Как правильно создавать тестовые задания для учащихся. Тестовые задания для проверки остаточных знаний (март2019) учебно-методический материал по информатике и икт Задания на восстановление последовательности

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Сервис Заочник предлагает вам возможность пройти бесплатные тесты по различным специальностям. Это отличная возможность для студентов, чтобы понять свой уровень подготовки по предметам, а также актуализировать знания в определенной сфере.

Как это работает

На сайте представлены тесты с правильными ответами по многим дисциплинам. Список предметов вы можете увидеть на главной странице. Вы просто выбираете подходящие варианты, а система уже будет показывать, верные они либо нет. Кстати, имеется возможность сразу открыть правильные ответы и проходить тестирование с подсказками.

Преимущества тестирования с помощью нашего сервиса

Мы внимательно подошли к организации тестовых заданий - доступные примеры вы можете увидеть на специальной странице. Тесты на нашем сайте отличаются следующими особенностями:

  • Они всегда доступны онлайн;
  • Проходить их можно бесплатно, неограниченное количество раз и без временных рамок;
  • Задачи и решения актуализированы под современные научные рамки;
  • Охват практически всех студенческих специализаций.

При помощи раздела с текстами сайта Заочник вы сможете хорошо подготовиться к сдаче важных зачетов и экзаменов. Практическое тестирование очень важно и для глубокого усвоения материала - вы в любой момент сможете определить свои слабые места и темы, которые следует подучить онлайн.

агрегатов автомобилей »

Курс II семестр I

Дисциплина: Информатика

Вариант 1

  1. Что называется алгоритмом?
  1. Чем характеризуется переменная?
  1. Именем, типом, значением.
  2. Именем, значением.
  3. Значением, типом.
  1. Как записывается оператор вывода?
  1. Writeln ()
  2. Readkey()
  3. Readln()
  1. а:=1;
  2. а=1;
  3. а=:1;
  1. Имеется условный оператор:
  1. Формат полного оператора ветвления следующий :
  1. If else ;
  2. If then else ;
  3. If then ;
  1. Что называется массивом?
  1. под массивом
  2. под массивом
  3. под массивом
  1. Укажите правильное описание массива.

А. Var a: array of integer ;

Б. Var A, B, C: ARRAY OF REAL;

В. Var A: ARRAY ;

  1. А, Б.
  2. Б, В.
  3. А, В.
  1. Какая строка из перечисленных описывает логическую переменную на языке Паскаль:
  1. Var x: integer;
  2. Var x: Boolean;
  3. Var x: real;

Х = 17 mod 4

  1. 4.25;

Критерии оценивания

агрегатов автомобилей »

Курс II семестр I

Дисциплина: Информатика

Вариант 2

Примечание: Каждый вопрос имеет только один верный вариант ответа.

1.Что называется алгоритмом?

  1. Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
  2. Алгоритм – описание последовательности действий (план), для решения задачи.
  3. Алгоритм – примерный план для решения задачи.

2.В каком разделе происходит описание переменных?

  1. Const;
  2. Var;
  3. Vag.

3.Чем характеризуется переменная?

  1. Именем, типом, значением.
  2. Именем, значением.
  3. Значением, типом.

4.Чем заканчивается программа?

  1. END;
  2. Clrscr;
  3. Readln.

5.Как записывается оператор вывода?

  1. Writeln ()
  2. Readkey()
  3. Readln()
  1. Writeln ()
  2. Readkey()
  3. Readln()
  1. Как записывается оператор присвоения?
  1. а:=1;
  2. а=1;
  3. а=:1;

8. Записать на языке Turbo Pascal 7.0 следующее выражение: ;

  1. Y:=5*x*x-10*x+2
  2. Y:=5*x*x+10x+2
  3. Y:=5x*x+10x+2
  1. Имеется условный оператор:

If D10 Then writeln (‘Ура’) Else writeln (‘Плохо…’);

Можно ли заменить его следующими операторами:

  1. If D10 Then writeln (‘Плохо…’) Else writeln (‘Ура’);
  2. If Not(D=10) Then writeln (‘Плохо…’) Else writeln (‘Ура’);
  3. If Not(D10) Then writeln (‘Плохо…’) Else writeln (‘Ура’);

Преподаватель: _ Рожкова С.В. __/ /

Критерии оценивания

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

Тестовые задания на проверку остаточных знаний

Специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)»

23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

23.02.07«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей »

Курс II семестр I

Дисциплина: Информатика

Вариант 3

Примечание: Каждый вопрос имеет только один верный вариант ответа.

