Как стать музыкальным. На что вы обрекаете себя, выбирая профессию музыканта. Главное правило - никаких правил

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Наверняка, каждый человек, занимающийся музыкой, мечтает в будущем стать музыкантом. И в этом нет ничего удивительного, ведь этот вид деятельности в настоящее время наиболее популярен. Люди, которые задумываются о том, как стать музыкантом, сразу представляют вокруг себя толпу поклонников, которые ловят каждый звук вашей музыки.

В настоящее время есть большое количество вариантов и возможностей для развития своего музыкального таланта, ведь существует множество учебных заведений. Да и инструмент для начала можно приобрести за небольшую сумму, и только после того, как освоились играть на нем, можно будет говорить о настоящей игре и более профессиональных инструментах.

Музыкальный путь

  • Для начала, было бы не плохо, освоить некоторые элементарные навыки в музыкальной школе. Бывает и такое, что люди добиваются хороших результатов благодаря своей усидчивости, но это все решает случай. Именно поэтому для начала следует получить музыкальное образование, а потом уже мечтать о том, как стать известным музыкантом. Мало, кто хочет стоять на улице и играть за жалкие гроши, а все будет именно так без получения образования. Поэтому если люди говорят, что я хочу стать музыкантом, то они должны предъявить к себе наиболее высокие требования.
  • Было бы не плохо, иметь хорошие связи и быть хорошо узнаваемым и популярным среди своих друзей. Есть люди, которые при общении с другими рассказывают о своем творчестве, в частности, о песнях. А другие могут выложить свою песню в социальную сеть, что позволит выслушать мнения других людей, что в последствие может скорректировать творение музыканта, или вовсе его переделать.
  • Необходимо каждый день стремиться к карьере музыканта, а не просто предаваться мечтаниям и желаниям, типа хочу быть музыкантом. Приложите больше старания и практика будет подавать все большие надежды на положительный исход. Но не следует забывать, что всему свое время. Многие годы практики и длительных тренировок дадут положительные результаты.
  • Нужно быть одержимым своей мечтой и найти себе партнеров. Все это поможет найти кучу фанатов и стать популярным. Ведь в одиночку трудно поверить своей правоте, а другие тебе подскажут, что лучше и поддержат, если будут неудачи.
  • Определитесь со своим талантом, или же на каком инструменте сможете играть без проблем. Ведь какие есть музыканты – есть играющие на пианино, есть те, которые играют на гитаре, просто необходимо сначала определиться. Лучше, конечно быть универсалом, но если выбрать один инструмент, можно доказать свой профессионализм, что просто замечательно. После всего этого повышается самооценка и увеличивается готовность завоевать "свое" место.

Поиск наставника

Кто, как не наставник может "вытянуть" талант из новичка. Ведь именно он знает такие тонкости, которые помогают провести время с пользой для дела. А свои способности проверить довольно просто. Стоит задаться вопросом о том, сколько вы занимаетесь музыкой, и поверьте, если вам это не надоедает, то вы к ней расположены. Постоянство и трудолюбие – это гарантированный успех.

На самом деле все довольно просто, и не существует препятствий и ограничений в понимании, как стать музыкантом. Если вы поняли, что к вам тянутся люди, то наставник найдется всегда. Но не стоит на это сильно надеется. Главное верить в свои силы и в свой талант!

Если вы хотите стать музыкантом, то вам придется немало потрудиться. Чтобы быть музыкантом мало воспроизводить ноты на своем любимом инструменте. Выбрав правильно инструмент и научившись играть на нем, вы можете в корне изменить свою жизнь. Это намного больше, чем хобби, умение или талант. Если вы хотите стать музыкантом, вам необходимо приобрести необходимые умения и постоянно оттачивать их. Если вы будете следовать инструкциям, изложенным ниже, вы сможете стать отличным музыкантом.

Шаги

Часть 1

Выберите инструмент

    Выберите инструмент. Если ваша цель играть рок с панк-группой, то не стоит учиться играть на гобое, поскольку вам вряд ли удастся стать участником рок - группы. Если вы хотите играть классическую музыку и стать виртуозом в своем деле, подумайте, достаточно ли в вашей комнате места для фортепиано. Выберите инструмент, который будет соответствовать вашим амбициям.

