Илон макс биография. Биография Илона Маска: от издевательств в школе до создания Tesla и SpaceX

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Илон (употребляется также ошибочный вариант Элон) Рив Маск – канадско-американский предприниматель, новатор, инженер-изобретатель, бизнес-магнат, инвестирующий в грандиозные инновационные проекты.

Основатель и глава компаний SpaceX и Tesla Motors, соучредитель SolarCity и PayPal , этот техномессия, как его часто называют в прессе, лично участвовал в разработке новых технологий в альтернативной энергетике, конструировании экологичных электромобилей и экономичных солнечных электростанций.

Он занимался вопросами создания искусственного интеллекта сверхчеловеческого уровня OpenAI, концептуальной высокоскоростной (вдвое быстрее самолета) транспортной системы Hyperloop, проектированием космических кораблей, призванных воплотить в жизнь его главную цель – создание человеческой колонии на Марсе.

Признанному гению нашего времени присущи такие личностные качества, как настойчивость, хорошо развитое критическое мышление, точный анализ событий и собственных поступков, высокое трудолюбие и работоспособность. Достоверно известно, что Маск посвящает работе до ста часов в неделю.


Издание Forbes поместило Маска на 21-е место в списке самых влиятельных людей мира, причем он оказался одним из самых молодых персон в этом рейтинге, уступив в этом параметре лишь основателю Фейсбука Марку Цукербергу, создателям Google Сергею Брину и Ларри Пейджу, северокорейскому лидеру Ким Чен Ыну и изобретателю сервиса Uber Трэвису Каланику.

По данным за январь 2018 года состояние Илона Маска оценивалось в $20,9 миллиарда, что делает его 53-м по счету в рейтинге самых богатых людей мира.

Детство и семья

Илон Маск появился на свет 28 июня 1971 года в Претории, одной из трех столиц ЮАР. Он был старшим из троих детей в семье родившегося в ЮАР англичанина-инженера Эррола Маска и модели и эксперта в области диетологии канадско-британского происхождения Мэй Маск.


У Илона имеется младший брат Кимбел, родившийся в 1972 году, и сестра Тоска 1974 года рождения. Кимбел, хоть и не так успешен, как его старший брат, но все же сколотил миллионное состояние на ресторанном бизнесе, а Майя стала кинопродюсером.


После развода родителей в 1980 году Илон и его брат с сестрой остались жить с отцом в пригороде Претории. Мать он видел редко. У Эррола было несколько домов, ферма с чистокровными жеребцами и яхта.


Семья очень много путешествовала: поездка могла начаться в Европе, потом они летели в Гонконг, попутно посетив Штаты. Так как у отца Илона была лицензия пилота, порой он брал в аренду самолет, когда летал куда-то по работе, и брал с собой детей. Так в детстве Илон побывал в изумрудной шахте – глава семейства помогал оборудовать забой. Уже в зрелом возрасте Илон тоже получил лицензию пилота, но на это хобби у него попросту нет времени.


Илон рано научился читать и большинство свободного времени проводил за книгами. В 3 года он огорошил отца вопросом: «Где начинается и где заканчивается мир?». Мальчик рос интровертом, избегал сверстников и не очень хорошо ладил с людьми. В частной школе для мальчиков, куда он ходил, ему часто приходилось сносить издевательства одноклассников. Как-то раз его избили до потери сознания и госпитализации.


В 9 лет Илон получил в подарок свой первый компьютер – Commodore VIC-20. Он самостоятельно изучил популярные в те годы языки программирования и увлекся созданием программ. В 12 лет он сам написал на бэйсике видеоигру-шутер Blastar, которую продал за 500 долларов изданию PC & Office Technologies, которое опубликовало код в одном из выпусков.

Игра, разработанная 12-летним Илоном Маском

Образование

В 1988 году Маск окончил школу, поступил в Университет Претории, но из-за политической нестабильности в ЮАР перед самым 18-летием перебрался в Канаду. Так как его мать уроженка Канады, Илон тоже оформил гражданство этой страны. Здесь начался самый странный период его жизни: Илон поступил на бакалавриат в Королевский университет Кингстона (Онтарио), при этом сменил множество работ в разных уголках Канады, и о каждой из них ему было что рассказать.


Сначала он собирал фрукты и носил корзины с зерном на ферме у своих родственников в Уолдеке, потом устроился лесорубом в Ванкувере. За резку бревен бензопилой ему платили сущие копейки. Уволившись, он встал на биржу труда и попросил подыскать работы с зарплатой получше, и его устроили… уборщиком котельной на лесопилке. За 18 долларов в час (на самом деле, это были хорошие деньги для 1989 года) он ползал по полу в костюме из жаропрочного, но токсичного материала, выгребая мусор при экстремально высокой температуре.

В это время в Канаду переехал и его младший брат. Объединившись, Илон и Кимбел решили обрасти полезными знакомствами. Всеми правдами и неправдами они находили телефоны преуспевающих предпринимателей и обзванивали их, приглашая пообедать. Одним из тех, кто согласился, был глава Банка Новой Шотландии Петер Николсон. Впечатленный настойчивостью молодых людей, он познакомился с ними лично и решил взять Илона, как более одаренного из братьев Маск, под свое крыло. Илон проработал в его банке целое лето, получая, впрочем, меньше, чем в котельной – 14 долларов в час.


В 1992 году Маск перевелся в Университет Пенсильвании, расположенный в американском штате Филадельфия. Он обучался параллельно на факультете искусств и науки и в Уортонской бизнес-школе при университете. Пробыв в университетских стенах на год дольше, чем обычные студенты, в мае 1997 года он получил сразу две бакалаврские степени: по физике и экономике.

Во время учебы в Пенсильванском университете Маск подружился с будущим основателем TheFunded Адео Ресси. Приятели арендовали дом с десятью спальнями и превратили его в подпольный ночной клуб, пользовавшийся большим успехом у студентов. Пока все напивались, Маск оставался трезвым, чтобы следить за порядком. Зато за одну ночь он мог заработать столько денег, чтобы покрыть месячную аренду этого гигантского особняка. Все остальное он тратил на оплату колледжа.


В 1995 году 24-летний Илон переехал в Калифорнию, где стал аспирантом легендарного Стэнфордского университета, чтобы получить докторскую степень по физике. Но всего через 2 дня он передумал и решил и дальше работать над своими разработками. У него было много амбициозных идей из сфер IT, возобновляемой энергетики и покорением космоса.

Первые бизнес-проекты

В 1995 году в партнерстве со своим братом Кимбелом и бизнес-коучем Грегом Каури Илон учредил свою первую компанию – сайт формата «Желтых страниц» Zip2, специализировавшийся на разработке карт и каталогов для онлайн-изданий. Стартовый капитал, $28 тысяч, ему предложил отец, но Илон отказался их брать. Маск трудился с раннего утра до позднего вечера и жил в арендуемом офисе, чтобы экономить на аренде жилья и все деньги вкладывать в компанию.