1.Чем характеризуется переменная?

  1. а) Именем, типом, значением.
  2. б) Именем, значением.
  3. в) Значением, типом.

2.Чем заканчивается программа?

  1. END;
  2. Clrscr;
  3. Readln.

3.Как записывается оператор присвоения?

  1. а:=1;
  2. а=1;
  3. а=:1;

4.Записать на языке Turbo Pascal 7.0 следующее выражение: ;

  1. Y:=5*x*x-10*x+2
  2. Y:=5*x*x+10x+2
  3. Y:=5x*x+10x+2

5. Что называется алгоритмом?

  1. Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
  2. Алгоритм – описание последовательности действий (план), для решения задачи.
  3. Алгоритм – примерный план для решения задачи.
  1. Writeln ()
  2. Readkey()
  3. Readln()

7.Как записывается оператор ввода?

  1. Writeln ()
  2. Readkey()
  3. Readln()

8. IF D 10 Then writeln (‘Ура’) Else writeln (‘Плохо…’);

Можно ли заменить его следующими операторами:

  1. If D10 Then writeln (‘Плохо…’) Else writeln (‘Ура’);
  2. If Not(D=10) Then writeln (‘Плохо…’) Else writeln (‘Ура’);
  3. If Not(D10) Then writeln (‘Плохо…’) Else writeln (‘Ура’);

9.Как записывается в Паскале простое условие ≠:

10.Формат полного оператора ветвления следующий:

  1. If else ;
  2. If then else ;
  3. If then ;

Преподаватель: _ Рожкова С.В. __/ /

Критерии оценивания

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

Тестовые задания на проверку остаточных знаний

Специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)»

23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

23.02.07«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей »

Курс II семестр I

Дисциплина: Информатика

Вариант 4

Примечание: Каждый вопрос имеет только один верный вариант ответа.

  1. Что называется алгоритмом?
  1. Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
  2. Алгоритм – описание последовательности действий (план), для решения задачи.
  3. Алгоритм – примерный план для решения задачи.
  1. Чем заканчивается программа?
  1. END;
  2. Clrscr;
  3. Readln.
  1. Как записывается оператор присвоения?
  1. а:=1;
  2. а=1;
  3. а=:1;

4. Как записывается в Паскале простое условие ≠:

5 . Что называется массивом?

  1. под массивом понимается совокупность конечного числа данных различных типов.
  2. под массивом понимается совокупность конечного числа данных одного типа.
  3. под массивом понимается совокупность бесконечного числа данных одного типа.

6.Как записывается оператор вывода?

  1. Writeln ()
  2. Readkey()
  3. Readln()

7 . Какое значение примет переменная Х после выполнения оператора

Х = 17 mod 4

  1. 4.25;

Var A, B, C: integer;

Begin

A:=4;

B:=A*3-6;

If B>2*A Then A:=2;

IF B

If B=2*A Then A:=B-A;

C:=A*B+A-B;

Writeln (‘C=’, C);

End.

9. Оператор для организации диалога с пользователем в языках программирования – это…

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

Тестовые задания на проверку остаточных знаний

Специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)»

23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей »

Курс II семестр I

Дисциплина: Информатика

Вариант 5

Примечание: Каждый вопрос имеет только один верный вариант ответа.

  1. В каком разделе происходит описание переменных?
  1. Const;
  2. Var;
  3. Vag.
  1. Чем заканчивается программа?
  1. END;
  2. Clrscr;
  3. Readln.
  1. Как записывается оператор ввода?
  1. Writeln ()
  2. Readkey()
  3. Readln()
  1. Y:=5*x*x-10*x+2
  2. Y:=5*x*x+10x+2
  3. Y:=5x*x+10x+2
  1. Как записывается в Паскале простое условие ≠:
  1. Оператор цикла с предусловием в Паскале имеет следующий формат:
  1. Write do ;
  2. Writeln go ;
  3. While do ;
  1. Как запустить генератор случайных чисел?
  1. Random [(x)]
  2. Randomize
  3. ROUND
  1. Укажите условие выбора чисел, кратных 3, но не кратных 6:
  1. (Х mod 3=0);
  2. (Х mod 3=0) or (X mod 60);
  3. (Х mod 3=0) and (X mod 60);
  1. Какой оператор позволяет вычислить корень квадратный из числа ?
  1. SQR;
  2. ABS;
  3. SQRT.
  1. Какое значение примет переменная С в результате выполнения программы:

Var A, B, C: integer;

Begin

A:=4;

B:=A*3-6;

If B>2*A Then A:=2;

IF B

If B=2*A Then A:=B-A;

C:=A*B+A-B;

Writeln (‘C=’, C);

ВИДЫ ТЕСТОВ И ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Тема «Виды тестов и формы тестовых заданий» очень интересная, насыщенная, в нашем сегодняшнем образовании – актуальна.