    • Если вы просто хотите научиться играть на чем-то, начните с фортепиано, скрипки или гитары. Как правило, совсем несложно найти учителя, который будет обучать вас игре на музыкальном инструменте.
    • Если вы хотите в конечном итоге играть классическую музыку или джаз, важно подобрать соответствующий инструмент. Основными инструментами для исполнения классической музыки считаются струнные инструменты. Как правило, ученики посвящают очень много времени, чтобы научиться играть на выбранном инструменте классическую музыку.
    • Если вы хотите писать свои собственные песни и играть поп-музыку, подходящими инструментами будут гитара, бас-гитара, фортепиано или ударные инструменты. Хотя уроки с учителем помогут вам быстрее освоить нотную грамоту, многие учатся игре на инструменте, используя самоучители, видеоролики на YouTube и старый добрый метод проб и ошибок.
  1. Начните с фортепиано. Даже если вы не стремитесь к тому, чтобы стать пианистом, который дает сольные концерты в смокинге, один из лучших способов заложить хорошее основание как музыкант это начать свое знакомство с фортепиано. Фортепиано - это первый инструмент, популярный среди детей и начинающих, поскольку ноты находятся перед вами. Это также один из самых универсальных инструментов, на котором можно играть разные стили музыки: классический, поп и многие другие.

    • Настоящие концертные рояли, как правило, стоят очень дорого, однако электрические клавишные инструменты более доступны для любителя, поскольку имеют широкий диапазон цен. Положительным моментом является то, что вы можете узнать необходимые основы музыки, независимо от качества инструмента, на котором вы играете.
  2. Узнайте о классических инструментах. Классические инструменты используются для создания концертной музыки, джаза, классической музыки и других стилей музыки. Такую музыку можно услышать в исполнении оркестров, и она очень отличается от эстрадной музыки. Если вы любите такого рода музыку, обучение на одном из классических инструментов было бы целесообразно для вас.

    • Духовые музыкальные инструменты -это инструменты, представляющие собой металлические или иные трубки различного устройства и формы, издающие музыкальные звуки.
    • Деревянные духовые инструменты -это группа духовых музыкальных инструментов, принцип игры на которых основывается на укорочении звучащего столба воздуха путем открывания отверстий,расположенных на корпусе инструмента на определенном расстоянии друг от друга. Воздух вдувается через трость, укрепленный в верхней части инструмента. Трость закрывает отверстие в мундштуке инструмента, оставляя в нем узкую щель. Такие музыкальные инструменты воспроизводят мягкие приятные звуки. На деревянных духовых инструментах играют классическую музыку и джаз, а на саксофоне играют поп-музыку.
    • Классические струнные музыкальные инструменты. На классических струнных инструментах играют в оркестрах, струнных квартетах и в ансамблях. Наиболее распространены струнные смычковые инструменты, составляющие основу классического оркестра: скрипка, альт, виолончель, контрабас и другие. Гитара является также струнным щипковым музыкальным инструментом.
  3. Выберите инструмент для игры поп или рок музыки. Если мы говорим о поп музыке, то подходящими инструментами будут гитара, бас-гитара, барабаны и клавишные. Если вы не хотите быть музыкантом, который в смокинге играет в концертном зале, а хотите путешествовать в фургоне, делясь с другими своим талантом, это лучшие инструменты для вас:

    • Гитара
    • Бас-гитара
    • Барабаны
  4. Ударные инструменты. Ударные инструменты – это гораздо больше, чем фон. Ударники - это неотъемлемая часть хорошей музыки, от народной до классики, от джаза до рока. Без талантливого ударника вряд ли группе удастся сыграть хорошую музыку.

    • Научиться играть на ударных инструментах совсем несложно. Кроме того, на первых порах вы можете оттачивать свои навыки без инструмента. Если у вас есть чувство ритма, вы можете попробовать себя в игре на ударных инструментах.
  5. Играйте на электронных инструментах. В наше время все кто имеет компьютер может научиться играть на любом инструменте. Нажав кнопку на ноутбуке, вы можете просто создавать красивую музыку. Это намного легче, чем играть непосредственно на музыкальном инструменте.

  6. Записывайте музыку. Если вы начинающий музыкант, то мысль о записи музыки, скорее всего, приводит вас в восторг. Хотите услышать себя со стороны? В наши дни сделать это очень просто. Вы можете записать себя быстро и легко, не выходя из дома.