Его настойчивость и упорство окупились сторицей. Интернет переживал тогда период бума, и в 1999 году братья продали свой стартап за $307 млн. наличными (и $34 млн ценными бумагами) поисковику AltaVista, приобретенному впоследствии Compaq. Илон, которому к тому моменту принадлежало всего 7% компании, заработал на продаже 22 миллиона долларов.


12 миллионов от этой суммы Маск инвестировал в онлайн-банк X.com, полагая, что за электронными платежными системами будущее. В 2001 X объединились с конкурентной компанией Confinity. Новое предприятие получило название PayPal. Как держатель большинства акций (и воспользовавшись конфликтом в Совете директоров после слияния) Илон Маск занял место главного исполнительного директора PayPal’а.


В 2002 году, вопреки советам Маска, Совет директоров одобрил продажу PayPal торговому гиганту eBay за $1,5 миллиарда. За вычетом налогов Маск получил $180 млн. Теперь у него было достаточно средств, чтобы заняться своими планами относительно солнечной энергии и космоса.

Создание SpaceX

Еще в 2001 году Маск разработал проект по созданию экспериментальной теплицы на Марсе, которая положила бы начало замкнутой и самостоятельной экосистеме на реголите, что в перспективе помогло бы при колонизации Красной планеты. Он надеялся вернуть общественности интерес к космической индустрии, который серьезно снизился после распада СССР и прекращении космической гонки между двумя сверхдержавами.

В октябре 2001 года вместе с Адео Ресси и инженером космического оборудования Джимом Кантреллом Маск съездил в Москву. Целью поездки была покупка восстановленных баллистических межконтинентальных ракет «Днепр», которые были нужны ему для экспериментов с доставкой груза в космос. Они встретились с авиаконструктором Семеном Лавочкиным и руководством Космотранса – компании, разработавшей эти «Днепры». Однако покупка сорвалась – Илону отказались продавать ракеты, сочтя его недостаточно опытным в этом деле. Не удалась и вторая попытка – через полгода Маск снова попробовал купить ракеты, и ему разрешили купить одну за $8 млн.

История SpaceX и ракеты Falcon-1

Цена показалась Илону неразумной. Он отказался, а во время полета домой в голову изобретателя пришла идея: он может основать компанию, которая обеспечила бы его такими же ракетами, а то и лучше. По подсчетам выходило, что себестоимость одной ракеты при производстве составит всего 3% от той цены, которую запросили в Космотрансе. Кроме того, он намеревался сократить стоимость каждого запуска на 70%, используя многоразовые носители.


В мае 2002 года состоялось открытие компании Space Exploration Technologies («Технологии для космических исследований») или, сокращенно, SpaceX. Маск вложил в предприятие $100 млн., затем привлек ряд крупных инвестиций от агентства Минобороны США DARPA, компаний SpaceDev, Celestis, ATSB и других. Первые две модели ракетоносителей: легкий носитель Falcon- 1 и носитель средней тяжести Falcon-9 («Сокол-1» и «Сокол-9»). Название – отсылка к «Тысячелетнему соколу», кораблю Хана Соло из «Звездных войн». Первый же летательный аппарат, разработанный в компании Маска, назывался Dragon.


В 2006 году NASA заключила с SpaceX 1,6-миллиардный договор по отправке 12 партий грузов на МКС. В сентябре 2008 года году впервые в истории ракетоноситель, разработка и создание которого финансировались из частных источников, успешно доставил груз на орбиту Земли. Это был Falcon-1. Илон поставил на карту почти все – если бы запуск прошел неудачно, компания, скорее всего, прекратила бы существование. 4 июня 2010 года состоялся успешный запуск Falcon-9. 25 мая 2012 года Dragon, запущенный в космос ракетоносителем Falcon-9 ,впервые пристыковался к МКС. В этом же году компания Маска получила первый коммерческий заказ: запуск спутника Intelsat с помощью в тот момент еще находившейся в разработке ракетой Falcon Heavy.


22 декабря 2015 года Falcon-9 впервые совершил вертикальную посадку на посадочное место космодрома на мысе Канаверал. До этого ракета дважды падала в Атлантический океан, но третья попытка оказалась удачной и открыла новую веху в истории покорения космоса – вторичное использование носителя означало колоссальную экономию.

Первая успешная посадка Falcon 9 (закулисье)

В феврале 2018 года SpaceX совершила еще один прорыв: ракета Falcon Heavy, предназначенная для транспортировки многотонных грузов (в случае с доставкой груза на орбиту Земли носитель мог выдержать более 60 тонн), вывела в космос автомобиль Tesla Roadster с установленной камерой, фиксирующей все происходящее вне кабины.

Значние запуска Flacon Heavy для человечества

Запуск прошел успешно, однако при посадке центральный из трех ускорителей не смог сбросить скорость и рухнул в океан. Два боковых ускорителя приземлились точно в назначенное место.

Другие проекты Илона Маска

В июле 2003 года Маск вложился в компанию Tesla Motors, только что основанную изобретателями Мартином Эберхардом и Марком Трапеннингом и позиционировавшуюся как пионер среди производителей серийных электрокаров.


Маск лично принимал участие в разработке спортивного электрокара Tesla Roadster на основе английского Lotus Elise. По инициативе изобретателя был существенно минимизирован вес модели, усовершенствован отсек батарей, внедрены новые элементы дизайна в конструкцию фар. За эту работу Илон получил премию в области экологии Global Green-2006 и нашел инвесторов, вложивших в «Тесла» $100 млн.


Несмотря на сложности в развитии бизнеса и просчеты, которые вынудили Илона уволить часть сотрудников, компания избежала банкротства благодаря 50-миллионным инвестициям немецкой автокорпорации Daimler, а также предоставление Tesla льготного займа по инициативе Минэнерго США.

Успех Tesla подстегнул «электросегмент» автомобильного рынка: каждая уважающая себя автомобильная компания начала разработку собственного электрокара или по крайней мере гибрида. В 2010 году Tesla стала первой за более чем 50 лет американской автомобильной компанией, вышедшей на IPO (до этого в 1956 году это сделал Ford).

Финансовому успеху предприятия способствовал выпуск седана премиум-класса S. Заинтересованность общественности разработкой миллиардер спровоцировал участием в дебатах с корреспондентом New York Times. Он заявил, что через 20 лет более 50% сходящих с конвейера автомобилей будут оборудованы электрическом двигателем. В результате только за первую половину 2013 года было продано 10,5 тысяч Tesla S.

Когда Генри Форд создал дешёвые и надёжные автомобили, люди сказали: "Нет, спасибо. Чем плохи лошади?". Форд рискнул всем, и это сработало.

Успешный предприниматель занимается так же развитием станций подзарядки электрических транспортных средств, работа над которыми ведется под эгидой проекта SolarCity, основателями которого стали его двоюродные братья.


