения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, проекты по сказкам, выставка книг по сказкам, игры- драматизации, дидактические игры «Чудо звери» , «Отгадай сказку по героям персонажей» , «Сложи сказку» .

Материал: конверты с вопросами (на каждом конверте изображён тот, от кого вопрос) , аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда?» , чёрный ящик, яблоко, скрипичный ключ - для музыкальной паузы, барабан со стрелкой, песочные часы, секундомер, табло, где выставляется счёт за каждый раунд.

Ход игры.

Здравствуйте, дорогие ребята. Начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» (звучит музыка к началу игры) . В команде 6 человек.

Сегодня в нашей игре играют… (перечисление игроков Ф.И.) и капитан команды (Ф. И.) . Игроки садятся за круглый стол, где расположен барабан со стрелкой, стол разделён на 12 секторов. Мне сегодня помогает (Ф. И. ребёнка) .

Правила игры: Ведущий зачитывает вопрос и даётся 1 минута для обсуждения команде, после чего один из игроков отвечает. Блиц -турнир – отвечает только один игрок и на обдумывание 20 секунд.

Если игроки не отвечают на вопрос, вопрос передаётся зрителям.

Против команды сегодня играют:

  1. сектор - блиц-турнир от Машеньки.
  2. сектор- вопрос от А.Н. Толстого.
  3. сектор- вопрос от К.И Чуковского
  4. сектор- блиц-вопрос
  5. сектор – вопрос от А.С. Пушкина
  6. сектор – вопрос от Неизвестного сказочника
  7. сектор – вопрос от Хозяина ведра
  8. сектор – вопрос от К.И. Чуковского
  9. сектор – вопрос от Бабы Яги
  10. сектор - вопрос от Лисички-сестрички
  11. сектор - вопрос от Художника.
  12. сектор – Скрипичный ключ (муз. Пауза)

Звучит музыка. Крутится барабан со стрелкой и начинается игра.

11 Вопросов:

1 сектор. Блиц - турнир.

Против вас играет Машенька. Команда выбирает игрока, кто будет отвечать на вопросы. На обдумывание даётся 20 секунд.

Вопрос: Отгадайте по 4-ём строчкам, про какого сказочного персонажа идёт речь.

1. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь 300 лет.

Там, на неведомых дорожках

Дом её на курьих ножках.

2. У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они летят.

3. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Внимание – правильный ответ: Баба – Яга, гуси – лебеди, три медведя.

Счёт объявляет ведущий. (в случаи неправильного ответа вопрос передаётся зрителям)

Против вас играет Алексей Николаевич Толстой.

Как Вам известно, Буратино был очень доверчивым мальчиком. Он поверил лисе Алисе и коту Базилио, и расстался со своими деньгами, он их закопал.

Вопрос: Где он их закопал? И в какой стране?

Время пошло (ставятся песочные часы 1 минута) .

Ответ команды.

Внимание – правильный ответ: поле чудес, страна Дураков.

Объявления счёта.

Против Вас играет Корней Иванович Чуковский.

Как вы знаете, что герои моих сказок являются животные, насекомые.

А теперь вопрос: Какой самый маленький герой? Вспомните строчки из сказки.

На

Внимание – правильный ответ: «…Вдруг откуда ни возьмись, маленький комарик, а в руках его горит, маленький фонарик» .

Сказка «Муха – Цокотуха» .

«Блиц – вопрос» . В нём 3 вопроса, нужно отвечать быстро.

Время на каждый вопрос 20 секунд (секундомер) .

1. Сколько обычно в сказках загадывают желаний?

Внимание - правильный ответ: три

2. Сколько нужно было сделать Незнайке добрых дел, чтобы получить волшебную палочку?

Внимание – правильный ответ: три

3. Сколько раз обращался старик с просьбой к золотой рыбке?

Внимание – правильный ответ: пять

Объявляется счёт.

5 сектор. (на конверте нарисован чёрный ящик) . Звучит музыка.

Против Вас играет Александр Сергеевич Пушкин.

В одной из моих сказок, главная героиня засыпает «мёртвым сном» . Причиной этому послужило то, что находится в чёрном ящике.

Вопрос: Что же находится в чёрном ящике?

Обсуждение – 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: яблоко.

Против Вас играет Неизвестный Сказочник.

Вопрос: Закончите начатое предложение.

1. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат… (вёдра)

2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (колобок)

3. Он весёлый мальчуган

Он немножко хулиган

Ключик вытащил из тины

Деревянный … (Буратино)

На каждый вопрос 20 секунд.

Внимание – правильный ответ: вёдра, колобок, Буратино.

Помощник ведущего вносит ведро. Игроки осматривают ведро.

С помощью этого ведра хозяин женился на царевне.

Вопрос: Назовите имя хозяина ведра и сказку.

На обсуждение 1 минута.

Внимание – правильный ответ: Емеля из сказки «По щучьему веленью»

Против Вас опять играет Корней Иванович Чуковский.

Во время прогулки по полю был найден клад и приобретён товар, по этому поводу состоялся праздник.

Вопрос: Какой клад и товар, и кто его нашёл?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: «Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар».

Против Вас играет Баба Яга.

Давным - давно, не было современной чудо - техники, но в сказках всё равно, герои летали, смотрели в телевизор, без огня готовили еду.

Вопрос: Что в сказках было вместо телевизора, что заменяло самолёт, что само варило кашу?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: зеркальце или блюдечко с яблочком, ковёр – самолёт или метла, горшочек.

Счёт объявляет ведущий.

10 сектор.

Это лёгкий вопрос. Против Вас играет Лисичка – сестричка.

Как вы знаете про Лису очень много написано сказок.

Вопрос: Вспомните названия трёх сказок, где героиня Лиса в главной роли?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: «Заюшкина избушка» , «Колобок» , «Лиса и волк» .

11 сектор.

Против Вас играет Художник.

Вносится картина художника.

Вопрос: Рассмотрите изображение фантастического животного и скажите из скольких реальных зверей оно изображено.

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: из шести.

12 сектор. Это скрипичный ключ – муз. Пауза (музыка включается по выбору педагога)

В конце игры детям вручаются сладкие призы за участие.

Зрители выбирают лучшего игрока. Ему вручается специальный приз. Звучит музыка (конец игры) .

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови - ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло - валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Раунд загадок

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»