    • Приобретите несколько дешевых микрофонов, чтобы начать. Вам понадобятся такие программы для записи как Garageband или Audacity. Запишите компакт-диски для ваших друзей или загрузите музыку на свой iPod.
    • Если вы действительно амбициозны, вы можете поделиться своими записями с миром. Запишите свою музыку и создайте страницу в Bandcamp или учетную запись в Soundcloud, где вы сможете выкладывать свою музыку.

Как стать музыкантом? Освоение музыкальных инструментов – интересный и увлекательный процесс, в котором переплетены творческие способности человека и упорство. Можно быть музыкантом-любителем, играющим музыку для своего удовольствия, или профессионалом, зарабатывающим своей игрой средства на жизнь.

Но существуют ли какие-то особенные выверенные пути, помогающие стать музыкантом? Давайте рассмотрим основные моменты этого вопроса.

Когда начинать заниматься музыкой?

Неважно, в каком возрасте вы начнете карьеру музыканта. Главное, чтобы было желание и свободное время для занятий музыкой. Конечно, пока вы молоды, и вас содержат родители, свободного времени обычно больше, но в этом возрасте мало кто всерьёз задумывается о том, как стать музыкантом мало-мальски профессионального уровня.

Выбор и освоение музыкального инструмента

Правильнее всего попробовать несколько разных инструментов. Может случиться так, что на каком-то инструменте играть не получится, а другим удастся овладеть виртуозно. Хотя, если есть конкретные предпочтения, то начать надо именно с них. Возможно, первый ваш выстрел будет попадёт сразу в цель.

После выбора музыкального инструмента следует изучить технику игры на нём. В сети Интернет даже сейчас довольно много обучающих материалов по азам игрового музыкального искусства, в том числе видео-уроки. Сначала нужно научиться каким-то элементарным движениям, изучить правильную постановку тела и рук, приобрести навыки настройки инструмента, а затем попробовать брать аккорды и играть простые мелодии. Классическая школа гитары, например, начинается с описания инструмента, затем даются правила посадки и положения рук при игре. Потом изучаются и , приобретаются элементарные навыки извлечения звуков.

Начальный этап всегда самый трудный (наверное, чисто в мотивационном смысле – нужна воля к продвижению к цели), зато постепенно, с приобретением навыков, процесс игры на инструменте становится всё увлекательнее и увлекательнее. И даже какие-то несчастные технические упражнения превращаются из мук в чистое удовольствие.

Не нужно быть одиноким волком

Виртуозному владению инструментом дома никто не научит, если вы сами не захотите научиться, однако сильно-сильно помогает общение с другими музыкантами. Постоянные репетиции, сессии с другими музыкантами – это не только общение, но и освоение более сложных игровых элементов. Не наилучшим, но приемлемым вариантом будет , нацеленная на определенный успех. Генерирование общих идей, освоение новых приемов значительно повысят исполнительский уровень.

Очень важно принимать участие в концертах. Только так можно показать себя, свои навыки, преодолеть страх перед публикой. Любое выступление перед зрителями поднимает уровень музыканта, так как настоящая энергетика музыки возникает именно при непосредственном общении слушателей и исполнителей.

Выбор карьерного пути

Самый простой способ начала карьеры – профессиональное образование в , работа в оркестре или ансамбле. Это вариант просто супер!

Вариант похуже – влиться в состав какой-то более-менее известной группы. Но в этом случае вы станете не музыкантом, а членом какого-то коллектива, где придется считаться с музыкальными пристрастиями других музыкантов, в ущерб собственным идеям и развитию. Для собственного становления лучше всего подобрать группу под себя, стать в ней главным, и потом рассказывать другим, как стать музыкантом.

Многие знаменитые теперь «музыканты» начинали как студийные инструменталисты. Этот дает возможность попробовать себя в разных стилях музыки, к тому же сессионные музыканты получают стабильную зарплату.

Говоря о музыкальном образовании в России, следует вспомнить современные реалии и даже немного углубиться в историю. 90-е годы ХХ века для нашей страны стали переломными. И речь тут идет даже не об идеологии. В Россию сквозь прохудившийся железный занавес и рухнувшую цензуру хлынул западный ширпотреб: техника, еда, питье, одежда и, конечно, музыка.