Существуют разнообразные формы заданий в тестовой форме.

Тестовые задания бывают открытого типа и закрытого типа .

Для тестового задания открытого типа входит дополнительная информация, а также задания с дополнением в виде свободного изложения.

Для закрытого типа тестовые задания можно представить с выбором одного верного ответа; с выбором нескольких верных ответов; с градуированными ответами; на установление соответствия; на установление правильной последовательности . Эти задания содержат в себе и основу и ответы, из которых испытуемый должен выбрать или составить верный ответ. В заданиях с выбором нескольких верных ответов имеют хорошую защищенность от угадывания, испытуемый должен указать все верные ответы, поэтому сумма баллов значительно больше.

Задания с градуированными ответами содержат ответы, которые возможно все являются правильными. Ответы имеют градацию по степени правильности. Испытуемый может получить максимальное количество баллов. Угадывание практически исключено.

Задания на установление соответствия требуют от испытуемого найти соответствие между элементами двух множеств. Устанавливается соответствие на основании логических умозаключений или использовании смысловых ассоциаций.

В заданиях на установление правильной последовательности испытуемому необходимо выбрать соответствующие элементы ответа и расположить в нужной последовательности, выстраивать технологическую цепочку.

В заданиях с выбором одного верного ответа предлагается несколько вариантов ответа, среди которых один верный, а остальные не верные. Характерной особенностью заданий для испытуемого является: 1) задание только выбором одного ответа; 2) достоинством является их технологичность; 3) обработка результатов на компьютере.

Недостатки: 1) демонстрируют неверные ответы, которые он может запомнить; 2) угадать верный ответ. В целом, тестовые задания с выбором одного ответа оправдывают свое назначение, и применяться в тестировании.

Стиль оформления заданий должен быть единым по всему тесту. При компьютерном тестировании не рекомендуют использовать яркие цветовые гаммы..

Тестовые задания применяю на всех этапах процесса обучения . С их помощью обеспечиваю предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, навыков. Тестовый контроль позволяет значительно повысить эффективность модульной технологии. Взвешивая всё «за» и «против», отдаю предпочтение тестовым заданиям закрытого типа. Тестовые задания открытого типа исключают угадывание, но они очень сложные для учащихся. Следовательно, предлагаемые виды и формы тестовых заданий мне дают возможность максимально активизировать мыслительную деятельность на уроках; подбирать задания с учетом особенностей предмета, степени подготовленности и индивидуальных особенностей обучающихся; выполняют функцию закрепления, углубления знаний, умений и навыков, экономить время.

Именно тестовый контроль повышает мотивацию, развивает личность, самостоятельность. Задача учителя уже в начальной школе сформировать определённые навыки работы с тестовыми заданиями в формате ЕГЭ. Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает детям учиться самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ребёнка, по которой каждый ученик продвигается в учебном процессе.

Однако, назначение тестов – не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика проблем возникающих у обучающихся на каждом этапе изучения программного материала. Тестовая технология выступает в качестве современной здоровьесберегающей технологии контроля над качеством учебных достижений учащихся, снижает уровень психологической тревожности, стрессовое состояние. Целенаправленную работу по подготовке учащихся начальной школы к успешному итоговому тестированию по всем предметам необходимо начинать уже с первого класса. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь учащимся усвоить алгоритм действий, постепенно подготовить ребёнка к тестовой форме работы на всех предметных уроках. В начале работы по ознакомлению с тестами нет необходимости заготавливать тестовые задания каждому ученику, даже наоборот, коллективная работа в этот период будет продуктивнее. В дальнейшем желательно каждому ученику готовить задания. Чтобы процесс усвоения алгоритма работы шёл эффективнее необходимо использовать оценочное суждение. Задача учителя на этом этапе – научить ребёнка оценивать свои действия, результаты своего продвижения вперёд.

Наличие ответов в тестах поможет им объективно оценивать свои действия, увидеть ошибки. Сличение своего результата с правильным ответом, становится инструментом анализа ошибки, её причины, возникших затруднений. Т. о., тестовые задания выступают для ученика не только тренировочная практическая работа, но и как объект познания.

