Дидактическое пособие для развития речи и мышления «Цветик-Семицветик. Нестандартный урок - игра «Цветик-семицветик

Подписаться
Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
ВКонтакте:

ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Звучит песня «Волшебный цветок»

Пед: Ребята, мы послушали песню про волшебный цветок, а какие волшебные цветы вы знаете?

Дети: Цветик – семицветик, аленький цветочек

Пед: Вспомните, мы с вами читали сказку, смотрели мультфильм про волшебный цветок, который исполняет все желания. Как называется эта сказка?

Дети: Цветик – семицветик

Пед: А кто был героиней этой сказки?

Дети: Девочка Женя

Пед: Что случилось с Женей?

Дети: Она заблудилась и встретила волшебницу, которая подарила ей волшебный цветок, который исполняет все желания. И Женя стала исполнять свои желания.

Пед: А как назывался этот цветок?

Дети: Цветик – семицветик

Пед: Сколько лепестков было у цветика – семицветика?

Дети: Семь

Пед: А какие слова нужно было произнести, чтобы желание сбылось?

Дети: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.

Пед : Молодцы, ребята. А у нас тоже случилось чудо.

Если чудо в дверь стучится

Ты скорей его впусти

Потому что чудо-птица

Чуть спугнёшь и не найти.

Пед: Ребята, у нас появился волшебный цветок. Но цветок у нас необычный, это он будет загадывать нам желания, а мы будем их выполнять

Дети отрывают по лепестку и выполняют задания.

1 ЗАДАНИЕ

На доске висит дерево. Детям нужно найти одинаковые рожицы и повесить на дерево.

2 ЗАДАНИЕ

Дети нанизывают баранки на верёвочку под музыку выигрывает тот, кто больше всех соберёт баранок.

3 ЗАДАНИЕ

Дети собирают вазу из разрезных картинок. (Образец вазы на доске)

4 ЗАДАНИЕ

А сейчас, ребята, проверим, как вы знаете героев сказок.

    Кто постоянно доставляет неприятности Коту Леопольду.

    Что потеряла Золушка на балу

    Кто имеет длину в 38 попугаев

    В какой сказке посуда решила сбежать от своей хозяйки

    Сколько героев было в сказке репка

    Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры

    Название сказки, где кот носил обувь

    В какой сказке волк переодевался в бабушку

    Самая злая старушка во всех сказках

5 ЗАДАНИЕ

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Дети бегают вокруг стульев под музыку. Когда музыка выключилась, дети садятся на стульчики. Кому не хватает стульчика, выбывает из игры.

6 ЗАДАНИЕ

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Дети пускают мыльные пузыри. Выигрывает тот, кто сможет больше запустить пузырей

7 ЗАДАНИЕ

Дети изготовляют цветы из ватных палочек.

Пед: Вот и закончилась наша игра, все лепестки нашего волшебного цветка закончились. Вам понравилось играть? Какое задание вам больше понравилось? А какое показалось трудным? Цветик – семицветик благодарит вас за работу и дарит сладкие призы.

Цель:

  • при помощи игры – путешествия по сказкам повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, пользовании лекарством и бытовой химией, встрече с незнакомыми людьми, на улицах города, в лесу, на воде;
  • воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.

Оборудование: 7 лепестков с названиями рубрик; жетоны; спецодежда пожарных; секундомер;разрезные картинки: съедобные и несъедобные грибы и ягоды; 2 корзинки; набор дорожных знаков; карточки с заданиями; медали за 1 и 2 место; 2 авторучки.

Ход игры.

У: Ребята, вы любите читать книги? Что можно узнать из книг? Встречались ли вы с героями, которые пренебрегали правилами безопасности своей жизни? Назовите некоторых из них. При помощи произведений, сказочных героев мы вспомним основные правила безопасности жизнедеятельности, побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, состоящий из 7 лепестков. Как он называется? (Цветик-Семицветик) .

У: Сегоднясоревнуются две команды: “ Спасатели” и “Пожарные”. Посмотрим, кто лучше знает основы безопасности жизнедеятельности. За каждый конкурс жюри будет вручать жетоны. Вам предстоит преодолеть опасности.
(Учитель отрывает первый лепесток).