И тут случилась забавная штука: западная музыка меняется год от года – ритмы возникают, смешиваются и исчезают течения; появляются все новые и новые имена. Российская музыка, пытаясь меняться вместе с западной, вместо того чтобы делать что-то свое, но в русле времени, лепит пародию, не обладая при этом зачастую ни вкусом, ни слухом, ни голосом. Редкие единицы представляют собой если не выставочный, экспортный вариант, то хотя бы что-то, что можно слушать, не испытывая эстетических мучений.

Все это крайне негативно влияет и на музыкальное образование. Огромное количество музыкального суррогата, которым с рождения окружен ребенок, основательно портит его слух. Найти в ребенке, испорченном шумной, немелодичной и зачастую крайне примитивной попсой, музыканта становится крайне сложно. Музыкальный вкус, который, как известно, формируется на протяжении многих лет, у ребенка отсутствует.

Да и умение играть на каком-либо инструменте все более и более отходит на второй план благодаря техническому прогрессу. Если в прежние времена вечер был немыслим без пения и танцев под живой аккомпанемент на фортепиано, а в более поздние времена посиделки не удавались, если отсутствовал гитарист, то сегодня даже практически любой мобильный телефон - сам себе и аккомпаниатор, и певец. Какой с этой, узко практической точки зрения, ребенку смысл идти учиться играть на музыкальном инструменте? Так же думали и в большинстве случаев думают в школе. А ведь цель есть: занятия музыкой основательно развивают память и моторику, не говоря уже о слухе во всех смыслах - как музыкальном, так и нет. Как бы там ни было, в детские музыкальные школы каждый день приходят дети, хотя их год от года и становится все меньше.

Если ребенок - гений и жизни не мыслит без того, чтобы не поиграть на музыкальном инструменте или не попеть, то ему прямая дорога в музыкальную школу. Если вы не мыслите жизни без того, чтобы ваш ребенок стал гениальным музыкантом - тоже. Музыкальных школ два типа. Первый - это детские музыкальные школы и детские школы искусств. Их, как правило, совмещают с учебой в обычной общеобразовательной школе. Второй тип таких школ - это школы при музыкальных вузах. В Москве это школа при знаменитой Гнесинке - Российской академии музыки имени Гнесиных (РАМ им. Гнесиных), при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского и Московском государственном институте музыки имени А.Г. Шнитке (МГИМ).

Эти школы дают среднее специальное образование. То есть ребенок, приходя в них в первый класс, не только учится петь, играть и воспитывать в себе гения, но и получать общее среднее образование по русскому языку, литературе, математике и так далее. Обучение в таких учреждениях проводится как платное, с полным возмещением, так и за счет средств бюджета. При поступлении в них, само собой, сдают экзамены. Причем при желании можно подготовиться: при школах такого типа существуют платные подготовительные курсы для детей от 4-5 лет.

Следующий этап - музыкальный колледж. В Москве и Московской области таких 16, не считая филиалов. Некоторые, как и школы, прилагаются к музыкальным вузам - колледжи есть при Гнесинке, консерватории имени Чайковского, Государственном музыкально-педагогическом институте имени Ипполитова-Иванова (ГМПИ) и Московском государственном институте музыки имени А.Г. Шнитке (МГИМ). Другие колледжи существуют самостоятельно.

Венец обучения - музыкальный вуз. В Москве их девять. Это Российская академия музыки им. Гнесиных, Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке и еще шесть не менее известных имен.

Мир знает множество российских пианистов, музыкантов и композиторов. До сих пор, наше музыкальное образование (как и балетная школа) находится на очень высоком уровне. За счет этого и выживают вузы: ежегодно в них поступает большое количество иностранных студентов-платников, которые, отучившись, в подавляющем большинстве случаев уедут на родину поражать уже своих - американских, корейских, китайских, французских и так далее - зрителей. И будут получать за это немалые деньги, надо сказать.