При проверке знаний по предмету «Окружающий мир » для определения по результатам тестирования полноты воспроизведения, действенности и системности знаний полезно разделить задания, включенные в тест на следующие группы:

1.Задания, требующие воспроизведения изученного материала.

2.Установление причинно-следственных связей.

3.Практическое использование знаний.

4.Нестандартные, творческого характера задания.

На уроках в начальной школе использую следующие типы заданий в тестовой форме: закрытый , открытый

Задания закрытого типа

1. Задания альтернативных ответов.

Форма задания: утверждение. Даётся только два варианта ответов. Ученик должен выбрать один из них – “да” - “нет”, “правильно” - “неправильно” и др.

2. Задания множественного выбора.

Это основной вид заданий, применяемый в тестировании и чаще всего используемый мной на уроках. Эти задания предполагают наличие вариативности в выборе. Учащиеся должны выбрать один из предложенных вариантов. Оптимальное количество вариантов 3-4 (до 5). Два варианта способствуют угадыванию, а больше пяти потребуют слишком много времени для чтения. Количество правильных ответов может быть и несколько, тогда в инструкции должно быть это указано.

3. Задание на восстановление соответствия.

Эти задания, в которых необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия – конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие между элементами двух списков (нарисуйте стрелки от элементов первого списка ко второму, соедините стрелками соответствующие понятия). Для предотвращения угадывания в левом столбце элементов может быть больше, чем в правом или наоборот.

4. Задания на установление правильной последовательности.

Эти задания незаслуженно редко используются. На самом деле это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая большими преимуществами: краткостью, простотой проверки, крайне низкую вероятность угадывания правильного ответа.

Такого рода задания важны при проверке усвоения биологических, экологических признаков, составляющих порядковую шкалу, при восстановлении хронологии событий.

В заданиях данного типа нет примитивного узнавания, требуется выполнить несколько логических операций: провести классификацию объектов по заданному признаку, сравнить объекты в парах и выбрать из списка те пары, в которых выполняется заданный критерий. При выполнении подобных заданий требуется проявить так же высокий уровень внимания, без которого ошибки неизбежны.

Задания открытого типа

1. Задания свободного изложения. Они предполагают свободные ответы учащихся по заданию (только один правильный ответ).

2. Задания-дополнения (с ограниченным ответом).

В этих заданиях учащиеся должны самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены (формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания). Инструкция для таких заданий: вместо каждого многоточия впишите только одно слово (символ, знак и т. п.). Помимо вышеперечисленных видов тестовых заданий для проверки знаний учащихся удобно использовать программированные задания.

Программирование карточки с заданиями позволяют за короткое время (5-15 мин) выявить усвоение учебного материала. Такой вид опроса удобно проводить на уроках, требующих больше времени на объяснение нового материала, при проведении практических работ. Вопросы в карточках должны быть ясно, четко, понятно сформулированы, без подсказки. Ученик вовлечен в творческий поиск: он мыслит, анализирует, сопоставляет.

Виды программированных заданий: графические, цифровые и задания тезисного характера.

Графические программирования включают в себя до 10 высказываний. Некоторые из них верные, другие – неверные. Ученики в тетрадях чертят отрезок длиной 10 см (длина отрезка равна числу вопросов). Отрезок делят на сантиметры. Под ними указывают порядковый номер вопроса. Одно деление – это ответ на вопрос. Учитель зачитывает высказывания – дети графически отмечают на отрезке свой ответ (неверное высказывание – ставят прочерк “-“, если высказывание верное – “+”). Ответ: Для проверки задания учитель может приготовить шаблон с симметричным изображением ответов. Подставляя его к работе каждого ученика учитель быстро проверяет правильность ответов.

Цифровой диктант . В программированных карточках под порядковыми номерами перечисляются объекты природы. Далее составляются группы, на которые можно разделить перечисляемые выше объекты. Можно предложить ученикам самим разгруппировать эти объекты и указать названия этих групп – запись в тетрадях названия групп и номера объектов, принадлежащих к этим группам.

Задания тезисного характера . Задание состоит из 8-10 тезисов, в которых говорится об объекте природы: перечисляются его свойства, описывается внешний вид, повадки. Ниже перечислены эти объекты. Читая и анализируя их, учащиеся должны узнать о ком или о чем идет речь. Задача ребят – расставить номера соответствующих тезисов. Свойства должны быть знакомы детям.

В качестве итоговых тестовых работ можно предложить учащимся тесты комбинированного типа (задания с выбором и вводом правильного ответа).

Учитель должен помнить, что существует требования к структуре теста, к комплекту заданий, которые в него войдут .