У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
(Дети кружатся на месте).

У: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).
Давайте вспомним, в каком произведении С. Маршака у главной героини случился пожар? Скажем вместе: “Тили-тили, тили-бом, загорелся… (Кошкин дом). Почему у кошки загорелся дом?

Отметьте в карточках правильный ответ.
(Приглашаются по 3 человека от каждой команды).

А варианты ответов такие:
а) кошка баловалась со спичками и нечаянно подожгла шторы;
б) сушила бельё над печкой, и оно загорелось;
в) забыла выключить обогреватель;
г) растопила печку и ушла.

(Жюри оценивает ответы при помощи жетонов).

Загадки.

1. Красная корова всю солому поела. (Огонь).
2. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра).
3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар).
4. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. (Спичка).
5. При пожаре не сидим, набираем… (0 1).
6. Дым увидел - не зевай, их скорее вызывай. Кого? (Пожарных).

У: Кто такие пожарные? Все вы, наверно, слышали выражение: “Спешит, как на пожар”. И, действительно, у пожарных каждая минута на счету. Попробуйте быстро надеть боевую одежду пожарного.(Включить секундомер).

(Слово жюри).

(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова. Дети кружатся на месте).

У: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец,книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

  • Выпила ли Алиса содержимое пузырька?
  • Что с ней произошло? Почему?
  • Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).
  • У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

    Объявляется блиц - конкурс: за 1 минуту написать названия предметов бытовой химии, которые нельзя брать без разрешения родителей.

    Пока ребята пишут, послушаем стихотворение про вред, который может нанести бытовая химия. (Ученик читает стихотворение).

    Жили в доме великаны. И жили в доме тараканы.
    - Что же делать? Как тут быть?
    - Тараканов уморить!
    - И купили великаны средство против тараканов.
    Но остались тараканы, а не стало великанов.
    Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.

    (Слово жюри).

    У: Главное, чтобы каждый человек понял, что химикаты – это яд, и не только для ребят.

    (Учитель отрывает третий лепесток).

    У: Мы попали в страну, где Не всякий встречный друг сердечный.

    Хорошо ли вы знаете сказки? Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

    Обьясните, какие правила нарушили эти герои:

    1. Колобок. Буратино. (Чрезмерное доверие к незнакомцам).
    2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (Нельзя открывать дверь чужим).

    У: Хорошо! Это в сказках, а как вы поступите в жизненных ситуациях?

    а) Если вас зовут купаться,
    В телевизоре сниматься.
    Обещают дать конфет.
    Что ответить нужно? (Нет).

    б) Вам предложат обезьянку,
    Или даже денег банку,
    Или даже в цирк билет-
    Отвечаем твердо… (Нет).

    Это была разминка, а сейчас задание для каждой команды.

    1. Если незнакомец взял тебя за руки,
    2. Пытаясь увести с собой.
      Что ты будешь делать
      В ситуации такой?

      (Вырывайся, сопротивляйся, кричи: “ Я вас не знаю! Отпустите меня!” Не бойся использовать любые средства защиты).

    3. Опишите, как выглядит современный злодей.
      (Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями, помощниками).

    Слово жюри.

    А сейчас ребята дадут вам несколько важных советов.
    Чтение стихотворения Е. Тамбовцева- Широкова “Кто твой друг и кто твой враг”.

    1. Забывать нельзя никак,
    Кто твой друг, а кто твой враг.
    Дома ты один остался.
    Вдруг в двери звонок раздался
    Незнакомцам ты не верь-
    Отворять не надо дверь.

    2. Мама Глеба на работе.
    Вдруг к нему подходит тетя:
    “ На, конфетку,дорогой,
    В зоопарк пойдем с тобой!”
    Мальчик с тетей не пошел
    Это очень хорошо.
    У чужих людей не надо
    Брать конфет и шоколада

    3. Во дворе гулял Антон,
    Чемодан увидел он.
    Но сказала Катя строго:
    “Чемодан, Антон, не трогай,
    Открывать его опасно.
    Это даже детям ясно:
    Можешь ты, его открыв,
    Вызвать страшной силы взрыв.