Но при этом понятно, что не у всех российских выпускников музыкальных вузов есть шанс и возможность стать новыми рахманиновыми и спиваковыми. Более того, не у всех есть шанс попасть в российские и зарубежные ведущие камерные оркестры или работать в русских поп-группах. Вот многие выпускники и устраиваются на работу преподавателями музыкальных школ, вузов и колледжей, музыковедами и директорами домов культуры. А на зарплату преподавателя, как известно, особо не пошикуешь, хотя понятно, что любой человек всегда надеется на лучшее.

Масла в огонь, уничтожающий российское творческое образование, подливают еще и законы, направленные, как утверждают их создатели, на улучшение образования в целом. В частности, Россия подписала Болонское соглашение, предполагающее двухуровневое высшее образование - бакалавр и магистр. Но вот насколько такая система приемлема для музыкальных вузов пока не понятно. Эксперты из горнего мира музыки утверждают, что болонский процесс уничтожит в России творческие вузы. По их словам, из стен вузов тогда будут выходить не вокалисты, например, а полупрофессионалы-эстрадники. В частности Александр Чайковский, ректор Санкт-Петербургской консерватории, считает, что на вокальные отделения поступают порой молодые люди без музыкального образования. «Практически первые три года они изучают его основы, - сказал он. - И им присваивать степень бакалавра? Это все равно что давать диплом об окончании вуза третьекласснику».

И это не считая нового Закона «Об образовании в РФ», который мало того что оставляет в школе один час музыки в неделю, - с этим смириться еще можно. Но его создатели еще и посчитали, что принимать ребенка с малых лет в музыкальную школу - это причинять ему моральный вред и нарушать его права.

Что будет с российским образованием в целом и музыкальным образованием в частности - покажет время. Пока образование живо. Ну а завтра оно может уже и не понадобиться модернизированному обществу: играть будет компьютер. Да и спеть он тоже сможет.

Елена Муравьева

Получать музыкальное образование не обязательно в Москве

По словам Татьяны Сидневой, проректора по научно-исследовательской работе Нижегородской государственной консерватории имени М. Глинки, профессора, заслуженного работника высшей школы РФ, музыкальное образование в регионе было и остается на высоте:

- Нижегородская консерватория не просто один из вузов, это крупнейший культурный центр Поволжья. Почти ежедневно здесь проходят концерты видных исполнителей и оркестров. ННГК имени Глинки стабильно занимает лидирующие места в рейтингах профильных вузов. В числе четырех лучших музыкальных вузов страны она удостоена дополнительной государственной финансовой поддержки, определенной постановлением Правительства РФ сроком на три года. Качество подготовки музыкантов-профессионалов не раз удостаивалось высокой оценки многих международных конкурсов.

В консерватории шесть факультетов, набор на которые не сокращается. Более того, в последние годы мы открыли новые специальности и направления подготовки, созвучные требованиям времени: «Музыкальная звукорежиссура», «Актерское искусство», «Художественное образование». Разработаны и внедрены в учебный процесс не имеющие аналогов программы двухгодичной профессиональной переподготовки «Музыкальный лектор» и «Музыкальный критик-журналист, редактор СМИ: ТВ, радио». Каждый год в консерватории проходит ярмарка выпускников всех специальностей, на которую в поисках новых талантов приезжают представители учреждений культуры и искусства из разных регионов страны.

Наряду со всем этим мы укрепляем контакты с иностранными вузами, регулярно осуществляется обмен творческими визитами. В консерватории созданы все условия для обучения иностранных граждан – в настоящее время здесь проходят подготовку студенты, аспиранты и стажеры из Китая, Кореи, Сирии, Ямайки, Японии, Австрии.

Между тем…

Есть и другое мнение, свидетельствующее о реальном положении дел. Его озвучили независимо друг от друга три выпускника Нижегородской консерватории разных лет, имеющее непосредственное отношение к музыкальному образованию, как к среднему, так и высшему (один из них преподаватель вокала, второй – фортепиано, третий – солист ансамбля струнных инструментов). По понятным причинам они просили не называть их фамилий: в Нижнем Новгороде почти все музыканты знают друг друга в лицо и по имени - тому, кто скажет об альма-матер горькую правду, легко стать в консерватории персоной нон грата.