В заключении следует отметить, что тесты помогут учителям на уроках, осуществлять оперативную диагностику уровня овладения учебным материалом по определённым темам каждым учеником, экономить учебное время при проверке знаний и оценке результатов. При составлении тестовых заданий необходимо учитывать достоинства и недостатки тестирования, а также чётко очерчивать требования к отдельному тесту или их системе. Теоретические и практические результаты тестового контроля знаний учащихся дали возможность сделать следующие выводы.

Использование тестовой формы контроля обеспечивает:

Высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования;

Воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности;

Развивает память, логическое мышление;

Умение делать правильный выбор;

Снижает уровень тревожности;

Помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний.

Однако, наряду с преимуществами перед традиционными способами проверки знаний, умений и навыков, тестирование сопровождается определёнными недостатками:

В тестировании присутствует элемент случайности.

Большая вероятность выбора ответов наугад;

Невозможно проследить логику ученика.

Следовательно, тесты - это одна из форм контроля и оценки знаний, умений и навыков, которая может и должна использоваться в сочетании с другими формами и методами контроля и оценки.

Узнать, что именно называют тестом числовой информации легко, сеть полна всевозможными пояснениями и примерами, а вкратце – это задачи, для решения которых следует использовать математические навыки . Переживать о своих способностях не надо: задания простые, соответствуют примерно уровню средней школы.

В задачах необходимо найти:

  • проценты;
  • доли;
  • отношения,

используя при этом:

  • анализ данных;
  • графическую интерпретацию.

Примеры включают графики, таблицы или гистограммы, и такие условия становятся испытанием для некоторых экзаменуемых. Нет чисто текстовых сведений, как в наших школьных учебниках: «поезд выехал туда-то, навстречу ему другой состав, когда они встретятся?». Тест числовых способностей состоит из графических данных, и готовиться надо только по схожим примерам.

Почему работодатели используют числовые тесты?

Смысл проверки при помощи вербальных и числовых тестов – понять, насколько хорошо претендент справляется с логическими, математическими задачами в условиях временного дефицита. Ясно, что простой пример с процентами решит каждый грамотный человек, дай ему 10-15 минут, но когда счетчик отсчитывает 60 секунд, а может быть и меньше, процесс поиска решения затруднен.

Работодатели применяют числовые тесты с ответами для оценки соискателей, проверки их навыков обработки большого количества числовой информации в стрессовых условиях. При помощи заданий появляется возможность измерить потенциал производительности , понять, готов ли кандидат к решению сложных вопросов, быстрому анализу данных уже на рабочем месте.

Какой уровень знания математики должен быть у кандидата?

Пройти числовой тест без владения математической дисциплиной не получится, однако уровень знаний не обязан быть высоким, наоборот, теоретические знания высшей математики мало чем помогут при решении задач. Примеры, разработанные компаниями SHL или Talent Q, требуют иных навыков, среди которых высокая скорость чтения, выделение главной информации. Большую часть заданий проще решить в уме, пользуясь изредка калькулятором, причем подобрать ответы не выйдет – разработчики об этом позаботились.

Конечно, «технарям», выпускникам технических вузов проще готовиться, решать задачи, но «гуманитарии» тоже способны получить навыки решения, только следует потренироваться.

Как выбирать ответ на числовой тест?

Числовые тесты онлайн сдавать удобно, можно организовать подходящую атмосферу, убрать источники шумов из кабинета или засесть с ноутбуком в любимом кафе, но все эти моменты не дадут гарантии успешного прохождения. Только сотни решенных задач, использование математических выражений такого типа дадут опыт, который станет со временем навыком.

Выбирать ответ навскидку нет смысла, надо решить задачу, после чего отметить правильный вариант будет просто. Обычно разработчики числовых заданий ответы дают с малым шагом, то есть, они похожи, отличаются единицей или одной сотой, что не позволяет рассчитывать на удачу.

Как пройти числовой тест на высокий балл?

Главный совет — практика, чем больше вы будете работать с тренировочными числовыми тестами , тем быстрее, точнее и увереннее вы будете отвечать на вопросы. Простые числовые тесты бесплатно распространяются в сети, их легко найти, посмотреть, решить, но такие примеры подойдут лишь для ознакомления. Задачи будут с ответами, однако уровень этих задач — низкий, и получить достаточный навык решения с их помощью не получится.

Чтобы рассчитывать на высокий балл, следует ответить на несколько сотен задач, причем решать лучше в самых тяжелых условиях, например, ограничив время не минутой, а 40-45 секундами. Числовые тесты в разных компаниях отличаются сложностью, и будет полезно иметь запас по времени.