Предприятие специализируется на установке солнечных электрических станций как для производства, так и для домашнего использования. Это в том числе и платформы для подзарядки автомобилей Tesla, и домашние станции для преобразования солнечной энергии. К началу 2018 года капитализация SolarCity оценивалась в $3 миллиарда.

Конференция Илона Маска

В августе 2013 года Маск представил план создания грандиозной транспортной сети Hyperloop («Гиперпетля»). Проект представлял абсолютно новый вид транспорта, который был бы в 2 раза быстрее самолета, питался энергией солнца и не привязывался к конкретному расписанию, а отправлялся в путь с короткими интервалами, как составы метрополитена.


Hyperloop представлял собой замкнутую надземную магистраль из двух труб, параллельных друг другу, с гигантскими солнечными батареями на протяжении маршрута. Обещалось, что трасса свяжет Сан-Фрациско и Лос-Анджелес: расстояние между городами составляет 560 км. Маск пообещал, что данный маршрут его изобретение покроет на 35 минут, и оценил стоимость проекта в $6 миллиардов.

Принцип работы Hyperloop

Впрочем, сам заниматься реализацией Hyperloop Маск не собирался (хотя впоследствии SpaceX и Tesla совместными усилиями создали капсулу, продемонстрировавшую скорость 355 км/ч). В итоге дальнейшими разработками занялась компания Hyperloop Transportation Technologies, функционирующая силами инженеров-волонтеров и краудфайндинга, а также Virgin Hyperloop One. Последняя в декабре 2017 года провела испытания модели вакуумной капсулы, которая разогналась до 387 км/ч.

Миллионер-изобретатель не раз призывал общество к контролю исследований в сфере искусственного интеллекта и нейросетей. Он убежден, что ИИ представляет угрозу для человечества, так как рано или поздно машины получат слишком большую власть над людьми.

Роль домашнего животного для машин - вот будущее человечества.

Тем не менее, в 2016 году Илон основал нейротехнологическую компанию Neuralink. Планировалось, что ее сотрудники будут заниматься лечением заболеваний головного мозга (в краткосрочной перспективе) при помощи нейроинтерфейсов и «улучшению людей» посредством создания связи между мозгом и компьютером. Маск пообещал создать к 2027 году так называемое «нейронное кружево» – микроимпланты, улучшающие когнитивные способности.

Илон Маск в кино

Как и многие знаменитые миллиардеры (вспомнить хотя бы появление Дональда Трампа в фильме «Один дома»), Илон Маск иногда мелькает в популярных телепроектах. Даже в тех, где над ним подтрунивают.


Так, основатель SpaceX появился в мультсериалах «Симпсоны» (серия «Маск, который упал на землю») и «Южный парк» (серия «Handicar»), а также в трэш-боевике «Мачете убивает» с Дэнни Трехо .


Также он сыграл камео во второй части «Железного человека» с Робертом Дауни-младшим (собственно, Илона часто называют прототипом главного героя фильма, изобретателя Тони Старка). В роли самого себя он появился и в сериалах «Теория большого взрыва» и его предыстории «Детство Шелдона». В одной из серий последнего забавно обыгрывается история создания «многоразового» носителя Falcon.

Илон Маск в «Теории большого взрыва»

Бизнесмену, который стремится открыть эпоху доступного космического туризма, принадлежал учебно-тренировочный реактивный самолет чешского производства Aero L-39. Затем он приобрел модель Dassault Falcon 900, который был использован в 2005 году во время съемок картины «Здесь не курят». Миллионер выступил не только продюсером этого фильма, но и сыграл в нем эпизодическую роль пилота, открывающего дверь капитану в исполнении знаменитого Роберта Дюваля. Маск являлся также владельцем авто-субмарины Wet Nellie (создана на основе Lotus Esprit из фильма «Шпион, который меня любил» о британском агенте 007 Джеймсе Бонде). Вторая жена Илона Маска – Талула Райли

«Эмбер постоянно врала Илону. Говорила, что провела ночь дома, хотя на самом деле отрывалась в клубе. Когда она отправилась на съемки в Австралию, то вела себя так, будто у нее нет бойфренда. Но во время шопинга она не гнушалась использовать кредитку Илона», – утверждал близкий к миллиардеру источник изданию Metro.

В мае 2018 года Маск появился на публике с новой избранницей – 30-летней певицей Граймс (настоящее имя Клер Буше). Они вместе посетили ежегодный бал The Met Gala в Нью-Йорке. Пара познакомилась в интернете: Маск хотел твитнуть фразу «Василиск рококо», совместив название мысленного эксперимента о виртуальной реальности «Василиск Роко» и архитектурного стиля рококо, но оказалось, что ее уже использовала Граймс в одном из своих клипов. Они начали общаться, потом пользователи заметили странные комментарии Маска в твиттере Граймс (про то, что кометы на самом деле сделаны из кокаина).

Предприниматель стал основателем благотворительного фонда своего имени. Он жертвует часть своего состояния на ликвидацию последствий стихийных бедствий (урагана в Алабаме, цунами в японском городе Сома).

Илон Маск сейчас

Главной целью Илона Маска остается создание человеческой колонии на Марсе. В интервью 2011 года он заявил, что первые поселенцы отправятся на Красную планету в течение следующих двух десятилетий. К 2040 году, предсказывает Маск, на Марсе будут жить 80 тысяч человек.

Продолжается работа над BFR – Big Falcon Rocket – ракетой-носителем и космическим аппаратом с полезной нагрузкой в 150 тонн. Предполагается, что BFR заменит предыдущие поколения Falcon и станет основным инструментом для транспортировки грузов и людей на Марс.

7 февраля в 02:45 по времени Астаны сверхтяжёлая ракета-носитель Falcon Heavy американской компании SpaceX успешно стартовала с мыса Канаверал в штате Флорида. Она должна была вывести полезную нагрузку на гелиоцентрическую орбиту, но груз прошёл рядом с Марсом. Так как запуск являлся пробным, единственной полезной нагрузкой Falcon Heavy стал личный электромобиль главы компании Илона Маска - вишнёвый Tesla Roadster с одетым в скафандр производства SpaceX водителем-манекеном. По словам эксцентричного миллиардера, традиционные во время испытаний в качестве полезной нагрузки бетонные блоки он посчитал скучными и запустил в космос электромобиль.

Во время запуска аудиосистема личного авто Маска играла песню Дэвида Боуи Space Oddity, а на экране, вмонтированном в приборную панель автомобиля, во время запуска горела надпись: "Не паниковать!". Когда казахстанцы сели за завтрак, основатель компании SpaceX сообщил , что последний прожиг топлива прошёл удачно, но двигатели работали слишком долго, и поэтому, согласно опубликованной траектории полёта автомобиля, груз ушёл с орбиты Марса. В итоге дорогой электрокар направился дальше, к астероидному поясу.

