Где в библии написано что иисус еврей. Был ли Христос евреем

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

Далее подвижник исповедует о Самом Христе: «Предвечно от Отца рожденный; Бог и Сын Божий, единосопрестольный Отцу; единосущный Ему, как свет - солнцу… не разлучившись и с Отцом, Он воплотился от Девы, Девы чистой, безмужной и непорочной, войдя в лоно Ее образом, ведомым Ему одному». То есть Илларион подчеркивает, что Иисус есть Бог и рожден от Бога, а не от мужа. Не от обручника Иосифа с его еврейской родословной, восходящей к царю Давиду, и не от какого-либо другого мужчины.

Но скажут: неужели деградация духа человечества произошла в результате лишь распространения ереси о национальной принадлежности… Бога? Да самая ведь постановка вопроса обличает полную несерьезность! Может ли быть у Бога - национальность?! Какая разница - если мы говорим, конечно, с позиций человека вправду духовного - какого именно роду-племени была плоть, взаимоданная Спасителю Девой для недолгого времени Его земной жизни? Сын Божий - Вторая Ипостась Троицы - существовал прежде мира и всякой плоти. Более того: плоть и все, что начало быть, - через Него лишь начало быть (Ин. 1:3). И ныне Сын пребывает одесную Отца, то есть превыше плоти и всего тварного, в единстве с Первопричиной всего творения. Разве не ясно из этого, сколь суетен и вообще лишен смысла вопрос: какой национальности при Своей земной жизни носил Он тело?

Недавно книга Джекоба Коннера «Христос не был евреем» была впервые переведена на русский. Этот перевод вышел в свет в московском Православном издательстве «Энциклопедия русской цивилизации» в 2004 году. Издание посвящено светлой памяти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. Что именно представляет собой эта книга?

По характеру - американский консул считает свою работу акцией мирской и духовной самообороны. Коннер, политолог с мировым именем, пишет: «Актуальность темы усиливается в связи с наступлением еврейской расы на весь христианский мир. Такого рода тенденции замечены в истории как периодически повторяющиеся. Они неизменно заканчиваются катастрофой, и в том числе для самих евреев. Современная тенденция в этом направлении усугубляется молчаливым, чтоб не сказать трусливым, согласием определенных лиц, проповедующих с христианских амвонов. Покорно присоединяясь к еврейскому бахвальству о том, что якобы евреи нам дали Христа и нашу религию, они удаляют себя на огромное расстояние… от собственной совести.»

...................................................................................

Кем именно населил Галилею царь ассирийский? Скифами. Будучи опытным политологом, Коннер истолковывает этот факт вот как. Саргон хотел, чтобы евреи, которые были им изгнаны, не вернулись. И он обратился к скифам, поскольку, говорит Коннер, «доподлинно известно, что скифы вселяли ужас в сердца евреев». Между двумя этими народами лежала старинная вражда: скифы были потомками тех арийцев, которых евреи вытеснили из Галилеи, вторгшись туда с оружием под предводительством Навина, приказавшего истреблять поголовно всех (Нав 6:20). Да, именно истреблять, а не выселять, как Саргон. Обычай мести за родичей существовал в то время почти во всех племенах. Скифы мстили.

Коннер не оставляет без внимания родословие этих скифов. «Они пришли, - констатирует он, - из тех регионов Севера, которые известны человечеству сейчас как Россия: из той земли, что представляет собой дом пращуров людей с белой кожей: прародину всех арийцев, индоевропейцев».

«Среди православных русских, потомков античных скифов - делится сведениями консул США в России - есть давняя традиция утверждать, что Пресвятая Дева произошла из их рода.» «Эта традиция - подчеркивает Коннер - гораздо более достоверна, чем версия еврейского происхождения Марии, потому что евреи лишь оккупировали Галилею дважды и дважды же изгонялись. »

............................

пы.сы. изгонялись только чистокровные еврейские семьи, смешенные оставлялись.

..............................

Действительно, евангелисты постоянно подчеркивают зараз три факта:

1) Иосиф, официально, есть муж Марии («с Марией, обрученной ему женою» - Лк 2:5);

2) Иосиф, совершенно точно, этнически есть еврей (вот его родословие хоть от самого Евера! - Лк 3:23-35);

3) Иосиф только обручник, он не имел никакого отношения к рождению Иисуса Христа («и принял Иосиф жену свою, и не знал Ее, и вот, Она родила Сына Своего, первенца» - Мат 1: 24, 25). Кровь Иосифа, следовательно, никоим образом не могла течь в жилах земной плоти Иисуса Христа.

Остальное выводится легко. Любой, живший во времена св. евангелистов, сопоставив три факта, мог сообразить следующее. Святое Семейство не переселили насильственно в Иудею, несмотря на то, что Иосиф был еврей. Следовательно, эта семья не подпадала под закон Маккавея. А если не подпадала, то, значит, Святое Семейство представляло собою смешанный брак. То есть: Мария, Мать Иисуса, - могла быть какой угодно национальности, но только не еврейской.

Далее. Догмат о непорочном зачатии, принятый от начала и признаваемый поныне всеми христианскими конфессиями: Мария, Мать Иисуса - ДЕВА («до рождения Христа Дева, в рождении Христа Дева, по рождении Христа Дева»), то есть Она - единственная, кто имел отношение к Его рождеству по плоти. И Она могла быть какой угодно национальности, но только не еврейской, как это очевидно из вышесказанного. Следовательно, Иисус Христос - не еврей.

Для человека, жившего во времена действия закона о насильственном переселении, все это было настолько очевидно, что не нуждалось даже и в подробном расписывании. Достаточно было указать на три вышеназванных факта в их совокупности - и ересь евионитов оказывалась полностью опровергнутой!


Михаил Анохин

Кто был ИисусХристос по плоти? - Галилеянин

М.И.Анохин

Как ни странно, очевидный ответ, заявленный в заголовке, неизвестен большинству даже воцерковлённых христиан. Большинство людей убеждено в том, что Спаситель по рождению был евреем, хотя существует мнение, что он был арамеем или ассирийцем. Однако со всей определенностью следует сказать, что Иисус из Назарета был галилеянином, жителем иудейской провинции Галилея, представителем этнической группы, образованной из нескольких народностей (что дает основание Его называть "Всечеловеком" не только с богословских позиций).

Арамейская версия происхождения Ии суса основана на том, что Он проповедовал на арамейском языке, но этот язык в то время был языком общения всего Ближнего Востока. В настоящее время на нем разговаривают современные ассирийцы, что, по их мнению, является аргументом в пользу того, что Иисус Христос происходил из их народа. Из Галилеи, согласно евангелиям, произошли Его первые ученики-апостолы (включая равноапостольную Марию Магдалину), исключение составляют Фома, о происхождении которого не сообщается, и Иуда-предатель, уроженец иудейского города Кариота (т.е. Иуда был единственным евреем среди двенадцати апостолов). В евангелиях приводится генеалогия только Иосифа, номинального отца Христа , причем Матфей представляет Его потомком царя Давида в 27-м колене, а Лука - в 41-м колене; вообще, цель обеих генеалогий - в доказательстве происхождения Спасителя от Давида, соответственно предсказаниям пророков. О происхождении Богоматери не известно ничего, если не считать упоминания Луки о том, что Елизавета, иудейка, мать Иоанна Крестителя, была Ее родственницей.

Некоторые противники христианства утверждали, что отцом Иисуса Христа был римский солдат Пантира 1 , но, скорее всего, такое имя - искажение греческого "партéнос", означающее "дева": "παρθεηος" употреблено в пророчестве Исайи о "Деве, рождающей Сына" (Исайя VII , 14) 2,3 .Вообще вопрос о земном происхождении Спасителя, по-видимому, встал позже осмысления Его учения. Научная критика и ортодоксальное богословие единодушны в том, что между первохристианами вначале распространялись списки речений, "логии", Иисуса Христа 4 ,5,6 .