Эксперт: в области информационных технологий и учебного видео

Прежде чем мы перейдем к принципам разработки тестов, необходимо сделать ряд замечаний.

Различия между тестом и заданиями в тестовой форме

В обыденном сознании постоянно смешиваются понятия теста и системы заданий в тестовой форме (или предтестовых заданий).

Как правило, тест разрабатывается коллективом исследователей и апробируется в течении определенного времени. После апробации в тест вносятся коррективы. Тест состоит из тестовых заданий. В англоязычной литературе для обозначения теста употребляется термин «Quiz» (но не «Test»!).

Таким образом, преподаватель (учитель) не может создавать тесты. Вместо этого, он разрабатывает задания в тестовой форме, которые внешне похожи на тест, но не проходят статистической и иной апробации. Такие задания можно использовать в образовательном процессе для решения определенных педагогических задач.

Из этого следует принципиальная невозможность использования ряда характеристик теста. Например, трудность тестового задания определяется экспериментально, исходя из результатов большого объема выборки учащихся. На практике учитель не располагает как временем для проведения эксперимента, так и необходимым объемом выборки. Поэтому часто трудность определяется «на глазок».

В общем виде задания в тестовой форме (как и тестовые задания) отвечают следующим требованиям:

  • краткость;
  • технологичность;
  • определённость цели;
  • логическая форма высказывания;
  • определенность места для ответов;
  • одинаковость правил оценки ответов;
  • правильность расположения элементов задания;
  • одинаковость инструкции для всех испытуемых;
  • адекватность инструкции форме и содержанию задания.

Так, краткость заданий в тестовой форме обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смыслового содержания задания. Технологичность заданий определяется как свойство, которое позволяет вести процесс тестирования с помощью технических средств, и делать это точно, быстро, экономично и объективно. Логическая форма высказывания – это средство упорядочения и эффективной организации содержания задания.

Формы тестовых заданий

Кроме того, принципы разработки тестовых заданий (заданий в тестовой форме) связаны с их формами. Разные авторы по-разному классифицируют формы тестовых заданий. Положение усугубляется тем, что каждая автоматизированная система для проведения тестирования называет одни и те же формы по-разному. Обобщим все многообразие форм тестовых заданий следующей классификацией.

  1. Верно/Неверно (Правда или Ложь, от анг. True or False) – содержит утверждение, с которым обучающийся должен либо согласиться, либо нет.

Например:

Первым президентом США был Джордж Вашингтон

  1. Верно
  2. Неверно

В ЕГЭ подобные задания встречаются в КИМах по иностранным языкам в заданиях на аудирование: учащиеся слушают текст, далее переходят к заданиям типа Правда или Ложь.

Данная форма тестовых заданий самая простая как для составления преподавателем, так и для ответа обучающимся. Такие формы задания характеризуются высокой степенью угадывания правильного ответа.

2. Множественный выбор (задания с выбором одного или нескольких правильных ответов). Эта самая распространённая форма тестовых заданий. Она содержит утверждение (вопрос) и альтернативные ответы.

Для заданий с выбором одного правильного ответа рекомендуется не менее 4 (если меньше, то вероятность угадывания правильного ответа увеличивается) и не более 6 (трудно придумать правдоподобные альтернативы).

Для заданий с выбором нескольких правильных ответов рекомендуется не менее 6 альтернатив.

3. Задания на установление соответствия. Оно представляет собой набор элементов в двух столбцах – обучающемуся нужно установить соответствие между элементами левого и правого столбцов. Наличие заголовка для каждого набора столбцов является обязательным – он позволяет учащемуся не тратить время на обобщение элементов в столбцах и сразу перейти к упражнению.

Сравните:

  1. a) Ярлык
  2. b) Улус
  3. c) Волостень
  4. d) Порок
  5. e) Плинфа
  1. Стенобитное сооружение
  2. Кирпич
  3. Ханская грамота
  4. Правитель волости
  5. Владение

Тоже задание, переформатированное с учетом специфических требований:

Как мы видим, во втором случае задание более читабельно, его смысл легко улавливается. Обратите внимание, что, например сервис OnlineTestPad и некоторые другие позволяют добавлять такие заголовки. Другие (как Moodle) не обладают таким функционалом. В этом случае необходимо писать полную инструкцию, например, «Установите соответствие между ….и….»

В бумажных тестах такой формы заданий для правильного ответа предлагается заполнить специальную табличку. Вариант со стрелочками считается менее технологичным для проверки, поэтому его следует избегать.