По словам моих собеседников, сегодня консерватория во многом живет за счет иностранных студентов, которые охотно везут сюда свои деньги, поскольку музыкальное образование такого высокого уровня в их странах стоит значительно дороже. Наши же абитуриенты не очень рвутся поступать сюда, поскольку зарплата выпускников консерватории, находящих работу по специальности в бюджетной сфере, настолько мала, что на нее трудно сводить концы с концами. Конкурс, небольшой сравнительно с прошлыми годами, сохраняется лишь на фортепианное и вокальный отделения, не пользуются спросом не только теоретические, композиторские и музыковедческие специальности, но и отделения духовых и народных инструментов (в прошлом году на эту специальность вообще был недобор, в этом году решено не набирать курса). И дело не в отсутствии интереса к музыке. Причина в падении престижа профессии, вызванном более чем скромной материальной оценкой огромных трудозатрат. Как правило, если в семье оказываются два музыканта, то одному для обеспечения даже минимального материального достатка приходится жертвовать любимым делом и переквалифицироваться – иначе семья обречена на нищенское существование. Только единицы выбиваются в звезды - гастролирующие солисты, но и те предпочитают осесть за границей и не зависеть от местных филармонических расценок. В итоге профессионально играющих на скрипках, флейтах, гитарах, аккордеонах и ксилофонах нижегородских музыкантов с перевернутой вверх тульей шляпой или картонной коробочкой можно встретить не только в подземном переходе возле Московского вокзала в Нижнем, но и в таких же переходах Москвы, Питера, на набережных курортных городов ближнего и дальнего зарубежья. Виртуозных исполнителей выручают лишь случайные заработки или разовые ангажементы, многие профессионалы вынуждены прощаться с карьерой исполнителей и уходить в репетиторство. Слава Богу, всегда находятся дилетанты, как дети, так и взрослые, желающие освоить инструмент (конечно, в более выгодном положении оказываются клавишники, вокалисты и гитаристы).

Когда я спросила моих собеседников, советуют ли они своим детям и талантливым ученикам поступать в консерваторию, все трое, не сговариваясь, единодушно ответили: «Боже сохрани! Ни в коем случае!»

Официальный ответ представителя ННГК и независимые мнения музыкантов записала Вера Кострова

Фото Веры Костровой

Музыкантам нужны влюбленные в музыку продюсеры и спонсоры, уважающие труд и талант

Анна Бабушкина, художественный руководитель ансамбля старинной музыки «Гальярда»:

"Это просто счастье, что нашелся человек, которому нужна музыка и который готов бескорыстно вкладывать в музыкантов свое время и силы!"

- В свое время я закончила композиторско-музыковедческий факультет ННГК имени Глинки. Со своим дипломом я могла рассчитывать на место преподавателя сольфеджио в музыкальной школе или музыкальном училище. На момент моего выхода из консерватории вакансий не оказалось. Попытки найти себе работу, соответствующую образованию, оказались безуспешными. Благодаря моему мужу-немузыканту наша семья могла жить относительно сносно и без моей зарплаты (все знают, насколько она мала у преподавателей музыкальных школ), но конечно мне хотелось как-то профессионально реализовываться. Может быть, я так и ограничилась бы занятиями с сыном и домашним музицированием, если бы счастливый случай не свел меня с Марианной Шароновой, которая сейчас является директором нашего ансамбля. Ее энергия и феноменальные организаторские способности помогли творчески состояться и мне, и многим другим начинающим музыкантам, студентам консерватории и музучилища. В течение почти пятнадцати лет мы имеем возможность играть прекрасную музыку Барокко и Возрождения, давать концерты, участвовать в фестивалях, в том числе и зарубежных. Конечно, всякий раз выезд куда-то за пределы области связан с напряженными поисками денег. Ведь проезд до места всех фестивалей сегодня оплачивают сами участники, хорошо еще что проживание часто берет на себя приглашающая сторона. Но это не единственная статья расходов ансамбля. Мы репетируем дома, помещения нам не нужно, зарплату тоже никто из нас себе не требует, но пошив костюмов эпохи, аутентичные инструменты – все это требует средств, и немалых. Лет 8-10 назад при предшественнике нынешнего губернатора мы чувствовали существенную поддержку власти, теперь же вся надежда только на спонсоров. Если б не Марианна с ее обаянием и знакомствами со многими влиятельными лицами нижегородского бизнеса мы бы не смогли достать ни копейки. Это просто счастье, что нашелся человек, которому нужна музыка и который готов бескорыстно вкладывать в музыкантов свое время и силы. У Марианны есть своя работа, не связанная с музыкой, наш ансамбль для нее хобби. Родилось оно тоже почти случайно В свое время ее сын учился в музыкальной школе и на флейте (в то время и родилась «Гальярда»), потом сын вырос и ушел из музыки, но Марианна нас не бросила. Побольше бы таких людей.