Из сочинений, признанных каноническими, - и все они написаны на греческом языке, - в науке самыми ранними считаются послания апостола Павла, Апокалипсис и евангелия от Иоанна и Марка, тогда как евангелия от Матфея и Луки, в которых приводятся некоторые "биографические данные" Христа, датируются обычно началом II в. Церковь считает самым ранним недошедшее до нас арамейское Евангелие от Матфея и датирует его приблизительно 50-м годом, но, возможно, это были "логии" 5,6 .

Галилея находится на севере Палестины; первоначально это область Израиля, которую в 30-х годах VIII века до н.э. Исайя её назвал самой языческой - в пророчестве о рождении Спасителя там, среди "народа, ходящего во тьме" (Исайя IX , 2). Ассирия, которую библейские пророки характеризуют как "бич Божий", захватывает Израиль в 735-722 гг. до н.э. (Галилею около 730 года) и выселяет оттуда жителей, заменяя их народами из покоренных стран: преимущественно семитами - арамеями , вавилонянами, арабами, - но также индоевропейскими племенами, к которым относят, например, мидян; собственно ассирийцев было переселено немного. Языком новых галилеян стал арамит , на который евреи перешли только к концу I в . до н.э., а в те времена еще не знали, как об этом свидетельствует 4-я Книга Царств при описании осады Иерусалима ассирийским царем Синаххерибом . Заметим, что при "вавилонском пленении", произведенном после захвата Иудеи вавилонским царем Навуходоносором в 597 г. до н.э. масштаб депортации был гораздо меньшим: тогда из южного еврейского царства изгнали преимущественно элиту (4-я Книга Царств XXIV , 14-16 и XXV , 11-12) Х .

Галилея входила в состав ассирийской империи, пока в конце VII века до н.э. эта первая империя в истории человечества не была уничтожена. Затем Галилея стала провинцией Иудеи, а той последовательно владели сменявшие друг друга властители Ближнего Востока: Вавилон, Персия, эллинистические царства преемников Александра Македонского и, наконец, с 64 г до н.э. - Рим, причем Галилея и Заиорданье имели общего правящего тетрарха, а Иудея, Самария и Идумея подчинялись римскому прокуратору ? . Вследствие враждебности самарян, земля которых находилась между Иудеей и Галилеей, сношения между разделенными областями всегда были стеснены, и из Галилеи проще было добраться до Дамаска в Сирии, чем до Иерусалима в Иудее 7 .

В Галилее ко времени Рождества Христова жило немало греков, сирийских и тех, кого переселил в близлежащую Самарию Александр Македонский после подавления мятежа в Македонии в 311 г. до н.э.. Эта область считалась наиболее языческой и эллинизированной 8 , и, когда около 17 г. н.э. Ирод Антипа построил Тивериаду , он в Галилее не нашел ни одной еврейской семьи для заселения новой столицы 7 .

Ассирийский след в Евангелиях. Верованиягалилеяндолгооставалисьсинкретическими(смешанными),аиудаизм утвердился примерно за 100 лет доРождества Христова 9, 10, 11 , так что к Новому Времени следы языческих обычаев в Галилее должны были оставаться. Эти следы можно назвать "ассирийскими", поскольку ассирийская мистика наиболее известна по археологическим находкам на месте Ниневии, древней столицы Ассирии;втоймистикеэтнографыищуткорни даженекоторыхсовременныхсуеверий.

..........................________________________

Х Изгнанники в Вавилоне завершили оформление иу даизма. В этом можно увидеть сходство с ситуацией в нашей стране, когда интеллектуалы (элита страны), страдавшие от правительственных репрессий, в конце Х I Х и в конце ХХ века создавали идеологию протеста, воспринятую затем большинством народа. После открытия архивов КГБ выяснилось, что диссидентами масштаб сталинских репрессий был преувеличен в десятки раз, однако по сей день принято считать, что едва ли не "половина народа сидела, половина охраняла". Другой пример преувеличений, укоренившихся в массовом сознании, - число пострадавших от католической инквизиции, хотя таковых было несравненно меньше, чем жертв св етских судов или даже убитых на дуэлях. Характерно, что советские энциклопедии приписывают испанскому фанатику-инквизитору Торквемаде более 10 тыс . казней, тогда как зарубежные издания обычно называют около 2 тыс., и это составляет более половины всех жертв инквизиции за историю ее существования.

Например, в русском народном приворотном заговоре: "Откуда вы, семь братьев, семь ветров буяных , идете? Куда пошли?" - "Пошли мы в чистые поля, в широкие раздолья..." В ассирийском заговоре - те же семь злых духов: "Эти семеро, они родились на горе запада; эти семеро, они выросли на горе востока; в отверстиях земли они обитают..." 12

Еще ближе сходство ассирийских ритуалов с некоторыми евангельскими событиями. Так, в ассирийской магии "самый простой и естественный из ритуалов - это омовение, которое само по себе не всегда является законченным обрядом разрушения, но первым этапом освобождения от чар", а другой ритуал "предписывает убить свинью и заключить в ее тело чары, которыми отягощен человек" 13 . В Евангелии от Матфея, III , 11: "Я крещу вас в воде в покаянии, но Идущий за мною... будет крестить вас Духом Святым и огнем"; в Евангелии от Марка, V , 12-13: "И просили Его бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им, и нечистые духи, вышедши, вошли в свиней".

Язычество было первым этапом богопознания , и обнаружение некоторых его форм в христианстве закономерно.Исторически объясним и оправдан тот факт, что в земном служении Спасителя заметны следы ассирийской мистической традиции, для которой характерно целительство , тогда как в иудаизме больше пророчеств. Следы древних азиатских культов заметны в добровольном мученичестве первохристиан (с которым боролись отцы церкви ). Катулл, Лукиан Самосатский и другие античные авторы оставили красочные описания экстатических оскоплений мужчин при языческих храмах (ср. от Матфея XIX , 12: "есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного"). Лукиан описал также молитвенное сидение на вершине гигантского каменного фаллоса - подобие столпничества у православных христиан.

Деве Марии и Ее супругу в Вифлееме не нашлось места в гостинице: не потому ли, что их в этом провинциальном городе сочли почти иноплеменниками? Евангелия, особенно от Иоанна, отмечают некоторый антагонизм галилеян и иудеев. Разговорные языки их настолько различались, что предсмертные слова Иисуса не поняли стоявшие у креста иудеи (от Матфея ХХ VII , 46, 47; от Марка XV , 34, 35). Иудеям галилеяне напоминали иноверцев-самарян (от Иоанна VIII , 48), а самаряне считали галилеян иудеями (от Луки IX , 53; от Иоанна IV , 9).

Индоевропейский след. Отношения в Святом семействе, по-видимому, отличались от таковых в Иудее: их характеризует сдержанность, более типичная не для семитов, а для индоевропейцев. Яркий пример того - в Евангелии от Луки (II , 46): возвращаясь вместе с другими паломниками из Иерусалима, родители лишь на полпути спохватились, что 12-летнего Иисуса нет с ними, после чего вернулись и "через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их". Такая демонстративная восточная сдержанность отражена у классика осетинской литературы К.Хетагурова 14 : отец не называл сына по имени и не имел права его спасать, даже если бы тот, например, упал бы в огонь или с крыши. Заметим также, что в европейских аристократических семьях сыновья по сей день получают самостоятельность очень рано и воспитываются по большей части вне отчего дома в учебных заведениях строгого режима. Напротив, для еврейских семей характерна повышенная эмоциональность с чрезмерной опекой (едва не по анекдоту, рассказанному Геннадием Хазановым: "В чем разница между террористом и еврейской мамой?" Ответ: "Разница в том, что с террористом можно договориться"). Немало примеров чадолюбия в Библии: назовем Ноеминь из Книги Руфи или "вопль великий" Рахили о детях своих, донесшийся через века (от Матфея II , 18).

