Механик по автотранспорту: должностная инструкция и обязанности. Должностная инструкция механика по автотранспорту

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Подробности

Механик по выпуску автотранспорта – специалист, который следит за исправностью автотранспорта перед выпуском на линию. На должность механика по выпуску автотранспорта назначается лицо, которое имеет техническое высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в организациях автомобильного транспорта.

Проверка технического транспорта начинается с документации на товар, путевой документации, которая состоит из: путевого листа, распорядка на день, приложения к путевому листу и снятие показателей спидометра.

Во время отсутствия механика на предприятии следить за выполнением работы поручают лицу, назначенному руководством. Это лицо приобретает права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Обязанности механика по выпуску заключается в проверке работоспособности транспортного средства:

  • Наличий трещин на ветровых стеклах;
  • Габаритные, контактны огни должны быть постоянно включены;
  • Работоспособность указателей поворотов;
  • Исправность механизмов устройств капота;
  • Не допускается деформация номерного знака;
  • Состояние передних шин и высота протектора.

Также в обязанности механика по выпуску автотранспорта входит:

  • Проверка состояния кузова кабины, ходовой части, электрооборудования и рулевого управления.
  • В кабине не допускается наличие лишних вещей ограничивающих обзор водителя кроме зеркал заднего вида, стеклоочистителей. Также не допускается в кабине транспорта не прикрепленные предметы, которые могут нанести урон, а также предметы, которые перекрывают доступ к входной или аварийной двери.
  • Стеклоподъемники должны быть в рабочем состоянии
  • Приборы, сигнализирующие о включении света, которые находятся в кабине, должны быть в рабочем состоянии.
  • Исправное рулевое управление. Устройство фиксации рулевой колонки должно быть работоспособным.
  • Подтекание жидкости в гидросистеме руля не допускается.
  • Он должен следить за наличием и надежностью крепления брызговиков и состоянием тормозных шлангов. Они должны быть соединены друг с другом без посторонних предметов и дополнительных элементов. Деформация шлангов, наличие на них выпуклостей, трещин свидетельствует об изношенности, и подлежит замене.
  • Привлечение специалистов всех подразделений структуры к выполнению задач, если предусмотрено положением, если нет, тогда спросить разрешения у руководства предприятия.
  • Попросить у руководства предприятия о помощи в выполнении задач, возложенных на механика.

Механик по автотранспорту обязан не допускать внесение различных изменений в конструкции средств транспортного передвижения без согласования с органами государственной безопасности дорожного движения.

Перед выпуском транспорта в эксплуатацию механик по автотранспорту обязан проверить состояние сцепных устройств, таких как прицепы и полуприцепы. Прицепы должны быть оснащены специальными цепями предохранения, которые в свою очередь должны не допускать контакта между сцепной петлей и поверхностью дороги.

В обязанности механика по транспорту входит проверка надежности крепления колес, наличие гаек и шпилек, состояние подножек, лестниц и сидений.

Механик перед выходом транспорта на линию должен провести капитальный осмотр всех частей, а именно:

  • Проверить состояние работоспособности бортов кузова.
  • Проверить на наличие трещин, состояние балансирной тележки.
  • Состояние тормозных шлангов. Они должны быть скреплены друг с другом без каких-либо дополнительных приборов.
  • Состояние задних номерных знаков, на которых не допускается наличие потертостей или дефектов.
  • Состояние тормозной системы в движении.

После капитальной проверки автотранспорта, при не выявлении нарушений специалист отправляет машину на линию для дальнейшей эксплуатации. При выявлении различного рода нарушений, которые могут повлечь за собой аварийную ситуацию и остановку работы на предприятии, надо сообщить своему начальнику.

Ответственность механика по выпуску автотранспорта

Механик по выпуску автотранспорта несет ответственность за:

  • Соблюдение со стороны водителей правил дорожного движения и износа автомобиля, соответствие стандартам техники безопасности.
  • Проведение первичного инструктажа водителям перед выездом на точку.
  • Соблюдение дисциплины и своевременное выполнение поставленных целей и задач.
  • За некачественное выполнение или невыполнение своих непосредственных обязанностей, прописанных в действующей трудовой инструкции.
  • Механик по выпуску автотранспорта несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе работы на предприятии.
  • За причинение морального или материального ущерба.

Утверждаю:

Директор МУАТП Кр

А.Ф. Зайцев

Должностная инструкция

Механика по выпуску автотранспорта

1. Общее положение.

1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора по согласованию с Начальником ЭПО

1.2. подчиняется непосредственно Начальнику ЭПО дополнительные распоряжения может получать от директора

1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.

2 Должностные обязанности.

2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает

меры к их устранению.

2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.

2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

2.5. Отвечает за въезд и выезд автотранспорта предприятия и нахождение постороннего транспорта на территории предприятия. 26. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

2.7. Оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждением аварийного характера.

2.8. После окончания работы автотранспорта и постановки его в стояночные боксы, боксы должны сдаваться под охрану сторожу.

2.9. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта, при проведении технического осмотра Госавтоинспекции.

2.10. Работает в тесном контакте с диспетчерскими службами.

2.11. Вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на подчиненных.

2.12. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию и возвращающихся в гараж.

2.13. Производит замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская срывов по выходу автотранспорта согласно плана.

2.14. Контролировать ремонт сошедшего с линии автотранспорта, с его подменой на линии, не допуская срывов перевозок.

2.15. Организовывает и поддерживает порядок в стояночных боксах и на закрепленной за участком территории.

2.16. Не допускает выпуска на линию автобусов, в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые салоны и т.д.).

2.17. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта. 2.18Принимает участие в оказании техпомощи автомобилям на

2.19 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии.

2.20. Осуществляет контроль за спидометровое хозяйство.