    4. Ну, а кто тогда твой друг?
    Оглянись, дружок, вокруг!
    Кто на свете лучший самый?
    Ну, конечно, это- мама!

    5. Кто дает тебе совет?
    Это - папа, это - дед!
    Бабушкино угощенье-
    И оладьи, и печенье
    И вкусны, и безопасны.
    Это всем, конечно, ясно!
    В зоопарк, в кино, в поход
    Нас учитель поведет.
    Забывать никак нельзя,
    Кто враги, а кто – друзья!

    (Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).

    Мы попали в страну под названием “ Ядовитые грибы и ягоды”.

    Надеюсь, вы поняли о чём мы будем говорить? Помните ли вы сказку Гауфа “Маленький Мук”. Послушайте фрагменты сказки:
    “Маленький Мук очутился в лесу, проголодался и принялся искать, не найдётся ли чего-нибудь поесть. Он сорвал несколько штук спелых ягод и отправился к ручью утолить жажду. И вдруг он ужаснулся, увидев в воде собственное отражение…”

    У: Почему же ужаснулся Маленький Мук? Что он увидел в отражении? (У него выросли длинные уши и огромный нос). Почему это произошло? Верно, “не вся ягода, что красная, съедобна”.

    Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете съедобные и несъедобные грибы и ягоды. (Вызывается 1 человек от команды).

    Спасатели
    Собирают в корзину только съедобные грибы.

    Пожарные
    Собирают только съедобные ягоды.

    У: Пока ребята выполняют задание, мы послушаем стихотворение “Вкусный суп”.

    Ведьма суп варить решила.
    Змей сушёных покрошила.
    Развела большой костёр
    И поставила котёл.
    Между сосен и полянок
    Собрала ведро поганок,
    Поскакала за бугор –
    Отыскала мухомор,
    Для приправы бузины,
    Для отравы – белены,
    Волчьих ягод полкорзины
    И отличной свежей тины…
    Супчик вышел – то что надо.
    Целых двадцать литров яда.

    У: Проверим, не получилось ли ядовитого блюда у наших команд.

    Слово жюри.

    (Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)

    У: Сейчас мы узнаем, какая опасность подстерегает нас на дороге.

    Ребята, знаете ли вы правила дорожного движения? А вот герои некоторых произведений Чуковского их, видимо, не знают.

    Для каждой команды читаю отрывок.Назовите правила дорожного движения,которые нарушили герои, и кто именно?

    Спасатели.

    Прибежала зайчиха и закричала: “Ай,ай!
    Мой зайчик попал под трамвай!
    Мой зайчик, мой мальчик
    Попал под трамвай!
    Он бежал по дорожке
    И ему перерезало ножки.
    И теперь он больной и хромой
    Маленький заинька мой.

    Подумайте.по какой причине могла случиться такая беда?

    а) Перебегал дорогу перед близко идущим транспортом.
    б) Переходил дорогу в неустановленном месте.
    в) Не соблюдал сигналы светофора.
    г) Играл на мостовой.

    Пожарные.

    Ехали медведи на велосипеде,
    А за ними кот- задом наперед.
    Волки - на кобыле, львы- в автомобиле.
    Зайчики - в трамвайчике,жаба- на метле.
    Едут и смеются, пряники жуют.

    Какие правила нарушили эти герои?

    а) Нельзя кататься на велосипеде по проезжей части дороги до 14 лет.
    б) Кот ехал на велосипеде задом наперед.
    в) Метла не является транспортным средством.
    г) Нельзя смеяться, отвлекаться во время движения.

    Слово жюри.

    У: Что мы называем дорожной азбукой? (Дорожные знаки ). Существует несколько групп дорожных знаков. Какие вы знаете?

    Конкурс “Знатоки дорожной азбуки”.

    Спасатели выбирают из всех знаков запрещающие.

    Пожарные - предупреждающие.