Вековое заблуждение, еврейская версия , основана на том, что Иисус Христос проповедовал в Иудее и, по Его словам, был "послан только к погибшим овцам Израилева" (от Матфея Х V , 24; но там же в последующих стихах описывается исцеление дочери хананеянки ).

Во времена раннего христианства вопрос о происхождении Спасителя не ставился, или ответ на него часто был таким, как в словах, приписываемых римскому императору Юлиану Отступнику: "Ты победил, Галилеянин". Именно так следует отвечать на вопрос о "национальности" Иисуса Христа: галилеянин. "Галилеянством" иногда называли христианство (поначалу слово "христианство" было оскорбительным). Крупнейший историк ХХ века А.Тойнби 15 евангельскую притчу о горчичном зерне, "которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его" (от Матфея, XIII , 32), истолковывал как бурный рост нового религиозного учения из "галилейского горчичного зерна", преодолевающего сопротивление консервативного иудаизма.

Примеров же векового заблуждения много. У Лютера имеется воззвание "О том, что Иисус был рожден евреем". Так же думали Гегель, А.С. ПушкинХ , Л.Н.Толстой и многие другие.В опровержение этому приведем цитату из В.В.Розанова 16 : "Убеждение европейцев, что Христос был евреем, совершенно аналогично тому, без сомнения, всеобщему убеждению жителей Канады или Пиренейского полуострова, незнакомых с подробностями русского существования, что, например, Никон, преобразователь русского богослужения, родом из Нижегородской области, - был славянского происхождения, русский по рождению". (Как известно, п атриарх Никон был мордвином). Мнение Розанова основано на работе Чемберлена "Явление Христа", но к аналогичному выводу приходило большинство беспристрастных исследователей данного вопроса, в числе которых А.С.Хомяков, Э.Ренан, Д.Коннер , А.Тойнби и другие.

"Золотая легенда", популярные средневековые жития святых от XIII в., называет предками Девы Марии по отцу - Натана, сына царя Давида, и по матери - Аарона, брата Моисея, ссылаясь на св. Иоанна Дамаскина 17 . Так или иначе, но Деву Марию от Давида отделяет тысяча лет, а от Аарона еще больше. Если же впервые о е врейском происхождении Девы Марии написал Дамаскин , то на это могла повлиять политическая ситуация. Великий православный богослов жил в арабском халифате и состоял на службе у халифа. Военное противостояние его страны и византийской империи отражалось также на внутренней политике. В халифате к евреям (точнее, к исповедующим иудаизм) относились хорошо - в отличие от Византии 18 . Также известно, что когда власть в Константинополе оказалась в руках иконоборцев, противники этой ереси могли находить убежище в арабском государстве, где в середине VIII века в Дамаске, а затем в монастыре в Иерусалиме жил и проповедовал самый авторитетный защитник иконопочитания Иоанн Дамаскин , преданный анафеме в Византии 19 .

В мировой литературе немало работ на тему "Иисус Христос не был евреем". Почему большинство верующих и неверующих этого не знает или не хочет знать? Не сродни ли сей психологический феномен попыткам приписать к семитам Христофора Колумба, Гитлера, В.И.Ленина, св. равноапостольного князя Владимира "Красное солнышко", былинного героя Садко и даже писателя Александра Солженицына ("Солженицера")? Х

Галилеяне. Репутация этого народа в глазах иудеев была довольно сомнительной (от Луки XIII , 2; от Иоанна I , 46, VII , 41, 52). Взятие под стражу Иисуса Христа, окруженного учениками, согласно Евангелиям, выглядит почти военной акцией, и выдал Иисуса единственный приближенный к Нему негалилеянин , Иуда. Из истории известно, что первое антиримское восстание, жестоко подавленное, началось в 6 году н.э. именно из Галилеи и последующие мятежи также всегда захватывали эту беспокойную область (то же в Деяниях Апостолов V , 36-37). Галилея являлась базой фанатичных непримиримых зилотов (к ним, в частности, принадлежал апостол Симон ), их вождь Менахем во времена Нерона истребил римский гарнизон Иерусалима и был казнен по обвинению в том, что выдавал себя за Мессию. Иоанн из Гешалы (город на севере Галилеи) руководил отчаянной обороной Иерусалима против легионов Тита в 70 году, а после взятия города галилеянин Елеазар почти три года продолжал сопротивление в горах, в крепости Масада , и его воины вместе с ним предпочли погибнуть, но не сдаться: умертвили своих жен и детей, а затем самих себя. Позднее, в 614 году, галилеяне отличились в походе перса Шарбарца на Иерусалим, входивший в те времена в состав Византийской империи 20, 21, 22 .

Возможно, что на характере галилеян отразилась народная память о происхождении из страны, внушавшей ужас всем соседям, где царь лично выкалывал глаза пленникам, а кожу, содранную с них, набивали на стены взятых крепостей. Но что может быть тому противоположней, чем проповедь "любите врагов ваших" и "отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку"? Такой идеал, к которому человечество сегодня не ближе, чем две тысячи лет назад, становится более понятен , если вспомнить, что он возник из глубины самой ужасной предыстории: данный психологический парадокс близок тому явлению, когда из болезненного ребенка вырастает великий полководец, заика становится оратором, а склонный к глухоте - композитором.

___________________

Х Колумба пытаются причислить к евреям на основании того, что на одном из его писем нарисована шестиконечная звезда, но символом иудаизма этот знак сделался гораздо позже, второй "аргумент" - финансирование экспедиции Колумба еврейскими банкирами (которым заложила свои драгоценности королева Изабелла). Девичья фамилия матери Ленина - Бланк, но в Петербурге такую фамилию носили не только евреи, но также шведы и немцы. Мать святого князя Владимира, согласно летописям, была ключницей княгини Ольги по имени Малуша , которую некоторые авторы переделывают в "Малку", что является чистой фантазией. Такая же фантазия переименовывать Садко в "Садока" или "Цадика".

Галилеяне могут считаться первыми христианами в лице первых учеников Спасителя и также потому что после Его Воскресения уверовавших в Него в Галилее насчитывалось гораздо больше, чем, например, в Иерусалиме (1 Кор ., XV , 6; Деян , I , 16).

Духовное важнее генетики. После исчезновения галилеян со страниц истории, на первенство в принятии христианства претендуют ассирийцы. Действительно, уже со II века н.э. север Месопотамии как жребий апостола Варфоломея стал важным центром распространения христианстваи,согласно легенде, туда, в город Эдессу ее правителю Авгару (кстати, он был из арабской династии) Спаситель посылал С вое изображение, чудесным образом запечатленное на полотенце, "Нерукотворный Спас". Исторически, однако, пожалуй, не ассирийцы стали первымихристианами, а, наоборот, потомками "населения земли Ашшура" (самоназвание древней Ассирии) осознало себя население Месопотамии, принявшее христианство. Предки их в течение многих веков после падения Ниневии, произошедшем в 612 г. до н.э., могли называться не только ассирийцами, но также арамеями , вавилонянами, халдеями, израильтянами, сирийцами, парфянами, арабами, греками и именами других племен, населявших территорию бывшей ассирийской империи. Данный факт напоминает более известный, о котором говорится: "евреи сохранили субботу, и суббота сохранила евреев".

Почему сегодня ассирийцы ("айсоры") есть, а вавилонян, например, нет, хотя цивилизационный вклад Вавилонского царства был бóльшим и существовало оно дольше? Ответ на данный вопрос, по крайней мере, частично -в Библии. Там отношение к Вавилону - худшее, что исторически несправедливо, поскольку Ассирия, "бич Божий", полностью уничтожила Израиль, а Вавилон на последующие почти две тысячи лет(!) сделался центром еврейской культуры. Тем не менее "вавилонская блудница" и бестолковщина "вавилонской башни" стали нарицательными определениями, и, фигурально говоря, получилось, что лучше иметь отцом жестокого царя, чем мать-блудницу. Так, например, Багратиды , правители средневековой Армении и Грузии, гордились происхождением от двух ассирийских принцев, бежавших на Кавказ после того, как они убили своего отца, знаменитого Синаххериба .