Фото Веры Костровой

Многие начинающие музыканты, которые настроены серьезно и планируют достичь успехов в своей музыкальной группе, задаются вопросом: Как стать известным музыкантом? Давайте сегодня поговорим о том, как начать, собрать группу и проложить свой путь к славе.. Ну а уж повезет Вам добиться успехов или нет - уже будет зависеть от многих факторов.

Фундаментом в вопросе "Как стать известным музыкантом" является создание правильной группы с правильными людьми. Обычно начинающие музыканты хотят создать именно рок группу, от этого мы и будем отталкиваться. Ведь в поп-музыке сам принцип продвижения и раскрутки может сильно отличаться.

Но давайте определимся, какие виды рок-групп бывают:

  1. Команда . Этот вид группы подразумевает, что все участники имеют одинаковый приоритет, нету главного, все решения принимаются коллективно.
  2. Лидер + остальные участники . Есть множество примеров такого вида группы. В этом случае существует явный лидер, чье слово является решающим, а есть другие участники группы. Если лидер по какой-либо причине покидает группу, то она (группа) в большинстве случаев перестает существовать, потому как весь смысл был в лидере, и без него группа уже "не та".
  3. Самостоятельный артист . Таких примеров тоже масса. Человек в этом случае все делает один.

Для начинающих музыкантов лучше будет создать команду (первый вид рок-группы). В этом случае Вы будете решать все вместе со своим коллективом. Как говорится, "одна голова - хорошо, а две (три, четыре...) - лучше" .

Но, конечно, решать Вам, какой вид коллектива выбрать.

Запись материала

Допустим, рок-группа уже есть, решены все технические моменты, есть реп. база (чаще гараж), куплены инструменты и т. д. Настало время обзавестись материалом (музыкой). Сразу хочется сказать, что даже спустя год после создания группы Вы можете так и не записать свой первый альбом. Опять же, пока будут решаться всякие мелочи и нюансы, все-таки Вы в этом деле новичок. Поэтому наберитесь терпения - и начинайте творить.

Вообще, как вариант, пока нет своих песен, можно делать каверы на известные композиции и выступать с ними. Так делают многие начинающие рок-группы.

Начальное продвижение группы

Конечно, для того, чтобы о Вас кто-то узнал, Вам необходимо активно заявлять о себе, иначе никак, ведь у Вас нет продюсера, который бы Вас раскручивал.

Начать необходимо с соц. сетей. Создайте во всех известных соц. сетях странички, группы, профили и т. д. с Вашей рок-группой, и постите туда различную информацию, чтобы Вашим поклонникам было что почитать и посмотреть. Выкладывайте фото, видео с репетиций, песни, выступления и т. д. Вы должны понравиться Вашим читателям.

Пожалуй, это самое основное, что Вы можете сделать на старте. В дальнейшем, если повезет, Ваши поклонники будут рассказывать о Вас своим друзьям, а те - своим, получится сарафанное радио. Таким образов молва о Вам может быстро разлететься по всей стране, при условии, конечно, что Вы действительно хороши в своем деле.

Настало время выступать. Но где же нам выступать, пока нас никто не знает? Ведь на большую концертную площадку нас никто не позовет, потому как группа никому не известна.

Для начала можно проштудировать список различных рок-фестивалей, которые проходят в Вашем городе. Разыщите того, кто устраивает фестиваль, и попроситесь там выступить. Многие фестивали как раз и направлены на малоизвестные группы и дают им возможность показать себя.

Но для того, чтобы выпустить Вас на сцену, распорядитель должен понять, что Вы стоите того и выступите достойно. Поэтому не подведите его: обзаведитесь хорошей аппаратурой, найдите хороших музыкантов, подготовьте стоящий репертуар, чтобы не упасть в грязь лицом, иначе Ваши поклонники (та малая часть, которой Вы успели обзавестись), могут отвернуться от Вас, и славы Вам не видать.