Формально сам запуск был признан успешным. Некоторые посчитали пробный пуск стоимостью в 90 млн долларов бездарным самопиаром, а фанаты Илона Маска уверены, что их герой сделал ещё один шаг к будущему. Онлайн-трансляцию запуска на различных платформах посмотрели как минимум 2 миллиона человек. Ещё больше продолжают смотреть после. сайт собрал самые интересные факты о миллиардере, который продолжает влиять на историю всего человечества.

Трудное детство

Самую подробную биографию миллиардера удалось воссоздать писателю Эшли Вэнсу в книге "Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее". Сейчас в сервисе Amazon это издание в твёрдом переплёте можно приобрести за 10 долларов.

Илон Рив Маск родился в Южно-Африканской республике, в городе Претория в семье инженера-строителя и модели. Сложно сказать, какие именно гены сыграли свою роль, но уже к 8 годам он легко читает по 10 часов в день. Став отличником в учёбе, Маск остаётся фактически без друзей, в школе его один раз избивают так, что будущий миллиардер попадает в больницу, а позже делает себе пластику носа. Регулярные "поколачивания" сверстниками дают будущему изобретателю понять, что он не такой, как все.

Илона Маска (крайний слева) с детства тянуло к различной технике / Фото из семейного архива семьи Маск

В 12 лет Илон, воспользовавшись первой в своей жизни вычислительной техникой мощностью в 8 бит создаёт компьютерную игру, которую позже продаст за 500 долларов. В 15 юный Маск решает, что его миссия - спасение человечества. Чтобы заработать денег на иммиграцию в Канаду, а позже и в США, будущий миллиардер два года подрабатывает с отцом на стройках. В колледже Онтарио он начинает продавать компьютеры, а в университете Пенсильвании устраивает из своей комнаты в общежитии настоящий бар. С престижной учёбы (магистратура по физике) в Принстоне Илон Маск уходит уже на второй день, выбирая бизнес.

Спустя годы сам Маск до сих пор с трудом комментирует собственные психологические травмы того периода, как и многочисленные комплексы, связанные с разводом родителей и регулярными побоями в школе.

"Моё детство не было хорошим, - поделился однажды с журналистами Илон. - По описанию оно может показаться хорошим, но счастливым оно точно не было. Скорее всего, оно было исполнено страданий. Вот уж сделать жизнь беспросветной - это отец умел... Он несчастный человек".

Первые проекты и первые миллионы

В 1995 году, в свои 24, вместе с родным братом Маск основывает компанию Zip2 Corporation . Илон на свой стартап получил 28 тысяч долларов именно от отца. Новая медиакомпания специализировалась на создании программного обеспечения для новостных корпораций. Илон не сделал ничего необычного, он просто связал электронные карты Navteq с бизнес-справочником, создав первые в истории сетевые "жёлтые страницы". Через четыре года, в 1999-м, Маск с братом продали этот бизнес-проект за 307 миллионов долларов компании Compaq. В то время это была крупнейшая сумма, отданная за интернет-компанию.

В марте 1999 года, получив на личный счёт от продажи первого детища 22 млн долларов, Маск снова инвестирует в новое и становится одним из основателей компании X.com. По сути онлайн-банк Илона сначала конкурирует с компанией Confinity, затем оба проекта сливаются в один. Даже разногласия с компаньонами и будущая отставка не отменяют того факта, что знаменитая система электронных платежей PayPal и взрывное развитие интернет-площадки eBay - результат предвидения братьев Маск. В октябре 2002 года PayPal была куплена eBay за 1,5 млрд долларов. На момент продажи Илону Маску принадлежали 11,7% акций компании, что позволило ему выручить уже 175-180 млн долларов.

Tesla, Hyperloop One, SolarCity и SpaceX - Илон Маск готов осуществить мечты миллионов

Ещё в октябре 2001 года поклонник творчества писателя-фантаста Айзека Азимова посещает Россию, пытаясь купить ракету. Официальные переговоры заканчиваются ничем, Маск возвращается в США. Теперь его новое детище - SpaceX . Мультимиллионер на волне головокружительного успеха заявляет, что он и его команда создадут первую в мире полностью частную и независимую космическую компанию.

Илон Маск убедил уже двух президентов США, что будущее за частными космическими компаниями / Фото сайта aovox.com

Сегодня компания SpaceX имеет целый ряд многомиллиардных контрактов с НАСА и рядом крупнейших мировых держав: на запуски спутников связи, на программу доставки грузов на международную космическую станцию и так далее.

Успешный запуск сверхтяжёлой ракеты-носителя Falcon Heavy 7 февраля 2018 года означает лишь одно: именно Илон Маск и его инженеры фактически имеют технологии, чтобы в ближайшие несколько лет заняться реальным освоением Луны и Марса. То есть миллиардер может сделать больше, чем крупнейшие космические державы. В 2018 году должен также состоятся первый полёт космических туристов с облётом Луны на частном многоразовом пилотируемом космический корабль Dragon V2 .

Производство электромобилей под маркой Tesla сам Илон Маск не основывал, но его инвестиции (начиная с 2004 года) и влияние на судьбу компании стали, пожалуй, самыми значительными. Это позволило говорить, что он один из отцов-основателей компании.

Илон Маск официально презентует электромобиль Tesla Model 3 / Фото сайта geektimes.ru

В 2008 году первые покупатели получили свои авто за 109 тысяч долларов. В 2012 году новую модель Tesla S начинают продавать уже за 75 тысяч, а в середине 2017-го - Tesla Model 3 из-за невероятного объёма предзаказов и новых аккумуляторных технологий продаётся всего за 35 тысяч долларов. То, что обещал сам Маск на заре проекта, по сути сбылось. Будущее автопрома уже официально признано за электромобилями, Илону удалось не только совершить несколько технологических рывков за время разработки новых электрокаров, но и на самом деле поставить производство авто на электрической тяге на промышленный поток. Активная борьба за чистую окружающую среду и экологическая позиция стоили миллиардеру места советника президента Трампа. Илон Маск не поддержал инициативу лидера США выйти из Парижского соглашения о сокращении выбросов в атмосферу и не тратить деньги на борьбу с глобальным потеплением.

Любовь к альтернативной энергетике сделала Маска лицом компании своих двоюродных братьев. Речь идёт о SolarCity . Холдинг со штатом в 13 тысяч человек является одним из мировых лидеров по строительству, разработке и установке солнечных панелей. Компания в США активно помогает гражданам переходить на безопасные киловатты солнечной электроэнергии. Клиентами фирмы также являются крупнейшие частные компании Америки. Параллельно Илон Маск и его кузены вкладывают миллионы в развитие сети заправочных станций электромобилей и разработку аккумуляторных батарей нового поколения Powerwall.