Определенное место в исторической памяти ассирийцев занимает пророк Иона, израильтянин из Галилеи (еще прежде завоевания ее А ссирией), призывавший древних ниневитян к покаянию. Один из холмов, на котором стояла Ниневия, называется "Наби Юнус", то есть "Пророк Иона". Считалось, что там похоронен Иона, и на этом холме стояла церковь, позже превращенная в мечеть. Важнейшие ссылки в евангелиях на Книгу Ионы заключают слова: "Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" (от Матфея XII , 40), а также "Как Иона был знамением для ниневитян , так будет и Сын Человеческий для рода сего" (от Луки ХI , 30). Согласно последнему, служение в Ниневии галилеянина пророка Ионы, - вероятно, мифическое - явилось прообразом служения Галилеянина Иисуса Христа также в призыве к покаянию, и некоторые откликнувшиеся ощутили в себе даже кровное родство с древними ниневитянами .

История галилеян, ассирийцев, евреев (и русских тоже; список можно продолжить) - примеры решающего значения духовного начала над генетическим . Одним из первых среди историков об этом писал А.Токвиль 23 , критикуя расовую теорию Ж.А.Гобино ; противником "племенной политики" был Константин Леонтьев 24 , а сегодня доказано, что различия между расами генетически несущественны. Более того: большинство наших генов - общие даже со всем животным миром! Так что "нет ни эллина, ни иудея" не только во Христе, то есть в высшем смысле, но и на низшем уровне в биологическом отношении тоже (зато достаточно различий на промежуточном уровне).

Отношение материального к духовному в свете современной науки стало еще более загадочным, и, думается, насколько правильнее до середины XVIII века вместо "национальности" употребляли более конкретное и идеологически нейтральное - "языки" (и, конечно, учитывались подданство и, главное, религиозная принадлежность). Русское слово "народ", английское "people " или французское "peuple " не подразумевают племенного, кровного родства, тогда как в немецком "Folk " это есть, из-за чего был предложен термин, лишенный такого "неполиткорректного" оттенка: "ментальная общность" или "ментальное сообщество", что хорошо подходит, в частности, к евреям (но не только).

Ближайшие соседи ("ближайшие родственники") нередко играют ведущую роль в интеллектуальной жизни культурной метрополии. Швейцарец Руссо, испанец Пикассо, англоязычные писатели ирландского происхождения Уа йльд, Шоу, Джойс, житель малоазиатского побережья (предположительно) Гомер и, наконец, наши великие малороссы Гоголь и Репин - все они реализовали свои таланты на "второй родине", привнеся туда идеи, образы и краски своей "малой родины" и создав в итоге произведения мирового значения. Религиозные гении также могли принадлежать иному племени или воспитываться не с тем народом, который они потом просветили: пример тому Моисей. Какая из народностей преобладала в галилеянах? На данный вопрос невозможно дать ответа, и он малосущественен, по сравнению с важнейшим фактом того, что пришедший из "Галилеи языческой" Иисус Назаретянин проповедовал, исходя из традиции иудаизма, еврейской религиозной культуры (хотя в Его деятельности заметны также следы местных, очевидно, галилейских , традиций, уходящих корнями в месопотамскую древность).

Конец четырехвекового заблуждения о Христе

Книга Джекоба Коннера «Христос не был евреем» («Christ was
not a Jew») издавалась в Америке трижды: в 1936, в 1972, в 1985. Два года назад
вышел в свет ее перевод на русский (М.: Православное издательство «Энциклопедия
русской цивилизации», 2004).
Джекоб Е. Коннер (род. в 1862) был
яркой и значительной фигурой своего времени. Его считали авторитетным историком,
лингвистом, экономистом, политологом и дипломатом. При президенте Тафте
(1908-1912) Коннер был консулом США в России. При Рузвельте был послан в Сайгон.
Коннер написал ряд фундаментальных трудов по различным дисциплинам, но
наибольшее внимание привлекла - и привлекает и до сего времени - именно эта его
книга «Христос не был евреем». Прежде чем перейти к ее подробному рассмотрению -
несколько вводных сведений, которые сделают восприятие материала книги более
информативным.

СВЯТЫЕ ПРОТИВ ЕВИОНИТОВ
Четыре века назад вышла другая книга, название которой выражало идею прямо
противоположную. Это была работа ересиарха Лютера (XVI в.) «О том, что Иисус
Христос был рожден евреем». В те времена подобное заявление воспринимались еще большинством человечества как
гипотеза новая, очень спорная и довольно странная. Впрочем, она и притягивала к
себе внимание, как всякое «скандальное» заявление.

Позднее даже сам Лютер изменил точку зрения и написал книгу
противоположного содержания: «О евреях и об их лжи». Лютер хотел исправить
собственную ошибку, да только ящик Пандоры не пожелал захлопнуться. Последняя
книга ересиарха оказалась замолчана, тогда как идеи первой продолжали усиленно
насаждаться. Потому что религиозный и, главное, политический конфликт,
охвативший все страны Запада, требовал, как раз, переиначивания основ. Поэтому,
что было раньше лишь «умничаньем» экзотических сект - сделалось, с «легкой» руки
Лютера, заблуждением человечества.
Однако, первым изобретателем этой
фантазии о Христе был не он. Еще евреи Евион и Керинф (I в. по Р.Х.) пытались
приписать Христу и его учению иудейские корни. Вот что говорит о них русский
православный историк Андрей Муравьев (1806-1874): «из Пеллы, куда евреи бежали
от разорения Иерусалимского, возникла ересь Евиона… отвергавшего и самое
Божество Христово… подобные тому богохульства рассеивал в Малой Азии Керинф,
другое исчадие ада» (СПб: «Первые четыре века христианства», типография
Российской Академии, 1840).

В книге Джекоба Коннера ересь евионитов названа «начальною из всех ересей»,
потому что анафематствовали ее сами еще апостолы. В апостольские времена она не
смогла завладеть умами. Слишком хорошо еще люди помнили Самого Христа, Его
внешний облик, Его учение, как оно излагалось Его собственными устами.
Последователями Евиона стала лишь незначительная горстка евреев. Веками затем их
ересь прозябала в безвестности, осмеиваемая как явный вздор. Конечно, эта секта
пыталась умножить ряды сторонников и до Лютера, но всякий раз этому
противостояло боговдохновенное слово святых отцов.

ГАЛИЛЕЯ СКИФСКАЯ

Как устанавливают национальность кого бы ни было?
По родине, по крови, по языку.
Причем, во-первых - по крови и языку
(духу), и уже во-вторых - соответственно стране рожденья и жительства. Но
обстоятельный Коннер начинает именно со страны. Наверное - не желая
упустить и второстепенное, стремясь не оставить и тени какого-либо
сомнения.
По имени земли, откуда Он родом и Его
Мать, Пречистая Дева, Иисуса называли Галилеянин. Все первые века
христианства сие прозвание было не менее распространено, чем Христос -
именование Иисуса соответственно сущности Его Дела. Помните, как
повествует поэт о событиях тех времен:

И Юлиан Отступник, с Римом в длани,


Что в клетку львам бросал мужей
святых,
Сказал: «Ты победил,
Галилеянин!»
И на одре, с улыбкою,
затих...


Так вот, напоминает нам Коннер, об этой земле - родине
Христа и Матери Его - еще пророк Исаия говорил: Галилея Языческая (Ис
9:1). То есть Нееврейская, чуждая евреям земля, граничащая, да, с Иудеей. Евреи
в Галилее как-то не приживались, сколько ни шло веков, и определение пророка
Исаии стало крылатым. Сочетание слов «Галилея Языческая» было не менее
устойчиво, чем, скажем, «Прекрасная Франция» или «Святая Русь».