Далее можете изучить список клубов в своем городе. Придите в каждый из них и попросите главного о возможности выступить в их клубе. Некоторые могут охотно согласиться. И если все пройдет как надо - то у Вас появятся новые поклонники, а учредители клуба еще не раз пригласят Вас к себе.

И да, самое главное: в начале своей деятельность в качестве музыканта рок-группы не думайте о заработках, думайте только о том, как собрать большой список слушателей, которым бы нравилось Ваше творчество, в общем, поклонников. Соглашайтесь на любые предложения выступить, даже на те, которые не принесут Вам прибыли. По крайней мере о Вас узнает несколько новых человек.

Да, получается, что в начале свое творческого пути Вы не только не будете зарабатывать, но и сначала будете вообще в минусе (об этом узнаем чуть ниже). Вот почему многие начинающие коллективы забрасывают музыку, когда их группа не приносит прибыли. Они, наверное, ожидали огромных гонораров немедленно, а получили только расходы. Поэтому нужно делать все грамотно и с головой.

Если из маленького коллектива Вы превратились в более-менее известную группу, то Вам повезло, Ваши труды не прошли даром. Теперь, когда о Вас знает все больше народу, можно из маленьких клубов перебираться на площадки побольше. Для этого пишите предложения с просьбой выступить в различные концертные залы, площадки. И уже не только в своем городе, но и в соседних городах. Тем более, сейчас это делать удобно - не нужно ехать в соседний город. Концертные площадки можно найти в интернете, там же найти контакты и связаться с учредителями.

И на этом этапе уже можно думать о каких-то заработках. Самое главное, что Вы должны усвоить - Ваш заработок (заработок группы) зависит от количества человек, которые пришли на Ваш концерт. НЕ от цены на билет, а именно от количества человек. Тем более, что сначала Вы не будете ломить огромные цены за билет.

Для дальнейшего роста популярности Ваше группы просто качественно делайте свою работу - пишите хорошую и качественную музыку, выпускайте новые альбомы, не стойте на месте. Тем более что свой круг слушателей у Вас уже есть!

Дальше уже делать ничего не надо, тут Вам поможет только везение. Многие так и остаются на этом уровне (ездят по разным небольшим концертным залам с концертами), а кто-то получает всемирную известность и популярность. Кстати, никто до сих пор не знает, от чего же зависит популярность..

Расходы

Ну и в конце хочется сказать немного о расходах, которые Вам ждут в начале пути. Вы должны сразу быть готовым к тому, что придется серьезно потратиться. Конечно, цифры для всех разные.

  1. Расходы на создание группы . Сюда входит - покупка инструментов, оборудования, реп. база и т. д. Подробнее об этом можно почитать тут -
  2. Запись песен . Записать песню стоит около 50К рублей . Конечно, все зависит от студии. Цена работы в студии - 1-2К рублей . Итого на запись альбома может уйти до 500К рублей ! Конечно, если у Вас на студии работает знакомый или друг - то Вам повезло: запись песни Вам может обойтись дешевле. Можно и еще сэкономить: например, прописать какие-то партии самому на компьютере, тоже вариант.
  3. Реклама рок-группы . Самая главная реклама для нас в начале пути - реклама в соц. сетях. Если выделить около 10К рублей в месяц на рекламу страничек и групп в соц. сетях, то можно добиться неплохих результатов.

Можете посчитать, сколько примерно Вам обойдутся вложения. Серьезно подумайте, прежде чем создавать свою рок-группу. Ведь многие группы так и не добиваются успеха и бросают свое творчество, когда осознают, что только тратят деньги, а заработка никакого нет.

Заключение

Итак, мы узнали с Вами, как стать известным музыкантом . А настоящих успехов добивается только тот, для кого музыка - это жизнь. Поэтому если Вам не очень нравится заниматься музыкой, а просто хочется популярности, славы и денег, то не стоит создавать музыкальную группу. Если же Вы не представляете для себя другой жизни, кроме как выступать в рок-группе - то сперва тщательно все продумайте и проанализируйте.

Также Вы должны понимать, что музыкант - это тоже работа. Вы должны быть готовы к огромному труду, к постоянным переездам, разъездам.

Удачи Вам во всех начинаниях! 🙂



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»