    У: Пока ребята готовятся, я приглашаю еще по одному человеку от каждой команды.

    Блиц- турнир.

    1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар).
    2. Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (Пассажирский).
    3. В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую).
    4. Один из видов специального транспорта. (Пожарная машина,скорая помощь,милиция).

    Итог: Помни правила движения, как таблицу умножения!
    (Учитель отрывает шестой лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте).

    В этой стране не зная броду не суйся в воду.

    У: Ребята, о чём пойдёт разговор? (О воде). Попробуйте догадаться, какие правила поведения на воде нарушили герои стихотворения Маршака?

    Три мудреца в одном тазу
    Пустились по морю в грозу.
    Будь попрочнее старый таз,
    Длиннее был бы мой рассказ.

  • Нельзя плавать на самодельных плавательных средствах, тем более в тазу. Они могут не выдержать веса сидящих в них людей и перевернуться.
  • Плавательное средство может быть неправильно собрано, или из непрочного материала.
  • Нельзя плавать в грозу, может ударить молния, а вода – хороший проводник тока.
  • Конкурс. Назовите ещё несколько правил безопасного поведения на воде.

    (Дети называют): а) не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо, даже если у тебя есть надувное плавательное средство; б) не ныряй в незнакомых местах; в) не стой в тех местах, откуда можно упасть в воду; г) не играй в игры “с удерживанием противника” под водой – он может захлебнуться.

    Конкурс. Кто больше исполнит песен о воде.

    Слово жюри.

    (Учитель отрывает последний седьмой лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте).

    У: В этой стране мы поговорим о безопасности жизни.

    Вспомните, какое желание загадала девочка из сказки “Цветик – Семицветик”, когда у неё остался последний седьмой лепесток? (Она пожелала, чтобы мальчик был здоров).

    У: И, действительно, самое главное для человека в жизни - это здоровье. Поэтому мы должны соблюдать правила безопасности нашей жизнедеятельности.

    Дети читают стихи.

    1. На Земле жизнь светла и прекрасна,
    2. Все мы дети природы родной.
      Но немало явлений опасных
      Угрожают нам с вами порой.

    3. И пожар, и наводненье.
    4. На дорогах транспорта движенье.
      В лесу соблазн красивых ягод.
      И незнакомцем можешь быть обманут.

    5. Но перед бедой не теряйся, будь смелым.
      Подави страх невольный в душе.
      Чтобы грамотно браться за дело,
      Юный друг, изучай ОБЖ!

      Итог.

      У: Я думаю, что ребята будут внимательно изучать курс ОБЖ. А главное, правильно применять полученные знания в жизни.

      Слово жюри,
      Награждение победителей.

    МБОУ «Сатламышевская средняя общеобразовательная школа»

    Апастовского муниципального района РТ

    Игра – сказка

    «Цветик -семицветик»

    Сабирова Наиля Шамиловна,

    учитель начальных классов

    Игра: «Цветик - семицветик»

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в одну игру. А называется она… Её название спряталось вот в этой загадке и вы должны отгадать его. Слушайте внимательно!

    Есть на свете цветок

    Он похож на огонёк.

    У цветка семь лепестков

    И все разных цветов.

    Что же это за цветок? (Цветик - семицветик)

    Правильно, это цветик – семицветик. А начнем мы, ребята, со сказки. Вы любите сказки? (Да!) Ну, тогда слушайте.

    Жил - был на свете Зайчонок. Жил он, не тужил, целыми днями прыгал, бегал по лесу. И была у Зайчонка мама, которую он очень – очень любил.

    И вот однажды Зайчонок вспомнил, что у него мамы скоро будет День рождения. «Что же ей подарить?», - подумал Зайчонок. Долго ломал он голову, но так и ничего не придумал.