Коннер сообщает подробно, как именно
получилось, что евреи в Галилее не приживались. Ко времени Христа их могло быть
больше, к примеру, даже в Египте или Греции.
Еще в 721 году до Р.Х. Саргон, царь
Ассирии, сокрушил Израиля и рассеял десять из двенадцати его колен. То есть,
Саргон депортировал из Галилеи всех евреев, которые проживали там, и привел на
их место другой народ. Он поступил так по следующей причине. Еврейские племена
не раз до того вступали в антиассирийский союз, и царь Ассирии пожелал, чтобы у
Египта, соперника его царства, не было военного союзника в стратегически важной
Галилейской долине.
Кем именно населил Галилею царь
ассирийский? Скифами. Будучи опытным политологом, Коннер истолковывает этот факт
вот как. Саргон хотел, чтобы евреи, которые были им изгнаны, не вернулись. И он
обратился к скифам, поскольку, говорит Коннер, «доподлинно известно, что скифы
вселяли ужас в сердца евреев». Между двумя этими народами лежала старинная
вражда: скифы были потомками тех арийцев, которых евреи вытеснили из Галилеи,
вторгшись туда с оружием под предводительством Навина, приказавшего истреблять
поголовно всех (Нав 6:20). Да, именно истреблять, а не выселять, как Саргон.
Обычай мести за родичей существовал в то время почти во всех племенах. Скифы
мстили.
Расчет ассирийского царя оказался
верен. Колена израильские, что обитали в Галилее до его прихода, не возвратились
уже туда более никогда. Призванные же Саргоном насельники поклялись более не
оставлять землю предков. Они возвели в Галилее - всего лишь в двадцати милях от
Назарета - град Скифополь (современное название Безан). Стены и башни Скифополя
контролировали все броды через Иордан и явились, поэтому, щитом Галилеи Скифской
и Ассирийского царства в случае военной опасности.
Коннер не оставляет без внимания
родословие этих скифов. «Они пришли, - констатирует он, - из тех регионов
Севера, которые известны человечеству сейчас как Россия: из той земли, что
представляет собой дом пращуров людей с белой кожей: прародину всех арийцев,
индоевропейцев».
«Современные антропологи полагают, -
говорит автор далее, - что… люди именно этого региона, следуя в южном
направлении вдоль Волги к Каспийскому морю, и к границам Малой Азии, в далекое
доисторическое время предприняли опасный поход к более теплому климату и более
легким завоеваниям через Иран в Индию и Месопотамию. Именно эти белокожие люди и
были предками шумеров и всех древнейших арийских племен Малой Азии - пращурами
всех тех, кого назовут затем творцами Цивилизации.» (Джекоб Коннер
указывает источник, из которого он почерпнул факт и термин:
«Среди православных русских, потомков
античных скифов - делится сведениями консул США в России - есть давняя традиция
утверждать, что Пресвятая Дева произошла из их рода.» «Эта традиция -
подчеркивает Коннер - гораздо более достоверна, чем версия еврейского
происхождения Марии, потому что евреи лишь оккупировали Галилею дважды и дважды
же изгонялись.

ТЕОРЕМА

Здесь Коннер не совсем прав. Ведь из его текста можно
понимать так, что версия еврейского происхождения Девы менее достоверна,
нежели какая-либо иная. На деле же такая версия вовсе недостоверна.
Предположение о еврейском происхождении Матери Христа не имеет никаких шансов
оказаться истиной. И мы сейчас рассмотрим подробно, почему это так.

В 164 г. до Р.Х. Симон Маккавей
Тарсис, князь иудейский, приказал очистить «Галилею Языческую» от еврейских
семей - немногих, которые поселились там, когда Вавилон сдался Киру. Закон
Маккавея предписывал насильственное переселении таких семей в Иудею. Зачем
понадобился иудейскому князю такой закон? Возможно, Маккавей был обеспокоен тем,
что евреи, общаясь с коренным нееврейским населением Галилеи (тогда его
составляли, в основном, скифы, греки и галлы), проникнутся свободолюбивым духом,
перестанут фанатически исполнять предписания закона иудейского, и это будет
пример, провоцирующий их сородичей в Иудее.
Закон Маккавея о насильственном
переселении известен историкам. Упоминает его и Коннер. Он пишет о немногих
евреях, затесавшихся в Галилею Языческую: «Маккавей вернул их всех в Иудею,
сделав Галилею вновь строго нееврейской страной». Но здесь американский ученый
допускает неточность: законом иудейского князя предусматривалось насильственное
переселение в Иудею не вообще каждого еврея, обосновавшегося в Галилее, а каждой
проживающей там еврейской семьи.

Однако, что представляла собой семья
согласно закону иудейскому? Под ней понимался лишь тот союз, в котором оба
супруга - еврейской крови. Смешенный же союз не считался семьею по иудейскому
закону. Ветхий Завет содержит ряд эпизодов, из которых нетрудно видеть: такой
союз представлял собой даже преступление против иудейского закона. И
преступление это нередко каралось смертью.
«И вот, некто из сынов Израилевых…
привел Мадианитянку в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых…
Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, встал из среды общества и взял в
руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню его, и поразил их
обоих: Израильтянина, и женщину - во чрево ее (Чис 25:6-8.)». И далее говорится,
что иудейский бог награждает Финееса за проявленную «ревность» «заветом
священства вечного» (Чис 25:13). Во все последующие века до Р.Х. раввины
проявляли такую же точно «ревность». Вот как она описывается, например, в книге
Неемии. «Я видел иудеев, которые взяли себе жен из азотянок, аммонитянок и
моавитянок… и проклял их, и некоторых из мужей бил, и рвал у них волоса, и
заклинал их» (Неем 13:23-25). И далее Неемия пишет, что иудей, берущий в жены
иноплеменницу, совершает этим «великое зло» перед иудейским богом (Неем
13:27).
Итак, вступивший в смешанный брак
считался во времена Христа у евреев нарушившим закон иудейский, а значит - все
равно, что как мертвым. Переселение таких семей в Иудею составило бы не только
соблазн в отношении закона, но и прямую демонстрацию возможности его нарушать.
Поэтому такие семьи распоряжение Маккавея оставляло в покое, приравнивая их ко
всем остальным «языческим» семьям Галилеи Языческой. Несмотря на то, что многие
евреи, состоящие в смешанных союзах, продолжали следовать большинству обычаев
иудаизма, а некоторые склоняли к этому и членов своих семей.
Закон Маккавея не был отменен и во
времена Христа. Но, повторим, он касался цельноеврейских семей, только их. Иначе
в Галилее ко времени Р.Х. не осталось бы вовсе ни одного еврея. А такое
«национальное меньшинство», как это бы сказали теперь, там все-таки обитало.
Евангелия свидетельствуют и о галилеянах еврейской национальности. Наиболее
подробно описанный пример представляет святой Иосиф, обручник Пресвятой Девы.
Лука говорит о нем: «был из дома и рода Давидова» (Лк 2:4). И в следующей главе
подробно перечисляет всех иудейских предков Иосифа вплоть до царя Давида и более
даже древних.
Здесь важно помнить тот факт, что
Иосиф был лишь обручник: он никогда не познал Марию, как муж познает жену. Это
утверждали от начала все христиане мира. Это признавали и противники
христианства. Иудеям первых веков раввины предписывали называть Христа не иначе,
как Бен Пардус, то есть Сын Рыси. Они этим хотели подчеркнуть,
дабы отвратить своих соплеменников от христианских проповедей, что Иисус -
незаконнорожденный, и будто бы Его отец был центурион по имени Рысь - римский
легионер из руссов.
В Евангелии написано совершенно
определенно: «Рождество Христа было так: по обручении Матери Его Марии с
Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от
Духа Святого» (Мат 1:18). Итак, Иосиф, еврей из колена Давидова, - не отец
Христа
; зачем же тогда святые Евангелисты наиподробнейшим образом приводят
родословие св. Иосифа - кому это интересно и для чего нужно?
Вопрос этот привлекал внимание уже
многих. Наступило время дать на него ответ. Возможно, для большинства наших
современников он покажется неожиданным. Со времен, когда он был очевиден, минуло
два полных тысячелетия. Итак: родословие Иосифа приводилось как аргумент,
которым достигается полное, окончательное опровержение евионитской ереси в самом
ее зародыше
. И этот аргумент был включен в тексты самих Евангелий.
Действительно, евангелисты постоянно
подчеркивают зараз три факта:
1) Иосиф, официально, есть муж Марии
(«с Марией, обрученной ему женою» - Лк 2:5);
2) Иосиф, совершенно точно, этнически
есть еврей (вот его родословие хоть от самого Евера! - Лк 3:23-35);