2 3 4

Также желательно устанавливать нечетное количество элементов левого и правого столбца, чтобы последний элемент выбирался не методом исключения.

Посмотрите на это задание:

Расположите имена русских полководцев в хронологической последовательности (по возрастанию) их деятельности

Дмитрий Пожарский

Алексей Ермолов

Михаил Скобелев

Алексей Орлов

Это тоже задание на установление соответствия, точнее, его разновидность – задание на установление правильной последовательности. Ряд зарубежных исследователей склонны к такому объединению. Именно поэтому, например в Moodle мы не найдем такой формы. Но ее легко можно сконструировать из задания на установление соответствия. Для наглядности немного переформатируем предыдущее задание:

Мы видим классическое задание на соответствие, просто левый столбец представляет собой числовой порядок. Правильные ответы обучающийся также заносить в специальную таблицу.

2 3

Иногда описанные выше задания верно-неверно, множественного выбора и соответствия объединяют в группу заданий закрытого типа , которые обладают следующими общими чертами:

  • Присутствует в явном виде правильный ответ, его нужно просто выбрать тем или иным способом;
  • Ответы на вопросы можно угадать (вероятность угадывания вырастает с уменьшением количества альтернатив);
  • Ответы можно припомнить
  • Ответы можно подобрать логически, откинув явно неправильные альтернативы.

5. Дополнение (краткий ответ). В этих заданиях учащемуся необходимо дописать правильный ответ. Иногда такой тип заданий называют заданиями открытого типа. В отличие от рассмотренных выше форм тестовых заданий, такие стратегии как угадывание, припоминание правильного ответа и др. «не работают». Поэтому данный тип задания считается более трудным для обучающихся.

6. Эссе – краткий ответ учащегося по сути вопроса. Строго говоря эссе не является формой тестового задания, т.к. он не соответствует необходимым критериям краткости, технологичности и прочее. По нашему мнению, эссе было введено для преодоления известных трудностей при составлении типичных тестовых заданий, главные из которых – невозможность представить весь учебный материал в тестовом виде и репродуктивный характер типичных тестовых заданий.

Тем не менее в заданиях эссе должны быть предложен(ы) эталон(элементы) оптимального ответа вместе со стандартизованными правилами оценки результатов его выполнения.

При каких значениях х соответственные значения функций f(х)=log 2 x и g(х) = log 2 (3 – х) будут отличаться меньше, чем на 1?

Критерии для оценивания правильного ответа

Баллы Критерии оценки выполнения задания 9
2 Приведена верная последовательность шагов решения:

1) составление неравенства, содержащего модуль;

2) решение неравенства.

Все преобразования и вычисления проведены правильно, получен верный ответ

1 Приведена верная последовательность шагов решения. При решении неравенства в шаге 2 допущена описка и/или негрубая вычислительная ошибка, не влияющая на правильность дальнейшего хода решения. В результате этой описки и/или ошибки может быть получен неверный ответ
0 Все случаи решения, не соответствующие указанным выше критериям выставления оценок в 1 или 2 балла

Принципы разработки заданий в тестовой форме

Следующее, на чем нас стоит остановиться – на принципах разработки заданий в тестовой форме.

Долгое время существовала убеждённость, что тест сам по себе является объективным средством контроля. Однако затем пришло понимание, что тест обеспечивает, в первую очередь процедурную объективность. Для оценки же качества теста существует ряд смежных направлений – надежность (гарантия отсутствия в тесте случайных ошибок), валидность (гарантия, что тест измеряет именно то, что он должен измерять), трудность и т.д. Как мы указывали выше, все эти параметры разрабатываются на основе различных математических моделей в ходе экспериментальной работы авторского коллектива и недоступны для учителей, преподавателей. Поэтому мы лишь остановимся на ряде теоретических требований к разработке заданий в тестовой форме.

  1. Начинайте конструировать задание с правильного ответа. Часто так случается, что задание формально содержит больше правильных ответов, чем запланировано. Встречаются и обратные случаи – задание вообще не содержит правильного ответа.
  2. Содержание задания опирается на требования программы и отражает предметное (метапредметное) содержание. Иногда в тест пытаются включить вопросы, правильного ответа на которые просто не существует.

Например:

Мы будем изучать латинский язык потому, что…

  1. На нем говорят во многих странах мира
  2. Хотим лучше понимать родной язык, так как в нём много слов, заимствованных из латыни
  3. Хотим лучше понимать историю и культуру древнего мира

Это хорошее задание. Но его следует использовать в социологическом опросе, а не в заданиях на проверку учебных достижений.