Один из эскизов проекта Hyperloop / Фото сайта dezeen.com

Венчурный инвестор, меценат в 2012-2013 годах предложил миру реализовать ещё одну свою детскую мечту - вакуумный высокоскоростной поезд Hyperloop . Илону Маску к этой идее удалось приобщить и другого эксцентричного миллиардера - Ричарда Брэнсона. В октябре 2017 года Virgin Group, основателем которой и является Брэнсон, инвестировала в проект Hyperloop One солидные деньги. С тех пор компания носит название Virgin Hyperloop One. В декабре 2017 года проект установил новый рекорд в тестовом центре, находящемся недалеко от Лас-Вегаса. В ходе третий фазы тестирования, капсула (без пилота) разогналась до скорости примерно 387 км/ч в специальной вакуумной трубе с давлением 0,0002 атмосфер.

Согласно концепции, представленной ещё в 2013 году, поезд будущего должен разгоняться до 1 220 км/ч. Согласно планам Маска, высокоскоростные линии нового, пятого вида транспорта через 10-20 лет свяжут не только крупные мегаполисы больших стран, но и целые континенты. По совсем уж неофициальной версии, один вариантов маршрутов из Азии в Европу и обратно проходит и по территории Казахстана.

Прототип "Железного человека"

Илон Маск не только идеально вписывается в образ эксцентричного миллиардера Тони Старка, помешанного на технологиях, он даже сыграл в кино роль друга "железного человека" в фильме. Правда, главное отличие Маска от Старка в том, что реальный человек не имеет публичных контрактов с американскими военными и весьма негативно относится к любым попыткам обернуть мирные технологии во вред человечеству.

Илон Маск не скрывает, что хотел бы получить технологии Тони Старка / Фото сайта novate.ru

По итогам 2017 года состояние Илона Маска оценивается экспертами в 20 млрд долларов. В отличие от коллег по крупным состояниям Маск обожает публичность, до сих работает по 100 часов в неделю, а спит всего по 6 часов в сутки.

В сентябре 2017-го произошёл публичный спор Маска и Гейтса. Основатель Microsoft вступил в полемику с Илоном, заявив в интервью The Wall Street Journal, что искусственный интеллект не является главной угрозой человечеству. Ранее Илон Маск назвал господство искусственного интеллекта на государственном уровне гораздо большей угрозой, чем ядерные испытания Северной Кореи.

"Так называемая проблема контроля, о которой беспокоится Илон, не является чем-то, что люди должны считать неизбежным, - заявил Билл Гейтс. - В этом случае Илон и я расходимся во мнениях. Нам не надо впадать в панику. Также нам не надо слепо игнорировать факт, что такая проблема может когда-нибудь стать реальностью".

Страхи Маска о реализации сценария знаменитого "Терминатора" активно поддерживают многие футурологи и писатели. Скептики считают Илона вообще лицемером: по их мнению, он активно подсаживает человечество на новые технологии, сам при этом боится суперкомпьютеров. В ответ Илон Маск признаётся, что лично всегда был за инженерию, и человечество до сих пор ещё не исчерпало возможного технического задела. Но по отношению к искусственному интеллекту миллиардер испытывает определённый страх.

Эпатаж Маска распространяется не только на его изобретения. К примеру, основатель Tesla и SpaceX в декабре 2017 года, как оказалось, случайно опубликовал номер своего телефона в Twitter. На момент публикации новости всеми мировыми СМИ этот твит был удалён.

Как отмечает агентство Bloomberg, сообщение Маск адресовал техническому директору производителя VR-очков Oculus Джону Кармаку: "Есть минутка поговорить? Позвони мне", - написал Маск, добавив номер телефона. Но по каким-то причинам бизнесмен не отправил это сообщение Кармаку в личной переписке, а выложил на всеобщее обозрение в Twitter, где у него почти 17 миллионов подписчиков

Номер из удалённого твита Маска приводил телеканал CNBC - 1-800-613-8840. Корреспонденты корпорации даже попробовали позвонить по нему, но поговорить с Илоном Маском им так и не удалось - на звонок ответил автоответчик. Оказалось, что на автоответчик Илона Маска установлена аудиозапись из компьютерной игры God of War, которую игроки слышат, когда звонят по номерам, спрятанным в игре.

Предприниматель в январе 2018-го объявил о начале продаж огнемёта производства ещё одной его компании. Портативное и безопасное, по его словам, устройство предназначено для решения широкого ряда задач, главной из которой является борьба с живыми мертвецами во время зомби-апокалипсиса. Благодаря такой рекламе все огнемёты бренда The Boring Company были распроданы менее чем за неделю.

Маск также разместил в Twitter короткое видео, на котором он пробует огнемёт в действии в закрытом помещении. Пламя из ствола вырывается не более чем на 30 см.

"Бюро по контролю за оборотом алкоголя, огнестрельного оружия и табака говорит, что огнемёт, выплевывающий пламя на расстояние менее трёх метров, разрешён. Наш дизайн - это максимум радости при минимальной опасности. Меня нож для стейка испугал бы больше", - добавил в шутку предприниматель.

Спустя неделю Маск заявил, что все 20 тысяч доступных по предзаказу безопасных огнемётов нового поколения по 500 долларов за штуку проданы. Чтобы избежать проблем с таможенными органами США устройство переименовали из "огнемётов" в "неогнемёты".

Успехи в работе, несчастье в семье

Непростые отношения с родителями в детстве, весьма успешные деловые с братьями и сестрой в уже взрослом возрасте, - при всём этом Илон Маск, по заверениям наблюдателей, всё ещё очень одинок.

В 2002 году Илон и его первая супруга Жюстин трагически потеряли первенца. Мальчик по имени Невада Александр умер от синдрома внезапной смерти на 10-й недели жизни. Эту потерю сам миллиардер назовёт позже одной из главных трагедий в своей жизни. И после этого, по словам Жюстин, изменились и их личные отношения.

Разлад не помешал Илону и Жюстин в первом браке родить 5 сыновей: в 2004-м появились на свет близнецы Гриффин и Ксавьер, а в 2006-м - тройняшки Дэмиан, Саксон и Кай.

Илон Маск с детства мечтал о большом количество детей / Фото сайта promum.com

По результатам шумного развода экс-супруге миллиардер оставил дом в Лос-Анжелесе и состояние в 20 миллионов долларов и общие права на детей.

Следующие отношения с актрисой Талулой Райли закончились для миллиардера двумя свадьбами и двумя разводами. В 2017-м мир горячо обсуждал роман Илона Маска и актрисы Эмбер Хёрд. По последним данным, они расстались. Все три спутницы считают самого футуристичного богача на планете законченным трудоголиком.

По тому, какое количество человек следит за активностью Илона, как горячо его обсуждают в мире, как радуются удачам и провалам, можно сделать вывод, что на данный момент это самый необычный миллиардер в истории человечества. Как любят шутить сценаристы и писатели, "если бы его не было, его следовало бы придумать".