    Пошел Зайчонок по лесу у всех совета спрашивать. Белочка предложила подарить маме орешков, медведь меду. Но Зайчонок знал, что мама его не ест ни меда, ни орешков. Горько – горько заплакал Зайчонок. Что же делать? Вдруг, появился перед ним гриб – маленький старичок с длинной бородой и усами. Посмотрел он на Зайчонка и говорит: «Что же это ты, Зайчонок, плачешь так горько?» Только хотел Зайчонок слово вымолвить, а старик говорит: (ведь он был волшебником) «Знаю я, как твоему горю помочь. Слушай внимательно. Там за речкой, около старого дуба растет цветик – семицветик. Вот его - то ты и подари своей маме. Ведь цветок то волшебный.»Обрадовался Зайчонок, поблагодарил он старика и отправился за цветком. Вот и речка уже позади. Видит Зайчонок, растет большой дуб, а возле него цветик – семицветик. Да такой красивый! Только хотел Зайчонок сорвать цветок, как вдруг на нем пропали все лепестки. Удивился Зайчонок, куда они могли деться? Посмотрел он во круги видит: сидит на дубу ворона, на клюве у ней лепесточки. «Ишь, чего захотел!», говорит. «Просто так я тебе цветик – семицветик не отдам. А вот коли выполнишь задания – буду тебе по лепесточку давать. А сейчас, ну- ка», говорит «Угадай - ка».

    Ну, что, ребята, поможем Зайке цветик – семицветик получить? (Да.) Ну, тогда слушайте загадки:

    Без крыльев летят

    Без ног бегут

    Без паруса плывут (Облака)

    Не лает, не кусает

    А в дом не пускает (Замок)

    Большой, просторный, светлый дом.

    Ребят хороших много в нём.

    Красиво пишут и читают.

    Рисуют дети и считают. (Школа)

    Можно сварить,

    а можно разбить,

    Если не прикасаться

    цыпленком может оказаться. (Яйцо)

    Если я пуста бываю,

    Про себя не забываю,

    Но когда несу еду,

    Мимо рта я не пройду. (Ложка)

    Кто по ёлкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы? (Белка)

    Вернула ворона Зайчонку лепесток. (Каждый лепесток закрепляем на доску)И говорит: «А сейчас другое задание: «Поиграйка» »

    Все играем в игру «Телескоп»

    Раздвигается занавесь – вжик, вжик (показываем руками)

    Выдвигается телескоп - у - у- у

    Вытираем чистой тряпочкой – чик – чик, чик – чик

    Наводим на цель – з – з – з

    Смотрим в объектив – о!

    Зажигаются звезды – чпок – чпок

    Летят аэропланы - вжик, вжик

    Пошел метеоритный дождь (Хлопаем)

    3й лепесток «Спой - ка»

    Ребята, все вы любите сказки и наверное любите и песни в сказках. Вспомните песню мамы козы из сказки «Волк и семеро козлят»

    Козлятушки – ребятушки

    Отопритеся,отворитеся

    Ваша мать пришла

    Молочка принесла

    Течет молоко по вымечку

    Из копытечка по сыру землю.

    4й лепесток «Нарисуй - ка»

    Нарисовать Чебурашку из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» по очереди закрытыми глазами.

    5 й лепесток «Напиши-ка»

    Делимся на две команды. Каждой команде дается слово. И из букв этого слова нужно образовать новые слова.

    1. Игрушка: груша, рука, игра, рак, шаг, каша, шар, шкура
    2. Карандаш: Даша, каша, рак, кран, рана, шар, драка

    6й лепесток «Сосчитай - ка»

    1. В корзине было 100яиц, а дно упало, сколько яиц осталось в корзине? (ни одного)
    2. В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе? (Дать каждому по апельсину, а четвертый апельсин при раздаче не выкладывать из вазы)
    3. В доме 7 этажей. На первом разместились четыре человека, на каждом последующем - на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже дома чаще всего вызывают лифт? (На первом)
    4. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
    5. …..солнце
    6. ….бежала

    7 й лепесток «Сочини - ка»

    Командам дается рифмованные слова, из которых они должны составить стихотворение.

    .…оконце

    …..лежала

    Вот и все, ребята. Помогли вы Зайчонку, молодцы! Вернулся он домой и подарил своей маме цветик – семицветик. (На доске появился красивый цветок) Мама Зайчонка очень обрадовалась. Вот и нашей игры – сказки конец. А кто слушал, молодец!