3) Иосиф только обручник, он не имел
никакого отношения к рождению Иисуса Христа («и принял Иосиф жену свою, и не
знал Ее, и вот, Она родила Сына Своего, первенца» - Мат 1: 24, 25). Кровь
Иосифа, следовательно, никоим образом не могла течь в жилах земной плоти Иисуса
Христа.
Остальное выводится легко. Любой,
живший во времена св. евангелистов, сопоставив три факта, мог сообразить
следующее. Святое Семейство не переселили насильственно в Иудею, несмотря на то,
что Иосиф был еврей. Следовательно, эта семья не подпадала под закон Маккавея. А
если не подпадала, то, значит, Святое Семейство представляло собою смешанный
брак
. То есть: Мария, Мать Иисуса, - могла быть какой угодно
национальности, но только не еврейской
.
Далее. Догмат о непорочном зачатии,
принятый от начала и признаваемый поныне всеми христианскими конфессиями: Мария,
Мать Иисуса - ДЕВА («до рождения Христа Дева, в рождении Христа Дева, по
рождении Христа Дева»), то есть Она - единственная, кто имел отношение к Его
рождеству по плоти
. И Она могла быть какой угодно национальности, но только
не еврейской, как это очевидно из вышесказанного. Следовательно, Иисус Христос -
не еврей.

Для человека, жившего во времена
действия закона о насильственном переселении, все это было настолько очевидно,
что не нуждалось даже и в подробном расписывании. Достаточно было указать на три
вышеназванных факта в их совокупности - и ересь евионитов оказывалась полностью
опровергнутой!

Возникает один вопрос. Известно, что
в Евангелиях имеются позднейшие вставки евионитского толка. Фрагменты текста,
написанные не св. евангелистами, но добавленные, спустя десятилетия,
переписчиками-евионитами. Коннер именует их «врезки». Нередко можно видеть
«невооруженным глазом», что такие фрагменты не согласуются с окружающим текстом.
Вот один пример врезки. Апостол Петр, якобы, говорит, что Христос «от плода
чресл Давида» (Деян 2:30). Но далее читаем, апостол приводит слова Давида:
«сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе не положу врагов Твоих
в подножие ног Твоих» (Деян 2:34-35). Так вот, именно эти слова приводит Сам
Иисус в качестве доказательства, что Он НЕ происходит от плода чресл Давида

(Марк 12:35-40)! И ученик Христа не мог не знать этого. Очевидно, что стих 30
второй главы Деяний содержит врезку. Немногого стоят, следовательно, и прочие
якобы новозаветные тексты, муссирующие тему «сына Давидова».
О том, что Сам Христос недвусмысленно
пресек попытку представить Его неким «сыном Давидовым», мы скажем еще подробнее.
А пока вопрос вот в чем. Если уж ставленники евионитов получили однажды
возможность «дополнить» первоначальный текст, почему бы им тогда было не
произвести и подчистку тоже? То есть: они могли бы, переписывая, опустить
это совокупное упоминание Трех Обстоятельств, которое полностью и всецело
опровергает всю ересь их. Почему же они не сделали этого?
Ответ прост. Ко времени, когда
евиониты сумели сделать свои приписки, уже сама Иудея, как царство, перестала
существовать. Евреи подняли мятеж против римлян и кесарь Тит Милосердный, сын
Веспасиана, разбил их воинство. Это поражение было окончательным: в 70 году по
Р.Х. Иудея утратила статус государства и для евреев началась эпоха рассеяния. То
есть, переселять цельноеврейские семьи сделалось уже некуда. Закон Маккавея
превратился из довлеющей реальности в достояние архивов, и вскоре о нем
забыли.
Поэтому, когда евиониты вносили
искажения в Евангелия в свою пользу, они производили торопливые врезки, но не
подчистку совокупной констатации Трех Обстоятельств: еретики уже не имели
представления о том, сколь решительно одна только констатация эта опровергает
ересь. И данный факт, кстати, еще раз обличает евионитские фрагменты как,
именно, позднейшие наслоения. Ведь основной текст писался, когда закон Маккавея
помнили, а они - когда он уж был забыт.

Нередко приходится слышать споры о том, был ли Христос евреем или не был. Даже атеисты, верящие в Христа как простого смертного реформатора религий, имеют свою точку зрения по этому вопросу.

Например, некоторые из тех, кто все зло свое личное и общероссийское валит на евреев, утверждают, что Христос был сыном римского легионера.

Другие полагают, что он был израильтянином, а значит - не евреем. Ну, а более продвинутые, т.е. более начитанные, полагают, что Иисус вообще лишен был национальности, т.к. был Сыном Божиим и пришельцем из других миров.

А поскольку по шаблону человеческому сын наследует национальность отца, то получается, что и Бог Отец - еврей, а это уж обидно для всех монотеистов, включая мусульман и исключая разве что самих евреев. Как ни странно, в какой-то степени все правы, но что же истина и где ее искать?

ЧТО ГОВОРЯТ ПЕРВОИСТОЧНИКИ?

Предлагаю остановиться в первом приближении на том, что для всех христиан является бесспорной истиной - это Библия, Слово Божье.

В первых же строках Нового Завета, в Евангелии от Матфея, приводится родословие Христа: "Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова... Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов." - Мтф., гл. 1

Кто же был этот Авраам, называемый в Библии другом Бога, от которого, как свидетельствует апостол Матфей, пошла родословная ветвь Христа? Само имя Авраам толкуется, как "отец множества" и в Библии об Аврааме говорится так: "И пришел один из уцелевших и возвестил Авраама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре", - Быт.14:13.

Все потомки Авраама, как единый народ, стали называться евреями, о чем в Библии упоминается более чем в 300 стихах. Второе, столь же часто употребляемое, название - израильтяне этот народ получил от внука Авраама - Иакова. "И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом и человеков одолевать будешь"- Быт.32:38.

Имя Израиль означает Богоборец, и вначале оно применялось в метафизическом смысле, а позднее стало общеупотребительным. После лихой борьбы наследников Соломона за престол, случившейся почти за тысячу лет до рождения Христа, царство разделилось на два - Израиль и Иудею. Пошли бесконечные войны и передел земель. Стало более употребительно евреев называть израильтянами и иудеями.

Ко времени прихода Христа Израильское царство навсегда прекратило свое существование, и осталась только Иудея, которая к тому времени была разделена на 4 части: собственно Иудею, Самарию, Галилею и присоединившуюся Перею.

По этим областям именовались и их жители, а все земли их принадлежали Римской империи. Народ же, как носитель одного языка и религии, как был, так и остался потомством Авраамовым, т.е. израильтянами и евреями, что подтверждается как названием одного из посланий апостола Павла ("К еврееям"), так и другими его словами:

"Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я.." - 2 Кор. 11:22

"Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей" - Фил.3:5

"В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей" - Деян. 6:1

"Куда Предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мельхиседека" - Евр.6:20

А НЕ ВСЕ ЛИ МЫ НЕМНОЖКО ЕВРЕИ?