Именно так, в представлении Илона Маска, будет выглядеть первая база землян на Луне / Фото сайта Elon Musk/SpaceX

Для реализации амбициозных планов космических полётов на Луну и экспансии на Марс потребуется ещё пара десятилетий. У Илона Маска есть собственный чёткий календарь событий и шагов, он готов тратить собственные средства и находить ещё миллиарды долларов для реализации этих невероятных планов, которые ещё несколько лет назад казались всего лишь фантастикой. Скорее всего, мы должны дать шанс и поверить человеку, возомнившему себя мессией и спасителем человечества. Вдруг из этой истории действительно получится что-то ещё более революционное.

В январе 2018 года стало известно, что совет директоров компании Tesla подготовил новую систему вознаграждений для главы компании Илона Маска. В ближайшие 10 лет вместо зарплаты и бонусов будет введена оплата за достижение определённых показателей в капитализации и выручке. Если предприниматель справится с задачей, то к 2028 году Tesla будет стоить 650 млрд долларов, а Маск станет одним из богатейших людей в мире, если не самым богатым.

Илон Маск (Elon Musk)

Илон Рив Маск (Elon Reeve Musk). Родился 28 июня 1971 года в Претории (ЮАР). Канадско-американский инженер, предприниматель, изобретатель, инвестор, миллиардер. Основатель компании SpaceX, генеральный директор и глава совета директоров Tesla Motors.

Мать - Мэй Маск, была моделью, имеет два высших образования, 45 лет работала диетологом. В 21 год она стала финалисткой конкурса красоты Мисс Южная Африка. В 69 лет .

Родители развелись и мальчик остался жить с отцом, который имел свой бизнес. В школе Илон подвергался насилию со стороны сверстников, после одного из избиений ему пришлось восстанавливать сломанный нос.

В возрасте десяти лет Илон получил в подарок свой первый компьютер Commodore VIC-20 и научился на нём программировать. В двенадцатилетнем возрасте он продал за 500 долларов свою первую программу - видеоигру в стиле Space Invaders под названием Blast Star, в которой игрок обстреливал ряды инопланетян из лазерной пушки.

Маск вкладывал средства в акции фармацевтической компании, за которой следил через газеты. На вырученные от продажи акций несколько тысяч долларов он вопреки протестам родителей уезжает в Канаду.

До поступления в университет он жил у родственников в городе Кингстон, провинция Онтарио. Со временем перешел в Стэнфорд, но обучения не закончил.

В 1996-1997 годах Маск со своим братом основал компанию Zip2 , которая специализировалась на программном обеспечении для новостных компаний.

В 1999 году Zip2 была приобретена Compaq за 308 млн долларов. Маск получил 7 % от суммы продажи - 22 млн долл.

В марте 1999 года Маск стал одним из основателей X.com . В 2000 году X.com произвела слияние с компанией Confinity, одно из отделений которой имело название PayPal. Обе системы (X.com и PayPal) занимались обеспечением персональных электронных денежных переводов посредством электронной почты, и целью сделки было слияние обеих платёжных систем, однако на самом деле этого не произошло.

Маск решительно выступал за бренд X.com вместо PayPal, что вызвало внутрикорпоративные разногласия, закончившиеся в конце концов отставкой Маска по решению Совета директоров. Однако стратегическое решение Илона о слиянии двух компаний, наряду с активным продвижением электронной системы оплаты на Интернет-аукционах (в первую очередь, eBay), привело в 2001 году к быстрому росту бизнеса, который был окончательно переименован в PayPal.

Столь внушительные результаты позволили компании произвести размещение акций на бирже в феврале 2002 года (и при этом стать первой из дотком-компаний, вышедших на биржу после террористических актов 11 сентября 2001 года).

В октябре 2002 года PayPal была куплена eBay за 1,5 млрд долларов США. На момент продажи Маску принадлежали 11,7 % акций компании, что позволило ему выручить 165 млн долларов.

В июне 2002 года Маск основал свою третью компанию - SpaceX . Она является частным разработчиком серии ракет-носителей и коммерческим оператором космических систем.

В декабре 2008 года НАСА подписало с компанией контракт на сумму 1,6 млрд долларов США на 12 запусков носителя Falcon 9 и космического корабля Dragon к МКС, в качестве замены кораблей Space Shuttle после прекращения программы их запуска в 2011 году.

По утверждению самого Илона, большое влияние на него оказал цикл научно-фантастических романов «Основание» и взгляды на освоение космического пространства как развитие и сохранение человеческого бытия. Маск утверждал, что охват жизнью нескольких планет может служить защитой от угрозы исчезновения человечества.

"Астероид либо супервулкан может уничтожить нас, а вдобавок мы подвержены рискам, никогда и не снившимся динозаврам: искусственно созданный вирус, случайное появление микроскопической чёрной дыры в результате физического эксперимента, катастрофическое глобальное потепление, или какая-нибудь ещё неизвестная на сегодняшний день разрушающая технология может прекратить наше существование. На развитие человечества ушло миллионы лет, но за последние шестьдесят лет атомное оружие создало потенциал самоуничтожения. Рано или поздно наша жизнь должна будет выйти за пределы этого сине-зелёного шарика - или мы вымрем" , - считает Маск.

Илон Маск поставил перед собой цель - в 10 раз уменьшить затраты на космические полёты. Для этого он основал SpaceX, вложив в неё 100 миллионов долларов, заработанных от продажи своих предыдущих компаний.

План полета на Марс Илона Маска:

В январе 2016 на инвестиционном форуме в Гонконге Маск сообщил о том что его компания надеется осуществить полет на Марс в 2020-2025 годах, примерно через 9 лет.

Выступая на конгрессе Международной астронавтической федерации, он заявил о необходимости развития "межпланетной цивилизации" и объявил о планах отправить на Марс миллион человек. Трансляция выступления Маска проходила на официальном сайте компании. SpaceX опубликовала видеоролик о своей проектируемой межпланетной транспортной системе (Interplanetary Transport System, ITS), в котором был смоделирован пилотируемый полет на Марс.

"Для полета на Марс космическая система должна соответствовать четырем основным принципам. Она должна быть пригодной для повторного использования, должна быть предусмотрена возможность дозаправки ее на орбите, топливо для возвращения на Землю должно быть доступно на поверхности Марса, и это топливо должно быть оптимальным для использования", - пояснил Маск.

По словам основателя SpaceX, первоначально сотрудники компании рассматривали возможность использования водородно-кислородного двигателя, однако пришли к выводу, что наиболее подходящим для марсианской экспедиции стал бы двигатель, работающий на метане и кислороде.

Во время выступления Маск подчеркнул необходимость развития "межпланетной цивилизации".

"Мы можем жить на Земле и никуда не двигаться, а можем стать межпланетной цивилизацией. Главная цель - создать на Марсе поселение, город. Именно тогда мы сможем стать межпланетным видом", - пояснил он.

Выбор в пользу Марса как планеты, которую необходимо осваивать, был обусловлен непригодными условиями на Венере и близкой расположенностью к солнцу Меркурия, отметил Маск. При этом он не исключил, что в будущем человечество сможет направиться к спутникам Юпитера.