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №7 «Сказочная полянка»

    Мастер – класс

    Игра: «Цветик-семицветик»

    (Игры по развитию речи)

    Выполнила: Ткачева В.А.

    г.Заринск

    Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры.

    Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Речь объединяет детей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения. В своей работе с детьми я выделила для себя приоритетное направление: «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников».

    Так как я считаю что: словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми. Взаимосвязь образа игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности.

    Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

    На занятиях использую дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами). КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ЧТО РАЗВИВАЮТ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ? Именно в процессе дидактической игры у ребенка активно происходит психическое развитие: развивается воля, внимание, мышление, речь.

    Часто играем с детьми в хороводные игры «Каравай», «Приходи, весна»

    КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ?

    Они способствуют развитию связной, диалогической речи, учат детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами.

    На своих занятиях большое внимание уделяю подвижным играм. Мы играем в такие игры «Курочка и цыплята», «Кот и мыши», «У медведя во бору», игры с мячами. ЧТО РАЗВИВАЮТ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ?

    Они развивают речевую и двигательную активность, вырабатывают реакцию на словесный сигнал. Подвижные игры-это не только средства полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир спорта.

    Игры с предметами – в работе по повышению речевой активности детей эффективно использую пальчиковые игры (упражнения на развитие мелкой моторики рук и пальцев ребенка). КАКИЕ ЕЩЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ДРУГИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП?

    Сюжетно-ролевые игры одни из самых любимых у наших детей, и это очень важно, ведь через игру ребенок познает окружающий мир, в игровой деятельности совершенствуется речевое общение, активизируется словарный запас слов.

    А сейчас давайте с вами поиграем в «Цветик-семицветик»

    Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.

    1-й лепесток игра «Полслова за вами»

    Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого- нибудь слова, тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.

    Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.

    2-й лепесток игра «Алфавит вокруг нас»

    Ведущий предлагает детям на одну из букв алфавита назвать как можно больше предметов. Победит тот, кто больше всех назовет слов.

    Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.

    3-й лепесток игра «Слово наоборот»

    Ведущий называет быстро слова. Дети должны в уме переставить буквы этого слова и назвать это слово (кот, роза, садик, игра)

    Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.

    4-й лепесток Физминутка «Цветки»

    Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)
    Распускают лепестки, (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны)
    Ветерок чуть дышит, (подуть на руки)
    Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед-назад)
    Наши алые цветки
    Закрывают лепестки,(по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)
    Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)
    Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)

    Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.

    5-й лепесток игра «Добавь словечко»

    Играющим необходимо отгадать последнее слово, причем в рифму.

    • Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед)
    • Когда порою одиноко, вдруг в тишину ворвётся звон, и голос друга издалека тебе подарит … (телефон)
    • На одной ноге кружится, беззаботна, весела, в пестрой юбке танцовщица, музыкальная… (юла)

    Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.

    6-й лепесток хороводная игра «Приходи, весна!»

    Приходи, весна! Дети поднимают руки вверх.
    Все мы ждём тебя! Прижимают руки к груди.
    Солнышко, свети! Вращают руками («фонарики»)
    Пусть бегут ручьи! Делают волнообразные движения кистями рук.
    Пусть птички летят,
    О весне кричат! Взмахивают кистями рук, как крыльями.

    Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.

    7-й лепесток игра «Сочиним сказку»

    На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук(а). Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)

    У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т.д.) Зайчатки были рады!

    Вам понравилась сказка?

    Давайте мы вернёмся в наше с вами детство. Вы помните своё детство? Во что вы верили в детстве?

    Но мы знаем, что волшебниками не рождаются, а волшебниками становятся. А для этого у ребенка есть все: он уже умеет видеть то, что не видно взрослым. Слышать волшебные звуки, понятные только ему. Но все же он нуждается в помощи. А помочь ему может только тот взрослый, – который не потерял в себе волшебника!

    «Вся наша жизнь – игра»
    Б. Грасиан




    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «servizhome.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «servizhome.ru»