Не думаю, что я кого-то убедила из тех, кто думает иначе, да и цели я такой не ставила, памятуя мысль великого Эйнштейна: "Каждый выстраивает факты под свой угол зрения".

Ну а Библия - это такой источник фактов! Что-то вроде огромного сада-огорода, где растет абсолютно все необходимое для питания, но каждый умудряется надергать только того, что ему по вкусу и под свой аппетит к тому же! Слушаешь христианских разноверцев, вроде все одну и ту же Библию читали, а каждый как в собственном огороде выдергивает оттуда только те стихи, которые правоту его веры выражают, и в упор не замечают другие.

Так и пуляют порой часами друг в друга цитатами из одной и той же книги. Тут бы христианам не грех поучиться у буддистов умению делиться, не навязывая, что, впрочем, было основным принципом и самого Христа.

Много сумятицы вносят и ориентированные переводы Библии, но это уже другая песня...

Вернусь к началу вопроса, т. е. был ли евреем Христос? Я излагаю свою точку зрения. В ту далекую пору, когда меня интересовал этот вопрос, я нашла для себя вышеизложенный ответ, пока меня он удовлетворяет.

Но придерживаюсь и разделяю принцип одной из книг Агни Йоги "не цени слова разъясняющего" и потому советую каждому самому искать свои ответы на свои вопросы, как к тому поощряет и Новый Завет, предлагая вникать в себя и в Учение, а также самостоятельно все исследовать, а потом хорошего держаться.

Если евангелист Матфей сообщает родословие Христа со стороны Матери, то у Луки содержатся сведения о родословии приемного отца Христа, Иосифа, который также был потомком Авраама и евреем, и который в официальных бумагах был записан отцом Христа. Что касается этимологии слова "еврей", то многие источники связывают его с родословием самого Авраама, одним из предков которого был согласно Библии некий Евер, о чем упоминается не только в Старом Завете, но что подтверждается и апостолом Лукой (Лук.3:35).

Слово Евер и его производное - еврей толкуется как пришелец, странник. И, если Евсевий и другие уважаемые историки правы в этом толковании, то, с моей точки зрения, подлинный смысл слова еврей (Пришелец, Странник) удивительным образом подходит к миссии Христа, объединяя в одно суть его земного и небесного паломничества.

А вот какова небесная национальность Христа - не замахиваюсь судить. Могу, конечно, изложить свою интерпретацию вычитанного у Рерихов и Блаватской, но...

Не "цените слова разъясняющего", совершайте собственное паломничество к сияющим первоисточникам, друзья!

Как устанавливают национальность кого бы ни было? Во-первых – по крови и языку (духу), и уже во-вторых – соответственно стране рожденья и жительства. Если взять откуда родом и Его Мать, Пречистая Дева Мария, Иисуса называли Галилеянин. Все первые века христианства это имя было не менее распространено, чем Христос. Еще пророк Исаия говорил: Галилея Языческая (Ис 9:1). То есть Нееврейская, чуждая евреям земля, граничащая с Иудеей. Евреи в Галилее как-то не прижились, сколько ни шло веков, и определение пророка Исаии стало крылатым. Сочетание слов «Галилея Языческая» было не менее устойчиво, чем, скажем, «Прекрасная Франция» или «Святая Русь».

Как получилось, что евреи в Галилее не приживались. Еще в 721 году до Р.Х. Саргон, царь Ассирии, сокрушил Израиль и рассеял десять из двенадцати его колен. То есть, Саргон депортировал из Галилеи всех евреев, которые проживали там, и привел на их место другой народ. Он поступил так по следующей причине. Еврейские племена не раз до того вступали в антиассирийский союз, и царь Ассирии пожелал, чтобы у Египта, соперника его царства, не было военного союзника в стратегически важной Галилейской долине.

Кем именно заселил Галилею царь ассирийский? Царь Саргон хотел, чтобы евреи, которые были им изгнаны, не вернулись. И он обратился к скифам, поскольку, «доподлинно известно, что они вселяли ужас в сердца евреев». Между двумя этими народами лежала старинная вражда: скифы были потомками тех арийцев, которых евреи вытеснили из Галилеи, вторгшись туда с оружием под предводительством Навина, приказавшего истреблять поголовно всех (Нав 6:20). Да, именно истреблять, а не выселять, как Саргон. Обычай мести за родичей существовал в то время почти во всех племенах. Вот скифы и мстили. И пришли они – из тех регионов Севера, которые известны человечеству сейчас как Россия: из той земли, что представляет собой дом пращуров людей с белой кожей: прародину всех арийцев, индоевропейцев.

Современные антропологи полагают, что люди именно этого региона, следуя в южном направлении вдоль Волги к Каспийскому морю, и к границам Малой Азии, в далекое доисторическое время предприняли опасный поход к более теплому климату и более легким завоеваниям через Иран в Индию и Месопотамию. Именно эти белокожие люди и были предками шумеров и всех древнейших арийских племен Малой Азии – пращурами всех тех, кого назовут затем творцами Цивилизации.

Расчет ассирийского царя оказался верен. Колена израильские, что обитали в Галилее до его прихода, не возвратились уже туда более никогда. Призванные же Саргоном скифы поклялись более не оставлять землю предков. Они возвели в Галилее – всего лишь в двадцати милях от Назарета – град Скифополь (современное название Безан). Стены и башни Скифополя контролировали все броды через Иордан и явились, поэтому, щитом Галилеи Скифской и Ассирийского царства в случае военной опасности.
Среди православных русских, потомков античных скифов есть давняя традиция утверждать, что Пресвятая Дева произошла из их рода. И эта версия гораздо более достоверна, чем версия еврейского происхождения Марии, потому что евреи лишь оккупировали Галилею дважды и дважды же изгонялись.

В 164 г. до Р.Х. Симон Маккавей Тарсис, князь иудейский, приказал очистить «Галилею Языческую» от еврейских семей – немногих, которые поселились там, когда Вавилон сдался Киру. Закон Маккавея предписывал насильственное переселении таких семей в Иудею. Зачем понадобился иудейскому князю такой закон? Возможно, Маккавей был обеспокоен тем, что евреи, общаясь с коренным нееврейским населением Галилеи (тогда его составляли, в основном, скифы, греки и галлы), проникнутся свободолюбивым духом, перестанут фанатически исполнять предписания закона иудейского, и это будет пример, провоцирующий их сородичей в Иудее.

Закон Маккавея о насильственном переселении известен историкам. Историки пишут о немногих евреях, затесавшихся в Галилею Языческую: «Маккавей вернул их всех в Иудею, сделав Галилею вновь строго нееврейской страной». Но здесь надо отметить: законом иудейского князя предусматривалось насильственное переселение в Иудею не вообще каждого еврея, обосновавшегося в Галилее, а каждой проживающей там еврейской семьи.

Однако, что представляла собой семья согласно закону иудейскому? Под ней понимался лишь тот союз, в котором оба супруга – еврейской крови. Смешенный же союз не считался семьею по иудейскому закону. Ветхий Завет содержит ряд эпизодов, из которых нетрудно видеть: такой союз представлял собой даже преступление против иудейского закона. И преступление это нередко каралось смертью.
«

И вот, некто из сынов Израилевых… привел Мадианитянку в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых… Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню его, и поразил их обоих: Израильтянина, и женщину – во чрево ее (Чис 25:6–8.)». И далее говорится, что иудейский бог награждает Финееса за проявленную «ревность» «заветом священства вечного» (Чис 25:13). Во все последующие века до Р.Х. раввины проявляли такую же точно «ревность». Вот как она описывается, например, в книге Неемии. «Я видел иудеев, которые взяли себе жен из азотянок, аммонитянок и моавитянок… и проклял их, и некоторых из мужей бил, и рвал у них волоса, и заклинал их» (Неем 13:23–25). И далее Неемия пишет, что иудей, берущий в жены иноплеменницу, совершает этим «великое зло» перед иудейским богом (Неем 13:27).