"Если мы отправимся на Луну - то мы не станем межпланетной цивилизацией, потому что Луна - это спутник. Ранее Марс был таким, как сейчас Земля. Марс получает достаточно солнечного света, у него есть достаточно разряженная атмосфера. Мы сможем выращивать растения на его поверхности", - заметил глава SpaceX.

Маск акцентировал внимание собравшихся на том, что на Земле живет 7 миллиардов человек, а на Марсе - ни одного. "Это нужно менять", - добавил он.

Глава SpaceX добавил, что сейчас стоимость полета на Марс составляет 10 млрд долларов, и эту ценовую политику необходимо изменить. По его словам, полет должен быть не дороже 200 тысяч долларов, то есть быть сопоставимым по стоимости с домом в США.

Презентуя макет корабля, предназначенного для полетов к Марсу, Маск рассказал, что каждый корабль можно будет использовать 12-15 раз, один корабль сможет вместить около 100 человек вместе с их багажом. За 10 тысяч полетов компания планирует доставить на Марс 1 миллион человек.

"С момента первого полета нам понадобится от 40 до 100 лет, чтобы построить на Марсе самостоятельную цивилизацию", - поделился планами Маск. По его словам, к 2035 году на Марс можно будет долететь за 80 дней. До сих пор менее чем за пять месяцев до этой планеты не долетал ни один космический аппарат.

Илон Маск председатель правления благотворительного фонда Musk Foundation, через который осуществляет свои пожертвования.

В январе 2015 года пожертвовал 10 млн долларов на исследования по контролю над искусственным интеллектом.

В 2008 году журнал Esquire включил Маска в список 75 наиболее влиятельных людей XXI века.

В июне 2011 года он был награждён премией Хайнлайна за достижения в коммерциализации космоса в 500 тыс. долларов США.

В феврале того же года журнал Forbes включил Маска в список 20 наиболее влиятельных CEO в возрасте до сорока лет.

В ноябре 2013 года Fortune Magazine назвал его бизнесменом года, а The Wall Street Journal назвал Маска CEO года.

Рост Илона Маска: 188 сантиметров.

Личная жизнь Илона Маска:

Первая жена - Джастин Маск. Они вместе учились в университете в Канаде. Поженились в 2000 году. У пары родилось пятеро сыновей.

В сентябре 2008 Илон и Джастин объявили о разводе.

В 2010 году Маск женился на британской актрисе Талуле Райли. В 2016 Илон Маск подал заявление на развод.

Маск владел самолётом Aero L-39 Albatros чехословацкого производства.

Позже он купил реактивный самолёт Dassault Falcon 900.

После продажи Zip2 в 1999 году Маск купил суперкар McLaren F1, но разбил его уже в следующем году, когда вместе с ним ехал Питер Тиль.

В октябре 2013 года Маск выкупил на аукционе за 997 тысяч долларов автомобиль-субмарину Wet Nellie из фильма 1977 года о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил».

Wet Nellie Илона Маска

По словам режиссёра фильма «Железный человек» (2008) Джона Фавро, Илон Маск послужил прообразом Тони Старка, которого сыграл .

В 2010 году Маск появился в фильме «Железный человек 2» в роли самого себя. По сюжету Илон - приятель Тони Старка.

В 2013 году он также сыграл себя в эпизоде фильма «Мачете убивает». Маск виден среди зрителей, пришедших на презентацию искусственного интеллекта в научно-фантастическом фильме «Превосходство» (2014), но его имя отсутствует в титрах.

Илон Маск озвучил камео в 26 сезоне 12 эпизоде мультсериала «Симпсоны», вышедшего 25 января 2015 года.

В 9 эпизоде 9 сезона сериала «Теория большого взрыва» играет камео.


Статья посвящена основателю компании, о который мы, на , чаще всего пишем. Название этой компании – Tesla Motors, а имя её основателя Илон Маск.

Многие автомобильные издания, которые пишут об электромобилях Tesla, неправильно переводят Маска. Вы заметили, что мы в сайт всегда пишем «Илон», тогда как большинство читает и записывает как «Элон». Но опустим эти детали, пусть они и довольно значимы. Перейдем к описанию жизни этого выдающегося человека.

Илон Маск родился 28 июня 1971 года в Южно-Африканской Республике, в административной столице – Претория.

Илон Маск известен всему миру не только благодаря участию в основании компании Tesla Motors. Ранее этот человек основал компанию, услугами которой пользуется почти весь мир. Это компания крупнейший в мире оператор электронных платежей – Paypal.

Tesla Motors не единственная технологическая компания Илона Маска. Еще одной крупной компанией является основанная в 2002 году компания SpaceX.

Идеи Илона Маска и его амбиции покоряют сердца многих людей. Его часто сравнивают со Стивом Джобсом, однако цели этих деятелей сильно разнятся, да и Илон – далеко не мастер публичных выступлений. Но его идеи, намного более полезны обществу. Процитируем для примера слова Гаррет Рейсман о SpaceX:

Компания была основана для того, чтобы способствовать освоению космоса человеком. Это главная причина нашего существования.

Детство Илона Маска

Как мы уже писали, будущий основатель Tesla Motors вырос в одной из столиц Южно-Африканской Республике. Википедия , что Маск в возрасте 10 лет уже сам учился программированию, а в 12 лет он заработал 500 долларов США за счет продажи своей игры Blastar.

Когда ему исполнилось 17 лет, он переехал в Канаду, а в возрасте 19 лет переехал учиться в Пенсильванский университет, где изучал бизнес и физику. Необычное сочетание, правда?

В возрасте 24 лет вместе со своим братом Кимбелом Маском(Kimbal Musk) создал компанию Zip2. Через 4 года компания была продана. До уплаты налогов Илон Маск получил за свои 7% акций 22 миллиона долларов.

Эпоха электронных платежей

В том же году Маск стал одним из основателей X.com – компании, которая занималась электронными платежами. В марте 2000 года, X.com приобрела компанию Confinity, которая создала систему перевода денег под названием PayPal. PayPal на момент приобретения было всего месяц. Веря в успех PayPal, Илон Маск начал трансформацию X.com в PayPal. В 2002 году PayPal была продана интернет-аукциону Ebay. С продажи будущий основатель Tesla Motors получил 165 миллионов долларов США.

Компания SpaceX

За полученные от продажи PayPal средства, Илон Маск основал компанию , которая и по этот момент существует и выигрывает тендеры от NASA. Сфера деятельности компании – создание ракет-носителей для перевозки как грузов, так и астронавтов. Т.к. последний запуск шатла был осуществлен в 2011 году, есть перспективы, что именно SpaceX станет основным транспортом для перевозки космонавтов. Еще есть вариант использования российских «Союз»’ов, однако с политическим кризисом, вероятно, «Союз» — не решение.