  1. Вопрос должен быть направлен на выявление одного элемента знания, одной законченной мысли. В противном случае трудно диагностировать причину невыполнения задания.

Конфуций..

  1. жил в Африке
  2. жил в Китае
  3. был врачом
  4. был правителем
  5. был философом

Данное задание направленно на выявление сразу двух элементов – где жил Конфуций и кем он был. Необходимо разделить эти два вопроса.

  1. При составлении вопросов следует избегать слов «иногда», «часто», «всегда», «мало», «больше» и т.д. Подобные слова имеют субъективное значение и могут приводить к ошибочным ответам. Тестовые задания (задания в тестовой форме) должны иметь четкий однозначный ответ.
  2. Избегайте вводных фраз или предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям.

Например:

«Анадырская впадина. Очень плоско, и Анадырь по ней виляет огромным удавом… «Анадырь – жёлтая река», – можно так назвать потом очерк. Тундра и озёра по всей впадине. Трудно понять, чего больше: или озёр, или земли» (О. Куваев). В какое море впадает эта река?

  1. Правильные ответы должны быть правдоподобны, умело подобраны, не должно быть явных неправильных ответов (они являются своеобразной подсказкой – данный ответ уж точно является ошибочным). Неправильные ответы, очень похожие на правильные, называют дистракторами. Например:

Родина Карла Маркса:

  1. Трир
  2. Карл-Маркс-Штадт
  3. Штургард
  4. Мюнхен

Здесь можно предположить, что город Карл-Маркс-Штадт получил свое название потому, что в именно в нем родился Карл Маркс. Однако правильный ответ – Трир.

  1. Не следует задавать вопросы с подвохом – скорее всего в заблуждение будут введены наиболее способные или осведомленные учащиеся, которые знают достаточно для того, чтобы попасться в ловушку, а также это противоречит цели – определению уровня знаний и понимания.
  2. Следует использовать более длинные вопросы и более короткие ответы, грамматически согласованные с основной частью задания .

Например:

Какое суждение верно?

  1. Неполные предложения ‒ это предложения, в которых пропущен один из главных членов
  2. Неполные предложения ‒ это предложения, в которых пропущен один из второстепенных членов
  3. Неполные предложения ‒ это предложения, в которых пропущен какой-либо член предложения ‒ главный или второстепенный

Нетрудно увидеть, что здесь есть повторяющееся словосочетание, которое и следует вынести в формулировку задания:

Неполные предложения ‒ это предложения, в которых пропущен

  1. один из главных членов
  2. один из второстепенных членов
  3. какой-либо член предложения ‒ главный или второстепенный
  1. Не используйте отрицание в основной части вопроса. Во-первых, это приводит к непониманию сути задания. Во-вторых, объектом контроля должны быть элементы знания, а не элементы незнания.

Например:

Жили ли или нет эти люди в реальности в Древней Греции?

  1. Гомер
  2. Ахилл
  3. Зевс
  4. Перикл
  5. Фидий
  6. Аристотель
  7. Сократ

В данном случаи не ясно как отвечать – да жили, или да не жили. Поэтому вопрос нужно сформулировать более точно, например: Назовите мифологических персонажей Древней Греции.

  1. При чередовании правильных ответов в вопросах не должно быть явной системы – например, всегда только 1 варианты правильные, или правильными вариантами являются последовательно первый, второй, третий, четвертый вариант. В компьютерном тестировании обычно такой проблемы не существуют, потому что компьютер автоматические перетасовывает альтернативы.
  2. Если ставится вопрос количественного характера, то необходимо указать последовательность (от меньшего к большему или наоборот) выбора правильных ответов .

Например:

Удаленность от Солнца

a) Сатурн

b) Меркурий

c) Земля

d) Уран

e) Венера

f) Марс

В данном пример существуют как бы два набора правильных вариантов ответов – одна последовательность от наиболее близкой планеты от Солнца, другая – от наиболее удаленной.

  1. Вопрос и ответ должны отличаться шрифтовым и пространственным оформлением. Например, вопрос (задание) выделяется жирным шрифтом, ответ – обычным. Для записи ответов используются дополнительные отступы. Но это правило касается только бумажных тестов – в компьютерных автоматизированных системах оформление задается программное, которое изменять не целесообразно.

И помните – не каждое задание можно представить в виде тестового контроля.

При написании статьи использовались примеры http://koi.tspu.ru/koi_books/samolyuk/



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»