2.21. Производит контроль топлива.

2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

Право по должности.

3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими

неисправностями.

3.2. Не принимать из ТО и ТР автомобили с невыполненным объемом работ. ^

3.3. Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.

4. Должен знать.

4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.

4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.

4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.

4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.

4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

Утверждаю:

Директор АНО ПО «Магистраль»

В.Х.Гургенян

Должностная инструкция

механика по выпуску автотранспорта на линию

1. Общее положение.

1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора.

1.2. подчиняется непосредственно директору и его заместителю.

1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.

2 Должностные обязанности.

2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.

2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонт и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.

2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

2.5. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

2.6. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию.

2.7. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта.

2.8 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и

охраны труда на автотранспорте в предприятии.

2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

Право по должности.

3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими

неисправностями.

периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.
4. Должен знать.

4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.

4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.

4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.

4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.

4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД,

производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного

транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

Здравствуйте подписчики и случайные читатели Блога Андрея Ноака. Сегодня давайте попробуем разложить по полочкам что должен делать механик в цеху на производстве, обязанности механика на предприятии и вообще кто такой механик и с чем его едят...

Работа механика предполагает

На производстве есть три категории, это руководители, рабочие. Механик относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно руководителю. В обязанности механика входят следующие мероприятия:

  1. Контроль за исправным состоянием оборудования
  2. При необходимости монтаж нового оборудования
  3. Соблюдение норм расхода запчастей, инструментов текущих расходных материалов:
    • различные сальники, манжеты, резиночки
    • болты, гайки, гравера, шайбы
    • электроды, кислородные шланги
    • ключи
    • электроинструмент
    • и т.д.
  4. Разработка заявок для организации ремонта, одна из самых ответственных обязанностей
  5. Планирование мероприятий на капитальный ремонт, плановый еженедельный ремонт и даже на внеплановый ремонт
  6. Составление графиков ремонта и текущего обслуживания оборудования
  7. Контроль и учет времени простоев оборудования, отслеживание сокращения или увеличения времени простоев того или иного узла
  8. Организация работы слесарей (непосредственный ремонт оборудования или подготовка к ремонту, изготовление механизмов)
  9. Контроль качества ремонтных работ слесарями

Основная задача данного блога, это не просто обозначить что нужно делать на производстве, но и не менее важно указать как это делать, иначе говоря показать куда идти чтобы прийти в нужное место... Итак, механик должен следить за исправным состоянием оборудования, как это делать эффективнее? Особенно актуальным данный вопрос будет стоять если оборудование не новое и довольно часто происходят поломки:

К монтажу нового оборудования допускаются только опытные специалисты, так как это очень ответственное мероприятие.

Нормы расхода для ремонта оборудования должны быть утверждены руководителем, и под эти нормы необходимо подстраиваться. Также к нормам можно отнести время ремонта узла, к примеру узел №3 ремонтируется 3,5 часа, при этом для него надо 6 гаек, 3 болта и 2 электрода. Примерно к этому и нужно стремиться, тогда любую поломку руководитель и механик будет знать по времени и планировать когда ее лучше устранить и что для этого необходимо.

На каждый период времени, а это может быть неделя, месяц или другой период времени, механику необходимо составлять заявку на материалы для ремонта. Данная заявка утверждается руководителем. Поэтому механик должен обладать достаточной квалификацией, чтобы знать куда и что используется, а также что еще более важно, он должен понимать куда и что планировать.

При контроле и учете времени простоев оборудования, значительную помощь могут оказать современные технологии, об этом уже была статья, посмотреть можно . Также следует отметить, что качество работы механика будет высоким, если время простоев оборудования будет сокращаться, а время между ремонтами одного узла увеличиваться. Механик должен знать на каком узле происходит увеличение и уменьшение времени ремонтов и по какой причине.

Хоть механик и относится к категории специалистов и не принадлежит к числу руководителей, организационной работы у него хватает. В подчинении у него как правило, находятся слесаря, а точнее бригада слесарей, которой он непосредственно руководит. Для бригады он составляет план работы на смену, на неделю, контролирует нормы выработки у бригады, направляет работу слесарей и при необходимости проводит обучение.

Также у нас есть интересная статья о организации службы главного механика, подробнее можно посмотреть .

Удачи и до новых встреч!

Механик отдела технического контроля (ОТК) - механик по выпуску подвижного состава на линию, осуществляет контроль за техническим состоянием ТС при выезде на линию и возвращении с линии, а также после технического обслуживания и текущего ремонта. Механик подчиняется начальнику ОТК. Назначается и освобождается от должности приказом директора предприятия.

Обязанности:

  • 1.1. Осуществляет контроль за техническим состоянием подвижного состава при выезде его на линию и возвращении с нее в соответствии с техническими картами проверки;
  • 1.2. Производит замер количества топлива в баках ТС при возвращении с линии;
  • 1.3. Выпускает на линию только технически исправные ТС в соответствии с требованиями инструкций, ПДД, ГИБДД;
  • 1.4. Проверяет комплектность ТС, обязательное наличие противопожарного инвентаря, внешний вид ТС;
  • 1.5. Отмечает в путевых листах водителей ТС фактическое время выезда на линию и возвращения с линии;
  • 1.6. Удостоверяет своей подписью в путевых листах исправность ТС;
  • 1.7. Ведет учет местонахождения ТС внутри предприятия;
  • 1.8. Оформляет «Листок учета ТО и ремонта автомобилей»;
  • 1.9. Заполняет журнал «Заявочный ремонт ТС».

Права:

2.1. Приостанавливать выпуск на линию подвижного состава, техническое состояние и внешний вид которого не соответствует требованиям инструкций, ПДД, ГИБДД.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»