Инновационность, если так можно написать, ракет от SpaceX в том, что они многоразовые. Сейчас же ракеты используются только один раз, после чего для повторного запуска нужна следующая ракета. Подход, применяемый в SpaceX значительно удешевляет запуски в космос, что делает компанию еще и претендентом на дешевые коммерческие запуски людей в космос. Тут же Илону Маску конкуренцию составляет Ричард Брэнсон и его Virgin Galaxy.

За компанией SpaceX стоит идея необходимости заселения других планет и развитие человечества с сфере изучения и освоения космоса. Несомненно, благородная и более чем адекватная идея.

Не пропускайте важную информацию о SpaceX – сайт публикует в специальной рубрике.

Компания Tesla Motors

Наконец мы дошли до той из компаний Илона Маска, о которой мы на сайт пишем чаще всего. Tesla Motors была основана спустя год после создания SpaceX, в 2003 году.

Сферой деятельности этой компании является создание экологически чистых электромобилей. Вполне здравая идея, учитывая, что запасы нефти все же заканчиваются, а воздух в населенных пунктах становится все более грязным.

Первый автомобиль, доступный для продажи Tesla Motors представила в 2008 году. Мы знаем этот электромобиль под названием Tesla Roadster. И хоть автомобиль не так, как хотелось бы, сильно восторженно был встречен миром, в часности можно вспомнить , Илон Маск и его компания упорно работали над более совершенными электромобилями и в 2011 году миру была представлена Tesla Model S. И она нечто. Более подробно про электромобиль можно прочитать тут — .

В конце 2014 года, Tesla Motors представит – новый интересный электромобиль-кроссовер.

Так же ожидается создание бюджетного электромобиля в 2015 году.

Более подробно о деятельности компании, её достижениях можно прочитать в статье .


Несколько деловых лидеров и миллиардер Элон Маск, создатель PayPal, Tesla и Space X, вкладывают большие деньги в амбициозные, беспрецедентные проекты на основе современных технологий и научных достижений. Ожидаемые с нетерпением продукты и услуги от проектов Tesla, SpaceX, Hyperloop и даже PayPal Galactic провозглашают начало новой эры экологической и скоростной транспортной системы, а также недорогих путешествий в космос для отдыха и бизнеса. Предлагаем познакомиться с самыми интригующими, восхитительными и даже пугающими проектами, инициированными Элоном Маском.

Элон Маск считается одним из самых богатых людей в мире, он часто доказывал неправоту многих исследователей относительно реальности рискованных проектов. Вместе с многообещающими компаниями Boeing, Ford и Lockheed Martin у него есть все шансы на осуществление своих проектов в будущем.


Если бы Элону Маску удалось, то мы бы уже путешествовали в капсулах на 30 человек по специальным трубам со скоростью 1223 км/ч. Путешествие в транспортной системе Hyperloop осуществляется по принципу авиаперелетов, но на основе воздушной подушки и с меньшей степенью турбулентности. Этот проект обойдется в 60 миллиардов долларов, и Маск планирует финансировать его самостоятельно.


Современные авиалайнеры несут ответственность за грандиозные загрязнения воздуха, за большие аэропорты, которым требуются взлетные полосы, а значит, происходит разрушение окружающей среды. Во время одной из телевизионных встреч с Элоном Маском и предпринимателями стало известно, что миллиардер интересуется способом создания реактивных самолетов нового поколения. Они будут летать на электричестве, вертикально взлетать и развивать сверхзвуковую скорость. Кроме этого, самолеты будут менее опасны для окружающей среды, а время полетов сократится.


В сотрудничестве с компанией Google Элон Маск решил полностью изменить представление о принципе управления автомобилем. В то время как Google разрабатывает автомобили без руля, Элон Маск успешно внедряет идею использования автопилотов в автомобилях. В отличие от лазерных сенсоров, предлагаемых Google, Маск верит, что оптические сенсоры, управляемые компьютером, будут более эффективными, чем система радаров.


Для того, чтобы осуществить проект Tesla относительно экологичных автомобилей, Маск хочет установить серию быстрозарядных станций для электрокаров, что позволит обеспечить беспрепятственную поездку от Лос-Анжелеса до Нью-Йорка – от побережья до побережья – без использования бензина. Установка каждой станции, которая гарантирует зарядку автомобиля всего за 30 минут, обойдется в 300 000 долларов. Они будут установлены в Колорадо, Иллинойсе, Техасе, Орегоне, а также в Ванкувере, Канада. Всего планируют установить 100 станций, и участники проекта бесплатно смогут заряжать аккумуляторы своих автомобилей.

6. Роботы-операторы заправок


Для того чтобы проекты от Tesla стали более совершенными, не только в отношении новых стандартов, применяемых для создания транспортных средств, но и в предоставлении сервиса, Маск решил создавать роботов-операторов заправок. Они будут ответственны за зарядку литий-ионных аккумуляторов от Tesla. Клиенты смогут приобретать услуги по зарядке аккумулятора 450 кг за цену обычной заправки бензином. Каждая автоматическая станция обойдется в 500 000 долларов, и первые уже установлены в Калифорнии.


Проект Элона Маска Grasshopper («Кузнечик») от компании SpaceX посвящен созданию усовершенствованных ракет и реактивных самолетов. Обычно, взлетая и приземляясь, ракеты теряют свои части, которые падают в океан. Ракета «Кузнечик» способна избегать потерь и всегда готова взлететь снова, что приводит к экономии средств. Она способна безопасно приземляться в вертикальном положении.


Для того чтобы осуществить все проекты, связанные с путешествиями в космос, необходимо построить не только сам корабль, но и космодром. Это позволит многим частным компаниям арендовать ракеты и реактивные самолеты для деловых миссий, для доставки людей и грузов. Маск и его команда уже выбрали место – Браунсвиль, Техас. Этот космодром станет альтернативой мысу Канаверал и Ванденбергу.


Один из источников состояния Маска система PayPal в сотрудничестве с Search for Extraterrestrial Intelligence решает проблему создания межгалактической валюты. Эта система официально адаптирует денежную систему Земли к использованию в космосе, что позволит компаниям и туристам совершать торговые сделки, используя свои домашние счета. Этой системой смогут воспользоваться инопланетяне для покупок сувениров и продуктов.


Компания PayPal Galactic планирует установить интернет связь Земли с Марсом или другой понравившейся туристам планетой. Уже запущено около 700 маленьких спутников на орбиту, что обеспечит всю Землю скоростным интернетом, включая самые бедные и удаленные уголки планеты.


Элон Маск хочет уйти из жизни на Марсе, поэтому он разрабатывает проект по колонизации планеты. Марсианская колония будет насчитывать 80 000 человек, которая начнется только с 10 добровольцев, устанавливающих инфраструктуру для тех, кто прибудет позже. И Маск не единственный, кто разрабатывает возможность путешествий в космосе, есть ещё



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»