Итак, вступивший в смешанный брак считался во времена Христа у евреев нарушившим закон иудейский, а значит – все равно, что как мертвым. Переселение таких семей в Иудею составило бы не только соблазн в отношении закона, но и прямую демонстрацию возможности его нарушать. Поэтому такие семьи распоряжение Маккавея оставляло в покое, приравнивая их ко всем остальным «языческим» семьям Галилеи Языческой. Несмотря на то, что многие евреи, состоящие в смешанных союзах, продолжали следовать большинству обычаев иудаизма, а некоторые склоняли к этому и членов своих семей.

Закон Маккавея не был отменен и во времена Христа. Но, повторим, он касался цельно еврейских семей, только их. Иначе в Галилее ко времени Р.Х. не осталось бы вовсе ни одного еврея. А такое «национальное меньшинство», как это бы сказали теперь, там все-таки обитало. Евангелия свидетельствуют и о галилеянах еврейской национальности. Наиболее подробно описанный пример представляет святой Иосиф, муж Пресвятой Девы. Лука говорит о нем: «был из дома и рода Давидова» (Лк 2:4). И в следующей главе подробно перечисляет всех иудейских предков Иосифа вплоть до царя Давида и более даже древних.

Здесь важно помнить тот факт, что Иосиф был лишь обручник: он никогда не познал Марию, как муж познает жену. Это утверждали от начала все христиане мира. Это признавали и противники христианства. Иудеям первых веков раввины предписывали называть Христа не иначе, как Бен Пардус, то есть Сын Рыси. Они этим хотели подчеркнуть, дабы отвратить своих соплеменников от христианских проповедей, что Иисус – незаконнорожденный, и будто бы Его отец был центурион по имени Рысь – римский легионер из руссов.

В Евангелии написано совершенно определенно: «Рождество Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (Мат 1:18). Итак, Иосиф, еврей из колена Давидова, – не отец Христа; зачем же тогда святые Евангелисты наиподробнейшим образом приводят родословие св. Иосифа – кому это интересно и для чего нужно?

Вопрос этот привлекал внимание уже многих. Наступило время дать на него ответ. Возможно, для большинства наших современников он покажется неожиданным. Со времен, когда он был очевиден, минуло два полных тысячелетия. Итак: родословие Иосифа приводилось как аргумент, которым достигается полное, окончательное опровержение евионитской ереси в самом ее зародыше. И этот аргумент был включен в тексты самих Евангелий.

Действительно, евангелисты постоянно подчеркивают зараз три факта:


1).Иосиф, официально, есть муж Марии («с Марией, обрученной ему женою» – Лк 2:5);
2).Иосиф, совершенно точно, этнически есть еврей (вот его родословие хоть от самого Евера!– Лк 3:23–35);
3).Иосиф только обручник, он не имел никакого отношения к рождению Иисуса Христа («и принял Иосиф жену свою, и не знал Ее, и вот, Она родила Сына Своего, первенца» – Мат 1: 24, 25). Кровь Иосифа, следовательно, никоим образом не могла течь в жилах земной плоти Иисуса Христа.

Остальное выводится легко. Любой, живший во времена св. евангелистов, сопоставив три факта, мог сообразить следующее. Святое Семейство не переселили насильственно в Иудею, несмотря на то, что Иосиф был еврей. Следовательно, эта семья не подпадала под закон Маккавея. А если не подпадала, то, значит, Святое Семейство представляло собою смешанный брак.

Для человека, жившего во времена действия закона о насильственном переселении, все это было настолько очевидно, что не нуждалось даже и в подробном расписывании. Достаточно было указать на три вышеназванных факта в их совокупности – и ересь евионитов оказывалась полностью опровергнутой!

Возникает один вопрос. Известно, что в Евангелиях имеются позднейшие вставки евионитского толка. Фрагменты текста, написанные не св. евангелистами, но добавленные, спустя десятилетия, переписчиками-евионитами. Эти врезки можно видеть «невооруженным глазом», ибо такие фрагменты не согласуются с окружающим текстом. Вот один пример врезки. Апостол Петр, якобы, говорит, что Христос «от плода чресл Давида» (Деян 2:30). Но далее читаем, апостол приводит слова Давида: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе не положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Деян 2:34–35). Так вот, именно эти слова приводит Сам Иисус в качестве доказательства, что Он НЕ происходит от плода чресл Давида (Марк 12:35–40)! И ученик Христа не мог не знать этого. Очевидно, что стих 30 второй главы Деяний содержит врезку. Немногого стоят, следовательно, и прочие якобы новозаветные тексты, муссирующие тему «сына Давидова».

Два фактора противостоят восстановлению истины о Христе. Один из них инерция лжи. Если человек сначала долгое время знал какой-то факт в ложном освещении, а потом получает сведения, опровергающие эту ложь, то его сознание не может перестроиться сразу. Правда, пусть даже и доказанная с точностью геометрической теоремы, все равно будет восприниматься, в лучшем случае, только как «любопытная гипотеза», «альтернативная точка зрения». Второй фактор… он представляет собой силу золота, могущество денег. Лидерам еврейской диаспоры выгодно, чтобы народы мира продолжали считать, что Христос, будто бы, был еврей. Во времена позднего средневековья эти лидеры добивались влияния даже на королей, методически декларируя формулу: «ваш Бог – наш родственник».

И тем не менее долг христианина – исповедовать истину. И здесь мы вправе рассчитывать на помощь честных евреев. Ведь заблуждение о том, что Христос, якобы, был еврей, – искусственно поддерживается только у неевреев, тогда как евреям проповедуется прямо противоположное: Бен Пардус, упоминавшийся выше, попал даже в словарь Менли П. Холла! Конечно же, утверждать, что Христос – сын римского легионера из руссов, это вздор. Но показателен контраст между тем, что предлагается «для внутреннего использования», и тем, что идет «на экспорт».

Спрашивает Александра
Отвечает Александр Дулгер, 10.12.2010


Мир Вам, Александра!

Так ведь это же как раз и хорошо, что Иисус был иудеем.

Израильтяне (иудеи) были народом, который Бог избрал для того, чтобы донести весть спасения (евангелие) до людей всего мира. Также Бог открыл им универсальные законы и принципы, придерживаясь которых каждый человек, семья и в целом страна и все общество могли бы обрести мир, здоровье, счастье и гармоничные взаимоотношения друг с другом.

Бог наделил иудеев особенными дарами и знаниями, которые позволяли им совершать такое служение - быть светом миру, погрязшему во тьме заблуждений и порока.

Апостол Павле пишет: "я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования ; их и отцы, и от них Христос (т.е. Спаситель) по плоти ...." (К )

Да, израильтяне в своем большинстве оказались неверны Богу и не исполнили поручения Вседержителя ( , ). Поэтому, когда терпение Божье окончилось Он отверг их как избранный народ. Но те, кто остался верен, остались в завете с Ним и Он не отнял от них своих обетований ().

Иисус Христос был благочестивым иудеем. Более того, Он был безгрешен и был воплощением Вседержителя, совершенным отражением Божьего образа и подобия. В дополнение к этому, он обладал качествами и духовными дарами, которые Бог даровал иудеям для успешной просветительской и миссионерской работы. Именно поэтому Он смог произвести духовную революцию в тогдашнем мире. По этой причине и апостолы, которые совершали вторую по важности работу после Христа, были из иудеев.

"Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев ." (От )

С уважением,
Александр

Читайте еще по теме "Иисус Христос, Его жизнь":

25 мар


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»